Работала в Парусе для бюджетников, ничего плохого сказать не могу, очень хорошая прога. Сейчас работаю в 1С на для бюджетников, тоже хорошо.
Кроме упоминавшихся здесь программ Парус и 1С существует масса других программ учета! Просто очень многие бухгалтеры кроме 1С ничего и слышать не хотят, а зря. Например, существует несколько сайтов бесплатных программ для бухгалтерии. Там представлены сотни бесплатных программ. Но надо смотреть объем программы, ее функционал и удобство работы с ней.
Например, очень удобна и нравится бухгалтерам программа Инфо-Бухгалтер. Она на рынке бухгалтерского софта уже больше 20-ти лет. Ежемесячно выходят новые версии. Новые версии автоматически из интернета устанавливаются, никаких спецов вызывать не надо. Советую попробовать. Недавно вышла бесплатная версия программы Инфо-Бухгалтер 10.1. Бесплатная версия позволяет вести учет до 1000 хозяйственных операций в год. Можно вести учет сразу нескольких фирм и предпринимателей. Этого вполне достаточно для предприятий малого бизнеса и многих предпринимателей. Для тех, у кого больше 1000 операций в год, существует платная версия.
Но даже платная версия обойдется гораздо дешевле чем ее основные конкуренты 1С и Парус. Я бы советовал попробовать скачать Инфо-Бухгалтер 10 для бесплатного применения и попробовать на нем поработать, введя свои данные.
Короче, настоятельно советую попробовать Инфо-Бухгалтер 10. Не пожалеете!
Программу Инфо-Бухгалтер 10 для бесплатного применения можно скачать прямо с официального сайта разработчика. [www.ib.ru] Кстати, в ближайшее время, в декабре 2014 года должна выйти следующая версия Инфо-Бухгалтер 10.2, в которой будет Формирователь учетной политики на 2015 год. Там же на сайте есть раздел Инфо-Право, в котором можно найти многие законы. Не так много, как в Консультанте Плюс, но тем не менее.
Советую попробовать Инфо-Бухгалтер 10! Там к тому же отличная зарплата, очень удобная и наглядная. Все логично и разумно. Словом, сделано с умом!
Система строится на базе архитектуры Файл-сервер с использованием СУБД FoxPro:
Возможные конфигурации построения:
При превышении ограниченных (обусловленных подобной архитектурой) возможностей по увеличению количества рабочих мест и повышению производительности можно перейти на другие Системы ПАРУС.
Аппаратно-программные требования для функционирования программного продукта
1. Операционные системы
Примечание. Для использования Системы ПАРУС Вы должны иметь лицензию на использование указанных вышеоперационных систем, а также всех дополнительных программных средств (см. ниже), используемых Системой.
2. Дополнительное программное обеспечение
Для инсталляции Системы на рабочих станциях должен быть установлен Internet Explorer версии 4.01 или выше. Примечание. Эта программа входит в состав Windows 98, 2000. Для формирования и вывода на принтер отчетной документации Системы, на компьютере может быть установлен пакет офисных приложений MS Office – MS Office 97 или MSOffice 2000.
Для нормальной работы Системы достаточно произвести типовую установку MS Office. Для разработки пользовательских отчетов может быть использован генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional версии 7.0 и выше. Примечание. Для использования готовых шаблонов документов и отчетов, входящих в комплект поставки Системы, использование MS Office и Seagate Crystal Reports не обязательно.
3. Требование к параметрам экрана и к шрифтам
Для нормальной работы Системы и достижения максимально комфортных условий для пользователя параметры экрана должны быть следующими:
Желательно, чтобы цветовая палитра экрана составляла не менее: 256 цветов, однако Система будет нормально функционировать и при меньшем количестве цветов палитры.
Для нормальной читаемости названий всех элементов модулей Системы (пунктов меню, названий полей, текстов сообщений и т.д.) в Системе должен быть установлен стандартный шрифт MS Sans Serif. Для нормальной читаемости текста электронной справки на модули Системы должен быть установлен стандартный шрифт Arial Cyr (при работе под ОС Windows 98) либо Arial (для других ОС). Эти шрифты входят в стандартную поставку системы Windows.
4. Технические параметры оборудования. Необходимо наличие дисковода CD–ROM для инсталляции Системы. При работе в сети достаточно иметь один дисковод CD–ROM с общим доступом.
Минимальные требования для ОС Windows 98
Примечание: если Система устанавливается на тот же жесткий диск, на котором установлена система Windows, то свободного места на этом диске должно быть не менее 250 МВ + 100 MB на каждый модуль Системы.
Минимальные требования для ОС Windows 2000
Примечание: если Система устанавливается на тот же жесткий диск, на котором установлена система Windows,то свободного места на этом диске должно быть не менее 250 МВ + 100 MB на каждый модуль Системы.
Рекомендуемые требования для всех ОС
Примечание: если Система устанавливается на тот же жесткий диск, на котором установлена система Windows,то свободного места на этом диске должно быть не менее 250 МВ + 100 MB на каждый модуль Системы. Если база данных размещается на том же жестком диске, на котором установлены Система и Windows, то свободного места на этом диске должно быть не менее 1250 МВ + 100 MB на каждый модуль Системы.
Требования для работы в терминальном режиме под ОС Windows 2000 Server Помимо ресурсов, которые требует сама ОС Windows 2000 Server (см. документацию по ОС), для работы Системы требуется на каждого пользователя:
Программный продукт «ПАРУС – Предприятие 8» предназначен для автоматизации как финансово-хозяйственной, так и производственной деятельности предприятия, включая управление проектами – НИОКР, жизненным циклом изделий, ведение конструкторской, технологической документации, планирование ресурсного обеспечения и оперативное управление производством, управление логистикой, персоналом, имуществом, финансами предприятия, контроль исполнительской дисциплины.
Клиенты ПАРУСа это корпоративные территориально-распределенные корпорации (промышленные объединения, холдинги), ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса, машиностроительные заводы, научно-исследовательские институты.
Функциональные возможности Парус Предприятие 8
Отличительные особенности Парус-Предприятие 8:
Методическое обеспечение процессов управления производством.
Назначением методических материалов является формирование целостного представления об экономически эффективной организации типовых бизнес-процессов, обеспечивающих в т. ч. выполнение требований 275 ФЗ и раздельного учета затрат.
Повышение эффективности планирования производства за счет организации максимально подробного производственного учета в автоматизированной системе:
Управление заказами
Технологическая подготовка производства (ТПП)
Планирование производства
Оперативное планирование производства
Оперативный учет в производстве
Диспетчеризация
Управление документацией
Контроль качества:
Обслуживание продукции, гарантийный и постгарантийный ремонт
Управление НИОКР
Эффективное управление НИОКР за счет актуальных данных о выполняемых предприятием договорах, оперативных документах и лимитах, установленных бюджетами.
Точное планирование затрат и объема работ подразделений, у странение риска нарушения договорных условий, снижение трудоемкости контроля исполнения проектов НИОКР.
Учет договоров НИОКР
Формирование бюджетов в рамках учета договоров НИОКР
Планирование работ подразделений в проектах НИОКР:
Управление Контрактами по ГОЗ
Повышение эффективности управления контрактами по ГОЗ, за счет автоматизации контроля исполнения контрактов, управления обеспечением контрактов материалами и ПКИ, контроля соответствия фактических и плановых затрат контрактов по ГОЗ
Учет результатов финансовой деятельности по контракту, контроль исполнения контрактов соисполнителями, раздельный учет при закупках и хранении ТМЦ, раздельный учет в процессе производства, учет результатов хозяйственной деятельности по контракту.
Управление закупками
Сокращение затрат на закупку до экономически обоснованного, исключение случаев необеспеченности производства материалами и ПКИ, обеспечение раздельного учета в процессе закупки. Обеспечение позаказного планирования потребности в ТМЦ и соблюдение принципа экономической обоснованности при определении размера партии закупки, в процессе размещения заказов поставщикам, осуществление оперативного контроля исполнения поставщиком заказа по срокам, номенклатуре и количеству, обеспечение контроля обеспеченности потребности в ТМЦ по сроку, номенклатуре и количеству, анализ качества запасов ТМЦ и повышение оборачиваемости запасов.
Планирование потребности в ТМЦ:
Показаказное планирование закупок:
Складской учет движения ТМЦ
Управление государственными закупками в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ – от планирования до оценки эффективности
Обмен данными с ЕИС посредством Web-сервисов, повышение качества планирования и обоснования госзакупок, контроль исполнения ведомственных НПА по нормированию затрат, сокращение затрат на обработку и анализ данных по закупкам.
Управление персоналом
Единая база данных для получения информации об отклонениях в развитии кадровых процессов
Контроль динамики пополнения кадрового резерва, управление развитием персонала, снижение трудоемкости расчета заработной платы.
Управление финансами
Управление финансовыми ресурсами, рисками и рентабельностью предприятий, в том числе с разветвленной системой центров финансового учета, и сложной структурой статей доходов и расходов.
Увеличение оборачиваемости денежных средств, позаказный учет затрат, точная калькуляция себестоимости каждого заказа, управление инвестиционной деятельностью.
Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования
Оптимизация процессов, связанных с ремонтом и обслуживанием основных фондов, с учетом отраслевой специфики
Корректное обоснование затрат на ремонты, Точное планирование бюджетов на содержание оборудования, Прозрачность затрат на обслуживание и ремонты, Оценка запаса прочности оборудования.
Ведение единого каталога оборудования
Корпорация «Парус» работает на российском рынке с 1990 г. и специализируется на разработке информационных систем для государственного управления и бизнеса класса ERP, с помощью которых можно автоматизировать любые процессы в области финансово-хозяйственной деятельности, управления НИОКР и производством.
На сегодняшний день корпорация насчитывает 20 региональных отделений и 200 партнеров в крупнейших городах России, которые внедряют и сопровождают программные продукты «Парус», отмечено на официальном сайте компании.
Приложения «Парус» используются более 25 тыс. организаций, включая федеральные ведомства, региональные администрации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, крупные территориально-распределенные корпорации, предприятия ОПК, машиностроительные заводы и научно-исследовательские институты.
Система «ПАРУС-Предприятие 7» предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности (торговля, сфера услуг, элементарное производство, реклама и СМИ, общественное питание, туризм, иностранные компании и др.). Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы и складской учет, расчет заработной платы и кадровый учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких (в пределах 15-20) объединенных в локальную сеть компьютерах.
Пользователями системы могут быть:
— главные бухгалтеры и бухгалтеры по разделам учета;
— менеджеры по сбыту и складские работники;
— специалисты финансово-экономических отделов.
Структура системы и варианты поставки
Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия:
2. Реализация и склад
6. Заработная плата
Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.
Бухгалтерская часть комплекса представляет собой универсальную полнофункциональную бухгалтерскую систему с новыми возможностями, предоставляемыми Windows-интерфейсом. Система вобрала в себя весь многолетний опыт «ПАРУС» и его многочисленных клиентов. Предназначена для широкого круга предприятий.
Торгово-складская часть комплекса представляет собой систему для автоматизации торговой деятельности. Здесь управление торговлей рассматривается как самостоятельный вид деятельности, выведенный за рамки бухгалтерии. Торговая часть комплекса представляет собой отдельный полноценный программный продукт, отвечающий требованиям менеджеров и ориентированный на них и других работников торговли. В ней можно учитывать и контролировать не только движение товаров, но и состояние финансов, и взаиморасчеты с автоматическим контролем лимита кредитования.
Модуль «Комплекс» объединяет в себе возможности бухгалтерской и товарно-складской частей программы » – это классика комплексных решений Корпорации «Парус» с использованием новых, прогрессивных технологий.
Модуль «Зарплата» позволяет производить полный цикл расчета заработной платы и получать отчеты для Налоговой инспекции и Пенсионного Фонда РФ.
Кадровая часть позволяет автоматизировать процесс кадрового учета на предприятии от ведения штатного расписания и приказов по приему и движению кадров до получения различных статистических отчетов.
Учет договоров представляет собой дополнение в складской части комплекса для автоматизации учета договоров. Данная комплектация позволяет учитывать и контролировать договоры о купле продаже, предоставлении услуг и т.д. Можно проследить движениетоваров, а также состояние финансов и взаиморасчеты с автоматическим контролем лимита кредитования.
Комплектование представляет собой дополнение в складской части комплекса для автоматизации складских процессов на производстве, позволяет облегчить работу персонала, ведущего производственный учет. Решаются такие задачи, как учет нормативных затрат по картам, создание и отработка актов комплектации и разукомплектации со списанием комплекта и оприходованием комплектующих.
— широкие функциональные возможности;
— высокая надежность функционирования;
— типовые настройки на различные типы предприятий;
— сокращение затрат на автоматизацию путем выбора оптимальной для Вас комплектации с возможность ее дальнейшего наращивания;
— возможность анализа учетных данных и информации в базе данных.
В основу Системы положены следующие основные принципы:
Единая база данных «ПАРУС-Предприятие 7» может быть как однопользовательской так и многопользовательской системой, т.е. системой, обеспечивающей совместную работу большого числа пользователей в вычислительной сети. Каждый из них может воспользоваться любой информацией, к которой он имеет право доступа для выполнения своих служебных обязанностей, вне зависимости от того, где, кем и когда эта информация была введена в Систему. Это обеспечивается хранением всей введенной информации в единой базе данных, которая располагается на специально выделенном сервере.
Система «ПАРУС-Предприятие 7» построена по технологии «файл-сервер», при которой база данных хранится на сервере, а обработка информации происходит на рабочей станцией. Выбор данной архитектуры является оптимальным для коробочного продукта. За счет использования архитектуры «файл-сервер» достигается:
1. Снижение затрат на программное окружение по сравнению с архитектурой «клиент-сервер».
2. Меньшие требования к аппаратному окружению.
3. Простота администрирования системы (не требуется наличие специализированного администратора).
4. Возможность для квалифицированных пользователей напрямую работать с базой данных.
5. Интеграция с программными продуктами других разработчиков.
Система «ПАРУС-Предприятие 7» построена по принципу интеграции с широкоиспользуемыми, стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:
1. Многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подобных программных продуктов значительно расширяют возможности Системы.
2. Сотрудники предприятия, где внедряется Система, часто уже имеют навыки работы со «стандартными» программами. Если это не так, то обучиться достаточно легко, ведь программы изначально ориентированы на массовое применение.
3. Отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форматов).
Программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и электронных таблиц. Разработчики ПАРУСа всемерно интегрируют Систему с Microsoft Office (в который входят Word и Excel). А потому, когда вы будете печатать подготовленные в Системе документы, строить графики по отчетам, проводить массовый ввод информации через электронные таблицы, то сможете в полной мере использовать разнообразные возможности этих программ.
5. Мощные средства обработки. Обширная библиотека встроенных функций для проведения расчетов, в том числе специализированные функции статистического и финансового анализа.
6. Развитые средства разностороннего представления данных (например, динамическое форматирование отчета в зависимости от информации). Возможность включения диаграмм разных типов для наглядного представления информации, получения отчетов презентационного качества.
7. Готовое решение плюс гибкие возможности настройки
«ПАРУС-Предприятие 7» является открытой Системой. Это обеспечивается следующими факторами:
1. Поставкой вместе с Системой, по желанию пользователя, подробного описания структуры базы данных, которая включает в себя назначение и наименование всех таблиц, наименование, формат и назначение каждого из полей.
2. Взаимодействием с Microsoft Office.
3. Использованием в качестве средства подготовки отчетности универсального генератора отчетов Seagate Crystal Reports Professional, который является наиболее мощным и распространенным среди программных продуктов своего класса.
4. Возможностями настройки пользователем интерфейса Системы (цветовой палитры, шрифтов, форматов представления дат, панели инструментов), а также форматов хранения дробных чисел в базе данных.
Одновременно Система «ПАРУС-Предприятие 7» поставляется как готовое решение с учетом специфики каждого сегмента рынка. В базовую поставку включены все необходимые настройки и набор первичных и отчетных форм.
Основные возможности по автоматизации бухгалтерской деятельности (модуль «Бухгалтерия»)
Учет в рублях (или другой национальной валюте) и в иностранных валютах:
— денежных средств на счетах;
— основных средств, нематериальных активов;
— расчетов с дебиторами и кредиторами;
— детализировать учет по счетам расширенного аналитического учета до пятого порядка, а также по ряду вспомогательных признаков, которыми можно дополнять хозяйственные операции;
— обрабатывать любые ставки налогов с поддержкой хроники их значений и автоматическим разнесением в учете операций с ТМЦ, относящимся к разным налоговым группам;
— вести инвентарную картотеку, где рассчитывать амортизационные отчисления, проводить переоценку, списывать и проводить другие операции над ОС;
— вести учет счетов-фактур и Книги покупок и продаж;
— готовить нормативную отчетную документацию в положенный срок;
— готовить платежные и внутрихозяйственные документы;
— составлять дополнительные отчеты любой формы и содержания.
Основные возможности по автоматизации торговой и складской деятельности (модуль «Реализация и склад»):
— полная поддержка мультивалютного учета;
— поддержка оптовой продажи любых видов товаров и услуг;
— полный учет и контроль не только за движением товаров, но и за взаиморасчетами и состоянием финансов без привлечения бухгалтерии;
— учет и отработка результатов инвентаризации и возвратов;
— ведение журнала товарных запасов:
— настраиваемый партионный учет с возможностью автоматического учета сроков годности;
— ведение журнала платежей;
— учет товаров в натуральном и стоимостном выражении с момента его поступления до продажи и списания вне зависимости от его местонахождения (на складах, в торговых залах, в отделах); работа с лицевыми счетами контрагентов, ведение лимита кредитования;
— ведение многих тарифов, автоматизированное формирование цен реализации;
— прямая обработка торговых документов в бухгалтерской подсистеме;
— учет нормативных затрат по картам;
— создание актов комплектации и разукомплектации;
— отработка актов разукомплектации со списанием комплектующих;
— списание комплектующих с оприходованием готового изделия;
— списание изделия с оприходованием комплектующих;
— получение полной отчетности по складу.
Основные возможности модуля «Комплекс»:
— подготовка платежных банковских и кассовых документов, работа с авансовыми отчетами;
— учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам, учет кассовых операций;
— учет взаимных расчетов: подотчетными лицами, с покупателями, с поставщиками, по авансам выданным и полученным;
— ведение учета поступлений, перемещения и выбытия основных средств, материалов;
— подготовка хозяйственных документов, получение оборотных ведомостей в разрезе счетов, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей в количественном и денежном выражении;
— книга учета хозяйственных операций, ведомости аналитического учета;
— главная книга и оборотный баланс;
— баланс и все формы приложений к балансу, справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей;
— накопительные аналитические регистры для ведения налогового учета;
— пятиуровневая аналитика на всех счетах синтетического учета;
— сведение дебиторско-кредиторской задолженности в разрезе контрагентов, документов оснований, аналитики и произвольных признаков;
— учет инвентаризации имущества с корректировкой бухгалтерских данных при несовпадении с фактическими;
— учет входящих товарных документов;
— учет возвратов поставщикам и от покупателей;
— формирование нормативных карт на наборы товаров;
— технология связанного документооборота;
— технология быстрого ввода документов и операций;
— ведение журнала действий пользователей;
— детальное распределение прав доступа к разделам и функциям;
— возможность создания специализированных отчетов пользователем.
Основные возможности расчета заработной платы и ведения кадровой деятельности (модули «Зарплата» и «Кадры»):
1. Полный цикл расчета заработной платы удобный для бухгалтера (начисления > удержания, отчисления > ведомости > проводки по оплате труда > ОТЧЕТНОСТЬ).
2. Расчет заработной платы любой сложности, учитывая специфику предприятия, создание любых выплат и удержаний.
3. Автоматическое формирование всех унифицированных отчетных форм по учету труда и заработной платы (в том числе статистических) для предоставления в ГНИ (1-НДФЛ, 2-НДФЛ, отчеты по ЕСН), Пенсионный фонд (СЗВ-3, СЗВ-4-1, СЗВ-4-2, АДВ-1-АДВ-11).
4. Выгрузка данных для последующей загрузки в программы Пенсионного фонда РФ (ОАЗИС) и Министерства по Налогам и сборам (НДФЛ).
5. Возможность легкого переноса данных при переходе с других программных продуктов по расчету заработной платы.
6. Возможность перечисления заработной платы на пластиковые карточки.
7. Создание, отработка и печать приказов.
8. Печать штатного расписания.
9. Печать различных кадровых отчетов.
10. Полное соответствие отчетных форм постановлениям Госкомстата.
Средства разработки и технические требования
Система реализована на языке программирования Visual FoxPro с единой информационной базой данных, что в отличие от отдельных таблиц DBF-формата, дает следующие преимущества:
— автоматическая поддержка целостности базы данных или заданных ее сегментов;
— использование транзакций при проведении групповых изменений в таблицах;
— работа с триггерами;
В качестве сетевой конфигурации может использоваться одноранговая сеть с выделенным компьютером для базы данных или сеть с выделенным сервером. В большинстве случаев для эксплуатации системы необходимы IBM-совместимые компьютеры с конфигурацией Celeron-366 / 128 Мб RAM под рабочие станции. Аналогичной или несколько лучшей конфигурации должен быть сервер БД.
«ПАРУС-Предприятие 7» является одной из стратегических продуктовых линий «ПАРУС».
В основу политики «ПАРУС» заложена идеология предоставления пользователям готовых решений. Это означает, что «ПАРУС» постоянно ведет работы по созданию специализированных отраслевых решений, которые должны упростить настройку и ввод системы в эксплуатацию. При этом не исключаются возможности индивидуальной адаптации системы на каждом предприятии с помощью средств гибкой настройки.