на чем ездят военные в россии
Военные автомобили России: ТОП-7
Военные автомобили России: топ-7 моделей, их характеристики и важные особенности. В конце — видео об истории военных автомобилей. Военные автомобили России: топ-7 моделей, их характеристики и важные особенности. В конце — видео об истории военных автомобилей.
Автомобили – наиболее массово используемый вид транспорта во всех видах вооружённых сил Российской Федерации. Если сравнить численность различных категорий технических средств, окажется, что автомобилей в армии гораздо больше, чем всех остальных видов техники. Но какие автомобили для армии России – самые-самые?
Современный автомобильный парк Вооружённых Сил
Современный автопарк Вооружённых Сил Российской Федерации – это более чем 430 тысяч автомобилей различного функционала и характеристик. Все эти транспортные средства распределяются по своему назначению следующим образом:
В целях определения моделей военных автомобилей, максимально отвечающих данным требованиям, Министерством обороны Российской Федерации в рамках повышения оборонного и наступательного потенциала всех родов войск планируются и проводятся ежегодные научно-исследовательские и испытательные работы новейших моделей военных авто.
По результатам этих работ определяются самые надёжные, отвечающие требованиям модели, которые в дальнейшем закупаются войсковыми частями.
Приведём ТОП-10 наиболее популярных военных авто, находящихся на вооружении в частях и подразделениях армии России. Данный рейтинг не имеет строгой иерархии, поскольку в нём приведены модели различной функциональности и направленности. Общее в них лишь одно — это «идеальные автомобили» современной армии, отвечающие актуальным требованиям отечественных военных и положительно зарекомендовавшие себя не только в процессе лабораторных испытаний, но и в ходе реальных боевых действий.
Наиболее популярные военные автомобили РФ
1. Семейство автомобилей «Тайфун»
Эти автомобили – не новички на показах военной техники. Впервые «Тайфуны» были продемонстрированы на Бронницком военном полигоне в 2011 году, где их скромно назвали «автомобилями повышенного уровня защищённости».
Все модели данного семейства оснащены независимыми подвесками гидропневматического типа. Двигатели абсолютного нового типа в тандеме с автоматической коробкой передач обеспечивают отличную динамику и управляемость.
Из данного семейства выделим отдельно две модели.
Бронированный автомобиль «Тайфун-К». Используется в Сухопутных войсках и Военно-Морском Флоте. В основе этого броневика – шасси КамАЗа. Машина рассчитана на транспортировку 16 человек, её основное предназначение – доставка живой силы к месту ведения боевых действий.
«Тайфун-К» развивает наибольшую скорость 80 км/ч, без проблем может форсировать водный брод глубиной до 175 см.
К слову сказать, такие характеристики многое говорят о двигателе машины: глубина 175 см – это вода примерно по пояс сидящему за рулём «Тайфуна» водителю. При этом автомобиль будет спокойно продолжать движение. Также броневик спокойно форсирует склоны крутизной до 23 градусов.
Машина оснащена противоминной бронёй, обеспечивающей защиту как водителя, так и бойцов, и предохраняющей от повреждений главные технические узлы конструкции.
Броня у «Тайфуна» комбинированная: на металлическую базу крепятся съёмные бронепластины, изготовленные на базе специальных керамических соединений. Днище машины обеспечено защитой от мин массой до 8 кг (данные приводятся в тротиловом эквиваленте).
«В лобовую» с этой машиной тоже непросто справиться: усиленная броня в состоянии защитить от боевых снарядов диаметров до 30 мм.
Бронированный автомобиль «Тайфун-У». Может использоваться как штабной автомобиль, разведывательная, связная, санитарная техника. Машина уже не раз применялась в реальных боевых действиях и учениях для перевозки грузов, ведения различных видов разведки: химической, радиационной, биологической или инженерной.
В «Тайфуне-У» использована подвеска гидропневматического типа, которая, подобно новейшим моделям Range Rover, при прохождении по неровному грунту может «поджимать» колёса.
Автомобиль оснащён гидромеханической коробкой-автоматом, созданной в Беларуси. Она имеет функцию кнопочного переключения блокирования дифференциала.
Днище автомобиля выполнено с V-образным профилем, который может рассеивать взрывную волну, если машина подорвётся на мине. Места для экипажа прикреплены не к полу, а к потолку, что способствует минимизированию травм при взрыве.
Для тех сидений, которые невозможно прикрепить иначе, нежели к полу кабины, использованы специализированные противоминные опоры.
2. Бронированный автомобиль «Булат» СБА-60-К2
Создатели этой модели ставили перед собой конкретную цель: обеспечить безотказную перевозку армейского личного состава в различных погодных и климатических условиях.
Машина рассчитана на экипаж из десяти человек. Автомобиль спроектирован таким образом, что без проблем может применяться в широком климатическом диапазоне – от минус 45 до плюс 50 градусов по Цельсию.
Машина разработана на базе двигателя КамАЗа, имеет шесть ведущих колёс (так называемая формула «6 на 6»).
В кабине автомобиля расположены места водителя и командира, с двух сторон – двери распашного типа. В задней части транспорта и на крыше – для десантников двери распашного типа и шесть люков соответственно.
Также внутри автомобиль оборудован системами защиты против осколков и рикошета. Мины до 1 кг (приведены данные в тротиловом эквиваленте) и гранаты типа Ф-1, использованные в процессе испытаний и демонстрации возможностей автомобиля, не причиняют ему критичного вреда.
3. Бронированный автомобиль «Выстрел» КамАЗ-43269
Как и «Булат», данная модель в основном выступает в качестве командирского транспорта, медицинского, пограничного, а также развед-автомобиля. При этом проходимость «Выстрела» ничем не уступает проходимости танка Т-80 УК.
Машины отлично зарекомендовали себя в ходе проведения крупных учений с участием разных видов вооружённых сил.
Автомобиль прошёл испытание в горной местности, на плоскогорьях высотой до 4,5 км, отлично ведёт себя в разбросе температур от минус 45 до плюс 50 градусов Цельсия, успешно противостоит высокой, до 98 %, влажности и скорости ветра до 30 метров в секунду.
Экипаж защищён от обстрела благодаря полной локальной броне корпуса.
Год назад, согласно открытым источниками пресс-службы Министерства обороны РФ, на вооружении в российских частях находилось свыше 100 единиц этой модели, и в планах министерства – ближайшее увеличение закупок.
4. Грузовой транспорт «Урал-4320»
Переходим от броневиков к грузовикам.
«Урал» – детище Уральского автозавода, созданное для использования на всех типах дорог, от «бетонок» до «грунтовок». «Урал-4320» даже среди автомобилей своего класса славится повышенной проходимостью: для этого грузовика полутораметровые броды, двухметровые канавы и шестидесятиградусные подъёмы – не проблема.
Под капотом у этого грузовика – дизельный двигатель мощностью от 230 до 312 л.с. Примечательно, что экологический класс силового агрегата довольно высок – «Евро-4».
Выпускаются «Уралы» с 1977 года, модель 4320 – потомок первых автомобилей этой линейки, существенно улучшенная и модернизированная.
5. Модульный бронированный автомобиль «Волк»
Это уже не грузовик и не броневик в исконном понимании данных терминов. «Волк» – модульная колёсная платформа с полным приводом. На её основе могут быть созданы грузовики, бронетранспортёры, тягачи, командирские, медицинские, дозорные и развед-автомобили.
По сравнению с приведёнными выше броневиками, «Волк» многофункционален. Машина может взять на борт до 18 человек, транспортировать грузы, буксировать прицепы до двух с половиной тонн.
Отсутствие цельного сварного корпуса – основа для монтирования разнообразных транспортных платформ. Такая унификация существенно облегчает решение вопросов взаимозаменяемости отдельных агрегатов и технических узлов, упрощает процедуру ремонта и обеспечения поставок комплектующих.
Без сомнения, модульный подход к разработке армейских транспортов – очень и очень перспективное направление развития военного автомобилестроения.
Характерной особенностью модели является её возможность варьировать клиренс от 25 до 55 см, что обеспечивает отличную проходимость практически по любым дорогам и пересечённой местности.
6. Бронированный автомобиль «Тигр»
Это детище Арзамасского и Горьковского машиностроения часто сравнивают с описанным выше «Волком».
«Тигры» были спроектированы для выполнения патрульных функций, огневой поддержки пехотных подразделений, охранных и разведывательных действий. Машина берёт на борт до десяти человек экипажа, может транспортировать грузы по различным дорогам и бездорожью.
Выпускаются обычная и бронированная модификации модели. Вариант с бронированием тяжелее не бронированного автомобиля на 700 кг.
Всего выпускается более двадцати модификаций модели, включая варианты с противотанковой системой, различными боевыми системами и модулями.
В зависимости от того, в каком климате планируется использовать автомобиль, он может комплектоваться кондиционером или дополнительным отопителем.
Три года назад создатели «Тигра» приступили к разработке нового автомобиля на базе данной модели. Цель инженеров-разработчиков – получить принципиально новый корпус, но сохранить «Тигриное» шасси, которое оказалось очень удачным техническим решением, отлично зарекомендовавшим себя в ходе эксплуатации автомобиля.
7. Многоцелевой автомобиль «Водник»
Второе название модели – «ГАЗ-3937». Транспорт разрабатывался на специализированном заводе Арзамаса как многоцелевой армейский транспорт.
Двухосная бронированная машина «4х4» успешно применяется для транспортирования личного состава, монтажных работ, перевозки прицепов с грузами и оборудованием.
«Водник» в состоянии перемещаться по любым дорогам или бездорожью на дистанции до 1 тыс. км без дозаправки, что крайне важно в условиях ведения боевых действий или спасательных работ.
В архитектуре транспорта широко применяются агрегаты и узлы БТР-80, известные своей надёжностью и функциональностью.
Название «Водник» говорит само за себя – помимо передвижения по суше и вброд, эта модель может преодолевать водные препятствия на плаву за счёт водоизмещающего герметичного корпуса и колёсного движения.
В целом, эта модель используется как гибрид вездехода и маневренного авто, отлично сочетая в себе качества этих видов техники.
Заключение
Военные автомобили всегда привлекают к себе внимание используемыми технологиями и, конечно, секретностью. Несмотря на то, что большая часть моделей, применяемых в армии, недоступна для покупки на гражданском рынке, интерес автолюбителей к военному транспорту устойчиво растёт.
Многие находки инженеров-конструкторов со временем находят своё место и в гражданском транспорте, поэтому такой интерес – совсем не праздный: он может показать, какие интересные особенности и технические решения могут ждать не только армейских, но и гражданских водителей. Со временем, конечно…
Видео об истории военных автомобилей:
От нового «Соболя» до родстера для полиции. Все автопремьеры «Армии-2021»
В Подмосковном парке «Патриот» стартовал ежегодный военно-технический форум «Армия-2021». Традиционно на этом мероприятии зрителям демонстрируются передовые достижения отечественного оборонного комплекса, новые образцы техники и вооружений. Впрочем, среди многочисленных танков, бронетранспортеров и других боевых машин на выставке можно отыскать автомобили, которые в скором времени вполне можно будет встретить не только на полигонах, но и на обычных дорогах. Самые важные и интересные автопремьеры военного форума — в подборке Autonews.ru.
Большой внедорожник «Стрела»
Среди «гражданских» моделей, представленных на выставке, больше всего интереса у публики вызвал новый большой внедорожник «Стрела» от «Военно-промышленной компании» (ВПК)» и Конструкторского бюро молодежи при МГТУ им. Баумана. В основе машины лежат узлы и агрегаты от «Газели» и «Соболя». Поэтому длина пятиместного автомобиля превышает 5 метров, а его дорожный просвет составляет внушительные 270 миллиметров!
Новинка оснащена 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF мощностью 149 лошадиных сил. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач от ГАЗа. Силовая установка может разгонять автомобиль до 120 км/ч. Прототип имеет задний привод, хотя запланирована и полноприводная версия. По словам самих разработчиков, на выставке пока продемонстрирован ходовой макет, который лишь в общих чертах намекает на финальную версию внедорожника. Поэтому не исключается, что серийная «Стрела» будет существенно отличаться от представленного концепта. Впрочем, когда и на каких мощностях планирует собирать эту машину, пока не известно.
Скоростной родстер для полиции
«Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») и Конструкторское бюро молодежи (КБМ) представили на форуме также и первый скоростной родстер для полицейских. Автомобиль создали на базе спорткара «Крым», в основе которой лежит пространственная рама собственной разработки. По словам разработчиков, разгон до «сотни» у родстера занимает всего 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 220 км/ч. При этом информация о моторе родстера пока держится в секрете. Однако напомним, что на стандартной версии «Крыма» установлен 1,6-литровый ВАЗовский агрегат мощностью 160 лошадиных сил, который также применялся на спортивной версии Lada Kalina с литерой NFR.
Представленный на выставке экземпляр «Крыма» получил проблесковые маячки и раскраску Военной автомобильной инспекции (ВАИ). Впрочем, в будущем родстер может пополнить и автопарк ГИБДД. Соответствующие переговоры стороны уже ведут.
Беспилотник от Московского Политеха
Не обошлось на мероприятии и без нового беспилотного прототипа на электротяге от отечественных разработчиков. Так, специалисты Московского Политеха показали на форуме свою разработку в этой области под названием Smart шаттл. Машина предназначена для передвижения по парковым зонам в автоматическом режиме, сообщает пресс-служба университета. Также новинка может использоваться в качестве экскурсионного транспорта, способного доставить пассажиров в места, куда проезд обычным автомобилям с ДВС запрещен или физически невозможен.
В пространстве Smart шаттл ориентируется с помощью комплекса камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Также машину оборудовали специальной системой глобального позиционирования. В движение автомобиль приводит электрическая силовая установка. Запас хода у Smart шаттл — 140 километров. Традиционные руль и педали у машины отсутствуют, а необходимый маршрут передвижения сохраняется в памяти бортового компьютера. Дизайн и функционал новинки похож на беспилотное такси Sber FLIP от компании Sber Automotive Technologies. Эта модель была представлена чуть раньше, во время Петербургского международного экономического форума.
Грузовик будущего от «Урала»
Наверное, самым интересным армейским грузовиком на форуме стоит признать новинку от «Урала» под индексом 4966. Автомобиль с очень брутальным дизайном и колесной формулой 4×4 позиционируется, как замена легендарной «Шишиги» ГАЗ-66. Новинка построена на базе гражданской модели 43206. Грузовик получил бронированный кузов, наклонную переднюю часть, светодиодную оптику, электролебедку, широкую решетку радиатора, тентовый кузов, внедорожные шины и агрессивный бампер с круглыми противотуманками.
Машину оборудовали 4,4-литровым дизельным мотором ЯМЗ-534, который работает совместно с девятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Максимальная скорость машины превышает 100 км/ч, при этом новинка может перевозить до 4 тонн груза.
Парадный кабриолет Aurus
Российский премиальный автопроизводитель Aurus на форуме «Армия-2021» продемонстрировал парадный кабриолет, который уже несколько раз принимал участие в торжественных мероприятиях на Красной площади. До этого на протяжении 58 лет для этих целей использовались автомобили марки ЗИЛ.
Кабриолет Aurus построен на Единой модульной платформе ФГУП НАМИ. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой совокупной мощностью 598 лошадиных сил, которая включает в себя 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 и электродвигатель. С ними в паре работает девятиступенчатый автомат KATE российского производства, а тягу на колеса передает система постоянного полного привода.
Внешний вид новинки выполнен в стиле лимузинов Aurus Senat, на котором передвигаются первые лица государства. Правда в кабриолете установлен дополнительный поручень и стойка с микрофонами для усиления голоса командующего парадом. Кроме того, на автомобиле предусмотрен специальный парадный режим движения, в котором его скорость ограничена 20 км/ч, а работа подвесок и трансмиссии становится максимально мягкой для наиболее плавного движения.
Модульная электроплатформа
Еще одна «зеленая» разработка, показанная на выставке, — это беспилотная платформа от концерна «Алмаз-Антей», который специализируется на создании зенитных ракетных комплексов. Утверждается, что на ее базе можно сконструировать автомобили любых классов с разными типами привода.
Платформа весом в 1,2 тонны может выдержать нагрузку до 1650 килограммов. При желании она может передвигаться самостоятельно (для этого предусмотрены специальные датчики и лидары) по заданному маршруту. Кроме того, предусмотрен вариант с дистанционным управлением. Платформу оборудовали двумя электромоторами и аккумулятором емкостью 90 КВт/ч. Запас хода оценивается в 400 километров.
«Соболь NN»
Еще одна важная новинка от «Военно-промышленной компании (ООО «ВПК») — полноприводный микроавтобус «Соболь NN». По словам разработчиков, такой автомобиль, в первую очередь, подойдет для использования спецслужбами в условиях бездорожья. Новинка получила черную решетку радиатора, специальные усиленные рейлинги на крыше, тонированные стекла и особую окраску кузова. Дорожный просвет «Соболь NN» с дизельным мотором — 200 миллиметров.
Интерьер новинка позаимствовала у «Газели Next» и может перевозить до восьми человек. Максимальная скорость — 130 км/ч. Также на выставке была представлена модификация машины в кузове пикап. Пока оба автомобиля носят статус концепта. Когда у «Соболь NN» появится серийная версия — неизвестно.
Автомобили в погонах: какие машины перевозят военных
О самых популярных военных автомобилях российской армии – в материале ТАСС
Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов.
По данным из открытых источников, в последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.
Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» – семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в г. Бронницы в 2011 году.
Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.
Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.
В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.
Автомобиль «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968) |
Источник: Ростех |
Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.
Максимальная скорость – 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).
«Тайфун-К» предназначен для армии и ВМФ, имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.
Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.
Бронеавтомобиль «Тайфун-У на параде Победы 9 мая |
Источник: Сергей Фадеичев/ТАСС |
Производится на Уральском автомобильном заводе.
Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.
Коробка передач – гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска – гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Боевая пограничная машина БПМ-97 (объект «Выстрел») КамАЗ-43269 Источник: http://forum.vif2ne.ru:2003/ |
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»
Специальный бронированный автомобиль (СБА) «Булат», оснащенный боевым дистанционно управляемым модулем (ДУМ) производства завода им. В.А. Дегтярева. |
Источник: ru.autowp.ru |
Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.
Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.
Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части – две распашные двери, а в крыше – шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.
Вместимость – 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.
Группа военнослужащих покидает автомобиль ГАЗ-66 на госгранице СССР, 1984 год |
Источник: Евгений Шлей/Фотохроника ТАСС |
В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66.
Первые опытные образцы появились в 1962 г., серийное производство развернуто с 1964 г.
Всего до 1999 г. выпустили 965 941 экземпляр. Экспортировался во все страны социалистического лагеря.
В 1967 г. удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге.
В 1969 г. первым из советских автомобилей получил Государственный знак качества.
После распада СССР ГАЗ-66 стали использовать в основном в ВДВ и пограничных войсках.
Грузовой автомобиль «Урал-4320» |
Источник: Дмитрий Рогулин/ТАСС |
Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).
Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.
Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.
На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230-312 л. с. экологического класса «Евро-4».
Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 г. и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 г. автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».
Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк»
Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк» |
Источник: Сергей Суворов/пресс-служба ООО ВПК/ТАСС |
Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.
Автомобили предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость – 120 км/ч.
Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Одна из особенностей машины – возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.
Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.
Броневик «Рысь» на военном параде на Красной площади в Москве |
Источник: Александр Мудрац/ТАСС |
«Рысь» – совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины «Iveco LMV M65».
Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.
Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.
По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.
В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже тогда стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник» |
Источник: Валерий Гашеев/ТАСС |
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 г. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения – 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-миллиметрового миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Бронеавтомобили ГАЗ-233014 «Тигр» |
Источник: Виталий Кузьмин |
Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах. Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.
«Тигр» – многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше – два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.
На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.
Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.
Бронеавтомобиль «Скорпион» |
Источник: Сергей Бобылев/ТАСС |
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»
Кузов-фургон К6350-11У.100 |
Источник: www.shumerkaf.ru |
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Основные отличия машины – увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Боевой автомобиль «Гусар» |
Источник: Валерий Матыцин/ТАСС |
Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей. На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.
Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины – 1 т.