на чем играют одинокий пастух инструмент
На чем играют одинокий пастух инструмент
Джеймс Ласт «Одинокий пастух»
Наверное, невозможно найти ценителя инструментальной музыки, незнакомого с легендарной композицией немецкого музыканта-мультиинструменталиста Джеймса Ласта «Одинокий пастух».
Пронзительная, щемящая мелодия настолько глубоко проникает в душу и сердце, что теряется ощущение реальности, и лишь когда растает последний волшебный звук, задаешься вопросом: «Что это было? Какой необыкновенный инструмент звучал в руках не музыканта, нет… В руках самой судьбы, провидения, божества. » Услышав однажды эту фантастическую мелодию, запоминаешь ее навсегда и узнаешь с первых же чистейших вибрирующих нот.
Историю создания композиции «Одинокий пастух» Джеймса Ласта, а также интересные факты и содержание произведения читайте на нашей странице.
История
Историю создания музыкального шедевра начнем с биографии ее автора. Джеймс Ласт (подлинное имя Ганс Ласт) — настоящий бременский музыкант. Он родился в этом немецком городке в 1929 году и стал лидером джазового направления в немецкой музыке после второй мировой войны. Последние 30 лет своей жизни, а покинул этот мир Ласт в 2015 году в возрасте 86 лет, он провел в Америке и подарил миру множество композиций, представляющих собой органичный синтез электронной, народной музыки, рока и соула. Диски и пластинки Джеймса Ласта выходили миллионными тиражами.
Наверное, «Der Einsame Hirte» (The Lonely Shepherd) (Одинокий пастух) можно считать самой известной композицией немецкого музыканта. Она предназначалась для альбома «Film Music without Films» (Музыка к фильмам без фильмов). Джеймс Ласт планировал запись диска своих инструментальных произведений, которые могли бы стать (и стали впоследствии) популярными саундтреками.
Но этот проект остался нереализованным, а композиция появилась в другом альбоме, который носил название «Russland Erinnerungen» (Memories Of Russia) (Воспоминания о России).
Дело в том, что именно в 1977 году Джеймс Ласт вернулся после гастролей по Советскому Союзу. Гастрольный маршрут включал несколько самых крупных городов Ленинград — Москва — Киев — Тбилиси и оставил необычайно яркие впечатления у музыканта. Но любое эмоциональное потрясение творческого человека трансформируется в произведение искусства. Так родилась полная светлой грусти необычайно красивая мелодия, которая в своем черновом варианте так и называлась «Воспоминания» (Errinerungen).
Судьбе было угодно организовать встречу популярного румынского исполнителя, пан-флейтиста Георге Замфира и Джеймса Ласта. Немецкий композитор высоко оценил уровень исполнительского мастерства Замфира, выступления которого слышал в сопровождении цыганского оркестра. В поисках оригинального звучания своей новой мелодии, Ласт воспринимает появление Замфира как шанс сделать уникальную запись.
Пан-флейта Георге отличалась от привычных для европейских музыкантов продольных и поперечных флейт. Она представляла собой трубчатый бамбуковый инструмент, ведущий свое происхождение от индейской флейты «Сампони» и в руках Замфира превращалась поистине в божественный инструмент.
Георге пришел в студию, послушал пьесу, сыграл ее и согласился сделать совместную запись. Надо сказать, что делалась она в весьма сжатые сроки. Лишь смикшировав и обработав окончательный вариант, Джеймс Ласт понял, что нашел именно ту жемчужину, которую искал. «Одинокий пастух» принес мировую известность своему автору, а для румынского исполнителя стал переломной точкой отсчета. Авторские права на исполнение этого произведения были поделены поровну. Георге Замфир отныне все свои выступления начинал с этой композиции, а при переиздании записей этот трек возглавил все альбомы румынского пан-флейтиста.
Многочисленные каверы сегодняшних дней продолжают появляться с завидной регулярностью. «Одинокий пастух» прочно прижился в репертуаре многих гитаристов-виртуозов. Специалисты отмечают особенно интересную версию популярного в Америке рэпера Ламара и очень проникновенное, сливающееся с ритмами природы исполнение эквадорского виртуоза, играющего на пан-флейте,— Лео Рохаса.
Интересные факты
Содержание композиции «Одинокий пастух»
Впрочем, на просторах интернета можно найти множество стихотворных строк, написанных для великой мелодии. Неудивительно, что все они пронизаны щемящим чувством соприкосновения с вечностью, гармонией и красотой.
«Одинокий пастух» Джеймса Ласта давно уже стал эталоном и символом прекрасной инструментальной музыки. Более 40 лет назад талантливому музыканту удалось создать не просто популярную мелодию, а настоящую вечную музыку, полную любви и красоты.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Комментарии 5
Инструмент называется Най.
НАЙ
— молдавский, румынский и украинский народный инструмент.
Звучание этого инструмента завораживает и волнует. Его девственное, нежное, природное звучание рисует в воображении холмистый пейзаж, стада овец и кристально чистый воздух.
Най-древний многотрубчатый музыкальный инструмент, предназначенный для сольного и ансамблевого исполнения. Его ближайшие родственники обитают в странах Европы, Азии, Южной Америки, Океании- одним словом, по всему миру. В России это кугиклы или цевница, в Англии- пенпайо, в Нидерландах и Франции сохранилось название «флейта Пана». В Древней Греции многоствольная флейта звалась сиринкс.
Возникновение подобных инструментов исследователи относят к эпохе неолита, то есть к периоду от 5 до 2 тысяч лет до нашей эры. Именно в те далекие времена первобытный человек, по предположениям ученых, начал осмысливать звуковысотные соотношения, иными словами, стал понимать, что чем длиннее трубка, тем ниже звук, и наоборот, чем трубка короче, тем звук выше. Он сгруппировал несколько трубочек разной высоты, и таким образом на свет появился один из древнейших инструментов.
Прекрасные мелодии, мастерское исполнение! И ролики с фотками красивые. Спасибо!
Да з вучание этого инструмента завораживает и волнует. Прекрасное исполнение!
Спасибо за музыку и за исчерпываюшую и позновательную информацию.
Очень люблю эти мелодии. Звук инструмента завораживает.
Как называется этот музыкальный инструмент из музыки «Одинокий пастух»?
Очаровательная Сиринга была наядой и спутницей богини Артемиды. В нее влюбился и стал преследовать козлоногий бородатый и рогатый бог пастухов и дикой природы Пан. Чтобы избегнуть его преследований Сиринга превратилась в болотный тростник но Пан и тогда не оставил ее в покое и «нарезал» себе из любимой многоствольную флейту, которая в дальнейшем стала называться «флейта Пана».
Этот музыкальный духовой инструмент из музыки «Одинокий пастух» называется ПАНФЛЕЙТА или, по другому, Флейта Пана.
Название сей инструмент получил в честь греческого Бога Пана. Что самое интересное, разновидностей этого инструмента очень много. Вот некоторые из них.
У меня видео не загружается, но могу предположить, что там флейта Пана.
Это инструмент называется НАЙ.Есть еше музыкант по фамилии Андрей Балтага,тоже играет на нем.
Согласно Википедии Георге Замфир играет на пан-флейте.
Это одна из разновидностей (а их оказалось не мало) музыкального инструмента с общим названием «Флейта Пана», очень старинный вид инструментов, названный даже в честь одного из Богов, Бога Пана, он покровительствует пастухам и прочей живности.
Это многоствольная флейта Пана. Названа она так в честь козлоногого бога полей, стад и лесов в греческой мифологии. Этот инструмент стал широко известен благодаря исполнителю Георгу Замфиру, в его руках она стала поистине волшебным инструментом. Самая знаменитая его мелодия «Одинокий пастух», которую он исполнил вместе с оркестром Джеймса Ласта. В его исполнении она звучит в фильме Тарантино «Убить Билла». Стоит добавить, что Замфир несколько усовершенствовал пан-флейту, добавив несколько трубок, тем самым расширил диапазон звуков и добавил тональности.
Музыкальный инструмент из знаменитой композиции «Одинокий пастух» называется флейта Пана или панфлейта. Этот духовой музыкальный инструмент представляет собой многоствольную флейту, состоящую из нескольких (обычно больше 2) пустотелых трубок различной длины.
Я видела этот инструмент ещё в школе он висел в нашем кабинете музыки но только как сувенир, называется он по народному «флейта пана», а по настоящему названию: «панфлейта», на котором играли ещё в времена богов
Музыкальный инструмент,на котором играют во время исполнения композиции » Одинокий пастух » называется пан-флейта. Он из ряда духовых деревянных музыкальный инструментов, напоминает несколько соединенных флейт.
Прослушав снова это легендарное произведения аж мурашки по коже побежали, этот прекрасный инструмент на котором играет музыкант произведение » одинокий пастух » называется ПАН-ФЛЕЙТА, более подробная инфа о ней, вот тут.
Этот инструмент называется пан-флейта из разряда духовых, изготавливается из деревянных, бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических пустотелых трубок, ступенчатого вида. Звучание завораживающее, никого не оставляет равнодушным, особенно в композиции «Одинокий пастух», божественная мелодия зачаровывает.
Этот инструмент называется флейта Пана или пан-флейта. Мне однажды посчастливилось слушать «Одинокого пастуха» в живом исполнении. У нас в Новосибирске на День города часто выступает группа эквадорских индейцев, которые исполняют популярные инструментальные композиции и свою народную музыку на разных инструментах, в числе которых есть и флейта Пана.
Примерно так это звучало, правда, это другие индейцы:
Самые популярные «уличные» инструменты пожалуй, скрипка и гитара, поэтому какой-нибудь экзотичный африканский барабан или флейта привлечет больше внимания, но не обязательно, что будет больше финансов, увы.
По-моему, наилучшим гарантом заработка для музыканта будет выбор правильного места, там где больше всего народа. Тут уже не сильно смотрят на чем и как играют, зато шанс получить денежку больше.
Губной оргАн, это, скорей всего, губная гармошка?
Звук у гармошки напоминает звуки высокого регистра аккордеона, а аккордеон- родственник оргАна. Губные гармошки в середине прошлого века были очень популярными инструментами: их можно было взять с собой, а исполнять на них можно было довольно обширный репертуар.
Сейчас, к сожалению, губная гармошка-полузабытый инструмент
Одинокий пастух блокфлейта обучение
Как играть на блокфлейте играть эту мелодию (Lonely Shepherd) подробно показано на видео Hector Ossandon:
Особенно забавно в этом списке выглядит некий Л.Шеперд, инициал и фамилия которого является русской транскрипцией английского названия мелодии: L onely Shepherd и, надо же, именно его на видео ведущая объявляет автором мелодии. Ха-ха-ха! Посмеемся и простим и её и юную исполнительницу за «фанеру»…
После изучения многочисленных в Сети материалов об авторстве мелодии «Одинокий пастух» склоняемся к тому, чтобы считать её автором Джеймса Ласта. В то же время, мы не будем заниматься изысканиями и пустыми спорами о том, кто и когда написал эту замечательную мелодию, а просто разучим её исполнение на блокфлейте. И поможет нам в этом обучающая программа «Свирелька». Нашим посетителям порекомендуем никогда не упоминать про несуществующего «композитора» по имени Шеперд 😉
Ноты Одинокий пастух, представленные на сайте, адаптированы для продольной флейты и их можно использовать для исполнения мелодии на сопилке, свирели, блокфлейте и других подобных музыкальных инструментах.
Ноты «Одинокий пастух» для блокфлейты:
Нужны ноты «Одинокий пастух»? Просто сохраните картинку или скачайте «Свирельку»
После регистрации программы, Вы сможете разучивать с ней множество мелодий, которые можно скачать на этом сайте или записать самостоятельно.
Без регистрации вы сможете разучить три простых мелодии и точно понять, насколько вам необходима «Свирелька» и как она помогает в обучении игре на блокфлейте, свирели или сопилке.
Регистрация «Свирельки» платная, но у неё есть льготный период в три дня, когда Вы получите такие бонусы, которые превзойдут Ваши ожидания!
Скачать ноты Одинокий пастух для блокфлейты в форматах для «Свирельки» и в других форматах можно по этой ссылке
Есть мнение? Пишите в комментариях:
Одинокий пастух блокфлейта обучение : 4 комментария
Подскажите, где можно для «Одинокого пастуха» найти аккомпанемент?
В видео Hector Ossandon начинается мелодия с ноты ре как кажется, почему с ре, а не с ми как в нотах?
Еще около 9 секунды зажимается только 3е отверстии с верху потом 3е вместе с отверстием на обратной стороне блок-флейты, не подскажете какая это нота? так удобно играть но не очень понятно что это за нота, или это ми только по-другому зажимается чем на видео программы свирелька?
ноты на картинке даны в тональности соль мажор.
на видео Hector Ossandon играет в фа мажоре.
играть любую мелодию можно в разных тональностях. тут только одно ограничение — когда играют ансамблем (несколько музыкальных инструментов вместе), то играют в одной тональности.
При сольном исполнении, конечно, можно придерживаться авторской тональности, но это не обязательно — исполнитель имеет право на импровизацию 😉
а про игру на 9 секунде только самому Hector известно почему он ре и до второй октавы играет на третьем отверстии. в стандартной аппликатуре блокфлейты для этих нот рекомендовано использовать второе отверстие, а не третье.
Но, опять же, артист имеет право…
а мы рекомендуем учиться играть правильно. как в аппликатуре Свирельки. и, когда вы станете мастером игры, тогда поэкспериментируйте и, возможно, откроете что-то новенькое и все будут повторять за вами.
Играю на блок флейте. В дальнейшем планирую освоить поперечную флейту, сякухати и этнические флейты — коллекционирую инструменты. Свирельку увидел на ютюбе, когда искал «как играть одинокий пастух на блок флейте». Особенно мне понравилось что видно сразу и ноты и отверстия — это очень удобно!
Еще понравилось то, что на сайте выложены ноты разных мелодий в pdf формате, это несомненно будет полезно для любого развивающегося флейтиста и название супер! Поскольку я еще не начал серьезно изучать ноты и знаменитые мелодии, то просто люблю играть соло к аккомпанементу.
Звук флейты это голос ветров, эти духовые обладают загадочной силой, можно общаться с птицами и природой, иногда игра на блокфлейте это медитация и умиротворение, правда мой друг иногда как свистнет всем на зло))) Желаю вам успехов в дальнейшем развитии и продвижении вашей замечательной Свирельки!
Флейта Пана Урок 8 ч.1
Разучиваем вступление к мелодии «Одинокий пастух» на панфлейте. Начинайте играть в самом медленном темпе. Так чтобы точно попадать в трубки. На первоначальном этапе разучивания нот надо научиться попадать точно в трубки. Этот навык следует закрепить на медленном темпе и только после этого постепенно ускоряться и выйти на темп мелодии.
Если начать играть сразу быстро, можно привыкнуть играть как-нибудь и тогда в момент выступления обязательно собьетесь — у вас так и не будет навыка точного попадания в трубки.
Начинайте разучивание мелодии играя стаккато — каждую ноту играйте с атакой языка, резко отрывисто. Как будто вы подчеркиваете каждую ноту. Так можно успеть точно поставить трубку и извлечь ноту.
Только после того, как у вас получится точно играть мелодию приемом стаккато переходите на прием легато. Легато играется без перерыва между нотами. Ноты играются слитно, одна за другой. Атака языка делается только на первой ноте в музыкальной фразе, остальные ноты в этой фразе играются на одном дыхании, меняется только положение головы и трубки панфлейты, из которых извлекаются ноты.
Немного нотной теории показано на картинке:
Играть легато начинайте тоже с медленного темпа. В трубки вы уже попадаете точно, теперь надо выработать и закрепить навык одновременного поворота головы и движения панфлейты так чтобы достигнуть красивого звучания всей музыкальной фразы.
Ноты для тренировки приемов стаккато и легато:
На программе Свирелька это бндет выглядеть так:
Темп игры в Свирельке можно установить самостоятельно
Когда будет получаться играть легато, надо на последней длинной ноте фразы попробовать сыграть прием вибрато (смотри урок 06). Каким способом играть вибрато выбирайте сами. Если только начинаете учиться играть на флейте Пана, можете делать вибрато правой рукой. В дальнейшем переходите на вибрато двумя руками и только левой рукой.
Разучите несколько фраз этого упражнения от разных нот: си-до-си; ми-ре-ми; ре-до-ре, а также от других нот. В мелодии «Одинокий пастух» такие проигрыши встречаются несколько раз. Вот их ноты:
В нотах каждый из фрагментов повторяется по четыре раза для закрепления. Вы можете повторять их много раз подряд, пока освоите игру легато с вибрацией.
На Свирельке эти ноты проиграются так:
Задание этого урока научиться играть быстрые переходы между соседними нотами легато и на длинной ноте сыграть вибрато.
Чтобы быстрее научиться играть на панфлейте воспользуйтесь обучающей программой Свирелька. Программа отобразит ноты мелодии, проиграет их в удобном для вас темпе и покажет в какую трубку панфлейты надо дуть для каждой ноты.
Перейти к части 2 разбора мелодии Одинокий пастух на флейте Пана
Одинокий пастух на панфлейте часть 1
Перейти к уроку 9 на панфлейте. Украшение звука.