на чем можно передвигаться по снегу

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

Особые шины

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Источник

Зимняя экзотика: разбираемся в необычных типах снегоходов

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Наконец-то в средней полосе России выпал настоящий снег. Туристы расчехляют утили, быстрые парни – спортивные машины. Однако далеко не всегда снегоход – это машина с двумя лыжами и одной гусеницей. Желание ездить по снегу «аки по асфальту» породило множество очень интересных конструкций. Какие-то из них ушли в историю, а какие-то весьма популярны до сих пор.

Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда господин Даймлер прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.

Аэросани

Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.

Пукер-каракат

Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 – классика жанра

В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Мотособака – друг человека

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.

Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.

Микроснегоходы

Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам

Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.

Источник

Надежный транспорт для поездки на природу зимой

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Как известно, хорошо проводить время на свежем воздухе хочется не только в летнюю жару, но и в холодный период. Зимой охотники, рыбаки и другие любители активного отдыха на природе, имеющие снегоходы, мотобуксировщики, самодельные или заводские вездеходы, не пугаются ни легких морозов, ни огромных сугробов. С надежным транспортом можно проложить себе дорогу почти в любых условиях. Давайте сегодня поговорим об этих «чудесах техники», кратко разберемся, как они устроены, расскажем об их достоинствах и недостатках.

Снегоходы

Эти «железные кони» могут иметь двухтактный либо четырехтактный двигатель. В первом случае стоимость снегохода, как правило, меньше. Мотор этот довольно мощный, но очень шумный и не слишком экономичный. Он потребляет не только много бензина, но и масла тоже.

Кроме того, при работе двухтактного двигателя выделяется большое количество выхлопных газов. В развитых странах активисты природоохранных организаций добиваются запрета на эксплуатацию такой техники.

Четырехтактные двигатели больше по размеру и тяжелее двухтактных, соответственно и масса снегохода выше, порой даже на 50%. Со стороны это может смотреться, как будто вы постоянно возите одного лишнего пассажира. По рыхлым сугробам зимний транспорт идет хуже, проваливается, маневренность снижается.

Из плюсов четырехтактных моторов можно отметить их экономичность и экологичность. В топливный бак им не нужно заливать смесь бензина и масла. Такие двигатели работают менее шумно и отличаются повышенным ресурсом. Техобслуживание им может потребоваться в среднем через 10-12 тысяч километров пробега при условии аккуратной эксплуатации, с соблюдением всех норм, использовании качественного машинного масла.

У двухтактных двигателей проблемы не исключены уже после 6000-8000 км. Если же регулярно испытывать «железного коня» на прочность и «кормить» дешевым топливом, то неисправности могут проявиться и после трех тысяч километров пробега.

Понятно, что это усредненные данные, которые к тому же весьма относительны. Например, у внимательного и бережливого хозяина снегоход с двухтактным двигателем порой прослужит дольше, чем у беззаботного экстремала, купившего более дорогую технику с гусеницами и лыжами.

«Мотособаки»

Буксировщик — это одно из самых дешевых средств передвижения по снегу и льду. Оно весьма экономичны, в среднем за час пути мотор расходует не более трех литров топлива. Запасные части и «расходники» также стоят «копейки». При этом «мотособаки» отличаются хорошей проходимостью, хотя и не могут развить большой скорости.

Встречаются различные варианты буксировщиков с разными типами подвески. Например, склизовая позволяет прекрасно преодолевать рыхлые сугробы самой разной крутизны. В то же время по обледенелой ровной дороге ехать будет не очень удобно. В процессе передвижения может ощущаться сильная вибрация. Не исключен значительный нагрев склизов, что чревато преждевременным износом элементов.

Катковая подвеска способствует комфортному перемещению как по снегу, так и по льду. Однако в пути желательно избегать больших и рыхлых сугробов. Во время их преодоления может резко понизиться проходимость, так как внутрь гусениц попадет снег.

Управлять «мотособаками» весьма просто, ко всему прочему зачастую они оснащаются автоматической трансмиссией. Еще к плюсам можно отнести небольшой вес техники и «компактные габариты»: размеры в транспортном положении обычно не превышают полтора метра.

Если вы планируете большей частью перемещаться по ровному и гладкому льду, то подбирайте себе буксировщик с мощностью мотора от шести с половиной лошадиных сил. Такой агрегат спокойно сможет транспортировать пару человек и немного груза. Если же вы обычно преодолеваете глубокие сугробы и возите за собой сани с тяжелым грузом, то вам нужен двигатель мощностью не менее 10 «лошадок».

При выборе «мотособаки» подумайте: зимний транспорт с каким приводом лучше соответствует вашим запросам — с передним или с задним? В первом случае обычно выше проходимость, во втором — скорость.

При покупке мотобуксировщика обязательно уделите внимание прочности корпуса, защите стальных деталей от ржавчины и наличию качественных световых приборов. Не помешает и такая приятная функция, как подогрев ручек, особо актуальная при дальних поездках в мороз.

Вездеходы

Машины для путешествий по пересеченной местности могут быть как самодельными, так и заводскими, гусеничными и колесными. Все эти варианты соответствуют потребностям любителей зимней рыбалки, охоты или просто отдыха на природе.

Вездеходы распределяются по разным категориям с учетом различных параметров и характеристик. Так, у колесного транспорта большое значение имеет размер шин. Этот фактор оказывает серьезнейшее влияние на проходимость. Например, технику с огромными колесами (диаметром свыше 150 см) включают в отдельную группу.

При этом, естественно, важны и другие характеристики вездеходов. Диаметр колеса должен максимально гармонично сочетаться с рисунком протектора, расположением центра тяжести транспортного средства, мощностью двигателя, что в общей сложности и формирует оптимальный баланс.

Вездеходы также ранжируют по легкости и удобству управления, комфорту кабины, эргономике. Среди любителей очень ценится так называемая «бортоповоротная» техника, способная крутиться на месте без лишних маневров. У некоторых моделей имеется пневмоциркуляционная подвеска, повышающая проходимость и создающая эффект мягкого покорения преград.

Умело сконструированным транспортом рулить просто, больших усилий для этого прилагать не нужно. В кабине тепло и уютно, прочные стены защищают водителя и пассажиров от капризов погоды, которая зимой далеко не всегда благоприятна.

Все вездеходы предназначены для движения по бездорожью, однако у разных моделей возможности различны. Например, считается, что техника на шинах низкого давления в большинстве случаев отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Некоторые образцы создаются вручную силами «Кулибиных», поэтому могут обладать преимуществом низкой цены. Гусеничные машины славятся своей высочайшей проходимостью, но иногда со стороны кажутся неповоротливыми.

Если непременно нужно забраться в непролазные дебри, то можно прислушаться к советам специалистов, рекомендующих транспортные средства, у которых рамы свободно смещаются относительно друг друга. Такая технология позволяет без особых проблем изменять траекторию движения колес. Благодаря этому вы получаете шанс выбраться без посторонней помощи из любой заболоченной местности.

Оценивают вездеходы и по их возможности преодолевать водные преграды. Одни модели способны плавать исключительно в штиль, для других — погода не важна. Есть разновидности техники, которые могут входить в воду под крутым углом, иные — только плавно и медленно. Имеются и хорошие амфибии, одинаково хорошо чувствующие себя как на суше, так и вдали от берега.

Ну и, конечно, вездеходы тоже ранжируются по цене. Народные умельцы, проявив смекалку, из подручных материалов могут сделать, скажем, транспорт на шинах низкого давления примерно за 200 тысяч рублей. У подобных машин обычно передние колеса поворачиваются, их диаметр не превышает 130 см.

Качество, вероятно, окажется значительно ниже, чем у заводских моделей. Но если ограничены финансы, то это сравнительно неплохой вариант, позволяющий сэкономить значительную сумму денег и получить приличное транспортное средство для движения по бездорожью.

Серийные вездеходы, конечно, намного комфортнее, и возможностей у них побольше. Правда, и стоимость таких моделей может достигать отметки в несколько миллионов рублей. Хорошие запчасти к ним обычно тоже дороже, чем к «бюджетным самоделкам».

Заводскую технику не починишь, как говорится, «на коленке». Да и в поле не всегда следует лезть с молотком и отверткой из стандартного набора инструментов. Тут нужны специальные навыки и умения, а зачастую для обслуживания и ремонта транспорта необходимо своевременно обращаться в сервисный центр. Зато при внимательном и бережном обращении техника вас не подведет в условиях любого бездорожья.

Сергей Серый, Омская область

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

На чём покататься зимой? История и современность

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Что только не изобрело человечество для спуска с заснеженных склонов. Санки-салазки, снегокаты, ледянки, тюбинги. Вам интересно, как эволюционировала «инженерная» мысль? Что общего у ледянки и ящика? Читайте наш увлекательный экскурс в историю зимних ездовых приспособлений.

По материалам журнала «Игры и Игрушки». Автор: Дарья Мороз, активная мама.

Санки

Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.

Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.

Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.

Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.

А санки для лета не хотите?

И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.

Снегокат

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Изобретая приспособления для спуска с гор, человечество не могло остановиться на каком-либо одном варианте.

Перед вами снегокат – гибрид лыж и санок. В 1935 году была сделана первая попытка «пересадить» сани на лыжные полозья. Вот так и появились первые снегокаты. Со временем их снабдили тормозом, рулём, подвеской и даже мотором.

В отличие от классических санок, снегокат лучше управляется. Но этот транспорт в силу своего посадочного места плохо подходит детям.

Ледянки

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки. Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!

В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.

В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.

Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам. Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см. Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.

В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.

Тюбинги-ватрушки

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка», как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.

Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.

Снегоход

Санки, лыжи, ледянки, тюбинги. и среди них красавец-снегоход. Нажал ручку газа, и уже мчишься сквозь снежные просторы. Да только вот родители справедливо задаются вопросом: детская ли это игрушка?

Снегоход – это достаточно требовательное к водителю средство передвижения.

Во-первых, обязателен утеплённый костюм и закрытый шлем. Поездка в минусовую погоду даже на небольшой скорости оборачивается пронизывающим ветром и снегом в глаза. Поэтому без экипировки подходить к снегоходу не рекомендуется.

Во-вторых, покорять препятствия на этом аппарате не так легко, как кажется на первый взгляд. Пока едешь по прямой накатанной колее, всё чудесно. Но стоит дороге пойти вверх или вниз, резко повернуть, а то и вовсе кончиться, как сразу приходится несладко. Поэтому взрослые, хоть раз ездившие на снегоходе, вряд ли воспримут его как детский вид транспорта. И окажутся неправы!

на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть фото на чем можно передвигаться по снегу. Смотреть картинку на чем можно передвигаться по снегу. Картинка про на чем можно передвигаться по снегу. Фото на чем можно передвигаться по снегу

Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты. Главная их особенность – безопасность. На большинстве моделей имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления. Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить двигатель, если ребёнок случайно выпадет из снегохода.

Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами. Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребёнка.

Бывают такие снегоходы бензиновыми и электрическими.

В настоящее время наиболее доступны по цене бензиновые снегоходы (цена моделей сильно варьируется, в пределах 15-150 тысяч рублей), а значит, они и наиболее популярны. Но в будущем, с удешевлением технологий, возможно, они уступят первенство своим экологически чистым электро-«собратьям».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *