на чем кудесник увидел жребий олега

Тест. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» (7 класс)

на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть фото на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть картинку на чем кудесник увидел жребий олега. Картинка про на чем кудесник увидел жребий олега. Фото на чем кудесник увидел жребий олега

Тест. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

№ 1. Как некоторые литературоведы определяют жанр «Песни о вещем Олеге»?

№ 2. Кем был Олег, герой «Песни о вещем Олеге»?

№ 3. Кому хотел отомстить Олег?

а) печенегам; б) хозарам; в) варягам.

№ 4. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Идет вдохновенный кудесник, / Покорный Перуну старик одному…». Кто такой Перун?

а) властитель моря; б) бог грозы; в) покровитель искусств.

№ 5. Как провел «весь век» кудесник?

а) в труде; б) в беседе с людьми; в) в мольбах и гаданиях.

№ 6. Что Олег предлагал кудеснику взять в награду за ответы на вопросы?

а) коня; б) деньги; в) свою дружину.

№ 7. На чём кудесник увидел жребий Олега?

а) на челе; б) на устах; в) на ланитах.

№ 8. Чем для воителя, по мнению кудесника, является слава?

а) отрадой; б) печалью; в) обманом.

№ 9. Чего, по мнению кудесника, не боится конь Олега?

а) злых людей; б) длинной дороги; в) опасных трудов.

№ 10. Что сделал Олег, услышав предсказание кудесника?

а) улыбнулся; б) усмехнулся; в) нахмурился.

№ 11. «На холме, у берега» какой реки лежали кости коня Олега?

№ 12. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Не ты под секирой ковыль обагришь / И жаркою кровью мой прах напоишь». Что такое ковыль?

а) степная трава; б) кустарник; в) цветущее дерево.

№ 13. От чьего укуса умер Олег?

№ 14. Кого не было «на тризне плачевной Олега»?

№ 15. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «Скажите, где конь мой ретивый?» Что означает слово «ретивый»?

а) старый; б) быстрый; в) непослушный.

№ 16. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «И холод, и сеча ему [коню] ничего». Что означает слово «сеча»?

№ 17. В «Песни о вещем Олеге» есть словосочетания «на верном коне», «из темного леса», «синего моря». Как называется данное изобразительно-выразительно средство языка?

а) эпитет; б) метафора; в) сравнение.

Тест. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

№ 1. Как некоторые литературоведы определяют жанр «Песни о вещем Олеге»? а) поэма; б) былина; в) баллада.

№ 2. Кем был Олег, герой «Песни о вещем Олеге»? а) князем; б) графом; в) бароном.

№ 3. Кому хотел отомстить Олег? а) печенегам; б) хозарам; в) варягам.

№ 4. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Идет вдохновенный кудесник, / Покорный Перуну старик одному…». Кто такой Перун? а) властитель моря; б) бог грозы; в) покровитель искусств.

№ 5. Как провел «весь век» кудесник? а) в труде; б) в беседе с людьми; в) в мольбах и гаданиях.

№ 6. Что Олег предлагал кудеснику взять в награду за ответы на вопросы? а) коня; б) деньги; в) свою дружину.

№ 7. На чём кудесник увидел жребий Олега? а) на челе; б) на устах; в) на ланитах.

№ 8. Чем для воителя, по мнению кудесника, является слава? а) отрадой; б) печалью; в) обманом.

№ 9. Чего, по мнению кудесника, не боится конь Олега? а) злых людей; б) длинной дороги; в) опасных трудов.

№ 10. Что сделал Олег, услышав предсказание кудесника? а) улыбнулся; б) усмехнулся; в) нахмурился.

№ 11. «На холме, у берега» какой реки лежали кости коня Олега? а) Оки; б) Волги; в) Днепра.

№ 12. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Не ты под секирой ковыль обагришь / И жаркою кровью мой прах напоишь». Что такое ковыль? а) степная трава; б) кустарник; в) цветущее дерево.

№ 13. От чьего укуса умер Олег? а) паука; б) змеи; в) собаки.

№ 14. Кого не было «на тризне плачевной Олега»? а) Игоря; б) Ольги; в) Владимира.

№ 15. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «Скажите, где конь мой ретивый?» Что означает слово «ретивый»? а) старый; б) быстрый; в) непослушный.

№ 16. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «И холод, и сеча ему [коню] ничего». Что означает слово «сеча»? а) жара; б) работа; в) сражение.

№ 17. В «Песни о вещем Олеге» есть словосочетания «на верном коне», «из темного леса», «синего моря». Как называется данное изобразительно-выразительно средство языка? а) эпитет; б) метафора; в) сравнение.

Тест. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

№ 1. Как некоторые литературоведы определяют жанр «Песни о вещем Олеге»? а) поэма; б) былина; в) баллада.

№ 2. Кем был Олег, герой «Песни о вещем Олеге»? а) князем; б) графом; в) бароном.

№ 3. Кому хотел отомстить Олег? а) печенегам; б) хозарам; в) варягам.

№ 4. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Идет вдохновенный кудесник, / Покорный Перуну старик одному…». Кто такой Перун? а) властитель моря; б) бог грозы; в) покровитель искусств.

№ 5. Как провел «весь век» кудесник? а) в труде; б) в беседе с людьми; в) в мольбах и гаданиях.

№ 6. Что Олег предлагал кудеснику взять в награду за ответы на вопросы? а) коня; б) деньги; в) свою дружину.

№ 7. На чём кудесник увидел жребий Олега? а) на челе; б) на устах; в) на ланитах.

№ 8. Чем для воителя, по мнению кудесника, является слава? а) отрадой; б) печалью; в) обманом.

№ 9. Чего, по мнению кудесника, не боится конь Олега? а) злых людей; б) длинной дороги; в) опасных трудов.

№ 10. Что сделал Олег, услышав предсказание кудесника? а) улыбнулся; б) усмехнулся; в) нахмурился.

№ 11. «На холме, у берега» какой реки лежали кости коня Олега? а) Оки; б) Волги; в) Днепра.

№ 12. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Не ты под секирой ковыль обагришь / И жаркою кровью мой прах напоишь». Что такое ковыль? а) степная трава; б) кустарник; в) цветущее дерево.

№ 13. От чьего укуса умер Олег? а) паука; б) змеи; в) собаки.

№ 14. Кого не было «на тризне плачевной Олега»? а) Игоря; б) Ольги; в) Владимира.

№ 15. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «Скажите, где конь мой ретивый?» Что означает слово «ретивый»? а) старый; б) быстрый; в) непослушный.

№ 16. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «И холод, и сеча ему [коню] ничего». Что означает слово «сеча»? а) жара; б) работа; в) сражение.

№ 17. В «Песни о вещем Олеге» есть словосочетания «на верном коне», «из темного леса», «синего моря». Как называется данное изобразительно-выразительно средство языка? а) эпитет; б) метафора; в) сравнение.

Тест. А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

№ 1. Как некоторые литературоведы определяют жанр «Песни о вещем Олеге»? а) поэма; б) былина; в) баллада.

№ 2. Кем был Олег, герой «Песни о вещем Олеге»? а) князем; б) графом; в) бароном.

№ 3. Кому хотел отомстить Олег? а) печенегам; б) хозарам; в) варягам.

№ 4. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Идет вдохновенный кудесник, / Покорный Перуну старик одному…». Кто такой Перун? а) властитель моря; б) бог грозы; в) покровитель искусств.

№ 5. Как провел «весь век» кудесник? а) в труде; б) в беседе с людьми; в) в мольбах и гаданиях.

№ 6. Что Олег предлагал кудеснику взять в награду за ответы на вопросы? а) коня; б) деньги; в) свою дружину.

№ 7. На чём кудесник увидел жребий Олега? а) на челе; б) на устах; в) на ланитах.

№ 8. Чем для воителя, по мнению кудесника, является слава? а) отрадой; б) печалью; в) обманом.

№ 9. Чего, по мнению кудесника, не боится конь Олега? а) злых людей; б) длинной дороги; в) опасных трудов.

№ 10. Что сделал Олег, услышав предсказание кудесника? а) улыбнулся; б) усмехнулся; в) нахмурился.

№ 11. «На холме, у берега» какой реки лежали кости коня Олега? а) Оки; б) Волги; в) Днепра.

№ 12. В «Песни о вещем Олеге» есть строки: «Не ты под секирой ковыль обагришь / И жаркою кровью мой прах напоишь». Что такое ковыль? а) степная трава; б) кустарник; в) цветущее дерево.

№ 13. От чьего укуса умер Олег? а) паука; б) змеи; в) собаки.

№ 14. Кого не было «на тризне плачевной Олега»? а) Игоря; б) Ольги; в) Владимира.

№ 15. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «Скажите, где конь мой ретивый?» Что означает слово «ретивый»? а) старый; б) быстрый; в) непослушный.

№ 16. В «Песни о вещем Олеге» есть строка: «И холод, и сеча ему [коню] ничего». Что означает слово «сеча»? а) жара; б) работа; в) сражение.

№ 17. В «Песни о вещем Олеге» есть словосочетания «на верном коне», «из темного леса», «синего моря». Как называется данное изобразительно-выразительно средство языка? а) эпитет; б) метафора; в) сравнение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по произведению «Песнь о вещем Олеге»

на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть фото на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть картинку на чем кудесник увидел жребий олега. Картинка про на чем кудесник увидел жребий олега. Фото на чем кудесник увидел жребий олега

Тема: “Песнь о вещем Олеге”А.С. Пушкин

Ввести школьников в мир тех далеких лет Киевской Руси, когда люди верили в пророчества волхвов- кудесников.

Познакомить с историей создания стихотворения.

Показать школьникам преимущества художественно-поэтического изображения у Пушкина по сравнению с летописными повествованиями.

Вспомнить жанровые особенности баллады.

Развивать образное мышление и воображение учащихся.

Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

“Песнь о вещем Олеге” переносит нас в то далекое прошлое, когда наши предки – восточные славяне были язычниками.

После того как на могиле насыпали курган, в честь покойника совершалась тризна, т.е. устраивалось пиршество, на котором пелись песни, прославлявшие подвиги умершего, и происходили военные игры.

Наши предки верили, что есть люди, умеющие угадывать жребий – судьбу, волю богов; таких людей они называли волхвами или колдунами, кудесниками (от “чудо”). Они верили, что волхвы обладают способностью совершать чудеса; могут управлять силами природы, могут, когда захотят, превращаться в зверей, предсказывать грядущее ( будущее).

В начале X века небольшие славянские государства объединились под властью князя Олега. Центром Руси стал Киев, возникло Киевское государство.

За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т.е. чародеем, мудрецом.

Вскоре после этого похода (907г.) и заключения с греками торгового договора (911г.), выгодного для Руси, Олег умирает, и в Киеве стал княжить князь Игорь, а после него его жена, княгиня Ольга.

Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А.С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. Но её пересказ Пушкин сделал только в 1833 году. Что же побудило Пушкина обратиться к седой древности?

В это время Пушкин жил в ссылке на юге, куда он был сослан за свои вольнолюбивые стихи. Живя на юге, он побывал в Киеве, богатом памятниками старины. Там он посетил гору Щекавицу, где, по преданию, похоронены князь Олег и княгиня Ольга. Увиденное разбудило поэтическое воображение Пушкина.

II. Чтение “Песни о вещем Олеге” учителем.

2) Какой эпизод пушкинского произведения произвел на вас большое впечатление?

3) Событие отстоит от нас более, чем на 1000 лет, и от Пушкина более, чем на 900. Однако поэт излагает это так, будто всё происходит сейчас. Как Пушкину удалось перенести нас в такой далёкий 10 век? Как удалось приблизить к нам то, что было так давно? (В языке “Песни…” много устаревших слов, которые теперь употребляются только в книгах исторических. Эти слова напоминают о том, что события, о которых рассказывает поэт, происходили очень давно, когда всё было другим: жизнь, обычаи, нравы… Обратим внимание и на то, что, рассказывая о таком далеком времени, Пушкин употребляет глаголы настоящего времени. Этот способ изложения как бы приближает к нам такие далекие события, оживляет перед нами картины давно ушедшей в прошлое эпохи.)

4) Можно ли “Песнь о вещем Олеге” переложить на “язык” кино? (Да, есть сюжет, острый сюжет.)

— Как называется сюжетное стихотворение с острым, напряженным сюжетом? (Баллада.)

— Докажите, что “Песнь о вещем Олеге” – баллада.

Предлагаю снять кинофильм на сюжет пушкинской баллады.

IV. Составление киносценария.

Назовите героев, участников событий, – действующих лиц фильма:

Главные: Олег, кудесник;

Второстепенные: дружинники, слуги, Игорь, Ольга.

Наметим, из каких кадров будет состоять I часть кинофильма.

Появление Олега с дружиной.

Встреча с кудесником.

Обращение Олега к кудеснику.

Раздумья Олега над предсказанием.

1 кадр “С дружиной своей в цареградской броне князь по полю едет. ” План кадра? Крупный? Средний? Общий? (Важно увидеть дружину в целом, но при этом необходимо рассмотреть вооружение, понять, с каким настроением воины отправляются в далекий путь.)

— Какой по численности должна быть дружина? (Большая. Не на прогулку отправляется князь – отмстить неразумным хозарам; но нельзя оставить и родную землю без защиты: хозары могут налететь с неожиданной стороны, откуда не ждут “русичи”).

— Каким вы себе представляете князя Олега? (На белом стройном коне, верном спутнике, с золотой сбруей, развевающейся гривой, в цареградской броне(одежда из металлических пластинок и колец).

— Какими представляете дружинников? (Воины, сопровождающие князя, вооружены щитами, мечами, копьями, одеты в кольчуги и шлемы. На лицах написана суровая решимость, желание отомстить врагу за “буйные набеги”, опустошающие села и посевы (нивы), сопровождающиеся угоном жителей в плен.)

— Почему “неразумным хозарам”? (Русь – могучая страна)

Средний план меняется общим.

2 кадр. Дорога, по которой едут всадники, уходит в “темный лес”. Страшные, таинственные ветви, сплетенные между собой, не пропускают света. На фоне мрачных стволов появляется фигура человека. Это кудесник. (Крупный план)

— Каким вы представляете себе кудесника? Давайте вчитаемся в ту характеристику, которую дает ему Пушкин:

“вдохновенный кудесник” (вдохновленный, воодушевленный богами, наделенный мудростью, чудесным даром узнавать будущее);

“покорный Перуну старик одному” (служитель бога Перуна, верящий в его силу и могущество);

“заветов грядущего вестник” (предсказатель будущего);

— Почему поэт употребляет книжные слова? (Придают торжественность.)

3 кадр Князь подъезжает к кудеснику. Мы видим Олега крупным планом.

— Каким мы видим Олега? (Мужественное суровое лицо, покровительственный взгляд, устремленный на стоящего перед ним старца.)

— Как вы понимаете слова: “Открой мне всю правду, не бойся …”(Князь думает, что кудесник, как и все люди, боится его, убеждает не бояться. Привык к всеобщему поклонению, уверен в том, что все люди трепещут перед ним, боятся открыть ему неприятную правду. Относится к людям пренебрежительно, свысока. Разговаривая с кудесником, князь даже не счел нужным сойти с коня.)

— Что князь обещает в награду кудеснику? Зачем? (Предполагает, что кудесник из страха будет говорить только то, что приятно князю.)

— Каким тоном обращается Олег к кудеснику?- С какой интонацией должен произносить слова Олега актер, исполняющий его роль? (Тоном властного владыки, привыкшего повелевать, убежденным в том, что его обращение может вызвать душевный трепет. В речи звучит и невольное уважение к прорицателю, и снисходительность могучего, но милостивого владыки, и высокомерие властелин, привыкшего к всеобщему поклонению)

“Проба актера” на роль Олега – мини-конкурс на лучшего чтеца (обращение к кудеснику).

4 кадр. Пророчество кудесника. Участники этой сцены? (Олег напряженно ловит каждое слово старца. Воины застыли. Кудесник с торжественно поднятой к нему рукой : не боится Олега, т.к. знает правду свыше; не может говорить иначе. Слишком торжественный момент прорицания.)

— Как должны звучать слова кудесника? (Медленно, величаво, внушительно. Прорицатель как бы сам поражен значительностью судьбы, открывшейся его взору.)

— В какой момент предсказания происходит резкая (ничем не подготовленная) смена интонации, приобретая мрачный, трагический характер? (В конце предсказания.)

5 кадр. Раздумья Олега над предсказанием.

— План? (Крупным – лицо Олега, чтобы показать, как воспринял Олег предсказание)

— Какие же мысли и чувства волнуют князя после предсказания?

“Олег усмехнулся” (Не поверил:слишком неожиданно предсказание. Сомневается в правдивости.)

“Чело и взор омрачилися думой” (Не верить, как сын своего времени не может. Вспомнил, что кудесник – “любимец богов”, его предсказание должно быть правдивым, должно исполниться, и Олега охватила тревога.)

— Олег колеблется. Но какое решение принимает?(Расстаться с конем – верит.)

6 кадр Прощание с конем.

— План? (Средний, крупный) Каким же видим князя в момент разлуки? Жесты, поза, выражение лица? (“В молчанье с коня он слезает угрюмый …” Подавлен мыслью о разлуке неизбежной…)

— Как у Пушкина показана сильная привязанность Олега к коню, до сих пор не появляющаяся? (“Прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой”… Медлит, не может расстаться…)

— Каким эпитетом подчеркнуто душевное состояние героя? (“Прощальной рукой”…Перед нами уже не могучий владыка, а человек, глубоко переживающий вынужденную разлуку с верным другом.)

— Как называет Олег коня? “(мой товарищ, мой верный слуга”)

— В чем выразилась забота князя о судьбе коня во время расставания?

— Какие чувства должен передать актер, исполняющий роль Олега?

V. Домашнее задание: выразительное чтение I части стихотворения.

Источник

«Песнь о вещем Олеге» Пушкина: краткое содержание, жанр и анализ

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Где прочитать полный текст и послушать аудиокнигу. Жанр «Песни о вещем Олеге». Анализ кратко.

на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть фото на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть картинку на чем кудесник увидел жребий олега. Картинка про на чем кудесник увидел жребий олега. Фото на чем кудесник увидел жребий олега

Аудиоверсия доступна на YouTube.

«Песнь о вещем Олеге» написана Пушкиным в 1822 году, впервые опубликована в 1825-м.

Краткое содержание «Песни о вещем Олеге»

Князь Олег едет на войну с хазарами. По дороге он встречает старика-кудесника и просит дать предсказание, обещая в награду любого коня:

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?»

Пророк отказывается от предложенной награды и открывает князю будущее:

Князь усмехается, но решает поверить предсказанию. Он слезает с коня, чтобы больше никогда не садиться на него верхом. Олег приказывает дружинникам заботиться о коне, кормить зерном и поить ключевой водой.

на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть фото на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть картинку на чем кудесник увидел жребий олега. Картинка про на чем кудесник увидел жребий олега. Фото на чем кудесник увидел жребий олегаВстреча Олега с кудесником. Картина Виктора Васнецова. 1899 год

Проходит время. Однажды Олег пирует с дружинниками («Они поминают минувшие дни / И битвы, где вместе рубились они…») и вспоминает своего коня. Князю сообщают, что коня уже нет в живых.

Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.

На холме возле Днепра он находит кости. Олег ставит ногу на череп коня и размышляет, что «старый хозяин тебя пережил». Внезапно из конского черепа выползает ядовитая змея и кусает князя:

«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь

На похоронной тризне пируют новый князь Игорь с женой Ольгой и дружиной.

Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.

Вещий Олег в истории Руси и легенда о его смерти

Вещий Олег — реальный древнерусский князь, упомянутый в летописях. Прозвище «вещий» означает «наделённый волшебной силой» или «способный видеть будущее». Неизвестно, носил ли Олег это прозвание при жизни, или его придумали позднее. В летописи сказано, что вещим его прозвали византийцы.

Олег стал новгородским князем после смерти легендарного Рюрика. В 882 году Олег подчинил Киев, поэтому он считается основателем единого Древнерусского государства. В 907 и 911 годах после успешного военного похода на Константинополь он заключил выгодные торговые договоры с Византией, сообщает летопись. Впрочем, в византийских источниках ни о чем таком не написано, так что военные подвиги Олега могли быть сильно преувеличены.

на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть фото на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть картинку на чем кудесник увидел жребий олега. Картинка про на чем кудесник увидел жребий олега. Фото на чем кудесник увидел жребий олегаПоход Олега на Царьград. Миниатюра из Радзивилловской летописи. ХV век

Увидав череп, Одд сказал: «Не моего ли коня Факси этот череп?» — и с силой ударил по черепу копьем. Череп отлетел прочь, а из-под него метнулась потревоженная змея и укусила Одда чуть выше щиколотки…

Кто у кого позаимствовал сюжет — русские у исландцев или исландцы у русских — непонятно.

Анализ «Песни о вещем Олеге»

Тема «Песни о вещем Олеге» — неотвратимость судьбы. Даже всесильный князь оказывается игрушкой в руках злого рока. Ни предостережение мудрого кудесника, ни готовность отказаться от любимого коня не помогают Олегу избежать своего жребия. Судьба всё равно настигает его.

на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть фото на чем кудесник увидел жребий олега. Смотреть картинку на чем кудесник увидел жребий олега. Картинка про на чем кудесник увидел жребий олега. Фото на чем кудесник увидел жребий олегаОлег у костей коня. Картина Виктора Васнецова. 1899 год

«Песнь о вещем Олеге» Пушкин писал под явным впечатлением от «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. Одновременно произведение Пушкина было ответом на исторические баллады Жуковского и Рылеева (поэт открыто указывал на исторические неточности в балладе Рылеева «Олег Вещий»).

Язык произведения необычен. В «Песни» активно используются архаизмы и фольклорные мотивы. Вступление напоминает о народной поэзии и эпосе:

Как ныне сбирается вещий Олег,
Отмстить неразумным хозарам.

Автор активно использует эпитеты, заставляющие вспомнить о древних былинах: «буйный набег», «конь мой ретивый», «могучий Олег». В то же время Пушкин применяет и лексику, свойственную романтическим балладам: «вдохновенный кудесник», «обманчивый вал», «роковая непогода», «незримый хранитель». Здесь же — элегическое описание днепровского берега, где упокоились кости коня: «и ветер волнует над ними ковыль». Всё вместе это создает эмоциональный, возвышенный стиль, отмечает Е.В. Кузьменкова в статье «Баллада А.С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”».

Немногие современники оценили «Песнь…» по достоинству, отмечал первый биограф Пушкина, П.В. Анненков: «Её летописная простота, её безыскусственный рассказ, так свойственный легенде, были новостию и слишком резко отличались от кудрявых и замысловатых исторических стихотворений эпохи».

Однако в дальнейшем эта баллада стала одним из самых известных, «каноничных» русских стихотворений, она входила почти в каждую хрестоматию для школьников, отмечает Андрей Немзер в статье «“Песнь о вещем Олеге” и ее следствия». Это одно из тех произведений, при цитировании которого нет нужды называть первоисточник, — его знает любой, кто учился в школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *