на чем ездит президент россии на каком автомобиле
Автомобили Путина. На каких автомобилях ездил и ездит президент России?
Президента России, сложно назвать заядлым автомобилистом, но и человеком далеким от автомобильной техники, его тоже не назовешь, так как список автомобилей, на которых он передвигался, будучи за рулем или на заднем ряду, довольно обширный.
На каких же автомобилях передвигался глава России за 69 лет?
ЗАЗ-968
В это сложно поверить, но самым первым автомобилем будущего президента нашей страны, был «Запорожец» и у этого автомобиля очень интересная история.
После нескольких лет за рулем, Владимир Владимирович продал автомобиль коллеге в органах безопасности. В 2000-годах автомобиль нашли и отреставрировали ко встрече «Большой восьмерки» в 2006-году.
ВАЗ-2106
Следующим автомобилем Путина был ВАЗ-2106, правда автомобиль был служебный и делил он его с коллегой по работе Сергеем Чемезовым, который в будущем стал директором «Ростеха».
Mercedes и Aurus
После взлета карьеры Путина, когда он вернулся в Россию, его автомобилем, правда тоже служебным, стал Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W140.
Этот бронированный лимузин, впервые привез будущего президента на инаугурацию 7 мая 2000-года. Далее «сто сороковой» сменили другие «Мерседесы» подобного рода, но в других кузовах W220, W221 и W222.
Ну а дальше был Aurus Senat, на котором приехал президент на инаугурацию в 2018-году.
Разработка отечественных специалистов из «НАМИ», которые не отрицают, что во время разработки привлекали зарубежных специалистов. В длину он достигает 6,62 метров, а бронированный вариант для президента имеет массу в 6500 килограмм, а клиренс при такой массе, составляет 200 миллиметров.
Под капотом президентского лимузина V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4,4 литра на 600 лошадиных сил, который разработан совместно с «Porsche Engineering». Так же лимузин оборудован электрическим двигателем, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач «КАТЕ», которую разработали отечественные инженеры и конечно же, полный привод.
Кстати, подобный вариант лимузина, как у нашего президента, продается на Авто.ру, ниже можете оценить его цену и комплектацию:
ГАЗ-21
Согласно декларации о доходах, президенту принадлежит два очень интересных автомобиля. Кажется наш президент любитель классических автомобилей, а именно ГАЗ-21 1960-года выпуска и тоже ГАЗ-21, но уже 1965 года выпуска.
Про его второй ГАЗ-21, практически ничего не известно, в отличии от первого автомобиля, который частенько появлялся на публике. Первый раз он засветился на встрече Путина с Джорджом Бушем.
Путин даже дал прокатиться за рулем своего классического автомобиля, американскому коллеге.
Правда автомобиль президента далек от заводского исполнения, улучшенная подвеска, японский двигатель объемом 2,7 литра, автоматическая коробка передач.
ЛАДА Нива
Так же, согласно декларации о доходах, Путина принадлежит Лада Нива в фирменном окрасе «Джунгли». Купить такой автомобиль, для обычного человека, было бы не просто, так как это было мелкосерийное производство.
Тут стоит не стоковый двигатель ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра, он расточен до 1,9 литра, а мощность 140 лошадиных сил, передняя подвеска взята от Chevrolet Niva, изменили передаточные числа коробки и раздатки, полуоси усилили.
На сегодняшний день в качестве служебного автомобиля президента РФ Владимира Путина используется Aurus-41231 «Senat». На этом премиальном автомобиле глава государства ездит в деловые поездки не только на территории РФ, но и за рубежом. Aurus входит в число автомобилей высшего представительского класса. Любопытно, что долгое время марка Aurus скрывала свои опознавательные знаки, а автомобиль главы государства назывался просто «кортежем». Над разработкой Aurus работали ведущие ученые «Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института»
Название Aurus символизирует два слова: aurum – «золото» и Russia – Россия. Автомобиль собран из многочисленных отечественных деталей. Большинство узловых частей было изготовлено в России. Их созданием занимался целый штаб российских инженеров. Один из моторов, а их в Aurus несколько, был разработан совместно с ведущими специалистами автоконцерна «Porsche».
Возможно, многие отметят весьма занятное сходство президентского кортежа Aurus с британским чудом инженерной мысли Rolls-Royce. Однако разработчики Aurus утверждают, что в качестве основы для дизайна лимузина они взяли ЗИС-110, который был разработан в годы Второй Мировой войны, и выпускался в ограниченном количестве только по распоряжению высшего руководства Советского Союза. На сегодняшний день Aurus имеет статус официального государственного автомобиля. Регистрационный знак президентского кортежа – выглядит следующим образом — В776УС77. Любопытно, что ранее этот номерной знак был утилизирован, но потом повторно выпущен аккурат к инаугурации. До этого вместо знака на Aurus красовался трехцветный российский флаг. В некоторых случаях кортеж используется и вовсе без номеров.
Главным конструктором Aurus официально считается Иван Переверзев, за плечами которого более чем десятилетний опыт работы на автоконцерне «FIAT». Свою карьеру инженера Переверзев начинал на Горьковском автомобильном заводе – «ГАЗ». Дизайнером проекта стал Юрий Черненко.
На сегодняшний день Владимир Владимирович ездит на модели Aurus-412312 «Senat», которая имеет длину – 6,62 м, ширину — 2 м, высоту — 1,69 м. Автомобиль полностью бронирован. Личную ответственность за разработку проекта Aurus несли: гендиректор крупнейшей транснациональной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и глава Министерства промышленной торговли Денис Мантуров. Они лично отвечали за обеспечение в мае 2018 года президента и его кортежа транспортными средствами. Презентация Aurus прошла за два месяца до торжественного принятия присяги. Автомобиль полностью устроил главу государства. Он продолжает использовать его и по сей день.
Любопытно, что российский Aurus по своим габаритам и мощности превзошел американского «зверя». Так Дональд Трамп называет свой лимузин. На текущий момент для обеспечения максимальной безопасности президента вместе с ним всегда следуют машины службы сопровождения и личная охрана. Президентский кортеж, преимущественно, ездит на Mercedes-Benz G-класса. Начиная с 2018 года сопровождать Владимира Путина стали отечественные автомобили, разработанные институтом НАМИ. Во время некоторых торжественных мероприятий кортеж президента дополняет мотоциклетный эскорт, в который входят мотоциклы марки BMW и «Урал».
А что вы думаете об этом автомобиле? Высказывайтесь на этот счет в комментариях, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.
Кортеж для президента: на чем ездили советские и российские лидеры
Иосиф Сталин в последние годы жизни использовал для служебных поездок автомобиль ЗИС-115, разработанный по его личному указанию. Модель была создана на базе представительского ЗИС-110 на московском Заводе имени Сталина (ЗИС, ныне — АМО ЗИЛ). Основное отличие от прототипа заключалось в наличии бронезащиты: толщина стекол автомобиля доходила до 70 мм. Однако созданный для советского лидера автомобиль внешне практически не отличался от своего «гражданского» прототипа. Всего в 1948–1949 годах было выпущено, по разным данным, от 32 до 38 автомобилей ЗИС-115.
Никита Хрущев продолжил пользоваться продукцией столичного завода имени Сталина: поездки советский лидер совершал на полноприводном внедорожнике ЗИС-110-П.
После XX съезда КПСС предприятие было переименовано и стало носить имя директора завода Ивана Лихачева, превратившего его из небольшого предприятия в автогигант. В 1958 году по заказу Хрущева был спроектирован представительский ЗИЛ-111 (на фото). Также была создана версия с открытым верхом — ЗИЛ-111В. Именно на этой машине в 1961 году везли в Кремль вернувшегося после первого полета в космос Юрия Гагарина. Ее также использовали во время парадов на Красной площади.
По разным данным, в автомобильной коллекции Брежнева было от 49 до 324 машин. За время нахождения у власти генеральный секретарь использовал для поездок большое количество различных моделей, в том числе и ЗИЛ-111. Автомобили этой модели составляли правительственный кортеж, который во время покушения на Брежнева 22 января 1969 года был обстрелян у Боровицких ворот. В момент происшествия в подвергшемся нападению автомобиле находились космонавты Алексей Леонов, Андриян Николаев, Валентина Терешкова и Георгий Береговой, направлявшиеся в Кремль на вручение орденов. Сам советский лидер ехал в другой машине.
Последним автомобилем, которым Брежнев пользовался в официальных поездках, стал ЗИЛ-4104 (на фото). До 2009 года эта модель использовалась во время парадов на Красной площади.
В дальнейшем на базе ЗИЛ-4104 был создан ЗИЛ-41052, на котором ездили последний лидер СССР Михаил Горбачев и первый российский президент Борис Ельцин. Вес машины доходил до 6 тонн из-за круговой брони, защищавшей первых лиц государства от покушений. Всего с середины 1980-х до 1997 года было произведено около 20 таких машин, все — ручной сборки. В 2015 году один из таких автомобилей был выставлен на продажу за €1,5 млн.
С конца 1995-го и до 2007 года первый российский президент ездил на бронированном Mercedes-Benz S-Class Pullman. Изначально автомобиль был предназначен для немецкого канцлера Герхарда Шредера, но тот отказался от машины и передал ее Ельцину. Летом 2017 года этот автомобиль выставляли на продажу за 33 млн руб.
Проектом «Кортеж» занимается ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) в партнерстве с компанией Sollers, он был запущен в феврале 2014 года. В рамках проекта планируется создать лимузин, внедорожник, седан и минивэн, предназначенные для первых лиц государства.
Земля — воздух На чем передвигается президент России
Облетая пробки
Однако вертолетную площадку в Тайницком саду Кремля все же оборудовали. «Вертушки» приземлялись на территории Кремля и раньше, в том числе с первым президентом России Борисом Ельциным на борту. Но площадка находилась на Ивановской площади, и вибрация от вертолета могла повредить историческим зданиям. Вот ее и перенесли подальше.
А в прошлом году во время Международного авиационно-космического салона МАКС президент России осмотрел уже готовый образец, пригласив в салон и принца Объединенных Арабских Эмиратов. Должно быть, там было что-то способное удивить привыкшего к роскоши монарха.
Гараж особого назначения
Материалы по теме
Полет нормальный?
Путин катался не только на лимузинах, но и в микроавтобусах. Став президентом, он резко увеличил количество поездок по стране. Поэтому изготовили микроавтобус со специальной защитой кузова на 8-10 мест, в котором комфортно могут разместиться и сам глава государства, и сопровождающие его лица.
Все автомобили находятся в ведении структурного подразделения ФСО — Гараже особого назначения (ГОН). Его история началась в 1921 году, когда Совет народных комиссаров распорядился выделить несколько машин для обслуживания семьи Ленина. Но датой рождения можно считать и 1906 год — тогда при дворе Николая Второго был открыт Императорский моторизированный гараж. Те автомобили, кстати, и достались по наследству большевикам.
Некоторые подробности транспортного обслуживания первых лиц страны ФСО раскрыли в честь юбилея ГОН в феврале 2016 года. Журналистам показали весь «модельный» авторяд. Желающих пустили посидеть в президентских крепостях на четырех колесах. Их обязательные атрибуты — бронированная капсула, система аварийного пробега (сохраняет автомобилю способность к передвижению на протяжении не менее 30 километров со скоростью более 80 километров в час, даже если все четыре шины прострелены), а также система контроля качества воздуха и прочие бытовые удобства.
Водитель для первого лица
В ФСО также объяснили, как готовят водителей первых лиц. Кандидат проходит серьезный психофизиологический отбор и тренинг по вождению в экстремальных условиях. Долгое время ему предстоит проработать водителем в оперативном подразделении ФСО. А затем получить опыт водителя машины сопровождения. И уже после этого можно претендовать на должность шофера президента или премьера. В общей сложности такой процесс занимает от семи до пятнадцати лет.
Материалы по теме
На даче у Путина
Рабочий день водителей начинается с медосмотра, инструктажа и разбора последних ДТП в Москве. В аварии они попадают крайне редко. Правда, столкнуться с другой машиной им сложно, ведь кортеж президента, как правило, мчится по пустым дорогам.
Кавалькада всадников
Инаугурация президента, которая состоялась 7 мая 2012 года, многим запомнилась пустынными улицами Москвы, по которым промчался кортеж Владимира Путина. Выглядело это сюрреалистично, хотя похожую картину в России и странах СНГ можно наблюдать повсеместно — движение для проезда президента почти всегда перекрывают.
Для загранпоездок президентский кортеж перевозится грузовым бортом спецотряда «Россия». Во время визита в Вену в июне 2014 года процессия российского президента насчитывала 27 автомобилей и 10 мотоциклов — большей частью австрийской полиции. Из машин, определенно принадлежавших президенту России, промелькнули лимузин и несколько микроавтобусов со спецсигналом. Городские власти не стали перекрывать уличное движение. Однако полицейские на мотоциклах просили проезжавших в это время в попутном направлении водителей прижаться вправо.
На этом фоне контрастно смотрится, например, движение кортежа российского президента по Еревану. Справедливости ради стоит отметить, что эскорт президента США Барака Обамы также доставляет автомобилистам немало помех.
Материалы по теме
Патриотизм премиум-класса
Во время поездок президента по России из соображений безопасности номерной знак спереди не размещается. В результате, когда едет несколько одинаковых автомобилей, человеку, стоящему по ходу движения, трудно сориентироваться. Задний номер нужен для ориентации охраны. Эта традиция закрепилась еще со времен Иосифа Сталина. В зарубежных поездках все зависит от того, как настроена принимающая сторона.
В новый президентский срок на новой машине
Глава государства должен ездить на отечественном автомобиле — казалось бы, это очевидно. Но, как правило, речь идет лишь о бронированных версиях серийных моделей. Немногие страны выпускают специальные правительственные лимузины. А ведь они — визитные карточки государства, по ним можно судить о состоянии экономики и промышленности, о притязаниях страны на международной арене.
В конце 2017 — начале 2018 года Гараж особого назначения должен получить первые автомобили проекта «Кортеж». Это значит, что публика увидит новинку, скорее всего, на следующей инаугурации президента.
Проект «Кортеж» создается по распоряжению правительства с 2013 года. На базе единой платформы, разрабатываемой московским Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), планируется наладить коммерчески эффективное производство лимузинов, а также седанов, внедорожников и минивэнов. По задумке, состоятельный покупатель сможет приобрести такую же, как у президента, машину. Но менее защищенную версию. Ожидается, что к 2020 году будет производиться 4-5 тысяч машин всех типов проекта «Кортеж». В 2015-м бюджетные ассигнования на проект составили 3,6 миллиарда рублей, в 2016-м выделено еще 3,7 миллиарда.
Самый секретный летный отряд
Власть в России не только ездит, но и плавает, летает, иногда передвигается на вездеходах по труднодоступной местности, а порой и в батискафах. В составе Управделами президента (создано в начале 1990-х годов для обеспечения нужд высокопоставленных чиновников) есть целый авиапарк — Специальный летный отряд «Россия». В круг его клиентов входят президент, премьер, глава МИД, спикер Госдумы, другие высшие должностные лица и патриарх всея Руси. Самолетами СЛО «Россия» также перевозят журналистов кремлевского и премьерского пула, членов делегации, сотрудников пресс-службы и протокола.
Основу авиапарка составляют самолеты Ил-96-300 и Ту-214. Вскоре к ним присоединится и пара Sukhoi Superjet 100. В отряде также имеется летающий пункт управления — этот самолет оснащен специальными системами связи, позволяющими президенту в зашифрованном режиме вести переговоры и управлять ядерными силами России. Как логично следует из названия СЛО, в отряде преимущественно отечественные самолеты. Все вылеты совершаются из правительственного аэропорта Внуково-2.
Основным президентским самолетом с 1996 года является значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. В полете глава государства может связаться с любым ведомством, учреждением, а также проводить международные разговоры или конференц-коллы. Борт номер 1 способен стать летающим пунктом управления Верховного главнокомандующего. Ни разу за историю самолетов этого типа им не приходилось выполнять столь экстраординарную роль. Однако такая возможность всегда предусмотрена. В случае необходимости президентский самолет должен обеспечить проведение встреч и переговоров на международном уровне.
Новый президентский автомобиль получил название «Сенат-лимузин»
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Новый автомобиль Владимира Путина, полностью произведенный в России из отечественных комплектующих, получил название «Сенат-лимузин», сообщил в эфире телеканала «Россия 24» автор фильма о президентском кортеже Дмитрий Щугорев.
Именно на нем глава государства подъехал к Большому Президентскому дворцу во время церемонии инаугурации.
Автомобиль семейства «Аурус» — один из лимузинов проекта «Кортеж». Его длина — шесть метров 62 сантиметра, ширина — два метра, высота — 1,695 метра, дорожный просвет — 200 миллиметров. Представительская машина черного цвета имеет характерную и узнаваемую особенность — большую серебряную раму на переднем капоте.
На автомобиле установлен битурбированный двигатель объемом 4,4 литра. Его мощность составляет 598 лошадиных сил.
К семейству «Аурус» относятся также седан «Сенат» и микроавтобус «Арсенал». Все модели названы в честь башен Кремля.
Проект «Кортеж»
Инвестиции бюджета в проект составляют 12,4 миллиарда рублей. Как рассказал исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров, вслед за президентом на эти машины могут пересесть и другие чиновники. В феврале он предположил, что это произойдет в конце 2018-го — начале 2019 года.
Кроме того, автомобили проекта «Кортеж» в следующем году появятся в свободной продаже. Их розничная стоимость будет начинаться от шести-семи миллионов рублей.