на чем лучше программировать на windows или mac
Бесит иногда, да, но все-же.. Как в том стишке, «никогда его не брошу, потому что он хороший..».
Ладно, все это лирика, давайте по пунктам.
Даже взять вот инструменты написания научных статей, Майкрософт и пальцем не пошевелил чтобы что-то сделать в этом направлении. И бедные наши доценты так все и набирали по-старинке в древнем LaTeX превдоформатирование, чтобы их формулы хоть как-то выглядели..
По моему мнению, MS допустило огромную ошибку, оставив академическую среду за бортом. Ибо именно оттуда выходят специалисты, которые являются движителем прогресса, в том числе с точки зрения пользователей.
В то же самое время, под конец 90х, в Apple возвращается Стив Джобс с Джонни Айвом и делает сразу три шикарнейших хода:
0) Продает пиксар за дохуллион денег
1) Вместо опостылевших и однообразных серых ящиков привносит на рынок «статусные» мыльницы, которые сразу разлетаются по всем дизайнерским студиям, адвокатским бюро и тд
Без прикрас, эти три шага, сделанные в небольшой срок, стали революцией на рынке. Я даже не постесняюсь сказать что именно они определили облик всей IT-индустрии на данный момент.
0) Продажа пиксара дала возможность влить денег в достаточно спорный ход с дизайном и операционкой, в тот момент никто не верил в дизайн и функциональность.
1) Эксклюзивный и узнаваемый дизайн в итоге привлек адептов эппла практически во всех узкоспециализированных (и денежных) секторах, как то: финансы, архитектура, графический дизайн, веб-дизайн, музыка (да, RISC архитектура этому сильно способствовала изначально). Профильные компании, такие как Adobe, Autodesk, Macromedia и тд, сфокусировались именно на разработке инструментов для пользователей Mac и оптимизировали свои продукты для них, оставляя пользователей Windows на потом. Это, в свою очередь, заставляло все новых специалистов приобретать маки, чтобы иметь возможность работать полноценно.. Получился замкнутый круг.
То есть, как бы не хайпили по поводу псевдо-статусности устройств эппл, они изначально делали решения именно для специалистов, заворачивая все это в привлекательный дизайн. В западных странах в то время именно специалисты имели потребительскую способность выше среднего, поэтому покупали это спокойно и с удовольствием. Так что статус появился позже чем функционал, это важно.
Этот пункт, мне кажется, один из самых важных, кстати.
Далее, командная строка. Как бы PuTTy ни старался, но до простого терминала ему далеко. Даже не знаю в чем именно проблема, но PuTTy это боль, а альтернатив особо и нет. Но ssh нужен постоянно, поэтому тут без вариантов.
Поиск: я хз как они это делают, но на маке поиск по всему компу очень быстр (причем, всегда был таковым). То есть, я знаю как они это делают (индексирование всего и вся, по умолчанию), я не понимаю почему винда этого не делает. Любой файл находится за 1-2 секунды. Это реально помогает.
Мультискрин: это даже на линуксах есть уже давно. Несколько рабочих областей, с простым переключением. Очень удобно, даже работая с несколькими мониторами.
Пишите в комментариях ваши мысли по этому поводу, обсудим.
Лига фрилансеров
1.3K постов 15.8K подписчика
Правила сообщества
Не забывайте поддерживать авторов плюсами!
— Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором
— Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов
— Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом 🙂
>> Профильные компании, такие как Adobe, Autodesk, Macromedia и тд, сфокусировались именно на разработке инструментов для пользователей Mac
С 97-го года занимаюсь 3д графикой и анимацией, картина какбэ чучуть не так видится.
Некоторое время (начало нулевых) на маке было комфортнее работать с адобовским софтом, но недолго, достаточно быстро уравнялось.
Холиварная тема. По большей части потому, что в русскоязычном сегменте бытует мнение о слишком высокой цене на профессиональную технику Apple. Да, с колесиками для новых десктопов они конечно перегнули палку, но мейнстрим в виде макбуков Pro/Air стоит аналогично функциональным аналогам от других производителей, внизу я привел ссылки на обзоры сегментов.
Корпусом макбука можно забивать гвозди, читать текст на ретине это как вытирать задницу шелком (до нормального маштабирования интерфейса в win10 даже обладание 4к монитором не облегчало ситуацию, все было слишком мелким). Божественное автономное время, которое сильно выручает при долгих перелетах (ну правда это уже не эксклюзив). Удобный интерфейс и тачбар с форстачем который сейчас клонируют все подряд. Вот только за идею убрать физический ескейп (от которой они кстати отказались) я бы убивал.
Да, сейчас можно найти аналогичные ноутбуки. Но стоить они будут те же деньги, и эппл тупо был в этой нише первым.
PS: Кстати если так не хватает нормального терминала в винде, WSL в помощь. Нативный баш/ssh
PS: Желающим убедиться в тезисе «стоит аналогично функциональным аналогам» можно почитать что-то типа https://www.laptopmag.com/best-ultrabooks или https://www.laptopmag.com/articles/best-business-laptops
Понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но в целом ценовой сегмент одинаков.
Ну а еще самое пожалуй главное для меня, работая на маке ты разрабатываешь софт в среде близкой к той в которой она будет исполняться (ну если говорить о серверных разработках) и во многих случаях это оказывается значимым плюсом.
Почему на текущий момент нет достойной альтернативы Макбуку для программиста
1.2. Большое время автономной работы
1.6. Дискретная видеокарта мне не нужна
3. Операционная система и ноутбук в целом.
Я не говорю о таких мелочах как о тачпаде и т.д.
Я бы сказал, что требования не профессии, а все таки ваши личные.
1. У меня для тяжелых задач стационар дома и сервера на работе. Желание запустить по 20 виртуалок на коленях, в целом, понятное, но это все же не задача для переносного устройства.
2. ОС. Черт его знает, но все винды у меня работают довольно стабильно, даже с учетом того что я по Inside Preview получаю все свежие сырые сборки Win10. И консоль линуксовая там есть, уже с год, по-моему, сейчас вот в магазин Ubuntu, openSUSE и SLES добавили.
3. Время автономной работы от нагрузки сильно зависит, у меня трансформер на Win10, часов 8 смело протянет на Web, office, IDE. Игры-фильмы, да, сильно уменьшают это время.
причем здесь слово программист не понятно. это предпочтения лично автора, его должность здесь не играет роли. и вообще пост чем то похож на оправдание «почему я сижу на маке», но просто признать что автор любит маки нельзя, нужно найти какую то обьективную причину и он ее находит(на самом деле нет, т к эта причина субьективна)
Что мешает ТЫЖПРОГРАММИСТУ использовать в работе линукс?
Вообще не понимаю програмизм на ноутбуке. Только при необходимости, если на выезде что-то допилить, работы показать.
Как можно работать на неудобной клавиатуре, маленьком мониторчике, без возможности отодвинуть клавиатуру от монитора? Это ж садомазо!
Как вообще может работать программист, у которого нет нормального рабочего места?
ЗЫ: современные моноблоки.
Из яблочной продукции имею:
1. iMac’24. Покупал в 2008, до сих пор в строю и здравом уме. Поменял диск на SSD. Это мой первый комп, который за 10 лет не превратился в тыкву или пыльную коробку под столом. Не шумит, не глючит, почти летает для своих задач. Менять не собираюсь ибо устраивает.
3. Были еще 4 айпада разных поколении. Ну этих уже больше дети гоняют.
4. Никогда не было айфона. Хер знает почему не стоит на них.
Что я хотел сказать то? Макбук про хороший ноут, за ним приятно работать, он красивый, стильный, бесшумный. Но сказать, что он прям безальтернативный не могу.
У тебя в доме проблема с электричеством? Зачем тебе 10 часов автономной работы?
На конфу надо ноут? Да. Эппл? Нет. Был на 10+ конференциях по геймдеву, везде есть электричество.
Для тру кодера вообще ноут не панацея, он используется в случае выездов, а работают на стационарах (внезапно, да?)
Какой-то странный ответ получился, совсем не по теме и ничего толком полезного или нового не сказано, одно и то же из года в год, сплошное оправдание цены. Вы бы лучше сравнили их не упоминая цену вообще. Идейно, качественно, по функциям, плюшкам, удобным и неудобным моментам. Тем, для кого этого рабочий инструмент, вообще плевать, 50 или 150, они деньги на этом делают. А может и вообще работодатель купил.
Изначально вас попросили описать, почему на винду обратно не вернётесь. В итоге 90% поста это ваши почти ничем не обоснованные требования к компьютеру, сравнение с каким-то одним китайцем, отчего-то провозглашённым вами лучшим. О работе вашей там всего полстроки о базах и кластерах. О винде, объективно, тоже только про powershell одна мысль.
В общем, бессмысленный пост получился, если честно. (Если что, так-то я тоже считаю для программизьма OS X приятнее винды, по крайней мере любительского, и на своей прошке из прошлого десятилетия работаю с гораздо большим удовльствием, чем на современной копроративной параше от HP с виндой.)
А теперь расскажи как же ты живешь в Intellij IDEA с ссаной тач панелькой вместо F клавишь.
Чето взаимоисключающие параграфы подъехали или ты там все в докер пакуешь на системах не пригодных для докера?
Unix-консоль с нормальными командами, встроенный homebrew и т.д. позволяет
позволяет засрать систему к чертям и получить жуткие авгиевы конюшни. Хуже только делать make install в linux.
WSL подъехал, в связке с докером позволяет сделать терпимую рабочую среду.
хуишевый, свежие версии для пригодны только для хипстеров.
Только старый Попугай
Громко крикнул из ветвей:
Мужик (проффесионал) купил APPLE и очень им доволен.
Но обязательно накинется стая задротов и начнёт доказывать, что он не прав.
Никогда не оправдывайся: друзьям это не надо, а враги всё равно не поверят.
Купил MacBook late 2011 за 30круб. из-за периодической необходимости XCode, из плюсов что заметил за полтора года: мышка действительно не нужна, тача хватает на все; неплохая производительность для такой старой машины; прочный корпус (часто езжу по разным местам); батареи при реальной работе хватает на 4-5 часов (впрочем и у всех других аналогов также). Из минусов: хваленая МакОС иногда все же глючит: на самопальную раскладку клавиатуры, часто невозможно переключиться по ктрл+пробел.
Итог: за 45 тыс рублев макбук весьма и весьма неплох, но не более чем один из многих альтернатив (пишу со своей колокольни, т.к. вообще недолюбливаю ноуты).
но при этом имеет 8 gb оперативки
там есть слот в который ты можешь вставить еще 8
НУ совсем уже ебанулись на макбуке
1) Берем параметры макбука.
2) Переписываем параметры макбука в пункт «что мне нужно»
Неплохо бы раскрыть почему программистам нужны именно такие параметры для ноутбука. Например, для чего нужен именно ноутбук, почему именно большая автономность и маленький вес. Почему не нужна хорошая видеокарта и т.д.
если мне память не изменяет, то в вин10 есть встроенная убунту, так что про юникс консоль автор тоже ошибся. а вообще, каждый берет что ему нравится.
Легендарное качество Apple
Примерно три с половиной года назад приобрел новый MacBook Pro, у официалов. Полтора года все было отлично. А потом, после окончания гарантии:
— умер аккумулятор. Как оказалось, это известный брак для определенной серии ноутбуков. Хотя гарантия уже закончилась, поддержка Apple по телефону, после длительных препирательств, согласилась провести ремонт бесплатно. Заменили полностью нижний блок ноутбука на новый, как я понял.
— как выяснил на сайте поддержки APPLE позже, SSD тоже был у меня бракованный, проблема решилась автоматически при замене нижнего блока с бракованным аккумулятором.
— не избежал и проблемы с олеофобным покрытием экрана, известной во всем мире как STAINGATE.
Бесплатная программа послегарантийного ремонта из-за FLEXGATE на мой ноутбук не действует, т. к. Apple не признает проблему, несмотря на массовое распространение и суды в США:
Заменили дисплейный модуль платно.
Сегодня перестало работать оригинальный адаптер питания. Осталось купить его, и у меня будет полностью обновленный за 3 года из-за брака ноутбук))
Были у меня ранее за 15 лет три ноутбука не Apple. И да, ведь тоже были проблемы! У одного из них пришлось заменить адаптер питания.
Кажется, я знаю, продукцию какой компании я точно больше покупать не буду.
Когда попили чай вместе с MacBook Pro (16-inch, 2019). Часть 2
Как и обещал продолжение. Доставили, таки, микросхемы еще пару недель назад, но вот с написанием поста я задержался. Простите. Так же прошу прощения за ошибки. Посты пишу обычно уже ночью, высушенный после ноутбков. Глаза в окулярах микроскопа остаются.
Завариваем кофу и расчехляем аппарат)
Микросхемы, собственно (одну уже вытащил)
Уточню, что сам шлейф между платой логики и платой T-Con я тоже заменил. На всякий случай.
Подкидываем плату логики в корпус, включаем, и.
Изображения у нас так и нет. Напрашиваются выводы, что матрице тоже досталось. На это были подозрения. Даже не подозрения, а уверенность. Но, часто, проносило в подобных случаях. В это раз не пронесло.
Мы увидим, что основное поражение пришлось между выводом 1 (EDP_INT_AUX_N), 2 (EDP_INT_AUX_P) и 43 (PPVOUT_S0_LCDBKLT). Синим цветом я подчеркнул назначение выводов. Понятно, что одна часть коннектора Сигнальная, вторая Силовая. Если провести поиск в документе по запросу PPVOUT_S0_LCDBKLT, с целью найти источник генерации этого сигнала и его характеристики, то на странице 81 мы увидим характеристики и трепованиия к этой шине
То есть, на шине PPVOUT_S0_LCDBKLT 59 В. Это ни что иное как подсветка матрицы (понятно из названия самого сигнала). Подсветка работает на сборке светодиодов, что требует высокого напряжения.
Проблема возникла следующим образом:
Так и вышло, что ток стремится у нас в точку с наименьшим потенциалом. Обычно это «корпус», но в данном случае сигнальная шина оказалась ближе. Произошло замыкание 59 В цепи подсветки на сигнальную шину EDP_INT_AUX. Соответственно ток устремился как в вышеупомянутую микросхему, которую мы заказывали, ждали и меняли. И. в дешифратор матрицы на плате T-Con. Который на фото ниже.
Шины к дешифратору вызвонил. Защиты (типа предохранителей) по шинам не было. Микросхему не найти. Желательно снимать и ставить с такой же матрицы. Но и доноры не нашел. Да и в последующем проблем может возникнуть море.
Вывод: матрицу тоже под замену.
А я так старался, коннектор менял аккуратно. Эх.
Владелец изначально был осведомлен и понимал сложность ситуации с дисплейным модулем. А модули хоть и дорогие, но найти их вполне реально.
«Бошку» нашел быстро, оформили заказ и поехали на «смотрины».
Погоняв немного по тестам, устройство делаем вывод, что все работает идеально. Значит скручиваем его прям на месте.
На этом ремонт и пост считаю оконечным. Созваниваемся с владельцем и отправляем обратно.
Спасибо за внимание!
PS: Старался расписать максимально понятно, так как ориентируюсь в первую очередь на новичков, но и воды старался много не разводить (хотя воды много). По крайней мере у каждого свой эпистолярный стиль, свои методы и свои идеи.
Что умеет MacOS, что не умеет Windows?
п.с даж тега MacOS нет =)
Средний 2 комментария
Та же дистрибуция софта через репозитории, которой в Windows нет, нет мучительных обновлений ОС (в том числе бесконечных перезагрузок, они тут почти никогда не нужны), виртуальные рабочие столы (не представляю как вообще можно работать имея десяток окон на одном рабочем столе), мощный терминал, в котором одной логичной и простой командой можно заменить несколько, а то и десятков кликов, и нет команд, которые нельзя сделать через терминал, система не имеет свойство загромождаться со временем (вспоминаем папку winsxs и обновления).
Конкретные примеры ± общие для Mac OS X, и отсутствующие как класс в Windows.
Нужно просто попробовать, но не с чувством «это всё равно говно», а правда постараться понять систему.
P.S. Людей, которые мигрировали с Mac OS X/Linux обратно на Windows очень мало, а это что-то да говорит.
А вообще, вот, хорошее описание «что есть» в MacOS.
Если очень утрированно, то OS X — это юзер-френдли *nix. Если вы ярый приверженец Win, в ней нет для вас минусов, то нет особого смысла что-то менять.
Я к Win отношусь лояльно, в качестве повседневной ОС (фильм посмотреть, музыку послушать, интернеты почитать) меня устраивает любая (Windows, Linux, OS X). Но для работы Win непригодна (точнее, это просто временами мучительно), в силу чего без Linux я никуда. При всем этом переход на OS X прошел абсолютно безболезненно: с одной стороны, это удобная и понятная ОС для домохозяек, а с другой — мощный инструмент для тех, кто умеет им пользоваться.
Кроме того, в OS X гораздо сложнее что-то сломать. Что касается софта, из того, что есть под Windows, часто встречается то, что есть под OS X, но нет под Linux. Тот же софт от Adobe. Кроме того, отсутствие того же софта не означает отсутствия аналогов.
iliyaisd:
Наличие SSHFS, реализации и аналоги которого для Win работают чуть лучше, чем никак.
Более удобный терминал.
Меньшая требовательность к ресурсам. Как количественная, так и качественная. Там, где Win валится в BSOD от немного битой планки памяти, Linux прозрачно и без проблем обходит сбойные блоки без каких-либо лишних шаманств.
Больший аптайм до появления первых симптомов, мешающих работе (для тех, кто выключает компьютер каждый день, неактуально).
Простота установки и конфигурации всего и вся в большинстве случаев.
Безопасность в плане вирусов (хотя я и под Win на своих машинах давно не видел их, но все же спокойнее, когда о них не надо задумываться).
Есть тенденция к тому, что вещи, делающиеся разработчиками для разработчиков в первую очередь доступны под *nix. Тот же Node.js долгое время непосредственно под Win был недоступен.
У этой медали, конечно, есть обратная сторона. Но в качестве рабочей OS использую только Linux (Debian, Elementary) и OS X, ибо они подходят идеально. Веб-разработчик.
Подходит ли Mac OS для изучения программирования?
Доброго времени суток, уважаемые.
Поступаю в университет на факультет, связанный с программированием.
В связи с этим, мне нужен хороший ноутбук. По всем моим параметрам (легкость, практичность и мощность) подошел MacBook Pro 2014 года максимальной сборки, а именно Intel Core i7 (Turbo Boost до 4ГГц), 16 GB RAM, NVIDIA GTM 750M.
• Алгоритмические, объектно-ориентированные, функциональные и низкоуровневые языки программирования (С, С++, C#, Java, Delphi, Assembler и др.);
• инструментальные среды разработки ПО (IntelliJ IDEA, Eclipse, Microsoft Visual Studio и др.);
• программные платформы (.NET Framework, Java);
• web-технологии (PHP, HTML, CSS, XML, JavaScript, J2EE (JSP, Servlet), ASP.NET, Silverlight, WCF и др.);
• операционные системы: семейств Windows и Unix;
• пакеты прикладных программ для решения задач технических вычислений (MathCad, MathLab и др.);
• графические редакторы (CorelDRAW);
• локальные и глобальные сети, базы данных, распределённые БД, СУБД (Oracle, MySQL, MS SQL Server и др.);
• современные технологии разработки и тестирования программного обеспечения (Rational Rose, BPwin, ERwin, Enterprise Architect, WinRunner, SilkTest и др.);
• интегрированные пакеты в экономике (1С и др.), автоматизация деятельности банка, экспертные системы;
Если же нет, посоветуйте, пожалуйста, хороший ноутбук для решения подобного рода задач.
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
Авторизуйтесь
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.