Классный уголок что должно быть обязательно
Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования
Смысл воспитания в современных условиях состоит в том, чтобы создать условия для самоопределения, самореализации и развития ребенка. В этом суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора.
Понимая задачи современной системы воспитания, мы видим, что наглядным отражением школьной жизни, понимания перспективных задач и нахождения “себя (имея в виду ученика) в концентре школьной жизни и в концентре классной жизни” является классный уголок – необходимое информационное пространство.
Классный уголок – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования.
Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура, оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам учитель.
Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление классного уголка решает следующие задачи:
Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
Оформление уголка в школе, процесс сугубо индивидуальный. Но каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей, создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.
Школьные уголки – это информационное пространство для максимально эффективной работы классного руководителя. Наши классные уголки позволяют оперативно и легко заменять информацию разделов и рубрик, позволяя каждому школьнику принять участие в оформлении уголка в школе. При оформлении классного уголка таким образом (демонстрация классных уголков), – легко разместить статьи, коллажи, фотографии и творческие работы учащихся.
Доклад » Требования оформления классного уголка по ФГОС.»
Доклад на тему: Требования оформления классного уголка по ФГОС.
Воспитатель 4-5»Б» класса Федотова Л.А.
Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.
Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
1) расширение кругозора учащихся;
2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
3) интенсификация работы с родителями;
4) развитие творческих способностей;
5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
2) творческий подход
4) практическая направленность
5) эстетичность в оформлении
6) участие учащихся
Требования к оформлению и содержанию классного уголка:
Государственная символика РФ.
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь обучающихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
Оформление классного уголка решает следующие задачи:
расширение кругозора обучающихся;
отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
развитие творческих способностей.;
активизация форм, методов деятельности членов детской организации:
развитие внутри классного самоуправления.
1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.
2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.
3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.
4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).
5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.
6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».
Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.
ОБЩАЯ ИДЕЯ
Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ
Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.
ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ
Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.
Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:
– План работы класса на четверть, год.
– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).
– Спорт (достижения и результаты).
– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.
– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).
– Важная информация (школьные новости, события, объявления).
– Книга жалоб и предложений.
– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).
Информация, актуальная для конкретного класса:
Организация учебного и внеучебного времени обучающихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.
Объявления.
График дежурства в классе.
График дежурства в столовой.
Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.
Результаты какого– либо контроля.
Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:
Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).
Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.
Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.
Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.
Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.
Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.
Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.
Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения », они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.
Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.
Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым целым.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-603107
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Положение о классном школьном уголке.
Приказом МБОУ «Луховицкая
средняя общеобразовательная школа №9»
ПОЛОЖЕНИЕ
о классном школьном уголке в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9»
I. Общие положения
Классный школьный уголок один из составляющих компонентов воспитательной системы. В оформлении классного уголка должны быть задействованы все учащиеся класса, так как это даёт сплоченность коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.Участие принимают 1-11 классы.
II. Цель и задачи.
Цель:
Отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.
Задачи:
1.Активизация форм и методов деятельности членов детской организации.
2.Развитие внутриклассного самоуправления.
III. Основные требования к оформлению уголков.
3.Своевременное обновление информации.
4.Соответствие информации возрастным особенностям школьников.
IV. Структура классного уголка.
V. Сроки оформления классного уголка.
Классный уголок должен быть оформлен в течении 10-14 дней после начала учебного года. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.
VI. Ответственность.
6.1. Классный руководитель обязан организовать и координировать работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка. 6.2. Контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляет педагог-организатор Маликова И.Д.
VII. Проверка уголков.
Проверка классных уголков проводится 1 раз в полугодие (может быть проведена внеплановая проверка, но не более 2-х раз в течение учебного года). Проверка осуществляется комиссией состоящей из Председателя Совета школы, членов Совета школы 5-11 классов, и педагога-организатора Маликовой И.Д.
VIII. О проведении смотра-конкурса классных уголков.
8.2. В жюри конкурса могут быть включены заместители директора по УВР, школьный психолог.
8.3. Победители смотра-конкурса определяются в следующих номинациях:
«Самый информативный уголок»;
«Самый оригинальный уголок»;
«Самый эстетичный уголок»;
8.4. Подведение итогов проходит по ступеням:
8.5. Итоги конкурса должны быть отражены на информационном стенде школы.
8.6. Награждение победителей смотра:
По итогам смотра победители награждаются грамотами.
8.7. Результаты конкурса размещаются на сайте МБОУ «ЛУХОВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
Просмотр содержимого документа
«Положение о классном школьном уголке.»
Приказом МБОУ «Луховицкая
средняя общеобразовательная школа №9»
о классном школьном уголке в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9»
Классный школьный уголок один из составляющих компонентов воспитательной системы. В оформлении классного уголка должны быть задействованы все учащиеся класса, так как это даёт сплоченность коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.Участие принимают 1-11 классы.
Отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.
1.Активизация форм и методов деятельности членов детской организации.
2.Развитие внутриклассного самоуправления.
III. Основные требования к оформлению уголков.
3.Своевременное обновление информации.
4.Соответствие информации возрастным особенностям школьников.
IV. Структура классного уголка.
Классный уголок должен соответствовать следующим требованиям:
актуальная, востребованная информация, свежие новости о жизни класса и его участии в школьных делах;
достижения и успехи классного коллектива и отдельных его членов;
красочно, эстетично, современно, грамотно, творчески оформлен.
Классный уголок должен содержать обязательные рубрики:
список класса, орган самоуправления класса;
план мероприятий на месяц, графики дежурств по классу, школе;
правила поведения обучающихся;
информация о классном коллективе;
Рекомендуемые рубрики для классного уголка:
информация о днях рождения учащихся;
индивидуальные и коллективные достижения в учебе и во внеучебной деятельности;
спорт и здоровый образ жизни;
участие в общешкольной жизни;
рейтинг популярности (успеваемости) одноклассников,
мир, в котором мы живем (вырезки из газет и журналов об увлекательных, сенсационных, занимательных случаях и событиях, произошедших в городе, районе, стране, мире в последнее время);
расписание уроков, звонков, факультативов;
V. Сроки оформления классного уголка.
Классный уголок должен быть оформлен в течении 10-14 дней после начала учебного года. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.
6.1. Классный руководитель обязан организовать и координировать работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка.
6.2. Контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляет педагог-организатор Маликова И.Д.
Проверка классных уголков проводится 1 раз в полугодие (может быть проведена внеплановая проверка, но не более 2-х раз в течение учебного года). Проверка осуществляется комиссией состоящей из Председателя Совета школы, членов Совета школы 5-11 классов, и педагога-организатора Маликовой И.Д.
VIII. О проведении смотра-конкурса классных уголков.
8.2. В жюри конкурса могут быть включены заместители директора по УВР, школьный психолог.
8.3. Победители смотра-конкурса определяются в следующих номинациях:
«Самый информативный уголок»;
«Самый оригинальный уголок»;
«Самый эстетичный уголок»;
8.4. Подведение итогов проходит по ступеням:
8.5. Итоги конкурса должны быть отражены на информационном стенде школы.
8.6. Награждение победителей смотра:
По итогам смотра победители награждаются грамотами.
8.7. Результаты конкурса размещаются на сайте МБОУ «ЛУХОВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
Требования к оформлению классного уголка по ФГОС
Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.
Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
1) расширение кругозора учащихся;
2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
3) интенсификация работы с родителями;
4) развитие творческих способностей;
5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
2) творческий подход
4) практическая направленность
5) эстетичность в оформлении
6) участие учащихся
Требования к оформлению и содержанию классного уголка:
Обязательная информация
Государственная символика РФ.
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
Цель и задачи:
Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
Оформление классного уголка решает следующие задачи:
расширение кругозора учащихся;
отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
интенсификация работы с родителями;
развитие творческих способностей.;
активизация форм, методов деятельности членов детской организации:
развитие внутри классного самоуправления.
1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.
2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.
3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.
4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).
5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.
6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».
Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.
Кроме того, создание классного уголка может стать замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.
Изучив огромное количество методической литературы по организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет, мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного уголка
ОБЩАЯ ИДЕЯ
Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ
Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.
ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ
Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ
Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.
Это интересно….
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.
Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.
Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.
Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.
Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:
– План работы класса на четверть, год.
– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).
– Спорт (достижения и результаты).
– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.
– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).
– Важная информация (школьные новости, события, объявления).
– Книга жалоб и предложений.
– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).
Классный уголок как форма информационного пространства
Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.
Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
1) расширение кругозора учащихся;
2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
3) интенсификация работы с родителями;
4) развитие творческих способностей;
5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
2) творческий подход
4) практическая направленность
5) эстетичность в оформлении
6) участие учащихся
Требования к оформлению и содержанию классного уголка:
Обязательная информация
Государственная символика РФ.
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).
Значимость
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.
1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.
2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.
3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.
4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).
5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.
6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».
ОБЩАЯ ИДЕЯ
Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ
Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.
ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ
Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ
Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.
Это интересно….
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.
Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.
Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.
Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.
Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:
– План работы класса на четверть, год.
– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).
– Спорт (достижения и результаты).
– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.
– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).
– Важная информация (школьные новости, события, объявления).
– Книга жалоб и предложений.
– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).