Клеш рояль что это такое
Всё, что нужно знать о Clash Royale
Игра Clash Royale является одной из самых популярных для мобильных устройств. В неё играют миллионы человек, и она приносит миллиардные доходы. Давайте разберёмся, что она из себя представляет и как побеждать в Королевской схватке.
Игровой геймплей
Суть Clash of Royale заключается в сражениях, во время которых нужно уничтожать башни врага и защищать собственные. Для этого используются войска в виде карт. Башни бывают 3 видов: большая с королём и 2 маленькие с принцессами. Принцессы наносят более дальний урон с высокой скоростью, но запасы их здоровья меньше, чем у короля. На старте игры королевская вышка не активна. В сражение она вступает только после падения принцессы или полученного урона.
У них есть своя стоимость, которая измеряется в единицах эликсира. Он вырабатывается каждые 2 секунды, а когда до окончания сражения останется лишь 60 секунд – выработка возрастает вдвое. Его максимальный запас – 10.
Они бывают 3 видов:
Такой вариант сражения подразумевает 3 раунда, за победу победитель или команда получает корону. Битва идёт до двух побед. Победитель получает трофей или кубок. Их количество зависит от рейтинга пользователя. Чем больше у него наград, тем выше его место.
Система рангов
Когда пользователь наберёт определённое количество кубков, то повысит свой ранг, открыв для себя новую лигу или арену. Это даст игроку больше новых карт и повысит награды, выпадающие из сундуков. После того, как пользователь соберёт больше 4000 трофеев, ему откроется возможность принимать участие в сражениях в Лиге.
Также существует ранг среди кланов. Он будет повышаться за каждую победу, которую получите вы с тиммейтами во время войны. Это также влияет на ценность наград, что можно получить.
Уровень в игре также повышается после улучшения своих карт и при помощи доната. Самый высокий игровой ранг – 13. При достижении наивысшей точки развития, пользователи начинают получать Звёздные очки.
Кланы и войны кланов Clash Royale
Кланы – это группы игроков, которые объединяются друг с другом для того, чтобы сражаться против других кланов. Есть два вида противостояний:
У каждого клана в игре Clash Royale есть личный чат, в котором можно общаться, вызывать друг друга на дуэли или обмениваться войсками и заклинаниями между тиммейтами. В кланах есть несколько рангов:
Максимальное число игроков в клане – 50 человек. Чтобы стать частью клана, сперва нужно восстановиться свой Замок Клана. Стоимость починки составляет 10 000 золотых. После вы можете или присоединиться к существующему или создать собственный клан.
Войну между кланами может начать лидер или его заместитель. Подобный ивент затрагивает всех участников клана. Для этого нужно иметь уровень не меньше восьмого и не быть вовлечённым в другую войну. Ещё одним условием для старта сражения является наличие в клане как минимум 10 человек, подходящих для битвы.
Война длится 2 дня. Первый – коллекционный, а второй – военный. Сражения проходят между 5 кланами, но соперники назначаются случайным образом. Цель ивента – набрать максимальное количество очков среди всех участников. В качестве награды победитель получает сундук клана Clash Royale. Его награда будет тем ценнее, чем выше в рейтинге находится клан.
Турниры Clash Royale
Турниры – это режим, который позволяет игрокам соревноваться друг с другом для получения дополнительного золота и прочего. Как только вы прокачиваетесь до 8 уровня, вы сможете присоединиться к турнирам и победным испытаниям, а также создавать частные турниры. Чем больше побед в матчах в Вызовах Побед, особых событиях и Глобальных турнирах вы получите, тем более ценной и редкой будет награда. Турнир заканчивается после того, как вы проиграете определённое количество игр.
Лиги Clash Royale
В конце каждого сезона игроки в Лиге будут сбрасываться на определенный трофейный уровень. Этот рейтинг зависит от количества трофеев пользователя, превышающих 4000. Половина количества трофеев, что превышают отметку в 4000, будет сохранена на следующий сезон. Максимальное количество может составить – 1800.
Игрокам также предоставляется Draft Chest, который позволяет выбирать одну из двух карт. Содержимое Draft Chest зависит от уровня в лиге, которого достиг пользователь в сезоне.
Игровые карты
Карты – единственный способ размещения войск, заклинаний и зданий на поле битвы. Их использование стоит определённое количество эликсира, который постепенно пополняется во время битвы. Карты можно получить, купив их с золотом в магазине или найдя их в разных сундуках. Полученные дубликаты заполняют счетчик улучшений. Когда он будет полон, вы можете проапгрейдить её с помощью золота. Это позволит увеличить параметр здоровья и урона увеличивается примерно на 10%. У тех, что способных вызывать войска, таких как «Хижина Гоблинов» и «Ведьма», уровень их появившихся войск увеличивается на 1.
Игроки начинают битву с 5 очками эликсира (0 единиц может быть в режиме двойного и тройного эликсира). Одно очко пополняется каждые 2,8 секунды (или 1,4 секунды в последние 60 секунд игры, а также каждые 0,7 секунды при использовании тройного эликсира). Максимальное количество эликсира – 10 единиц. Как только карта разыгрывается, новая автоматически вытягивается из восьмикарточной колоды пользователя.
Существует три основных вида: войска, заклинания и здания. Как правило, заклинания являются временными и могут быть сотворены в любом месте на поле битвы, в то время как здания (которые являются неподвижными) и войска (которые могут передвигаться) могут появляться только на вашей территории. Существует также 4 уровня редкости:
Каждый тип редкости имеет разное количество уровней. У обычного есть 13 рангов, редкие – 11 (начинаются с 3-го и заканчиваются 13), у эпических – 8 (начало с 6-го уровня), а легендарные могут повышаться 5 раз (начиная с 9-го ранга).
Улучшаемые карты
Улучшить их можно при помощи золота и дубликатов. Когда у вас набирается достаточное количество копий, вы можете прокачать карту. Это сделает её более сильной и ценной в сражении. Новые карты Clash Royale после апгрейда будут иметь на 10% больший запас здоровья и показатель урона. Также за то, что вы провели улучшение, вам будет выдано определённое количество опыта. Оно зависит от редкости и уровня, на который вы прокачались.
Внутриигровая валюта и сундуки
Золото – основной ресурсом игры. Он используется для улучшения уровней карт Clash Royale, покупок или формирования клана. Золото находится в сундуках, получается за донат клану и за победу в битвах. Он идёт в комплекте при покупке Драгоценных камней.
Звездные очки открывают косметические изменения. Они улучшают карты 13 уровня и дают им звездные ранги. Такие карты Clash Royale блестят золотом, персонажи на них имеют золотую одежду. Они также светятся при взаимодействии. Звездный уровень не влияет на силу, лишь на дизайн.
Торговые жетоны позволяют пользователям обмениваться картами с другими игроками в их клане. Их можно получить за ивенты, на войне или купить в магазине.
Clash Royale Chests хранят золото, драгоценные камни и прочее. Если это трофей с битвы, то придется разблокировать его, чтобы получить содержимое. Разблокировка занимает определенное время. Ожидание пропускается за драгоценные камни или ускоряется бустерами. У каждого игрока есть четыре слота для сундуков. Вы можете сражаться, если слоты для сундуков заполнены, но в награду получите только золото и короны.
Стратегии и основные советы для победы
Сбалансируйте колоду
Используйте юнитов, что атакуют только башни
Определенные юниты предназначены исключительно для атаки на постройки принцесс и короля. Отличной стратегией Clash Royale будет использование медлительного, но мощного Гиганта и прыгающего по реке Борова.
Наличие одного из них в вашей колоде повысить её силу, потому что перед ними стоит конкретная задача и они не будут отвлекаться, если оппонент бросит подразделение поблизости на поле битвы.
Научитесь объединять юнитов
Не нужно всё время отправлять юнитов в одиночку, иначе они будут убиты. Вместо этого подберите комбинации, которые сильнее вместе. Гиганты получают массу урона, поэтому держите один перед воздушным шаром, защищая его, пока тот не достигнет башни.
Всадники-боровы уязвимы для роев, но обладают разрушительными способностями в сочетании с Огненными Духами, Гоблинами или Ледяными Духами (или всеми тремя одновременно).
Не забывайте о заклинаниях
Используйте толпу против крупных противников
Манипуляция количеством эликсира – ключ к победе в мобильной игре. Проще говоря, побеждайте противников, используя карты с более низкой ценностью. Часто помогают толпы юнитов: усиленные гоблины (2 эликсира) или скелеты (1) могут уничтожить мини-P.E.K.K.A. (за 4 единицы). Миньоны наносят огромный урон с воздуха. Толпы уязвимы для стрел и огненных шаров, а также прочих массовых атак.
Медленно, не значит плохо
Иногда полезно начинать игру не спеша, используя более медленные юниты, как Гигант. За него можно заплатить сразу, чтобы он постепенно двигался из-под башни вашего короля. К тому времени, когда этот отряд приблизиться к реке, ваш эликсир восстановится до уровня, за который вы сможете добавить войска поддержки. Оппоненты могут использовать дальнобойные снаряды, чтобы нарушить ваши планы, но риск однозначно стоит того.
Научитесь отвлекать противника
Не становитесь слишком жадными
Количество корон, которые вы получаете за победу над одной башней, мало отличается от награды за разрушение всех трёх. Если вы разрушили одну башню, не стоит рисковать победой ради другой. Защищайтесь, пока отведённое на матч время не закончится, так намного умнее. Однако, если вы играете против сильного противника или одна из ваших башен получила достаточно большой урон, защита не будет эффективным решением.
Пожертвуйте башней, если всё потеряно
Если у одной из ваших башен дела идут не очень хорошо, и ваш оппонент всерьёз настроен на её разрушении, подумайте о том, чтобы пожертвовать ею. Юнитов можно отправить на другое задание. Они могут рушить башни принцесс или заняться сносом короля. Проанализируйте ситуацию и примите взвешенное решение. Пока вы не рискуете своей Королевской Башней, можете делать жертвы ради победы во всей игре.
Обучитесь эффективному использованию эликсира
При каждой вашей атаке следует помнить о количестве эликсира, при чём на несколько ходов вперёд. Нет смысла использовать дорогие юниты для уничтожения дешёвых войск, но также следует обращать внимание на сильные недорогие подразделения. Валькирия высокого уровня может крушить ряды войск и уничтожать слабые толпы юнитов (она сносит всю Скелетную армию), оставаясь невредимой.
Тратьте деньги с умом
Хоть вы и получаете опыт за улучшение юнитов в вашей коллекции, нет смысла делать это для всех из них. Вместо этого, расставьте приоритеты для юнитов, которые вы часто используете, с целью поднять их до уровня 8 и выше, а редкие – выше 4-го уровня. Что касается траты реальных денег, игнорируйте сундуки – это пустая трата времени. Берите драгоценные камни, конвертируйте их в монеты и покупайте конкретные войска, которые вам нужны.
Критика и оценка игры
На Google Play Awards её назвали лучшей игрой в первой половине 2016 года. Практически сразу после выхода она получила огромное количество положительных отзывов на платформе. Сейчас её оценка в Play Market – 4,5 на основе 25 270 864 отзывов, при чём количество отзывов на «1» или «2» составляет всего 7%.
Apple назвала игру самой популярной на iOS в 2016 году. Её рейтинг в App Store составляет 4,7 балла на основании 794,6 тысяч отзывов.
Как установить игру?
Для того, чтобы установить игру, необходимо открыть на смартфоне Play Market или iStore (в зависимости от операционной системы), где в поисковике нужно ввести «Clash Royale». Если ваше устройство совместимо с игрой, кнопка «Установить» будет активной.
После начнётся скачивание и установка. Покупать её не требуется, ведь она относится к бесплатным играм. Занимает всего 81 Мб на Android и 123,2 Мб для iOS. Пусть это и не много, всё же лучше подключиться к Wi-Fi для стабильного скачивания.
Обратите внимание, что на смартфоны и планшеты на Windows Phone она не подойдёт, равно как и для ПК. Существуют различные эмуляторы и хитрости, которые помогают обойти это ограничение. Но в таком случае есть риск нестабильной работы, что никогда не делало игру приятной.
На старых смартфонах может работать немного замедленно. К сожалению, её настройки не позволяют снизить уровень графики. Конечно, есть варианты через использование сторонних приложений, но мы их не рекомендуем – они могут стать причиной багов.
Итоги
Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях, регистрируйтесь у нас на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg
Мнение о Clash Royale: сколько у вас должно быть денег, чтобы играть в нее?
Что такое Clash Royale?
Вот вы видели рекламу мобильных игр в YouTube? Они оторваны от реальности и вообще не похожи на настоящий геймплей. Так вот, когда сидишь в Clash Royale, то чувствуешь именно это. По сути это карточная аркада, где вы пытаетесь быстрее разрушить базу врага. На этом всё. Что, вы думали, я сейчас буду 10 минут затирать про разные режимы? Да их и нет, только можно ещё драться в формате «2 на 2».
Копия копии
«Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие». Кто бы мог подумать, что слова Вааса станут пророческими. Смотрите, в Clash Royale есть сотни миллионов комбинаций карт, это не метафора. Хорошо, только вы знаете, что в топ вырываются не так много колод? В итоге многим игрокам приходится высиживать сотни и тысячи партий с одинаковыми картами.
Ладно, в Clash Royale есть кланы. Отличная система, ведь соклановцы могут помогать друг другу. Например, делиться картами и участвовать в совместных битвах. И вступить в такой альянс можно сразу после завершения обучения. Но эта утопия разбивается о реальность. Смотрите, бывалые игроки говорят про то, что после выхода нового обновления все кланы просыпаются, скажем, в два часа ночи. Какая у них задача? Быстрее слить катки, потому что за это им дадут больше очков, нежели если бы они пытались выигрывать матчи.
Как у меня подгорело
Давайте теперь я развею миф о том, что якобы вы можете играть в Clash Royale в своё удовольствие и даже без вложения денег. Во-первых, за донат вы получаете кристаллы. На них покупаются сундуки из которых падают редкие карты. С этими карточками вы выигрываете. Во-вторых, даже с редкими юнитами меня разнёс соперник, который был где-то на 10 кубков ниже меня.
Всё просто: одновременно с ним мы начали выставлять войска. Только если у меня хватило на двух средних юнитов, то с его стороны буквально за секунды появились: Принц, Гигант, Мини-П.Е.К.К.А. и лучницы. Знаете, сколько на это нужно маны? Семнадцать, я подсчитал. А максимальное количество маны известно? Десять, Карл! А теперь я расскажу, что я делал в тот момент, пока мои башни в сухую разрушали — я ждал, пока у меня наберётся хотя бы 5 маны на Гиганта.
И дело в том, что я тратил кристаллы на все сундуки, чтобы их быстрее открыть. В моей колоде были те же карты, что и у соперника, но по какой-то случайности у него оказалось больше маны, чтобы выкатить сразу всю армию. И я ничего не мог с этим сделать, ну только если купить за деньги сундуки с рандомной наградой. Удовольствия я никакого не получил от Clash Royale. И при этом не надо говорить в комментах, мол: «Ты только и можешь, что хейтить F2P-игры».
Знакомство с игрой Clash Royale
Волшебный эликсир
Карты
Игровая колода
В битвах один на один игроки зарабатывают кубки и, в соответствии с их количеством, продвигаются по аренам. Всего существует 12 арен, а начиная с 4 000 кубков, игроки попадают в лиги. Лиги искателей 1,2,3, лиги мастеров 1,2,3, а также лига чемпионов, больших чемпионов и абсолютных чемпионов. С каждой новой ареной игрокам открывается возможность выпадения новых карт, недоступных на более низких аренах, а по достижению лиг (4000 кубков) вы попадаете в сезонные соревнования, которые в среднем длятся по 30 дней и, по завершению, приносят игрокам особый трофей.
Кстати добыча из сундуков увеличивается с вашим продвижением по арене и из, допустим, серебряного сундука 5 арены вы получите больше, чем из такого же сундука 1 арены.Подробнее о добыче из каждого сундука на определенной арене вы можете узнать, кликнув на информационную иконку, находящуюся под картинкой арены.
Так как же его заработать? Золото выпадает из сундуков, чем лучше сундук, тем больше золота вы получите. Также небольшое количество золота можно заработать за победы в 2 на 2 или 1 на 1, причем не больше определенного для каждой арены количества в день.Но больше всего золота можно заработать на испытаниях, а еще больше, чем «больше всего» золота можно заработать в особых испытаниях от создателей игры. К сожалению испытания доступны только с 8 уровня, поэтому не торопитесь тратить все и сразу, добывается этот ресурс со скрипом.
Также периодически разработчики предлагают игрокам принять участие в особых испытаниях с щедрыми наградами, причем вне зависимости от стоимости входа в испытание, вам предоставляется возможность пройти его бесплатно, одна попытка, разумеется. Большинство испытаний проводится с так называемой турнирной прокачкой. Прилагаю картинку. Это правило подразумевает то, что если карты игрока прокачаны лучше турнирного уровня, то их уровень понижается до турнирного. Если же они ниже турнирного, играйте тем, что есть (несправедливо, согласен). То есть если вы достигли 8 уровня и пошли в испытание, будьте готовы играть не на равных, против более сильных карт и более сильных башен.
Большинство испытаний проводится с лимитом в 3 поражения. То есть, например, вам нужно будет одержать 12 побед, при этом проиграв 3 раза, вы вылетаете из испытания и забираете то, что успели завоевать. Суровые условия, но тем слаще победа и награда!
Наравне с испытаниями в игре существуют турниры. Каждый из игроков может создать свой турнир за немалое количество кристаллов и сделать его открытым, либо установить пароль. Также для таких ребят как я, не любящих тратить свои кровно заработанные, можно найти турниры без паролей и со свободными местами, но обычно это самые дешевые турниры с незначительной наградой. В целом по моей практике турниры не оправдали потраченного на них времени, надеюсь у вас будет иначе.
Как и во множестве других онлайн-игр, в Clash Royale предусмотрена система общения игроков. При этом вы не просто можете вступить в клан, а вам необходимо это сделать по достижении 3 уровня, ведь, вступив в клан, вы сможете запрашивать нужные вам карты каждые 7 часов. Это самый стабильный способ получения ваших любимых карт, ведь из сундуков они выпадают случайно. Правда не все так безоблачно. Вы можете запрашивать только обычные и редкие карты, а также один раз в неделю вы можете запросить эпические. Причем доступное количество запрашиваемых карт зависит от арены, на которой вы находитесь.
В своем клане вы сможете делиться повторами боев, просить совета у более опытных участников, жертвовать ненужные карты и получать от своих соклановцев нужные. Скорость вашей раскачки напрямую зависит от вашей арены, от частоты открытия вами сундуков и от того, насколько хороший клан вы найдете. Ведь если вы вступите в сообщество, где игроки не любят делиться картами, или просто не заходят в игру, то пользы от этого не будет никакой. Не бойтесь ходить из клана в клан, подберите устраивающий вас и играйте на взаимовыгодных условиях. Если же вы видите, что за 7 часов после вашего запроса нужное количество карт вам так и не дали, то уходите из этого клана, вам незачем тусоваться с жадинами. Кстати за то, что вы делитесь картами с соклановцами, вам прибавляется опыт и немного золотишка, а также + к карме, естественно.
Также между уже сформировавшимися из довольно опытных игроков кланами, круглые сутки идут войны с солидными наградами. Но, к сожалению, вход в эти войны доступен только с 8 уровня. Ну что ж, ждите, мы ворвемся!
В общем, друзья, постарался максимально подробно рассказать вам о данной мобилке, надеюсь кому-нибудь эта информация будет полезной и, также как и мне, понравится данная игра. Спасибо за прочтение статьи. Удачи на игровых площадках и в жизни!
Обзор Clash Royale от Supercell: монетизация, игровой цикл, карточные колоды и социальная составляющая
Михаил Каткоф, продакт-менеджер, поработавший в таких компаниях, как Rovio, Supercell и Zynga, провёл детальный разбор мобильной мидкор-игры Clash Royale в своём блоге Deconstruction of Fun.
Каткоф рассказал о системе монетизации проекта, социальной составляющей игры и её недостатках. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.
Clash of Clans от Supercell родилась четыре года назад, в июне 2012 года. Вместе с другой игрой от Supercell — Boom Beach — Clash of Clans определила и изменила правила на рынке мидкор-игр для мобильных устройств.
В последние четыре года геймплей мидкор игр не стоит на месте, постоянно развивается, но основной игровой цикл не претерпел серьёзных изменений: игроки по-прежнему строят базу, собирают войска и сражаются с другими игроками за места в мировых рейтингах. Мы принимали стандартный цикл как должное и продолжали выматывать игроков бесконечными строительствами баз и тренировками войск. И вот, с помощью Clash Royale, Supercell собирается в очередной раз разрушить представления о мидкор-играх и установить новый набор правил для последователей своих идей.
Royale следует простой выигрышной формуле от Supercell:
Clash Royale сначала стала доступна для бета-тестирования в Канаде. Скачавшие её разработчики получили от игры огромное удовольствие. Но радость быстро сменилась грустью, когда мы поняли, что Supercell вновь изменила правила игры для всех. Royale станет четвёртой игрой Supercell подряд, которая захватит рынок, а мы, другие разработчики игр, снова будем выглядеть дилетантами.
Ключевой цикл
Игровой цикл Royale состоит из двух частей: сражений и мета-игры, состоящей из создания и редактирования колод карт. Ключевой цикл состоит из четырёх элементов. Первый — синхронная битва игроков друг с другом. За победу игрок получает трофеи, а поражение откладывает получение наград. Трофеи открывают новые арены для сражений, на которых игрок получает лучшие награды. Вкратце, количество открытых арен определяет ранг игрока.
Посмотрите на изображение. Важно понимать, что участие в битвах не поглощает ресурсов. Когда игра только была запущена в «мягком» режиме, поначалу на каждое сражение нужно было тратить золото. Но теперь бои не стоят игроку ничего, и он может проводить в Royale многие часы. Вот первое серьёзное отличие игры от других стратегических мидкор-игр, которые ограничивают боевую составляющую игры с помощью таймеров и необходимости тренировать новые войска.
В дополнение к увеличению ранга игрока, количество заработанных трофеев определяет, какие оппоненты будут попадаться ему на пути. Важно обратить внимание на то, что, в отличие от других игр жанра build-and-battle, победы в сражениях в Royale не приносят внутриигровой валюты. В результате получается, что игрок стремится получить больше трофеев (побед), играет больше и сталкивается со всё более сильными оппонентами.
Игра не выдаёт валюту за победы, и это очень большой шаг вперёд по сравнению с Clash of Clans. В ней игроки могли нарочно проигрывать трофеи и уменьшать свой рейтинг, чтобы сражаться против менее сильных противников, быстрее зарабатывая ресурсы.
В отличие от других игр жанра build-and-battle, Royale не даёт игроку повода специально уменьшать свой рейтинг, чтобы сражаться со слабыми противниками.
После каждой победы в сражении помимо трофеев игрок получает сундуки с сокровищами. В каждом сундуке содержатся некие полезные предметы, зависящие от типа сундука и уровня арены, на которой сейчас сражается игрок. Единовременно игрок может открывать только один сундук, и может хранить у себя на базе только четыре. Из-за ограничения на количество сундуков игроки после побед избавляются от большинства сундуков. Однако пользователь может ускорить открытие с помощью премиум-валюты — кристаллов.
Как только время открытия сундука проходит, игрок получает уведомление о том, что пришла пора вернуться в игру. Он возвращается, получает награду из сундука и радуется, что он наконец может насладиться плодами своей победы. Сундуки помогают игроку развиваться, они вознаграждают его картами, золотом и иногда даже кристаллами.
Ранг игрока зависит от количества трофеев, заработанных им, но они не являются мерилом прогресса. Прогресс зависит от уровня пользователя. Чтобы увеличить уровень, игрок должен зарабатывать очки опыта. Их можно получить, улучшив какую-либо карту.
Механика улучшения карт довольно проста и напоминает таковую из других коллекционных карточных игр. Сначала игрок получает новую карту из сундука. Новая карта — всегда первого уровня. Со временем игрок зарабатывает всё больше копий одной карты, которые можно соединить друг с другом и получить карту более высокого уровня. Чем выше уровень карты, тем больше карт и золота тратится на её улучшение. Игроку приходится постоянно улучшать свои карты, чтобы становиться сильнее и повышать свой уровень. А уровень, в свою очередь, важен, потому что с его ростом башни на поле боя получают больше очков жизни.
Сражение
Короткие и быстрые синхронные сражения между игроками в Clash Royale быстро вызывают привыкание. Запустить приложение, найти противника и окунуться в сражение — всё занимает не больше нескольких секунд. Более того, бои увлекательны сами по себе: за ними интересно наблюдать, и в них интересно участвовать потому, что ни один из игроков не обладает полной информацией о матче.
Оба игрока основывают свою предполагаемую стратегию на выбранной ими колоде карт. А зрители, если они есть, видят карты на руках обоих игроков, но не знают, что происходит в их головах. Карточные игры, вроде покера, интересны как раз потому, что игроки обладают неполной информацией о происходящем в игре, а вот зрители видят всё.
Арена и правила
Поле боя в Clash Royale состоит из двух линий, двух башен и центральной башни у каждого игрока. Условия победы просты: заработать как можно больше корон к концу матча. Каждый бой длится до трёх минут, но если в конце этого отрезка времени у противников будет одинаковое количество очков, игра назначит одну минуту дополнительного времени. Игрок получает корону за каждую уничтоженную им башню. Можно уничтожить центральную башню противника, чтобы выиграть мгновенно. Уничтожение центральной башни приносит игроку три короны и восхищение зрителей.
В первые две минут боя игроки получают по одному очку эликсира каждые две секунды. Максимальное количество очков — десять. Как только проходят первые две минуты, игра становится быстрой и не такой тактической, потому что количество получаемых игроками эликсиров удваивается. Игроки тратят эликсиры на использование карт. Они сами решают, куда на поле выложить карту, и от их решений зависит их победа или поражение. Единовременно игрок может держать в руке четыре карты. Противники достают карты из колоды сразу после того, как используют предыдущую. Солдаты и строения они могут выставлять только на свою половину поля, а использовать заклинания — в любое место на карте.
Стратегия и мастерство
Для победы в сражениях в Royale требуются верная стратегия в мета-игре и мастерство в самих боях. Составить хорошую колоду не так-то просто. Нужно отыскать тонкий баланс в стоимости карт и грамотно вместить в колоду различные их виды. А в ходу боёв необходимо понимать, в какой момент использовать какие карты, и куда именно их применять.
Солдаты в Clash Royale действуют примерно так же, как в Clash of Clans: игрок использует карту солдата в определённом месте на поле. По прошествии определённого времени на этом месте появляется юнит и начинает идти по линии в сторону вражеской башни. В зависимости от типа юнита, он будет атаковать либо строение, либо ближайшую наземную цель. Некоторые солдаты могут атаковать и летающих противников. Простое поле боя (состоящее из двух линий) с лёгкостью устраняет типичную проблему жанра build-and-battle. Такую, когда солдаты делают что-то очень глупое. Например, атакуют стену, пока в них стреляет башня противника, находящаяся неподалёку.
Точное место и время применения той или иной карты — ключ к победе.
В Royale каждая атака должна быть просчитана заранее. Например: в первую очередь игрок может отправить в бой юнит-танк с большим запасом здоровья, способный долгое время выдерживать атаки защитных башен. Но если танк подойдёт в башне слишком близко, противник выпустит на поле своих солдат. И это отличное время, чтобы использовать заклинание, действующее по области: «Огненный Шар» или «Залп Стрел». Или, например, можно расположить дистанционный юнит за спиной танка, который атакует защитников, пока они заняты танком. Но атакующий игрок не хочет выбрасывать на поле всех солдат за раз, потому что тогда его противник сам использует заклинание, наносящее урон всем юнитам.
Защищающийся игрок имеет преимущество. Во-первых, у него есть башня, атакующая любых подходящих к ней противников. Но важнее всего то, что атакующий игрок всегда раскрывает свои карты раньше, и его противник может заранее продумать свою тактику. А если защищающийся игрок умудрится потратить меньше эликсиров, то он получит достаточно преимущества, чтобы провести уверенную контратаку. Если какие-то из его юнитов переживут нападение, они смогут выдвинуться в нападение.
Royale вызывает привыкание, игра весёлая и довольно хорошо сбалансированная, но это не значит, что у неё нет недостатков. Большая проблема заключается в том, что у защищающегося игрока всегда есть слишком крупное преимущество. В начале сражения ни один из участников не хочет сразу раскрывать свои карты. Слишком рискованно тратить эликсиры, ничего не зная о картах противника, пока очки копятся медленно.
Я очень надеюсь, что Supercell как-то исправит это в будущих обновлениях. Например, можно добавить больше дешёвых карт, которые игрок бы мог использовать, чтобы проверить, как ответит оппонент, не тратя много эликсиров. Можно последовать по пути, который избрали Hearthstone или Advanced Wars, где игрок выбирает из нескольких героев, у каждого из которых есть свой собственный стиль и карты. В таком случае, скажем, Король Варваров имел бы более сильных юнитов ближнего боя. Тогда игроки могли бы узнавать о своих противниках хоть что-то ещё до того, как кто-то из них покажет свою первую карту.
Мета-игра
Мета-игра представляет собой создание сбалансированных колод из восьми карт. Игрок не может просто взять самые сильные карты и выигрывать, карты должны хорошо подходить друг другу. Нужно построить колоду, в которой каждая карта будет работать с любой другой, и тогда все вместе они обеспечат сильную атаку, защиту и контратаку. Строить колоды интересно, потому что карты хорошо сбалансированы разработчиками, и каждый противник использует собственную колоду. Мета-игра не стоит на месте. Игроки развиваются, получают больше трофеев, открывают новые карты и натыкаются на противников, использующих эти карты.
Целью игрока является уничтожение башен противника. Для этого у него есть два вида карт, наносящих урон. Первый тип — карты прямого урона, они могут атаковать только одно здание или юнит в один момент времени. Они наносят очень много урона, поэтому хороши против зданий и юнитов с большим количеством здоровья. Второй тип — карты, наносящие урон по нескольким целям одновременно. Они не такие сильные, как первый тип, но эффективны против больших толп и не очень живучих противников.
Чтобы достигнуть успеха, необходимо отыскать карты, дополняющие друг друга.
Игрок должен балансировать не только карты прямого и массового урона, но и юнитов дистанционного и ближнего боя. Дистанционные юниты могут атаковать и наземных, и летающих противников, у них высокий урон, но очень мало здоровья. Поэтому обычно им нужна защита в виде юнитов с большим количеством здоровья. Но если взять в колоду слишком много солдат ближнего боя, их будет легко уничтожить заклинаниями или с помощью летающих отрядов.
Но важно не только нападение, но и защита. А значит, кроме того, что игрок должен думать о юнитах с массовой или одиночной атакой, летающих и наземных, ближних и дистанционных, он не должен забывать и о защитных сооружениях.
Есть два вида строений. Первый — различные башни, вроде «Теслы» или «Пушек». А второй — здания, производящие войска, например, «Домик гоблинов» время от времени создаёт на поле гоблинов с копьями. Защитные строения позволяют либо заполнить линию небольшими юнитами, либо замедлить атаку противника.
Помимо карт зданий и юнитов, игроку стоит взять в колоду как минимум одну карту заклинания. Заклинания вроде «Огненного шара» наносят ощутимый урон строениям и группам вражеских солдат. А заклинание заморозки замораживает противников в определённой области и позволяет солдатам игрока атаковать, не получая ударов в ответ.
И конечно, карты в хорошей колоде не должны в среднем стоить слишком много эликсиров. Сильные карты дорогие. Если у большинства карт в колоде высокая стоимость, игрок не сможет достаточно быстро реагировать на действия оппонента.
Как и в Clash of Clans, мета-игра в Royale хорошо сбалансирована: и ни одна карта не делает другую совершенно бесполезной. Есть несколько наиболее выигрышных колод, но ни одна однозначно не превосходит другие. Баланс практически идеален, в чём можно убедиться, если зайти на Royale TV и пронаблюдать за сражениями на высоких уровнях. Колоды очень разные. Кроме того, колоды постоянно следует менять, чтобы лучше подготовиться к предстоящим сражениям.
Социальная составляющая
В Clash Royale нет одиночного режима, и все бои происходят исключительно между игроками, поэтому она является социальной чисто по своей сути. Помимо сражений, в игре есть и другие способы взаимодействовать с другими пользователями.
Кланы
Clash Royale не могла бы стать продолжателем дела Clash of Clans, если бы в ней не было кланов. В Clash of Clans члены клана могли делиться друг с другом войсками, и похожая механика используется в новой игре. Здесь игроки могут дарить друг другу небольшое количество карт.
Игроки могут просить карту у союзников по клану каждые восемь часов. Союзники могут поделиться двумя картами за каждый запрос. Дарить карты выгодно, ведь взамен игроки получают определённое количество золота и опыта, зависящее от редкости карты. Запрашивать можно только те карты, которые пользователь уже получил из сундуков. Кроме того, нельзя попросить в подарок карту эпического качества.
Дружеские бои
Дарить карты членам клана очень приятно. Получается цикл социальных взаимодействий, и, кроме того, игроки всё сильнее привыкают к своему клану, и уже не хотят уходить, когда в него вложено столько карт. Но в конечном итоге, приятнее и веселее всего сражаться с собственными союзниками по клану.
Сражения между членами клана — самый весёлый элемент системы кланов. Бои ничего не стоят, и игроки ничего за них не получают. Один участник создаёт матч, и ждёт, пока кто-нибудь к нему присоединится. Всё просто и в то же время очень весело, особенно, когда члены клана физически находятся неподалёку друг от друга. Например, мой клан состоит из моих коллег по работе, и мы постоянно вызываем друг друга на бой прямо в офисе, и иногда даже подключаем свои телефоны к большому экрану, чтобы другие могли понаблюдать за игрой. Я никогда не испытывал такой радости от сражений с другими игроками. И ещё игра интересна не только игрокам, но и зрителям.
Clash TV
Мне кажется, что за сражениями в Royale интересно наблюдать потому, что и игроки, и зрители не обладают полной информацией о матче, а сами бои длятся всего несколько минут. Но веселье — не единственный повод смотреть матчи. Просто наблюдая за сражениями, можно многому научиться: проследить за новыми тенденциями, увидеть, какие колоды сейчас наиболее популярны, как и где лучше использовать карты.
Киберспортивные игры вроде Hearthstone и Vainglory транслируются на Twitch, Mobcrush и другие платформы. Но Royale не заставляет игроков выходить из игры, чтобы посмотреть интересный им матч. Она предлагает использовать Royale TV и наблюдать за сражениями, не выходя из игры.
Royale TV не может полностью заменить стриминговые платформы, ведь через неё нельзя даже подписаться на определённого игрока. Royale TV, однако, помогает игрокам, попавшим в ловушку бесконечной череды поражений. Если вы постоянно проигрываете колодой, которая должна работать хорошо, просто подключитесь к Royale TV и посмотрите, как играют лучшие игроки. Это более быстрый и эффективный способ чему-то научиться, чем заходить на Mobcrush и смотреть на то, как какой-то незнакомый вам шведский подросток играет в игру. Кому-то может показаться, что это не так увлекательно, но тут уже вопрос личных предпочтений.
Монетизация
Чтобы монетизация в игре оказалась успешной, игрока необходимо постоянно придерживать. Тогда он непременно захочет ускорить своё развитие. Как только прогресс становится слишком медленным и игроку начинает казаться, что он отстаёт от окружающих, у него появляется желание заплатить, чтобы быстрее повысить свой уровень. Хорошая система монетизации позволяет игрокам экономить время и ускорять прогресс в обмен на небольшие суммы. Игроки не хотят отставать друг от друга, и в этом ключ к созданию хорошей системы.
Свести на нет прогресс игроков
В Clash Royale отличная система монетизации — как и в остальных играх от Supercell. Правила просты: первое время игрок развивается довольно быстро. К моменту, как он добирается до второй Арены, он получает доступ к 24 картам из 42. Кроме того, первые улучшения для карт стоят совсем немного.
А затем всё замедляется. Сначала игрок начинает терпеть поражения от более сильных противников. Затем ему перестаёт хватать золота на улучшение карт.
Нехватка золота ощущается ещё сильнее из-за системы клановых запросов. Члены моего клана могут дарить мне карты, но мне всё ещё нужно золото, чтобы их использовать. Иными словами, активность клана позволяет игроку быстрее добраться до того момента, когда он ощутит ещё более острую нехватку ресурсов.
Мне кажется, для того, чтобы система монетизации оказалась удачной, она не должна быть вездесущей. Должно быть не больше одного-двух игровых моментов, на которые игрок бы мог тратить деньги. Также я думаю, что стоит избегать постоянных распродаж, потому что они только добавляют команде трудностей, а дополнительной прибыли не приносят.
И Clash Royale, и другие успешные игры от Supercell следуют именно этой стратегии. Игрок может тратить кристаллы, премиум-валюту, на две вещи: ускорение открытия сундуков и покупку золота.
Механика сундуков на первый взгляд кажется довольно жестокой. За каждую победу игрок получает один из трёх сундуков с сокровищами. В зависимости от редкости сундука, его открытие занимает три, восемь или двенадцать часов. Одновременно игрок может открывать только один сундук, а в его хранилище помещается только четыре сундука. То есть если место для сундуков кончилось, и вы побеждаете в сражении, вы ничего не получите.
Из-за длительного времени открытия сундуков и небольшого размера хранилища, всегда хочется взять и ускорить их открытие. С точки зрения игрока, он потеряет очень многое, если не сделает этого. Ведь он теряет потенциальные сундуки, когда у него кончается под них место. Чтобы получить удовольствие от победы и заработать сундук, приходится платить.
В дополнение к открытию сундуков, полученных за победу в боях, игрок может покупать предметы напрямую из внутриигрового магазина. Но в действительности намного выгоднее выиграть сундук и ускорить его открытие, чем покупать сундуки по увеличенной цене за кристаллы.
Золото необходимо, если игрок хочет улучшить свои карты. Лучший способ заработать — открывать сундуки с сокровищами, потому что за клановые подарки игрок получает не так много золота. Количеств золота, зарабатываемого игроком ежедневно, зависит от качества открываемых им сундуков. Лучшие сундуки приносят больше золота в час, но в среднем игрок может открыть четыре серебряных сундука и один золотой каждый день. Что приносит от 340 до 450 единиц золота в зависимости от его уровня арены.
В самом начале улучшение одной карты стоит несколько десятков золотых монет. Но чем сильнее становится игрок, тем больше редких и эпических карт он получает, и тем дороже становится дальнейший прогресс. Игроку приходится тратить неделю только для того, чтобы улучшить одну-единственную карту. Ему даже приходится трудиться намного дольше, потому что сначала нужно набрать достаточное количество карт одного вида, что добавляет ещё неделю сверху.
Просто феноменально, насколько хорошо монетизирована Clash Royale. А ведь она просто следует стандартному набору правил: поначалу игрок должен развиваться быстро, а затем прогресс необходимо замедлить, параллельно делая игру более интересной.
Royale отказывается от таких глупостей, как монетизация, основанная на кастомизации, и в результате генерирует гораздо большую прибыль. И в то же время всем от этого только проще. Игра и так приносит достаточно денег, потому что позволяет игрокам ускорять своё развитие. А разработчикам не нужно постоянно трудиться над наполнением для игры, чтобы заработать, как это делают разработчики Hearthstone. Да, можно сказать, что Royale перешла границу от free-to-play к pay-to-win, но это не такая большая проблема, как постоянная необходимость создавать новый контент.
Начало новой эры
Clash Royale предоставляет игрокам всё то, что они всегда хотели от мидкор-игр: больше активных действий и меньше строительства базы. Синхронные сражения, короткие матчи, хорошо сбалансированные карты, и механика прогресса несомненно приведут Clash Royale на вершину.
Но Clash Royale — это игра не для всех. Любителям киберспорта не понравится механика, дающая преимущество тем игрокам, которые играют в игру больше других (или платят больше), даже если они играют хуже. Однако у таких людей есть их League of Legends и Vainglory, от которых они в любом случае бы не отказались, чтобы поиграть в более казуальную Royale.
Думаю, Clash Royale способна изменить привычную систему монетизации мидкор-игр. И в то же время, мне кажется, она принесёт гораздо больше прибыли, чем Hearthstone, вдохновившая разработчиков, — ведь Clash Royale изначально создавалась с упором на мобильный рынок. Кроме того, Supercell не боится использовать традиционную механику монетизации, потому что компания знает, какое огромное количество прибыли игра способна принести.