Кластер чему я хочу научиться в этом году составить
Урок литературного чтения «Л.Каминский «Начинаю новую жизнь»
Раздел: Всё обо мне.
Лексическая тема: Здравствуй, школа!
Тема урока: Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/
фотографий (с помощью учителя).
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.1 Использование видов чтения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
Все учащиеся смогут:
Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Читать вслух стихотворение.
Высказывать своё мнение по содержанию текста.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать о событии, которому посвящено стихотворение.
Совершенствовать ораторское мастерство.
Расположить картинки по порядку.
Подобрать к картинкам предложения из текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Подбирать ассоциации к словам.
Писать творческую работу с использованием рисунков/аппликаций/ фото-
графий литературные приемы.
Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
— Как прошел праздник «День знаний»?
— Как ты провел лето? Где был, что нового узнал?
Программный материал 1 класса.
Создание положительного эмоционального настроя.
Всех он в класс собрать сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
Актуализация жизненного опыта.
Прослушивание песни «Ровесницы, ровесники».
(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок
начинается с песни «Ровесницы, ровесники».
(Г) Объяснить смысл слов «Ровесницы, ровесники».
(П) О ком мы будем вести речь на уроках литературного чтения?
Цель нашего урока – научиться:
— отвечать на простые вопросы по содержанию;
— читать вслух правильно, сознательно и выразительно;
-высказывать своё мнение по содержанию текста;
— писать творческие работы.
Работа над сквозной темой раздела урока.
(К) Знакомство с новым учебником.
(Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне».
Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.
Работа по учебнику.
(Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.
(И) Прослушать или прочитать стихотворение Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно.
(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Развитие связной речи.
(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа.
Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.
(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»
лист с таблицей, фломастеры
Работа по учебнику.
(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа ораторского мастерства». Знакомство со словом «оратор».
Работа над литературным произведением:
Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».
(К) Знакомство с творчеством Л. Каминского.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.
(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту.
(П) Изучение плана действий героя произведения.
(К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения.
(Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план составили бы они сами.
(П) Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста.
(Д, К) Динамическая пауза
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского «Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею».
(Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике.
(П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые надо воспитать в себе герою произведения. №3.
(И) Написание собственной цели и плана действий. №4.
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
Разминка для глаз «Лето».
(Г) Составить кластер «Как я провел лето? Где я был летом?» Презентация проекта.
(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта.
(И) Записать свой рассказ в тетрадь.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.)
Итог урока. Рефлексия.
* Стратегии формативного оценивания более подробно описаны во введении.
В процессе работы на
учащимся отвечать на
учащихся отвечать на
вопросы и определять
стихотворения и подбирать
ассоциации к словам,
писать творческую работу,
— Самооценивание по дорожке
успеха в тетради «Что я знаю и
— Взаимооценивание при работе в
паре, группе, классом.
— Результаты наблюдения учите-
лем качества ответов учащихся на
— Определение уровня усвоения
навыка по теме (тетрадь «Что я
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку:
Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Что я узнал из урока
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1200294
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать. Примеры.
Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Кластер как один из методов критического мышления
Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).
К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:
Прием кластера может применяться на любой из стадий.
На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.
На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.
Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.
Основные принципы составления кластера
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.
Правила оформления кластера на уроке
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.
Рекомендации по составлению кластера
Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.
Применение метода кластер
Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.
Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении.
В качестве примера приведем составление кластера на уроке обществознания при изучении темы «Монархия». В самом начале работы учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации. Например, форма правления, власть, глава государства, царь, монарх, единовластие. Учитель фиксирует их на доске. Далее следует чтение параграфа из учебника. В ходе ознакомления с материалом (или по результату прочтения), схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. Итогом урока должен стать анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обобщением полученной информации.
Достоинства и результаты применения приема
Применение кластера имеет следующие достоинства:
он позволяет охватить большой объем информации;
вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
умение ставить вопросы;
устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
сравнивать и анализировать;
Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.
В чем сила, кластер?
Кластер – это не ассоциация или формальное объединение компаний. Хотя разные сети, объединения однозначно работают на кластер и в большинстве ситуаций не мешают. Хотя…важно отслеживать, чтобы такие ассоциации не обязывали стать участником, потому что компании малого бизнеса, например, не всегда будут стремиться куда-то вступить. Главное для кластера – чтобы люди и компании приходили в него, выбирали эту территорию или экосистему в этот период своего развития, на какое-то время оставались тут.
В традиционном понимании кластер – это территория, на которой на расстоянии 2-3 часа езды друг от друга расположено много компаний разного размера (малый, средний, крупный бизнес, стартапы), университеты, технопарки, инкубаторы, разные научно-исследовательские и другие организации, НКО, СМИ, работающих по определенной теме. Концентрация обычно составляет 130 и больше участников (даже в аэрокосмосе и авиации). Именно такой количественный размах «имеет значение» и переходит в качественный – таким образом в одном месте появляется много правильных людей по теме специализации кластера и в результате формируется разнообразие – кластеру нужны люди, которые думают и действуют по-разному. Одна корпорация или компания формируют определенный образ мышления, привычки, модели, а кластер позволяет за них выходить.
Именно поэтому кластер может и должен ежегодно (подчеркну, ежегодно) подтверждать, что он работает: в нем появляются решения по оптимизации и совершенно новым продуктам прежде всего для данной территории, сервисам и даже новые компании, стартапы, проекты, в том числе инновационные для отрасли и мира вообще.
Сильный кластер всегда основан на науке. Что происходит в таком кластере? В идеале в нем разрабатывают научно-производственные решения, которые производство оценивает, как рабочие и внедряет. Например, компания заказывает исследование и разработку решения в университете, и активно сотрудничает с ним в этом процессе. Сейчас это не всегда получаются – не всегда бизнес доверяет университетам. Хороший пример, где получается получить результат – Политехнический университет в Санкт-Петербурге, где умеют работать с обратным инжинирингом.
Понятные, правильные, традиционно самые сильные в мире – это научно-производственные или научно-сервисные кластеры, в которых есть и хорошее образование по специализации. Это касается, например, активно развиваемого Московского международного медицинского кластера.
Все сильные кластеры создают инновации. Это обязательное (без исключений) условие работы кластера. Сейчас этим словом подчеркивают, что инновации должны быть или уже есть в кластере, что к этому надо стремиться, иначе без инноваций территория, город проиграют.
Поэтому понятно и логично стремление Москвы к созданию платформы Инновационного кластера: необходимо и очертить весь потенциал, и объяснить, и представить горожанам и заявить стране\миру, то есть агрегировать инновации во всех имеющихся направлениях, развить новые.
Участникам кластеров нужны витрина и площадка для общения людей из разных отраслей, в том числе для более эффективного продвижения продукции за границей и создания кросс-отраслевых решений. Идея правильная – только слово «суперкластер» запутает людей. Я за то, чтобы найти другое слово, а использовать механизмы развития кластеров.
Кластеры же помогают конкурировать в 21 веке. И в первую очередь – конкурировать за людей! Впервые за историю человечества многие люди могут выбрать «правильный» стиль и место для жизни и работы, где они будут не только жить сами, но и перевезут свои проекты и амбиции. Модель «где родился, там и пригодился» стала слишком тесная. Поэтому все страны мира активно вкладываются в развитие кластеров, объясняя гражданам, что стоит за кластером, который «маркирует» ту или иную локацию определенным образом.
Что значит «объяснять себя» для каждого из нас? Мы (большинство из нас, а не только ограниченная группа специалистов, которые напрямую занимается кластерами) не можем точно объяснить – что сильного, инновационного, классного есть в городе/ регионе. Грубо говоря, а по какому вопросу надо сюда обращаться или что здесь хорошо развивать.
А вот, например, Кремниевая долина вкладывается в свою идентификацию, постоянно конкретизирует и объясняет, что в ней сильного, отстраивается от Сан-Франциско, где другие сильные кластеры, подтверждает, что она продолжает оставаться Меккой для CIT отрасли.
Краткосрочный план урока по литературному чтению»Начинаю новую жизнь»Л.Каминский
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса.
Ковалевская Любовь Эдуардовна
Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/ фотографий (с помощью учителя).
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.1 Использование видов чтения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
Критерии успеха ( Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Читать вслух стихотворение.
Высказывать своё мнение по содержанию текста.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать о событии, которому посвящено стихотворение. Составить кластер.
Совершенствовать ораторское мастерство. Расположить картинки по порядку. Подобрать к картинкам предложения из текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Подбирать ассоциации к словам.
Писать творческую работу с использованием рисунков/аппликаций/ фотографий литературные приемы.
Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
— Как прошел праздник «День знаний»?
— Как ты провел лето? Где был, что нового узнал?
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя.
Всех он в класс собрать сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
Актуализация з наний. Прослушивание песни «Ровесницы, ровесники».
(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок
начинается с песни «Ровесницы, ровесники».
(Г) Объяснить смысл слов «Ровесницы, ровесники».
(П) О ком мы будем вести речь на уроках литературного чтения?
песня «Ровесницы, ровесники».
Музыка: А. Островский
Цель нашего урока — научиться:
— отвечать на простые вопросы по содержанию;
писать творческие работы.
Работа над сквозной темой раздела урока.
(К) Знакомство с новым учебником.
(Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне». Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.
Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?
Работа по учебнику.
(Г) Рассмотреть иллюстрацию стр.4. Составить рассказ.
(И) Прослушать или прочитать стихотворение Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно.
(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.
Развитие связной речи.
(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа.
Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось
выполнить устно творческую работу.
(Г) Упр. 2. Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом
Лист с таблицей, фломастеры
Работа по учебнику.
(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа ораторского мастерства» стр.4. Знакомство со словом «оратор».
Работа над литературным произведением : Л. Каминский «Начинаю новую жизнь» упр. 3.
(К) Знакомство с творчеством Л. Каминского.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение.
– Как вы думаете, что стало причиной невыполнения плана действий у героя?
– Какие качества характера нужно воспитать мальчику?
– Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели?
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту.
(П) Изучение плана действий героя произведения.
(К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения.
(Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план составили бы они сами.
(П) Упр. 4. Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста.
(Д, К) Динамическая пауза
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
(И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского «Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею».
(Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике.
(П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые надо воспитать в себе герою произведения. №3.
(И) Написание собственной цели и плана действий. №4.
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
Разминка для глаз «Лето».
Итог урока. Рефлексия.
Чтобы ответить на вопросы, нужно знать содержание, понять о чем говорится в тесте. Своё мнение нужно высказывать по содержанию. Своё мнение надо высказывать корректно.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.
— Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».
— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
— Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
— Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Если нет проектора:
Физминутка для глаз.
Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Отвечать на вопросы по содержанию;читать сознательно и выразительно
Общая информация
Похожие материалы
Материал для аттестации «Здоровьесберегающие технологии»
Презентация урока русского языка 4 класс » Разделительный твердыйи мягкий знаки»
Конспект урока русского языка 4 класс » Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ)»).
Проект по русскому языку «Зимняя страничка». 3 класс
Сочинение «Что для меня значит День Победы»
Доклад «Дифференцированный подход в обучении учащихся начальных классов»
Исследовательская работа » Воздушная кукуруза»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5413205 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.