на чем летал девятаев в фильме

War Thunder и технологии видеоигр: как Тимур Бекмамбетов воссоздал подвиг летчика Девятаева в кино (видео)

Для съемок воздушных боёв в военном экшене «Девятаев» впервые в России использовались технологии видеоигр, с помощью которых сняли последние блокбастеры Marvel и «Звёздные войны».

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме
Воздушные бои в новом приключенческом фильме «Девятаев» станут самыми реалистичными в истории кино о Второй мировой войне. Тимур Бекмамбетов первым из российских режиссёров воссоздал их в виртуальной реальности с помощью технологий разработки видеоигр и программных решений онлайн-симуляторов. До сих пор игровой движок в кино использовали только в Голливуде – в последних блокбастерах о супергероях вселенной Marvel, новых «Звёздных войнах» и сериале «Мандалорец». В постановке сцен воздушных сражений в «Девятаеве» участвовали пилоты популярного онлайн-симулятора военной техники War Thunder, а правдоподобно передать геометрию и технические особенности полёта самолётов помогли программные данные самого War Thunder, который отличается от других военных экшенов исторической достоверностью военной техники и реалистичностью применения её в бою.

Опытные пилоты War Thunder, участники мировых пилотажных фестивалей, на джойстиках и в устройствах виртуальной реальности управляли советскими и немецкими самолётами для постановки сцен воздушных сражений. Евгений Squier Моисеев, Виталий VAT=IRSS=Vit Нищев, Михаил VAT=IRSS=K51 Серёгин, Екатерина VAT=IRSS=K51 Волкова и другие пилоты провели сотни боев в воздухе, записи которых использовались при производстве фильма. Кроме того, Павлу Прилучному, исполнителю главной роли – лётчика Михаила Девятаева – помогали освоиться в игре и принять участие в виртуальных съемках известные контент-мейкеры War Thunder – такие, как FallFire, 4CB, Alan Lucker, CrewGTW.

«Это интересный опыт для нашей пилотажной группы. Не так легко, как может показаться, собрать группу вместе, выдерживать нужные скорости, определённый строй, режимы и выполнять манёвры так, чтобы это соответствовало сценарию воздушного боя. Всё это – с видом из кабины в симуляторном режиме игры», – рассказывает Виталий Нищев, командир виртуальной пилотажной группы IRSS.

«Нам понравилась визуализация воздушных сражений, которую сделали коллеги-кинематографисты на базе записанных виртуальными пилотами треков полетов. Геометрия полета, скорости и боевые ситуации выглядят значительно реальнее, чем в других современных военных фильмах. Здорово, что War Thunder можно использовать не только как игру, но и как рабочий инструмент, помогающий снимать кино лучше», – говорит Вячеслав Буланников, продюсер игры War Thunder.

Игровой движок помог создателям фильма с предвизуализацией сцен воздушных сражений. Их постановка велась в виртуальной реальности при помощи созданного на компьютере окружения. Его проецировали на экраны на съёмочной площадке, чтобы актёры могли представить, как сцена будет выглядеть в фильме. Оператор фильма – Елена Иванова – летала на одном из виртуальных самолётов и снимала реконструкцию боёв внутри игры на виртуальную камеру.

Произведенный с помощью игрового движка превиз боя затем дорабатывался с помощью художников по спецэффектам и инженеров компьютерной графики. При этом в фильме используются реальные фоны, снятые со специально оборудованного самолета.

«Девятаев» выходит в прокат 29 апреля и рассказывает о подвиге летчика Михаила Девятаева, который сумел выбраться из плена и вернуться на родину, угнав немецкий самолёт. Главные роли в приключенческом фильме сыграли Павел Прилучный, Павел Чинарев, Дарья Златопольская и другие. Съёмки велись под руководством Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова. Премьера картины пройдёт 22 апреля в рамках открытия Московского международного кинофестиваля. Картину совместного производства компаний «Базелевс», «Военфильм» и МТС Медиа выпускает Sony Pictures при поддержке телеканала «РОССИЯ 1».

Источник

Фильм Девятаев. Почему не взлетал немецкий самолет

Такой уж получается парадокс не в пользу прогресса, что физических сил истощённых узников концлагеря хватило для решения аэродинамической проблемы, которая обнаружилась при отказе системы автоматического управления полета (MCAS) на Boeing.

Итак, фильм Девятаев приходит к своей кульминации. Мы видим, как отчаянно несколько человек жмут от себя изо всех сил штурвал, чтобы оторвать заднее шасси, третью точку опоры самолета от земли, чтобы затем, набрав ещё скорость, взлететь. Но самолет почему-то не взлетает. И так продолжается довольно долго, достаточно, чтобы и зрителя тоже охватил ужас. Однако, спокойствие, зритель! Немецкий самолет-бомбардировщик всё-таки в последний момент взмывает в небо. Это правда. Но это не конец испытаниям

иллюстрация
Heinkel He 111 на котором был совершен побег
тот же текст с иллюстрациями
https://olegdushin.livejournal.com/193258.html

иллюстрация
Кадр из трейлера фильма

Однако что же происходит с самолетом?

иллюстрация
Хвост Heinkel He 111 H-22

Не задирай слишком нос, а то сядешь в лужу.

В нашем фильме представлено дело так, что будто бы предатель Николай Ларин в немецкой школе переподготовки пилотов в Лодзи объяснил эту немецкую особенность, рассказал о положении этого штурвальчика своему корешу Девятаеву. И тот в критический момент вспомнил рассказ друга-предателя.

иллюстрация
Девятаев (Павел Прилучный) и Ларин (Павел Чинарёв)

Да, это кажется чудом, что узникам слабыми руками удалось совместно отжать от груди Девятаева штурвал, пока он ещё не нашел это самое колесико. Летчикам Боинга 737 Max 10 марта 2019г. не удалось вручную повернуть колесо управления, чтобы управиться с отклоняемым стабилизатором. Пилотам просто не хватило физических сил, когда автоматика (MCAS) стала упрямо переводить самолет в режим пикирования.

иллюстрация
Boeing 737 MAX

Число мелких отклонений от скрупулезного изложения в кинопроизведении велико. Девятаев успел написать 2 книги, при желании можно сверить факты с киноверсией. И первый побег Девятаева был другим, и не отстреливались наши узники концлагеря в полете-побеге из своего хейнкеля от немецкого истребителя. Фокке-Вульф сам от них отстал, когда попал под огонь советских зениток, так и не разобравшись, с кем имеет дело.

иллюстрация
Михаил Девятаев

подписывайтесь на мой дзен-канал Друг Истории
https://zen.yandex.ru/id/602a4ad11f00f8727510ae6b

Фильм Девятаев вышел в прокат после шумной рекламной кампании на ТВ, но нельзя сказать, что его ждал столь же шумный коммерческий успех, какой случился у того же «Т-34». Продюсерам пока остается надеяться, что «заграница нам поможет», на то, что англоязычной версии фильма удастся окупить кино, если, конечно, не произойдет чудо с переворотом сознания на родине. Как-никак Девятаев сделан по голливудским стандартам.

В изображении хорошо известного подвига и встретил свою основную проблему режиссер. Наш зритель ждет от фильма о подвиге яркого свидетельства грядущей неизбежной Победы над фашизмом. Фильм «Т-34» это свидетельство Победы дает. Наш танк лучше немецкого, наши танкисты более умелые, отважные. В поединке с немецким асом Клаусом Ягером выигрывает наш экипаж Николая Ивушкина.

Такой же ожесточенный поединок положительного и негативного героев мы наблюдаем в фильме Девятаев. Положительный герой Михаил Девятаев убедительно побеждает врага. Только вот в качестве его конкретного противника выступает не немец, а его приятель, предатель, летчик Николай Ларин. И этот Николай Ларин занимает очень много эфирного времени. Его драма и выбор запоминается даже лучше немецкого танкиста в «Т-34», у которого нет никакой драмы, его общественный выбор определен Гитлером.

илл.
кадр из фильма Т-34, 2 танкиста

Увы, летчики перебежчики были. 19 августа 1941 года вышел приказ НКО СССР «Меры борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков», то есть речь идет о борьбе с перелетами в стан к немцам некоторых «сталинских» соколов. Этот приказ вышел через три дня после выхода приказа «Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия» — того самого приказа Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии за № 270, от 16 августа 1941 года.

Где Правда? Противники фильма «Девятаев» пытаются убедить читателя в том, что пресловутый приказ 270 к сбитым летчикам вовсе не относится и был отдан в другом историческом контексте, а поэтому «негодный» режиссер фильма преподносит антисоветскую клюкву. При этом критики почему-то не обращает внимание на то, что приказ №270 цитирует пленным летчикам не Левитан, а предатель Ларин, который действует в немецких интересах. Где Ларин и где современные правдорубы?

«Если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен — уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.»

Если сбитый над территорией противника летчик сбегал из плена (как тот же В.Д.Лавриненков) и добирался до своих, то его направляли обратно в лётную часть. А если не сбежал, то что с ним будет? Разве его не могут обвинить в недостойном поведении? Это был вопрос. О нелегкой судьбе лётчика, вернувшегося из плена, смотрите фильм Чухрая » Чистое небо», 1961г.. Лучше было иметь живые свидетельства достойного поведения в плену при проверке СМЕРШ.

Летчик Василий Меркушев попал в плен летом 1944г., в апреле 1945 освобожден американцами, служил на Дальнем Востоке. 22 февраля 1949 года его арестовали и осудили на 10 лет по обвинению в выдаче государственной тайны на допросах. Освобожден в 1954г., умер в 1974г., реабилитирован в 1991г. Обвинение в выдаче гостайны в виде информации о наших самолетах, составе частей, имен командиров это было вполне реальная угроза для офицеров-летчиков. Как работают органы внутренних дел, вы знаете, а еще больше об этом знали люди, жившие в ту эпоху. Летчика на войне могли направить и в штрафбат. Простите, но бывшие пленные составляли обильный контингент для такого рода частей с 1943 года, которым требовался, кстати, личный состав. Разумеется, не всех пленных направляли в штрафбаты. Так, товарищей Девятаева по легендарному побегу (из числа солдат) отправили в 1945г. в обычную пехотную часть, где они почти все погибли в наступлении, как и многие другие бойцы.

Выбор режиссера фильма и изображение им поединка Ларина и Девятаева вполне объясним и правдоподобен с точки зрения анализа той обстановки, в которой играл роль и приказ №270. Да, приказ прямо не указывал строгим пальцем на летчиков. Мастерство летчика требовало особого отношения к носителям крыльев. Другое дело, что правдоподобие режиссера, выраженное Бекбамбетовым в гиперболе Николая Ларина ещё не означает всю правду и задевает чувства людей, которые не готовы видеть неуклюжее художественное вольничание в отношении советской истории.

илл.Ларин в фильме оттягивает порой внимание от подвига Девятаева, а не играет на усиление

Правда в количественном отношении была даже хуже, чем рассказано в фильме, в «Девятаеве» предатель Ларин хотя бы один. 19 декабря 1944г. Геринг подписал приказ о создании военно-воздушных сил РОА. К апрелю 1945г. в армии Власова удалось сформировать авиационный полк из тех, кто выбрал путь Николая Ларина. Еще раньше в декабре 1943-январе 1944г. была сформирована «восточная» эскадрилья. Только этот прискорбный факт имеет боковое отношение к конкретной истории и подвигу Михаила Девятаева, а потому не совсем к месту.

Источник

Новое в блогах

Подлинная история летчика Девятаева

В прокат вышел широко разрекламированный фильм «Девятаев».

Но некоторые искушенные зрители отмечают, что киношная версия подвига героя грешит неточностями, созданными в угоду зрелищности.

Любой вымысел делает из исторической основы дешевую поделку, лубок. Стоит лишь приврать, приукрасить, населить сюжетную линию вымышленными персонажами, как вся история превращается в художественную мистификацию.

К сожалению, такие фильмы смотрят школьники, а потом из этого художественного вымысла в их головах складывается «историческая» картина мира.

Но давайте разберемся, как было на самом деле.

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме

А также включаем логику.

На привокзальной тумбе Михаил прочитал объявление о наборе в техникум речного судоходства. Смышленый юноша решил испытать судьбу, вступительные экзамены он сдал успешно. Дали койку в общежитии и Девятаев стал постигать азы новой науки.

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме

Михаил Девятаев с женой. Источник изображения: fotoload.ru

Воевал летчик истребитель Девятаев геройски. Уже 24 июня 1941 года он сбил над Минском фашистский бомбардировщик «Юнкерс-87». За подвиг был награжден орденом Красного Знамени.

10 сентября 1941 года лейтенант Девятаев сбил еще один немецкий самолет (Ю-88), 24 сентября 1941 года Девятаев сбивает еще один немецкий истребитель, но пулеметная очередь противника прошила кабину советского пилота.

В воздушном бою Девятаев ранен, попал в госпиталь. После излечения был определен в тихоходную авиацию, где служил до тех пор, пока в 1944 году не встретил знаменитого героя Покрышкина (по другой версии, бывшего командира полка) и не напросился снова в истребительную авиацию. Просьба его была удовлетворена.

13 июля 1944 года в воздушном бою гвардии старший лейтенант Девятаев сбивает еще один самолет противника (всего за 180 боевых вылетов летчик сбил 10 самолетов противника). Но при этом был сбит и сам. На парашюте приземлился на территорию противника, (со слов Девятаева, в бессознательном состоянии) был взят в плен.

Плен. Лагерь. И вот тут есть некоторые странности. Со слов биографов Девятаева, Михаил, с группой пленных советских летчиков, пытался совершить побег. Но беглецы изловили, а Девятаева от гибели спас лишь тот факт, что тюремный парикмахер перешил на его робе номерной знак, который принадлежал другому узнику (ранее выбывшему Степану Никитенко).

Вы можете представить себе картину, в которой гитлеровцы оттягивают разбирательство с русскими пленными, совершившими побег?

А потом НЕ находят одного из пойманных беглецов, потому что ему перешили номер на робе?

По свидетельству многих очевидцев, с беглецами расправлялись без суда и следствия. Не церемонились.

А в этом случае просто рaccтреляли бы весь барак. Или каждого третьего, методом указания пальца старшего офицера СС.

В следующий (штрафной) лагерь Заксенхаузен Девятаев прибывает под своей фамилией, Девятаев. Именно она и зафиксирована в учетной карточке под номером 11024.

Это документ, а НЕ домысел, поэтому версию со Степаном Никитенко отбрасываем.

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме

Из Заксенхаузена наиболее крепких заключенных переправили в лагерь Карлсхаген 1, для работ на соседнем военном аэродроме (Пенемюнде) (рядом находился и немецкий секретный полигон по работе с ракетами ФАУ).

Заключенный Девятаев с товарищами привлекался на аэродромных работах. И мечтал совершить побег, угнав один из немецких бомбардировщиков, стоявших в ангарах аэродрома.

Девятаев не имел опыта управления этим типом самолета. С его слов, он изучал немецкие таблички на разбитых приборах, когда с группой военнопленных убирался на свалке при аэродроме. Также, по словам Михаила Петровича, он подсмотрел последовательность действий пилота по запуску двигателя, когда счищал снег с крыльев немецкого бомбардировщика.

Охрана аэродрома была значительно ослаблена. Все сильные и крепкие мужчины воевали на фронте. В тылу оставались лишь ослабленные и не годные к строевой немцы. Но узники, бывшие советские военнопленные, были ослаблены и истощены еще больше (они едва передвигали ноги).

По госпитальной справке, выданной позже, Девятаев весил 38 кг.

8 февраля 1945 года Михаил Девятаев и группа его товарищей, советских военнопленных, обезвредили охранника железным прутом, и захватили самолет. А потом обнаружилось отсутствие аккумуляторов в кабине. И это был почти провал. Самолет не мог взлететь. Его даже запустить не получилось.

От отчаяния у Девятаева отказали ноги, он пополз к люку и прокричал, чтобы остальные срочно искали аккумуляторы. Повезло. Товарищи нашли аэродромную аккумуляторную тележку, служащую для быстрого запуска двигателей и подкатили ее к самолету. Только с ее помощью удалось завестись.

Девятаеву удалось выполнить правильную последовательность действий, он прогрел двигатель, вырулил на взлетную полосу, самолет разбежался.

А вот поднять Хейнхель в воздух сразу не удалось. Просто не хватило сил.

Шло время обеда. Лет.состав люфтваффе, обслуга и рота охраны трапезничали. Никому и в голову не пришло глянуть на взлетную полосу, на которой совершал странные маневры бомбардировщик.

He-111 разворачивается на взлетной полосе и идет в разгон в противоположную сторону. В этот раз на штурвал навалились все, кто был в кабине.

Общими усилиями получилось взлететь.

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме

Немцы не сразу обнаружили пропажу. За беглецами была послана погоня, но поздно. Немецкий летчик Гюнтер Хобом не сумел догнать одинокий «Хейнхель», под управлением русских.

Девятаев не сумел включить приборы навигации (не разобрался). Летел по Солнцу, в направлении востока. Михаил Петрович не сумел убрать шасси и весь путь самолет летел с выпущенными шасси.

Вспоминает Михаил Мамай, который беседовал с М. Девятаевым позже, уже в мирное время:

Но немец просто отвалил и помчался догонять свою группу..

Немецкому бомбардировщику, управляемому Девятаевым, удалось пересечь линию фронта. Фронтовая зенитная советская артиллерия обстреляла немецкий самолет и беглецам пришлось совершить жесткую посадку в районе польской деревни Голина, где дислоцировались артиллерийские части Красной армии.

Когда красноармейцы подбежали к немецкому самолету и увидели заключенных в полосатой робе, их удивлению не было предела. Истощенных советских заключенных (офицеры Девятаев, Кривоногов и Емец, красноармейцы Соколов, Кутергин, Урбанович, Сердюков, Олейник, Адамов, Немченко) повели в госпиталь. Позже Девятаев и товарищи были переданы в армейский отдел СМЕРШ для дальнейшего разбирательства.

М.Девятаев вспоминает:

После побега мною, моими друзьями по экипажу особо не восторгались. Скорее наоборот. Мы подверглись довольно жестокой проверке. Длительной и унизительной.

Из протокола допроса И.Кривоногова:

Аэродром был большой. На нём в основном проходили испытания новых моделей самолётов и летающих снарядов «Фау-1», «Фау-2», были самолёты «Хе-111», «Ю-88», «До-217», истребители «Фокке-Вульф», реактивные истребители… Самолётов на аэродроме было штук 30…

Из протокола допроса М.Девятаева:

я с командой в количестве 500 человек был направлен на остров Неер в г. Свинемюнде, что севернее г. Берлина примерно в 200 км, для работы на аэродроме…

Из рапорта начальника отдела СМЕРШ 61-й армии полковника Мандральского (гриф Сов.секретно):

Допросы задержанных ведём в направлении изобличения их принадлежности к разведывательным органам противника. Наибольший интерес из числа прилетевших представляет лётчик, пилотировавший «Хейнкель-111», Девятаев.

Красноармейцев после проверки отправили на фронт. Офицеры оставались на спецпроверке до конца войны. Изобличить бывших военнопленных контрразведке не удалось.

Существует множество досужих версий газетчиков о том, что Девятаев принимал какое-либо участие в работе советских ученых над захваченными образцами гитлеровских ФАУ.

Но открытых документальных данных об этом нет.

Кроме признания Девятаева в 2002 году:

Из центрального советского концлагеря меня привезли на остров Узедом, и 12-14 сентября 1945 года я попал в распоряжение Сергея Павловича Сергеева (как позже выяснилось, Королёва). На острове был ракетный институт Вернера фон Брауна. Мы с Королёвым осматривали ракеты «Фау-2″...

Доподлинно известно, что в ноябре 1945 года гвардии старший лейтенант ВВС Михаил Девятаев был уволен в запас (сведений о его нахождении в советских концлагерях нет, ни приговора, ни срока).

В мирной жизни ему пришлось не сладко. В личном деле Девятаева фигурировали отметки о нахождении в немецком плену, на работу никуда не брали.

Несколько лет пришлось работать докером (грузчиком) в порту.

И только в 1949 году Девятаеву удалось вернуться в речной флот.

Зато доверили «Метеор» и «Ракету», катера на подводных крыльях.

Ходил Девятаев по маршруту «Казань-Горький».

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме

В конце пятидесятых годов, после развенчания культа личности Сталина, стране требовались новые герои. Была проведена большая работа по изысканию тех, кто пострадал невинно и не был награжден за свои подвиги в годы войны.

Журналист «Советской Татарии» Ян Винецкий искал материал по бывшим военнопленным в военкомате г.Казани и случайно узнал историю побега Девятаева с товарищами.

Журналист узнал домашний адрес Девятаева, разыскал Михаила Петровича, и вскоре по мотива разговора написал большую статью.

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме

Ян Винецкий, Михаил Девятаев и Николай Стуриков (автор книги о подвиге Девятева «Сотый шанс» Источник: http://rt-online.ru/kak-lyotchik-lyotchiku/

Статья возымела ошеломительный успех. Девятаева вызвали в Москву, к министру речного флота. Министру история Михаила Петровича понравилась, он доложил о ней в Президиум ЦК КПСС. Официальные инстанции пришли в движение.

А 15 августа 1957 году Михаилу Девятаеву было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Заслуженно!

К сожалению, не все его товарищи дожили до светлого дня Победы.

На территории фашистской Германии шли тяжелые бои.

Ничего удивительного.
На яндексе черпают инфу только ээээ. неприлично, не буду.

Вот тут почитайте, как на действительно дело было и почему Девятаева (Никитенко) отправили работать в эту команду.

до германии по частям добирался? )))

За весь период своей деятельности организация «Молодая гвардия» выпустила и распространила в городе Краснодоне более пяти тысяч антифашистских листовок
В ночь на 7 ноября 1942 года, в канун 25-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, молодогвардейцы водрузили восемь красных флагов
В ночь с 5 на 6 декабря 1942 года, в День Конституции СССР, молодогвардейцы устроили поджог здания немецкой биржи труда

это полный перечень того что сделала подпольная организация.
6 участников стали героями СССР
3 участника «Молодой гвардии» награждены орденом Красного Знамени, 35 — орденом Отечественной войны I степени, 6 — орденом Красной Звезды, 66 — медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1960 года молодогвардеец Виктор Третьякевич посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени.

вот такова история поджога сарая в котором размещалась биржа труда.

на чем летал девятаев в фильме. Смотреть фото на чем летал девятаев в фильме. Смотреть картинку на чем летал девятаев в фильме. Картинка про на чем летал девятаев в фильме. Фото на чем летал девятаев в фильме Кашмар Гайдпаркa # ответила на комментарий evgenii_dushakov 3 июня 2021, 16:54 весной 1943 года в Краснодон направляют специальную государственную комиссию ЦК ВЛКСМ для сбора материалов о возникновении и деятельности «Молодой гвардии». Впоследствии для исследования деятельности «Молодой гвардии» не раз создавались специальные комиссии, на различных уровнях всесторонне исследовавшие деятельность как самой «Молодой гвардии»,
Написанная в 1961 году участником Великой Отечественной войны, собственным корреспондентом и первым заместителем главного редактора газеты «Комсомольская правда» Кимом Прокофьевичем Костенко по материалам судебного следствия над изменником Родины Василием Подтынным, служившим во время войны заместителем начальника краснодонской полиции, документальная повесть «Это было в Краснодоне» (ID 4257570) пролила свет на многие долго остававшиеся неизвестными обстоятельства трагической гибели отважных молодогвардейцев.

В частности, на основе изученных секретных документов из архивов КГБ СССР Ким Костенко выяснил, что первым комиссаром «Молодой гвардии», сплотившим вокруг себя комсомольцев, был не Олег Кошевой, а Виктор Третьякевич.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *