на чем должен основываться сбор данных

Что такое сбор данных и за какими событиями следить в первую очередь

Если вы клиентоориентированная компания, как мы в Carrot quest, то одна из главных ваших задач — понимание проблем клиентов, а также сбор инсайтов о том, как они пользуются продуктом и когда получают наибольшую ценность от него.

Поэтому один из важнейших этапов работы с продуктом: сервисом, сайтом или мобильным приложением — сбор данных о пользователях.

Анализ действий пользователей позволяет улучшить показатели по вовлечению в продукт, оттоку клиентов, конверсии, а также настроить коммуникацию и увеличить выручку.

Сегодня поговорим о том, что такое события, зачем их анализировать и какие данные можно собирать о пользователях внутри сервиса, сайта или приложения. А подробный гайд по подбору событий совсем скоро опубликуем во второй части этого материала.

Что такое событие

Вся аналитика по пользователям строится на событиях или эвентах (от англ. events). События — это действия или шаги, которые совершает пользователь внутри продукта. Событием может быть открытие приложения, регистрация, создание аккаунта, просмотр видео, добавление товара в корзину, загрузка фотографии и т.д.

Только вам решать, какие данные собирать для аналитики. Если данных будет слишком много, вам сложно будет их качественно анализировать и наоборот — аналитика одного или двух событий бесполезна: вы не сможете определить, как работает сервис, как в него вовлекаются пользователи и настроить правильную коммуникацию с ними.

Зачем анализировать события

Этот список можно продолжать бесконечно. Самое главное, вы не узнаете ни об одной из проблем без правильно настроенного сбора данных.

Собирать все необходимые данные по событиям — один из самых важных шагов на пути к пониманию, как ваши пользователи вовлекаются в продукт.

В чем отличие мобильной аналитики от сбора данных в вебе

Раньше компании отделяли аналитику в мобильных приложениях от сбора данных в вебе. Но такой подход уходит в прошлое. Большинство современных аналитических платформ трекают пользователей сразу в мобильном приложении и на десктопе. Теперь вы можете получать склеенные данные по пользователю из мобилки и веба. Это значит, вы будете знать, что один и тот же пользователь делал в приложении и на сайте.

Разница экранов у девайсов приводит к небольшим различиям в сборе данных. В мобильном приложении значительно меньше экран и пользователи совершают действия с помощью прикосновений, свайпов и удержаний элементов экрана. В результате в мобильном приложении как правило меньше опций в плане навигации.

На компьютере у пользователей значительно больше экраны и действия совершаются с помощью кликов, двойных кликов и использования клавиатуры. Аналитика в вебе обычно включает в себя больше взаимодействий, контента и ссылок на страницу.

Как устроен сбор данных

Аналитика внутри сайта или мобильного приложения отслеживает уникальных пользователей: что они делали, куда заходили, а также их географию.

Источник

Сбор данных там, где начинается аналитика

Понимание информации начинается со сбора данных. Технологии Intel® поддерживают инновационные методы сбора данных на периферии.

Выводы в отношении сбора данных:

Сбор и обработка данных — первый шаг конвейера данных для поддержки бизнес-аналитики, исследований, разработки и принятия решений.

Методы сбора данных быстро развиваются, растет разнообразие устройств интернета вещей, генерирующих данные на периферии, и аналитикам приходится работать с постоянно растущими базами данных, которые обрабатываются высокопроизводительными вычислительными системами.

Корпорация Intel предлагает передовые технологии для уровней процессора, сети и хранения, обеспечивающие быстрый сбор данных и их доступность на периферии, в облаке и ЦОД.

Сбор данных — первый шаг к аналитике. По мере развития периферийных технологий и Интернета вещей все больше разнообразных устройств используются для сбора все большего количества типов данных. Технологии Intel® работают, помогая упростить и ускорить процесс сбора данных из многочисленных источников и их сохранения в центре облака.

Сбор данных — первый шаг к аналитике. По мере развития периферийных технологий и Интернета вещей все больше разнообразных устройств используются для сбора все большего количества типов данных. Технологии Intel® работают, помогая упростить и ускорить процесс сбора данных из многочисленных источников и их сохранения в центре облака.

Что такое сбор данных?

Сбор данных или обработка данных — это первый шаг в конвейере данных, предусматривающий сбор информации из разнообразных источников. Цель сбора данных — предоставить необходимую информацию для бизнес-аналитики, исследований и принятия решений. Во многих случаях решения на основе данных могут приниматься в месте генерирования данных. Например, на умном производстве компьютерное зрение с ИИ может использоваться для контроля качества готовой продукции на производственной линии. В других случаях анализ может занимать намного больше времени и включать обработку нескольких петабайт данных, например, в таких сложных вычислительных задачах как геномное секвенирование. По мере развития интернета вещей, периферийных технологий и технологий ЦОД, методы и решения сбора данных становятся все более разнообразными.

Структурированные и неструктурированные данные

Существует два основных типа данных: структурированные и неструктурированные. Некоторые эксперты также используют термин полуструктурированные в отношении данных, имеющих характеристики обоих первых типов.

И структурированные, и неструктурированные данные могут собираться с метаданными, то есть с данными о самих этих данных. Например, цифровые камеры собирают метаданные о дате и времени съемки и оборудовании камеры, и эти метаданные включаются в файл цифровой фотографии.

Источники и способы сбора данных

Сбор данных описывает один из двух процессов: аналитики могут собирать и курировать информацию в базах данных и переносить ее в ЦОД или облачную среду для обработки; в то время как датчики интернета вещей, камеры и другие устройства могут собирать данные на периферии. Во многих случаях при работе с периферийным Интернетом вещей эти данные обрабатываются практически в реальном времени на периферийных серверах, что позволяет использовать их для автоматизированного обнаружения дефектов на умных заводах, интеллектуального управления трафиком в умных городах и т. п. Данные, собираемые на периферии, также можно перемещать в облако для дальнейшей обработки и анализа.

Источники и способы сбора данных стали более диверсифицированными и теперь включают:

Современная стратегия сбора данных может включать широкий спектр таких методик и источников.

Устройства сбора данных на периферии

Технологические требования стратегии сбора данных зависят от того, где генерируются данные и чего организация хочет добиться с помощью этих данных. Существует два важных преимущества обработки данных в том месте, где они собираются или генерируются. Первое преимущество заключается в том, что рабочие нагрузки не нужно перемещать в облако, так что организации могут сэкономить за счет более низких требований к сетевой инфраструктуре. Второе преимущество заключается в том, что обработка данных в месте их генерирования обеспечивает аналитику практически в реальном времени.

Устройства интернета вещей могут воспользоваться преимуществами процессоров машинного зрения Intel Atom® или Intel® Movidius™ Myriad™ X для обеспечения необходимой производительности для аудио-визуальных или сенсорных потоков на периферии. В зависимости от сценария использования, эти процессоры также хорошо подойдут для использования в небольших корпусах или даже на открытом воздухе. В случае периферийных рабочих нагрузок с большими объемами данных, таких как логическая обработка данных ИИ на нескольких видеопотоках, устройства ИИ и периферийные серверы с процессорами Intel® Core™ 11-го поколения или масштабируемыми процессорами Intel® Xeon® 3-го поколения обеспечивают более высокую пропускную способность данных, чем сами по себе периферийные серверы. Эти серверы также открывают более широкие возможности связи с разъемами расширения PCIe, благодаря чему системные интеграторы могут добавить дополнительные ускорители для конкретных моделей развертывания.

Технология сбора данных для облака и ЦОД

Перенос вычислительных нагрузок на периферию не всегда целесообразен. Если для конкретного решения требуется быстрое вертикальное масштабирование ресурсов сверх уровня, доступного на периферийном устройстве, то обработка данных в облаке будет более эффективной. Некоторые рабочие задачи требуют таких объемов вычислительных ресурсов, памяти и ресурсов хранения, что для своевременного генерирования результатов им требуется инфраструктура ЦОД или высокопроизводительных вычислений. В этих случаях технологии сбора данных будут наиболее эффективными в сбалансированной конфигурации, сочетающей в себе ключевые усовершенствования для вычислительных систем, систем хранения и сетевых систем и обеспечивающей более эффективное использование платформы и доступность данных.

Ваша комплексная стратегия сбора данных

Обширный портфель Intel от периферии до облака обеспечивает производительность, пропускную способность и доступность данных, необходимые для быстрого, согласованного и надежного сбора и обработки данных. Корпорация Intel предлагает комплексный фундамент для вашего конвейера данных, позволяя использовать интеллектуальные периферийные устройства, сетевые решения с высокой пропускной способностью и высокую производительность вычислений с несколькими точками входа и форм-факторами. Решения Intel® позволяют организациям быстро перемещать данные, получать полезные аналитические данные и использовать их с пользой.

Источник

Как и зачем собирать данные клиента: эффективные методы и инструменты

Наличие актуальной информации о клиентах – серьезное преимущество и большие возможности для любой коммерческой компании. Владея точными данными, бизнес может существенно улучшить взаимодействие с аудиторией и повысить прибыль. Как именно это делается и какие сведения важны для интернет-магазинов – объясняем в статье.

Для чего собирают клиентские данные

Информация о покупателях помогает сформировать единую клиентскую базу. Такая база необходима для улучшения пользовательского опыта и управления продажами. Данные из нее применяются при организации маркетинговых кампаний, что значительно повышает их эффективность. Прицельная реклама влияет на нужные точки и хорошо удерживает покупателей, положительно сказываясь на объемах продаж.

С помощью данных о потребителях компании:

Методы и инструменты для сбора информации

Собирать информацию о клиентах можно с помощью разных методов и инструментов. Рассмотрим основные варианты.

Клиентская база

Этот инструмент является ключевым. Поначалу допускается ведение базы вручную в таблицах Excel, что довольно бюджетно. Но в дальнейшем стоит обязательно переходить на CRM – автоматизированную платформу для управления клиентскими данными. Чем раньше ее внедрить, тем быстрее будет конвертация в реальные покупки и больше новых покупателей получится удержать. К тому же, с ростом бизнеса постоянно увеличивается объем данных, которые нужно хранить, обрабатывать и анализировать.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данных

Профиль клиента в одной из CRM-систем

В CRM упорядочивается вся информация, получаемая с внутренних и внешних источников.

Преимущества подобных платформ:

Формы для подписки на рассылку

Подписка – первый этап взаимодействия клиента с компанией.

В форме можно запросить базовые данные:

На этом этапе пользователь еще не готов выдавать много информации.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данных

Опросы в чат-ботах

Чат-боты помогают собирать не только базу, но и разные качественные показатели – мнение, оценки, предпочтения, желания аудитории. Шансы на получение ответов посредством этого инструмента высокие, поскольку опрос проводится постепенно, часто – в игровой форме, которая не утомляет пользователя.

Настраивать чат-боты можно через специализированные сервисы в «Инстаграм», «ВКонтакте», «Телеграм», «Фейсбук Мессенджер». В настройках устанавливается триггер к запуску определенной цепочки сообщений.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данных

Пример цепочки в чат-боте

В статистике бота будут фиксироваться важные количественные параметры:

Опросы в рассылках по email

Через электронную почту можно собирать любые типы данных. Но анкеты с опросами стоит присылать только тем клиентам, которые уже хорошо знакомы с интернет-магазином.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данных

Пример оформления анкеты в email рассылке детского магазина

Письма с опросами делаются по шаблонам в сервисах для автоматизации рассылок. В анкетах спрашивают мнение о рассылке, предпочтительные темы для дальнейших писем, личную информацию и многое другое в зависимости от ситуации.

Форма для оформления заказа

В этой форме запрашивается базовая информация и количественные показатели.

Перечень стандартных вопросов включает:

Системы веб-аналитики

Все виды клиентских данных, в том числе и расширенные, охватывают инструменты аналитики. Чаще всего компании используют «Яндекс.Метрику» и Google Analytics.

Они помогают отслеживать следующую информацию:

Чтобы привязать сведения из систем аналитики к клиентскому профилю в CRM, необходимо синхронизировать платформу с счетчиками. Для этого следует обратиться к программисту.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данных

Отчет по аудитории в Google Analytics

Социальные сети

В социальных сетях содержится огромное количество открытой информации о потенциальных покупателях:

Найти все эти данные легко в шапке профиля, ленте пользователя, в его комментариях к постам. Они пригодятся для создания персонализированных рассылок.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данных

Какие типы данных потребуются

В каждой нише бизнеса свои приоритеты. Отталкиваясь от них, компании определяют, какие данные о потребителях для них важны, а какие – не имеют особого значения. Собирать лучше только ту информацию, которая действительно понадобится.

Прежде чем приступать к сбору, попробуйте детально расписать бизнес-процессы. В результате такого анализа можно определить типы приоритетных данных.

К примеру, интернет-магазину детских товаров важно знать семейное положение, возраст и количество детей у целевой аудитории. Для продавцов одежды более приоритетной информацией будет пол клиента. Магазину продуктов питания нужно быть в курсе вкусовых предпочтений потребителя.

Давайте разберем существующие типы клиентских данных подробнее.

Пользовательский профиль

Это фундамент с идентификационными данными о покупателе, которые охарактеризовывают личность. На их основе составляется базовое описание для уникального профиля.

К таким данным относятся:

Обычно указанную информацию клиент предоставляет в процессе оформления заказа или подписки на email рассылку. В дальнейшем ее можно использовать в разных целях. Например, для настройки персонализированной рассылки. Или для определения местонахождения покупателя и показа подборки товаров, которые есть в наличии в конкретном регионе.

Для сбора информации под пользовательский профиль используют специальные формы регистрации, скидочные купоны на первую покупку, гарантийные талоны, программу лояльности.

Развернутые социально-демографические данные

Эта информация дополняет базовый профиль, раскрывает характер, положение в обществе, мировоззрение клиента.

Что входит в перечень социально-демографических данных:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данных

За счет расширенной информации о ЦА можно улучшить настройки предиктивной аналитики, оптимизировать цепочку коммуникаций с покупателем. Зная о его потребностях и увлечениях, вы поймете, что предлагать в качестве дополнительных/сопутствующих товаров и услуг.

К примеру, в семье покупателя двое детей. Значит, интернет-магазин детских товаров может предложить ему в блоке рекомендаций двухъярусную кровать.

Количественные показатели

С помощью количественных показателей можно понять механику взаимодействия клиента с компанией. В процессе сбора этих данных анализируется CJM (карта путешествия посетителя по сайту), каналы, в которых аудитория коммуницирует с брендом, показатели конверсии.

Примеры количественных параметров:

Такая информация помогает спрогнозировать поведение клиентов и понять, как они принимают решение: что их приводит в интернет-магазин, какие каналы трафика приносят максимальную прибыль.

Данные собираются в течение всего жизненного цикла покупателя. Для этого применяют системы веб-аналитики, cookie, карты кликов и скроллинга, историю покупок, обращений в службу поддержки, активности в соцсетях.

Качественные показатели

Эти сведения дают понять, как клиент оценивает компанию и почему делает тот или иной выбор. В целом качественные показатели формируют индекс потребительской лояльности.

В первую очередь это:

Качественные данные собирают на тематических сайтах с обзорами, форумах, в социальных сетях, при анализе обратной связи. Также с этой целью внедряют систему оценок, возможность сохранения товара в «Избранное». В любом случае для сбора таких показателей требуется довольно много времени и усилий.

Рекомендации по работе с данными клиента

Чтобы успешно собирать все нужные данные и при этом не отпугивать покупателей излишней навязчивостью, используйте наши советы:

Заключение

Клиентские данные – важный инструмент для развития и продвижения интернет-магазина. Они помогают правильно сегментировать аудиторию, настраивать прицельную рекламу, задействовать продуктивные каналы связи, формировать релевантные предложения.

Собирайте только ту информацию, которая необходима в вашем проекте, используя доступные и удобные методы для сбора. Какой из них будет лучше работать, зависит от особенностей бизнеса и целевой аудитории. Тестируйте и выбирайте самые эффективные варианты.

Источник

Сбор данных

Сбор данных [data collec­tion] — процесс получения данных от источников их регистрации, т.е. их фиксирование на носителях данных (документах, машинных носителях и т.п.). В экономике регистрации подвергаются данные: а) постоянного первичного учета; б) уже подвергнутые обработке, производные (данные разного рода отчетов о производственной деятельности отдельных хозяйственных звеньев за определенные периоды, о движении обобщающих показателей развития народного хозяйства и др.); в) периодического наблюдения экономических явлений (в том числе статистических обследований, переписей, опросов); г) о ходе и результатах экономических экспериментов.

Регистрация данных может производиться вручную, механизированным, автоматизированным и автоматическим способами.

Собранные данные образуют первичную информацию и подвергаются процессам дальнейшей переработки (см. Обработка данных), для получения промежуточной и конечной информации и ее использования.

Смотреть что такое «Сбор данных» в других словарях:

сбор данных — Автоматический съем данных с промышленной или экспериментальной установки с помощью датчиков. [http://www.morepc.ru/dict/] сбор данных Операция получения данных, например, от клавиатуры, сканера или в автоматическом режиме от записывающего или… … Справочник технического переводчика

сбор данных — 3.135 сбор данных (data collection): Сбор информации об изделиях, расчете времени, персонале, партиях изделий и других критических объектах для своевременного управления производством. Источник: ГОСТ Р … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

сбор данных — duomenų rinkimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. data acquisition vok. Datenerfassung, f; Datensammlung, f rus. сбор данных, m pranc. saisie des données, f … Automatikos terminų žodynas

сбор данных о прибытиях и отъездах — Сбор данных для информационной системы «Прибытия и отъезды». ОКОИ должен разработать процедуру сбора информации для каждой категории и подкатегории клиентов Игр в соответствии с договоренностью с ответственным лицом или органом этой… … Справочник технического переводчика

сбор данных в интерактивном режиме — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN on line acquisitionOLA … Справочник технического переводчика

сбор данных и управление данными — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN data acquisition and controlDAC … Справочник технического переводчика

сбор данных о техническом обслуживании — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN maintenance data collection … Справочник технического переводчика

сбор данных с разделением времени — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN time sharing data acquisition … Справочник технического переводчика

сбор данных, информации — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN capture … Справочник технического переводчика

Сбор данных об обстановке — процесс добывания (получения), накопления и обработки информации, необходимой для принятия управленческих решений на защиту и охрану ГГ, а также для управления войсками и органами ПС РФ при ведении ими служебно боевых действий. Осуществляется… … Пограничный словарь

Источник

Как и зачем собирать данные клиента

Информация о клиентах помогает компаниям повысить продуктивность: автоматизировать часть рабочего процесса, улучшить взаимодействие с покупателями, предугадывать их желания и потребности, а также увеличить прибыль.

В этом материале мы разберем, какая клиентская информация нужна компаниям, как собрать данные о клиенте и использовать их для более эффективной коммуникации со своей аудиторией.

Содержание

Зачем собирать данные о клиентах

Информация о покупателях помогает не только сформировать базу клиентов и эффективно управлять продажами, но и улучшать пользовательский опыт, укреплять отношения с потребителями.

Управление клиентскими данными, или Customer Data Management — это сбор, хранение и использование информации о потребителях в ходе маркетинговых кампаний. Это помогает удерживать покупателей, улучшать качество обслуживания и соответственно увеличивать объемы продаж.

Важно! Сбор и хранение данных обусловлено рядом правил и положений, которые защищают права клиентов, — например, GDPR. Перед началом работы ознакомьтесь с условиями, которые действуют в странах, в которых вы регистрируете и ведете бизнес, чтобы избежать юридических санкций.

Больше каналов связи для продвижения продукта

Контактные данные о потребителях помогают настроить омниканальный маркетинг, благодаря чему вы всегда сможете поддерживать связь с пользователем в удобных ему каналах и напоминать о себе, например:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Сегментация целевой аудитории

Собирая информацию об интересах, предпочтениях, проблемах и поведенческих мотивациях потребителей, вы можете определить целевую аудиторию, разбить ее на сегменты, составить портреты клиентов и расписать их путь знакомства с брендом.

Полученные данные помогают создать релевантные предложения, найти проблемные участки на этапе покупки, а также предугадать риски, связанные с изменением рынка, и проработать возражения новых пользователей.

Например, в рекламном объявлении вы можете предложить решение проблемы, которое потребитель ранее искал в поисковой строке. В нативной статье — дать инструкцию к применению для тех, кто еще не знаком с продуктом. В рассылке — рассказать о новинках и акциях, а также отправить подборку полезных статей. В SMS — оповестить пользователя о деталях заказа и времени доставки.

Персонализация маркетинговых коммуникаций

Согласно исследованию Salesforce Research, 52% клиентов ожидают, что все предложения от бренда будут персонализированными.

Например, можно обращаться к клиенту по имени, отправлять поздравительные рассылки, добавлять адрес и номер заказа в сообщении.

Ощущение того, что бренд лично обращается к потребителю, повышает уровень лояльности: совершение повторных покупок и получение обратной связи, а также рост доверия — клиенты рекомендуют продукт друзьям и близким.

Возможность увеличить LTV клиента

Анализируя историю покупок клиента, вы можете предлагать ему новые продукты, отправлять подборки сопутствующих товаров, стимулировать повторные продажи, повышать лояльность, а значит — увеличивать пожизненную ценность клиента, или LTV.

Какие клиентские данные собирать

Для каждой сферы бизнеса собираются определенные данные о потребителях. Например, производителю одежды важно узнать пол клиента, для детского магазина — информацию о детях подписчика, а для ресторанного бизнеса — предпочтения и вкусы посетителей. Далее рассмотрим типы данных, которые вы можете собрать.

Профиль клиента

Это базовая информация, которая помогает определить личность человека и составить его профиль.

Идентификационные данные клиента:

Например, настроить персонализированную рассылку либо в интернет-магазине определить местоположение покупателя по IP и показать товары, которые есть в наличии в выбранном регионе.

Расширенный профиль клиента

Чтобы расширить профиль клиента, можно собрать данные, которые описывают его характер и отношение к окружающим вещам.

Получив расширенную информацию о целевой аудитории, можно предлагать дополнительные товары и услуги, которые будут удовлетворять другие потребности клиентов.

Например, производитель мебели может предлагать детские кроватки семьям, у которых есть ребенок. Также эти данные хорошо работают для триггерных рассылок. Если вам заранее известны важные для клиента даты, вы можете, например, поздравить его с годовщиной свадьбы и отправить промокод на группу товаров, тем самым повышая продажи.

Количественные данные

Данный тип информации помогает понять, как клиент взаимодействует с брендом. Количественные данные можно собрать на основе карты пути пользователя, каналов коммуникации, конверсий и прочих действий потребителя.

Анализируя количественные данные, вы можете понять и спрогнозировать настроение покупателей.

Например, отправить подарок активным участникам сообщества, которые оставляют комментарии или лайки. Либо предложить оформить VIP-карту постоянным клиентам.

Качественные данные

Качественные данные включают оценку компании клиентами — сервиса, ценности продукта, NPS (индекс потребительской лояльности). И позволяют понять, почему клиент сделал тот или иной выбор.

Например, человек купил коробку конфет в подарок и пару плиток шоколада для себя.

Проблема безопасности данных

Сбор и хранение данных — непростое дело: компаниям приходиться думать о безопасности этих сведений и сохранении конфиденциальности. Новые правила приняли после того, как участились случаи мошенничества, кражи личных данных и заражения компьютеров вирусами. Например, в Европе появился регламент GDPR, в штате Калифорния — CCPA, а в России — Федеральный закон «О персональных данных» №152-ФЗ.

У каждого регламента — собственные условия, которые формулируют принципы безопасной работы с данными. Выделим основные пункты:

Что нельзя делать с данными

Персональные данные нельзя:

Как правильно работать с данными согласно регламентам

Если вы получили email от пользователя, чтобы прислать ему сообщение о статусе заказа — сразу после доставки товара информацию нужно удалить.

А если вы хотите в дальнейшем использовать электронный адрес для рассылки — укажите срок хранения персональных данных и спросите пользователя, согласится ли он получать подобные сообщения. Обезличенных данных должно быть достаточно, чтобы сгенерировать уникальные предложения и проработать сегменты ЦА.

Как собирать данные о клиентах

В этом разделе обсудим методы и инструменты, которые помогают собрать информацию о клиентах.

База клиентов

Компании собирают данные из внутренних и внешних источников в базу клиентов: отчеты, информация из службы поддержки и отдела продаж, системы аналитики и многое другое.

В SendPulse вы можете подключить бесплатную CRM и настроить карточки клиентов. Например, указать ФИО, номер телефона, email, дату рождения, семейное положение, присвоить тег, добавить описание действий, название компании, должность и количество заказов.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхПример профиля клиента в CRM от SendPulse

Вы можете удалять или добавлять поля в карточках клиентов. Для этого зайдите в «Настройки» и перейдите в подраздел «Поля»:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхНастройка полей карточек клиентов

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

Спросить у клиентов

Данные можно собрать с помощью различных форм: подписка на рассылку, регистрация на вебинар, оформление заказа, опросы на сайте или в письмах. Рассмотрим примеры подробнее и узнаем, как использовать возможности сервиса SendPulse.

Форма подписки на рассылку

Подписка на рассылку — один из первых шагов в работе с компанией. Человек еще не доверяет бренду и не склонен рассказывать много о себе.

Через форму подписки можно получить базовые данные: имя, номер телефона или email.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхПример запроса email клиента в форме подписки

Чтобы создать форму подписки, зайдите в раздел «Рассылки» — «Форма подписки»:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхРаздел «Рассылки» в SendPulse, в котором можно настроить форму подписки

Далее выбираете тип формы или готовый шаблон и переходите к редактированию элементов: выбираете блоки и настраиваете дизайн.

Когда форма будет готова, нажмите на кнопку «Опции формы». Здесь нужно указать название, домен и условия показа, добавить письмо подтверждения и активизировать счетчики сбора статистики.

Обзор инструмента SendPulse для создания форм подписки

Опросы с помощью чат-бота

С помощью чат-ботов можно собрать как базовую информацию — имя, номер телефона, так и произвольные данные — мнения, желания, оценки, интересы.

Преимущество чат-бота: вместо длинной анкеты клиент постепенно отвечает на вопросы, чаще всего в игровой форме.

Чтобы создать чат-бот, найдите в личном кабинете раздел «Чат-боты» и нажмите на кнопку «Управление ботами».

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхРаздел «Чат-боты»

Подключите интересующий вас канал, в котором будет настроен бот.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхВыбор канала для подключения чат-бота

После этого переходите к настройке опроса.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхРаздел настроек чат-бота для выбранного канала

Добавьте триггер, который будет запускать цепочку сообщений:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхКак добавить свой триггер

Начинайте создавать цепочку сообщений. Вы можете ввести текстовое сообщение, запросить данные из сторонних сервисов — например, номер заказа из CRM, подключить фильтрацию, переключить на другую цепочку и выбрать действие, например, отправить данные или добавить тег подписчикам.

Ниже приведен пример цепочки, в которой бот спрашивает клиента о повреждении товара и качестве материала. Из этих данных производитель может узнать о том, как клиент оценивает работу отдела доставки и доволен ли он полученным товаром.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхВариант цепочки сообщений для чат-бота

В настройках чат-бота можно отследить количественные данные — статистику и активность подписчиков.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхКоличественные данные в статистике чат-бота: подписчики, количество исходящих и входящих сообщений, число открытых сессий

Это пример развлекательной анкеты. Чат-бот предлагает угадать фильмы по кадрам. В конце опроса участник получает оценку и приглашение на офлайн-мероприятие.

Из этой анкеты организаторы могут определить интересы и вкусы участников, а значит — подготовить сценарий квиза, который понравится всем.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхПример развлекательного опроса в чат-боте

Рекомендуем к прочтению! Узнайте больше о чат-ботах:

Опросы в email рассылках

Опросы в рассылках помогают получить все типы данных — семейное положение, увлечения, кличка животного, дата рождения и многое другое.

Важно! Анкеты уместно предлагать, когда клиент уже знаком с компанией.

К примеру, магазин детских товаров отправляет подписчикам небольшую анкету в приветственной серии:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхОпрос в приветственной рассылке детского магазина

В анкете просят указать имена родителя и ребенка, его пол и дату рождения:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхАнкета о детях подписчика в рассылке детского магазина

Чтобы сделать письмо с опросом в рассылку — подготовьте шаблон письма и вставьте его в цепочку сообщений.

Например, вы можете выбрать авторассылку в SendPulse. Настраиваете старт серии, добавляете шаблоны писем и запускаете цепочку, как на примере ниже.

Automation 360 помогает автоматизировать работу с рассылками. Вы можете выбрать категории клиентов и настроить для каждой цепочки сообщений. А также добавлять в них триггерные письма с опросами, которые будут приходить тем подписчикам, которые уже знакомы с вашим брендом. Например, это может быть анкета с вопросами об оценке товара или качестве услуг.

Cервис учета финансов «Финолог» предлагает заполнить опрос после того, как читатель подписался на контентную рассылку об управлении компанией и получил первые четыре письма:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхОпрос после серии писем в рассылке сервиса учета финансов

В опросе просят рассказать об отрасли, в которой работает подписчик, его роли в компании и размере компании. А также предлагают оценить удовлетворенность рассылкой по десятибалльной шкале. Компания делает правильно, отправляя такой опрос не сразу после подписки, а после четырех писем. На этом этапе читатель уже получил ценную информацию и больше склонен делиться данными о себе:

Анкета сервиса учета финансов для сбора данных о клиенте и оценке удовлетворенности

Оформление заказа

В форме для оформления заказа можно запросить базовые и количественные данные.

Пример сбора контактных данных в интернет-магазине: местоположение, способ доставки, адрес, номер телефона, ФИО, email.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхВариант, как собирать данные о покупателях в форме заявки

Для начала перейдите в раздел «Сайты» и нажмите на кнопку «Создать сайт»:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхРаздел «Сайты» для настройки лендингов и мультиссылок

Выбираете шаблон и переходите к настройке продающего одностраничника.

Обзор возможностей конструктора лендингов

Отслеживать поведение на сайте с помощью систем аналитики

Количественные, базовые и расширенные данные можно собрать из систем аналитики — например, Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они помогут вам узнать, откуда пользователь перешел на сайт, какие запросы его интересовали, сколько времени он пробыл на странице, а также откуда клиент родом и каким устройством пользуется.

А чтобы прикрепить полученные данные к профилю клиента — дайте задание программистам, чтобы они связали информацию счетчиков с CRM.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхПример отчета «Аудитории» в Google Analytics для сбора количественных и базовых данных

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как использовать сквозную аналитику.

Соцсети

В социальных сетях можно собрать большое количество данных: как в личной информации пользователя — имя, номер телефона, email, ссылки на другие соцсети, интересы, место проживания, образование, так и в его ленте — что пишет человек и чем обычно делится со своими подписчиками.

Здесь показана личная информация о пользователе: деятельность, место проживания и образование. С согласия подписчика, данную информацию можно подтягивать в чат-бота и использовать для персонализированных рассылок. Например, подборка товаров, которые есть в магазинах Санкт-Петербурга.

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхОтображение личной информации о пользователе в Facebook

Как собрать нужную информацию и не распугать клиентов

Людям не нравится заполнять длинные формы и раскрывать большое количество информации о себе. В этом разделе мы собрали несколько советов, которые помогут вам собрать данные о пользователях без негатива с их стороны.

Вместо дополнительных полей добавлять в форму кнопки и чекбоксы

Если нужно получить важные данные для сегментации, но не хочется раздувать форму подписки — попробуйте предложить выбор кнопками. Так, например, часто делают магазины одежды:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхФорма подписки на рассылку с кнопками для сегментации по полу

Отдельные формы подписки для разных разделов сайта

На сайте издательства «МИФ» информацию о предпочтениях пользователей собирают через разные формы подписки.

На сайте больше десятка категорий книг: бизнес, маркетинг, для детей, здоровье и другие, а также разделы с курсами и предложениями для корпораций. Для каждого из них сделали свою форму. После подписки контакты сразу попадают в соответствующие адресные книги в сервисе рассылок. Так компания может собрать данные о подписчиках, не спрашивая их напрямую:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхРазные формы подписки на рассылку в разделах сайта

Объяснять, зачем вам данные и какую выгоду получит пользователь

Люди охотнее делятся данными, если знают, как их будут использовать. Например, магазин цветов добавил короткое объяснение на странице оформления заказа:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхКомментарии для клиентов в форме оформления заказа

Мотивировать подписчика: скидкой, бонусом

Если вы решили собирать клиентские данные с помощью рассылок — подумайте, как мотивировать подписчиков. Можно предложить мгновенный подарок за заполнение формы, участие в розыгрыше:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхРозыгрыш как мотивация пройти опрос в рассылке

Собирать данные самому и просить их подтвердить

Подтверждение информации требует от человека меньше усилий, чем заполнение форм. Поэтому на сайтах интернет-магазинов местоположение посетителя определяют по IP адресу и просят подтвердить:

на чем должен основываться сбор данных. Смотреть фото на чем должен основываться сбор данных. Смотреть картинку на чем должен основываться сбор данных. Картинка про на чем должен основываться сбор данных. Фото на чем должен основываться сбор данныхЗапрос места проживания посетителя на сайте интернет-магазина

Собирать только нужные данные

Сбор лишних данных не только вредит конверсии, но и отнимает время у сотрудников. Поэтому прежде, чем спрашивать что-то у клиентов, необходимо понимать, какая именно информация вам реально пригодится. Варианты того, как можно использовать пользовательские данные, мы подробно рассмотрели в примерах.

Заключение

Что важно знать перед тем, как собирать нужные данные о клиентах и использовать их для эффективного продвижения.

А чтобы вам было легко работать с клиентами — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и используйте наши инструменты: подключайте бесплатную CRM систему, создавайте мультиссылки через конструктор лендингов, отправляйте email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *