на чем основывается стратегия поведения в конфликте

7 самых эффективных стратегий поведения в конфликтной ситуации

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Источник конфликта, по мнению психологов, в том, что мы все разные. Однако парадоксально то, что ведем мы себя при этом… одинаково. Между тем, для того чтобы эффективно улаживать конфликты, нужно уметь вести себя соответственно каждой конкретной ситуации. Давайте посмотрим, какую стратегию поведения желательно выбирать в том или ином случае.

Знаменитый конфликтолог Кеннет Томас создал классификацию стратегий поведения в конфликтных ситуациях, которой мы и воспользуемся. По мнению психолога, в случае конфликта мы занимаем одну из двух позиций: либо отстаиваем исключительно свои интересы, либо учитываем не только свои, но и интересы противоположной стороны. А уже исходя из этих критериев, можно выделить семь основных стратегий поведения. Вот они:

1. Соперничество

Подобную стратегию выбирает тот, для кого существуют только его собственные интересы, и он отстаивает их, даже если при этом будет нанесен ущерб интересам оппонента. Придерживаясь такой линии поведения, он убежден, что решение конфликта возможно только в виде победы одной стороны и поражения другой. А значит, будет идти напролом и добиваться своего всеми возможными способами. Тут нет места для морали, а побеждает тот, кто лишен склонности к рефлексии.

Выбирающий соперничество жестко контролирует действия оппонента, умышленно давит на него, не гнушается обманом и блефует, провоцирует противника на необдуманные шаги и ошибочные решения, не вступает в конструктивный диалог из-за самоуверенности.

Такая стратегия, безусловно, может привести к победе в противостоянии, однако это пиррова победа, если предполагается дальнейшее взаимодействие сторон. В отношениях с близкими, друзьями, партнерами и коллегами соперничество недопустимо, потому что эти отношения строятся на основе взаимных уступок и уважения интересов каждого, и поражение одного в конечном итоге приводит к поражению якобы победителя. Поэтому, если у вас конфликт с близким человеком, стратегию соперничества применять нельзя.

2. Приспособление

Такую линию поведения предпочитает неуверенный в себе человек, с заниженной самооценкой. Он стремится не отстаивать свои интересы, а, постоянно идя на уступки, сдать все позиции. Главное для «приспособленца» – не довести дело до конфронтации.

Выбирающий приспособление соглашается со всеми требованиями оппонента, пассивен, не сопротивляется, заискивает перед противоположной стороной. При этом, даже несмотря на то что уступающий добивается своей цели – конфликт улажен, мир восстановлен, – однако на душе у него все равно кошки скребут и отношения между сторонами дают трещину. Так что если для вас важен эмоциональный и прочий контакт с оппонентом, не позволяйте ему загонять вас в угол.

Но все же порой такая стратегия поведения вполне допустима. Если причина конфликта не принципиальна для одной из сторон и главное — сохранить конструктивные отношения, то лучше решить спор даже ценой тотальных уступок. В этом случае вроде бы проигравший на самом деле окажется в выигрыше – просто победитель об этом не узнает.

3. Избегание

Эту стратегию можно сравнить со «стратегией» страуса: голову в песок – и нет ни проблем, ни конфликтов, ни необходимости решать их. Для такого «стратега» по большому счету не важны ни свои собственные, ни чужие интересы.

Избегающий уходит от контактов с оппонентом, не воспринимает никакую исходящую от того информацию, отрицает существование конфликта, медлит с принятием решений, боится совершить ответный ход.

Впрочем, такое поведение можно считать рациональным в том случае, если причина конфликта незначительна или отсутствует намерение продолжать отношения с противоположной стороной. Но если вы планируете дальнейший контакт с оппонентом, то уход от решения проблемы – непродуктивный шаг. Нельзя уладить спор, избегая прямого обсуждения и уходя от ответственности. Это только усугубит ситуацию и в дальнейшем приведет в разрыву.

4. Компромисс

В одном уступить, но в другом добиться своего – вот что означает прийти к компромиссу. И это мудрая стратегия, ведь частичное удовлетворение интересов всех сторон конфликта – всегда лучше конфронтации. Склонный к компромиссу считает, что позиции всех сторон равны, ищет приемлемые для всех участников пути решения конфликта, порой прибегает к манипуляциям, желая вызвать у оппонента доверие и симпатию.

По мнению Кеннета Томаса, эта стратегия, хотя и предполагает соблюдение интересов всех сторон, однако хороша лишь отчасти – как промежуточная, предшествующая нахождению действительно оптимального решения проблемы.

5. Сотрудничество

Выбирая такую стратегию, вы стремитесь решить конфликт так, чтобы все стороны получили желаемое. Причем для вас важно не только удовлетворить требования оппонента, но и в полной мере соблюсти свои интересы.

Избравший сотрудничество изучает предмет конфликта, оценивает потенциал противоположной стороны, стремится к открытому обсуждению проблемы, благожелательно рассматривает все предложения оппонента, ищет альтернативные пути.

Главное в стратегии сотрудничества – понять интересы оппонента и максимально учесть их при поиске решения, которое устроит всех. Это прекрасная линия поведения, которая основывается на понимании того, что надежные длительные отношения строятся на взаимном уважении, доверии и стремлении помогать друг другу. Помогает упрочить и развивать взаимовыгодные контакты. Добиваться лучших результатов, но при условии, что обе стороны заинтересованы в ликвидации конфликта и при этом настроены на сотрудничество. В противном случае получается игра в одни ворота: один из сил выбивается, чтобы выйти из конфликта, соблюдя интересы обеих сторон, а другой – не только не помогает в этом, а порой и мешает, в результате невозможно принять устраивающее всех решение.

6. Подавление

Эта стратегия просто необходима, когда конфликт грозит выйти за рамки допустимого, стать деструктивным, то есть представляет угрозу для его участников. Или же когда причина противостояния неясна, а посему продолжать его – означает напрасно терять время. Или когда существует риск лишиться хорошей репутации.

Если вы решили подавить конфликт, необходимо создать условия для того, чтобы его стороны не могли продолжать деструктивное общение, сократить число оппонентов, предложить правила их взаимодействия. Но при этом необходимо правильно рассчитать свои силы и быть начеку, ведь оппонент может оказаться сильнее.

7. Переговоры

Самая распространенная стратегия решения как локальных конфликтов на уровне семьи, так глобальных – на уровне государств.

Переговорщик ориентирован на поиск решения, которое устроило бы всех, стремится свести на нет агрессивность оппонента, с пониманием относится к его позиции, тщательно продумывает свои действия, прибегает к услугам посредника.

Эта стратегия позволяет найти конфликтующим сторонам точки соприкосновения, нейтрализовать агрессию и перейти к конструктивному диалогу и поиску решений. Однако, если переговоры затягиваются, одна из сторон может расценить это как проявление слабости позиции, нежелание уладить конфликт или даже попытки манипуляции, что может привести к всплеску агрессивных действий.

Если у вас возник с кем-то конфликт, внимательно изучите предложенные психологом стратегии поведения и выберите ту, которая больше всего может помочь в вашей ситуации. Помните: правильно выбранная линия поведения приведет к успеху, а неправильно выбранная лишь подольет масла в огонь. Но в любом случае лучше все же успеть погасить первые искры конфликта.

Источник

7 эффективных стратегий поведения в конфликте

В мелкие ссоры и крупные столкновения люди бывают втянуты часто не по своей воле. Разумный человек, как правило, всего хочет одного: поскорее выйти из неприятной ситуации, желательно мирным путём без репутационных или материальных потерь. Для этого важно понимать, какой линии следует придерживаться, чтобы не допустить углубления конфликта, по возможности добиться уступок от противоборствующей стороны, соблюсти свои интересы.

Первопричина возникновения конфликтных ситуаций проста. В мире не существует двух одинаковых людей, чьи желания и мотивы полностью совпадали бы. Даже близнецы в чём-то не схожи. Их непохожесть друг на друга и становится почвой для разногласий.

Каждый человек в конкретной ситуации преследует собственные цели, которые не всегда понятны оппоненту. Достижение желаемого во многом зависит от понимания того, как вести себя в подобной ситуации.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

История опросника Томаса-Килманна

Американский психолог Кеннет У. Томас, много лет посвятивший исследованию конфликтов, определил две основных линии поведения в условиях столкновения. Первая диктуется стремлением защитить свои интересы. Вторая обусловлена желанием учитывать потребности окружающих.

Основываясь на принципиальных различиях в мотивации, Томас выделяет пять ведущих стратегий, которых придерживаются конфликтующие стороны:

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Поведение в конфликте Томаса-Килманна

Наряду с этими общеизвестными методами ведения дискуссии можно выделить ещё две довольно успешные технологии.

Основные стратегии поведения в конфликте

Первая линия поведения из данного списка наиболее распространена среди участников мелких бытовых инцидентов.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Соперничество

Субъект отстаивает свои права, которые, как ему кажется, ущемлены, не принимая во внимание интересы другой стороны. Спорщик уверен, что его победа возможна только при условии поражения оппонента. А если конкурент возьмёт верх, это нанесёт ему ущерб. Придерживаясь этой стратегии, человек не прислушивается ни к каким доводам, заранее уверен в неправоте соперника и добивается своего всеми возможными способами.

Основные действия человека при стратегии «Соперничество»

Они вызваны желанием превосходства, поэтому участник конфликта:

Плюсы и минусы стратегии «Соперничество»

Жёсткая тактика ведения дискуссии в определённых случаях приносит результат. Однако стоит помнить, что она неприменима, если отношения между конфликтующими сторонами длительные и подразумевают постоянные тесные контакты. Связь между людьми строится на понимании потребностей друг друга, взаимной уступчивости, компромиссах, обоюдном желании договариваться.

Совместная деятельность, проживание, брак или работа, соседство по комнате в общежитии легки, необременительны и позволяют рассчитывать на взаимопомощь и понимание, только если каждый считает окружающих и их интересы важными для себя и не пытается осуществить свои планы за счёт другого.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Приспособление

Подобное поведение во время ссоры характерно для человека, готового отказаться, хотя бы частично, от своих притязаний, чтобы не допустить углубления конфронтации. Стратегия свойственна людям неуверенным в себе, с заниженной самооценкой. Как правило, они считают, что ради сохранения мира можно поступиться своим мнением, отказаться от личных убеждений.

Основные действия человека при стратегии «Приспособление»

При такой линии поведения участник спора:

Плюсы и минусы стратегии «Приспособление»

Данная тактика позволяет достичь хороших результатов в случае, когда речь идёт о малозначительном инциденте. Тогда одна из сторон, поступившись несущественными интересами, позволив противнику одержать верх и самоутвердиться в собственных глазах, добьётся согласия.

Противоборство закончится, сотрудничество восстановится в полном объёме. Но если причиной раздора стало что-то, затрагивающее принципиальные убеждения или чувства человека, уступка повлечёт за собой утрату доверия между спорящими. Победитель поймёт, как просто заставить оппонента отказаться от своих принципов, а уступивший навсегда запомнит, что человек рядом не уважает его чувства и образ мыслей.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Избегание

Сущность стратегии в том, чтобы любым способом затянуть разрешение конфликтной ситуации, отложить выяснение отношений, решительный разговор. Субъект надеется на то, что всё сложится само собой. Он не настаивает на своих правах и отказывается обсуждать проблему.

Основные действия человека при стратегии «Избегание»

Подобная тактика выражается в следующем:

Плюсы и минусы стратегии «Избегание»

Это хорошая тактика, если участник конфликта не собирается поддерживать длительные отношения с оппонентом. Ее можно придерживаться и в случае, когда предмет спора не особо важен. Тогда инцидент, действительно, со временем сойдёт на нет.

Однако, если отношения имеют для сторон существенное значение, то ситуация не урегулируется просто уходом от ответственности. Бесполезно надеяться на разрешение проблемы с течением времени, это лишь усугубит положение, и общение может прекратиться.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Компромисс

Данная тактика подразумевает согласие, достигнутое путём частичного удовлетворения притязаний противоположных сторон.

Основные действия человека при стратегии «Компромисс»

Подобная линия поведения предполагает:

Плюсы и минусы стратегии «Компромисс»

Это одна из самых справедливых стратегий, так как она направлена на пользу для всех участников противостояния. Тем не менее, компромиссное соглашение, как правило, является лишь временным вариантом решения спорного вопроса для обеих сторон.

В любом случае наступит момент, когда придется найти окончательный ответ.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Сотрудничество

Это единственный способ урегулировать спорную ситуацию взаимовыгодным образом. В данном случае имеет место не просто учёт противоположного мнения и чужих желаний, но и общее стремление удовлетворить запросы оппонентов в максимально возможной степени, не нанеся значительного ущерба своим интересам.

Основные действия человека при стратегии «Сотрудничество»

Поведение человека в подобной ситуации предполагает:

Понравилась статья?

Плюсы и минусы стратегии «Сотрудничество»

Линия поведения этого типа характеризуется вниманием к противоположной позиции, пониманием образа мыслей противника, его чувств и желаний. В результате совместных усилий, как правило, удаётся найти выход, устраивающий всех. При таком подходе формируются или сохраняются взаимоуважение и доверие между участниками. Это способствует продолжению продуктивного взаимодействия в профессиональной сфере, укреплению супружеских или иных родственных связей.

Особенно актуально сотрудничество, если предмет разногласий в равной степени важен для конфликтующих субъектов. Но успешно сотрудничать можно с тем, кто настроен на равноправное партнёрство и готов к соглашению. В противном случае, используя эту тактику, удастся лишь отсрочить решение вопроса, в некоторых случаях можно даже усложнить поиск выхода.

Дополнительные стратегии поведения в конфликте

Выше приведены пять основных стратегических направлений, выделяемых Кеннетом У. Томасом. Они на практике доказали свою эффективность. Однако, есть другие способы ведения дискуссии, которые используются реже, но не менее продуктивны.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Стресс и давление на работе

Подавление

Подобная тактика применяется в ситуации, когда причина спора непонятна его участнику. Как правило, в таких случаях столкновение переходит в острую стадию и представляет реальную угрозу для отношений.

Основные действия человека при стратегии «Подавление»

Для этой стратегии характерно:

Плюсы и минусы стратегии «Подавление»

Подавить разгорающийся конфликт гораздо легче, когда причина инцидента участникам спора не вполне понятна. В этом случае вполне реально убедить соперников в незначительности проблемы и бесполезности вражды. Весомым аргументом станет предположение о том, насколько велики возможные потери.

Минусом такого поведения является необходимость тщательного анализа ситуации, ясное понимание своих возможностей и средств, которыми располагают оппоненты. Иначе ситуация может обернуться плохой стороной, и тот, кто был уверен в своей правоте, окажется без поддержки.

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Переговоры

Сесть за стол переговоров никогда не поздно. Это самая адекватная стратегия, чтобы примирить враждующие стороны. Обсуждение незаменимо в разрешении семейных споров, восстановлении партнерских отношений, сглаживании разногласий между государствами.

Основные действия человека при стратегии «Переговоры»

Такая линия поведения предполагает следующие действия:

Плюсы и минусы стратегии «Переговоры»

Обстановка переговоров способствует поиску общего решения проблемы. Она исключает агрессивное поведение, позволяет обдумать поступившие предложения и найти возможности, которые удовлетворят всех участников. Однако чрезмерно затянувшееся обсуждение чревато подозрением в нежелании заниматься проблемой. Недоверие только обострит конфликт и усилит враждебный настрой противников.

Правильно выбранная тактика поведения играет решающую роль в урегулировании конфликтных ситуаций. Ошибочная стратегия, напротив, усилит противоречия и доставит лишние неприятности.

Остановившись на одном из предложенных вариантов, нужно четко его придерживаться, понимая значение каждого действия и двигаясь к намеченной цели. Научившись действовать в разрешении незначительных разногласий, можно попробовать свои силы в урегулировании более серьезных споров. Однако, идеально уметь предотвращать возможные столкновения и сохранять мирные отношения в семье и рабочем коллективе.

Источник

Конфликты и стратегии поведения в них

на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Смотреть картинку на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Картинка про на чем основывается стратегия поведения в конфликте. Фото на чем основывается стратегия поведения в конфликте

Конфликтом называется отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В конфликты так или иначе вступают все люди и при этом почти каждый день. Учитывая это, изучение стратегий поведения в них их является крайне важным для любого человека. Это поможет не только получать желаемое, но и помочь в достижении этого другой стороне.

Любой конфликт — это коммуникация. Чтобы овладеть этим искусством, записывайтесь на онлайн-программу «Лучшие техники коммуникации». На программе Вы узнаете и сможете применять в своей жизни 72 лучшие коммуникативные техники, которые мы собрали из десятков книг и тренингов.

Прежде чем изучить стратегии поведения в конфликтах, разберемся, являются ли они губительными по своей сути.

Так ли опасен конфликт?

На этот счет существуют разные точки зрения. Мы все привыкли думать, что конфликт — это однозначное зло. Но это правда лишь в том случае, если обе стороны не желают достичь компромисса. Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей» пишет о возможных вариантах любого конфликта. Губительными являются стратегии «Проиграл — Проиграл», «Проиграл — Выиграл» и «Выиграл — Проиграл». Во всех них имеется наличие проигравшей стороны. А в одном («Проиграл — Проиграл») стороны настолько принципиальны, что готовы проиграть, лишь бы другая не выиграла. Также губительна стратегия, при которой человек нарочно уступает в конфликте, лишь бы уладить его.

Конечно, самой эффективной стратегией является «Выиграл — Выиграл». Это сложный процесс, который предполагает взаимное участие ради взаимной выгоды. Во многих сферах бизнеса такой идеальной ситуации удается достичь, потому что обе стороны умеют считать деньги и понимают, что вражда может погубить обе. Бизнесмены — достаточно разумные люди и поэтому всегда применяют данную стратегию. Однако если речь идет о бытовых либо других конфликтах, эмоции зачастую берут верх над здравым смыслом.

Конфликты неизбежны и это стоит понимать. Однако очень часто ситуацию можно повернуть таким образом, что она станет даже лучше, чем была до конфликта. Повторимся, что в этом случае необходимыми условиями являются снижение эмоционального накала и желание найти даже не компромисс (потому что это является формой стратегии «Проиграл — Проиграл»), а решение, при котором обеим сторонам не придется уступать.

Поэтому не бойтесь конфликтов. Естественно, ваш оппонент может быть заранее настроен принципиально, но даже в этом случае можно найти хорошее решение. Мы предложим вам стратегии, которые пригодятся даже в самых сложных случаях.

Стратегии поведения в конфликтах

Снижение эмоционального напряжения

Отделите людей от проблемы. Оппонент изначально считает, что если вы не согласны с его точкой зрения, значит полностью не принимаете его как личность? Убедите человека в том, что ваше отношение к нему и к проблеме — вещи не связанные между собой.

Данная стратегия идет первой неспроста. Именно эмоциональное напряжение не дает ни одной из сторон объективно оценить ситуацию. Слишком много внутренних раздражителей и барьеров находится в оппонентах — они сужают предмет спора настолько, что люди начинают спорить и конфликтовать по инерции, переходят на личности, оскорбляют друг друга. Поэтому, прежде всего, приложите все усилия для того, чтобы между вами и вашим оппонентом не было напряжения. Любой человек неразумен, когда преобладают негативные эмоции.

Можете использовать юмор. Он имеет расслабляющий эффект и позволяет оппоненту осознать, что проблема не настолько серьезна, чтобы цепляться за нее всеми силами (даже если она и правда серьезна). Причина, по которой возник конфликт, может быть просто смехотворна. Если так, укажите на это с юмором. Оппонент может смотреть на ситуацию слишком крупным планом, шутка же отодвинет его «внутреннюю камеру» и позволит посмотреть на ситуацию в целом.

Изучайте психологию для того, чтобы держать свои эмоции под контролем, а также научиться влиять на другого человека.

Уточнение предмета спора

Многие конфликты случаются из-за недопонимания. В процессе спора может оказаться, что вы вместе с оппонентом говорите совершенно о разных вещах. Поэтому прежде чем начать аргументировать свою позицию, проясните, о чем конкретно идет речь.

Правильная постановка вопроса может помочь не дать разгореться конфликту. При этом даже если проблема уточнена участниками, все равно может оказаться, что стороны ее неправильно интерпретируют. Попытайтесь выяснить до конца, как именно понимает проблему ваш оппонент, прежде чем ввязываться в конфликт.

Задавайте наводящие вопросы

Ваша основная цель — привести человека к осознанию слабости его позиции. Но это нужно делать ненавязчиво, чтобы не ранить достоинство. Обычно люди цепляются за свою точку зрения только потому, что это покажет их слабость и ущемит эго. Вот примеры таких вопросов:

Помните, что наводящих вопросов не должно быть слишком много, иначе человек сочтет это за манипуляцию. Не используйте нечестные приемы, потому что даже если вы победите, это не принесет вам долгосрочной пользы.

Наводящие вопросы, при правильном их применении, достигают одного важного момента: они как бы объединяют конфликтующие стороны, те начинают видеть одну цель.

Займите позицию вашего оппонента

Конечно, здесь стоит сразу сказать, что сделать это вы должны искренне. Выясните мотивы и попытайтесь понять точку зрения визави. Если выяснилось, что вы неправильно что-то поняли, извинитесь перед оппонентом. Извинение вообще является хорошей стратегией в любом споре, потому что после него человек способен тоже идти на уступки.

Дело не только в переубеждении, но и в том, что таким образом вы сможете увидеть слабые позиции своих доводов. Вы не всегда можете оказаться правы. Но даже если твердо уверены в правоте, все равно прислушайтесь к точке зрения оппонента.

Используйте метафоры и объективные критерии

Метафоры позволяют посмотреть на ситуацию иначе, к тому же помогают временно избежать слов, которые стороны понимают по-разному. Метафоры наглядны, понятны и могут показать правильную аналогию, связанную с проблемой.

Объективные критерии имеют как свои достоинства, так и недостатки. Недостатком является то, что они слишком широко рассматривают проблему, однако это же можно считать и их достоинством. Иногда обе стороны так увлечены частностями, что не способны понять предмет спора.

Желаем вам удачи в эффективном разрешении конфликтов!

Источник

Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие стратегий поведения человека в конфликтной ситуации

Человек, оказавшись в конфликтной ситуации, стремится выбрать определенную модель поведения, которая соответствует не только объективным данным, но и его субъективному состоянию. Таким образом, попадая в конфликтную ситуацию, лицо стремится избрать стратегию поведения в конфликте.

Общие характеристики стратегии поведения в конфликте похожи, однако индивидуальные признаки любого конфликта будут различными. Как не существует двух абсолютно одинаковых людей, так не существует одинаковых видов конфликта. Для того чтобы уметь эффективно разрешать конфликты, человеку требуются знания о том, каким образом нужно действовать при их возникновении, то есть какую манеру поведения необходимо избрать, какие слова подбирать, какие конкретные действия подойдут к данной ситуации.

Один из выдающихся конфликтологов, Кэннет Томас, разделил все типы поведения людей в конфликте на две основные ситуации:

Стратегии поведения в конфликте

Кеннет Томас выделяет следующие эффективные стратегии поведения человека в конфликте:

Некоторые ученые также выделяют две дополнительные эффективные стратегии разрешения конфликта: подавление и переговоры.

Соперничество является основной стратегией, которую избирает большинство лиц при возникновении конфликта. При соперничестве человек предполагает, что обязан защитить свою точку зрения, если же он будет учитывать точку зрения другого лица, то имеет возможность проиграть. Противоположная позиция не берется им во внимание.

Плюсы стратегии «Соперничество»:

Готовые работы на аналогичную тему

Минусы стратегии «Соперничество»:

Приспособление характеризует особый способ поведения человека в конфликте, когда субъект убирает на задний план свои личные потребности и интересы, идет на уступки оппоненту стоит целью, чтобы не допустить дальнейшего развития конфликта.

Плюсы стратегии «Приспособление»:

Минусы стратегии «Приспособление»:

Стратегия избегания заключается в том, что человек любым способом пытается отложить конфликт и принятие важных решений на «потом».

Плюсы стратегии «Избегание»:

Минусы стратегии «Избегание»:

Компромисс выступает в качестве частичного способа удовлетворения потребностей сторон.

Плюсы стратегии «Компромисс»:

Минусы стратегии «Компромисс»:

Стратегия сотрудничества предусматривает разрешение конфликта выгодным для обеих сторон путем. Причем важно не только учитывать позицию оппонента, но и стремиться быть максимально удовлетворенной результатами разрешения конфликта.

Плюсы стратегии «Сотрудничество»:

Минусы стратегии «Сотрудничество»:

Рисунок 1. Варианты поведения в конфликтных ситуациях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дополнительные стратегии разрешения конфликта

Помимо вышеперечисленных, субъекты могут применять дополнительные стратегии поведения в конфликте, которые также имеют как положительные, так и отрицательные черты воздействия на конфликтную ситуацию.

Подавление – достаточно жесткий, деструктивный метод, иногда представляющий непосредственную угрозу для участников. Применим в тех случаях, когда невозможно вызвать другую сторону на открытый конфликт.

Плюсы стратегии «Подавление»:

Минусы стратегии «Подавление»:

Переговоры также выступают в качестве одной из моделей разрешения конфликта. На сегодняшний день это одна из самых распространенных моделей, которая применяется как при разрешении микро конфликтов, например, в семье, так и конфликтов макроуровне, том числе и на межгосударственном уровне.

Плюсы стратегии «Переговоры»:

Минусы стратегии «Переговоры»:

Рисунок 2. Стратегии поведения в конфликте. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *