на чем основан принцип действия скнб
Сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ, СКНБП)
СКНБ служит для повышения безопасности движения поездов. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.
Когда катушка реле под напряжением, цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Выключатель на щите служит для проверки цепи сигнализации.
Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. Провода тележек соединены с проводами на кузове с помощью специальных штыревых разъемов на каждой из двух тележек. Сигнализация защищена двумя предохранителями.
Внутри латунного корпуса термодатчика расположен легкоплавкий сплав, к которому подключен двухжилный провод. Концы провода, залитые сплавом, служат контактами.
При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-92 °С сплав расплавляется и замыкает его контакты. При размыкании цепи реле обесточивается и своими размыкающими контактами замыкает цепь звонка и сигнальной лампы.
При любом разрыве цепи катушки реле в служебном купе звонит звонок и загорается сигнальная лампа. Поэтому при отправлении в рейс проводник проверяет исправность сигнализации при помощи выключателя на щите. На некоторых вагонах вместо выключателя проверки работы сигнализации применяется кнопка и имеется возможность отключения цепи звонка.
Этот электронный блок смонтирован на распределительном щите и отличает ложное срабатывание (механическую неисправность цепи) от перегрева. При срабатывании блок «анализирует» ситуацию и сигнализирует проводнику вагона. При ложном срабатывании звучит прерывистый сигнал и лампочка мигает, при перегреве же звучит непрерывный сигнал и лампочка не мигает. При проверке перед отправлением в рейс включателем включают прерывистый сигнал, звучание которого свидетельствует об исправности сигнализации. При срабатывании СКНБП проводник должен срочно сорвать стоп-кран, вызвать начальника поезда и поездного электромеханика, оградить поезд, проверить на ощупь температуру буксового узла.
СКНБ. Назначение. Устройство. Принцип работы. Действия проводника при срабатывании СКНБ.
СКНБ – сигнализация контроля букс – служит для повышения безопасности поездов и состоит из 2-х частей:
— командной, состоящей из термодатчиков на корпусах букс и реле, расположенном в распределительном шкафу в служебном купе, соединенных при помощи специальных штепсельных разъемов, проводами проложенными в трубах под вагоном;
— исполнительной – звонковая и световая сигнализация в служебном купе.
Термодатчик имеет латунный корпус, втулку с проводами (2-х жильный кабель), концы которых залиты легкоплавким сплавом (температура плавления 83-920С) и являются контактами термодатчика. Питание СКНБ осуществляется стабилизированным напряжением 50В от распределительного щита, для чего главный выключатель должен быть включен. Предохранители предназначены для защиты от токов короткого замыкания.
Сигнализация срабатывает при любом разрыве цепи реле, поэтому срабатывание может быть и ложным в следствии перетирания проводов, разъединения штепсельных разъемов, образование наледи, низкое напряжения АБ и другое).
При срабатывании СКНБ во время движения поезда, проводник должен сорвать стоп-кран, после остановки выставить красный сигнал, сообщить по цепочке начальнику поезда. Проверить на ощупь корпусы букс (если тыльная сторона ладони терпит, то температура не выше 700С). В этом случае вагон следует дальше с отключенным термодатчиком и на ближайшем ПТО его заменяют.
При обнаружении нагрева букс выше 700С, начальник поезда и машинист определяют возможность дальнейшего следования поезда с установленной или уменьшенной скоростью, или необходимость вызова восстановительного поезда.
В связи с имеющимися случаями ложного срабатывания СКНБ, в систему был включен электронный блок, а вместо термодатчиков – терморезисторные датчики, которые при нагреве букс увеличивают свое сопротивление без расплавления.
Этот электронный блок расположен в распределительном щите и отличает ложное срабатывание (механическое повреждение цепи) от перегрева. При срабатывании блок анализирует ситуацию и сигнализирует проводнику. Вагона.
При ложном срабатывании звучит прерывистый сигнал и сигнальная лампа моргает – в этом случае проводник вызывает ПЭМ. При перегреве звучит непрерывный звуковой сигнал, сигнальная лампа горит постоянно – в этом случае проводник должен немедленно остановить поезд стоп-краном, после остановки выставить красный сигнал, сообщить по цепочке начальнику поезда. Проверить на ощупь корпусы букс (если тыльная сторона ладони терпит, то температура не выше 700С). В этом случае вагон следует дальше с отключенным термодатчиком и на ближайшем ПТО его заменяют.
Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 12167 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
СКНБ (система контроля нагрева букс пассажирского вагона)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
СКНБ
(система контроля нагрева букс пассажирского вагона)
Описание слайда:
Отверстие с резьбой для установки термодатчика СКНБ
Корпус буксы пассажирского вагона
Описание слайда:
ТЕРМОДАТЧИКИ СКНБ
Пассажирские и рефрижераторные вагоны для выявления грения букс оборудованы термодатчиками системы контроля нагрева букс (СКНБ). При повышении температуры буксы срабатывает термодатчик буксы, электрическая цепь размыкается и на щит в служебное помещение вагона поступают звуковой и световой сигналы.
Описание слайда:
ТЕРМОДАТЧИКИ СКНБ
Позисторный термодатчик СКНБ (крепится при помощи скобы и болта)
Реагирует на перегрев буксы (непрерывный звуковой сигнал) и на неисправность в цепи СКНБ (прерывистый звуковой сигнал)
Контактный термодатчик СКНБ
(закручивается в корпус буксы)
Реагирует на перегрев буксы и на неисправность в цепи СКНБ одинаковым сигналом (непрерывным)
Описание слайда:
Для своевременного получения сигнала о чрезмерном нагреве букс в поездах на перегонах участков с интенсивным движением и на подходах к сортировочной станции устанавливают приборы бесконтактного обнаружения греющихся букс (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц), которые выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. Осмотрщик вагонов, получив от оператора информацию о наличии в прибывшем поезде вагона с перегретыми буксами, тщательно осматривает все буксы этого вагона.
Если в данном вагоне перегретая букса не обнаружена, то тогда осматривают все буксы по два смежных с зарегистрированным прибором бесконтактного обнаружения греющихся букс вагона в одну и другую сторону.
Выявленные неисправные детали буксового узла необходимо заменить на исправные: при невозможности это сделать на пункте технического обслуживания или при необходимости замены колесной пары с дефектами шейки оси, вызванными в результате грения буксы, вагон должен быть отцеплен от поезда.
ТЕРМОДАТЧИКИ СКНБ
Описание слайда:
Панель управления вагона 61-425 с системой ЭВ-26
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемmoodle.edu.by
Похожие презентации
Презентация на тему: » СКНБ (система контроля нагрева букс пассажирского вагона)» — Транскрипт:
1 СКНБ (система контроля нагрева букс пассажирского вагона)
2 Отверстие с резьбой для установки термодатчика СКНБ Корпус буксы пассажирского вагона
3 ТЕРМОДАТЧИКИ СКНБ Пассажирские и рефрижераторные вагоны для выявления грения букс оборудованы термодатчиками системы контроля нагрева букс (СКНБ). При повышении температуры буксы срабатывает термодатчик буксы, электрическая цепь размыкается и на щит в служебное помещение вагона поступают звуковой и световой сигналы.
4 ТЕРМОДАТЧИКИ СКНБ Позисторный термодатчик СКНБ (крепится при помощи скобы и болта) Реагирует на перегрев буксы (непрерывный звуковой сигнал) и на неисправность в цепи СКНБ (прерывистый звуковой сигнал) Контактный термодатчик СКНБ (закручивается в корпус буксы) Реагирует на перегрев буксы и на неисправность в цепи СКНБ одинаковым сигналом (непрерывным)
5 Для своевременного получения сигнала о чрезмерном нагреве букс в поездах на перегонах участков с интенсивным движением и на подходах к сортировочной станции устанавливают приборы бесконтактного обнаружения греющихся букс (ПОНАБ, ДИСК-БКВ- Ц), которые выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. Осмотрщик вагонов, получив от оператора информацию о наличии в прибывшем поезде вагона с перегретыми буксами, тщательно осматривает все буксы этого вагона. Если в данном вагоне перегретая букса не обнаружена, то тогда осматривают все буксы по два смежных с зарегистрированным прибором бесконтактного обнаружения греющихся букс вагона в одну и другую сторону. Выявленные неисправные детали буксового узла необходимо заменить на исправные: при невозможности это сделать на пункте технического обслуживания или при необходимости замены колесной пары с дефектами шейки оси, вызванными в результате грения буксы, вагон должен быть отцеплен от поезда. ТЕРМОДАТЧИКИ СКНБ
6 Панель управления вагона с системой ЭВ-26
9 Обязанности проводника При приемке вагона проверить исправность СКНБ На распределительном щите нажать кнопку «проверка СКНБ». Загорается лампа (или светодиод) «СКНБ», Слышится звуковой сигнал. СКНБ – исправна.
Система контроля нагрева букс позисторная (СКНБП)
Различие температурной и позисторной систем в том, что позисторная система способна отличить ложное срабатывание (обрыв датчика) от нагрева буксового узла.
Сигналы:
• прерывистый звуковой и световой сигналы. Это означает ложное срабатывание СКНБ. При этом стоп-кран не срывается, а вызывается ПЭМ или ЛНП.
• постоянный звуковой и световой сигналы. Это означает нагревание буксового узла. Действия такие же, как при срабатывании СКНБ.
Запрещено выпускать в эксплуатацию вагон с неисправной или отключенной СКНБ. |
Срабатывание приборов безопасности
При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию приборов КТСМ ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и используя прибор «Кельвин» определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования. Если в результате осмотра неисправности нет, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону.
При остановке поезда из-за срабатывания УКСПС (устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава) машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП и ПЭМ для совместного осмотра поезда и установления причины срабатывания прибора безопасности. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом с последующим сообщением машинисту причины ограждения поезда. Совместно с помощником машиниста ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.
Пожарные сигнализации
Наиболее используемые пожарные сигнализации в вагоне Tesla иУПС «Комета» служат для раннего обнаружения задымления или пожара в вагоне.
Устройство пожарной сигнализации (УПС) состоит из:
Дымовые датчики установлены в верхней части каждого купе, котельного отделения, по коридору и внутри распределительного щита.
При задымлении на пульте управления загорится красный светодиод, показывающий в каком купе сработал датчик, а также загорится светодиод «пожар» и будет издаваться прерывистый звуковой сигнал (время срабатывания 2-3 секунды).
Проводник обязан: 1. Выключить звуковой сигнал (нажатием на кнопку отключения звука), при этом световая сигнализация будет продолжать гореть. 2. Пройти в купе, где сработал датчик, и принять меры к пожаротушению согласно регламента. |
Если при срабатывании датчика задымление не обнаружено, то необходимо вызвать ПЭМ.
Вызывная сигнализация
Состоит из двух кнопок с торца вагона, двух сигнальных ламп (на щите) и звонка. Служит для вызова проводника снаружи вагона.
Аварийное электроснабжение
При неисправности источников электрической энергии применяется система аварийного снабжения, которая предусматривает питание потребителей от соседнего вагона.
Порядок включения
Аварийное электроснабжение вагона производится через низковольтную подвагонную магистраль, розетки и штепселя которой находятся с торца вагона. Аварийное электроснабжение подключает ПЭМ, предварительно проверив отсутствие утечки тока на корпус в обоих вагонах. При наличии утечки тока запрещается производить аварийное электроснабжение.
В вагоне, от которого питают, главный пакетный переключатель ставится в положение «Подача в магистраль», а в вагоне, который берет питание – «Прием из магистрали». При подключенном аварийном электроснабжении проверить утечку невозможно. В обоих вагонах запрещается использовать электропотребители большой мощности (кипятильник, люминесцентное освещение, принудительная вентиляция).
Электронные защиты
Защиты генератора
Реле максимального напряжения (РМН).Служит для выключения из работы генератора в случае перенапряжения в сети.
РМН бывают электромеханические, электронные.
При срабатывании РМН на щите загорается лампа «РМН» или «генератор» в зависимости от типа вагона. Для проверки исправности РМН перед отправлением в рейс необходимо нажать кнопку «проверка РМН» или «проверка защиты».
При срабатывании РМН, а также автоматов защиты электропотребителей требуется вызов ПЭМ. Только он, или ЛНП имеет право восстановить PMH во время остановки поезда, а также установить причину срабатывания защиты электропотребителей и устранить ее. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания. |
Защита от обрыва фаз. Выключает из работы генератор в случае сгорания одного из предохранителей основной обмотки генератора или обрыва обмотки генератора, при этом загорается сигнальная лампа «обрыв фаз» или «генератор» в зависимости от типа вагона. При срабатывании защиты необходимо сообщить ПЭМ.
Кнопка «возврат защиты» КН-1. Служит для восстановления защит. В случае если защиты не восстанавливаются, вызвать ПЭМ.
При срабатывании РМН, защиты обрыва фаз проводнику необходимо снизить нагрузку на АКБ. |
Аккумуляторные защиты
Реле пониженного напряжения (РПН). Служит для защиты АКБ от пониженного напряжения. Срабатывает при напряжении АКБ в.
При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребителя кроме СКНБ, аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей и освещения распределительного щита, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи и восстановления работоспособности систем сигнализации. |
Эксплуатация электрооборудования
Включение пульта управленияпроисходит при помощи главного пакетного переключателя в положение «нормальный режим». Сигнализация выдаст очень короткий звуковой сигнал и при этом загорится зеленый светодиод «питание». Сигнализация включена и готова к работе.
Положения главного пакетного переключателя:
• «Подача в магистраль»;
• «Прием из магистрали»
Подготовка электрощита к работе
В вагон (плацкартный)
• Главный режимный пакетный переключатель поставить в положение «нормальный режим».
• Тумблер управления поставить в положение «включено».
• Нажать на кнопку «возврат защиты».
• После всего этого генератор включится в работу на ходу
Коммутационная аппаратура –это устройства, с помощью которых осуществляется включение, выключение и переключение электрических цепей.
Виды коммутационной аппаратуры:
• Для непосредственного включения, выключения и переключения электрических цепей (кнопки, тумблера, пакетные переключатели, рубильники)
• Для дистанционного включения, выключения и переключения электрических цепей (контакторы и реле)
Проводнику запрещается открывать лицевую панель пульта управления! |
Освещение
Для освещения внутренних помещений вагона устанавливаются светильники с лампами накаливания и люминесцентными лампами.
• Рабочее освещение – требуемая освещенность в вагоне;
• Аварийное освещение действует в случае прекращения питания от основного источника энергии.
В плацкартных вагонах освещение включается отдельно для купейной и коридорной сторон (2 пакетных переключателя).
Каждый пакетный переключатель режимов освещения в вагоне имеет следующие положения соответственно режимам работы освещения:
Освещение тамбуров, туалетов, малого и косого коридоров и служебных помещений переключается отдельным пакетным переключателем.
Порядок включения люминесцентного освещения (в плацкартном вагоне с электромашинным преобразователем)
— каждый пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение «0»;
— включить преобразователь (умформер) с помощью кнопки «Пуск»;
— установить пакетный переключатель режимов освещения в положение «Дневное»;
— проверить наличие люминесцентного освещения в вагоне.
Порядок выключения люминесцентного освещения (в плацкартном вагоне с электромашинным преобразователем)
— Пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение «Вечернее»
— Выключить Преобразователь (умформер) с помощью кнопки «Стоп»
Проверить отсутствие люминесцентного освещения в вагоне
На стоянках более 5 минут люминесцентное освещение необходимо выключать! |
Эксплуатация кипятильника
Включение кипятильника на электрощите производится с помощью тумблера либо пакетного переключателя в положение «Включено». Если кипяченая вода переполняет кипятильник (идет пар из под крышки кипятильника), необходимо выключить устройство.