Кловерфилд 10 про что
Кловерфилд 10 – подземный бункер убежище от ядерной катастрофы или смертельно-опасная ловушка?
Кловерфилд 10 (10 Cloverfield Lane)
Дата выпуска | 11 марта 2016 года |
Страна производства | США |
Слоган | «Монстры бывают разные» |
Жанр | Триллер, драма |
Режиссер | Дэн Трахтенберг |
Главные роли | Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер |
Время | 103 мин/01:43:00 |
Съемки «Кловерфилда, 10» до последнего держали в секрете, чтобы придать ему большей загадочности и заинтриговать зрителей. Трюк удался, фильм обрел завидную популярность еще до своего выпуска на экраны в 2016 году. После его выхода успех картины только усилился, чему сильно помогло родство с «Монстро», которое вопреки ожиданиям многих, позволило еще лучше раскрыть замысел создателей.
Описание
Мишель, главная героиня фильма, после аварии приходит в сознание в хорошо обустроенном бункере. Там двое мужчин Говард и Эммет пытаются убедить ее в том, что весь мир сейчас непригоден для жизни из-за ядерной войны, а она находится в единственном безопасном месте. Девушка, конечно, не верит своим спасителям, считая их обычными маньяками, но через некоторое время начинает осознавать, что они, возможно, не лгут.
Трейлер
Сюжет
Сюжет фильма «Кловерфилд, 10» завязывается на сцене, где главная героиня Мишель едет на машине по сельской дороге, выясняя отношения со своим женихом. Разговор отвлекает ее от пути, из-за чего она попадает в аварии. В сознание девушка приходит в незнакомом подвале, она оказывается прикованной к трубе у стены.
Позже к ней приходит Говард, который пытается объяснить, что всего лишь хочет помочь. Мужчина утверждает, что снаружи весь воздух отравлен из-за ядерной катастрофы, а в его бункере безопасно. У Мишель его рассказ вызывает сомнения, хотя ее сразу же освобождают от оков.
Девушка знакомится с еще одним гостем – Эмметом, который подтверждает все сказанное. Однако она все равно решает проверить свои догадки и при первой же возможности пытается выбраться из убежища, но случайно замечает за стеклом женщину со множеством язв и понимает, что Землю атаковали на самом деле.
Через несколько недель в бункере ломается система очищения воздуха, Мишель лезет в воздуховод, чтобы ее перезапустить. В окошке люка она находит сережку со следами крови и надпись «помогите», девушка делится своими наблюдениями с Эмметом. Вместе они приходят к выводу, что украшение принадлежит пропавшей два года назад женщине, знакомой Говарда. Понимая, что мужчина может представлять реальную опасность, Мишель и Эммет продумывают возможности побега.
Им не удается воплотить план в действие, Говард убивает парня и пытается помешать девушке выбраться из бункера. Мишель чудом удается сбежать, оказавшись на улице, она видит летящих в небе птиц, что означает отсутствие ядов в воздухе. Однако тут она замечает инопланетный корабль, «ищейка» которого начинает за ней охотиться.
Девушке после нескольких неудачных попыток все же удается скрыться, она садиться в машину, где находит бутылку с алкоголем и зажигалку. Мишель быстро делает воспламеняющуюся смесь и бросает ее в пасть корабля. Инопланетное судно уничтожено, пришельцы повержены, а сама девушка выживает после взрыва.
Смысл фильма
Остросюжетный триллер «Кловерфилд, 10» отражает видение апокалиптического будущего его создателями. Он позиционируется как непрямое продолжение «Монстро», однако действие переносится из просторного мегаполиса в замкнутое пространство. От своего предшественника лента отличается и тем, что сюжет в ней еще более закрученный, а смысл так и не раскрывается полностью даже в финале.
Трахтенберг в своей дебютной картине стремится как можно сильнее передать те напряженность и волнение, граничащее с паранойей, которые испытывают герои. Говард то пугает Мишель и зрителей своим поведением, то вызывает симпатию заботой о девушке. Кто он на самом деле – жестокий маньяк, выбравший очередную жертву, или добродушный спасатель? Безопасно ли находится рядом с ним или стоит бежать на волю, где, возможно, уже нет жизни?
Все эти вопросы заставляют зрителей задумываться над каждым словом и действием героев, обращать внимание на мельчайшие шорохи. Кроме того, гнетущую атмосферу помогают создать музыкальное сопровождение, превосходно написанный сценарий и, конечно же, актеры Мэри Уинстэд, Джон Гудман и Джон Галлахер Мл., которые мастерски воплотили на экранах главные роли.
Финал сиквела, хотя и дает ответы на некоторые вопросы, возникающие по мере просмотра фильма, вызывает еще больше новых. Так происходит потому, что создатели так и не поставили точку в конце картины, а поведали совершенно новую историю, требующую разъяснений.
Отзывы
Фильм «Кловерфилд, 10» вызвал достаточно противоречивую реакцию у зрителей. Так, некоторые восторгаются фееричным финалом, называя его интересным, неожиданным ходом, а кто-то называет резкий переход от психологического триллера к фантастике безвкусицей и настоящим разочарованием. Многим не понравилась развязка картины в том числе из-за того, что она вызвала слишком много новых вопросов, а на ранее затронутые почти не ответила.
Зрители однозначно сошлись во мнении об актерском составе: все остались довольны игрой трех ключевых актеров. Фильм также похвалили за напряженную атмосферу, которую удалось сохранить на протяжении почти всего сюжета, и непредсказуемость. В целом, большинство отзывов положительные, а дебют Дэна Трахтенберга в большом кино признали очень удачным.
«Кловерфилд, 10»: камерный фантастический триллер
Девушка попала в аварию и очнулась в запертом бункере под землей, где кроме нее находятся двое мужчин. Хозяин бункера объяснил, что произошла глобальная катастрофа, воздух на поверхности отравлен, поэтому он и два его «гостя» — а по сути, пленника, — возможно, последние люди на Земле. Героиня не может понять: то ли маньяк просто похитил ее, то ли конец света случился на самом деле. Но если и так, это не отменяет того, что хозяин немного не в себе и кое-что скрывает от своих «гостей».
Жанр: камерный триллер, постапокалипсис
Режиссер: Дэн Трактенберг
В ролях: Мэри-Элизабет Уинстед, Джон Гудмен, Джо Галлахер-младший
Премьера в России: 31 марта 2016 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похожие фильмы: «Из машины» (2014), «Знаки» (2002)
«Кловерфилд, 10» — это ответвление фильма «Монстро» (в оригинале Cloverfield), снятого в 2008 году. Но эти две картины совершенно непохожи.
«Монстро» был фильмом-катастрофой о гигантских неземных чудовищах, снятым на ручную камеру в стиле «найденной пленки», в нем было много беготни, стрельбы и рушащихся небоскребов.
Апокалипсис вчера
А «Кловерфилд, 10» — вдумчивый и атмосферный камерный триллер, в котором всего одно место действия (бункер в сельской местности) и три героя: красавица Мишель, чьими глазами мы видим эту историю, простодушный работяга Эммет и хозяин бункера Говард — неадекватный параноик-выживальщик, невероятно рослый и сильный. Очень напоминает другой фантастический триллер, прошлогодний «Из машины», с той разницей, что тот был про искусственный интеллект, а этот — про апокалипсис.
Не только сходства, но и связи с «Монстро» в этом фильме очень мало. И, пожалуй, лучше было бы совсем без нее обойтись. Тем, кто не знает, что эти два фильма связаны, повезло, потому что смотревшие «Монстро» очень быстро догадаются, к чему идет дело, и это ослабляет интригу.
Впрочем, сюжет и так очень напряженный. Герои постоянно друг друга в чем-то подозревают, обманывают и сходят с ума. В то же время все трое живут в постоянном страхе перед тем, что ждет их наверху. В финале героиня встретится лицом к лицу со своим страхом, и он окажется совсем не тем, чего она ожидала. Вся фантастика и все спецэффекты припасены именно на эту ударную концовку.
Поставил картину молодой режиссер Дэн Трактенберг. Это его первая полнометражная работа — до этого он снял только любительский фильм по игре Portal. И для дебюта картина просто превосходная: отлично поставленные сцены, минимум спецэффектов и максимум психологического напряжения.
Прибавьте к этому отличную игру трех актеров. Особенно отличился Джон Гудмен в роли Говарда — огромный, угрожающий, он в то же время не скатывается до отыгрыша карикатурного психа. Будь он откровенным злодеем, никакой дилеммы не вышло бы — уж лучше неведомая жуть наверху, чем психопат под боком. А вот когда «маньяк» спас тебе жизнь и ухаживает за тобой, как добрый папочка, — тут поневоле задумаешься: может, стоит смириться с некоторыми его чудачествами?
И все-таки выбор, который в самом конце делает героиня, лишний раз напоминает: когда миру грозит беда, по бункерам прячутся только трусы.
Получился недорогой, но почти идеальный камерный триллер, блестящий дебют молодого режиссера. Слабым местом, как ни странно, оказалась связь фильма с «Монстро», без которой он стал бы куда более интригующим.
«Кловерфилд, 10»: психопат и конец света
В России выходит в прокат фильм, о котором никто ничего не слышал, но вы обязательно должны его посмотреть. Почему — расскажет в своей колонке Денис Юрьев.
Мало кто помнит, но до того как стать властителем дум всех любителей космической фантастики, создатель перезапуска «Звездного пути» Джей Джей Абрамс был одним из главных мистификаторов нулевых. Именно из-под его пера, например, появился самый загадочный и разочаровывающий сериал Lost, а по его сценарию Брюс Уиллис с товарищами взрывали астероиды в «Армагеддоне». Но самым запоминающимся и любимым стал спродюсированный им проект «Монстро», в котором огромные инопланетные чудовища разрушали по камешкам Нью-Йорк в только набирающем тогда обороты жанре мокьюментари. Нельзя сказать, что лента блистала оригинальными находками и необычными решениями, но в культурный код любителей фильмов про нападение на колыбель человечества въелась намертво. Тем удивительней, что долгожданный сиквел так и не последовал, и про картину все забыли на целых восемь лет. И вот в состоянии абсолютной секретности, с объявлением о дате премьеры всего лишь за два месяца до выхода на экраны Абрамс продюсирует спин-офф «Монстро» с звездным актерским составом и постановщиком, до этого снявшим только парочку невнятных телевизионных проектов. Зачем? Для кого? Неужели маэстро потерял былую хватку?
Начинающий дизайнер Мишель, расставшись со своим надоедливым бойфрендом, отправляется в поездку в соседний штат, чтобы немного развеяться и привести мысли в порядок. Нерасторопное путешествие прерывает резко подрезавший ее автомобиль, из-за чего девушка на своей машине вылетает на обочину. Проснувшись после аварии в закрытом подземном бункере, девушка встречается со странным и угрюмым мужчиной по имени Говард, который утверждает, что спас ее от химической атаки и мир, каким она его знала, больше не существует. Естественно, девушка не верит, считая его похитителем, и пытается вырваться из подземного плена. Шанс выбраться наружу обрывается страшной правдой, которая за два часа экранного времени несколько раз поменяет свое лицо. Впрочем, как и сам благодетель Говард.
Представьте, что небольшая сцена из «Войны миров», где герой Тома Круза оказывается в подвале вместе с сошедшим с ума выжившим и пытается вырваться наружу, чтобы дать отпор пришельцам, превратилась в полнометражное кино. Мишель вместе со зрителем оказывается запертой в бункере со странной личностью, подробности жизни которой мы начинаем раскрывать по ходу действия. Постановщик очень умело и тонко подгоняет психологический надрыв: мы постепенно узнаем, что Говард является скрытным мелочным тираном, заставляющим существовать жителей убежища по его надуманным и нелогичным правилам.
Из-за атмосферы полной секретности и практического отсутствия внятной рекламной компании, большинство зрителей вряд ли слышали о выходе этой ленты, а если и да, то, скорее всего, выберут «Бэтмена против Супермена». Так вот, не делайте так. У Трактенберга получилось снять очень выразительный и эмоциональный триллер, который не раз сможет вогнать вас в состояние страха и безысходности, заставив натурально сопереживать героям на экране. И пусть последние 20 минут фильма на корню рушат практически все, что было сделано сценаристами до этого, «Кловерфилд, 10» — одно из ярчайших событий этого сезона, которое ни в коем случае нельзя пропустить. И не верьте постерам с пришельцами. Они здесь далеко не главные герои. Ведь монстр в человеческом обличии может оказаться гораздо страшней реального чудовища с космических просторов.
