Клеммы это что в машине

Виды автомобильных клемм

Клемма – это конструкция для соединения, например, двух проводов и создания электрической цепи. Строго говоря, видов автомобильных клемм достаточно много, но мы рассмотрим клеммы, применяемые на российских машинах.

Все клеммы делятся по типу присоединения. Они или вмещают в себя другую клемму, или вставляются в нее, или зажимаются болтом

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Клеммы типа «мама»

Имеют внутри пространство, в которое вставляется другая клемма (типа «папа»). По аналогии с бытовыми розетками – это вход для вилки. При использовании таких клемм необходимо проследить, чтобы вторая (вставляемая) клемма не болталась внутри «мамы». Если это происходит, нужно плоскогубцами очень-очень нежно поджать переднюю часть. Основное слово – нежно. Потому что можно поджать так, что потом «папу» не вставишь. Клеммы типа «мама» используются соответственно с клеммами «папа». Могут быть вставлены в колодку или просто обжаты на проводе. Клеммы “мама” на автомобилях ВАЗ бывают узкие (для “классики”) и широкие (передний привод).

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Клеммы типа «папа»

Представляют собой полоску металла определенной формы. Почти вся часть клемм типа «папа» при соединении входит во внутреннее пространство клемм типа «мама». Собственно за счет этого и происходит электрическое соединение. «Папы» могут быть вставлены в колодку, обжаты на проводе или являться выводами какого-нибудь блока. В этом случае их задние концы не имеют лапок для крепления проводов и припаяны к плате, но тип клеммы «папа» от этого не меняется.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Клеммы «под болт»

Как правило, используются для соединения с «массой», то есть с кузовом автомобиля. «Под болт» потому что посередине клеммы есть отверстие, которым она надевается на этот самый болт, а сверху прижимается гайкой. Такие клеммы позволяют создать надежное «минусовое» соединение в электрической цепи.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Все эти виды клемм объединяет общая задняя часть, состоящая из двух видов «лапок». Наружные «лапки» фиксируют клемму на проводе, а внутренние – держат оголенный конец провода и обеспечивают электрический контакт. Такая классификация клемм применяется не только в автомобилях, но и в целом по электрике.

Источник

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Функции

Виды клемм

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Источник

Клеммы АКБ — виды и особенности

Двигатель – «сердце» автомобиля, электропроводка – «нервная система». Чтобы она нормально работала, ей требуется бесперебойное питание, за что отвечает аккумулятор. АКБ с проводкой контактирует посредством таких важных элементов как клеммы. Аккумуляторная батарея не только дает энергию автомобилю, но также накапливает и сохраняет ее. Соответственно, у клемм еще одна задача – сделать так, чтобы аккумулятор и генератор, вырабатывающий электрическую энергию, нормально взаимодействовали. Деталь хоть и мелкая, но от ее состояния зависит работоспособность не только батареи, но и всего автомобиля. Рассмотрим виды клеммы аккумулятора и их особенности.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машинеКлеммы АКБ нужны, чтобы соединить его с проводкой.

Как устроены клеммы АКБ

Прежде чем перечислять типы аккумуляторных клемм, обозначим, что это. Так называется электротехническое изделие, с помощью которого происходит подключение стартерной батареи к бортовой сети автомобиля. Аккумуляторы выпускаются по разным стандартам, соответственно, клеммы отличаются своим устройством.

Какие на них возлагаются функции:

Неважно, какой тип клемм АКБ используется, они должны быть качественные, надежные, и подходящие по электрическим характеристикам. Если они неисправны – их заменяют, а чтобы выбирать было легче, пригодится информация, чем они отличаются.

Разновидности

Если нужно произвести замену, открывают аккумуляторный отсек автомобиля и смотрят, какие «контакты» там стояли. Но для себя самого не лишним будет знать о типах клемм для аккумулятора, в чем между ними различия. Классифицируются эти мелкие детали, на которые возложена серьезная функция, по нескольким параметрам.

По полярности

Если вспомнить школьную программу, полярность – то, как расположены электроды на корпусе аккумуляторной батареи. Самым распространенным считается европейский стандарт «А», где отрицательный токовывод характерен диаметром 17. 9 мм, а положительный – 19.5 мм. Подбирая источник питания с другим типом клемм, смотрят на такие их параметры:

Если взять устройство с неподходящим видом аккумуляторных клемм, в ходе подключения возникнут сложности: несоответствие размеров «контактов», другие разъемы. А неправильное подключение грозит серьезными проблемами, вплоть до выхода электропроводки автомобиля из строя.

Типы клемм АКБ по полярности:

Чтобы легко определить полярность, достаточно разместить АКБ контактами вниз и взглянуть, где находится «плюс».

По размерам

Если клеммы и контакты по форме не совпадают, обычно их заменяют или пользуются специальным переходником. В сети встречаются советы, где сказано, что в автомобиль, предусматривающий типоразмер Т3, реально поставить АКБ с соединениями Т1, достаточно разжать их и посильнее затянуть болтами – лучше так не делать.

Крепить контакты следует придерживаясь инструкции. Кустарный способ не годится, так как не только лишает гарантии, но и может привести к сложностями.

Типы клемм аккумуляторов по форме и размерам:

В азиатских автомобилях клемма «плюс» обычно массивная, и при подключении батареи европейского типа могут возникать сложности.

По схеме установки

Выбирая новый аккумулятор или клеммы для него, необходимо, чтобы детали соответствовали «базовым», иначе эксплуатацию автомобиля безопасной не назовешь.

Диаметр – не единственное, чем различаются АКБ типа «евро» и «азия».

Учесть необходимо и способ крепления:

Когда посадочное место позволяет поставить «азиатскую» АКБ – все нормально. Главное – соблюдение безопасности, а для этого, в первую очередь, должно быть достаточно подкапотного пространства. Есть автомобили, заточенные строго под «европейские» источники питания – «азиатскую» батарею если и втиснешь, то капот закрыть не получится из-за торчащих клемм.

По материалу

Помимо конструктивных особенностей, клеммы различаются и материалом, из которого они сделаны:

Стоит обратить внимание, что бывают чисто медные контакты, и стальные, но омедненные.

Какие выбрать

Однозначно ответить на вопрос «какие клеммы лучше?» нельзя. Если отталкиваться от соотношения «цена-качество» – свинцовые. Если планируется установка в салон автомобиля множества «примочек», которым нужна электроэнергия для работы, или если машина будет эксплуатироваться в суровых климатических условиях, лучше отдать предпочтение вариантам понадежнее – из латуни или меди. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций производителя батареи.

Есть несколько видов клемм аккумулятора, и у каждой свои особенности. Выбирая, надо, чтобы они подходили по форме и размерам, а также соответствовали выводным контактам на батарее. Изделия хоть и мелкие, но от них зависит работоспособность источника питания и самого автомобиля.

Источник

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Свинцовые клеммы

Самыми распространенными и надежными аккумуляторными клеммами по праву считаются свинцовые – не только по цене, прочности и т.д. И хотя у свинца меньшая электропроводность, чем у меди, латуни и алюминия – предпочтение все же производители аккумуляторов отдают свинцу.
Он намного мягче других металлов и к тому же очень тяжелый.

В силу того, что при производстве начинки и токоотводов свинцово-кислотных аккумуляторов применяют свинец (о чём мы писали в статье «Способы изготовления токоотводов свинцовых аккумуляторов»), то и автомобильные аккумуляторные клеммы тоже, в основном, изготавливают из свинца.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

В последнее время появились свинцовые клеммы с латунными барашками и оксидированными болтами, что значительно снижает степень окисления.

Стоимость свинца намного меньше меди, а его мягкость позволяет без особого труда обрабатывать отлитые из него детали. Температура плавления свинца составляет 327°С, олова – 232°С, меди — 1084 C, латуни – 1050 C, а бронзы – 1140 C.

Низкая температура плавления свинца может, на первый взгляд, считаться недостатком. Но иногда, в случае короткого замыкания, этот недостаток перерастает в достоинство. Свинцовые клеммы расплавятся и сыграют роль плавкого предохранителя.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Какие бывают клеммы?

Теперь предлагаем ознакомиться с разновидностями выводов для АКБ.

Быстросъемные

Быстросъемные устройства для батареи могут быть изготовлена из свинца, меди или бронзы — именно эти материалы используют сегодня производители. Эти элементы должна обладать максимальной электропроводностью, а при покупке необходимо удостовериться в том, что они подходят по размеру под определенную АКБ. Устройство должно быстро и без проблем изменять свои размеры под воздействием силы, чтобы при установке на батарею и фиксации пассатижами она максимально прилегала к выходу. Чем тяжелее устройство, тем лучше.

Свинцовые

Как известно, из свинца изготавливаются внутренние компоненты батареи, поскольку этот материал не разрушается под воздействием электролита, то есть кислоты. При этом любой другой материал, на который будет воздействовать электролит, будет разрушаться и портиться. Именно из-за этого медь не используется для изготовления внутренних компонентов батареи. И хотя ее проводимость значительно выше, чем у свинца, последний без проблем подвергается обработке при необходимости (автор видео — канал Remont tehniki).

Клемма, выполненная из свинца, может расплавиться только в том случае, если температура на выводах составит триста градусов. А это, согласитесь, немаловажное достоинство, особенно, если в работе прибора произошло короткое замыкание. Если произойдет замыкание, то этот элемент конструкции просто расплавиться и прервет электроцепь, но на функциональности самой батареи это никак не отразится. По сути, данный компонент является проводником и барьером в устройстве, если его не будет, то аккумулятор может взорваться уже спустя несколько минут после начала кипения. Для производства устройств, как сказано выше, могут использоваться разные материалы, однако предпочтение всегда отдается свинцу.

Медные клеммы

Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.

В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку.

Виды клемм

Разновидности аккумуляторных клемм зависят от:

Полярность батареи

Автомобильные аккумуляторы выдают постоянный ток. Поэтому при подсоединении электрической цепи крайне важно соблюдать полярность. Контакт «+» нельзя напрямую замыкать с «–».

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

В аккумуляторах для легковушек контакты располагаются по разным сторонам корпуса. Модификации для грузовиков оснащаются контактами с одной стороны. Все батареи различаются между собой расположением выводных контактов.

В некоторых аккумуляторах клеммы подключаются по диагонали. Зажимные контакты могут быть ровными, или изогнутыми в бок (для предотвращения случайного соприкосновения). На их форму нужно обращать внимание, если используется батарея с ограниченным пространством возле контактов (рис. Европа).

Схема подключения

Самая распространенная схема подключения электросистемы – с верхней части аккумулятора. Чтобы автомобилист случайно не перепутал полярность и не испортил оборудование, контакты на батареях имеют разный диаметр. В этом случае при подключении проводов хозяин авто не сможет даже надеть клемму на выходной контакт элемента питания.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

При покупке автомобиля за границей необходимо убедиться, что батарея в нем имеет европейский стандарт (а не азиатский). Если клемма на таком аккумуляторе выйдет из строя (окислится или сломается), сложно будет найти ей замену, и элемент питания придется менять.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Такие разновидности аккумуляторов могут иметь разный размер, и поэтому не подходить для установки в подкапотное пространство машины. Поэтому авто для азиатского рынка не реализуются в нашем регионе и наоборот.

Форма и габариты выводов

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Прежде чем купить новую пару клемм, необходимо обратить внимание на форму контактов аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов, реализуемых в странах СНГ, оснащены конусообразными контактами. Естественно, ровная клемма в этом случае будет иметь меньшую площадь соприкосновения. Как результат – разрыв электрической цепи из-за окислившегося соединения.

Контакты некоторых батарей имеют болтовой зажим (варианты для грузовиков) или под винт (стандарт, распространенный в Северной Америке). На это стоит обращать внимание при покупке авто на американских интернет-площадках.

Если случилось, что автомобилист приобрел машину с нестандартным подключением АКБ, можно купить специальный переходник для клемм или самозажимные модификации.

Материал изготовления

Различают четыре типа аккумуляторных клемм.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Автомобильная клемма с выключателем массы

Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).

Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.

Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.

Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.

Метки: автозвук проводка кг35 кг-35 кг 35 наконечник клеммы клемма

Комментарии 35

Верхние клеммы так называемая медь полный отстой я хотел поставить себе такие да минусовой лопнул по хомуту, а внутри латунь хрупкие буду искать другие может и поставлю свинцовые.

А зачем наконечники медные, а не Медь+лужение? По моему луженные лучше.

Я пришел в магаз, сказал дайте наконечники на кг35, мне дали)) И на мой взгляд отличные наконечники, тут кстати даже инженер в теме отписывался с этого завода на котором их изготавливают, он тоже подтвердил, что отличные )

Отличные я и не спорю! Но в наших условиях эксплуатации луженая медь предпочтительней, как то так.

или купить за 300 рублей свинцовые )))

лучший вариант — свинцовые. изговить самому у плиты с формой и концервной банки не так уж и сложно, а служить будет вечно))

Да не, к чему такие сложности.

Да какая это медь, помоему в этой стране ее уже нет! Это латунь какая то! А медь всю Китаю продали!

я выкинул дешевые типа акустические говноклеммы. до сих пор жалко денег. отдал за них 2штуки. а они в месте контакта начали люто зеленеть. реакция шла какая то. Психанул, выкинул короче и поставил типа таких дешевых как на нижних фото. под болтовой зажим. выше верно пишут что чисто болтом давить нельзя порежет провод. я ставил под болты медные пластинки и ими давил. ну и конечно там не медь в клеммах а какой то сплав. Тем не менее уже год катаю их. боялся что лопнут на морозе но все норм. В следующих записях бж покажу их состояние за год использования. мой совет по клеммам или берите дорогие от надежных брендов или чтото совсем дешевое и практичное с автомагазина.

Да, я вот и помню, что читал у тебя в БЖ про «Аккустические клеммы» которые постоянно зеленели. по этому и думаю найти, что ни будь не дорогое и сердитое )

Окисление автомобильных клемм

Некоторые водители, открыв капот автомобиля, с удивлением обнаруживают шапку окислов на выводном штыре стартерной батареи.

Именно здесь чаще всего нарушается контакт. Именно по этой причине чаще всего случаются отказы при пуске двигателя.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Почему у кого-то такая неисправность проявляется, а у кого-то – нет?

Можно ли избавиться от подобной мелкой, но коварной неприятности?

Лечить последствия можно бесконечно, каждую неделю очищать и драить клеммы. Лучше выявить причину окисления.

Причиной появления окислов на клеммах аккумуляторов является просачивание электролита через неплотность между выводным токоотводом и корпусом стартерной батареи.

Нарушение герметичности в этом месте обычно происходит по двум причинам:

Многие автовладельцы, закручивая на клемме крепёж, ленятся взять в руки второй гаечный ключ. Казалось бы – чего проще. Головку болта удерживайте одним ключом, а вторым затягивайте гайку. Так нет же – крутят только гайку и тем самым изгибают, выламывают токоотвод.

Пластиковая крышка у основания токоотвода при таком варварстве, естественно, будет деформироваться. Появление микротрещин вокруг токоотводов происходит из-за небрежного снятия и установки клемм.

Будьте аккуратней, не прилагайте слишком большое усилие!

Появление микротрещин в районе токоотводов замечено, в основном, у аккумуляторов нижней ценовой категории.

При появлении первых признаков окисления можно использовать подручные материалы, для чего необходимо снять окислившуюся клемму и очистить ее и токоотвод наждачной шкуркой или металлическим ёршиком.

Из нетолстого войлока (подойдет армейское шинельное сукно) необходимо вырезать кольцо диаметром 4-5 мм. Посредине сделать отверстие такого диаметра, чтобы кольцо оделось на токоотвод.

Кольцо с обеих сторон необходимо смазать любой густой смазкой.

Проверено – такой способ гарантированно защищает место утечки электролита. Теперь кислота не будет разъедать клеммы.

Независимо от автомобиля и аккумулятора – аккумуляторные клеммы через время окисляются. Бывает активное окисление (наросты белого порошка), а иногда не заметное, но все равно нужно будет снимать клеммы и всё очищать.

Окисление любой интенсивности вызывает ухудшение контакта между токоотводами и клеммами со всеми вытекающими последствиями.

Если с автомобилем начинают возникать какие-либо проблемы – первым делом необходимо проверить состояние аккумулятора.

Плохой контакт на аккумуляторных клеммах – основная причина неисправностей и отказов.

Слабая затяжка и как следствие, неплотное прилегание клеммы к токоотводу аккумулятора, дает плохой контакт, вызывая реакцию окисления. Данная ситуация устраняется чисткой токоотвода и клеммы.

Почему у аккумулятора 3 контакта вместо 2?

Разработчики гаджетов с питанием от батареи по-разному эксплуатируют третий контакт. Именно по этой причине не существует единственного объяснения — нет унифицированного стандарта или требования для сертификации, например. Какие тогда варианты существуют, спросите вы?

По этой причине не существует единственного правильного объяснения наличию третьего контакта — стандарта никто не изобретал, требований для сертификации, например, тоже не существует. Каждый волен делать то, что ему удобнее.

Но есть основные (общепринятые) варианты применения третьему контакту. Чтобы узнать, какой именно на вашем телефоне, нужно разобрать аккумулятор и посмотреть схему контроллера.

Передача данных (1-Wire протокол)

В большинстве случаев используется именно этот протокол, который обеспечивает связь с низкоскоростной передачей данных от 15,4 Кбит/с до 125 Кбит/с.

Датчик температуры

Почти во всех телефонах на третьем контакте вы обнаружите термистор для замера температуры — он обеспечивает простую и безопасную конфигурацию системы питания.

Контроллер заряда

Его задача — в целях безопасности выключить аккумулятор, когда он получил заряд сверх нормы или слишком сильно разрядился.

Регулировка подсветки дисплея

В некоторых устройствах (например, в старых фотоаппаратах Sony) по третьему «пину» батареи производился контроль яркости экрана (чем ниже процент заряда, тем меньше подсвечивается дисплей).

Сервисный режим при запуске

В зависимости от уровня заряда работал и запуск сервисного режима при загрузке портативной консоли Sony PlayStation Portable — весьма необычное решение.

AES-шифрование и обмен ключами

Криптографические алгоритмы также иногда отдаются на откуп третьему контакту аккумулятора.

Теперь вы знаете основные причины, почему на аккумуляторе телефона может быть 3 контакта. И хотя они отличаются между собой и иногда даже совершенно неожиданные (как та же регулировка яркости экрана на «зеркалках» Sony), в большинстве случаев встречаются именно термисторы (контроль температуры).

Для производителя важнее всего безопасность. Ведь перегрев элемента питания смартфона может привести к взрыву и самовоспламенению.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

От того, что нет герметичности либо сильно парит из газоотвода, или кипит аккумулятор о чём подробно описано в статье «Почему закипает аккумулятор».

Пары электролита попадают на токоотвод и конденсируются в виде белого налёта. Неприятное и некрасивое явление, которое легко отчищается, но это ухудшает контакт, нагревается клемма и происходит много всяких недоразумений.

Разгерметизация между токоотводом и корпусом аккумулятора чаще всего встречается на дешевых аккумуляторах.

Если появились вокруг токоотвода микротрещины, то их нужно своевременно запаять клеевым пистолетом, предварительно очистив и обезжирив поверхность вокруг токоотвода.

Ответственные производители сделали газоотвод в сторону от токоотвода, чтобы как можно меньше паров в случае кипения электролита попадало на токоотвод и клемму.

Как избавиться от окисления клемм?

На некоторых аккумуляторах предусмотрены специальные кольца. Они, конечно, не спасают на 100% от окисления, но, тем не менее, какую-то защиту они приносят.

На многих качественных аккумуляторах также устанавливают подъёмные кольца и обруч-зажим.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

Времена подручных средств постепенно проходят и все больше автолюбителей переходят на профессиональные средства ухода и профилактики.

В частности, хорошо зарекомендовали себя такие устройства как чистик.

Клеммы это что в машине. Смотреть фото Клеммы это что в машине. Смотреть картинку Клеммы это что в машине. Картинка про Клеммы это что в машине. Фото Клеммы это что в машине

С помощью чистика тщательно очищаем внутренний конусный диаметр клемм, срезаем небольшой слой свинца, чтобы получилась абсолютно гладкая ровная поверхность. Это нужно для плотного пятна контакта.

Далее очищаем токоотводы, чтобы не было малейших признаков окисления.

Если у вас еще нет чистика, то данные операции можно проделать с помощью наждачной бумаги. Хотя, конечно, качество обработки будет пониже.

После обработки токоотводов корпус аккумуляторной батареи необходимо промыть раствором соды.

Почему греются клеммы на аккумуляторе?

Основной причиной, по которой нагреваются аккумуляторные клеммы, является некачественный контакт с токоотводом.

Нагревание клемм может быть вызвано:

Чем плотнее прилегают друг к другу клеммы и токоотводы, тем меньше электрическое сопротивление в месте контакта и тем меньше будут греться клеммы при протекании пускового тока.

При увеличении сопротивления на стартер подается меньше тока, что приводит к проблемам в запуске двигателя.

Зачастую просто достаточно разобрать клеммное соединение, при помощи чистика очистить поверхности и надёжно зафиксировать соединение. Если клемма подверглась деформации, то её желательно заменить на новую.

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Рекомендуем: Аккумуляторы Delkor: описание и особенности АКБ

Нужно ли смазывать клеммы аккумулятора?

После очистки токоотводов и клемм их можно и нужно защитить с помощью различных средств. Именно защитить, а не смазывать внутри.

Цветные металлы (а свинец особенно) имеют нехорошее свойство – быстро окисляться и покрываться защитной плёнкой. Смазками нужно пользоваться после того, как аккумулятор надежно подсоединен к бортовой система автомобиля.

Пропускает ли смазка электрический ток? Нет, все современные защитные средства являются диэлектриками и могут только ухудшить проводимость. Их основная задача – защитить свинцовые детали от появления окисла.

Если клеммы подверглись окислению, то уже никакая защитная смазка не поможет. В такой ситуации необходимо только отсоединять аккумулятор, зачищать клеммы до блеска и уже потом, после обратной сборки, покрывать защитным средством.

Современные материалы более качественные, чем 20-30 лет назад. Под капотом автомобиля намного чище и суше, чем раньше, корпуса аккумуляторов герметичные. Да и защитные средства нередко стоят немалых денег.

Если у вас хороший, качественный аккумулятор, ничего не окисляется, то, естественно, ничего смазывать не нужно. Ну а если дешёвый, возможно неисправный или бракованный, с трещинами аккумулятор, который окисляет все подряд (крепления, место где стоит и клеммы), то тогда единственное спасение (не считая покупки нового) нанести смазку на клеммы. Но злоупотреблять этим не рекомендуется.

Применять ли защиту для аккумулятора – дело каждого, но лучше наверно, перестраховаться, чем недо……!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *