на чем написан war thunder
War Thunder, советы новичку
Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.
Вообще пришел в «тундру» (хм, не знаю, кто сумел «прочитать» thunder, как «тундер»/»тундра», ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то «не зашел». И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать «тундру» и. Завис в ней 😉
Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню «Бои» (слева-сверху):
Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного «золотых орлов» (то есть, премиальной валюты). По сотне «орлов» за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 «орлов», а с регистрацией по реферальной ссылке +350).
И вот, наконец, нажав на клавишу «В БОЙ!» в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?
Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.
В начале ноября 2019 года War Thunder отмечает День Рождения. Игре от российской студии Gaijin Entertainment исполнилось ровно 7 лет. Хороший повод оглянуться назад, чтобы оценить путь, пройденный разработчиками.
Компания была основана в далеком 2002 году и в последующие годы проделала огромную работу, пробуя себя в разных жанрах. Начав с проектов по лицензии, вроде «Бумер: Сорванные башни«, «Жмурки” и “Параграф 78”, разработчики постепенно набирались опыта, попутно доводя до ума свой графический движок Dagor Engine.
Жанровые эксперименты (у студии были, гонки, слэшеры, шутеры и приключения) позволили им путем проб и ошибок оценить возможности и в нужный момент сорвать куш благодаря точному удару.
Хотя днем рождения War Thunder и считается 1 ноября 2012 года, стоит признать, что история ведет свой отсчет гораздо раньше. В 2007 году Gaijin официально объявила о том, что она работает над новым проектом в культовой серии авиасимуляторов «Ил-2 Штурмовик«, который получит подзаголовок «Крылатые Хищники».
Если команда создателя оригинальной игры «Ил-2 Штурмовик» Олега Медокса напирала на олдскульный реализм, то «гайдзины» начали двигаться в ином направлении, предложив геймерам более доступную игру с гибкой настройкой сложности. Этому способствовало еще и то, что компания решила выпустить «Крылатых Хищников» сначала на Xbox 360 и PS3, где в моде были аркадные симуляторы.
Войдя во вкус, Gaijin продолжила окучивать военную тематику, выпустив успешные Apache: Air Assault (симулятор вертолета) для Activision и Birds of Steel для KONAMI. Во второй игре студия продолжила развивать идеи, заложенные в «Крылатых хищниках». Игра избавилась от подзаголовка «Ил-2 Штурмовик» и была посвящена боям в Тихоокеанском регионе.
Несмотря на успех, главным магнум опусом российской студии стала именно War Thunder. Проект был анонсирован в 2011 году под названием World of Planes и изначально должен был стать многопользовательским авиасимулятором. Для анонса был выбран подходящий момент, так как ниша еще только осваивалась конкурентами.
Но амбиции российских разработчиков выходили за рамки простых воздушных сражений: они хотели сделать масштабный симулятор боевых действий, которые будут происходить не только в небе, но и на суше и в воде. Именно поэтому игру быстро переименовали в War Thunder.
Проект был запущен в стадии открытой беты 1 ноября 2012 года и был благосклонно воспринят как критиками, так и игроками. Средний рейтинг игры составляет 80%. Студия продолжила переосмыслять подход к жанру, поэтому проект нельзя назвать в полной мере ни аркадным, ни симуляционным. Привлекая широкую аудиторию, компания упростила управление, но вместе с тем сохранила элементы хардкора, которые выражены в отсутствии банальной линейки здоровья и других характеристиках. Также имелось несколько уровней реалистичности (по сути, сложности), что позволило распределить игроков по сферам интересов.
Разработчики серьезно потрудились над физикой, поэтому самолеты имеют множество различных характеристик. Учитываются такие параметры, как материалы, из которых изготовлена техника, точность попадания, типы снарядов, характеристики орудий и многое другое.
Все это позволило заинтересовать и хардкорную аудиторию, которая интересуется военной историей. Вокруг War Thunder сформировалось сплоченное комьюнити, послужившее плацдармом для реализации наполеоновских планов «гайдзинов».
Следующим важным моментом в развитии игры стал 2014 год, когда произошло сразу два события. Во-первых, в мае вышло из закрытой беты дополнение, добавляющее долгожданную наземную технику, что открыло новый этап жизни проекта.
Вторым не менее знаменательным событием стал релиз War Thunder на новой консоли PlayStation 4. Ключевой особенностью стал кроссплатформенный мультиплеер, в котором игроки на PC смогли в битве с консольными оппонентами выяснить, кто лучше владеет геймпадами или мышками с клавиатурой. В 2018 году к этой грандиозной баталии присоединились и обладатели Xbox One.
Постепенно игра обрастала различными механиками, уникальными игровыми режимами и новой техникой. Так, в 2016 году появились противотанковые управляемые ракеты. А благодаря модернизации движка Dagor Engine War Thunder стала еще красивее.
Летом того же года состоялся анонс морской части игры. Gaijin Entertainment поступила довольно нестандартно: вместо больших и очень медленных военных кораблей студия сконцентрировалась на малом флоте из катеров, из-за чего не пострадала динамика игры и реалистичность. Правда, открытое бета-тестирование стартовало только в 2018 году, что было связано с той огромной работой, которую необходимо было проделать сотрудникам компании.
“Гайдзины» занимались не только покорением стихий: компания смотрела в будущее. Для этого было решено сделать ход конем. В 2017 году было объявлено о том, что в War Thunder появится современная техника, включая не только танки, но и вертолеты. Опыт работы над Apache: Air Assault не прошел даром. Обещания были реализованы весной-летом 2018 года, что ознаменовало новый этап в развитии проекта.
Крайне плодотворным выдался и 2019 год: появились тяжёлые крейсера и эсминцы, а также тепловизоры и приборы ночного видения. К тому же программисты продолжают дорабатывать графический и звуковые движки, делая игру более зрелищной.
Несмотря на то, что проекту исполняется семь лет, Gaijin Entertainment намерена не снижать темп и постоянно радовать своих поклонников. Студии есть, чем гордиться: сложно найти игру, которая предлагает опробовать в масштабных сражениях порядка 1500 единиц военной техники из разных временных периодов и разных родов войск, разделенных на восемь стран: СССР, Китай, Франция, Германия, Япония, Италия, Великобритания и США.
Компанию не интересуют мифические прототипы: в игре только реально существовавшие экземпляры, которые родились благодаря усилиям гениальных инженеров и возможностям ВПК. Поблажки разрешаются только на ивентах, приуроченных к 1 апреля и Хэллоуину, где могут встречаться гигантские боевые улитки и прочие приколы.
Совокупность вышеобозначенных факторов позволяет назвать War Thunder просветительским проектом. Разработчики прекрасно это осознают и помогают реализовать различные культурные инициативы. Так, студия и игроки собрали порядка пяти миллионов долларов на финансирование фильма «28 панфиловцев«, увидевшего свет в 2016 году.
War Thunder. А вместо сердца – пламенный мотор
Название игры : War Thunder
Жанр : MMO-симулятор
Разработчик : Gaijin Entertainment
Издатель : Gaijin Entertainment
Похожие игры : World of Tanks (по духу), ИЛ-2: Штурмовик (по сути)
Платформы : PC, Mac OS, PS4
Дата выхода : 01 ноября 2012 года (бета-тестирование)
Официальный сайт : http://warthunder.ru/
Какая твердая на вид эта земля…
Затем свою долю в эволюцию авиастроения внесли два десятка лет «Золотого века авиации», ну а Вторая Мировая война обусловила просто невиданные ранее темпы развития воздушных машин. Сегодня почти каждый из нас способен подняться на высоту, недоступную даже птицам: достаточно лишь купить билет на пассажирский самолет и можно, если позволит погода, вволю любоваться на проплывающие под крылом пейзажи. Правда, управлять таким полетом большинству из нас вряд ли доведется. А без этого удовольствие от полета какое-то не полное, не так ли?
Начинаем мы со стареньких бипланов
К счастью, мир компьютерных развлечений давно позволяет любому желающему почувствовать себя настоящим летчиком. Самые простые аркадные «леталки» не потребуют от вас ни малейших знаний о том, как держатся в воздухе самолеты, в то время как серьезные авиасимуляторы не потерпят легкомысленного подхода и заставят вас изучить летное искусство хотя бы в общих его чертах. И тот, и другой подвид авиасимов имеет свои преимущества и недостатки, равно как и свои армии преданных поклонников. И, несмотря на столь разное их отношение к понятию виртуального полета, всех их одновременно может собрать под свои знамена War Thunder.
Под крылом самолета о чем-то воюют…
Последние секунды самолета
В бомбовый прицел мир видится иначе
Эти зенитные орудия работают по нашу душу…
Второй игровой режим, названный «Исторические бои», требует уже более вдумчивого к себе отношения. Здесь все еще допускается аркадное управление, но самолет прощает пилоту куда меньше ошибок, рискуя, например, свалиться в штопор. Игра здесь не подскажет, когда ваша цель будет в досягаемости пулеметов, а волшебные летающие механики не перезарядят вас в воздухе – извольте вернуться на аэродром. Собственно, взлет тут придется осваивать сразу – каждый бой игроки начинают на аэродромах, откуда нужно взлететь и довольно долго добираться до цели миссии. Задания, собственно, и оправдывают в наибольшей степени название этого игрового режима – разработчики постарались максимально их приблизить к известным сражениям Второй Мировой, что означает, в первую очередь, четкое деление команд по странам-участницам. В этих сражениях команде желательно координировать друг с другом свои действия, вырабатывать общую тактику и не брезговать прикрытием – одиночки тут долго не живут. А «история» второго шанса не дает: сбили – значит, умер, никакого возрождения на новом самолете, досматривай сражение в качестве бесплотного духа-зрителя. В этом режиме War Thunder, пожалуй, демонстрирует наилучший компромисс между реалистичностью и игровым интересом.
На чем написан war thunder
Свежая подборка ответов разработчиков на вопросы игроков о разработке игры. Отвечает продюсер Вячеслав Буланников (BVV_d).
Бронетехника
— Возможно ли ввести механику включения маркера упреждения по воздушным целям для топовых зениток только в виде «от прицела»?
В планах есть изменение текущей механики работы “РЛС” для топовых ЗСУ, в целях более детальной симуляции работы обзорных и прицельных средств.
— Стоит ли ожидать увеличения награды лёгким танкам за обозначение врага, которого затем уничтожают союзники. Фича отличная, но игрой не поощряется в должной мере.
Мы считаем, что награда адекватна затраченным усилиям.
— Будут ещё топовые ЗСУ с РЛС или самоходные ЗРК?
Да, планируются ещё ЗСУ, также не исключаются ЗРК и ЗРАК.
— Планируются ли новые ПВЕ-режимы для наземной техники? Интересно было бы преодоление полосы обороны с пушками, дотами и т.д.
В ближайших планах нет.
— Возможно ли появление 155-мм самоходной пушки AMX-30 AUF1, принятой на вооружение в 1977 году?
Не исключается. Гаубицы высокой баллистики на полностью поворотной башне могут иметь свой уникальный геймплей.
— Некоторая техника из числа уже введённой в игру, в жизни обладала системой оповещения об облучении лазерным лучом. Возможна ли реализация подобной механики в ближайшей перспективе?
На данный момент в игре таких машин крайне мало. Но мы согласны, что это может быть интересной механикой, и рассматривали её к вводу, когда это станет необходимым.
Авиация
— Как скоро мы можем ожидать пересмотра вооружения и ребаланса топовой дозвуковой авиации? Ведь многие из уже представленных машин могли нести более современные виды вооружения. К примеру, Fj-4-B (VMF) мог быть вооружён 6 УРВВ «Сайдвиндер».
Мы планируем, что это произойдет в обновлении 1.87.
— Какие требования предъявляются к самолётам, чтобы они могли попасть на 6 ранг: скорость, превышающая скорость звука, наличие управляемых ракет или же дата создания? Например, G.91Y или G.91YS (способный нести сайдвиндер) — достойные кандидаты для 6 ранга? А послевоенная лёгкая дозвуковая штурмовая авиация, вроде AMX International?
— Будет ли доработан прицел самолёта МиГ-15бис ИШ? Сейчас он не соответствует своему назначению, как штурмовика.
МиГ-15 ИШ использовал для прицеливания по наземным объектам штатный прицел, доработанный под корректировку пилотом в зависимости от высоты полёта. Мы пока не планируем добавлять ручной ввод показателей прицела для самолётов, однако мы размышляем над возможностью реализации этой возможности в HUD в качестве модификации ракетного или бомбового прицелов. Другим вариантом будет изменить сами модели пилонов — конструкция поворотных пилонов позволяла развернуть первые пилоны по направлению полёта.
— В авиационном РБ почему-то все карты плоские как блин, в то время как в Аркаде есть карты с горами и каньонами. Есть ли у вас в планах введение в авиа-РБ многоуровневых карт (с горами, каньонами)?
Это одна из особенностей и отличий авиационной Аркады от РБ. Для РБ используются карты реальных театров военных действий, для Аркады — самые разнообразные пейзажи, в том числе вымышленные.
— В связи с появлением в игре флота и будущим вводом японского флота, хочу у вас спросить. Могу ли я ждать появления в игре таких машин, как Yokosuka B4Y (торпедоносец) и Aichi D1A2 (пикировщик) для 1 рангов? Мне очень нравится уничтожать высокоранговую технику врага на лёгких бипланах.
В ближайших планах таких самолётов нет.
Вертолёты
— Будут ли добавлены вертолеты КА-50 и Ми-28? Просто Ми-35 2004 года в игре уже есть, а их нет.
Следите за анонсами. Пока можем сказать только, что ввод дополнительных вертолётов в ветку СССР/РФ планируется.
— Что вы думаете по поводу развития вертолётных боёв? Собираетесь ли добавлять новые задачи для вертолётов?
Мы планируем развивать вертолётное Противостояние, как единый режим вертолётных сражений. Запланировано большое количество изменений и доработок, которые мы будем постепенно выводить на игровые сервера. В первую очередь мы хотим сместить акцент сражений на более присущие вертолётам задачи, а также сделать процесс уничтожения наземных целей более интересным. Кроме того, планируем добавить новые уникальные для вертолётного режима механики Противостояния. Самолётное Противостояние в этом году так же ждут улучшения и изменения. Оба Противостояния получат как общие изменения и нововведения, так и уникальные, присущие только одному из вариантов режима.
— Хотелось бы узнать о более точных сроках появления японского флота в игре, а также о том, какие премиумные корабли планируются в их ветку?
Список премиумных кораблей раскрывать пока рано. Что же касается сроков появления в игре, пока мы можем только ответить, что стоит ждать в первой половине 2019 года. Да, у нас есть свои конкретные планы со вполне чёткими сроками, но иногда они сдвигаются. Поэтому мы стараемся не называть точных сроков, чтобы не расстраивать игроков.
Прочее
— Стоит ли ожидать режим Противостояние, в котором будут одновременно участвовать все доступные для игрока виды техники? Например, на островной карте, где острова соединены мостами для перемещения наземки.
Таких планов нет. Для самолётного и вертолётного вариантов Противостояния планируются другие улучшения и доработки.
— Планируются ли в 2019 году улучшения графики? Например, рейтрейсинг, сглаживание DLSS, а также ввод новых реалистичных графических эффектов?
Работа по улучшению внешнего вида игры идет постоянно, по мере развития новых технологий и наших возможностей.
С другими публикациями ответов разработчиков можно ознакомиться по этой ссылке. А задать свой вопрос разработчикам вы можете на нашем официальном форуме в разделе Обратная связь с разработчиками.
На чем написан war thunder
Свежая подборка ответов разработчиков на вопросы игроков о настоящем и будущем игры. Отвечает продюсер Вячеслав Буланников (BVV_d).
— Локация «Красные пески» заметно отличается от остальных своими размерами и открытыми пространствами. Будут ли ещё локации с такими же большими открытыми участками?
Как показывает наша статистика банов, дизлайков и лайков, игрокам нравятся разные карты — в основном компактные, с насыщенным и динамичным геймплеем — однако на топ-рангах также являются желаемыми и более просторные карты. Поэтому мы будем добавлять различные карты, с разным стилем ландшафта и разного размера.
— После продвижения ЗСУ Falcon вверх по лестнице БРов заметно увеличился пробел между британскими зенитками: от Crusader AA на 4.0 до Falcon на 8.0. Будут ли добавлены новые зенитки для закрытия этого пробела — например, канадская ЗСУ Skink или Centaur AA MK I?
Подобные «пробелы» есть и в других нациях. Иногда их невозможно заполнить, но если варианты есть, то мы будем их использовать.
— Добавление ST-A3 выровняло линейку японских танков с БР 6.3 — 6.7. Не могли бы вы добавить в игру также больше вариантов серии STB-1, чтобы наполнить сетап танков в БР 7.7?
Заполнение диапазона БР 7.7 — 8.3 в случае с Японией сопряжено с некоторыми трудностями. Потенциальных кандидатов там довольно мало, но в ближайших обновлениях уже можно ждать ранние варианты Type 74 — B/C.
— Обе модификации МБТ Leclerc в игре исторически не имели тепловизора в командирском прицеле, тогда как на поздних модификациях, например XXI, тепловизор есть. Появятся ли в игре новые версии «Леклерка» (или же изучаемые модификации) с тепловизорами — например, пакет модернизации UAE?
В игре совершенно точно появятся другие модификации Леклерка.
— Возможно ли появление в игре БТР-90 и машин на его базе?
Да, вполне — причем не исключаем, что даже в нескольких версиях.
— В ветке ОБТ Великобритании «Челленджеры» 2 и 2F не слишком конкурентоспособны в сравнении с новыми топами других наций (как пример, Leopard 2А6, шведские «Леопарды», новый Т-80БВМ у советов). Рассматриваете ли вы демонстраторы технологий Black Night от BAE Systems с КАЗ Iron Fist, а также Challenger 2 LEP от Rheinmetall с новым орудием в качестве возможных новинок для актуализации топовых ОБТ этой игровой нации?
Рассматриваем, первый вариант чуть более конкретно, чем другие. Но да, вариантов новых ОБТ для Британии не так много остаётся.
— Планируется ли какая либо балансировка ЗРК/ЗРПК? Например, увеличение их стоимости в ОВ. Сейчас они очень доступны и крайне эффективны, у авиации мало шансов им противодействовать.
Эффективность топовых вертолётов несколько превосходит эффективность топовых ЗРК, но и те, и другие имеют эффективность несколько выше, чем прочая наземная техника. Так что доступность ЗРК в ОВ это осознанное решение. Мы считаем, что на любом этапе боя у наземных сил должно быть прикрытие от атак с воздуха, а пилот самолёта или вертолёта всегда должен учитывать риск оказаться под прицелом ПВО — что ограничивает его возможности и требует более умелой игры. Тут нужно учесть, что теоретически бортовой залп топового вертолёта может уничтожить значительную часть команды противника фактически «в одни ворота» без какого-либо противодействия со стороны танков — а также то, что авиация будет получать всё более мощное и дальнобойное вооружение. Так что ЗРК должны быть на поле боя в топовых боях всегда или почти всегда.
Авиация
Самолёты
— В авиационных РБ добавление ЗРК на «филде» в высокоранговых боях ощутимо повышает шансы спокойно долететь на ремонт. Однако возможна ситуация, когда в конце боя выжившие просто отсиживаются на взлётке в надежде, что ЗРК сделает всю работу за них. Есть ли планы как-то ограничить использование аэродромов в таких целях?
Да, у нас есть такие планы.
— Будет ли отдельная ветка для финской авиации в дереве исследования Швеции, как вы сделали для техники ЮАР в дереве Британии? В перспективе там могут появиться очень интересные самолёты для шведской линейки — например, Westland Lysander, Saab 35XS, Follant Gnat F.1, Hawk 51 и МиГ-21 МГБТ — а также другие образцы, которые помогут закрыть «дыры» в дереве исследования Швеции.
Пока у нас в планах нет отдельной ветки по типу ЮАР, однако другие финские самолеты в ветке Швеции планируются.
— В недавних обновлениях в дереве исследования СССР появились МиГ-21бис, Су-17 и МиГ-23М. Нет ли в планах добавить эти самолёты в линейку авиации ГДР после МиГ-21МФ?
Да, у нас есть такие планы на некоторые из указанных машин.
— На планируется ли добавить в игру оставшиеся реактивные истребители американской «сотой» серии — F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger, F-105 Thunderchief и F-106 Delta Dart?
Да, такие планы у нас есть.
— А будут ли карты большего размера для авиации VII ранга?
Мы считаем, что текущие «большие» карты (размером 128×128 км) неплохо подходят для высоких рангов авиационных боёв. Противники на этих рангах сближаются быстро и нет долгого полёта до цели, при этом размер локации позволяет строить атаки с флангов или отходить к своему аэродрому. Локации большего размера потенциально возможны, но они требуют значительно больше трудозатрат и при этом снизят динамику боёв. Поэтому пока что мы планируем увеличить число карт размера 128х128.
— Можно ли в близком будущем ожидать улучшения инструментария топовых штурмовиков Великобритании в плане расширения подвесов или добавления новых машин с оными? Иметь только бомбы или НАРы на обоих «Фантомах», в то время как у «соседей» есть УРВП «выстрелил — забыл», а также УРВП с радио-командным и лазерным наведением — очевидно, не самый лучший расклад.
Ракеты с радио-командным наведением AGM-12 уже есть в арсенале Британии на «Буканире». Что же касается более продвинутых ракет, то сначала необходимо ввести в игру их носители.
Вертолёты
— Расскажите подробнее, как идёт разработка вертолётного «Противостояния» PvE?
Пока без особых подробностей, но мы работаем над этим режимом — и, в частности, над добавлением новых типов объектов, таких как ЗРК разных видов.
— В РБ и СБ такие вертолёты, как Ka-50, Ka-52 и Ми-28, могут появляться сразу в начале боя с мощными НАРами, позволяющими уничтожить значительное количество техники уже в самом начале боя. Согласны ли вы с тем, что нужно пересмотреть стоимость в ОВ для вертолётов с подобным вооружением?
Да, такие планы есть. Мы уже заменили ракету с не совсем корректным фугасным действием С-13ДФ на более правильную осколочно-фугасную С-13, но, возможно, мы также скорректируем и количество ОВ, требуемых для возрождения на вертолёте с тяжёлыми неуправляемыми ракетами. Тем более, что тут есть дисбаланс из-за наличия таких ракет только у одной игровой нации.
— Будет ли ребалансировка вертолётов на топовых рангах? Советские «Акулы» и Ми-28 вместе с «Тигром» с «Парсами» имеют достаточно дисбалансные системы вооружения, позволяющие эффективно бороться как с наземкой, так и с авиацией. Последняя обладает очень низкой эффективностью в связи с наличием ЗРК и вооружением вертолётов («Вихри», которые эффективно уничтожают и наземку и авиацию, «Парсы», которые в автоматическом режиме могут уничтожать большое количество вражеской техники за короткий промежуток времени — при этом вертолёты могут нести УРВВ и иметь бортовые вычислительные системы для авиапушек).
Тем не менее, лучший по статистике на данный момент вертолёт — это британский AH Mk.1, а французский Tiger HAD входит в топ-4, имея вполне «обычные» AGM-114. Нужно понимать, что мы не выдумываем системы вооружения «из ничего». Если в реальности есть возможности для улучшения той или иной техники — мы можем это использовать. Также мы можем реализовать в игре те или иные существующие в реальности ограничения, оказывающие заметное влияние на боевую эффективность системы вооружения. Если же таких возможностей нет, мы можем лишь оперировать балансом в плане увеличения БР или изменения стоимости ОВ — однако для топовых машин эффективность этих мер может быть ограничена.
— Некоторые морские карты — например, «Джунгли» — не позволяют ремонтировать самолёты, так как там нет ни ВПП, ни авианосцев. После расхода боекомплекта в РБ авиация не может перезарядиться. Сделаете ли там филды/авианосцы для перезарядки и ремонта?
Да, мы занимаемся этой проблемой.
— Некоторые локации сделаны специально с прицелом на большой флот, малым кораблям и катерам там негде спрятаться. Будут ли такие карты адаптироваться для малого флота? Ну или сделайте фильтр карт с параметром «Открытое море».
Нет, поскольку большие карты с одной большой центральной зоной захвата специально сделаны максимально открытыми — там не нужно постоянно обходить скалы или острова и отвлекаться от ведения огня. Малый флот, кроме самых высокоранговых катеров, не попадает на эти карты по БР; топовые же катера вполне могут вносить вклад в успех своей команды, находясь на точке и реализуя дальнобойные торпеды. Поразить катер главным калибром крейсера или эсминца на дистанциях более 5 км довольно тяжело, поэтому они могут довольно долго присутствовать в зоне и увеличивать отток очков команды противника.
— В танковых боях, начиная с V ранга, цена в ОИ на запчасти и ППО по сравнению с другими модулями снижена. А для флота будет такое?
Не исключено, хотя для кораблей так называемый «сток-синдром» менее критичен. Огневых точек на корабле обычно несколько, а пожар не убивает его так же быстро, как танк — даже «стоковый» катер чаще умирает именно от огня противника.
— Ведутся ли работы по морскому «Противостоянию», ибо современные короткие бои просто не дают «разгуляться» и применить свои корабли по их назначению?
Разное
— В последние годы на американском сервере наблюдаются некоторые проблемы с пингом, лагом и большим временем загрузки в бой. Расскажите, какие шаги предприняты для их решения?
Было увеличено количество игровых серверов, что снизило нагрузку на отдельные сервера и улучшило ситуацию.
— В топовых наградах «Боевого пропуска» в последние три сезона только танки. Есть ли в планах сделать главным призом самолёт, корабль или вертолёт?
Планы на самолёт в качестве главного приза БП у нас есть, но не в ближайшие сезоны.
С другими публикациями ответов разработчиков можно ознакомиться по этой ссылке.