на чем держится двигатель ваз 2114
Замена опор (подушек) двигателя
Комфорт для современного автомобилиста — все! И не будь у машины комфорта, вряд ли кто-то соблазнится на мощный двигатель или привлекательную внешность. Важно отметить, что красивый кожаный салон или большое обилие электроники — далеко не гарантия того, что в машине будет комфортно передвигаться. Существуют факторы, которые влияют на комфорт гораздо больше чем что-либо, например — шумоизоляция салона, а также исправная работа мотора автомобиля.
Опоры двигателя играют важную роль в вопросе комфорта салона. Во время работы силового агрегата возникает сильная вибрация, с которой конструкторы борются не один десяток лет. Вибрация от мотора передается на кузов, в котором ДВС установлен. Если бы не подушки, вы бы очень четко чувствовали то, как и на каких оборотах работает мотор, а езда в автомобиле скорее напоминала бы езду в старом тракторе. Дабы убрать вибрацию, передаваемую от двигателя — кузову, были придуманы специальные резиновые гасители, которые еще называют подушками или опорами двигателя.
Конструктивно подушка двигателя представляет собой, что-то вроде сайлентблока. В ней также как и в сайлентблоке используются металл и резина. На подушках установлен силовой агрегат, из-за чего вибрация поглощается и во время езды она практически не ощущается.
Необходимость менять опоры двигателя возникает после того, как в моторном отсеке появляются стуки (этот стук является следствием стука двигателя по раме) или сильная вибрация, которая ощущается в салоне и по всему кузову. Как правило, выход из строя одной подушки тянет за собой неисправность остальных опор двигателя, поэтому не тяните с ремонтом и меняйте подушки, как только появятся первые признаки их неисправности.
Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:
— видны разрывы резины,
— втулка сайлентблока касается мест соединения,
— мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
— сломан кронштейн опоры,
деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.
На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:
передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой (2108-1001015-10РУ);
левая, она же боковая – между мотором и лонжероном (2108-1001040-10РУ);
задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову (2108-1001031-10РУ).
На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.
Инструменты необходимые для замены опор двигателя:
1. домкрат;
2. новые подушки (опоры) двигателя;
3. набор накидных и рожковых ключей;
4. комплект торцовых головок и вороток;
5. трещотка;
6. монтировка или небольшой ломик.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ
1. Ставим автомобиль на яму, эстакаду или другую возвышенность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
3. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
4. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;
5. Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
6. Снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.
7. Производим установку демонтированных деталей в обратном описанному выше порядке.
Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, так как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже.
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ
1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры
3. Откручиваем гайки крепления опоры к коробке передач.
4. Откручиваем болт крепления опоры к кузову автомобиля.
5. Снимаем подушку и устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке.
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ
1. Аналогично замене левой подушки, необходимо поставить домкрат под КПП
2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем. (отмечено зелёным)
3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку. (отмечено красным)
4. Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата, чтобы снять с опоры нагрузку и выкручиваем эти 2 гайки.
5. Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
6. Снимаем старую опору и устанавливаем новую, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности.
После замены всех опор снизилась вибрация кузова, пропали стукающие звуки в районе двигателя на неровной дороге.
Опоры двигателя ваз 2114 какие лучше
Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.
Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.
Вид устройства
Что это?
Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.
Основная задача подушек — снизить вибрации.
Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.
Причины неисправностей
Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:
Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.
Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.
Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.
Цена вопроса
Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.
Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.
Деталь
Минимальная стоимость
Средняя цена
Комплект из трех опор
Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.
Замена
Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.
Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.
Передняя
Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.
Левая
Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.
Путь к левой подушке
Задняя
Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.
Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.
Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.
Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.
Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114
По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.
Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114
Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.
Когда необходима замена
Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.
Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.
Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.
Как поменять опоры
Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.
Список инструментов
Для замены подушек нам понадобится:
Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.
Замена передней подушки
Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:
Замена задней подушки
Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.
При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.
Процесс на видео
Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.
В процессе работы силовой агрегат автомобиля производит вибрацию, которая способна принести определенный дискомфорт водителю и пассажирам. Для гашения неприятной вибрации в переднеприводных моделях ВАЗ, в частности ВАЗ 2114, установлены специальные детали: подушки двигателя. В этой статье вы узнаете, когда необходимо произвести замену подушки двигателя ваз 2114 и как это сделать самостоятельно.
Признаки износа
Благодаря наличию резиновых вставок, подушка в процессе эксплуатации теряет эластичность и не может больше гасить вибрацию, которая заметно ощущается в салоне авто.
К другим признакам износа можно отнести:
Подушки двигателя — одни из наиболее нагружаемых деталей в автомобиле, они испытывают нагрузки, даже, если машина стоит на месте. Поэтому очень важно обращать внимание на признаки износа и вовремя реагировать на неисправности, чтобы не пришлось менять потом подвеску двигателя или ремонтировать кузов.
Специалисты советуют приобретать подушки только от проверенного производителя, который предоставляет гарантию на изделие. Некачественная деталь, во-первых, должным образом не справиться со своей задачей, а во-вторых, очень быстро придет в негодность.
Замена подушки двигателя ваз 2114
Замена передней опоры осуществляется в следующей последовательности:
Важно: между домкратом и двигателем обязательно нужно установить прокладку, например, деревянный брусочек.
Замена левой опоры двигателя ваз 2114 производится аналогично правой, только в работе понадобиться еще и трос. С его помощью необходимо подцепить коробку переключения передач и поместить под ней домкрат. Если в автомобиле есть статор, то следует демонтировать его. После чего снять болт, соединяющий опору и кронштейн. Достать старую подушку, на ее место установить новую и осуществить сборку в обратном порядке.
Когда все работы будут закончены, обязательно следует произвести проверку правильности установки новых деталей и надежность фиксации соединений. После визуальной проверки следует завести авто и проехать по неровной поверхности. Если шумы отсутствуют – значит все сделано правильно и можно спокойно эксплуатировать машину.
Лучше своевременная профилактика, чем замена!
Осуществлять замену подушек не сложно, но все же это требует определенных затрат и нескольких часов работы. Поэтому для длительного срока их эксплуатации регулярно следите за степенью затяжки болтов всех опор мотора. А также не допускайте попадания машинного масла на резиновую поверхность подушек.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
SWAP.Замена мотора.16v в деле!
В В прошлой записи была маленькая затравочка.Сейчас я расскажу о ней подробнее!Что ж, поехали!
Итак, с момента покупки моей колючей меня посещали мысли как бы сделать эту сучку быстрее, злее, агрессивнее!Ибо ну очень бесит когда тебя со светофора делает жопель 1.4, что-то шкодящее 1.2, какие-то камри 2.0.И самое главное ну ничего с этим поделать нельзя, разве только закрыть окошко, да только толку, дверь все равно открыта, на разгоне ногой помогаю.
Нет, восьмиклапанник 11183-50 исключительно хорошо:тепловозная тяга с низов, неплохой разгон до 120 включительно, исключительно надежен, прост в обслуживании (в мотор можно нассать и ничего ему не будет)
Но он не для меня!
Упираясь в 4000 на тахометре он просто перестает разгонятся как мне надо!
Я очень люблю этот мотор, но пора его заменить на что-то поинтереснее.
Как правильно тюнинговать восмиклоп?Правильно-свапать на шеснарь!
На 120 мотор смотреть не хотелось, 124 не устраивал мощностью.Остался 126 и 128.
Ну очень хотелось 1,8 но цены просто космос.Да ну и фиг с ним!126 тоже неплох
В общем купил я мотор в состоянии «кот в мешке» за весьма скромные 7килорублей.Неплохо, правда?
Вот и я подумал что неплохо.
Однако не все так хорошо.В этот же вечер вскрыв мотор я обнаружил что на помойку отправляются:
помпа
грм
14 клапанов жись боль
Раскидал, и 2 недели ходил вокруг груды железяк, думая что же с ними делать, и самое главное когда
Но делать то надо!Решил начать с блока
Приобрел топовые комплектующие
Помпу решил попробовать Luzar turbo и не ошибся, печка жарит, машина не греется совсем.
Как уже сказал ранее 14 клапанов пришлось выкинуть.Ну и ладно, поставим новые, AMP.
Я решил собирать мотор на столе, а навесуху накинуть в машине.
Собрав блок+башку, прикрутив грм, который, кстати, оригинальный Gates
Запихиваем это все в машину
Как показала практика, мотор+коробка спокойно держатся на 2-х подушках, которые у кпп, так легче всего прикрутить переднюю, вывесив мотор.
Сборка навесного не интересна.Всякие мудни специалисты будут с пеной у рта уверять вас мол чтобы снять рессивер вам будет необходимо согнуть руки в негнущихся местах, помолится всем и вся, и так далее.Мы же делаем проще-откручиваем переднюю подушку и поднимаем мотор на полметра.Вот они болты и гайки, закручивай, туда разве голову запихать проблематично.Остальное так, семечки, на 3 часа работы с перекурами.
