на чем основываются экономические методы управления тест ответ
Тест по менеджменту с ответами
1. У кажите, с чем было связано возникновение практики управления.
a) с ришт нем интеграционных процессов в обществе
b) с развитием научно-техническ ого прогресса
c) с возникновением ранних государств
d) с возникновением бумажных денег
e) с разделением и кооперацией труда
2. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область
a) на рубеже XIX и XX вв.
b) в середине XVIII века
d) в средине XIX века
3. Понятие «менеджмент» преимущественно следует использовать …
a) в благотворительны х фондах
b) в механических системах
c) в общественных некоммерческих объединениях
d) в партийных организациях
e) в предпринимательс ких структурах
4. Уровень, на котором менеджер занимается стратегическим управлением …
5. Научная школа исходит из следующею постулата: «Залог успеха организации …»
a) в научной организации труда рабочего
b) во взаимодействии внешней и внутренней среды
c) в человеческих отношениях между руководителями и рабочими
d) в научной организации труда менеджера
e) в маркетинговом подходе к управлению
6. Большой вклад в разрабозку идей научной школы внесли:
a) Л. Файоль и М. Вебер
b) И.Друкер и Р.Уотермен
c) Л МакГрегор и Л. Маслоу
e) Г. Гантт и Ф. Гилбрет
7. Представители этой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов.
a) Процессный подход
b) Школа научной организации труда
c) Административная школа
d) Количественный подход
e) Школы поведенческих наук
8. Представители данной научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие.
a) школы поведенческих наук
b) классической или административной школы
c) школы человеческих отношений
d) школы науки управления или количественный подход
e) школы научного управления
9. Управление производством — это …
a) управление процессом движения финансовых средств
b) это управление процессом переработки сырья, материалов;
c) представляет собой многоплановое явление, которое охватывает происходящие процессы;
d) управление такими процессами и действами, как изучение рынка, реклама
e) это систематизирован ное сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей;
10. Определите уровень управления организацией, который должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой.
11. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль
12. К традиционным системам стимулирования труда относятся:
a) повременная оплата
b) премиальная система
c) комиссионные с продаж
d) аккордно-премиал ьная оплата
13. Назовите решения, которые требуются в новых ситуациях, которые внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами,
14. Определите, что такое харизма
a) власть, основанная на принуждении
b) власть, основанная на вознаграждении
d) экспертная власть
15. Данный вид из межличностных методов разрешения конфликтов можно считать наиболее эффективным.
a) метод принуждения
b) метод решения проблемы
c) метод сглаживания
e) метод компромисса
16. Укажите, на чем основываются экономические методы управления.
a) на воздействии на социальные условия работающих
b) на законодательных актах
c) на материальных интересах объектов управления
d) на нормативных актах
e) на законодательных и нормативных актах
17. Укажите, какой из перечисленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера.
a) опыт работы менеджера
b) область работы менеджера
c) опыт работы работников
d) уровень квалификации работников
e) специфика деятельности предприятия
18. Этот стиль деятельности менеджера должен преобладать в начальный период формирования трудового коллектива.
c) предпринимательс кий
19. Менеджер, какого уровня основную часть рабочего времени должен заниматься решением оперативных задач
e) промежуточного уровня
20. Норма управляемости характеризует…
a) рост управленческого аппарата
b) полномочия менеджера
c) количество подчиненных сотрудников
d) условия субординации отношений
e) правила поведения менеджера
21. В основе теории этой школы лежало изучение и последующее распространение передового опыта управления.
a) современные концепции управления.
b) школа поведенческих наук.
c) школа научного коммунизма.
d) школа человеческих отношений.
e) эмпирическая школа управления.
22. Типовая структура бизнес-плана торгового предприятия состоит из …
a) титульного листа, оглавления, резюме, разделов, приложения
b) титульного листа, плана, резюме, разделов, заключения
c) титульного листа, резюме, приложения
d) титульного листа, оглавления, разделов, приложения
e) титульного листа, разделов, заключения
23. Линейные, функциональные, линейно-функцион альные структуры относятся к …
a) к дивизиональным
b) к традиционным структурам
c) к матричным структурам
d) к сетевым структурам
e) к нетрадиционным
24. Структура, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель-еди ноначальник, наделенный всеми полномочиями и сосредотачивающи й в своих руках все функции управления называется …
c) линейная структура
e) линейно-функцион альная
25. Сеть, основанная на заключении длительных контрактов фирм-производите лей с независимыми посредниками на оптовую закупку товаров и его сбыт непосредственно потребителям либо через свою агентскую сеть, называется …
Экономические методы управления
В отличие от административного подхода к работе с персоналом, который базируется на контроле и подчинённости, экономический предусматривает стимулирование через материальный интерес. Соответственно, компании, делающие ставку на экономические методы управления, разрабатывают системы поощрения и вознаграждения для своих сотрудников и используют их при достижении своих целей.
Экономические методы управления: понятие и содержание
Под термином понимают способы влияния на людей, основывающиеся на экономических законах (стоимости, спроса и предложения и т. д.). При таком подходе используются инструменты и средства, заставляющие регулярно повышать производительность труда, эффективность работы, не увеличивая при этом затрат или увеличивая незначительно (к этому сводится содержание этих методов).
Также в фокусе регулярное соизмерение затрат производства и результатов деятельности, разумное использование ресурсов. Ещё один момент — постоянное изучение передовых технологий и их использование в работе, для того чтобы добиваться нужных показателей результативности.
Назначение
Цель экономического подхода заключается в создании эффективного механизма работы через влияние на материальный интерес сотрудников и контрагентов. Надо ли говорить о том, что лучше всего эти методы помогают компаниям, занимающимся прямыми продажами. Заработная плата их сотрудников складывается обычно из оклада и процента от продаж и, соответственно, напрямую зависит от количества сделок. Другой пример — сетевой маркетинг, где доход дистрибьюторов зависит от количества партнёров и их активности.
Иными словами, экономические методы управления в менеджменте эффективны, когда:
Кроме того, экономический подход выручает при управлении сотрудниками, для которых деньги и личная выгода важнее чувства долга. Правда, нанимая их, лучше всё же потом работать над повышением уровня их мотивации по шкале побудительных мотивов.
Специфические черты и принципы
Экономические методы управления предприятием строятся на принципах системности и комплексности. Им присущи:
Также при экономическом подходе приветствуются самостоятельность, инициативность со стороны персонала.
Группы экономических методов
Экономические методы управления
Также выделяют другие методы, а именно: кредитование (создание условий для грамотного распределения кредитных средств, своевременного погашения кредитных платежей), анализ (балансовый метод, при котором анализируются материальные, финансовые, трудовые балансы).
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на экономические методы управления
Рассмотрим факторы, которые учитывают при выборе и использовании экономических методов управления.
К слову, выделяют простое воспроизводство, при котором изготовленная продукция меняется на деньги, а те, в свою очередь, идут на оплату сырья, зарплаты сотрудников и пр., и расширенное. В последнем случае деньги, вырученные в процессе обмена, тратятся на расширение производства.
Анализ экономических методов управления
Подытоживая всё вышесказанное, стоит отметить, что экономический подход имеет свои преимущества:
В то же время можно выделить и основные недостатки такого подхода, а именно: непонимание сотрудниками миссии компании, так как они прежде всего ориентируются на материальное вознаграждение, а также снижение мотивации на этом фоне.
Выводы
Экономический метод, несомненно, эффективен при определённых условиях, но использовать его при управлении персоналом важно крайне осторожно. Дело в том, что люди, нацеленные только на материальные блага, — не самые надёжные сотрудники (в любой момент они могут перейти к конкуренту, если тот предложит больше денег, забрав с собой хорошего клиента).
Чтобы этого не случилось, важно работать с персоналом, донося до сотрудников цели компании, а также развивая у них чувство долга, лояльность к ней, корпоративную идентичность.
Ответы к тесту: Общие методы управления, какие бывают
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?
Выберите правильный ответ:
[неверно] стратегическое мышление;
[неверно] восприимчивость к инициативе других;
[неверно] умение маневрировать;
[ верно ] всё сказанное.
Тестовый вопрос: Чем характеризуется авторитарный режим управления?
Выберите правильный ответ:
[неверно] менеджер имеет полную власть;
[неверно] менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;
[неверно] подчиненные полностью и безоговорочно зависимы от своего руководителя;
[неверно] подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
[ верно ] всё вышесказанное верно.
Тестовый вопрос: Чем характеризуется демократический режим управления?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] подчиненные осуществляют контроль над методами управления;
[неверно] руководитель сохраняет за собой право на все решения;
[неверно] сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя;
[неверно] подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
[неверно] менеджер не имеет никаких преград для использования власти.
Тестовый вопрос: Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства?
Выберите правильный ответ:
[неверно] лидер/менеджер не обладает реальной властью;
[неверно] подчиненные имеют больше власти, чем руководитель;
[неверно] нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах;
[ верно ] подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю;
Тестовый вопрос: Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе?
Выберите правильный ответ:
[неверно] авторитарные наклонности;
[ верно ] профессиональные достижения;
[неверно] уровень образования;
Тестовый вопрос: На чем основываются административные методы управления?
Выберите правильный ответ:
[неверно] на штрафных санкциях.
[ верно ] на законодательных и нормативных актах;
[неверно] на экономических интересах объектов управления;
[неверно] на воздействии на социально-бытовые условия работающих;
Тестовый вопрос: Каковы общие методы управления?
Выберите правильный ответ:
[неверно] воспроизводственные и маркетинговые;
[неверно] законодательные и нормативные.
[ верно ] административные, экономические и социально-психологические;
[неверно] сетевые и балансовые;
Тестовый вопрос: Что такое самоменеджмент?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] организация личной работы руководителя;
[неверно] способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;
[неверно] самостоятельность в деятельности менеджера.
Тестовый вопрос: На чем основываются социально-психологические методы управления?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] на воздействии на сознание и социальные условия.
[неверно] на морально-психологическом климате;
[неверно] на законодательных и нормативных актах;
[неверно] на материальном интересе работников;
Тестовый вопрос: Какое утверждение правомерно для лидера?
Выберите правильный ответ:
[неверно] он организует работу;
[неверно] он просто существует;
[ верно ] он ведет за собой;
[неверно] он управляет.
Тестовый вопрос: Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:
Выберите правильный ответ:
[неверно] авторитетным работником.
[ верно ] формальным лидером;
[неверно] неформальным лидером;
Тестовый вопрос: Понятие коммуникация характеризуется:
Выберите правильный ответ:
[неверно] передачей информации с целью получения ответа
[неверно] обмен информацией о идеях или переживаниях
[неверно] передача информации от источника во вне
[ верно ] воссоздание информационных идей посредством ключевого символа или темы
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сигнальную
Тестовый вопрос: Обратная связь в процессе коммуникации может быть
Выберите правильный ответ:
[неверно] директивной и недирективной
[неверно] прямой и косвенной
[ верно ] положительной и отрицательной
Экономические методы управления в организации в рамках менеджмента
Экономические методы управления
Экономическим методам управления отводят ключевую роль в международном инструментарии менеджмента. Отношения управления определены, в первую очередь, как экономические отношения и лежат в их фундаменте объективными потребностями и интересами индивидуумов. В связи с этим, именно данные методы главным образом являются соответствующими самой природе менеджмента.
Поставленная цель менеджмента достижима при этом посредством воздействия на экономические интересы управляемого предприятия.
Для реальной действенности экономических методов менеджмента, нужно, по крайней мере, гарантировать «отзывчивость» компании на экономические рычаги, предполагающие распространение явления самостоятельности участников трудового коллектива.
В свою очередь, распространение явления самостоятельности влечет за собой расширение возможностей объединений сотрудников в хозяйственной деятельности и привнесению в трудовую жизнь предприятия экономических методов управления.
Лишь в рамках обоснованной самостоятельности становится возможным реальный переход к экономическим методам руководства: люди могут распоряжаться материальными фондами, сформировавшимся доходом (прибылью), заработной платой и реализовывать свои экономические интересы.
Возможности экономических методов
Экономические методы помогают выявить новые возможностей и резервы, что становится довольно важным в рамках инновационного развития компаний и предприятий. Ключевую роль отводят изменению системы материального стимулирования, принимая во внимание экономические интересы всех участвующих в производственном процессе. Реальная проблема состоит в том, чтобы сформировать условия, при которых экономические методы помогут реализовать вои свойства действенности и целенаправленности.
Вся сложность проблемы заключается в соблюдении комплексной субординации хозяйственных связей и экономических зависимостей трудового коллектива во взаимоотношениях с компаниями, учреждениями, другими структурами народно-хозяйственного комплекса и участниками своего трудового коллектива. Потеря либо ослабление какого-либо из звеньев все системной цепи связей влечет за собой снижение эффективности экономического управления.
Следовательно, ключевая задача преобразования хозяйственного механизма заключается в том, чтобы сформировать такие экономические и организационные условия, при которых компания реализовывала бы возложенные на нее функции на самом высоком уровне.
Главное отличие организационно-административных от экономических методов управления заключается в разработке общих планово-экономических показателей и средств для их достижения. Они подразумевают не прямое, а косвенное воздействие на объект руководства и основываются на прямой зависимости материальной обеспеченности человека от итогов его трудовой деятельности. Они проявляются в конкретных формах: хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности в распределении фондов, прибыли, заработной платы.
В современной России в применении экономических методов отмечен ряд проблем. Чаще всего, превалируют материальные поощрения и штрафные санкции. Однако материальное стимулирование, выраженное премиями, зачастую не является равным личному вкладу сотрудника, так как фонды ограничены и распределение премий реализуется в соответствии с окладом. В настоящее время нет научной и апробированной методики определения стимулов, зависящих от характера, объемов, сложности труда сотрудников, а также сопоставления стимулов сотрудников с различными трудовыми категориями.
Денежные штрафные меры в форме снижения премиальной части заработной платы зачастую не включают в себя самые важные кадровые аспекты, оказывающие прямое влияние на итоги трудовой деятельности. Подразумевается ухудшение психологического микроклимата коллектива, пониженный уровень профессионализма, непродуманные смещения кадров.
Экономические методы руководства соответствуют рыночной экономике, но и они не обладают универсальным характером. В большей мере это четко можно отследить в условиях развитого рынка и высокого экономического уровня жизни граждан. Социологический анализ показал, что для многих людей, которые живут в странах Запада, уже не денежные средства стали главным стимулом для трудовой деятельности. В данном случае, назревает вопрос: как же тогда разбудить их творческую активность? Ответ прост: с помощью использования социально-психологических методов, отметивших свое формирование еще в 20-х годах прошлого столетия.
В итоге увеличения действенности экономических рычагов и стимулов создаются такие условия, при которых трудовой коллектив и его участники стремятся к эффективной работе не столько под воздействием административного влияния (приказы, директивы, указания и так далее), сколько экономического стимулирования. Основываясь на экономических методах управления, должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, а также отмечаться повышение профессионализма и культуры их использования.
В рамках действия на рынке экономические методы управления будут способствовать дальнейшему развитию, расширению сферы их действия, будет пройден этап формального хозяйственного расчета, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что даст возможность поставить каждого сотрудника и каждый трудовой коллектив в такие экономические условия, при которых возникнет возможность более полного сочетания личных интересов с общегосударственными. Используя личную экономическую заинтересованность, можно добиться целей, поставленных государством перед той или иной организацией.
Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяются спецификой управляемой системы.
Согласно с этим в практике менеджмента экономические методы управления зачастую бывают в следующих формах:
Для того, чтобы решить экономические задачи в руководстве компанией повсеместно используются и экономико-математические методы, так как ключевым свойством экономических задач можно назвать большое число ограничительных условии и множество решений. Их экономическую сущность выражает математическая модель, которая представляет собой систему ограничительных условий, применяемых к неизвестным переменным.
При помощи экономико-математических методов возможно получить конкретные данные, которые характеризуют то либо иное экономическое явление и найти самое эффективное решение.
В данном случае очевидна своеобразная «обратная связь»: не только математика помогает развивать экономику, но и экономика служит развитию математики. Хотя в данной области пока нет определенного разрыва: потребности экономики работают на опережение возможностям математики.
Билеты: Тест по Основам менеджмента
Название: Тест по Основам менеджмента Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: билеты Добавлен 22:09:20 20 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 45564 Комментариев: 16 Оценило: 17 человек Средний балл: 4.6 Оценка: 5 Скачать |