на чем держится цепь на велосипеде

Все о велосипедных цепях

На первый взгляд тема велосипедных цепей кажется довольно простой. Но если попытаться систематизировать всю информацию, то получается что тему ухода за цепями и их конструктивных особенностях лучше рассматривать отдельно. Вопрос обслуживания цепей мы уже поднимали. Поэтому в этой статье мы сосредоточимся только на физических характеристиках цепей.

Конструктивные особенности

Типы соединения пластин

В классических цепях боковые пластины соединяются с помощью втулок (англ. bushing). По сути это полые оси, которые жестко соединены с боковыми пластинами. Такие цепи больше подходят для односкоростных велосипедов и велосипедов с планетарными втулками, т.к. такое соединение является более жестким и затрудняет боковой изгиб цепи.

В большинстве скоростных цепей используется соединение без втулок. Каждая пластина содержит выштамповку, в которой помещается пин. Такое соединение обеспечивает больший угол изгиба цепи в горизонтальной плоскости. На изображении ниже показаны два типа соединений в разрезе.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Найти в продаже втулочную цепь сейчас очень сложно, т.к. безвтулочные дешевле в производстве.

Особенности облегченных цепей

Для облегчения используются полые пины и перфорированные пластины. Коэффициент растяжения таких цепей как правило выше, но сильно зависит от качества конкретной модели цепи. По прочности облегченные цепи уступают обычным только при прикладывании ударных нагрузок.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Цепи с одним повторяющимся звеном

Такие цепи называют Half-link (от англ. half — половина, link — звено). В технической литературе такие звенья называются переходными или изогнутыми. Если в классических цепях можно выделить два полузвена, то в таких цепях все звенья выглядят одинаково.

Такие цепи более подвержены растяжению и очевидно, что с ними нельзя использовать звезды с переменной шириной зуба (Narrow Wide). Но они очень хорошо подходят для односкоростных велосипедов без натяжителей т.к. позволяют более точно изменять длину цепи.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Поверхностная обработка

Нельзя сказать с уверенностью, что антикоррозионное покрытие увеличивает срок службы цепи. Масло само по себе достаточно защищает от коррозии. Своевременное обслуживание и уход за цепью — вот залог долговечности.

На покрытие обращают внимание те люди кто знает, что цепь будет работать в особо жестких условиях: грязь, вода и т.д. Но определить качество поверхностной обработки зрительно не получится. Цепь может быть хромирована снаружи, но внутренние нагруженные элементы у нее могут быть без защиты.

Опыт использования конкретной модели цепи даст вам больше информации, чем ее технические характеристики или внешний вид.

Типоразмеры

Ширина

Расстояние между пинами (шаг цепи), для современных цепей, практически не отличается и составляет ½ дюйма (12,7 мм).

Ширина цепи — это расстояние между внутренними пластинами. Выпускаются цепи разной ширины:

Внешняя ширина не указывается в характеристиках цепи, просто указывается количество скоростей (звезд кассеты).

Длина

Определить длину цепи для установки цепи на велосипед с переключателем (натяжителем) можно на глаз. Тоже касается велосипедов с горизонтальными и подвижными (регулируемыми) дропаутами.

Но можно ли установить цепь без натяжителя на велосипед с вертикальными дропаутами? Этот вопрос актуален для приверженцев субкультур — Fixed Gear и SingleSpeed. В процессе поиска ответа на этот вопрос возник отдельный термин — magic gear. Его можно перевести как волшебное (передаточное) отношение.

Magic gear — это по сути значение размеров звезд, при которых цепь не будет провисать. Для вычисления этих размеров существуют специальные калькуляторы (например — eehouse.org/fixin).

Технические характеристики

Растяжение цепи

Удлинение цепи под нагрузкой приводит к возникновению неравномерной нагрузки на зубья звезд. Это в свою очередь влияет на срок службы. Именно поэтому цепи Half-link, как правило, служат меньше. В соответствии с ГОСТ 30442-97 удлинение цепи под максимальной нагрузкой не должно превышать 0,15%.

Маркетологам не выгодно предоставлять информацию о коэффициенте растяжения цепи, вместо этого чаще приводят значение максимальной нагрузки на разрыв. Это относительно бесполезная информация, т.к. она не характеризует долговечность.

Боковой изгиб

Если говорить о BMX или цепях для любых других велосипедов без переключения передач, то срок службы напрямую зависит от грязезащиты цепи. Одним из факторов грязезащиты является величина зазоров между элементами цепи. Если это величина выше допустимой, то пыль будет легко проникать вместе со смазкой во внутрь цепи.

Сравнить цепи на величину зазоров очень легко. Для этого достаточно поднять прямую цепь так, чтобы ее боковая поверхность была параллельна земле (см. изображение). Цепь изогнется под собственным весом. Чем больше изгиб, тем больше зазоры между элементами цепи.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

В соответствии с ГОСТ 30442-97 боковой изгиб проверяется на 49 звеньях под нагрузкой 3 Н. Изгиб измеряют после снятия нагрузки, он должен быть в пределах от 40 мм до 105 мм (в средней части относительно концов) для односкоростной цепи.

Отличие от мотоциклетных цепей

Если мы посмотрим на мотоциклетные цепи, то обнаружим ряд интересных технологий, которые не используются при изготовлении велосипедных. Мотоцепи делятся по типу уплотнителя соединения: O, X, W, Z.

Уплотнители были разработаны для того, чтобы избавится от необходимости использования защитных кожухов и перейти к открытой эксплуатации цепей. Они удерживают смазку, герметизируют звенья и защищают их от попадания воды и пыли.

O-ring — это обычные круглые колечки. Остальные виды уплотнителей имеют более сложную форму, что дополнительно увеличивает степень герметизации.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Почему же таких уплотнителей нет на велосипедных цепях, ведь технологически изготовить их можно? Скорее всего это связано с следующими негативными моментами:

Но, не смотря на это, наверное многие из нас хотели бы попробовать поставить цепь с уплотнителями на свой велосипед.

Вывод

По сути, каждый из нас при покупке цепи голосует за того или иного производителя. Покупая плохие цепи мы стимулируем их производство. Поэтому давайте поддерживать производителей которые уделяют достаточно внимания качеству.

Мы надеемся, что смогли раскрыть самые важные аспекты велосипедных цепей. Если у вас есть вопросы или замечания, пишите их в комментариях. Мы обязательно будем дополнять статью интересной информацией.

См. также

Источники

Источник

Как устроен велосипед и из чего состоит – схема с названием деталей

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Велосипед – практичное и по большей части универсальное средство передвижения. Это экономичный и удобный вид транспорта, который давно обосновался в городе, сельской местности и далеко за пределами дорог. Достаточно широко используется велосипед и в спортивных соревнованиях.

О его достоинствах можно говорить много. Однако стоит выделить очевидное преимущество – примитивность конструкции. Она проста и интуитивно понятна, поэтому велосипед популярен среди такого количества людей. Но его устройство не ограничивается рулем, колесами, рамой и педалями.

Из каких частей состоит велосипед

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

«Анатомия» велосипеда имеет много общего с устройством автомобиля – все рабочие узлы и механизмы крепятся на несущей конструкции. Наглядно об устройстве двухколесного транспорта свидетельствует схема «Строение велосипеда». Из рисунка понятно, что все механизмы и основные узлы держатся на раме велосипеда.

А теперь расскажем более подробно о каждой детали.

Это ромбовидный каркас, собранный из нескольких составляющих:

Передние трубы «сшиты» между собой в рулевой стакан, нижняя и подседельная труба вместе с перьями – в кареточный стакан, а перья между собой – в дропауты заднего колеса. Нынешний ассортимент велосипедов обусловливает классификацию рам:

Что касается материала изготовления, то здесь на данный момент можно выделить в общей сложности два варианта: алюминий (бюджетный и наиболее распространенный) и карбон (самый дорогой и износостойкий).

Седло

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Здесь следует сразу обратить внимание на то, что правильно говорить именно «седло», а не «сиденье». Дело в том, что второй вариант подразумевает глубокую посадку человека, когда масса тела полностью распределяется по поверхности. На седло велосипеда приходится лишь частичная нагрузка. Во время движения масса тела должна равномерно распределяться между рулем, педалями и седлом.

При выборе следует ориентироваться на высоту подседельного штыря. Что касается болезненных ощущений в области паха, то они могут возникнуть после длительного отсутствия опыта езды на велосипеде. Предпочтение следует отдавать седлам анатомической формы от известных производителей.

Эта часть состоит из двух элементов: горизонтальной изогнутой трубы и вертикального штока. Руль бывает:

Вынос руля (может быть жестким и регулируемым) соединяет трубку с рулевым штырем. Это достаточно важный элемент велосипедной конструкции, к выбору которого нужно относиться со всей серьезностью. Неправильно подобранный вынос существенно увеличивает нагрузку на велосипедиста, а также влияет на некоторые технические моменты.

Рулевая колонка – неотъемлемый элемент системы велосипеда, который отвечает за вращение велосипедной вилки в головной раме. Бывает двух типов:

Первый вариант считается устаревшей и дешевой конструкцией, для монтажа и демонтажа которой понадобится разводной ключ. Безрезьбовые рулевые колонки встречаются в большинстве современных моделей – вилка легко вставляется и фиксируется в трубе рулевой рамы.

Грипсы

Это насадки на ручки руля. Данный элемент значительно повышает уровень комфорта во время езды, обеспечивая надежный хват. Грипсы бывают пластиковыми и резиновыми. Изготавливают их также из геля, пены, кожи, силикона или полиуретана. Предпочтение следует отдавать прочным изделиям, которые даже при намокании позволят уверенно держать руль.

Вынос руля

Он определяет расстояние руля от рамы – чем дальше его удаленность, тем более горизонтальное положение принимает велосипедист. Обсуждаемая деталь крепится к регулировочной трубе.

Шифтеры

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Это один из элементов, отвечающих за переключение передач. Шифтеры, или манетки крепятся к рулю велосипеда. Их состояние определяет четкость смены одной передачи на другую.

Передний переключатель скоростей

Неприхотливая в обслуживании и износостойкая деталь, которая передает сигнал о переключении скорости с шифтера посредством тросика. Механизм перекидывает цепь между звездочками передней кассеты.

Задний переключатель скоростей

Механизм отвечает за безупречную смену скоростей. Он перекидывает шестерни задней кассеты. Это достаточно деликатная деталь, которая открыта всем «прелестям» плохой погоды: влаге, грязи, пыли и т.д. Поэтому ее состоянию нужно уделять много внимания.

Тормоза

Тормозная система велосипеда – важнейший узел, от состояния которого зависит безопасность велосипедиста и других участников дорожного движения. Наиболее распространенными являются:

Последний тип сегодня встречается крайне редко. Ободные представлены зажимными устройствами с колодками, которые оказывают давление на ободья, тем самым замедляя движение велосипеда. Дисковые состоят из закрепленного на втулку диска, привода и калипера, к которому крепятся тормозные колодки – этот тип является наиболее эффективным и распространенным. Дисковые тормоза не зависят от геометрии обода, они обеспечивают большую поверхность торможения и меньший ход колодки.

Колеса

Вот уж без чего нельзя представить велосипед. Они являются легкими, но прочными конструкциями, включающими:

Рассмотрим каждый элемент колеса более детально.

Велосипедная втулка

Она состоит из оси, подшипников и шайб. Втулка формирует и удерживает крутящий момент. Внутреннее устройство обсуждаемого заднего элемента гораздо сложнее, чем переднего, поскольку эта деталь отвечает за раскручивание колеса.

Обода

Это металлическое кольцо, которое крепится к втулке через спицы. Особенности геометрии обода вкупе со степенью натяжения спиц определяют устойчивость колеса к механическим повреждениям и силовым нагрузкам.

Ободья чаще всего изготавливают из алюминиевого сплава, спицы – из легких металлов с хромовым напылением.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Это гармоничный тандем камеры и покрышки. Первая представлена полым изделием из резины, которое накачивается воздухом до определенного уровня давления. Связь с «внешним миром» обеспечивается посредством ниппеля, через который происходит закачивание воздуха.

Покрышка или внешняя часть шины характеризуется наличием бортов, боковин и контактной части (протектора), которая соприкасается с поверхностью земли. Типы покрышек:

Есть специфические шины с грунтозацепами по краям. На них вполне комфортно передвигаться по асфальту, но при езде по рыхлым поверхностям – равных им нет.

Педали

С их помощью усилие от ног передается на шатуны, каретку и передние звезды. Различают несколько типов педалей:

Сегодня производители предлагают достаточно много вариантов исполнения педалей для велосипеда, поэтому каждый сможет индивидуально подобрать изделие, отвечающее всем требованиям.

Трансмиссия

Это ключевой механизм велосипеда, без которого он просто не поедет. Составляющие части:

За счет каретки обеспечивается свободное вращение. Ее узел находится в нижнем стакане рамы и является соединительным элементом для пары шатунов и передних звезд.

«Здоровью» трансмиссии велосипеда следует уделять повышенное внимание. Регулярный осмотр, чистка и смазывание элементов должны стать рутиной велосипедиста.

Заключение

Схема велосипеда на самом деле является достаточно простой конструкцией с небольшим количеством деталей и элементов. Но именно слаженная работа всех составляющих обеспечивает комфортное и безопасное катание. Зная, как устроен велосипед, вы сможете без труда ориентироваться в ассортименте запчастей и составляющих.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.

Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.

В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).

Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.

Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.

Устройство велосипедной цепи и ее типы

Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.

Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.

У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто «звеном«

Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.

Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.

Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Цепи бывают нескольких типов

1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

Цепь на односкоростном велосипеде

Цепь на планетарной втулке

Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

2. Цепь для многоскоростных велосипедов

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипедена чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде
на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипедена чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

3. Облегченные велосипедные цепи.

У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)

Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.

При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Замки велосипедной цепи

Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.

Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи

Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:

Изготавливают все цепи из различных марок сталей.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Обычно она содержит 2-3 строки.

1/2″ x 3/32″ – 116 links

Что означают цифры в маркировке цепи:

Обычно эти размеры следующие:

1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».

3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов

3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.

11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.

Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Ширина велосипедной цепи

Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.

Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье «Как правильно определить длину велосипедной цепи».

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.

Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть фото на чем держится цепь на велосипеде. Смотреть картинку на чем держится цепь на велосипеде. Картинка про на чем держится цепь на велосипеде. Фото на чем держится цепь на велосипеде

Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:

Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.

В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.

Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.

Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.

Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.

Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.

Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.

Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.

Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.

Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.

Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.

Наиболее популярные производители велосипедных цепей

Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.

SRAM – американская фирма.

KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.

Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.

Отдельно хочется сказать об отечественном производителе «Тяжмаш«. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой «Сделано в СССР»). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *