на чем написан project zomboid
О том, почему Project Zomboid — лучшая песочница на тему зомби-апокалипсиса
Вступление
Для меня знакомство с этой замечательной игрой началось в далеком 2013 году. Именно тогда мне впервые довелось увидеть зомбоид — в него играл один из летс-плееров, зрителем которого мне довелось быть. И ещё тогда, на столь раннем этапе разработки игра заинтересовала меня. Несмотря на неказистый внешний вид, игра более чем радовала своим наполнением. Интересные механики, приятные тонкости, всё это выгодно выделяло Зомбоид среди прочих зомби-выживалок. И несмотря на то, что прошло уже восемь лет, игра не застыла в состоянии зародыша, более того, в неё до сих пор добавляют всё новые механики. А раз уж она актуальна до сих пор, и, как по мне, всё еще значительно превосходит другие игры из этого жанра, именно о ней я сегодня расскажу. Приступим.
Начало игры
Ещё в главном меню Зомбоид настраивает нас на необходимое настроение. Заставка в мрачных, тоскливых тонах и саундтрек Зака Бивера превосходно справляются со своей задачей — звучание классических инструментов утягивает тебя в тягучую трясину тоски, окуная с головой в чувство полной безнадёги и отчаяния. Усиляют эти чувства женские завывания и хоровые вставки — ощущения зловещего присутствия и близости гибели никогда не чувствовались сильнее.
При начале новой игры нам дают выбор из нескольких пунктов.
Первая колонка — стиль игры.
Выживший — усреднённый вариант, не слишком сложный, позволяющий время от времени сражаться с зомби, и даже выходить из этих столкновений победителем, однако и не слишком легкий, не дающий расслабиться и совсем уж комфортно себя чувствовать.
Апокалипсис — для любителей сложностей и боли. Количество зомби значительно возрастает, их чуткость и опасность тоже. Стычки с мертвецами тут уже значительно сложнее, и зачастую только усугубят ситуацию, так что играть приходится максимально осторожно и скрытно.
Строитель — если вы не любите сложности и стычки с ходячими, но любите более размеренную, спокойную игру, строительство своего убежища, планомерное лутание карты, создание собственной фермы — этот режим для вас. Количество зомби уменьшено, количество вещей увеличено.
Песочница — отличается от остальных режимов тем, что позволяет самостоятельно настроить мир. Полная свобода выбора, изменить можно практически что угодно — от количества тех или иных разновидностей вещей в домах, до времени отключения воды и электричества. Да даже самих зомби можно детально настроить — сделать их видящими, слышащими, чующими всё ищейками, которые будут способны выследить вас даже за сотню метров, или же, наоборот — слепыми, глухими, беспомощными котятами с гнильцой. Самый свободный, и, как по мне, интересный режим игры, позволяющий настроить мир под себя.
Карта мира
Наконец определившись с режимом игры, мы отправляемся дальше. Теперь нам предстоит выбрать стартовый город. Однако выбор этот не будет определять границы ваших возможностей — все эти города являются частью одного региона, округа Нокс, по которому мы и будем свободно перемещаться. Если город, который вы выбрали, вам окажется не по душе, вы всегда сможете переехать в другой.
Создание персонажа
Выбрав стартовый город, и, в случае песочницы, настроив необходимые параметры, мы переходим к созданию персонажа. На начальном этапе это самый важный момент — ведь выбрать нам позволяют не только профессию, которая даёт бонусы к определённым навыкам, но и характеристики персонажа. Причем разгуляться и создать местный аналог Мэри Сью вам не дадут — стартовых очков едва-ли хватит на что-то хорошее. Как гласит закон равноценного обмена, чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать. И Зомбоид следует этому закону. Чтобы получить больше очков на положительные навыки или полезную профессию, вам придется выбрать и негативные черты. Некоторые из них могут быть не так критичны — несобранный персонаж будет медленнее складывать пожитки, у близорукого — меньше дальность обзора. Однако чем больше очков даёт негативная черта, тем страшнее её эффект. Так, вашего внутриигрового протеже можно «одарить» лишним весом, безграмотностью, и даже глухотой.
Определившись с характеристиками нашего персонажа, мы переходим к настройке внешности. Выбору подлежат пол, цвет кожи, прическа и прочая растительность на лице, их цвет, одежда. Насколько мне известно, пол персонажа не влияет на его параметры — в этом плане игра придерживается равенства. В остальном же, не стоит думать что прическа останется у персонажа навечно — всё это, кроме цвета кожи конечно, можно будет менять в ходе игры, но и об этом мы поговорим позже.
Появление в мире и о том, как зомбоид выглядит.
Встречает нас начало игры не самыми приятными словами:
Настал конец времен.
Нет никакой надежды на выживание.
Это история вашей смерти.
Осознав всю плачевность ситуации, мы появляемся в игровом мире. И именно тут стоит рассказать о внешнем виде зомбоида. Игра выглядит не очень презентабельно — графика отдает поделками из начала нулевых, модели предметов и персонажа грозят порезать вас углами своих полигонов. Однако как не стоит судить книгу по обложке, так и не стоит судить песочницу по её внешнему виду. Судить её стоит по наполнению, а с этим, благо, у зомбоида всё в порядке. Несмотря на не самую лучшую графику, она не делает глазам больно. Хорошо выдержанная цветовая гамма и общий стиль позволяют игре выглядеть сносно.
Интерфейс
Свобода
Что же можно делать со своим героем?
Одежда и внешний вид
Начнём с простого. В игровом мире разбросано множество разных элементов одежды, и все они могут оказаться на вашем персонаже. Казалось бы, кого сегодня можно таким удивить? Переодевать своего героя можно во множестве, да что там, во множестве множеств игр. Однако даже в этом зомбоид умудрился отличиться. Помимо того, что одежду можно комбинировать (сперва одеть майку, потом футболку, потом рубашку, потом куртку, и так далее), выбирать одежду можно вплоть до носков. И несёт этот выбор не только косметический характер. Так, персонаж одетый в кожаный плащ имеет куда меньше шансов быть укушенным, однако гораздо быстрее потеет. Одеваться в целом нужно по погоде. Оденешься легко в дождь — с легкостью заболеешь, оденешься слишком легко на вылазку — любой мертвец с легкостью укусит за незащищенную часть тела. Казалось бы, уже достаточно механик для такой вещи как одежда, однако это далеко не всё. Одежда пачкается. В грязь, кровь, пот. А зомби умеют чувствовать запахи. Понимаете к чему это? Если слишком долго не стирать свою одежду (а стирать её тоже можно, и даже нужно), то зомби будут с легкостью чуять вашего персонажа за версту. А если ваш персонаж еще и сам боится крови, то постоянная паника или страх в испачканной ею одежде вам обеспечены.
Также, по мере игры у вашего персонажа будут расти волосы и щетина. Да-да, прямо как в ведьмаке. И брить, и стричься можно за имением необходимых инструментов — ножницы или бритву в руки и вперед, экспериментировать над внешностью! А ведь это еще не всё. На десерт остался макияж — косметика там и тут разбросана по ванным и тумбочкам округа нокс, и использовать её можно по прямому назначению.
Оружие
Одели, постригли, накрасили своего драгоценного персонажа? Теперь пора бы его вооружить. И подойдет для этого не только классические бита да дробовик. Вооружить персонажа можно практически чем угодно — доска, найденная где-то на стройке, сковорода, обнаруженная на кухне, электрогитара из запыленного ящика. Да даже обычный карандаш подойдет для уничтожения живых мертвецов. Конечно, равной нормальному оружию эффективности от всего этого импровизированного арсенала ожидать не стоит, однако если под рукой нет ничего лучше — подойдёт и это.
Строительство
Обьехали весь город и наконец нашли достойное убежище? Самое время его укрепить. Чтоб и стены высокие, и ящиков, да побольше, и дождевую воду собирать можно было. И всё это возможно. Причем строится убежище не в каких-то заготовленных заранее местах, и не как-то абстрактно, а-ля — привез кирпичи — улучшил стены. Тут всё максимально прямо и реалистично. Нужен ящик? Тащи инструменты, доски, гвозди. Нужен забор? Брёвна, веревки. Двери? Петли, ручка, всё те-же гвозди да доски, и она твоя. И никаких ограничений на место строительства — ты можем укрепить и достроить любой дом в абсолютно любом месте. Да хоть с нуля его построить. О безопасности тоже важно подумать. Заколотить окна досками, или заварить его металлическим листом? Выбор за вами.
А с недавним обновлением, новая механика позволила выставлять вещи как вашей душе угодно. Как это понимать? Вспомните условные полки в какой-нибудь игре. Вы складываете в них вещи, но отображаются на ней заготовленные заранее, выставленные разработчиком вещи. Тут же, новая механика позволяет превратить доселе стерильные, пустующие помещения в настоящую обитель затворника.
А когда убежище мы достроим, окажемся в тепле и безопасности, у нас наконец-то найдется время для саморазвития.
Канцелярия и книги
В ходе игры вы будете повсеместно встречать шкафы и полки, наполненные книгами, журналами, ручками, листами бумаги и прочим. И всё это не просто декоративный мусор. Книги делятся на два типа — развлекательные и полезные. Развлекательные нужны, чтобы разогнать скуку вашего персонажа, не дать ему впасть в тоску. Полезные же — дают увеличенную скорость получения какого-то навыка. Что тоже крайне полезно. Листы бумаги, блокноты предназначены же для довольно банального — записи в них необходимых данных. Также в ходе игры встречаются карты местности. Стоит заметить, что в игре нет мини-карты, и даже на найденной вами карте позиция вашего персонажа не отмечается. Искать необходимые объекты и ориентироваться на ней придется самостоятельно.
Фермерство
Итак, выживание проходит успешно. Убежища есть, автопарк тоже. Что-же дальше, неужели все проблемы решены? Как бы не так. Еда в мире конечна. Обычные продукты со временем испортятся. Консервированные же тоже не бесконечные — в какой-то момент кончатся и они. Что же делать дальше? Не умирать же с голоду? Вовсе нет. Специально для этого в игре есть такая механика, как фермерство. Да-да, вы сможете разбить огород прямо у себя на заднем дворе. И как же за ним ухаживать? Про банальный полив я молчу — это само собой разумеющееся. Защищать свои посевы придётся не только от засухи. В игре также есть вредители. И вновь долгоносик может пожать ваш хмель, если вы не уследите за этим. А следить за этим придется самостоятельно. Без личной проверки растений можно и не понять, что его терроризируют какие-нибудь колорады. Бороться с ними также предстоит особым методом — пестицидами.
Менталка
И вот, всё у вас хорошо. Персонаж живёт в достатке, сад-огород цветёт и пахнет, всё хорошо. Но что, если на вашего персонажа накатит грусть? Да, и такое тут может быть. Если в жизни героя долго не было потрясений, стресса, если он занимался однообразной деятельностью, на него вполне может сперва легкая тоска. Потом же, если её запустить, она перерастёт в грусть, а после и в полноценную депрессию, что прямо влияет на его силы и скорость.
Итоги
В этом блоге мною изложена лишь часть механик, доступных для изучения и пользования в Project Zomboid. Этим рассказом мне хотелось поделиться с общественностью таким самородком от мира инди-выживалок в мире зомби апокалипсиса. Я надеюсь вам было интересно, и спасибо вам за прочтение моего блога. Не пейте отбеливатель, и хорошего дня вам!
На чем написан project zomboid
Если почитать про строительство, то можно понять что это очень важная вещь. Поэтому некоторые игроки по ошибке могут взять перк «Умелые руки», который добавляет вам по очку в «Прочность» и «Строительство», а также ускоряет постройку баррикад, и также добавляет бонусные жизни для них. Скажу сразу, помимо очка в каждый навык вы получите и ускорение его прокачки, то есть вы просто будете быстрее получать уровни этих двух навыков. Но на самом деле, этот перк как и профессии «Плотник» и «Строитель» не очень полезны, ведь помимо строительства вам надо выживать, сражаться, добыть ресурсы для базы и тд. и тп. Так что не советую их брать, ведь легче найти книги прокачки и с них получить доп опыт. А ускоренная постройка баррикад при перемотке так вообще бесполезная фишка.
Поэтому, если вы новичок, то советую присмотреться к этому билду:
Он позволит вам более скрытно передвигаться, взламывать машины с самого начала, вам нужно будет меньше сна, вы будете быстрее перемещать предметы а так же с самого старта иметь огромную выносливость. Но за это всё вы расплатитесь высокой жаждой, книги вы будете читать дольше, быстрее превратитесь в зомби во время заражения, и шанс пищевого отравления при употреблении гнилой пищи повышен, а так же вы довольно сильно подвержены повреждениям. Убирая «Атлет» и «Тонкая кожа» вы получите хороший билд для новичков, ведь бегать вы будете быстро, лутать быстрее, будете более скрытными. Также обязательно надо взять професию Взломщик.
Обязательно убирайте «Правильные зомби». Ставьте всё так-же, как на скриншоте. В чём выгода таких настроек? Да в том, что зомби не смогут ломать ваши постройки. Да, это очень читерно как по мне, но если вы учитесь, то почему нет?
Теперь, вы готовы для полного выживания с целью застройки вашей базы.
Какую карту выбрать? Для новичков советую Риверсайд, из-за своего обилия домов, много двух-этажных.
Если вы более опытный игрок, то без сомнения берите Вест-Пойнт, это вам позволит оккупировать центр города со всеми его прелестями и ресурсами.
P.s.
У кого вдруг не открывается скриншот, то вот настройки билда и настройках мира:
Перки положительные: Демон скорости, Бодрый, Турист, Шустрый, В форме/Атлет
Перки отрицательные: Тонкая кожа, Высокая жажда, Склонность к болезни, Слабый желудок, Не любит книги
Профессия: Взломщик
В настройках мира, в вкладке зомби убираем галочку с «Правильные зомби», и убираете галочки с «Повреждение построек» и «Нокаут»
Это мой любимый город, из-за своего разнообразия домов и местности, а также количеством ресурсов.
Это место я называю «Великая тройка». Находя это место в самом начале, или наоборот, на день 20 вы сможете получить идеальное место для постройки базы С НУЛЯ!
При наличии кувалды, вы поднимаетесь на второй этаж продуктового, ломаете левую стену в левой комнате, и бац, выход на крышу. Можно обойтись без кувалды, но нужно будет сразу там же пролезть в окно, а потом забаррикадировать окно, и с помощью досок, верёвок из одежды, молотка и гвоздей, стройте каркас, улучшайте с оконным проёмом, и ставьте верёвку. Бах, безопаснейшая база готова, осталось сделать крышу и оформить стены)
P.S.
Вот что будет, если вы пойдёте на крышу, и решите не забаррикадироваться)
Также, на скриншоте, вы можете увидеть слева от кофейни судебное здание, где по тактике указанной ниже вы сможете сделать целую крепость, имея под рукой указанные выше плюшки)
Риверсайд не особо богат на интересные места, ведь бОльшая часть города занята маленькими домами. Но всё же в центре есть хорошие местечки для дома)
Вот скриншот центра города, где лучше всего начать развиваться:
По личному опыту советую вам брать обычные ящики для первого времени. Почему именно их? Ибо это очень лёгкие и объёмные хранилища (65). Вот как они выглядят:
И ящики можно найти где угодно! Весь округ Нокс кишит ими. Склады, фермы, магазины, дома. Их вы найдёте везде. Но имейте ввиду, подбирая каждый ящик есть шанс в 45% что он сломается и он пропадёт навсегда.
Но самое лучшее в ящиках, это их внешний вид. Так как у вас пол базы будет сделана из досок, то ящики будут выглядит очень подходящее)
Если вам нужны хранилища ещё больше, то ваш вариант обычная полка:
В ней мало места, но встречается она довольно часто, её можно вешать на самый вверх стены, и лишней она в любом случае не будет)
Если вы хотите выжать максимум из своей базы, чтобы она защищала вас как обсидиановая крепость, то советую прочитать следующее советы и фишки, которые можно использовать при постройке базы.
Во первых, старайтесь жить на двух этажном доме. Зачем это нужно? А для того, чтобы зомби не имели возможности при наличии у вас кувалды или настройка на неразрушимость построек, то вы можете сделать так:
С кувалдой:
1) Делайте тряпичные веревки, ставьте их в окнах
2) Нажимаете ПКМ по лестнице снизу, потом на кнопку «Уничтожить», и ломайте лестницу.
Бах, теперь вы в полной безопасности от зомби, но учтите, тряпку могут ломать зомби, поэтому если будете манить их к своей базе (не рекомендую) будьте аккуратны.
Без кувалды:
1) Строим две стены сверху лестницы, одна с оконный проёмом, другая обычная дверь.
2) Застраивайте окно
Вот теперь у вас есть безопасный вход на второй этаж)
Недавно я наткнулся на очень большое количество секретов, которые помогут вам в мире жестокого зомби апокалипсиса.
Первый секрет поможет вам быть неуязвимым для зомби, находясь на втором этаже. Для этого вам понадобиться обычная микроволновка. Почему именно она? Как и телевизор, она является бессмертным обьектом (даже с отключенной настройкой для бессмертных баррикад.)
Ставите микроволновку у порога лестницы, и спокойно убиваете миллионы зомби. Этот секрет совсем свежий, и наткнулся я на него когда пытался быстро скрыться от стаи бегунов. В комнате не было ничего кроме стола, на котором стояла эта несчастная микроволновка. Я её быстро снял, и спокойно защищался от этих зомби)
Второй секрет состоит в том, что вы можете получить проход в любое здание даже не имея кувалды. Играя на Вест-Поинте я заметил, что когда я перепрыгивал забор, мой персонаж проходил сквозь стену, и попадал внутрь гаражей. Это оказался очередной баг, с помощью которого вы можете залезть в любое недоступное ранее здание. Ищите стену которую вы хотите пересечь, возводите вплотную к ней забор, и перелезаете его. Профит!
Третий секрет я нашёл у себя в рекомендациях, от англоязычного канала Nurse (Видео будет в конце раздела). Этот секрет состоит в очередных неуязвимых для зомби баррикадах. Вам для этого нужен будет деревянный ящик (самый удобный вид хранилищ) и обставить его с двух сторон. Суть состоит в том, что какие бы зомби умные у вас не стояли, в коде игры они не имеют команды для поломки маленьких заборов, и будут просто идти в них. С помощью этого вы можете делать эффективные ловушки чтобы с огнестрела спокойно зачищать огромные толпы зетов.
Project Zomboid
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Project Zomboid. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Прошу помощь зала Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
Требуется перепилить Это плохая статья. Но на эту тему в принципе возможно написать что-то интересное. Через 72 часа на месте этого недоразумения должна быть нормальная статья, в противном случае будет поставлен вопрос об удалении. |
Игровой процесс [ править ]
Что вам поможет выжить [ править ]
3) еда и медикаменты. Без комментариев, как минимум порвите на тряпки ненужные вещи и у вас будет чем перевязать царапины. Для чего-то более серьёзного, а особенно если вы выбрали слабость, уменьшающую регенерацию, уже понадобится серьёзная медицина, найти которую сложно и трудно. Простой пример — можно конечно выковыривать из шкуры осколки пальцами, но тогда вы рискуете порезать пальцы. Пинцетом это сделать проще и лучше. Еда делится на скоропортящуюся, которую пока не отключили свет храним в холодильнике, на еду длительного хранения и без срока хранения. Последнее желательно затарить по полной. И, не дожидайтесь пока персонаж проголодается — если это наступит, потребуется больше еды чтоб его накормить.
4) литература. Книги навыков, газеты-журналы — всё что позволит уменьшить скуку и развить скиллы. Помните что чтение требует времени, а потому позаботьтесь чтобы персонаж был сыт и в безопасности.
7) физподготовка. Вы не поверите, но даже задохлик может стать мистером олимпия, если будет уделять должное время физухе. В роли физухи у нас то же что и везде — нагружаем персонажа лутом и начинаем бегать и отжиматься. Если вас не сожрут в процессе зомби — вы прокачаетесь и будете способны выжить чуть дольше. Раньше можно было вообще качаться толкая дерево. В общем, если вам нечем заняться — отжимайтесь. Кстати это и в реальной жизни неплохо работает. Но помните: физические нагрузки ведут к усталости и жажде. Хинт: пока персонаж спит, на него не нападают, потому лучше отжиматься перед сном. Помните, зомби — медленные. Поэтому если видите что вам не справиться — драпайте со всех ног в противоположнную от места куда вы хотите добраться, сторону, пока дело не дошло до рукопашной.
8) гигиена. Начнем с того, что зомби-вирус передается через кровь в том числе. Закончим тем что когда персонажа окружают гниющие трупы — это не лучшим образом сказывается на его самочувстии. И к тому же, если персонажу в грязной одежде прилетит урон — он рискует помимо царапины получить ещё и инфекцию. Поэтому в грязных шмотках не ходим, стираем по возможности с мылом, моемся, оперативно штопаем изношенное барахло — а трупы можно закопать с помощью лопаты.
Всё ясно, боец? Ну тогда вперед, попробуй прожить хоть немного! Для ориентирования: полный нуб живет в игре 5 минут- 1 день. Нуб, успевший помереть разными способами раз десять переходит в категорию опытных нубов и способен прожить до недели. Если у вас получилось, считай самое сложное позади, но расслабляться рано, вы стали опытным выживанцем, но ещё не папкой. Вот когда оборудете форт на крыше дома своего, с грядками и верстаками, тогда и будете папкой. Важно не сколько зомби вы завалили, а то, сколько вы прожили. В мире «проект зомбоид» жизнь коротка.