Фото с сайта imdb.com
За год в собственность администрации Краснодара передали 15 участков
Что за фильм «Кловерфилд 10»?
Сюжет фильма «Кловерфилд 10»
Американский фильм «Кловерфилд 10» вышел на экраны 11.03.2016 г.
Главную героиню зовут Мишель. Поссорившись со своим женихом в Новом Орлеане, она едет на авто по Луизианской сельской дороге. С наступлением ночи, она включила радио и услышала о провалах в земле, появившихся в больших городах.
В разговоре со своим парнем, убеждающим не разрывать между ними отношения и не бежать от проблем, она отвлекается от дороги и попадает в аварию.
Несмотря на то, что автомобиль пару раз перевернулся, девушка выжила, но потеряла сознание. Придя в себя, она обнаруживает подключенную к ней капельницу. Ее разместили на кровати. Но затем она замечает, что ее свободу ограничили – нога была прикована к трубе у стены.
В комнате горел тусклый свет, стены были каменными. Сначала она впадает в панику, но затем предпринимает попытки освободиться. Ей удается добраться до телефона, но из-за отсутствия сети вызвать помощь не получается.
К ней заходит мужчина – Говард, отговаривающий ее от побега, который сказал ей, что он – ее единственный шанс на выживание. Как только представляется шанс, она нападает на него, но сбежать не удается. Он дает понять, что хочет ей помочь и не имеет никаких злых намерений.
Мужчина говорит, что она подверглась нападению, и он принес ее в бункер, найдя без сознания на дороге. Говард поведал о нападении и сказал, что они находятся под его домом – далеко от места аварии. Это их укрытие, поскольку наверху воздух отравлен.
Все не совсем похоже на заключение, поскольку ее сразу же освобождают и дают понять, что она скорее гость. В бункере девушка замечает еще одного гостя – парня Эммета.
Он подтверждает теорию Говарда и говорит, что воочию видел вспышку первой бомбы, поэтому здесь добровольно.
Ужиная, она планирует вывести Говарда из себя, чтобы украсть у него ключи. Для этого она делает вид, что флиртует с Эмметом. Ударив бутылкой по голове Говарда, она мчится к шлюзу наверх.
Однако перед тем как выбраться, она видит за стеклом женщину, у которой кожа на лице покрыта язвенными ранами. Она отчаянно просит впустить ее, но затем впадает в безумие и начинает биться головой о дверь. Осознав, что какая-то атака все-таки была, она добровольно вернулась.
Проходит несколько недель, трио привыкает к совместной жизни в убежище и между ними возникают приятельские взаимоотношения. Говард отдает Мишель одежду своей дочери Меган и показывает ее фотографию.
В один из дней система очищения воздуха выходит из строя, и Мишель просят пролезть в воздуховод, чтобы перезапустить ее. Кроме нее никто эту работу не сможет сделать, поскольку только у нее подходящие габариты, позволяющие добраться до места поломки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сюжет фильма «10 на 10».
В окошке люка она случайно обнаруживает нацарапанную крупными буквами надпись «HELP» и подбирает рядом сережку со следами крови на ней. Она узнает украшение – такое же было у Меган на снимке, который ей показал Говард.
Она рассказывает об этом Эммету, и чтобы подкрепить свои слова доказательствами, показывает ему фото Меган. Но Эммет говорит, что это вовсе не Меган, которую он знает, а девушка по имени Бретани, бесследно пропавшая два года назад. Им на глаза попадается фотография девушки Бретани вместе с Говардом. На девушке та же одежда, которая надета на Мишель.
Осознавая, что мужчина представляет опасность для них, молодые люди пытаются спланировать побег. Мишель из душевой занавески скроила костюм для защиты от зараженного воздуха. У Эммета другая задача – сделать противогаз.
Как только Говард обнаруживает пропавшие инструменты, используемые парочкой для указанных целей, в гневе он бросает их в хлорную кислоту, где они растворяются.
Второпях Мишель пытается завершить работу над самодельным костюмом от биологической опасности, однако его находит Говард. Проскользнув мимо мужчины, она наносит ему серьезное ранение и вызывает возгорание.
Пробираясь по воздухопроводу, она замечает труп парня, находящийся в чане с хлорной кислотой. Надевая на ходу сконструированный костюм, девушка пробует выбраться из «убежища».
Оказавшись на улице, девушка видит стаю пролетающих в небе птиц. Это явный знак того, что в воздухе нет токсинов. С радостью она снимает самодельный противогаз. Но через мгновение она замечает вдалеке парящий корабль.
Становится понятным, что он инопланетного происхождения. Как назло, звук взрыва привлекает внимание корабля, и он направляет на место «ищейку» — зверя, способного расправиться с девушкой.
Девушка пытается укрыться где-нибудь и направляется в сарай, где обнаруживает мертвую зараженную женщину, ранее приходившую к бункеру. У нее в кармане она берет ключи от автомобиля.
Ищейка чуть не обнаруживает ее, и она, отвлекая его внимание сигнализацией машины, стремглав бежит к дому Говарда, надеясь укрыться в нем.
Но как только она начинает приближаться к дому, из-за него выныривает корабль, испуская тот самый ядовитый газ, убивший женщину. Она успевает надеть свой противогаз и избежать химического отравления.
Мишель бежит к машине, за ней мчится «ищейка». Ей удается скрыться в транспорте, но ненадолго. Щупальца корабля обхватывают транспорт и поднимают его вверх. Кажется, что девушка обречена, и вот-вот будет съедена живым кораблем.
Но вдруг она замечает на заднем сиденье бутылку спиртного и зажигалку. Не растерявшись, девушка быстро сооружает из него зажигательную смесь и, подпалив, бросает в пасть корабля. Существо воспламеняется изнутри и бросает автомобиль с находящейся в салоне девушкой.
Она выживает после падения и когда приходит в сознание, заводит автомобиль и уезжает. Включив радио, она слышит вещание, в котором говорится о человеческих победах над инопланетянами на Южном побережье.
Инструкция гласит, что для эвакуации следует двигаться к северу от Батон-Руж. Всех, кто имеет медицинский или военный опыт – просьба направляться в Хьюстон.
Она останавливает автомобиль и, дослушав сообщение по радио, направляется по дороге, повернув в сторону Хьюстона. Справа вспыхивает молния, показывая силуэт огромного инопланетного корабля в стороне и огни города.
Отличия фильма от изначального сценария
Начало проекта датируется 2012 годом. Изначальный сценарий составлялся Джошом Кэмпбелллом и Мэттом Стукеном. Первоначальное название было другим – «The Cellar».
Позже сценарий выкупили, и его модернизацией занималась уже студия «Paramount». Его отправили на доработку в подразделение, которое занималось производством фильмов с низким бюджетом.
В последующем переписыванием сценария занялся Дэмьен Шазелл.
В определенный момент кому-то, возможно, даже Дж. Дж. Абрамсу, пришла идея продажи фильма зрителю под громким названием «Монстро».
Следует детальнее рассмотреть, чем изначальный проект отличался от уже известного фильма.
Отличия становятся заметными уже с самого начала. Фильм показывает зрителю, что героиня, собрав предварительно вещи, уезжает на своем автомобиле.
Съемка выполнена таким образом, чтобы создать напряжение, наталкивая на мысль о грядущих неприятных событиях. Об этом говорит все – от сменяющихся ракурсов до музыкального их сопровождения.
И неприятность случается – Мишель внезапно съезжает с дороги, попадая в аварию. Просыпается она уже прикованная в подземном бункере.
Изначальная версия начала была более скромной. Темный фон экрана и звуки столкновения автомобиля, затем героиня оказывается в бункере с поломанной ногой и кровью на голове. Вероятно, начальную сцену решили отразить детальнее, придав лирическое отступление началу. Вариант в сценарии также был довольно интересным.
Вначале мы узнали о случае с героиней только со слов Говарда, но смысла принимать его слова всерьез не было. Все звучало неправдоподобно и фантастично. Поэтому мужчина казался сумасшедшим, выдумавшим какое-то нападение.
Раньше хотели показать сцены, где девушка ссорилась с парнем и в напряженном, разбитом состоянии, садится за руль автомобиля.
Факт о фильме – озвучкой жениха Мишель занимался Брэдли Купер.
Как только завершается вступительная часть, собственник убежища пытается рассказать Мишель, что страна подверглась массовой атаке, и благодаря ему, она жива. Но здесь снова присутствует расхождение.
Говард уже при первом взгляде на него кажется не вполне адекватным персонажем. Создается впечатление, что он с минуты на минуту слетит с катушек и причинит окружающим физические страдания.
В сценарии этот персонаж описан более противоречиво. Уже с первого момента становится понятным, что мужчина страдает от утраты, и Мишель он сопоставляет с дочерью, которую постигла та же участь, что и остальных – она умерла в Вашингтоне при атаке.
Также этот герой страдает от алкоголизма. Спиртное он пьет, чтобы погасить внутреннюю боль. Он пытается справиться с тягой к спиртному, но на фоне конца света и массовых смертей, включая и его родных, воздержаться от выпивки получается ненадолго.
Героиня в сценарии также выглядит немного иначе, чем в фильме. По скрипту девушке 18 лет. Но несмотря на свою активность, версия из фильма намного превосходит ее. Здесь Мишель энергичная, быстро ориентируется в обстановке и отличается находчивостью, а также повышенным инстинктом самосохранения. Здесь девушка из фильма явно превзошла себя – не зря переделывался сценарий.
По сценарию девушка не верит спасителю, несмотря на его кажущееся желание помочь ей. Она намеренно останавливает работу вентиляционной системы.
Говард не выдержал этого и передал ей ключи, сказав, что она полностью свободна и может уходить. Мишель может выйти наружу, но перед открытием двери появляется еще один персонаж – Нейт. Мужчина одет в костюм химической защиты и просит впустить его в убежище.
Именно на этом моменте начинаются основные расхождения с фильмом. Следует припомнить, что по фильму вместо Нейта появляется женщина с химическими ранами на лице, молящая впустить ее в укрытие. Именно эта сцена дает понять – атака действительно была. Теперь остается выяснить, какая именно атака, и кто атаковал.
Сценарий построен по-другому.
Мужчина по имени Нейт и Говард не ладят друг с другом. И один, и второй намереваются использовать девушку для своих целей. Нейт настраивает девушку против Говарда, рассказывая, что тот виновен в смерти жены, и все, что он рассказывает о дочери, – чистая ложь. Якобы у Говарда не было никогда детей.
Говард, в свою очередь, рассказывает Мишель, что именно Нейт опасен – он ранее отсидел срок. Костюм химзащиты он забрал у пожарного, убив его.
У девушки возникают сомнения в отношении обоих мужчин – она думает, что оба намеренно обманывают ее. Происшедшая атака подтверждалась только словесно, и никаких доказательств этому она не видела.
Спустя некоторое время девушка сблизилась с Нейтом и стала на его сторону. Подобный поворот Говарду не нравится. Срываясь, он начинает злоупотреблять спиртным.
Воспользовавшись его слабостью, Мишель напаивает его снотворным. Когда Говард пришел в себя, понял, что оказался заложником в своем же убежище. Во главе оказался Нейт – он завладел пистолетом и всеми ключами от бункера.
В Нейте начинают проявляться его отрицательные черты характера, что не может не заметить Мишель. Она осознает, что сделала ошибку, доверившись этому человеку.
Настрой девушки замечает Говард и, пользуясь случаем, рассказывает ей то, что она ожидала услышать: атаки не происходило, он и Нейт спланировали ее похищение и хотели поразвлечься с ней, но тот нарушил их договор.
Мишель воспринимает все всерьез и выпускает Говарда, о чем становится известно Нейту. Рассерженный мужчина пытается избавиться от Говарда, выбросив его наружу.
Видя, как владелец убежища слезно просит не выставлять его на улицу и не убивать, Мишель опять сомневается – была ли атака, или это выдумка? Она уговаривает Нейта не убивать Говарда и оставить его временно в убежище.
Внезапно исчез Нейт. Говард говорит, что не знает, куда делся мужчина, и объясняет все довольно расплывчато и неохотно. Девушка находит следы крови и понимает, что ее обманули, а Нейт убит. Она решает убежать и находит способ покинуть подземное убежище в костюме химзащиты.
Находясь у дома Говарда, она наталкивается на тело Нейта, у которого разбита голова. Говард умоляет девушку вернуться, говорит, что даст ей все и позаботиться о ней.
Слова мужчины практически ничего не значат для нее – она заметила, что он уверенно вышел на поверхность и не использует костюм. Говард оправдывается тем, что из-за дождя воздух очистился от токсических веществ. Уставшая слышать оправдания, девушка прострелила ему ногу.
До ухода из дома она заметила одну из фотографий Говарда, где он с женой и дочерью. Ее сомнения не исчезают, поэтому она на автомобиле покидает злополучное место.
Ни единого авто на дороге нет, заправочные станции не работают, как и телефоны. При въезде в Чикаго девушка видит с холма ужасающее зрелище – город полыхает и весь разрушен. Как только дождь прекращается, она снова надевает защитный костюм. История завершается.
Ключевой момент, который должен был держать зрителя в неведении по изначальному сценарию – это вопрос о том, была ли в реальности масштабная атака, отравившая воздух на земле, и как завершится конфликт двух мужчин.
При создании фильма пошли другим путем. Говарду придали более опасный и сумасшедший вид, что отличает его от версии в сценарии.
Нейта полностью убрали из сценария, поставив вместо него Эммета – простого парня с хорошим чувством юмора и абсолютно безобидного для окружающих. В определенный момент им пожертвовали, чтобы подчеркнуть неуправляемость и жестокость Говарда.
Оба эти варианта в принципе уложились бы в фильме. Будь-то Говард – полнейший опасный безумец, или же пара мужчин, которые с виду нормальные, но со своими страшными тайнами.
Сомнительным представляется решение создателей фильма держать зрителя в неведении об атаке. Авторы же изначального варианта сценария только в завершении раскрывали этот момент. И это вполне оправданный шаг для сценаристов.
Как только сценарий передали в руки «Paramount», сразу же было принято решение о продвижении картины – планировалось придать фильму большую масштабность и значимость, чем в сценарии. Именно так решили включить в фильм сцены с пришельцами.
Конечно, обоснование конца света вторжением инопланетян, — решение ничем не уступающее террористическим атакам, монстрам из глубин и существам из параллельных миров.
Однако в этом случае присутствуют существенные упущения.
Первое. Говард даже не в конце, а в начале фильма озвучил причину атаки – он сказал, что виновны пришельцы. Здесь следует сравнить картину с другим похожим фильмом – «Явлением». Там также был неадекватный герой, рассказавший в начале фильма о растениях-убийцах. Как результат – интрига сразу же улетучивается, так как зритель ожидает в конце что-то новое, а не подтверждение сказанного.
Второе. По всей видимости, пришельцы в фильме — весьма недалекие создания, что объединяет их с межзвездными недотепами «Войны миров» и «Знаков».
Абсурдно показывать, что инопланетные существа, преодолевшие световые года и способные покорять космос, сокрушаются при первом виде воды, микробов или же как в рассматриваемом фильме – алкоголем и костюмом из душевой занавески.
Феерический финал с уничтожением целого инопланетного корабля одной бутылкой спиртного, пусть и горящего, напоминает окончание фильма «Знаки». Не может быть все так просто. Не хватает сложных элементов и действительно реалистичного сражения.
Конечно же, относительно фильма много отзывов, в которых отмечается красочный финал. На примере фильма «Кловерфилд 10» видно, как кардинально может меняться версия изначального сценария.
Создатели фильма хотели создать интересную для зрителя историю, но при этом пришлось изменить основную тему, убрать некоторых персонажей и конфликт героев, доработать финал. Характеры героев также были существенно изменены. Какой из вариантов лучше, решать зрителю.
Посмотрите видео: Обзор фильма «Кловерфилд 10»: