Клавиатура fatar что это
Персональные Студии ®
Я предпочитаю продукцию итальянской фирмы Fatar .
И вот по каким соображениям:
Ножной регулятор громкости. (Педаль)
Клавиатура fatar что этоВ настоящее время выпускается и представлено на Российском рынке довольно большое количество моделей от “детских” до профессиональных. Но надо иметь в виду относительность понятия “детских”, так как если Вы собираетесь приобрести своего ребёнку вместо пианино недорогую MIDI клавиатуру, имейте в виду, что динамика нажатия на клавиши будет совершенно другой. В связи с этим неизвестно, как отреагирует ваш преподаватель музыки на это приобретение. Тем не менее, существует ряд “клавиш” с молоточковой механикой вполне способных заменить пианино и при том примерно в два раза более дешёвых. Данная статья призвана помочь Вам выбрать MIDI клавиатуру, вначале хочу остановиться на их основных параметрах с пояснением. Количество клавиш. Чем больше клавиш (октав) у клавиатуры, тем при игре проще взять более высокую или низкую ноту без остановки. До 49 клавиш (4 октавы) – возможно лишь наигрывать несложные мелодии, 61 клавиша (5 октав) – достаточен для эстрадных композиций, а для игры классических произведений необходимо минимум 76 клавиш (6 октав), а лучше 88 (7 октав, полный рояль). Размер и форма клавиш. Недорогие клавиши оснащаются укороченными клавишами и при переходе на нормальную, полноразмерную клавиатуру музыкант испытывает дискомфорт. Поэтому нужно приобретать клавиатуру по возможности с максимально большими клавишами. Кроме того, различают два основных вида формы клавиш: клавиши синтезаторного и рояльного типа. Классические произведения привычнее исполнять на рояльной клавиатуре. Также клавиши с рояльной формой рекомендуется для обучения детей игре на фортепьяно. Тип механики клавиатуры. В основном в клавиатурах применяется стандартная пружинная механика, но в клавиатурах рояльного типа зачастую применяется специальный привод рычагов точно воспроизводящий динамику нажатия настоящих рояльных клавиш. Реакция на скорость нажатия клавиш. Это означает то, что чем сильнее ударить по клавишам, тем громче раздастся звук. Клавиши без реакции на силу удара позволяют себе изготавливать лишь малоизвестные фирмы. Чувствительность к давлению нажатия (Aftoutouch на клавишах). Благодаря наличию у клавиатуры этой возможности можно вибрацией нажатых клавиш добиваться вибрации звука. Функция необходимая для игры “роковых” композиций, например для эмуляции эффекта “фленжер” для электро-гитары. Наличие управляющих колёс. Необходимо для реализации управления различными эффектами: громкость “Volume”, “Panorama”, “Aftertouch”, “Pitch”, модуляция “Modulation” и других дополнительных функций соответствующих применяемой звуковой карте. Колёса могут быть, как с фиксированными эффектами, так и программируемыми на эффекты клавиатуры или звуковой карты. Способ индикации. MIDI клавиатуры с небольшим набором сервисных функций оснащаются минимальным набором отображения информации (светодиод индикации включения питания). Клавиатуры по серьёзней, имеют индикацию несколькими светодиодами, показывающими состояние того или иного режима. Профессиональные MIDI клавиатуры оснащаются цифровыми, или даже буквенными индикаторами. Зоны клавиатуры (Split). Наличие данной функции даёт возможность на одной клавиатуре, разделив её играть сразу двумя или более инструментами. Благодаря этому, инструменты можно даже смешивать и при нажатии на клавишу будет слышен звук, например, рояля и скрипки. Любая современная клавиатура 5 октав и более должна обладать такой функцией, причём количество зон должно в соответствии с количеством октав (5 октав – 2 зоны, 6 октав – 3 зоны, 7 октав – 4 зоны). Сдвиг октав (Transpose). На MIDI клавиатурах менее 7 октав необходим для взятия более высоких или низких лежащих за пределами зоны игры нот без участия компьютера – прямо с клавиатуры. Совершенно необходимая функция для всех современных моделей. Выбор MIDI канала. Предназначена для выбора MIDI канала для игры с клавиатуры. Полезная, но не самая необходимая функция. Выбор “банка” с инструментом. Предназначена для выбора инструмента для игры с MIDI клавиатуры. Вход для подключения Sustane педали. Sustane педали нужны для управления послезвучания в основном струнных инструментов (рояль). Существуют одиночная, сдвоенная и строенная Sustane педали. Для большинства музыкальных произведений вполне достаточно одиночной педали, для исполнения некоторых классических произведений необходима сдвоенная педаль, строенная педаль понадобится, пожалуй, только для профессионального пианиста исполняющего сложное классическое произведение продолжительностью не менее 30 минут на MIDI-клавиатуре вместо рояля. Представить это, согласитесь сложно. Вход для подключения педали громкости. Позволяет регулировать и записывать громкость звучания нот во время игры. Необходимый атрибут всех хороших современных MIDI-клавиатур. После знакомства с характеристиками MIDI-клавиатур расскажу непосредственно о всех ныне выпускаемых моделях фирмами ”FATAR”, “YAMAHA” и “ROLAND”. Всемирным лидером производства MIDI-клавиатур является итальянская фирма “FATAR”. До недавнего времени она выпускала клавиши и механику для таких известных фирм как “KORG”, “ROLAND”, “YAMAHA” и многих других. Оказывается, сделать хорошие клавиши не намного проще, чем синтезатор, и в наиболее качественных синтезаторах известных фирм стоят клавиши от “FATAR”. С появлением возможности подключения к компьютеру синтезаторов, фирма “FATAR” сразу начала выпуск MIDI-клавиатур различного класса. Конкурентов у “FATAR” не много. Фирма “QuickShot” заняла свою нишу с одной моделью самых дешевых (“детских”), но с небольшим набором функций и не очень надёжных клавиатур. “ROLAND” используя, кстати, в двух из трёх своих старших моделях клавиши “FATAR” уступает по функциональным возможностям. В начале 1997 года FATAR почти полностью обновил линию выпускаемых моделей “FATAR STUDIO” на “FATAR STUDIO LOGIC”. С производства были сняты устаревшие модели: FATAR STUDIO 49, FATAR STUDIO 490, FATAR STUDIO 490Plus, FATAR STUDIO 610, FATAR STUDIO 610Plus, FATAR STUDIO 900. На сегодняшний день выпускается 6 моделей: Итак, некоторые особенности новой линии клавиатур фирмы “FATAR”. Теперь все клавиатуры реагируют на силу (скорость) удара по клавишам и имеют “Aftertouch” на клавишах, имеют полный размер клавиш и отличную динамику нажатия. У моделей, начиная от FATAR STUDIO LOGIC 880 до FATAR STUDIO LOGIC 2001, стоит натуральный молоточковый эффект нажатия и форма клавиш как у рояля, а у модели FATAR STUDIO LOGIC 760 его эмуляцию. Эти клавиши можно рекомендовать пианистам и людям, учащимся играть на пианино, так как они полностью передают динамику нажатия и отскок рояля. Также, широк выбор сервисных функций: “PITCH”, “VOLUME”, “PANORAMA”, “AUTOTOUCH”, “модуляция”, сдвиг октав, выбор инструментов, управление двумя или более зонами клавиатуры и многое другое, доступно прямо с клавиатуры. Все клавиатуры теперь комплектуются педалью ”Sustane” FATAR PS 100. Ко всем клавиатурам можно подключить другие педали ”SUSTANE” и “VOLUME FATAR StudioLogic 161 FATAR StudioLogic 760 FATAR VP/26 | |
Универсальная педаль громкости “Volume” для MIDI-клавиатур и синтезаторов. | |
FATAR VFP1/10, VFP1/25 | |
Одиночные Sustane-педали для MIDI-клавиатур и синтезаторов. FATAR VFP2/10, VFP2/25 | |
Сдвоенные Sustane-педали для MIDI-клавиатур и синтезаторов (применимы для FATAR Studio Logic 1100 и FATAR Studio Logic 2001) FATAR VFP3/10, VFP3/25 | |
Строенные Sustane-педали для MIDI-клавиатур и синтезаторов (применима для FATAR Studio Logic 2001) В заключение, отмечу, что выбор MIDI-клавиатуры довольно-таки ответственное решение для ценителя музыканта, так как: “привычка – второе “Я””. Поэтому звоните и приезжайте “Мультимедиа сервис”, здесь Вам всегда помогут не предвзято сориентироваться в широком спектре предлагаемых MIDI-клавиатур. Немного о миди-клавиатурах. Обзор Fatar Studiologic SL88 StudioРасскажу про свою миди-клавиатуру и то, как я её выбирал. Осенью мне дали попользоваться старой миди-клавой M-Audio Keystation 61. Ощущения такие: неравномерная настройка чувствительности нажатия клавиш (что делает клавиатуру непригодной к использованию в качестве фортепиано/рояля), однако для синт-звуков и создания оркестровок вполне пригодна. И слишком мало клавиш для полноценной работы. В процессе взаимодействия с клавиатурой пришёл к мысли, что такая штука мне крайне необходима. Но уже вырисовались некоторые критерии отбора: во-первых, это должен быть полноразмерный инструмент на 88 клавиш, поскольку я хочу записывать партии рояля в один присест, максимально приближая к аналоговому звуку; во-вторых, мне была очень интересна функция послекасания. В синт-музыке не незаменимая, но крайне удобная вещь; третье: взвешенность клавиш и обратная связь. Этот пункт вытекает из первого: невозможно правдоподобно сыграть партию рояля, если под пальцами легко нажимающиеся пластмасски; четвёртое: собственные мозги. Хотелось иметь возможность взять под мышку данный инструмент, привезти на сцену, подключиться в линию и иметь возможность сразу начать исполнять. Крайне заманчиво. Из первого пункта следовало, что я должен отмести очень симпатичные мне суперсовременные модели, вроде Roli Seaboard Block. Очень облизывался на них, потому что была бы возможность писать непревзойдённый космический эмбиент. В принципе, можно было купить два (всего 25 клавиш в одной штуке) и соединить их. Остановила цена (даже одна штука стоит почти 10 тысяч украинских гривен), ну и, опять же, первый пункт (и третий) моих требований к клавиатуре. Рояльные партии на такой не запишешь. Ну, может, запишешь, но ощущения будут абсолютно не те. Итак, с Сибордами попрощались (утирая слёзы и с щемлением в груди) И тут у меня говорит «прощай» мой смартфон. Теперь в пределах того же бюджета я должен купить и миди-клавиатуру, и смартфон. Смартфон, кстати, купил классный, но обзор сейчас не про него. Имеющаяся наличность резко сократилась. Требования к клавиатуре следовало понижать, убирая один из пунктов требований. По результатам размышлений были убраны собственные мозги аппарата. В районе имеющегося бюджета выигрывали у конкурентов две клавиатуры: M-Audio Hammer 88 и Studiologic SL88 Studio. Итак, клавиатура: 88 деревянных клавиш с молоточковой (. ) механикой, система опознавания 3-х степеней нажатия, послекасание. Наслаждение при игре от отдачи инструмента. Хочется нажимать, нажимать и нажимать. Мозгов, встроенных звуков у клавиатуры нет. Но они в конечном счёте оказались и не нужны! Я накачал звуковых библиотек уже на 300 гигабайт (один рояль вышел на 40 с лишним) и играю через KONTAKT Player. Спиратил, каюсь: все библиотеки крайне дорогие и я не могу позволить себе сейчас потратить 500$ на один набор (а их нужно много). Хотя, конечно, очень надеюсь, что когда-нибудь я смогу честно играть по лицензиям. Но в данный момент стоит выбор либо создавать музыку, либо не создавать. Я выбрал первое. Вот такой у меня подарок на моё двадцатилетие. Возможно, многие знающие меня уже заметили, что обновление моей технической базы происходит раз в год посередине зимы. О бренде Studiologic (Fatar)Сегодня под маркой Studiologic выпускаются MIDI-клавиатуры и синтезаторы от ведущей компании FATAR по производству и проектированию клавиатурных механизмов для цифровых фортепиано. Основанная в 1956 году Лино Раджни (Lino Ragni), компания FATAR ассоциируется в первую очередь с высоким качеством клавиатур для цифровых пианино, синтезаторов и классических электроорганов. Сочетание современных технологий и ремесленной культуры, традиционное мастерство и глубокие знания материалов, принципиально важный момент для изготовления таких фольклорных инструментов, как аккордеоны. FATAR поставляет клавиатуры для самых популярных на мировом рынке торговых марок музыкальных инструментов, поскольку занимают лидирующее положение в области проектирования и производства клавиатур, соответствующим высоким технологическим и качественным стандартам. Нажатие на клавишу “взвешивается”, посредством рычага и системы пружин, которые формируют эффект и ощущения, получаемые при воздействии на клавишу акустического фортепиано. Ключевая задача состоит в том, чтобы получить выразительную артикуляцию и чёткий динамический отклик. С конца 80-х велись работы над созданием первых цифровых инструментов, имитирующих акустические инструменты. Интегральные микросхемы и внедрение технологии записи образцов звука ускорили процесс моделирования, но результаты моделирования динамических действий, (движение клавиш и работа молоточков) оставляли желать лучшего. Сейчас компания выпускает собственные MIDI-клавиатуры и синтезаторы под маркой Studiologic. MIDI Клавиатуры FATAR Studio LogicРуководство пользователя.СОДЕРЖАНИЕГЛАВА 2 Основные возможности и органы управления клавиатуры Studio LogicКОЛЕСАГЛОБАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ( VELOCITY ) MIDI ВЫХОДЫ (MIDI OUTPUTS) ПЕДАЛЬ СОПРЯЖЕНИЯ АККОРДОВ ( SUSTAIN ) ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ ( VOLUME ) КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ( POWER ) КНОПКИ УПРАВЛИНИЯ МЕНЮ (UP, DOWN, ENTER/EDIT) ЗОНА ЦИФРОВЫХ КЛАВИШ MIDI КАНАЛ (MIDI CHANNEL) ВЫБОР БАНКА ( BANK SELECT ) ВЫБОР ПАТЧА ( PROGRAM CHANGE ) КРИВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ( SHAPE ) ГЛОБАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ( VELOCITY ) НАСТРОЙКИ ПО УМОЛЧАНИЮИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМЕШАННЫЙ СЛОЙНЕСКОЛЬКО ДРУГИХ ПРИМЕРОВЗОНЫ, РАЗБИЕНИЕ и СЛОИ: Диапазон клавиш в каждой зоне может быть уникальным, не входящим в другую зону, или же зоны могут перекрываться. Таким образом, возникают понятия РАЗБИЕНИЙ и СЛОЕВ. Мы будем говорить о РАЗБИЕНИИ, когда зоны не перекрываются. Простейшим использованием разбиений является разделение клавиатуры на две части – для исполнение партии баса левой рукой и партии фортепиано правой. Диапазон клавиш зоны может включать любое число расположенных последовательно клавиш независимо от того, где каждая зона начинается. Случай когда две или более зон перекрываются, мы будем называть СЛОЯМИ. Надеемся, что этот пример позволил вам почувствовать новые возможности создания богатого и насыщенного звучания ваших композиций. Однако, способности Fatar Studio Logic только этим не исчерпываются. В следующих частях Руководства вы сможете узнать о других возможностях тонкого и выразительного управления звучанием ваших синтезаторов. ГЛАВА 2 Органы управленияКЛАВИШИРазличные модели клавиатур имеют разное число и тип клавиш. Так Studio Logic 880 и Studio Logic 990 имеют 88 уравновешенных фортепианных клавиш с молоточковым механизмом, Studio Logic 760 – 76 уравновешенных фортепианных клавиш, а модели Studio Logic 61 и Studio Logic 161 по 61-й клавиши синтезаторного типа, при этом Studio Logic 161 имеет утяжеленные клавиши, а Studio Logic 61 облегченные. Чувствительность клавиатуры к скорости нажатия ( Velocity ) может быть изменена выбором соответствующей кривой чувствительности. Также все модели, кроме Studio Logic 61 и Studio Logic 990, могут передавать Канальное Послекасание ( Aftertouch ) на всех зонах. КОЛЕСАВсе модели кроме Studio Logic 990 имеют колеса Питч и Модуляция. Они изготовлены из специального прорезиненного материала, что позволяет достичь лучших тактильных ощущений и более точного управления при исполнении. Каждой зоне соответствуют следующие органы управления и параметры настройки: Кнопки Включения/Выключения Зон. В режиме исполнения эти кнопки функционируют независимо друг от друга. То есть Вы можете включать/выключать зоны в любом сочетании. В режиме настройки эти кнопки выбирают ту зону, параметры которой будут изменены. В режиме настройки единовременно может быть выбрана только одна зона. MIDI Канал (MIDI CHANNEL) Каждой зоне может быть поставлен в соответствие свой MIDI канал из 16 доступных. Каждая зона передает данные только по одному MIDI каналу. Каждой зоне можно присвоить индивидуальный номер банка тон-генератора. Команды выбора банка для различных модулей отличаются. Мы рассмотрим подробнее выбор банков далее в описании. Находясь в режиме настройки, вы можете назначить каждой зоне свой патч. Нумерация патчей в диапазоне от 1 до 128. Но следует учитывать, что некоторые производители используют нумерацию от 0 до 127. Поэтому Вам может потребоваться прибавить 1 к номеру патча звукового модуля. Уточните это в документации на ваш звуковой модуль. Диапазон Клавиш ( SPLIT ) Этот параметр задает диапазон активных клавиш зоны. Напоминаем, что зоны полностью независимы и диапазоны разных зон могут перекрываться, создавая СЛОИ. Каждая зона может быть транспонирована вверх или вниз максимально на 24 полутона (или 2 октавы). Разрешение Педали ( SUSTAIN ) Каждая зона может реагировать или не реагировать на нажатие педали. Разрешение Колес ( WHEELS ) Каждая зона может реагировать или не реагировать на поворот колес. Разрешение Послекасания ( AFTER TOUCH ) Передача информации о послекасании может быть включена или выключена для каждой зоны. Кривая Чувствительности ( SHAPE ) Кривая чувствительности определяет реакцию зоны на скорость нажатия клавиш. Имеется набор из 8 кривых. ГЛОБАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ( VELOCITY ) Данный параметр позволяет регулировать общую чувствительность клавиатуры во всех зонах. Он может быть задан в диапазоне от 1 до 8. ПЕДАЛИКлавиатура Studio Logic имеет входы для подключения Sustain педали ( footswitch ), а также для аналоговой педали Громкости. СОХРАНИНИЕ НАСТРОЕККлавиатура Studio Logic сохраняет все параметры настройки после выключения питания. Настройки передаются звуковому модулю после включения питания. Запись параметров в память клавиатуры происходит автоматически при выходе из режима настройки. MIDI ВЫХОДЫ (MIDI OUTPUTS) MIDI клавиатуры Fatar оснащены двумя параллельными MIDI выходами, это позволяет упростить подключение нескольких MIDI модулей. При этом, независимое управление выходами не предусматривается – информация на обоих выходаъх идентична. Не следует! подключать к ним оба разъема компьютерного кабеля, так как один из них является входом компьютера, а другой его выходом. Этот разъем предназначен для подключения педали сопряжения аккордов. MIDI клавиатура Studio Logic может работать как с нормально замкнутой, так и нормально разомкнутой педалью. При включении питания клавиатура производит распознавание типа подключенной педали. Таким образом, педаль должна быть подключена до включения питания. ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ ( VOLUME ) КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ( POWER ) Предназначена для включения клавиатуры в рабочий режим. Также рядом с ней расположен светодиодный индикатор красного цвета, позволюящий проконтролировать наличие питающего напряжения на внешнем сетевом адаптере. РАЗЬЕМ ПИТАНИЯСлужит для подключения поставляемого в комплекте с клавиатурой сетевого адаптера. Мы категорически не рекомендуем использование других сетевых адаптеров, но если использование штатного не возможно, то применяйте адаптеры на напряжение 7-9в постоянного тока с положительным выводом внутри штекера, рассчитанные на ток не менее 200мА.
|