Выхлоп я решил поставить сразу Stinger 4-2-1 53 mm, переход в гофру 45*180 mm, далее сток резонатор и банка
Сырой вариант всего собранного выглядел так
Масло на обкатку я залил Лукоил Люкс 5-30 и по ходу ошибся с вязкостью.Давление на горячую 0,75, на горячую стучат пару гидриков.Накатав 1500 км сегодня буду менять, только вот на что, парни на шеснарях поделитесь советом.
В целом мне очень нравиться
Из типичной серой мышки машина превратилась в хищника.
Волка в овечьей шкуре.
Да, кстати!
После снятия восмиклопа я снял головку
Это фото мало что отображает, но однозначно могу сказать что 95 бензин и масло Лукоил Люкс 5-40 отличное сочетание!Мотор после пробега в полгода в отличном состоянии, компрессия до снятия по 13+-0.3 в каждом горшке, нагаров, налетов и прочей гадости нет от слова совсем.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114
Недели 2 назад в мороз моя машинка не запустилась. Запустили с троса и она выдала 3 тысячи оборотов и не сбавляла их.
Однажды она застучала и заглохла. Повёз в сервис.
В сервисе сняли поддон, открутили нижники поршней, итог провернуло вкладыши.
Сняли ГБЦ, сняли блок(без снятия коробки), вытащили поршня, вытащили коленвал.
С блока снималось абсолютно всё до каждого болтика.
Было решено отдавать блок, ГБЦ, коленвал, маслонасос на фрезеровку, шлифовку и так далее. Было растрочено на 0.25 первый ремонт.
Куплены поршня+пальцы+кольца фирмы «АвтоВАЗ» за 3100 рублей.
Перепрессовка обошлась в 800 рублей.
В общем вышло 5650 рублей.
Привёз это всё в сервис, собрали блок в обратном порядке, маслонасос с новой прокладкой, и корпус заднего сальника коленвала с новой прокладкой, вкладыши(0.25) залились маслом и поставились на свои места, затем коленвал и закрепили крышками коренных подшипников(момент затяжки 6.9-8.4 кг), так же заменились полукольца, выставили кольца на поршнях, поставили вкладыши(0.25), залили маслом, вставили поршня на свои места, поставили крышки шатунов и затянули(момент затяжки 4.4-5.4 кг), поставили поддон с новой прокладкой, естественно всё промазывалось герметиком.
Затем в ГБЦ притирали клапана, заменили сальники клапанов, отрегулировали клапана, поменяли сальник распредвала, прокладку датчика распредвала. Между блоком и ГБЦ положили железную прокладку от Гранты, ибо и блок и ГБЦ были отшлифованы и выровнены. Болты на ГБЦ закрутились по 13 килограмм. ( по 3, 5, 7, 9, 11, 13)
Так же поменяли прокладку штанов.
Тосол заливался тот же, что и был(чистый). Масло залили Лукойл 5W-40, на обкатку 2000 километров.
Запустили машину, всё хорошо. Ездит без нареканий.
Нужно будет проехать 500-1000км, заехать в сервис, чтобы проверили регулировку клапанов, возможно нужно будет заменить регулировочные шайбы.
Общая стоимость: 12.500 тысяч только на детали и на фрезеровку двигателя.
Ценники: фрезеровка двигателя — 5650 рублей
Поршня — 3100 рублей
Масло Лукойл 5W-40 — 582 рубля
Вкладыши коренные(0.25) — 350 рублей
Вкладыши шатунные(0.25) — 350 рублей
Прокладка ГБЦ 2190 — 330 рублей
Тосол 3 литра — 330 рублей
Сальники коленвала — 310 рублей
Прокладка коллектора — 300 рублей
Сальники клапанов(маслосъёмные колпачки) — 295 рублей
Фильтр масляный — 220 рублей
3 регулировочные шайбы- 175 рублей
Датчик температуры — 150 рублей
Сальник распредвала — 120 рублей
Прокладка поддона — 100 рублей
Датчик масла — 85 рублей
Полукольца коленвала — 70 рублей
Прокладка задней крышки коленвала — 30 рублей
Прокладка масляного насоса — 20 рублей
Кольцо маслоприёмника — 10 рублей
Прокладка термостата — 5 рублей