Быстро добраться от метро до объектов на территории Выставки и обратно можно на маршрутном транспорте.
На электробусе
Проезд бесплатный, график движения — с 9:00 до 22:00. Конечные пункты располагаются по обе стороны от арки Главного входа — на Северной и Южной петлях.
Маршрут проходит по Кольцевой дороге в обоих направлениях со следующими остановками: Грушевая аллея, Дом культуры, «Техноград», павильон №57 «Россия — моя история», Дворец бракосочетания, «Городская ферма», павильон №44 «Кролиководство», Музей кино, Ботанический сад, павильон №27 «Физкультура и спорт», «Золотой колос», парк «Останкино», Зеленый театр, Хованский вход, Театр сказок, арка Южного входа.
На маршрутном такси № 533
Останавливается у северного входа метро «ВДНХ», у южного входа метро «Ботанический сад» и на территории. Стоимость разового билета по утвержденному тарифу на общественный транспорт города Москвы. В автобусах действуют все льготы — при входе необходимо приложить социальную карту к валидатору.
Проезд для маломобильных групп населения
На территорию ВДНХ возможен проезд маломобильных групп населения на специализированном транспорте. Машины оборудованы пандусами для удобного заезда в салон на инвалидной коляске. Предварительный заказ автотранспорта по тел. +7(495)974-33-99 и +7(910)450-19-98.
Посетителей ВДНХ будут перевозить бесплатные электробусы
По территории ВДНХ впервые начнут следовать бесплатные электробусы. Они будут перевозить посетителей в обоих направлениях кольцевой дороги выставки с 24 июня. Сесть в транспорт и доехать до нужного павильона или аллеи можно будет у арки главного входа. Два электробуса будут работать с 09:00 до 21:00.
«Электротранспорт появился на ВДНХ еще в 1950-е годы, в то время здесь проходила внутренняя троллейбусная линия. В рамках масштабной реконструкции главной выставки страны мы решили возродить транспортные маршруты для гостей. Теперь горожан будут круглогодично обслуживать современные электробусы. Это экологически чистые машины, которые не вредят окружающей среде. Они едут плавно и бесшумно. Передвижение по огромной территории ВДНХ станет быстрым и комфортным», — рассказали в пресс-службе выставки.
Конечные остановки расположены по обе стороны от арки главного входа — на Северной и Южной петлях. Гости ВДНХ смогут издалека увидеть транспорт, поскольку на кузов электробусов наклеили яркие цветографические схемы с логотипом выставки.
Автобусы будут уходить от арки каждые 15–20 минут. Пассажиры смогут выйти на Грушевой аллее, у Дома культуры, «Технограда», павильона № 57 «Россия — моя история», Дворца бракосочетания, «Городской фермы», павильона № 44 «Кролиководство», Музея кино, Ботанического сада, павильона № 27 «Физкультура и спорт», фонтана «Золотой колос», парка «Останкино», зеленого театра, Хованского входа, Театра сказок и арки южного входа. Уточнить схему движения и расположение остановок электробусов можно на сайте ВДНХ и в инфоцентрах на территории выставки.
В салоне 12 посадочных мест, но пока в каждый электробус смогут сесть не более семи пассажиров. Таким образом посетители смогут соблюдать социальную дистанцию, не занимая места рядом. Это позволит сберечь здоровье людей и не допустить распространения COVID-19.
Помимо этого, в транспорте несколько раз в день будут проводиться санитарная обработка и дезинфекция.
Те, кто предпочитает индивидуальные поездки, смогут попробовать еще один новый сервис — экотакси. Этот транспорт тоже начнет ходить 24 июня. Найти доступные машины можно будет на Северной и Южной петлях, Хованском и Совхозном въездах, а также за павильоном «Космос». Услуга платная.
Электротакси рассчитаны на пять пассажиров, они будут работать с 09:00 до 22:00 по будням и с 09:00 до 23:00 в выходные. Машины можно заказать для проведения экскурсий с гидом ВДНХ, гостевых мероприятий или на определенный срок — например, на десять часов.
Москва постепенно смягчает ограничительные меры, введенные из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. ВДНХ, ландшафтный парк и парк «Останкино» открыты с 1 июня. Находиться на территории выставки рекомендуется в масках и перчатках. Правила посещения ВДНХ опубликованы на ее официальном сайте.
Инклюзивность и доступность — наши приоритетные принципы. Мы только в начале пути, но наша цель — экосистема, в которой абсолютно каждый наш гость будет чувствовать себя принятым и включенным.
Мы работаем над улучшением доступности территории, мероприятий, сервисов и информационных ресурсов. Если у вас есть предложения, мы будем рады их услышать по адресу info@vdnh.ru.
Все люди разные. ВДНХ для всех.
Разделы
Бесплатный проезд на территорию
Право бесплатного проезда на территорию ВДНХ имеют инвалиды I, II, III групп, дети-инвалиды. Они могут управлять автомобилем самостоятельно либо находиться в нем в качестве пассажира. Для проезда необходимо предъявить документы федерального образца.
В целях создания максимально комфортных условий проезд организованных групп граждан с ограниченными возможностями осуществляется на основании предварительного письменного уведомления администрации АО «ВДНХ».
Парковки с местами для инвалидов
Для посетителей, приехавших на территорию Выставки на автотранспорте, выделены специальные парковочные места. Показать на карте.
Специальный транспорт для маломобильных граждан
На территории ВДНХ курсирует бесплатный транспорт для маломобильных групп населения. Машины оборудованы пандусами для удобного заезда в салон на инвалидной коляске, а также комфортными местами для сопровождающих лиц. Предварительный заказ автотранспорта по телефону +7(495)974-33-99.
Оборудованные туалеты
На территории Выставки находятся туалеты с пандусами, доступные для маломобильных посетителей. Показать на карте.
Карта доступности
Собаки-поводыри
В музейный комплекс ВДНХ разрешен вход с собакой-проводником при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного в установленном порядке.
Экскурсии
Проведение экскурсий по территории и в павильонах ВДНХ возможно по предварительной записи по телефонам +7(495)544-34-96, +7(495)544-34-73 или электронной почте tour@vdnh.ru.
Аудиогид
Для самостоятельного обзорного путешествия по территории ВДНХ можно воспользоваться аудиогидом. Полуторачасовой маршрут от арки Главного входа до павильона «Космос» и обратно. Рассказ затрагивает 38 объектов — павильоны дружественных республик, фонтаны и другие архитектурные шедевры и символы ВДНХ.
Добрый музей
При планировании посещения музеев предупредите о своем визите, и вас сопроводит смотритель. Предварительная запись по телефонам +7(495)966-19-29 (Центр «Космонавтика и авиация»), +7(495)966-19-27 (Центр «Слово»), +7(495)544-34-96 (Музей ВДНХ) или электронной почте tour@vdnh.ru.
Мастер-классы и занятия
ВДНХ предоставляет своим гостям с особенностями и ограниченными возможностями широкий спектр занятий для увлекательного и развивающего досуга. Реабилитационные мероприятия регулярно проводятся: Центр «Космонавтика и авиация», Центр «Слово», интерактивный музейный комплекс «Буран», музей ВДНХ, павильон «Рабочий и колхозница», мастерская «Особая керамика», Карамельная мануфактура, конноспортивный клуб «Ахиллес» и другие. Подробнее.
Инклюзивный театр
Каждое третье воскресенье месяца представления в Театре Сказок сопровождается сурдопереводом. Три спектакля в 12:00, 14:00 и 16:00. Вход на каждое представление начинается за 10 минут до начала.
Тактильные макеты
Модели для тактильного изучения территории и объектов ВДНХ расположены во флагманском инфоцентре в арке Главного входа (макет территории и Центрального павильона), Музее ВДНХ (макет арки Главного входа), центре «Космонавтика и авиация» (макет павильона №34). Макеты снабжены описанием, переведенном на шрифт Брайля, и рельефным текстом на русском и английском языках. При изучении макетов вы можете попросить смотрителей музея и сотрудников инфоцентра о сопровождении тифлокомментариями.
Прокат кресел-колясок
«Говорящий город»
Совместно с Агентством инноваций города Москвы в Музее ВДНХ (стр. 228) и инфоцентре в арке Главного входа (стр. 227) проводится тестирование системы информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения «Говорящий город».
24 июня ВДНХ запускает маршрут бесплатного электробуса. Экологически чистый вид транспорта будет курсировать по Кольцевой дороге в обоих направлениях. А для любителей индивидуальных поездок с этого дня на Выставке впервые будет доступна услуга экотакси.
Электробусы
С заботой о здоровье посетителей ВДНХ подготовила новый способ передвижения по территории комплекса. Электробусы будут курсировать по Выставке круглый год, по графику с 09:00 до 22:00. На период ограничений, связанных с мерами безопасности противодействия коронавирусной инфекции, каждый автобус сможет перевозить до 7 пассажиров единовременно. После снятия ограничений — до 12.
Конечные пункты будут располагаться по обе стороны от арки Главного входа — на Северной и Южной петлях, а сам маршрут будет проходить по Кольцевой дороге Выставки в обоих направлениях. Автобус по пути сделает следующие остановки: Грушевая аллея, Дом культуры, «Техноград», павильон №57 «Россия — моя история», Дворец бракосочетания, «Городская ферма», павильон №44 «Кролиководство», Музей кино, Ботанический сад, павильон №27 «Физкультура и спорт», «Золотой колос», парк «Останкино», Зеленый театр, Хованский вход, Театр сказок, арка Южного входа. Схему движения и остановки можно посмотреть на сайте и в инфоцентрах на территории Выставки.
В отличие от обычного транспорта экологичные электробусы питаются от аккумуляторных батарей.
Знаменательно, что появление электротранспорта на Выставке имеет исторические корни. В 1950-е годы по территории комплекса была проложена внутренняя троллейбусная линия. Троллейбусы ТБЭС–ВСХВ также курсировали по Кольцевой дороге. В рамках программы Возрождения на ВДНХ снова появляется электротранспорт, в этот раз — современные электробусы.
Экотакси
С 24 июня впервые станет доступна платная услуга заказа экотакси для перемещения по территории Выставки. Найти машины можно на Северной и Южной петлях, Хованском и Совхозном въездах и за павильоном «Космос». Часы работы с 10:00 до 22:00, по выходным — до 23:00. Стоимость поездки составит от 250 рублей.
Электросамокаты
С 1 июля на ВДНХ в полном объеме заработают точки проката электросамокатов и детских прогулочных колясок. В настоящий момент открылись станции, отмеченные на карте оранжевым цветом. Ознакомиться с правилами, условиями и стоимостью проката можно на сайте rusharing.ru.
На ВДНХ продолжают действовать профилактические меры. Всем посетителям необходимо пользоваться антисептическими средствами, соблюдать социальную дистанцию и другие меры безопасности.
Исторический транспорт ВДНХ: от двухэтажных троллейбусов до метрополитена
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась в 1939 году. Она создавалась как символ процветания страны, как манифест ее природных богатств и возможностей. Попасть на ВСХВ считалось огромной удачей для любого труженика со всех уголков огромной тогда страны. Но мало было оказаться в Москве — надо было добраться до самой Выставки. О развитии исторического транспорта на территории ВДНХ и вокруг нее мы расскажем в этой статье.
Начнем с того, что сначала транспорта не было вовсе.
Для сегодняшнего москвича это прозвучит странно. Ведь за последние семьдесят лет Москва разрослась так сильно, что ВДНХ кажется расположенной близко к центру: десять минут на метро — и вы на месте.
Но в 1935 году, когда выбирали место под строительство ВСХВ, здесь были — по воспоминаниям современников — лишь леса и болота да окрестности села Алексеева. Незаселенная окраина Москвы обладала уникальным природным ландшафтом и оттого идеально подходила для демонстрации аграрного торжества. Но вместе с павильонами, площадями, парковой зоной и разделом «Новое в деревне» пришлось продумывать маршруты городского транспорта — чтобы гости Выставки в принципе могли ее посетить.
Разумеется, ни о каком метро в те годы и речи не шло.
Нет, оно, конечно, было. Просто план Метростроя был согласован на годы вперед, и строительство новых станций в Останкинском районе (в то время Пушкинском) в него не укладывалось.
Но в те годы метро еще не было так популярно, как сегодня. Было открыто лишь несколько станций в центре. Москвичи предпочитали наземный транспорт.
Несмотря на то что самым популярным и вместительным средством передвижения в то время считался трамвай, требовалось что-то новое. Прогрессивное.
Выставка была призвана показать все самое лучшее, перспективное, а потому и транспорт к ней подвозить должен был особенный. Такой, чтобы не стыдно было сохранить в кинохронике для будущих поколений.
И в качестве такого особенного транспорта был выбран двухэтажный английский троллейбус.
Троллейбус модели EEC, привезенный из Туманного Альбиона, в то время был в городе только один и ходил по самому престижному маршруту: по улице Горького, ныне Тверской. Это и сейчас самая важная артерия города. Благодаря инженерам Ярославского завода десять двухэтажных троллейбусов, сделанных по образу оригинала, к началу работы Выставки были выпущены в обиход. Они начинали путь от Коптева и, проезжая через центр, достигали ВДНХ.
Но людей, посещающих Выставку, все равно было слишком много. Поэтому наравне с двухэтажными пустили также обычные, одноэтажные троллейбусы. Что, в свою очередь, вызвало некоторую сложность в обслуживании маршрута. Ведь для двухэтажного автобуса нужны высокие провода! Но и эта проблема со временем была решена. Для эксплуатации «двухэтажника» провода подняли на метр вверх. Однако отсутствие выделенной линии для двухъярусных троллейбусов привело к ряду неудобств: обычные троллейбусы оказывались прикованы к проводам, как трамвай к рельсам, лишены маневренности, да и штанги у них чаще слетали.
От двухэтажных автобусов полностью отказались к 1953 году — Ярославский завод прекратил их производство.
В 1954 году Выставка открылась после войны. И вновь встал вопрос транспорта. Появился новый Главный вход — грандиозная триумфальная арка, которую мы привыкли видеть.
В этот момент оптимальным решением оказалось создать разветвленную транспортную систему для автобусов, троллейбусов и трамваев. Появились станции «ВСХВ-Север» и «ВСХВ-Южная», удачно вписавшиеся в общую композицию Выставки.
Но уже через год стало понятно, что размеры Выставки слишком велики. И требовалось найти способ не только добраться до нее из любого конца города, но и передвигаться по территории.
В общем, это был удачный момент для создания внутренней троллейбусной линии. И важно не то, что троллейбусы появились. Важно то, какими они были! Настоящее торжество инженерной мысли.
И даже троллейбусы демонстрировали потенциал.
Правда, случилось это не сразу. Первые шесть троллейбусов МТБ-ВСХВ (созданные на заводе им. Урицкого) не слишком отличались от своих обычных собратьев, которые перевозили москвичей в черте города. Разве что окна были повыше и добавлены украшения: огни по боковой панели и литые декоративные элементы. Этого было недостаточно, и, конечно, долго такие троллейбусы лицом Выставки оставаться не могли.
Поэтому в 1955 году появились новые, не имеющие аналогов троллейбусы ТБЭС-ВСХВ. Их история началась в Сокольниках — на легендарном заводе СВАРЗ.
Создать что-то потенциально новаторское можно только на основе материалов, которых не было раньше. Так, в основу смелого дизайна ТБЭС-ВСХВ легли легкие гибкие материалы нового времени: пластик и гнутое стекло.
Раньше эти материалы казались невозможными для освоения. Но времена изменились.
Инженерный гений конструкторов Сокольнического завода создал изящный и легкий корпус. Подобное решение не применялось в автотранспортной промышленности ни до, ни после. Троллейбус был практически без боковых стекол — их роль выполняли прозрачные пластиковые шторки. В жаркие дни они легко убирались вверх под остекленную крышу.
Революционный подход к дизайну троллейбуса был вызван не только стремлением создать что-то небывалое, но и вполне практической необходимостью. Широкий угол обзора помогал пассажирам в полной мере разглядеть Выставку прямо из окон троллейбуса. Отделка тоже впечатляла: в салоне мягкие велюровые подушки, пол устилала ковровая дорожка, а на бампере красовалась блестящая эмблема ВСХВ. Словом, роскошный, праздничный транспорт.
Этот троллейбус до сих пор можно увидеть на выставках ретроавтомобилей. Мосгортранс ежегодно с гордостью представляет его на Дне города и других масштабных праздничных мероприятиях. Полюбоваться «стеклянным» красавцем-ТБЭС во дни выставок можно у Главного входа или у павильона «Космос».
Всем были хороши троллейбусы, кроме одного: троллейбусный маршрут (представляющий собой незамкнутое полукольцо с двумя остановками возле Главного входа и целым рядом остановок по пути) проходил по окраинам Выставки, а вся центральная часть оставалась за его пределами.
Тогда было принято решение о создании экскурсионного транспорта, который мог бы работать внутри Выставки. В 1957 году появились первые автопоезда.
Что такое автопоезд? Представьте себе небольшой микроавтобус РАФ (Рижская автобусная фабрика), часть которого была превращена в тягач, и к нему сзади прицеплено два вагона. Небольшие размеры позволяли пустить РАФ внутри Выставки, а вагончики — удобно разместиться внутри.
Вместимость была по тем временам колоссальная! В первых автопоездах было 45 мест. А еще совсем не было дверей. Из-за такой конструкции машины не были приспособлены для городских условий. Но этого и не требовалось. Ведь неспешный тихий ход автопоездов прекрасно подходил для поездки по безопасной пешеходной зоне.
Маршрут же был построен таким образом, что охватывал все интересные объекты, включая отдаленные павильоны.
Со временем дизайн автопоездов немного менялся. Они были популярны, пользовались успехом у посетителей, и потому требовалось расширить парк. В 1959 году выпустили еще несколько машин. А к 1980 году с завода РАФ сошла новая модель автопоезда. К тому времени те машины, что возили людей по ВДНХ, устарели, но обновить их удалось только после Олимпиады-80. Автопоезд с длинным номером РАФ 3704-9225-9226 курсировал по территории Олимпийской деревни, а потом был передан на ВДНХ. Интересно, что после этого РАФ ничего подобного не производил, и автопоезда этой модели работали на ВДНХ еще очень долго — вплоть до 1989 года.
Эта модель уже не предполагала пассажирских мест рядом с водителем, было лишь небольшое место для экскурсовода — в случае если брали экскурсию. Новый РАФ отличался дизайном — изменилась система сцепки прицепов. Но автопоезд сохранил свою вместительность и позволял гостям любоваться Выставкой во время неспешной поездки.
Еще один вид интересного транспорта — мототакси. Это необычное решение было придумано для тех, кто предпочитает гулять в одиночестве. Чтобы не ездить на автопоездах, которые перевозили большие группы людей, посетители могли нанять мототакси.
По сути это был мотоцикл с коляской — к мотороллеру пристегивали небольшой и легкий кузов. Такие такси были очень популярны в 1960-х. Они проработали до 1970-х, а после были списаны по времени. Новые решили не закупать.
Что самое интересное: водитель такси располагался сзади, как в лондонском кэбе. Благодаря этому ничего не мешало посетителям любоваться окрестностями.
Что до станции метро «ВДНХ», то она появилась только в 1958 году. С момента возрождения Выставки минуло несколько лет. Однако строительство метрополитена продолжалось согласно плану. И вот — свершилось.
Самый престижный в это время вид транспорта наконец-то стал доставлять людей на Выставку.
Станция метро была построена недалеко от Главного входа. Изначальное название — «ВСХВ» — было изменено на привычное нам «ВДНХ» в конце того же года в связи с переименованием выставочного комплекса в целом. И с тех пор станция названия не меняла.
С момента появления станции метро автобусные и троллейбусные маршруты начали терять актуальность. Впрочем, троллейбусную линию на территории ВДНХ закрыли еще в 70-х годах — с популярностью автопоездов они стали бесполезны. А трамвайную станцию «ВДНХ-Север» пришлось убрать после возвращения из Канады «монреальского» павильона. Знаменитый павильон-путешественник был привезен со Всемирной выставки 1967 года, где представлял Россию. И его внушительные размеры потребовали пересмотра выставочного пространства.
Еще одним уникальным видом транспорта можно по заслугам считать монорельсовую транспортную систему.
Идея должна была сработать на получение Москвой права проведения выставки Экспо-2010. Планировалось, что монорельсовая дорога будет перевозить туристов и посетителей международной выставки, подобно поездам в Диснейленде. Однако Эскпо досталась Шанхаю, а «монорельс» остался городским транспортом, соединяющим ВДНХ и станцию метро «Тимирязевская».
Сейчас ВДНХ возвращает былое величие и красоту: реставрируются исторические павильоны и фонтаны, благоустраивается зеленая территория. Будущая территория Выставки будет включать несколько зон, каждая из которых имеет свои тему, образ и смысл. Это и Центральная аллея, и Парк ремесел, и Ландшафтный парк, и многое другое.
В наше время возможности транспорта огромны: к Выставке можно доехать на метро, троллейбусе, трамвае и монорельсе.
А для более комфортного перемещения внутри Выставки в 2017 году был запущен маршрутный автобус номер 533.
Он проезжает по территории ВДНХ до станции «Ботанический сад» через Кольцевую дорогу, делая несколько остановок на пути.
Таким образом, можно легко и быстро добраться до отдаленных павильонов Выставки или до соседней станции метро. Маршрутный автобус — городской транспорт, поэтому правила проезда такие же, как в трамвае, троллейбусе и метро.