Клининг или уборщица что лучше
Когда выгоднее нанять клининговую компанию, а когда частную уборщицу
Клининговые компании предлагают выгодное сотрудничество для современных предприятий, которые зачастую слишком заняты или не располагают временем, чтобы нанять уборщицу в собственный штат для регулярной уборки на территории офиса или торговой площади. Клининговые компании и частные уборщицы схожи по роду обязанностей, которые на них возлагаются, но есть некоторые различия в услугах уборки, которые вы хотели бы знать, прежде чем решить, какой тип организации или службы нанять для собственных коммерческих нужд бизнес уборки.
Выбор между клининговой компанией и собственной уборщицей в штате компании / офиса, может быть решением, которое сэкономит ваши деньги и обеспечит лучшее соотношение цены / качества.
Частные уборщицы зачастую обслуживают одно здания или офисный комплекс, в то время как клининговые компании нанимаются отдельными компаниями в этом комплексе. В большом офисном здании, уборщица принимается на работу управляющей компанией, чтобы позаботиться о местах общего пользования — туалетные комнаты, коридоры, общий холл и другие помещения, которые являются общими для всех компаний в этом здании. Клининговая компания может убирать определенный офис внутри офисного здания или торгового центра, потому что работает индивидуально по договору с какой-либо компанией, арендующей помещение в здании.
Уборщицы также приняты на работу в штат и могут нуждаться в регулярных часах работы, они облагаются медицинской страховкой и другими расходами, в то время как клининговая компания оказывает услуги аутсорсинга уборщика (уборщицы) на полный день, запрашивая фиксированную плату за уборку оговоренных участков, а регулярность уборки определяется заказчиком и продолжительность простоя в работе не имеет значения для клининговых услуг. Если вам нужно убирать офисное помещение один или два раза в неделю, клининговая компания становится лучшим выбором, потому что общее время, необходимое на уборку, может составлять 1-2 часа в неделю, за то же время офисная уборщица не сможет зарабатывать на жизнь, поскольку вы не сможете загрузить её работой в полном объеме.
Другим различием между клининговыми компаниями и собственной уборщицей могут быть виды работ, которые они выполняют. Большинство клининговых компаний справится с любой задачей по уборке, в зависимости от договора, который вы подписываете. Большие клининговые компании работают с конкретными объемными и регулярными задачами уборки, среди которых уборка полов, мытье окон, опорожнение мусорных баков с последующим вывозом / утилизацией мусора, и тому подобное. Клининговая компания также может справиться с любыми задачами по уборке кухни и уборной комнаты, включая индивидуальные требования, как очистка шкафчиков и так далее. Она может работать в нерабочее время, чтобы вы продолжали свою деятельность, без перерыва в течение дня.
Уборщица в штате VS клининговая компания: что выгоднее для бизнеса
На одной чаше весов — налоги, пособия и отпуска, на другой — высокие цены и посторонние люди в рабочих помещениях. Какой подход к уборке оптимален для вашей компании? Давайте разбираться.
Уборка и чистота — не первостепенная для руководителей и владельцев бизнеса задача. Однако чтобы этот вопрос не отвлекал вас от основных бизнес-процессов, его лучше решить раз и навсегда. Оцените потребности и требования вашей компании, взвесьте все за и против, просчитайте затраты по каждому варианту. А мы поможем взглянуть на проблему объективно.
Клининговая компания: плюсы и минусы
По исследованию Кадрового Холдинга АНКОР, большая часть рынка клининга сосредоточена в Москве. Тем не менее его объем вместе со спросом на услуги профессиональной уборки растет, в том числе и в Калининградской области. Особенно это касается B2B сегмента, что неудивительно — у такого подхода к уборке есть свои преимущества.
Несмотря на такое количество достоинств, недостатки у клининговых компаний все же есть. В противном случае предприниматели уже полностью бы отказались от иных подходов к уборке в офисе.
На первый взгляд, минусы клининговых компаний не столь существенны, и достоинства их явно перевешивают. Однако для некоторых компаний именно эти незначительные недостатки становятся главным препятствием. Но об этом позже — сначала поговорим о плюсах и минусах штатных уборщиков.
Уборщица в штате: за и против
Слово «уборщица» у многих вызывает одну и ту же ассоциацию — бабушка в синем халате, платке, с грязной тряпкой и железным ведром. Несмотря на живую картинку, сейчас это уже скорее потерявший свою актуальность стереотип. Достойная зарплата, немного обучения, профессиональный инвентарь — и старомодная уборщица превращается в современного специалиста по клинингу. Но стоит ли оно таких вложений? Преимущества у собственной штатной уборщицы определенно есть.
Недостатков у такого подхода к уборке тоже немало.
Смешанная схема
Необязательно ограничиваться каким-то одним вариантом. Уборщицу в штате и услуги клининга можно сочетать. Более того, иногда это оптимальная схема. К примеру, вам нужно в течение дня регулярно протирать пол за клиентами, но полноценная уборка возможна только вечером в конце рабочего дня или утром, когда в помещениях нет сотрудников и гостей. Тогда целесообразно держать одну или несколько уборщиц на окладе, а в нерабочее время приглашать полноценную бригаду из клининговой компании. Такой подход может быть удобен в банковских отделениях, салонах сотовой связи, туристических фирмах, где за день проходит большой поток клиентов.
Примерно такую же схему применяют в муниципальных школах и детских садах. Кабинеты и классы моют уборщицы, а коридоры, большие помещения вроде актовых залов и коридоры отдают на аутсорс. Штатный персонал моет там, где убираться нужно часто, а услуги клининга руководство заказывает по мере необходимости или в соответствии с заранее составленным графиком. Это позволяет поддерживать нужный уровень чистоты при оптимальных затратах.
Хотя недостатков у клининговых компаний объективно меньше, а достоинств больше, многие компании все еще держат уборщиц в штате. Для кого-то это действительно целесообразно, другим не хватает времени пересчитать расходы и сменить подход к уборке помещений. Да и по каким критериям оценивать эту самую целесообразность, непонятно. Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.
Что может быть выгоднее именно для вашей компании
Однозначного ответа нет. Делать выбор, сравнив прайс клининговой компании со стоимостью рабочего часа штатной уборщицы, не совсем верно. У каждой фирмы свои особенности, потребности и характеристики, которые нужно учитывать.
Для начала попробуйте ответить на несколько вопросов:
Эта информация поможет определить, какой подход к уборке подойдет именно вашей компании. У небольшого офиса без посетителей и крупной нотариальной конторы разные потребности в плане чистоты помещений, разная проходимость и степень загрязнения. Первой компании для комфортного и безопасного рабочего процесса достаточно пары уборок в неделю. Второй требуется постоянно поддерживать чистоту, особенно в зимнее время, когда от каждого посетителя остается уличная грязь. Давайте рассмотрим несколько более подробных примеров.
Маленькая оптовая компания
В такой ситуации будет достаточно поддерживающей уборки 2–3 раза в неделю. Санузел и обеденное помещение убирают сотрудники бизнес-центра или нанятая руководством здания клининговая компания. Сам офис в тщательной ежедневной уборке не нуждается.
В бизнес-центрах арендаторы зачастую заказывают уборку у тех, кто отвечает за чистоту в общих помещениях. Это может быть внутренняя служба центра или клининговая компания. Цена вопроса — 7–10 тыс. руб. в месяц, в зависимости от площади офиса и частоты уборки.
Сравним затраты. При среднем тарифе клининговой компании в 70 руб. за кв. м услуги будут стоить 10–17 тыс. в мес. Других расходов нет — инвентарь и моющие средства сотрудники клининга привозят с собой. Судя по вакансиям на портале HH, зарплата уборщицы при частичной занятости — 5–15 тыс. руб.
График работы — 1/2 по 12 часов или 5/2-6/1 по 2-3 часа утром или вечером
Казалось бы, нанять уборщицу на парттайм выгоднее — можно найти девушку, которая согласиться приезжать на 2–3 часа 3 раза в неделю за меньшие деньги, чем клининговая компания. Однако сюда еще нужно прибавить 3–5 тыс. руб. налогов и взносов, 2–3 тыс. ежемесячных расходов на химию и расходники, а также единоразовые затраты на уборочный инвентарь — ведра, швабры, тряпки и т. д.
По затратам договор с клинингом обойдется немного дешевле, да и временные затраты на организацию процесса стремятся к нулю.
Медицинская клиника
Чистота лечебно-профилактических учреждений — разговор отдельный. Требования к состоянию помещений, частоте и процессу уборки законодательно закреплены в СанПиН 2.1.3.2630-10. К примеру, правила запрещают проводить сухую уборку, только влажную с моющими и дезинфицирующими средствами и не реже 2 раз в день.
Казалось бы, при таких вводных сотрудничать с клинингом становится невыгодно. Даже при минимальной стоимости в 50 руб. за кв. м ежедневная уборка с соблюдением требований выльется в 150 тыс. руб. в мес. Две уборщицы с графиком 2/2 и окладом в 25000 обойдутся компании раза в 2 дешевле, даже с учетом налогов и расходов на инвентарь и расходники.
В некоторых компаниях стоимость услуг и временные затраты — далеко не главные критерии при организации уборки.
Однако наши исследования и опросы показали, что клиники все же предпочитают отдавать чистоту и гигиену на аутсорсинг. Причина проста и банальна. За несоблюдение санитарных требований полагаются штрафы. Проверки в медицинских учреждениях проходят часто, и недочеты находятся. Сообщения о штрафах появляются в прессе регулярно. Один из примеров — ростовская стоматология заплатила 100 тыс. руб. за антисанитарию. Если за уборку отвечает клининговая компания, штрафы можно взыскать с нее. А самим аутсорсерам выгоднее соблюдать требования, чем платить неустойку.
Фитнес-клуб
В фитнес-клубе довольно высокий уровень загрязнения — клиенты приносят с улицы пыль, снег и грязь. Хотя все это остается в холле и раздевалках, зал тоже нужно убирать часто. А еще есть санузел и душевые. Чем выше уровень и стоимость услуг, тем важнее поддерживать помещение в идеальном порядке — клиенты готовы платить за хороший сервис.
Оклад уборщицы на полный рабочий день в Калининградской области
Учитывая специфику, одной, пусть и тщательной, уборки в день для фитнес-клуба недостаточно. Конечно, протереть пол в холле может и администратор, но на раздевалки, зал и душ у него точно не хватит времени.
Справиться с объемом ежедневной текучки в небольшом фитнес-клубе под силу одной уборщице. В среднем она обойдется бизнесу в 20–30 тыс. руб. в месяц с учетом зарплаты, налогов и расходников. На начальном этапе придется вложить еще 5–10 тыс. руб. в инвентарь.
Выезд сотрудников клининговой компании раз в день будет стоить не намного дороже. Однако этого недостаточно, а за постоянное присутствие даже одного сотрудника со стороны придется заплатить раза в 1,5–2 больше. Зато с помощью аутсорсинга можно решить проблему отпусков и больничных единственной уборщицы, привлекая стороннего работника пару раз в год на 2 недели.
Супермаркет
У магазинов продовольственных товаров тоже есть свои санитарные правила. Они менее жесткие, чем у медцентров, и в вопросах чистоты владельцы обычно руководствуются финансовыми показателями. Давайте считать.
Чем больше общая площадь помещения, тем меньше стоимость уборки одной единицы
Для уборки и поддержания чистоты на такой площади требуется не менее 6 человек, которые находятся в магазине постоянно. Судя по вакансиям на портале HH, оклад уборщицы на полный рабочий день — около 30 тыс. руб. в месяц. Затраты на заработную плату — 180 тыс. руб. в месяц. Еще 40 тыс. руб. ежемесячно будет уходить в налоговую и ПФР, 30-50 тыс. руб. — на моющие средства, расходные материалы и замену сломанного инвентаря. Получаем кругленькую сумму в 250–300 тыс. руб.
Для торговых площадей прайсы клининговых компаний стартуют от 20 руб. за кв. м. Одна уборка обойдется в 20 000 руб., а магазин нужно убирать минимум дважды в день. Цифра получается астрономическая. Однако заказчикам, которым нужно убирать большие площади по несколько раз в день, клининговые компании готовы предложить более выгодные условия: уборка магазина площадью 100 кв. м по графику 7 дней в неделю по 12 часов обойдется в 70–100 тыс. руб.
Государственное учреждение
Муниципальные учреждения и компании государственного сектора обязаны объявлять тендер и выбирать подрядчика посредством электронных торгов, в том числе и для уборки зданий и территорий. Основным критерием выбора на таких аукционах обычно становится стоимость услуг, побеждает демпинг, а качество оставляет желать лучшего.
В такой ситуации штат уборщиц, возможно, и обойдется компании дороже, зато качество будет выше — от собственного персонала добиться добросовестной работы проще.
А если мы возьмем в качестве примера госучреждения научно-исследовательский институт с различными режимами секретности, то тут выбора не будет вовсе. На таких предприятиях для доступа в помещения допуски нужны даже уборщицам. Реализовать это можно только с штатными сотрудниками, которые подпишут соответствующие документы. Поэтому об аутсорсинге и речи быть не может.
Выводы
К уборке и поддержанию порядка в офисе нет единого подхода. Чтобы понять, какой вариант подойдет вашей компании, критически оцените все «за» и «против» и ориентируйтесь на потребности вашего бизнеса.
Если решающую роль играет финансовый вопрос, проведите детальные расчеты и заложите в них не только тарифы и оклады, но и закупку инвентаря и расходников, оплату налогов и взносов, соцпакет, обеспечение замены на время больничных и отпусков и т. д. Не обязательно полностью отказываться от штатных сотрудников и наоборот. Иногда самая рациональная — смешанная схема.
Если решите организовывать процесс самостоятельно, позаботьтесь об инвентаре и регулярной закупке расходников. Наша компания поможет подобрать все необходимое и наладить поставки моющих средств исходя из потребностей вашего бизнеса.
Почему клининг выгоднее штатного уборщика?
Многие компании уже пришли к тому, чтобы оплачивать услуги клининговой компании, а не нанимать штатного уборщика. Оплачивать пенсионные взносы и заработную плату уборщику не выгодно. Гораздо проще и практичнее позвонить в проверенную клининговую компанию и заказать уборку тогда, когда это требуется.
Штатный уборщик: за или против
Конечно, определенные плюсы у такого решения есть. Например, постоянный сотрудник будет знать все особенности помещения и ваши пожелания. Можно обучить человека «под себя», чтобы он имел конкретные навыки.
Если уборка требуется целый день, например, в магазине, где постоянно есть посетители, но штатная уборщица окажется выгоднее клининга. Но придется оплачивать не только заработную плату, но и декретные, больничные, налоги и сборы за сотрудника.
На время отпуска, декрета или больничного нужно будет искать замену постоянному работнику. Уволить его за невыполнение обязанностей не так просто: нужно по закону предоставить выплату, оформить документы, найти нового сотрудника.
Если объем работы большой, один уборщик не справится, придется искать помощника, что удвоит траты.
Особенности клининговой компании
В первую очередь это удобно – вам не надо оформлять сотрудника, платить налоги, закупать инвентарь. Если кто-то заболеет, вам пришлют другого работника. Вся ответственность ложится на клининговую компанию.
Подобные организации заботятся о своей репутации, нанимают только опытных и аккуратных сотрудников. Вы можете не переживать, что испортят мебель или паркет. Компания несет ответственность и за порчу имущества в случае неосторожных действий сотрудников.
Клинер может прийти вечером или рано утром, когда в офисе никого нет, чтобы не мешать и спокойно провести уборку. Если вас что-то не устраивает, вы можете легко отказаться от услуг компании и подыскать другую.
Но каждая компания имеет свой график работы. Если вам срочно понадобится уборка из-за форсмажора, такие услуги обойдутся дороже. И вы не сможете заставить работника компании сделать то, что не прописано в инструкции, он подчиняется своему директору. Вы оплачиваете конкретные виды услуг, указанные в договоре.
Отличие штатного уборщика от клинера
Есть несколько причин, почему уборщик в штате – не лучшее решение:
Обращайтесь в нашу компанию по уборке офисов или уборке квартир, если хотите сэкономить и получить отличный результат.
Клининг или уборщица что лучше
Современные семьи больше не живут по принципам домостроя. Если раньше все тяготы быта лежали на собственных плечах, то сегодня можно существенно облегчить себе жизнь. Уборку дома можно доверить специально обученным людям, а личное время использовать для более важных дел. Возникает вопрос: чем услуги клининга отличаются от услуг домработницы? Разберемся в чем отличие уборщицы и сотрудника клининговой компании, а также какие плюсы и минусы у каждого из них.
Домработница: какие могут возникнуть трудности и риски?
Уборщиц зачастую еще называют домработницей или помощницей по хозяйству. В отличие от клининговых компаний, домработница — это частное лицо. Найти хорошего мастера и выстроить с ним доверительные отношения — процесс долгий. Прежде чем доверить свой дом незнакомому человеку, нужно будет убедиться в его компетентности и порядочности. К тому же, есть некоторые нюансы, к которым нужно быть готовым:
Если вы нашли человека, которому полностью доверяете, то у медали есть и положительные стороны, потому что:
Услуги клининговой компании: преимущества и недостатки
Главное отличие в работе домработницы и сотрудника клининга — профессионализм. Клининг — это профессиональная уборка помещений. Заказывая услуги в клининговой компании, вы можете не беспокоиться о надежности и эффективности сотрудников. Не нужно тратить время на то, чтобы предварительно оценить качество и безопасность услуги. Почему? Рассказываем:
Однако нужно быть готовым к тому, что цена на услуги клининговых компаний может отличаться от стоимости услуг домработницы.
Вышеперечисленные тонкости могут помочь вам определиться с тем, какого специалиста вы хотите видеть в своем доме. И если ваш выбор пал на услуги клининговой компании, то Uborka-Club поможет вам сохранять домашнюю чистоту и душевное спокойствие.
«Я вам не уборщица». Сотрудница клининговой компании рассказала о том, как наводят чистоту профи
На свете есть 2 типа людей: одни очень любят убираться, а другие считают это крайне непродуктивным занятием. Вторые готовы либо приравнять любой бардак к творческому беспорядку, либо заплатить первым за профессиональную уборку.
Я работаю в клининговом сервисе и готова для редакции AdMe.ru раскрыть пару профессиональных тайн. Сейчас расскажу о том, какие сложности существуют в нашем, лишь на первый взгляд простом, деле.
Я вам не уборщица
Я очень уважаю труд уборщиц, но то, чем занимаюсь я, называется клининговым сервисом. В чем разница? В индивидуальном подходе. Грубо говоря, уборщица в вашем офисе великолепно умеет мыть полы и протирать пыль, чистить раковины и может даже с окнами справиться. Но вряд ли вы будете требовать от нее, чтобы для наведения порядка на каждом рабочем месте она использовала определенный набор бытовой химии, учитывала материал, из которого сделана мебель, и помнила, какая у вас любимая отдушка. Да и претензий к ее труду вы предъявляете явно меньше.
Я работаю в небольшом клининговом сервисе. В отличие от крупных компаний, где на уборку дома может выехать целая бригада специалистов, или, как их у нас называют, «операторов», я навожу порядок в домах клиентов в одиночку, в редких случаях мы «едем на адрес» вдвоем или втроем.
Каждому дому — своя химия
Подписывая контракт с моим агентством, заказчик обычно указывает список услуг, в которых нуждается (кому-то и погладить надо, и цветы полить, а кто-то хочет, чтобы я убрала все, кроме спальни), периодичность визитов, а также прописывает особые требования. Вот тут обычно и начинается самое веселое, и преимущественно это связано с бытовой химией. Как правило, я вожу с собой свою проверенную гвардию. Ничего особенного, но это все профессиональные экологически безопасные средства с минимумом отдушек, при этом их у меня целых 2 коробки — на всякий случай. Поверьте, одно из преимуществ профессиональной уборки в том, что у нас есть средства почти от всех видов загрязнений и для разных поверхностей, а вам бы пришлось хранить дома целый склад ради повода хоть раз расчехлить заветный пузырек.
Стандартная уборка
Если нигде не оговаривается иное, в мои стандартные обязанности входит следующее:
Обычно новые клиенты, не уверенные в качестве моей работы, проверяют, насколько хорошо я ее делаю, проводя салфеткой по напольным плинтусам. Вот только ни один профессиональный клинер не забудет про них, именно потому, что их часто проверяют. Хотите знать, насколько тщательно на самом деле была проведена уборка? Делюсь лайфхаком: проведите ватным диском за унитазом. В отличие от тех самых плинтусов и ближайших наружных поверхностей, туда не так просто подобраться, а заказчики не имеют привычки так изворачиваться, если на первый взгляд все «чистенько». Еще одно секретное местечко — внутренняя поверхность дверных и оконных ручек.
Нестандартные просьбы
Поскольку наше агентство небольшое, почти домашнее, клиенты часто обращаются к нам с нестандартными просьбами. Не подумайте ничего такого! Это может быть просьба вымыть вручную ценную посуду, пересадить растения, выгулять собаку. Некоторые не проводят грань между клинером и личным помощником. Что делать в таком случае? Это сильно зависит от заказчика. У нас есть свои любимчики среди клиентов, для которых мы готовы максимально выложиться, и нам несложно, если просят заранее, вежливо и за дополнительную плату, сделать что-то еще. А есть те, кто бесит своим отношением. Для них мы обычно делаем работу лишь, как говорится, от сих до сих. И уж конечно, любые дополнительные просьбы, не вписанные заранее в договор и не имеющие отношения к нашим прямым обязанностям, в расчет не берутся.
Кстати, самой сложной сверхурочной работой лично для меня стали не прогулки с непоседливым корги, а часы, которые я провела за перемыванием коллекции фарфоровых статуэток для одной милейшей пожилой дамы. Каждую фигурку нужно было искупать в теплой воде с детским мылом и нашатырным спиртом, почистить мягкой щеточкой изнутри, вытереть мягким полотенцем, а затем еще и перекисью водорода протереть для блеска. Чувствовала себя как горничная из викторианского романа, ухаживающая за хозяйским добром.
В присутствии заказчика
Это вопрос, который мне часто задают знакомые: «А ты убираешься, когда хозяева дома или же когда их нет? А если последнее, то ты не боишься, что тебя обвинят в краже?» Я, честно говоря, могу делать уборку и так и так, но больше люблю, конечно, когда я в доме одна: вставил наушники в уши и, пританцовывая, занимаешься делами. Впрочем, когда хозяева дома, они сами стремятся уйти в другое помещение, чтобы я не мельтешила у них перед глазами. Был, правда, один клиент, который любил сидеть и смотреть. Молча. Я в результате попросила меня к нему больше не отправлять. Ничего вроде бы такого человек не делает, но нервировало просто ужасно.
Что касается краж, то это, конечно, вопрос щекотливый. Не в том плане, что у меня может что-то «прилипнуть к рукам». Вам нет причины на слово верить в мою порядочность, но поверьте в то, что своей работой я дорожу, все мои данные есть у агентства и любой скандал отразится на моей репутации. Но вот у нас был случай, когда одна дамочка потеряла кольцо и требовала с моего начальства возмещение убытков. Наша владелица указала ей на пункт договора, в котором написано, что хозяев просят все ценные вещи убирать в сейф или держать под замком. Насколько я знаю — история произошла не со мной, — колечко потом в квартире нашлось, но осадок остался, и договор с женщиной наше агентство продлевать не стало.
Другая неприятная история произошла, когда клиентка обвинила одну из наших коллег в том, что та ворует у нее духи. Мол, каждый раз, когда работница приходит в квартиру, от нее пахнет ее собственными духами, а когда уходит, благоухает хозяйскими. С одной стороны, вроде бы мелочь: не удержалась молоденькая девчонка от соблазна, бывает, хотя и не приветствуется. Но с другой — сегодня духи, завтра помада, а послезавтра. Шарфики, платочки и ревизия нижнего белья? Однако не пойман — не вор, девушку просто без долгих разбирательств перевели на обслуживание мужских квартир.
С чего начать?
Первое, что я делаю, приступая к работе, — это убираю волосы. И не потому, что они мешают, хотя это тоже имеет значение, конечно, а потому, что один выпавший волос способен испортить впечатление клиенту от самой тщательной уборки. Дальше я собираю свою гвардию: у меня знакомое многим двойное ведро на колесиках — в одной части теплая вода, а в другой — вся необходимая бытовая химия, набор салфеток из микрофибры, бумажные полотенца, щетки и скребки. Обычно я сначала прикидываю фронт работ, а потом загружаю свою «обойму». Иногда мне также нужен один из имеющихся в агентстве «керхеров» — у нас есть несколько паро- и стеклоочистителей.
Уборка всегда движется сверху вниз. Если в «программе» окна, то они будут первыми. Очередность уборки помещений обычно такая: гостиная, столовая, кабинет, спальня, кухня, холл, ванная и туалет. Самое главное — делать все быстро. И тут выручает хорошая мышечная память (движения-то одни и те же) и железное правило — делать работу хорошо, но не зацикливаться на идеале. Когда я только начинала, я как-то сорвала свой график, убив час на то, чтобы отполировать до блеска ручку двери. Мне все казалось, что как-то недостаточно она сияет. Нет, обсессивно-компульсивное расстройство не сделает из вас хорошую уборщицу!
Самое трудное
В дружеской компании от меня обычно ждут фантастических историй про каких-то жутких нерях, но правда в том, что обычно те клиенты, которые пользуются нашими услугами, живут в весьма дорогих квартирах. Да, иногда приходится убирать после вечеринок, но, знаете, это обыкновенный такой бардак, а не как после разгула, который показывают в сериалах про золотую молодежь. Чуть сложнее в семьях с детьми — ох уж это вездесущее Lego! Никто из наших не любит «дамочку с кошечками», но вовсе не из-за шерсти питомцев — от нее спасают пипидастр, резиновый скребок и море терпения. А вот от непростого характера хозяйки, цепляющейся по мелочам, ничто не помогает.
Самая трудная уборка в моей жизни была, когда прямиком под квартирой нашей хорошей клиентки сгорела другая квартира, но и жилищу заказчицы досталось изрядно. И хотя она сразу нацелилась на ремонт, перед своим приездом (во время происшествия семья отдыхала за границей) попросила «привести все в относительный порядок». На это у нашей бригады из 3 человек ушло 2 дня, и я до сих пор помню этот ужасный запах пожарища.
Курс молодого бойца
Какие советы я даю девочкам, которых направляют ко мне в качестве стажеров?
А вы когда-нибудь приглашали клинера? Или у вас есть свои фишки при уборке и вы это дело не доверите никому из посторонних?