Классный час семья это то что с тобою всегда

Разработка классного часа на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда» для 5 класса

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 ст. Бородинской

Разработка классного часа на тему:

«Семья – это то, что с тобою всегда»

классный руководитель 5 класса

«Семья – это то, что с тобою всегда»

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье.

Образовательная: расширить знания учащихся по теме «Семья».

Воспитательная: воспитать уважительное отношение к семье и семейным традициям.

Развивающая: развить у учащихся способность к творчеству, познавательную активность и навыки работы в группе.

Учитель : Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки. Вы хотите попасть в гости к сказке?

(после прослушивания анализ по вопросам учителя)

Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка?

О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Учитель : Да, мы будем говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции и приумножать.

— Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей, врачей, …

Ребята, а в нашем классе есть семьи, где сформировались династии?(учащиеся рассказывают о династиях в их семьях)

— Существует традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи.

— Человек рождается, получает имя, которое дается или по святцам – церковным книгам, или родители дают такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь кого-нибудь из родственников?

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени (учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьей)

Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.

— Существует также традиция – собирать и хранить семейные фотографии.

— Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы?

С 1829 года, когда французский художник и конструктор ДАГЕР, изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них – фотографии дорогих людей.

— Одна из распространенных традиций – традиция застолья.

За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Раньше в почете были щи, каша, рыба, дичь, клюква, морошка, пиво и квас.

Все течет и изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

— Ребята, какие блюда стали традиционными за вашими семейными праздниками?

Отмечать семейные праздники – тоже традиция. А какие праздники отмечают в вашей семье?

Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция.

Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный.

— Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в ваших семьях?

На листах бумаги заполняют обязанности.

— Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос «Кто мог бы взять на себя какую-нибудь часть маминых или папиных обязанностей?»

— Есть такая пословица «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло и гармония.

Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение и непонимание.

«Дом вести – не бородой трясти», « Согласие да лад – в семье клад», «Согласную семью горе не берет».

— Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

— У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы и жизни. Как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют,…

Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

Никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло и уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки. Старая пословица во век не сломится. А мы с вами вспомним пословицы о семье.

Игра «Собрать пословицы».

Семья в куче – не страшна и туча.

Дружная семья и землю превращает в золото.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.

Учитель : А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
— кто похож на маму?
Аплодисменты!
— кто похож на папу?
Аплодисменты!
— кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
— в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
— у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
— к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
— кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми нитями. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – верхняя часть чудесного родового дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

В жизни, как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни – засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов – мы истощимся духовно. Тот род силен, который предков помнит и чтит.

Лев Толстой сказал : «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавит две горсти щедрости, посыпьте добротой. Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом вас самих. Разгоним тучи над нашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, дети, как много зависит от вас. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

— Какой сегодня был классный час? (ответы детей)

Источник

Классный час: «Семья-это то, что с тобою всегда!»

Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

формирование нравственного долга перед родителями;

определение доли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

развитие способностей коммуникативного общения;

развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой.

Оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

Тема занятия: «Семья — это то, что с тобою всегда!»

Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Высказывания великих людей по усмотрению педагога.

«Характер и нравственное поведение ребенка — это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение».

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему».

Себастьян Брант (XVI век)

«Брак — это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»

«Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

«На родителях. лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства».

«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей».

«Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».

(из письма к А. С. Пушкину)

Здравствуйте! Я благодарна вам за нашу сегодняшнюю встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения, как круг. В нем проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг — гарантия вашей защищенности.

Правила работы в круге

В круге все равны, поэтому можно высказывать любое мнение, но не задевая достоинство присутствующих.

Говорит один, все слушают, не перебивая.

Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не знаете ответа.

Чтобы снять напряжение и волнение, давайте выполним с вами несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свои настроение и самочувствие. Начнем с меня. У меня сейчас переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей. Кто следующий? Остальные — улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

Классный руководитель. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Конечно же о семье.

Сейчас я попрошу вас разбиться на две команды-семьи. А теперь пусть каждая семья выберет своего главу.

У всех нас есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья — это великий дар. Как же появилось слово «семья»?

Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье?».

Командам дается время на подготовку, «глава семьи» решает, кто будет отвечать.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Каждой из команд раздают листы бумаги с таблицей, в графы которой необходимо вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми.

После выполнения задания детям предлагается подумать, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

Классный руководитель. Есть такая пословица: «Счастье не птица — само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.

В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Дом вести — не. (бородой трясти).

Дом построить — не. (шапку на голову надеть).

Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные, с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное древо, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И то род силен, который предков помнит и чтит.

Ответьте откровенно: «Знаете ли вы, откуда вы родом? Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали? Пишете ли вы письма, шлете ли поздравительные открытки вашим родственникам, которые живут далеко?»

Классный руководитель. Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость. Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Может ли быть семья идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. В словаре дается следующее понятие конфликта. Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Классный руководитель. Подумайте, из-за чего чаще всего у вас в семье возникают конфликты?

Ребята обсуждают проблему в командах, затем высказывают свои мнения.

Классный руководитель. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Отгадайте, какое это слово? (терпение)

Классный руководитель. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы об этом?

«Мудрые советы родителям»

Классный руководитель. Подумайте, какие фразы вы не скажете своим детям. Чего вы не будете делать?

Какая у вас будет семья? (Дети придумывают слова, первые буквы которых написаны в столбик.)

С — счастливая, славная, спортивная, современная.

Е — единая, единственная.

М — милая, многодетная, мечтательная, музыкальная.

Ребятам раздаются листы бумаги, фломастеры и предлагается нарисовать эмблему своей будущей семьи.

Классный руководитель. На доске на лучах солнца напишите слова, характеризующую настоящую семью.

Семья — это: счастье, крепость, забота.

Классный руководитель. Мы сегодня с вами выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас. Разгоним тучи над нашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».

Сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно, как дышишь. Долг же требует осмысления и душевной работы. Добрые дети — дому венец, худые дети — дому конец. Видите, ребята, как много зависит от вас? Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.

Б и б л и о г р а ф и я:

Источник

Классный час семья это то что с тобою всегда

Автор: Даминева Альфия Фатыховна

Организация: МБОУ «СОШ с.Чесноковка» Переволоцкого района

Населенный пункт: Оренбургская область, с. Чесноковка

Цель: содействовать расширению знаний учащихся о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье.

Задачи:

— воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим;

— воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

— побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

4. Коррекционные:

— развивать слуховое внимание;

— развитие эмоционально-волевой сферы;

— развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;

— развивать связную устную речь.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на уроке;

Технология коллективного творческого воспитания: организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.

Игровые технологии: помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого;

Технология проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Гуманно-личностная технология: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

Информационно – коммуникационная технология: работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.

Оборудование:

— Презентация «Моя семья, мои семейные ценности»

— Атрибуты к упражнению «Найди правило»

— Атрибуты к упражнению «Что потом»

— Атрибуты к упражнению «Дерево семейных ценностей»

— Атрибуты к упражнению «Сделай так, чтобы конфликт не возник»

План занятия:

Ход занятия

Классный час семья это то что с тобою всегда. Смотреть фото Классный час семья это то что с тобою всегда. Смотреть картинку Классный час семья это то что с тобою всегда. Картинка про Классный час семья это то что с тобою всегда. Фото Классный час семья это то что с тобою всегда

Слайд 2.Отгадайте, что он означает.

Слайд 3. В разные времена у разных народов ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи.

Слайд 4. 1. «Найди правило»

— Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?

— Я предлагаю вам прослушать стихотворение, слушайте внимательно и запомните правила, которые должны быть в семье.

Что значит для меня моя семья?

Семь правил обязательных храня,

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкой весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Поможет пережить невзгоды, беды.

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое — уважение. Только с ним

Приобретешь успех, признание общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

Какое это слово?

ПОНИМАНИЕ

Притча «Пятьдесят лет вежливости»

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.

Слайд 5. 2. «Закончите пословицы о семье»

— По очереди читаем пословицу, закончите ее.

Где любовь да совет, там и горя … нет

Где мир и лад, не нужен и … клад

Лучший клад, когда в семье … лад

В гостях хорошо, а дома … лучше

В своём доме и стены … помогают

В семье разлад, так и дому … не рад

Вся семья вместе, …так и душа на месте

Слайд 7. 3. Упражнение «Ассоциация»

— Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах. У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

Слайд 8-10. 4.Разминка «И в шутку и всерьез»

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

б) Четверо за компьютером;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит)

3. Цветок – символ семьи. (Ромашка)

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (Мать и мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?(Матрешка)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»)

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (В доме)

8. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы)

9. Назовите по-другому маму мамы. (Бабушка)

10. Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)

11. Назовите маму и папу одним словом. (Родители)

— Ребята как вы думаете, можно нашу группу назвать семьёй? (ученики: высказывают свои мнения).

— Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач.

ПРЕДЛАГАЮ ДАТЬ ОБЕЩАНИЕ :

Я обещаю свято хранить честь своей семьи, любить свою семью и делать ее лучше. Быть внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Я обещаю дарить своим родителям радость, жить так, чтобы от всех моих дел и деяний молодело сердце моей матери, в почести и уважении была старость моего отца. Все свои силы и знания отдать на благо своей Родины, родного народа, своей семьи.

Учитель: Наша задача – разобраться, что представляет собой семейный бюджет, почему необходимо его планировать, как это делается?

Чтобы нам было легче понять эту тему, проверим, как вы знаете цены на продукты питания?: Сколько стоит: 1 л. молока, 1л растительного масла, 1 десяток яиц, 1 кг макарон, 1 коробок спичек, 1 квт электроэнергии, 1 буханка черного хлеба, 1 кг сахарного песка, 1 кг риса, 1 кг соли?

Сколько тратит ваша семья на продукты питания в день?
Каковы общие расходы семьи за месяц?
Сколько стоит ваш день рождения?
Сколько ваши родители платят за квартиру?
Кто планирует бюджет в семье?
Что значит «экономить», как вы понимаете?

«Жила-была семья: мама, папа, дочь и сын. Папа и мама работали, дети учились в школе. Вроде бы и зарабатывали родители неплохо, а вот денег от зарплаты до зарплаты никак не хватало.

Папа постоянно возмущался и ворчал на маму:

-Не умеешь ты деньги тратить. Куда они у нас деваются?

А мама в недоумении оправдывалась:

Практическая работа 1.
Обсудите рассказ и ответьте на вопросы:
— О какой семейной проблеме здесь идет речь?
— Какие ошибки при ведении семейного бюджета есть в этой семье?
— Дайте советы данной семье.

Группы обсуждают, обдумывают и отчитываются по заданию, дополняют друг друга.
Учитель: Какой вывод можно сделать по выполненному заданию?
(семейный бюджет необходимо планировать и тратить деньги согласно плана. В планировании бюджета должны участвовать все члены семьи, чтобы учесть потребности каждого и лучше продумать статьи расходов).

Выберете то, на что потратите свой месячный бюджет.

Бюджет вашей семьи в месяц составляет 120 монет.

Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …).

Проезд на транспорте.

Музыкальная (спортивная) школа.

Посещение театра, цирка.

(Добропорядочные граждане должны в первую очередь оплатить все налоги, оплатить ежемесячные платежи.)

А сейчас подсчитайте, какая сумма у вас получилась.

Лекарства – 2 монеты.

Продукты – 50 монет.

Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …) – 1монета.

Проезд на транспорте – 10 монет.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 монет.

Платежи и налоги – 20 монеты.

Посещение театра, цирка – 6 монет.

Туристическая поездка – 80 монет.

Мобильный телефон – 40 монет.

(Подсчитаем сумму, учитель записывает её на доске.)

Но бюджет вашей семьи в месяц составляет 120 монет.

Что можно сказать о сложившемся положении семейного бюджета Вашей семьи?

Какая формула будет наилучшей?

В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?

Что в этом случае делать? (Если экономия – отложим сбережения, Если дефицит – нужно на чём-то сэкономить.)

На чём мы можем сэкономить?

Вывод: очень важно научиться правильно распределять средства и планировать ваш общий семейный бюджет.

Планировать расхода семьи

Вести учет расходов

Производить первоначально необходимые платежи

Приобретайте товары в период скидок и распродаж

Перед походом в магазин обязательно составьте список покупок

Беседа.
Учитель: А теперь подумайте и обсудите в парах ответ на вопрос: «Какие черты характера человека помогают ему правильно вести семейный бюджет, а какие мешают?»

Что важнее для семьи: тратить деньги на текущее потребление, покупая одежду, обувь, бытовую технику и компьютеры, или вкладывать их в капитальные ресурсы (квартира, дача, автомобиль)?

Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать “пробные” гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

-на 100 заключенных браков приходится 80 разводов (4 из 5 распадаются);

90% сирот имеют живых родителей;

Получается, что современные семьи страдают эгоцентризмом, т.е. каждый думает о личном благополучии, личном счастье, личной карьере.

Ведущий: Ребята, что вы почерпнули из нашего разговора? Какие семейные ценности хотели бы вы взять в свою семейную жизнь? (обсуждение)

— Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

— Чем интересен был наш разговор?

— Какой бы вы хотели видеть свою семью?

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

БОЛЬШАЯ ВИКТОРИНА РОДСТВА

1. Мой папа моей маме. (Муж.)

2. Мать мужа. (Свекровь.)

3. Мать жены. (Теща.)
4. Брат жены. (Шурин.)
5. Сестра мужа. (Золовка.)

6. Отец жены. (Тесть.)
7. Муж дочери, муж сестры. (Зять.)
8. Двоюродный брат. (Кузен.)
9. Сын брата или сестры. (Племянник.)

10. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

Библиография:

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *