на чем ездит мэр ярославля

Ярославль. На чем ездят слуги народа.

на чем ездит мэр ярославля. Смотреть фото на чем ездит мэр ярославля. Смотреть картинку на чем ездит мэр ярославля. Картинка про на чем ездит мэр ярославля. Фото на чем ездит мэр ярославля

на чем ездит мэр ярославля. Смотреть фото на чем ездит мэр ярославля. Смотреть картинку на чем ездит мэр ярославля. Картинка про на чем ездит мэр ярославля. Фото на чем ездит мэр ярославля

На прошлой неделе депутаты ярославской областной думы и другие чиновники отчитались о своих доходах за прошлый год. В том числе, о владении автотранспортом. Психологи часто повторяют, что водители подбирают себе машину не абы как, а в соответствии со своим психотипом. Особенно ярко видна эта закономерность у мужчин. В погоне за уважением и самореализацией они идут на все, чтобы лишний раз подчеркнуть свой статус. Изучив автопарк ярославских чиновников, мы составили небольшой рейтинг.

Глава региона пока что не успел обнародовать свои доходы за 2014 год. Для этого у него еще есть время – до 30 апреля. Однако в прошлом году Сергей Ястребов задекларировал только мотовездеход РМ-500.

Также в семье имеется BMW 318, который числится в собственности супруги.

Временно отстраненный от должности мэра Ярославля Евгений Урлашов, по данным последней декларации о доходах, имеет в собственности автомобиль Volkswagen Corrado. Можно сказать раритет – спортивное купе концерна Volkswagen выпускалось с 1988 по 1995 год. Весьма харизматичная машина, впрочем, как и ее владелец. А вот первый зам главы города Александр Нечаев (исполняющий обязанности мэра) имеет практичный внедорожник Mitsubishi Outlander XL.

В Госдуме Ярославскую область представляют четыре человека: две женщины и два мужчины. Депутат от «Единой России» Валентина Терешкова предпочитает проверенную классику – Mercedes S-280 и S-350. А вот Маргарита Свергунова, представляющая в Госдуме ЛДПР, ездит на более агрессивном кроссовере Mazda CX-7.

По странному совпадению и Анатолий Грешневиков, и Александр Куликов имеют в собственности Nissan X-Trail. Правда, у Грешневикова есть еще и отечественный «проходимец» – Chevrolet Niva.

Старожил Совета Анатолий Лисицын явно неравнодушен к немецкому автопрому. В этом году он отчитался о двух машинах – BMW X6 и Mercedes Benz Е-300. Удивительно, что и второй член Совфеда от Ярославской области Виктор Рогоцкий имеет в семье X6. Правда, числится он в собственности супруги.

На уровне регионального парламента иерархия очень простая. Стоимость автомобиля практически всегда прямо пропорциональна доходам его владельца. К примеру, самый богатый депутат Павел Смирнов и машины имеет самые дорогие – Lexus LS 460 и Lexus LX 570. Практически догоняет его по уровню «понтов» Владимир Колобов с тремя агрегатами: BMW Х6, Audi A8 и Toyota Camry. Не считая тех народных избранников, кто вовсе не указал наличие автомобиля или реально не имеет его, самыми скромными автовладельцами в Думе являются Александр Неберт и Алексей Окладников. Они ездят на «девятке» и «Волге» соответственно. Больше всего транспорта – во владении уже бывшего депутата Михаила Крупина. Кроме двух внедорожников Nissan Patrol и Nissan Navara, у Михаила Львовича два снегохода Yamaha, снегоболотоход Polaris Sportsman, а также две лодки Korsar и автоприцеп. А звание самого креативного и ироничного депутата мы по праву отдаем Владимиру Беспалько. Поскольку уверены, что человек, выбравший такой экстравагантный автомобиль, как Toyota Will, просто не может быть заурядным.

Источник

«Волков кажется некомпетентным». Депутат, журналист, общественница и куратор — о достижениях, провалах и перспективах мэра Ярославля

Владимир Волков возглавил Ярославль в начале октября 2018 года, и в 2021 году он отметил трехлетие на этом посту публикацией в своем Telegram-канале. Волкову не пришлось выигрывать выборы: главу Ярославля утвердили городские депутаты. Его ежегодные отчеты тоже принимают депутаты, поэтому жители могут влиять на работу мэра только официальными обращениями или обсуждениями в интернете. К годовщине смены градоначальника «7х7» попросил четырех известных горожан поделиться мнениями о главных достижениях, провалах и перспективах Владимира Волкова.

Владимир Волков родился в Люберецком районе Московской области в 1975 году. После школы поступил в ПТУ, затем работал технологом по специальности. Спустя семь лет открыл предприятие в сфере обслуживания, руководил рядом частных фирм. Стал депутатом Люберецкого городского совета, в 2011 году получил диплом юриста. Далее он работал главой поселка Красково в Люберецком районе, откуда поехал на аналогичную должность в Переславль-Залесский. Спустя два года Волков возглавил Ярославль.

В апреле 2021 года градоначальник говорил журналистам, что живет вместе с семьей в съемной квартире из-за высоких цен на жилье в Ярославле. Возникающие время от времени расследования и предположения горожан о его связях с бизнесом и инвесторами из транспортной, продуктовой и строительной сфер он отрицал.

Достижения

Владимир Волков подвел итоги трех лет на посту мэра Ярославля, сказав без конкретики, что ему «удалось проделать колоссальную работу».

«Мы без кредитов, опираясь лишь на собственные силы, меняем Ярославль к лучшему. Нас нередко критикуют, но часто я слышу и слова благодарности, когда решаем проблемы, которые не решались годами», — написал он в своем Telegram-канале.

Спикер муниципалитета Ярославля городской депутат Артур Ефремов в разговоре с «7х7» тоже упомянул снижение зависимости от кредитных денег как «достижение в бюджетной сфере». Вторым достижением Волкова глава гордумы считает строительство девяти детских яслей-садов и одной школы.

Журналист, редактор и писатель Антон Голицын считает, что «общественно значимых достижений у мэра нет», а о личных победах он не знает:

— Достижением можно назвать ситуацию, когда человек ставит задачу и ее реализует. То, что было реализовано хорошего на территории города за последние три года, было сделано в рамках нацпроектов, где задачи формируют федеральная и региональная власть, а местная является только исполнителем. Сам мэр говорит, что не увеличили муниципальный долг. Но это не достижение. Вот если бы его сократили в два раза, это было бы достижением.

Общественница Елена Богданова не смогла вспомнить ни одного достижения Владимира Волкова. Ремонт дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и ремонт дворов она охарактеризовала как «не успехи, а недостатки в деятельности мэра и департамента городского хозяйства».

Опять опоздали. Кто и почему срывает ремонты дорог, дворов, парков в Ярославле — и можно ли это изменить

Куратор социокультурных проектов Юлия Кривцова вспомнила, как реконструировали детскую площадку в Юбилейном парке Ярославля:

— Но она так быстро выходит из строя, потому что на нее нечеловеческая нагрузка. Все туда идут, потому что она действительно хорошая, но уже приходится менять детали. Все ломается, потому что площадка такая появляется раз в 10 лет.

Провалы

В своем посте к трехлетию работы мэром региональной столицы Владимир Волков написал, что не до конца представлял себе «масштаб трагедии». Он выделил сферу уборки улиц зимой — для любого главы Ярославля это своеобразный маркер успеха в глазах горожан.

«Выяснилось, что у нас почти нет дорожной техники и нечем убирать снег с улиц. Сегодня ситуация, конечно, не такая критическая, но тоже хватает и недобросовестных подрядчиков, и городских проблем, настоятельно требующих решения», — написал Волков.

Глава муниципалитета Артур Ефремов попросил не употреблять слово «провалы» в его цитате. Поэтому депутат прокомментировал «моменты, где необходимо усиливать работу». В таких «моментах» он солидарен с мэром:

— Это, конечно, уборка города, и сейчас много делается для того, чтобы в осенне-зимнем сезоне-2021/2022 не повторилась картина предыдущего года; работа по благоустройству города, и здесь необходимо усиливать работу кадров в департаменте городского хозяйства, необходимо привлекать специалистов, чтобы скоординировать работу подрядчиков и укладываться в сроки, которые идут по контракту.

Владимир Волков на общегородском совещании, которое еженедельно проходит в прямом эфире. Благодаря этому горожане могут узнать об основных планах и итогах работы мэрии. Источник: city-yaroslavl.ru

Антон Голицын тоже упомянул зимнюю уборку. Он вспомнил, как на одном из важных проспектов, проспекте Фрунзе, из-за ледяной колеи машины вылетали на разделительную полосу друг за другом:

— Ярославль никогда не убирали идеально, но то, что было зимой 2020–2021 годов, превзошло все самые мрачные прогнозы.

Журналист обратил внимание на транспортную реформу, которую мэр начал проводить в 2021 году:

— Моя мама и мои дети, которые ездят на общественном транспорте, говорят, что транспорт стал значительно хуже. Лично меня ужасают эти страшные б/у автобусы, которые дымят как паровозы. Такого автохлама я не помню на улицах с 90-х годов.

«У мэрии явно не стояла задача сделать жизнь горожан удобнее»: за что в Ярославле критикуют транспортную реформу и какой она должна быть

К провалам Волкова Антон Голицын также отнес коррупционные скандалы в окружении мэра. Так, в январе 2020 года по обвинению во взятке задержали бывшего заместителя главы города Рината Бадаева, который курировал градостроительство. По версии следствия, Бадаев вымогал деньги у подрядчиков взамен на муниципальные контракты.

Много вопросов у ярославцев вызывали фигуры Александра Асриянца и Аллы Кибец, которые работали в команде Волкова. Оба уволились сразу после того, как город отдал землю на месте троллейбусного депо в центральном районе под застройку многоэтажным жилым комплексом.

Общественница Елена Богданова среди главных провалов Волкова перечислила зимнюю уборку дорог, реформу общественного транспорта, ликвидацию троллейбусного депо ради жилого строительства.

Куратор социокультурных проектов Юлия Кривцова охарактеризовала недостатки в работе мэра так:

— Волков кажется некомпетентным, а город катится куда-то, стал запущенный и грязный. Я смотрю не только на исторический центр, поэтому меня поражает, сколько уголков непродуманных в городе. Люди ходят по песку, по земле, по грязи, а [происходит это] из-за того, что нет тротуаров, [ярославцы] вынуждены ходить по проезжей части.

Владимир Волков на Дне города. Источник: city-yaroslavl.ru

Перспективы

До Владимира Волкова мэром Ярославля был Владимир Слепцов, коренной ярославец, который до и после этого руководил подмосковными муниципалитетами. Депутат Артур Ефремов не стал сравнивать двух мэров друг с другом, посчитав такое сравнение некорректным:

— Конечно, исполнительная власть отвечает больше за исполнение, но мы решения стратегические по направлению развития города принимаем совместно.

Антон Голицын, в свою очередь, увидел «определенное сходство» между двумя градоначальниками: приезжие чиновники в команде, скандальные решения по изменениям в городской среде, которые вызывают протест жителей. Владимир Слепцов, например, пытался убрать с центрального бульвара исторические чугунные ограды, а Владимир Волков хотел отменить популярный маршрут речного трамвайчика. Оба решения жителям удалось отменить.

— Главное отличие — Слепцов попал на «жирный» период, когда мэрия Москвы выделила Ярославлю сотни миллионов на благоустройство. Волков пришел, когда денег уже не стало. Слепцову было что тратить, у Волкова объективно была другая задача — резать и сокращать. Если же брать субъективные моменты, то Слепцов был гораздо более открыт для ярославцев и больше с ними взаимодействовал. При всех неоднозначных действиях он явно хотел понравиться не только начальству в виде губернатора, но и горожанам. Это отражалось на его работе.

Волков как будто лишь недавно осознал, что мнение ярославцев о нем влияет на его карьерные перспективы. Но это мало осознать. Симпатию невозможно заслужить по расчету, не говоря уже о любви, — сказал Голицын.

Елена Богданова уверена: «Слепцов искренне любит наш город, и это чувствовали жители».

— Мэр Волков работает как профессиональный рейдер, ему не до любви, у него иные цели и задачи, — говорит она.

Юлия Кривцова невысоко оценила работу предшественника Владимира Волкова, но отдала должное его желанию «что-то делать». Теперь у нее «нет понимания публичной роли ни губернатора, ни мэра», она не знает, «что это за люди, чего они хотят для города».

«Регион потерял репутацию политически конфликтного». Какими были пять лет Ярославской области во главе с Дмитрием Мироновым и пойдет ли он на второй губернаторский срок

Владимир Слепцов занимал пост мэра Ярославля только два года, пока его не заменили Владимиром Волковым. Удастся ли Волкову задержаться в кресле главы и что тогда ждет город дальше?

— Если Владимир Волков останется, то все пойдет по «переславскому сценарию» [имеется в виду судьба Переславля-Залесского, районного центра в Ярославской области, которым Владимир Волков руководил до переезда в столицу региона]. Будем сидеть без горячей воды, с дворами по колено в грязи, с разбитыми дорогами и с генпланом города, предусматривающим застройку в святых местах, — уверена общественница Елена Богданова.

Журналист Антон Голицын не стал давать сложные прогнозы:

— Думаю, если Волков останется на посту мэра, никаких кардинальных изменений в его работе не будет.

Источник

«Мы не можем ждать»: новый губернатор отчитал мэра Ярославля из-за транспорта

на чем ездит мэр ярославля. Смотреть фото на чем ездит мэр ярославля. Смотреть картинку на чем ездит мэр ярославля. Картинка про на чем ездит мэр ярославля. Фото на чем ездит мэр ярославля

Фото Минцифры и мэрия Ярославля

Что потребовал Михаил Евраев

Сегодня, 5 ноября, на совещании, которое прошло в онлайн-режиме, было жарко. Обсуждали транспортную реформу.

— На транспортные проблемы люди жалуются и в моем «Инстаграме», – заявил врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев. – Мне предоставили справки, свидетельствующие якобы об улучшении ситуации. Возможно, она действительно улучшается, но это точно не те улучшения, которых ждут люди.

Слово взял мэр Ярославля Владимир Волков, он сказал, что на маршрутах не хватает порядка 60 автобусов:

— Мы планируем в ближайшее время довести автопарк до предусмотренного договорами показателя – 550 автобусов. И потом в течение недели – десяти дней посмотреть, сохранится ли количество обращений на прежнем уровне либо будет снижение.

Михаил Евраев прервал эти рассуждения:

— Владимир Михайлович, мы не можем ждать, от слова «совсем». Не можем достичь каких-то показателей, а потом смотреть на развитие событий, если люди по-прежнему будут стоять на остановках в ожидании автобусов. С учетом того, что скоро выпадет снег, положение может только ухудшиться. Ситуацию надо менять кардинально. Оснований думать, что она улучшится с выходом в рейс всех 550 автобусов, у нас нет.

Михаил Евраев поручил создать специальную комиссию по транспорту во главе с Максимом Авдеевым. Этой коммиссии предстоит решить не только вопрос с нехваткой машин, но и нехваткой водителей.

Ковид у губернатора и тюрьма за купленный QR-код: следите за главными новостями в инстаграме Про Города.

Источник

«У мэрии явно не стояла задача сделать жизнь горожан удобнее»: за что в Ярославле критикуют транспортную реформу и какой она должна быть

Мэрия Ярославля с 14 июля начала внедрять в городе масштабную транспортную реформу. Еще во время ее обсуждения жители жаловались на недоработки, а первые дни работы городского транспорта по новой схеме показали, что замечания пассажиров не учли. Как провалилась идея заменить частный транспорт муниципальным, что об этом думают горожане, местные активисты и урбанисты и как внедрять изменения транспортной системы грамотно – в обзоре «7х7».

По данным официального сайта «Новая маршрутная сеть города Ярославль», экспертная группа начала разрабатывать новую маршрутную схему для Ярославля в 2019 году. По информации мэрии, в нее вошли депутаты ярославской областной и городской дум, сотрудники надзорных органов, перевозчики и представители общественности (кто именно эти последние, не уточнялось). Они должны были найти дублирующиеся маршруты, рассчитать оптимальную нагрузку дорожной сети, составить новую схему маршрутов, которые будут работать по регулируемому тарифу, и новое расписание. Мэрия планировала запустить реформу с 10 марта 2021 года.

В официальной группе ярославской мэрии во «ВКонтакте» 10 декабря 2020 года появилось видео о преимуществах новой транспортной системы. Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов на пресс-конференции 28 июля отчитался, что общественные обсуждения грядущих изменений якобы проводились с декабря 2020 года. Основной задачей на тот момент было заменить маршрутные такси муниципальными рейсами – срок лицензий у 25 частных перевозчиков был до 14 июля 2021 года.

Около десятка горожан 12 и 26 декабря провели одиночные пикеты против транспортной реформы и за отставку мэра Ярославля Владимира Волкова. Жительница города Елена Васильева создала петицию на платформе Change.org с требованием сохранить маршрутные такси в городе. К августу 2021 года ее подписали 4 тысячи человек.

Областная дума 15 декабря провела закрытое собрание для обсуждения реформы, куда не пустили ни журналистов, ни участников, которых пригласили депутаты. По данным ИА «Регнум», против реформы высказались все депутаты: они не поняли, в чем плюсы реорганизации маршрутной сети.

Мэрия 2 апреля представила обновленную версию новой городской маршрутной сети, а 27 апреля объявила конкурс среди перевозчиков на 76 маршрутах общественного транспорта. В июне департамент городского хозяйства по итогам конкурса заключил договоры с семью компаниями-перевозчиками. Издание «Коммерсант» со ссылкой на начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского сообщило, что для проведения реформы необходимо будет выделить из бюджета Ярославля 157 миллионов рублей. Четверо перевозчиков отправили жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы, так как их заявки признали несоответствующими требованиям конкурса. УФАС должно было рассмотреть заявки 28 июня, но пока не сообщило о результатах.

Наконец, 14 июля общественный транспорт начал ездить по новой схеме. В мэрии ее оценили положительно:

— Утренний час пик показал, что в целом маршрутная сеть работает, – отчитался в соцсетях мэрии Сергей Волканевский.

В группе мэрии во “ВКонтакте” сказано, что пока новая схема маршрутной сети действует в тестовом режиме и будет дорабатываться до июля 2022 года. Затем, с июля 2022 по июль 2025 года мэрия заключит муниципальные контракты с перевозчиками минимум на три года, и все маршруты перейдут на регулируемый тариф. За это время мэрия также планирует обновить парк машин.

Транспортная реформа: обещания и реальность

«7×7» проанализировал, внедрили ли в Ярославле в сфере общественного транспорта то, что обещали чиновники. Оказалось, что большая часть планировавшихся изменений осталась нереализованной.

Какие обещания выполнены

26 маршрутов, которые работали по нерегулируемым тарифам, были заменены 28 льготными маршрутами. В городе остались только пять маршрутов частного транспорта.

Последний раз цены на проезд в Ярославле повышались в 2019 году. Сейчас стоимость проезда составляет 28 рублей, в маршрутных такси – 30 рублей. Из-за отмены большинства маршрутных такси проезд по некоторым направлениям стал дешевле.

В Ярославле действуют две системы проездных билетов – проездные билеты долговременного пользования (двух видов – гражданские и льготные: для школьников, студентов и многодетных родителей) и транспортные карты (для граждан трудоспособного возраста, пожилых людей, детей и инвалидов). Ранее пополнять проездные билеты можно было на сайте «Универсальная касса». С 23 июля пополнять проездные можно через Telegram-бот, где можно добавить проездные других людей, смотреть историю поездок и действующие тарифы. Транспортные карты можно пополнять в мобильном приложении и на сайте «Транспортная карта».

Мэрия Ярославля представила обновленную транспортную схему с учетом предложений жителей. Все ли учли чиновники?

Какие обещания выполнены частично

Лишь на некоторых маршрутах появились большие автобусы, но нет информации, на каких именно направлениях. По некоторым маршрутам вместо больших автобусов теперь ездят маленькие, например, вместо большого автобуса №35 по схожему маршруту ходит маленький автобус №39.

До начала транспортной реформы такая функция была доступна на сайте и в приложении «Общественный транспорт», сейчас там можно отслеживать, где находится автобус, но нельзя посмотреть информацию по конкретной остановке, как это было раньше. На новом сайте «Ярославский транспорт» можно только построить маршрут, но не отслеживать движение автобусов.

На многих маршрутах появились валидаторы для оплаты проезда банковской картой, но в первые дни реформы они не работали почти на всех маршрутах.

Все захотели личный автомобиль — и мы получили проблемы и пробки в городах

Какие обещания не выполнены

Интервалы движения можно посмотреть на сайте общественного транспорта и в соответствующем приложении, но пассажиры массово жалуются на то, что расписание не соблюдается.

По состоянию на 11 августа тариф так и не заработал.

Жители жаловались на то, что мэрия не организовала общественные слушания для обсуждения новой реформы. Например, мэрия анонсировала стрим в соцсетях с ответами на вопросы за четыре часа до его начала, в середине буднего дня.

Что не так с транспортной реформой: мнения

В первый же день работы новой транспортной схемы пассажиры столкнулись с трудностями: автобусы не приходили по расписанию, на остановках не было расписания новых маршрутов. На некоторых остановках, по сообщению мэрии, дежурили волонтеры, которые должны были объяснять горожанам схемы проезда, но их оказалось недостаточно. В автобусах не работали валидаторы для оплаты проезда и сканирования проездных билетов.

Горожане жаловались на неработающие электронные табло на остановках, отсутствие внятной навигации и информационных схем.

– Людей не предупреждали, где и как поедет транспорт, не сообщили, какими будут интервалы движения. Схема была составлена неграмотно. Нарисовали красивую картинку, не показывая реальное положение вещей. Сейчас множество проблем на Пятерке, в районе поселка Куйбышева, люди буквально остались без транспорта. Даже в центре, по улице Ленина теперь приходится идти целый квартал, чтобы сесть на нужный автобус.

У мэрии явно не стояла задача сделать жизнь горожан удобнее. Чиновники исходили из позиции «вы помучаетесь и привыкнете».

Тот минимум, что был необходим для реорганизации транспортной сети, сделали, а про все остальные меры – информирование, установку навигации – забыли, – считает координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.

Большой проблемой стало состояние машин – на новые маршруты вышли старые автобусы, которые ломались, загорались, в них протекал антифриз или не работал кондиционер. Госавтоинспекция провела проверку общественного транспорта и отчиталась, что из 50 проверенных ими автобусов 23 были неисправны.

После перехода транспорта в ведение муниципалитета стали увольняться многие водители и кондукторы. Во многих автобусах водителям пришлось самим продавать пассажирам билеты.

– Почему перестало хватать водителей? Принцип работы разный: водители маршруток отдавали определенную часть хозяину, а остальное забирали себе, они зарабатывали неплохо, по 70–80 тысяч. Сейчас водитель работает еще и за кондуктора и получает за это муниципальную ставку. Естественно, желающих гораздо меньше, – объясняет Темур Абдуллаев.

– Эта так называемая транспортная реформа – просто бесконечное перекладывание вины на жителей и буквально эксперимент на людях. Обещали сделать пересадочные тарифы – не сделали под предлогом того, что горожане попросили оставить некоторые маршруты. Говорили, что убрали нерентабельные маршруты. У нас десять лет автобусы ездили по этим маршрутам, и что-то никто не заявлял о банкротстве. Не было толком общественного обсуждения. В итоге по утрам огромные пробки, из некоторых районов не уехать, вместо получаса люди теперь добираются на работу по полтора, – прокомментировала «7х7» ситуацию с транспортом депутат Ярославской облдумы от фракции КПРФ Наталия Бобрякова.

Недовольны горожане и тем, что мэрия не ввела обещанный пересадочный тариф, из-за чего многие ежедневно тратят на дорогу в два раза больше денег из-за пересадок.

– Пересадочный тариф нужен был, и сейчас на это жалуются. В мэрии пытаются таким образом вынудить людей покупать проездные, ведь если человек берет проездной, количество поездок не будет иметь значения. Кажется, что людям несложно перейти между автобусами, однако остановки у нас не стали лучше и комфортнее, поэтому зимой, когда будет слякоть и не будет уборки, мы опять вернемся к этому вопросу, – уверен Темур Абдуллаев.

На проблемы с общественным транспортом оказалось сложно пожаловаться официально. Мэрия возложила ответственность за работу маршрутной сети и координацию перевозчиков на центральную диспетчерскую службу «Яргортранс». Но до диспетчерской невозможно было дозвониться, и горожане стали оставлять жалобы на «Госуслугах» или на странице мэрии во «ВКонтакте».

В мэрии, между тем, считают основной недоработкой реформы недостаточно плотное расписание и связывают его с нехваткой транспорта и водителей. Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский 16 июля сказал, что мэрия попросила перевозчиков оперативно найти водителей. Однако жалобы пассажиров остались. Мэр Ярославля Владимир Волков 4 августа в час пик проехал на автобусе по маршруту №42 и “дал поручение коллегам увеличить выпуск автобусов, чтобы снизить их загруженность в часы пик”.

По словам первого заместителя директора ДГХ, начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, к началу августа на городских маршрутах работает 85% от запланированного количества машин, и к середине августа планируется довести этот показатель до 100%:

— С первого дня действия новой маршрутной сети мы отслеживаем ситуацию, особенно на тех маршрутах, по которым поступают жалобы от жителей. Сейчас все еще остаются проблемы по выпуску подвижного состава, его вместимости и увеличению времени движения на определенных маршрутах.

Чиновники признали, что пассажиры недостаточно информированы об изменениях, и необходимо разместить на остановках и в транспорте новые схемы и расписания движения.

Темур Абдуллаев уверен, что транспортная реформа в Ярославле проходила по приказу «сверху».

– Реформы вообще не должно было быть. Организаторы исходили из того, что такая ситуация происходит по всей стране. Это был заказ «сверху», и местные власти просто реализовывали его. Реформу не проработали, хотя заранее понимали, что у перевозчиков не хватает ни техники, ни кондукторов, ни водителей. В мэрии декларировали отказ от нерегулируемого тарифа, а сейчас даже сам Волканевский не скрывает того, что часть перевозчиков работают по нерегулируемым тарифам. Получается, даже основы той реформы, что закладывали реформаторы, не были выполнены.

По его мнению, происходит передел рынка: чиновники перевели всю транспортную нагрузку на муниципальные организации, и это позволит им привлечь больше денег от перевозок.

– Им даже давка и теснота в автобусах выгодна, потому что за единицу времени они перевозят больше людей. Сейчас власти резко сокращают количество игроков на рынке, и, как только ситуация стабилизируется, акционируют предприятия и продадут их москвичам. Это же готовый бизнес, защищенный властями города. А то, что сейчас происходит, – это этап упаковки продукта.

Сохранить или уничтожить? Что думают жители и власти Курска о возможной ликвидации городского трамвая

Как должен работать общественный транспорт: мнения урбанистов и жителей

– Возможны два варианта дальнейшей работы с транспортом: вернуть старую схему, которая работала много лет. Или при помощи федерального финансирования разработать новый проект и вынести его на публичное обсуждение, – предлагает Наталия Бобрякова.

По мнению Темура Абдуллаева, нельзя все резко менять сверху:

– Система общественного транспорта в Ярославле во многом была сформирована бизнесом, который решал, насколько нужен тот или иной маршрут. Если маршрут появлялся и работал, значит, он отвечал потребностям жителей. Власть должна устанавливать правила игры и следить за их исполнением, но не должна быть участником процесса. Иначе у чиновников появляется заинтересованность в отсутствии конкуренции и защите своих интересов. К частным перевозчикам предъявляли претензии за малую вместимость автобусов и несоблюдение ПДД. Но это вопрос диалога. Если бы власти пообещали маршрутчикам заключить с ними договоры, например, на пять лет, и обязать за это время устранить недостатки, это был бы нормальный диалог с бизнесом, и это всем бы пошло на пользу. А перевозчикам буквально сказали: «Вы не нужны».

Сообщества и каналы в соцсетях, которые рассказывают о нюансах работы общественного транспорта

Что важно при изменении схемы работы общественного транспорта, корреспондент «7х7» спросил урбаниста Александра Егорова, которого в 2020 году назначили заместителем главы Челябинска по городской среде. До этого он работал в этой сфере в Твери и Москве. Урбанист Лев Владов считает, что за время работы в Москве Егоров «сделал наземный общественный транспорт столицы самым быстрым за всю историю». Преобразования в Челябинске Александр Егоров начал с системы городского транспорта.

– Глобальная маршрутная реформа нужна практически всем городам в РФ. Неплохим примером можно считать Казань, Пермь, Москву, а вот в Екатеринбурге, Кирове, Воронеже реформа провалилась. Не подготовили инфраструктуру и недостаточно вовлекали общественность на этапе разработки.

– Зависит от величины транспортного потока в коридоре. Для центральных улиц крупного города это либо трамвай, либо скоростной троллейбус или автобус, который ездит по выделенным полосам.

— Все маршруты должны работать в единой системе, принимать все льготы и проездные. По брутто- или нетто-контрактам с оплатой транспортной работы от километража. В этой системе сама разбивка частный/муниципальный не столь важна. Но в целом для большей контролируемости процесса обычно выбирают формат – не менее 50% работы выполняет муниципальный транспорт.

Брутто-контракт – это такие условия перевозки, по которым между пассажиром и любым перевозчиком – частным или муниципальным – действует посредник, городской организатор перевозок. Он назначает выплаты перевозчику исходя из километража пробега, а не из числа пассажиров или других критериев. Организатор аккумулирует выручку от продажи билетов и субсидию из бюджета города. Пассажиру при этом неважно, муниципальный транспорт его везет или частный.

Нетто-контракт – это условия, по которым каждый конкретный организатор перевозок аккумулирует прибыль у себя. В условиях нетто-договора также может существовать организатор перевозок, который доплачивает разницу между выручкой и реальной рентабельностью маршрута.

Как проводить транспортную реформу грамотно. Рекомендации Александра Егорова

Планирование маршрутной схемы. Необходимо заказать и разработать новую маршрутную схему на основе исследования пассажирских потоков и транспортной модели. Такой работой занимаются специализированные организации, например, «РОСДОРНИИ», SIMETRA.

Планирование сопутствующей инфраструктуры. Помимо маршрутов необходима программа по улучшению инфраструктуры (например, на основе КСОДД – комплексной системы организации дорожного движения): выделенные полосы, остановки, транспортно-пересадочные узлы, новые переходы, подходы к остановкам, тротуары, понижения бордюров и так далее. Под это необходимо заложить бюджет и начать реализацию до корректировки маршрутов.

Общественные слушания и обсуждения. Важно параллельно вести общественные обсуждения изменений маршрутов, а не ставить жителей перед фактом, когда схема уже готова. Обсуждения должны проходить и онлайн, и офлайн. Бюджет на обсуждения нужно закладывать в рамках заказа исследования.

Этап внедрения. Порядок реализации маршрутной схемы зависит от размера города. В крупных городах это лучше делать поэтапно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *