на чем основан индивидуальный принцип
Принципы индивидуального обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Принципы индивидуального обучения основаны на реализации индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических особенностей, в процессе обучения.
Реализация принципа индивидуального обучения исходит из того, что педагог ориентируется не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Учет психологических и возрастных особенностей необходим для подбора оптимальных методов и приемов обучения, которые будут понятны каждому ребенку.
Принципы индивидуальности обучения предусматривают индивидуальную работу с каждым учеником и фронтальную работу со всем классом.
Таким образом, принцип индивидуализации обучения ориентирован на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, и исходя из них, определяются формы и методы работы с детьми.
Сущность индивидуального обучения и его принципы
Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Принципы индивидуального обучения – это:
Готовые работы на аналогичную тему
Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.
Достоинства индивидуального обучения:
Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко. Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.
Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.
Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим. Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения. Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.
Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.
Цели индивидуального обучения
Основные цели индивидуального обучения:
Особенности принципа индивидуализации обучения:
Осуществление принципа индивидуального подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД (англ. individual approach) — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
И. п. в воспитании необходим в 2 отношениях: 1) он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей; 2) без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано. Педагогическое воздействие всегда опосредуется психологическими особенностями ребенка, и потому характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными особенностями, но и тем, как оно воспринимается ребенком.
Сущность И. п. в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицат. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными.
Когда индивидуальные особенности уч-ся не учитываются в процессе обучения, более способные и развитые задерживаются в своем умственном развитии: у них снижается познавательная активность и темп усвоения материала, кроме того, могут сформироваться такие отрицат. качества, как лень, безответственное отношение к учению и пр. Слабые ученики тем более страдают от отсутствия И. п.
Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психолого-педагогическая характеристика, охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка (см. Характеристика психологическая).
индивидуальный подход
Полезное
Смотреть что такое «индивидуальный подход» в других словарях:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — (англ. individual approach). Принцип педагогики; подход к обучаемому с учетом конкретных индивидуальных его особенностей (См. подход к обучению). Учет личностных особенностей поднимает И. п. до уровня личностно деятельностного подхода как… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Индивидуальный Подход — психолого педагогический принцип, в котором постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка … Психологический словарь
Индивидуальный подход — педагогический принцип обучения и воспитания детей. Он реализуется как изучение и учет индивидуальных особенностей (индивидуальности) каждого ребенка, как выбор форм, методов, средств взаимодействия с ребенком в учебной и внеучебной деятельности… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — в воспитании, осуществление педа гогич. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значит, степени влияющих на их поведение в разл. жизненных… … Российская педагогическая энциклопедия
Индивидуальный подход — (в обучении) принцип педагогики, обеспечивающий правильное педагогическое воздействие на ребенка, основанное на знании и учете особенностей его развития и черт его личности … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности [82, c. 266] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — принцип отечественной педагогики, согласно которому в учебно воспитательной работе на занятиях достигается взаимодействие с учащимися, основанное на знании характера, интересов, способностей, влияния семьи и ближайшего окружения на каждого из… … Профессиональное образование. Словарь
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — [см. индивид] важный психолого педагогический принцип, согласно которому в учебно воспитательной работе с детьми должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребенка. Особенно важное значение принцип И. п. имеет для обучения аномальных… … Психомоторика: cловарь-справочник
Индивидуальный подход — желание и умение педагога не только видеть в воспитанниках, но и стимулировать в каждом из них развитие уникального варианта носителя общечеловеческих ценностей … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Индивидуальный подход — Психолого педагогический принцип, согласно которому в учебно воспитательном процессе должны учитываться индивидуальные особенности ребенка. Такое требование диктуется неповторимостью биосоциального портрета каждого человека как личности во всем… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Выступление на педагогическом совете «Индивидуальный подход в дошкольном образовании»
раиса шайхутдинова
Выступление на педагогическом совете «Индивидуальный подход в дошкольном образовании»
Выступление на педагогическом совете. Тема «Индивидуальный подход в дошкольном образовании«.
Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность.
Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по – настоящему действенный воспитательно– образовательный процесс.
С помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ребенок
Индивидуальный подход нацелен, в первую очередь, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать мучительного процесса перевоспитания.
В чем же сущность индивидуального подхода?
Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом обучения и является главным принципом педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:
-знание и понимание детей
-основательный теоретический баланс,
-способность педагога размышлять и умение анализировать.
Педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития, он самоцелен. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.
Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.
Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада жизни. «Индивид» есть общественное существо, поэтому всякое проявление его жизни,- даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, является появлением и утверждением общественной жизни». Научные исследования конкретно подтвердили это положение. «Я» возможно только потому, что есть «мы».
Индивидуальный подход не разовое мероприятие, он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания.
Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных особенностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности.
Знание воспитателем возможностей каждого ребенка поможет ему правильно организовать работу со всей группой. Однако для этого воспитатель должен постоянно изучать детей, выявлять уровень развития каждого, темп его продвижения вперед, искать причины отставания, намечать и решать конкретные задачи, которые обеспечивали бы дальнейшее развитие.
Одним из главных факторов индивидуализации учебно- воспитательного процесса является учет индивидуально-типологических качеств ребенка (типа темперамента). Тип темперамента обусловлен генетическими особенностями личности. Как правило, он определяет темп деятельности, а не его социальную ценность.
Индивидуальный подход к ребенку осуществляется как в процессе организации коллективных занятий, так и индивидуальных форм работы.
При организации работы воспитатель должен опираться на такие показатели:
— характер переключения умственных процессов (гибкость и стереотипность ума, быстрота или вялость установления взаимосвязей, наличие или отсутствие собственного отношения к изучаемому материалу).
-уровень знаний и умений (осознанность, действенность);
-работоспособность (возможность действовать длительное время, степень интенсивности деятельности, отвлечение внимания, утомляемость)
-уровень самостоятельности и активности;
-отношение к обучению;
-характер познавательных интересов;
— уровень волевого развития.
На занятиях воспитатель стремится избежать влияния отрицательных факторов: ребенка, который плохо слышит или видит, лучше посадить ближе к столу воспитателя; подвижному ребенку, часто отвлекающемуся от основного занятия, систематически задавать вопросы, давать ему промежуточные задания; ребенку, который медленно, неуверенно действует, вовремя помочь, дать наглядный материал, как бы подсказать ему решение и т. д.
Воспитатель должен помнить, что нет единых для всех детей условий успеха в обучении. Очень важно выявить наклонности каждого ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему почувствовать радость успеха в умственном труде.
В педагогике принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов.
Сущность его выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.
Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников. По мнению Е. В Бондаревской, дифференцированный подход в образовании – это образование, ориентированное на ребенка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребенка.
Дифференцированное обучение, как говорит В. В. Сериков, не занимается формированием личности с заранее заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательно – воспитательного процесса. Предполагает помощь дошкольнику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно – значимых и общественно – приемлемых целей, самореализации и самоутверждения.
Дифференциация дошкольников по уровню умственного развития позволит исключить неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловку и усреднение детей. У воспитателя появится возможность помогать «слабому», уделять внимание «сильному», работать более эффективно с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многое из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей.
Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется индивидуальный подход.
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я. А. Коменского – великого чешского педагога- четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений.
Особое место занимают труды Жан-Жак Руссо. Согласно теории Руссо, воспитывать ребенка необходимо природосообразно, следовать естественному ходу его развития. А для этого надо тщательно изучать ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности. Руководство взрослых по воспитанию ребенка, подчеркивал Руссо, должно быть продуманным, тактичным и тонким.
Замечательный русский педагог К. Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым подчеркнув творческий характер решения проблемы.
Н. К. Крупская в вопросе об индивидуальном подходе к детям, обращала большое внимание на то, что при условии воспитания ребенка в коллективе может полностью раскрыться его индивидуальность,способности: «Мы считаем, что лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиться. Коллектив не поглощает личность ребенка, но влияет на качество воспитания, на его содержание». Советы Н. К. Крупской ориентируют педагога – воспитателя на гуманное отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, стремление понять его сложный духовный мир.
А. С Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным при разрешении ряда педагогических проблем, например, при организации и воспитании детского коллектива, трудовом воспитании детей, в игре. Он пришел к выводу, что, осуществляя общую программу воспитания личности, педагог должен вносить в нее «коррективы» в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. А. С. Макаренко считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка – это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому у каждого ребенка, прежде всего, нужно выявить положительные стороны характера и поступков и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.
В. А. Сухомлинский находил интересные формы работы для развития индивидуальности каждого ребенка при воспитании его эстетических чувств.
Осуществление индивидуального подхода к детям необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную сисмему.
Работа с семьей – это неотъемлимый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи.
Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания. Он предполагает профессиональное знание и научно обоснованное понимание индивидуально – психологических особенностей каждого ребенка, так же специфических условий которые повлияли на формирование определенной черты личности.
Индивидуальный подход в дошкольном образовании.
Проектная деятельность в детском саду Представляю опыт работы по данному вопросу в форме презентации. Проектная деятельность в дошкольном учреждении очень актуальна в настоящее.
Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» «Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.
Консультация «В чем отличия индивидуализации обучения и индивидуального подхода в обучении»
В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.
В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема пересмотра целевых основ их функционирования, задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога.
Еще С. Френе (французский педагог) писал о необходимости признания личности ребенка, раскрывающей свои потенциальные возможности, о возможности самоактуализации детей. Поскольку «…ребенок сам создает свою личность, а функция педагога заключается в том, чтобы помочь ему обнаружить в себе и развить то, что ему органично присуще», можно сказать, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Давайте сравним эти два понятия и найдем признаки сходства и отличия.
Индивидуальный подход – это организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.
Этот подход хорошо известен в традиционной педагогике. Педагог, который обязан донести до детей «академический» образовательный стандарт, и, который видит, что дети, сидящие перед ним, разные, и по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, пытается вложить каждому воспитаннику единое учебное содержание определенным, этому ребенку подходящим способом. Основой индивидуального подхода в образовательном процессе, является инициатива, исходящая от педагога.
Целью индивидуального подхода является организация учебно-воспитательного процесса передачи знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии и выявление одаренных детей,тем самым:
— Распространяется на небольшую часть детей группы;
— Ребенок объект образования;
— Ребенок – это «пустая корзина», которую надо наполнить ЗУН, для всех детей одинаковый набор ЗУН, они должны все прийти к одинаковому результату их освоения в заданное программой время;
— Прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми, требование и оценка результата;
— Следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия;
— Ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого, усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития;
— От педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание норм стандарта, требований программы, для подготовки занятий с разноуровневыми заданиями;
— Выявление в группе одаренных детей, для последующей индивидуальной работы с ними, как в группе, так и дома;
— Мониторинг освоения программы.
Индивидуализация – это процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Не предполагает ни единого, общего для всех, содержания, ни даже наличия традиционного педагога. Педагог останется,но изменится его функция: из заложника учебной программы, вколачивающего стандартную информацию в нестандартные головы, он превратится в наставника и сотворца индивидуальной образовательной программы воспитанника.
Основой индивидуализации в образовательном процессе, является инициатива, исходящая от ребенка.
Цель индивидуализации: Процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности.
— Распространяется на каждого ребенка;
— Ребенок субъект собственной деятельности;
— Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – у них разный темп развития, личностные особенности, интересы и потребности, возможности т. д. ;
— Признание права выбора, поддержка инициативы; совместное обсуждение целей и плана деятельности, акцент на достоинствах и сильных сторонах личности;
— Сотрудничество и партнерские отношения;
— Ребенок инициативный, самостоятельный, творческий, способный ясно сформулировать свои цели, желания;
— Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта;
— От педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянное осмысление происходящего, высокий уровень профессионализма.
ФГОС ДО, сохраняя индивидуальный подход, смещает акцент образования на индивидуализацию.
Задачей педагога ДОУ становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учетом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребенка.
Современное качественное образование есть, прежде всего, образование, способствующее становлению человека, обретению им своего образа, себя как неповторимой индивидуальности.
Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать человека в человеке, развивать механизмы его саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, самозащиты и последующей адаптации в социуме, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве.
Сегодня мы живем в постоянно меняющемся, обновляющемся мире. Для ученых и практиков стало очевидным, что «научить всему» ребенка невозможно, но цель научить, развить и воспитать всех остается.
Неважно, какой учебный метод будет использован в образовательном процессе ДОУ, все равно основной задачей педагога остается воспитание нашего будущего поколения.
Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников Консультация на тему: «Особенности ведущего типа восприятия информации, как критерий индивидуального подхода в обучении и воспитании дошкольников».
Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.
Консультация «Специфика индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.
Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).
Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.
Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.
Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.
Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Мне приходится работать с классом,.