на чем ездили кгб в ссср

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

1. Сколько всего было спецмашин в СССР?

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

За весь советский период на ГАЗе по заказу КБР было сделаны сотни машин. Первой была «Победа» М20Г в 6-цилиндровой модификации, с механической коробкой передач. Всего таких было выпущено 100 штук. Второй была «Волга»-23, которых было выпущено 603 штуки для КГБ. После этого была 24 и 25 модели с мотором от «чайки», а также их модификации.

2. Шпионский автомобиль выглядел, как обычная «Волга»?

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Советские шпионские автомобиль (как и шпионские авто других стран) внешне были неотличимы от серийных гражданских машин. Однако начинка таких автомобилей всегда значительно превосходила не только серийные модели, но и некоторые опытные образцы. Так, например, «Победа» М20Г была на 10 км\ч быстрее самого скоростного гражданского авто своего времени. Более того, машины КГБ часто получали автоматическую коробку передач. Кстати, даже в этом случае, рычаг автоматической коробки передач внешне выглядел как самый обычный «гражданский».

3. Можно ли было распознать шпионскую «Волгу»?

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Сделать это мог только настоящий профессионал. Дело в том, что звук двигателя машин КГБ все-таки отличался от звука двигателя серийных моделей по очевидной причине: звучание 8 цилиндров отличается от 4 и 6. Также, из-за более мощных двигателей такие машины нуждались в двух выхлопных трубах. Конструкторы смогли «изящно» замаскировать их, соединив на выходе в одну, однако заглянув под такую «Волгу» в ней быстро узнавалась совсем не гражданская версия.

4. Разведчики гоняли на черных «Волгах»?

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Выражение «черный воронок» настолько плотно вошло в народное сознание с самых темных советских времен, что вместе с ним укоренился миф, будто бы все машины КГБ были черного цвета. Конечно, это не так. Красились шпионские «Волги» в самые разные расцветки, даже под такси. Все для того, чтобы сливаться в потоке автомобилей. Коллекционеры, к которым в руки попадали специальные продукты ГАЗ, рассказывали, что находили на «Волгах» по 5-10 слоев краски. Это указывает на то, что машину могли перекрашивать, если она «засветилась».

Государственные, в том числе специальные «Волги» могли быть черного цвета, однако, как правило, это были кортежные автомобили.

5. Для чего нужны были специальные «Волги»?

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

С самого начала КГБ позиционировало специальный автомобиль как «машину наружного наблюдения». В первую очередь они были нужны для слежки за гостями из других стран. Иномарки в Советском союзе были редкостью, как правило, на них ездили журналисты и сотрудники иностранных посольств. Для наблюдения за ними и создавались такие машины. Больше всего сотрудников КГБ интересовали иномарки с индексом Д004 – это были американские послы. К слову, на таких номерах обозначала профессию владельца авто, а цифры – страну.

6. «Волга» КГБ была засекречена?

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Нет, ни одна машина, поставленная на вооружение КГБ, не была засекречена. Вся техническая документация по улучшенным автомобилям была свободная доступна и не являлась государственной тайной. Так что о создании «заряженных» моделей все знали. Подвох был в том, что засекречена от и до была абсолютно вся дополнительная начинка таких машин, например, средства связи.

К слову, многие из этих аксессуаров не рассекречены КГБ и сегодня, а потому данный вопрос представляет собой этакую область мифов, легенд и писательских фантазий. Были ли у КГБ меняющиеся номера – сказать сложно, но достоверное известно, что автомобиль мог включать фары по отдельности.

7. А как «хоронили» шпионские машины?

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Рано или поздно любая «Волга» КГБ вырабатывала свой ресурс или выходила из строя. В этом случае, с машины снималось все дополнительное оборудование и улучшенные механизмы, например, более мощный двигатель менялся на тот, что устанавливали на серийные авто. Так, ветеран советской разведки маскировался в последний раз и уходил на пенсию, попадая на вторичный рынок.

У Советского Союза до самого его конца было много секретов и тайн. Некоторые из них очень страшны и пугающие. Хотите ли вы узнать, какие тайны скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах и для чего он был создан?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

В советские годы на службе КГБ было немало спецавтомобилей, которые визуально мало чем отличались от серийных машин. Эти авто были мощнее и быстрее, они были более безопасными и наделялись специальным оборудованием, но узнать их в потоке других машин было совсем непросто. Давайте познакомимся с некоторыми из таких автомобилей.

ЗИС-115 (он же «изделие-100»), созданный на основе ЗИС-110.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Одним из таких пользовался товарищ Сталин.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Проект вёл КГБ и ведомство позаботилось, чтобы автомобили больше напоминали передвижную крепость.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Окна предполагались сдвижными, а для этого инженеры применили гидравлические домкраты.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Броневик весил 4,2 тонны и оснащался 6-литровым 8-цилиндровым двигателем.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Внешне изделие-100 полностью копировало ЗИС 110.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Среди немногочисленных отличий была центральная головная фара, другие колпаки и обычные шины без белой полосы.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Снаружи машина не отличалась от хорошо известной всем модели, но была вооружена 6-цилиндровым мотором ЗИМ мощностью 90 л. с., который заметно менял её темперамент и позволял выжимать больше 130км в час.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Интересной особенностью специальной «ПОБЕДЫ» был багажник, который открывался изнутри. Поговаривают, что его могли использовать в качестве бойницы и в это охотно верится.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Позже на службе КГБ появились и ГАЗ-24-24 на базе обычного ГАЗ-24.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Седан мог разгоняться до 180 км/ч.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

На машины устанавливали систему специальной связи и проблесковые маячки скрытого ношения.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Тираж таких машин остается неизвестен до сих пор.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

В крыше предусмотрен люк, но вовсе не для созерцания звёзд, а для отработки нештатных ситуаций, а заднее стекло может мгновенно опускаться для ведения стрельбы.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Всего было построено восемь «Скорпионов».

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Бронированный Зил-4105, также известный как «Бронекапсула».

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср
на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

ЗАЗ-966 с мотором от «Волги». Оказывается «Ушастый» тоже выполнял оперативную работу.

Источник

«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

В советские времена никто даже предположить не мог, что в редком автомобильном движении рядом с вами едут легковые машины, абсолютно ничем не отличающиеся от себе подобных, но наделенные моторами в пару сотен лошадиных сил и способные, сорвавшись с места, за считанные секунды развить скорость в пару сотен километров в час. Такие сверхмощные, быстроходные и неприметные автомобили с секретной аппаратурой, закамуфлированные под обычные легковушки, несли скрытую службу в системе Комитета государственной безопасности.

На заглавной фотографии — мощный спецавтомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион для сопровождения и охраны кортежа Президента СССР (фото А. Барашкова)

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Лучший и последний советский спецавтомобиль Скорпион в Кремле

В их обязанности входили наружное наблюдение за окружающей обстановкой, диссидентами или иностранцами, преследование подозрительных машин и сопровождение автомобилей высших советских и партийных работников. К этой же засекреченной категории относились специальные санитарные автомобили для оказания экстренной медицинской помощи обитателям лимузинов из правительственных кортежей.

ГАЗ М-20Г (1955–1958 гг.)

Достаточно совершенная легковая Победа с четырехцилиндровым двигателем в 50 л. с. привлекала внимание не только военных, но и сотрудников КГБ. В середине 1950-х по заказу столь солидного ведомства Горьковский автозавод приступил к сборке более мощного и быстроходного спецавтомобиля М-20Г, внешне не отличавшегося от серийных вариантов М-20 и М-20В. Его оборудовали шестицилиндровым мотором мощностью 90 л. с. с масляным радиатором, гидромеханической трансмиссией, задним мостом от автомобиля ГАЗ-12 (ЗИМ) и 100-литровым топливным баком. В комплектацию машины входили средства радиосвязи и специальные звуковые сигналы.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Первый советский спецавтомобиль М-20Г на базе Победы М-20Машина наблюдения М-20Г на шасси М-20В (из архива И. Падерина)

На деле вариант М-20Г оказался слишком тяжелым и плохо управляемым, зато его скорость возросла до 132 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составляло 30 секунд. Таких машин изготовили порядка 100 единиц.

ГАЗ-23 (1962–1970 гг.)

Этот малоизвестный индекс носил второй горьковский спецавтомобиль, созданный на базе серийной 75-сильной модели ГАЗ-21М Волга. На нем установили 195-сильный двигатель V8 и автоматическую трансмиссию от представительской Чайки ГАЗ-13. По сравнению с обычной Волгой на модели ГАЗ-23 были существенно усилены кузов и ходовая часть, применялись стекла из триплекса, тормозные накладки из жаропрочного материала, литые чугунные тормозные барабаны и устройство запирания капота из салона. Увеличение снаряженной массы до 1 780 кг привело к существенному повышению расхода топлива, зато время разгона с места до «сотни» сократилось вдвое (до 16 секунд), а максимальная скорость достигла 160 км/ч.

На модели ГАЗ-23А сохранилась механическая коробка передач, а ГАЗ-23Б для эскортирования важных персон отличался хромированной облицовкой окон и левого зеркала. До 1970 года машин 23-й серии собрали 603 экземпляра.

Спецавтомобили семейства ГАЗ-24 (1972–1997 гг.)

В начале 1970-х годов на базе новых серийных легковушек ГАЗ-24 Волга Горьковский автозавод приступил к сборке двух «специализированных» вариантов для КГБ СССР. Первый автомобиль ГАЗ-24-24 для внешнего слежения получил прозвище «наблюдалка». Обычно его окрашивали в неяркие цвета, чтобы машина терялась в автомобильном потоке. В обязанности второй модели ГАЗ-24-25 черного цвета с улучшенной отделкой салона и сдвоенной выхлопной трубой входило сопровождение правительственных кортежей, за что ее прозвали «догонялкой».

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср-_ok_html_m62506453″> Спецмашина наблюдения ГАЗ-24-24, внешне не отличавшаяся от обычной Волги

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Автомобиль сопровождения ГАЗ-24-25 с 195-сильным мотором (из архива И. Падерина)

Как и ГАЗ-23, эти автомобили также получили основные агрегаты от первой Чайки, но дополнительно снабжались усиленными кузовами и узлами ходовой части. К немногим внешним отличиям второй машины относились дополнительные прямоугольные сигнально-предупредительные фары на бампере, спецсигналы за радиаторной решеткой, высокая антенна на правом крыле для мощного радиооборудования, особый запор капота и характерные номерные знаки. Машина со снаряженной массой 1 750 кг разгонялась с места до 100 км/ч всего за 15 секунд. Ее максимальная скорость возросла до 190 км/ч. В 1972–1988 годах собрали 1 034 автомобиля этой серии.

С выпуском модернизированного седана ГАЗ-24-10 на его базе собирали спецавтомобиль ГАЗ-24-34 с 220-сильным мотором V8 от новой Чайки ГАЗ-14, дисковыми тормозами и встроенными в переднюю облицовку противотуманными фарами. По заказам на них монтировали кондиционер, особую обивку и даже механизм с тремя сменными номерными знаками. В 1985–1993 годах завод выпустил 245 таких машин.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Спецавтомобиль внешнего наблюдения ГАЗ-24-34 на шасси ГАЗ-24-10

Пробные образцы будущих спецавтомобилей появились в 1979 году в рамках конструкторской и стилевой разработки опытной 120-сильной модели ГАЗ-3101 с прямоугольными фарами, преобразованной затем в ГАЗ-3102.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Прототип эскортного автомобиля на опытном шасси ГАЗ-3101 (из архива И. Падерина)

Наиболее интересной стала особо прочная и совершенно секретная эскортная машина ГАЗ-31013 с характерной низкой посадкой, которая до сих пор считается лучшим, наиболее мощным и надежным советским спецавтомобилем. Полных сведений о нем не сохранилось.

Источник

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

История отечественных спецслужб насчитывает уже более 100 лет. ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ — на протяжении всего этого времени название ведомства менялось регулярно. Разумеется, деятельность спецслужб была невозможна без современных и мощных автомобилей. Речь идет не только о печально известном «черном воронке» — в автопарке спецслужб числилась порой очень интересные экземпляры, которые в те времена считались секретными.

Первыми автомобилями спецслужбы обзавелись еще во времена Российской империи. Наряду с остальными ведомствами небольшое количество машин получило и Министерство внутренних дел. Порой автопарк сыщиков пополнялся весьма экзотичными моделями, такими как переделанный английский автомобиль Humber, копия французского Dion-Bouton или итальянский Diatto-Clе’ment.

По одной из версий, московским силовикам достался четырехдверный фаэтон Mercedes 28/95. Автомобиль оснащался атмосферным шестицилиндровым бензиновым двигателем, который работал совместно с шестиступенчатой коробкой передач. Впрочем, особой нужды у силовиков того времени в таком транспорте не было — сыщики и жандармы со своими поручениями могли справиться, передвигаясь пешком или наняв повозку.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Служебный автомобиль НКВД ГАЗ-M1 и был тем самым пресловутым «черным воронком», на котором перевозили арестованных советских граждан. Впрочем, сами чекисты предпочитали именовать свою служебную машину более ласково — «Маруся». Гражданский ГАЗ-М1 мог комплектоваться двигателями объемом 3,6 (65 л. с.) и 3,9 л (95 лошадиных сил). Однако специально для НКВД была подготовлена «заряженная» версия автомобиля с мотором Ford V8. После начала войны некоторые «Маруси» лишились этого импортного агрегата, который после начала боевых действий начали переставлять на танки Т-60.

Кстати, ведомственный автомобиль не всегда красился в черный цвет — иногда сотрудники НКВД ездили и на «воронках» с бежевым кузовом. Кроме того, въезжающий во двор ГАЗ-M1 мог и не являться предвестником очередного ареста. До войны такой автомобиль в Москве также использовался и в качестве такси. Отличить машину извозчика от «черного воронка» можно было по другой окраске кузова и специальному фонарю над рамкой лобового стекла. Помимо этого, не стоит забывать, что ГАЗ-М1 стал настоящим героем войны, побывав на всех фронтах Второй мировой.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

На смену «Марусе» силовые структуры СССР получили в свое распоряжение автомобиль ГАЗ-11-73. Как и «эмка», новый седан, помимо службы в НКВД и милиции, успел побывать на полях сражений Великой Отечественной войны и активно использовался после нее. Автомобиль оснащался шестицилиндровым мотором с отдачей 76 л. с. и мог разгоняться до 120 км в час. Причем мотор был спроектирован по чертежам американского Dodge D. По слухам, НКВД заплатил за эти документы около 25 тыс. долларов. При этом двигатель ГАЗ-11-73 точной копией Dodge не стал — советские конструкторы внесли в моторы ряд своих изменений. Седан выпускался в СССР вплоть до 1948 года, а его силовой агрегат стал самым массовым двигателем Горьковского завода.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Нередко сотрудники НКВД и милиции использовали и мотоциклы. Особой популярностью у работников силовых структур пользовались BMW R11, которые закупались в 1920-е и 1930-е годы. Мотоцикл комплектовался четырехтактным двухцилиндровым оппозитным двигателем M56 мощностью 18 лошадиных сил. BMW R11 с прессованной стальной рамой весил 162 кг и мог разогнаться до 100 км в час. Также немецкий мотоцикл при желании оснащался боковым прицепом. В Германии R11 с коляской активно закупались армией и использовались для поставок продовольствия и оперативного перемещения солдат. В СССР конкуренцию баварцу в те времена мог составить ПМЗ-А-750, выпускавшийся в период с 1935 по 1939 год на Подольском механическом заводе в Подмосковье. Этот мотоцикл также поставлялся в силовые ведомства, однако такой популярностью, как BMW, у сотрудников не пользовался.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

ГАЗ-4 по праву можно считать настоящим первым советским пикапом. Небольшой грузовичок оснащался 3,28-литровым мотором мощностью 40 л. с. и четырехступенчатой коробкой передач (три скорости вперед и одна — назад). Изначально автомобиль использовался для работы на машинно-тракторных станциях по обслуживанию техники в полях, для перевозки небольших бригад к месту работы в колхозах, а также в качестве штабных машин в армии. Однако вскоре на пикап обратили внимание и силовые структуры в разных городах Страны Советов. Например, машины быстро приспособили для выезда оперативно-следственной группы на место совершения преступления. Также пикап вполне подходил для транспортировки задержанных. Наконец, партию ГАЗ-4 получили пограничные войска НКВД СССР для патрулирования границы.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

После войны автопарки силовых структур массово пополнили трофейные автомобили, а также американские машины, поставленные в СССР по лендлизу. Поэтому КГБ получил свой первый отечественный спецавтомобиль лишь в 1956 году. Это был особый ГАЗ-М20Г, который внешне ничем не отличался от стандартной «Победы». Однако спецмодификация для чекистов оснащалась шестицилиндровым двигателем ГАЗ-12 ЗИМ объемом 3,5 л и мощностью 90 л. с. вместо обычного 50-сильного. Такая «Победа» могла набрать сотню всего за 30 с и разгонялась до 132 км в час. Также в распоряжении силовиков того времени были средства радиосвязи и специальное звуковое оборудование. Еще одна особенность ведомственного ГАЗ-М20Г — открывающийся изнутри багажник. По легенде, его можно было использовать в качестве бойницы для обстрела преследователей.

Все машины для КГБ собирались вручную после специального запроса из ведомства. Если машины по разным причинам покидали гараж ведомства, все спецоборудование демонтировалось. Историки считают, что всего было выпущено около 100 специальных «Побед», а до наших времен сохранилось всего несколько экземпляров таких автомобилей.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Более массовой моделью в КГБ стала легендарная «Волга» ГАЗ-23. Спецверсия для силовиков оснащалась 5,5-литровым двигателем V8 c отдачей 195 лошадиных сил. С таким агрегатом седан разгонялся до «сотни» за 16 с, а максимальная скорость составила 170 км в час. Неудивительно, что в народе эта машина получила прозвище «догонялка».

Внешне от обычной «Волги» такой автомобиль ничем не отличался. Понять, что перед ним машина чекистов, опытный шпион мог лишь по звуку двигателя. Кроме того, автомобиль мог окрашиваться в любой цвет. По утверждениям некоторых любителей раритетных машин, которые имели дело с реставрацией ГАЗ-23, кузова этих седанов имели несколько слоев краски и, вероятно, не раз перекрашивались для служебных заданий.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

До провинциальных городов, разумеется, всевозможные спецверсии и «догонялки» чаще всего не доходили, но и там в автопарке силовиков иногда числились интересные машины. Например, в Мурманской области для перевозки сотрудников НКВД в условиях бездорожья использовался грузовой ГАЗ-63 с колесной формулой 4х4. Для этого кузов машины заменяли фургоном. Такой проходимый автомобиль с двумя топливными баками общей вместимостью 195 л также достался местной милиции, а некоторые экземпляры и вовсе переделали в мобильные криминалистические лаборатории. По свидетельству очевидцев, сверхпроходимые фургоны использовались в различных ведомствах вплоть до начала 70-х годов.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Tatra 613 начала собираться в 70-х годах в чехословацком городе Пршибор, хотя дизайн этой машины создавался итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale. В СССР первая партия этих автомобилей отправилась в 1980 году и оказалась в распоряжении КГБ. Чекисты положительно оценили машину с 3,5-литровым мотором мощностью 168 л. с., который позволял Tatra 613 разгоняться до внушительных по тем временам 190 км в час. Иномарка также оснащалась независимой передней подвеской, электростеклоподъемниками, кондиционером и обогревом заднего стекла. Для тех времен это был очень комфортный и надежный автомобиль.

От своих коллег решили не отставать и сотрудники МВД, которые чуть позже также заказали небольшую партию Tatra 613. Считается, что в большинстве случаев в СССР эта машина использовалась силовиками для перевозки высокого руководства. Кроме того, чешские автомобили обеспечивали безопасность в столице во время проведения летних Олимпийских игр.

на чем ездили кгб в ссср. Смотреть фото на чем ездили кгб в ссср. Смотреть картинку на чем ездили кгб в ссср. Картинка про на чем ездили кгб в ссср. Фото на чем ездили кгб в ссср

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *