на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Энергетический обмен в клетке

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Описание презентации по отдельным слайдам:

Энергетический обмен в клетке Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление 1 2 План 1. Способы получения энергии живыми существами 2. Этапы энергетического обмена 3. Значение энергетического обмена. Фильм Реакции Рефлексия

Энергетический обмен в клетке Изучение нового материала Закрепление 1 2 На чем основывается утверждение ученых, что гликолиз появился в живой природе раньше кислородного расщепления? Замените одним словом выделенную часть каждого утверждения. Ферментативный и бескислородный процесс распада органических веществ в клетке наблюдается у бактерий. Совокупность окислительных процессов расщепления молекул органических веществ с участием кислорода – свойство клеток высших растений и большинства животных. (Гликолиз) (Дыхание) Задача Тестирование

АДЕНИН РИБОЗА ЭНЕРГИЯ ОСТАТОК ФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ МИТОХОНДРИЯ АККУМУЛЯТОР МАКРОЭРГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ Вернуть

Способы получения энергии живыми существами

Брожение Спиртовое брожение C6H12O6 —> 2C2H5OH + 2CO2 + 2АТФ глюкоза —> этиловый спирт + углекислота + энергия Молочно – кислое брожение C6H12O6 —> 2CH3·CHOH·COOH + 2АТФ глюкоза —> молочная кислота + энергия

Ответы: 1 – B,D; 2 – B,C; 3 – B; 4 – A; 5 – A,D. Тестирование Клеточное дыхание – Фотосинтез Биологическое окисление Расщепление АТФ Образование органических соединений, богатых энергией 2. Биологическое окисление бывает Световое и темновое Аэробное и анаэробное Полное и неполное Растительное и животное 3. Глицерин образуется в результате распада АТФ Жиров Углеводов Белков 4. Стадия распада сложных веществ на мономеры под действием ферментов – Подготовительная Гликолиз Аэробное дыхание Биологическое окисление 5. Гликолиз Идёт без участия кислорода Даёт 32 молекулы АТФ на 1 молекулу глюкозы Полностью обеспечивает организм энергией Происходит в цитоплазме

АТФ + Н2О = АДФ + Н3РО4+ энергия. АДФ + Н3РО4+ энергия = АТФ + Н2О.

Рефлексия Закончить предложение: «Знания полученные на уроке мне необходимы…» «Я получил полезную информацию о том, что…»

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Номер материала: ДВ-449424

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока, КСП, презентация, электронный тест по теме «Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена»

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Выбранный для просмотра документ pril1.ppt

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Описание презентации по отдельным слайдам:

Энергетический обмен в клетке Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление 1 2 План 1. Способы получения энергии живыми существами 2. Этапы энергетического обмена 3. Значение энергетического обмена. Фильм Реакции Рефлексия

Энергетический обмен в клетке Изучение нового материала Закрепление 1 2 На чем основывается утверждение ученых, что гликолиз появился в живой природе раньше кислородного расщепления? Замените одним словом выделенную часть каждого утверждения. Ферментативный и бескислородный процесс распада органических веществ в клетке наблюдается у бактерий. Совокупность окислительных процессов расщепления молекул органических веществ с участием кислорода – свойство клеток высших растений и большинства животных. (Гликолиз) (Дыхание) Задача Тестирование

АДЕНИН РИБОЗА ЭНЕРГИЯ ОСТАТОК ФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ МИТОХОНДРИЯ АККУМУЛЯТОР МАКРОЭРГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ Вернуть

Способы получения энергии живыми существами

Брожение Спиртовое брожение C6H12O6 —> 2C2H5OH + 2CO2 + 2АТФ глюкоза —> этиловый спирт + углекислота + энергия Молочно – кислое брожение C6H12O6 —> 2CH3·CHOH·COOH + 2АТФ глюкоза —> молочная кислота + энергия

Ответы: 1 – B,D; 2 – B,C; 3 – B; 4 – A; 5 – A,D. Тестирование Клеточное дыхание – Фотосинтез Биологическое окисление Расщепление АТФ Образование органических соединений, богатых энергией 2. Биологическое окисление бывает Световое и темновое Аэробное и анаэробное Полное и неполное Растительное и животное 3. Глицерин образуется в результате распада АТФ Жиров Углеводов Белков 4. Стадия распада сложных веществ на мономеры под действием ферментов – Подготовительная Гликолиз Аэробное дыхание Биологическое окисление 5. Гликолиз Идёт без участия кислорода Даёт 32 молекулы АТФ на 1 молекулу глюкозы Полностью обеспечивает организм энергией Происходит в цитоплазме

АТФ + Н2О = АДФ + Н3РО4+ энергия. АДФ + Н3РО4+ энергия = АТФ + Н2О.

Рефлексия Закончить предложение: «Знания полученные на уроке мне необходимы…» «Я получил полезную информацию о том, что…»

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолизна чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолизБиология

Тема урока

Энергетический обмен. Основные этапы энергетического обмена..

Учебники 10ЕМН Т.Касымбаева,К.Мухамтжанова « Мектеп »,2014г

Продолжить формирование знаний об обмене веществ, раскрыв сущность энергетического обмена, подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке; познакомить учащихся с особенностями трех этапов энергетического обмена на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Результаты обучения для учащихся

Уметь взаимодействовать в коллаборативной среде э, конструктивно обучаться, повысить мыслительную активность через диалоговое обучение

Основные идеи, отработанные по теме урока

Урок –исследование. Изучения новой темы

Чем будет заниматься учитель. Чем будут заниматься ученики.

Тест обмен веществ (Электронный)

Цель : выявление умения выделять главное.

Работа в группах по дополнитель материалу

Формативное оценивание вносят в карту оценивания

Вспомните вещество, связанное со всеми выписанными словами, определите его роль в клетке?

Задание : Аденин, рибоза, энергия,

3 остатка фосфорной кислоты, митохондрия, аккумулятор, макроэргическая связь.

Работа в группах(обсуждение выдвижение идей)

Что такое катаболизм?

это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений с выделением энергии

на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Смотреть картинку на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Картинка про на чем основывается утверждение ученых что гликолиз. Фото на чем основывается утверждение ученых что гликолиз

Работа в парах, в группах

Внесение в тетрадь таблицы

Идея: Использование пар позволяет ученикам говорить и помогать тем, кто менее уверен в больших группах, совместные вопросы и ответы помогают в запоминании.

Объяснение учителя с использованием презентации

Этапы запись в тетрадь

Что необходимо для того чтоб катаболизм не нарушился?

-необходим чистый воздух, т.е. кислород.

необходимы питательные вещества.

-необходимы биологические катализаторы,

необходимы биологические активаторы,

Каково значение катаболизма?

Обсуждение в группе, выдвижение идей

Идея :использование групповой работы способствует помощи менее уверенных учеников, подталкивает в процессе сотрудничества к мотивации мыслительных процессов, через исследовательскую беседу.

Учащиеся работая в группах создают вопросы и задают другим участникам

Составить синквейн «Метаболизм»

Заполнение таблицы ЗХУ

Заполнение листов оценивания

– Что нового узнал на уроке?
– Где испытывал трудности?
– Что понравилось на уроке?
– Что не понравилось на уроке?
– Где пригодятся эти знания?

Источники, оснащение и оборудование:

Бумага, ручки и т.д. интерактивное оборудование, маркеры, готовые микропрепараты, рабочие тетради, учебники, по возможности интернет ресурсы.

Последующие задания и чтение

уровень А-П9,10,ответить на вопросы, глоссарий

Уровень В- подготовиться к зачету стр.56,57, сотавить по пройденной теме 15 вопросов (5 тонкого, 10толстого)

Уровень С- составить кроссворд,написать Эссе

Анализ и оценивание урока

На каждом этапе проводить оценивание, вносить в общую таблицу.

Лист оценивания 10 ЕМН класс

Тест энергетический обмен

Рефлексия после проведения урока

Своей работой на уроке я : доволен, недоволен

За урок я : устал, не устал

Урок для меня показался: коротким, длинным, обычным

Мое настроение : улучшилось, стало хуже, осталось

Лист оценивания 10ЕМНкласс

Тест энергетический обмен

Рефлексия после проведения урока

Своей работой на уроке я : доволен, недоволен

За урок я : устал, не устал

Урок для меня показался: коротким, длинным, обычным

Мое настроение : улучшилось, стало хуже, осталось

Лист оценивания 10ЕМН класс

Тест энергетический обмен

Рефлексия после проведения урока

Своей работой на уроке я : доволен, недоволен

За урок я : устал, не устал

Урок для меня показался: коротким, длинным, обычным

Мое настроение : улучшилось, стало хуже, осталось

Выбранный для просмотра документ Сравните фазы фотосинтеза.docx

Сравните фазы фотосинтеза, отметив знаком «+» соответствующий признак.

7. Образуется глюкоза

10. Происходит днем и ночью

11. Происходит только днем

12***. Необходимы ферменты цикла Кальвина

13***. Осуществляется поток электронов по цепи молекул- переносчиков

14. Выделяется О 2 в атмосферу

15*. Включается фотолиз

16*. Происходит карбоксилирование

17*. Происходит фосфорилирование

Сравните фазы фотосинтеза, отметив знаком «+» соответствующий признак.

7. Образуется глюкоза

10. Происходит днем и ночью

11. Происходит только днем

12***. Необходимы ферменты цикла Кальвина

13***. Осуществляется поток электронов по цепи молекул- переносчиков

14. Выделяется О 2 в атмосферу

15*. Включается фотолиз

16*. Происходит карбоксилирование

17*. Происходит фосфорилирование

Выбранный для просмотра документ Тест. Энергетический обмен в клетке.doc

Энергетический обмен в клетке

Универсальным источником энергии в клетке являются

А) нуклеиновые кислоты

2. Присоединение остатка фосфорной кислоты к молекуле АДФ называется реакцией

3. Расщепление молекулы глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты являются сущностью процесса

4. Органические вещества окисляются до углекислого газа и воды в процессе

5. Суммарный энергетический эффект распада глюкозы в молекулах АТФ составляет

6. Во сколько раз клеточное дыхание эффективнее гликолиза в энергетическом плане

Выбранный для просмотра документ Урок.docx

Урок «Энергетический обмен в клетке»

Цель урока: Продолжить формирование знаний об обмене веществ, раскрыв сущность энергетического обмена, подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке; познакомить учащихся с особенностями трех этапов энергетического обмена на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная таблица “Энергетический обмен в клетке” (Приложение.)

I. Актуализация знаний: На доске записаны слова:

Аденин, рибоза, энергия, остаток фосфорной кислоты, митохондрия, аккумулятор, макроэргическая связь.

Учитель: Вспомните вещество, связанное со всеми выписанными словами, определите его роль в клетке?

Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке.

Учитель: Зачем организмам необходима энергия?

Ученики: Рост, дыхание, питание и т.д.

Учитель: – Итак, источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция:

АТФ + Н 2 О = АДФ + Н 3 РО 4 + энергия.

– Известно, что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 0,05% до 0,5% ее массы. Но практически все идущие в клетке биохимические реакции требуют затрат энергии молекул АТФ. Запаса АТФ в мышцах хватает только на 20–30 сокращений. Поэтому в клетках идет постоянный процесс синтеза АТФ.

Следовательно, запас АТФ должен непрерывно пополняться на основе обратной реакции, идущей с затратой энергии:

АДФ + Н 3 РО 4 + энергия = АТФ + Н 2 О.

Учитель: Откуда берется энергия для этой обратной реакции?

– Откуда организмы ее могут получить? (Питательные вещества.)

Сообщение темы и целей урока. Мы познакомимся с сущностью энергетического обмена, рассмотрим этапы энергетического обмена. Выясним, какое значение имеет энергетический обмен?

II. Изучение нового материала.

Работа со схемой “Способы получения энергии живыми существами”

Комментарии учителя. Некоторые организмы, например, растения, могут преобразовывать в энергию АТФ энергию солнечных лучей на первом этапе фотосинтеза; хемосинтезирующие бактерии способны запасать энергию в форме АТФ, получаемую при химических реакциях окисления различных неорганических соединений. Особенности этих процессов мы рассмотрим на следующем занятии.

Гетеротрофы получают необходимую энергию для их жизнедеятельности в результате окисления в клетках молекул органических веществ, поступающих вместе с пищей. Но следует отметить, что фотосинтезирующие и хемосинтезирующие организмы также способны получать энергию благодаря окислению органических веществ, синтезированных в собственных клетках из неорганических соединений.

В ходе биологического окисления расщепление сложных органических веществ осуществляется поэтапно и может идти двумя принципиально различными путями:

1) бескислородное окисление органических веществ;

2) кислородное окисление органических веществ до углекислого газа и воды.

Начальные этапы обоих видов окисления протекают сходным образом.

Учитель: Рассмотрим этапы энергетического обмена (работа с таблицей).

Этапы энергетического обмена

Где происходит расщепление?

В органах пищеварения, в клетках под действием ферментов

Чем активизируется расщепление?

Ферментами пищеварительных соков

Ферментами мембран клеток

До каких веществ расщепляются соединения клетки?

Белки – аминокислоты
Жиры – глицерин и жирные кислоты
Углеводы – глюкоза

Глюкоза(С6Н12О6)
2 молекулы пировиноградной кислоты (С3Н4О3) + энергия

Пировиноградная кислота до СО2 и Н2О

Сколько выделяется энергии?

Мало, рассеивается в виде тепла.

За счет 40% синтезируется АТФ, 60% рассеивается в виде тепла

Более 60% энергии запасается в виде АТФ

Сколько синтезируется энергии в виде АТФ?

В первую, подготовительную стадию, крупные молекулы распадаются на более простые: белки расщепляются до аминокислот, полисахариды – до моносахаридов; липиды – до глицерина и высших жирных кислот.

Этот процесс осуществляется в пищеварительном канале многоклеточных организмов, затем – в клетках под действием ферментов лизосом. Выделившаяся энергия в ходе превращения веществ, полностью рассеивается в виде тепла.

– Какая общая функция характерна для этих веществ?
– Рационально ли тратить белки на получение энергии? Почему?
– Какие вещества являются основным источником энергии?

Считается, что ключевое место в метаболизме всех типов клеток занимают реакции с участием сахаров, например, глюкозы, поэтому на занятии мы рассмотрим путь окисления именно этого углевода.

Второй этап – бескислородный, или неполное окисление. Он называется также анаэробным дыханием (гликолизом) или брожением. Термин “брожение” обычно применяют по отношению к процессам, протекающим в клетках микроорганизмов или растений.

Брожению могут подвергаться многие органические соединения, но чаще всего – углеводы, в результате чего образуются: спирт (этиловый), кислоты (молочная, масляная и др.), ацетон и другие органические соединения, углекислый газ, а в некоторых случаях и водород.

По образующимся продуктам различают спиртовое, молочно – кислое, масляно-кислое и другие виды брожения. Но суть механизма всех видов брожения, несмотря на их многообразие, одна и та же. И заключается этот механизм в ферментативном расщеплении глюкозы, то есть в гликолизе, которое в самых разнообразных клетках протекает по одному и тому же сценарию без изменений.

Гликолиз осуществляется в цитоплазме клеток и не требует кислорода. Он состоит из девяти последовательных реакций, каждая из которых катализируется общим ферментом. В ходе реакций гликолиза молекула глюкозы распадается на две трехуглеродные молекулы пировиноградной кислоты (ПВК), при этом суммарно образуются две молекулы АТФ.

Уравнение реакции приведено в учебнике.

В случае анаэробных организмов или тканей животных, способных работать в условиях отсутствия или пониженного содержания кислорода, молекулы ПВК подвергаются дальнейшему преобразованию в зависимости от типа брожения до спирта (спиртовое брожение), молочной кислоты (молочнокислое брожение) и т.д. Недостатком процессов брожения является извлечение незначительной доли той энергии, которая заключена в связях органических молекул. Для многих одноклеточных и многоклеточных (особенно ведущих паразитический образ жизни) этого вполне достаточно.

Но брожение является жизненно важным процессом и для других более высокоорганизованных существ.

Например, спиртовое брожение происходит у хвойных растений зимой, когда устьица хвои закупориваются смолой, и газообмен с внешней средой прекращается.

У человека также происходит процесс брожения. Вашему вниманию предлагается видеофрагмент, посмотрев который, вы должны ответить на вопросы:

В каком случае клетки мышц переходят на бескислородное дыхание?

Какой конечный продукт образуется в мышцах в результате гликолиза?

С чем связана боль в мышцах у нетренированного человека после физической нагрузки?

Проблемный вопрос: Что необходимо сделать, чтобы уменьшить боль?

Для того, чтобы ответить на вопрос, мы рассмотрим 3 стадию энергетического обмена. На третьей стадии энергетического обмена происходит дальнейшее окисление продуктов гликолиза до углекислого газа и воды с помощью окислителя О 2 и ферментов.

Этот этап получил название аэробного (кислородного) дыхания, или гидролиза. Он осуществляется в “энергетических станциях” клетки – митохондриях и связан с матриксом митохондрии и ее внутренними мембранами.

Образовавшиеся в процессе гликолиза органические вещества поступают на ферментативный кольцевой “конвейер”, который называют в честь описавшего его ученого циклом Кребса. Все ферменты, катализирующие реакции этого цикла, локализованы в митохондриях. На всех стадиях этого процесса происходит поглощение кислорода и выделение углекислого газа, воды и энергии, запасаемой в молекулах АТФ. Причем образование молекул АТФ сопряжено с ферментами, которые расположены на внутренней мембране митохондрий, обеспечивающих выделение энергии небольшими порциями, что позволяет запасать ее в химических связях АТФ.

Процесс кислородного расщепления молочной кислоты можно выразить уравнением (в учебнике):

Вопрос: Какой этап энергетического обмена наиболее выгоден и почему?

Кислородное дыхание гораздо эффективнее гликолиза, так как полное окисление органических веществ приводит к выделению большого количества энергии, причем примерно 60% ее запасается в молекулах АТФ, а 40% рассеивается в виде тепла.

Вопрос: Сколько всего образуется молекул АТФ в результате окисления одной молекулы глюкозы?

(Всего на трех этапах биологического окисления одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ.)

Процесс полного окисления глюкозы в клетке можно выразить общим суммарным уравнением:

Всего на трех этапах биологического окисления одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ. Часть молекул расходуется на сами процессы окисления, а 21 молекула АТФ передается в цитоплазму для обеспечения работы других клеточных структур.

III. Первичная проверка усвоения знаний.

Работа в группах: Каждой группе предлагается одинаковый набор карточек с названиями исходных веществ и продуктов на каждом этапе энергетического обмена. 1 группа выбирает вещества для подготовительного этапа, 2 группа для бескислородного расщепления, 3 группа для кислородного расщепления. При помощи магнитов укрепить выбранные карточки на доске.

Пировиноградная кислота
2 молекулы АТФ
Кислород
36 молекул АТФ
СО 2
Н 2 О

Работа учащихся с тестом.

Процесс окисления глюкозы в клетке сходен с горением. Как при горении, так и при дыхании глюкоза окисляется при участии молекулярного кислорода до конечных продуктов – углекислого газа и воды с выделением энергии. Объясните, чем же отличаются эти процессы, если их можно выразить общим суммарным уравнением:

Вопрос: Какой из этапов энергетического обмена более древний и почему?

На чем основывается утверждение ученых, что гликолиз появился в живой природе раньше кислородного расщепления?

Замените одним словом выделенную часть каждого утверждения.

Ферментативный и бескислородный процесс распада органических веществ в клетке наблюдается у бактерий.

Совокупность окислительных процессов расщепления молекул органических веществ с участием кислорода – свойство клеток высших растений и большинства животных.

Подведение итогов. Дом. задание.

“ Знания полученные на уроке мне необходимы…”

“ Я получил полезную информацию о том, что…”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *