Классный час на тему что такое дружба 5 класс

Классный час в 5 классе на тему «Что такое дружба?»

Кушпелева Ольга Викторовна,

Учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №111» г. Перми

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате классного часа участники смогут:

— сформулировать понятие « дружба »,

— практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

— приобрести навыки работы в сотрудничестве,

— понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

— скотч и ножницы в каждую группу,

— цветные карандаши или фломастеры,

— белые листы бумаги А-4,

Блок – схема занятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада Вас видеть!

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба… а с ней пришло счастье, появилось и богатство.

– Ребята, это вступление к нашей игре не случайно. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Кл.рук: А перед этим мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какой-нибудь вопрос. А вопрос у нас такой: настоящий друг, какой он?

Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной вопросу. Ваши слова я буду записывать на доске.

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

— Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

— Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

— Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

— Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

— Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

Молодцы ребята! Вы имеете хорошее представление о дружбе. В таком случае, я думаю, вам несложно будет смоделировать дружбу в нашем классе. Перед уроком вы вытянули кружочки разных цветов. Таким образом, вы выбрали себе команду.

За 1ый стол садятся… за 2ой… за 3ий…

Каждая команда будет заниматься своим делом. Итак, …

Разработать законы дружбы, то есть, какие правила мы должны соблюдать, чтобы дружба была крепкой. И, конечно же, оформить эти законы на ватмане.

Украсить «Дерево Дружбы». Вы должны будете сделать отпечатки своих ладошек. На них нужно будет написать те качества характера, которыми обладают настоящие друзья.

Работает со словарем. Вам нужно найти определения понятий: друг, товарищ, приятель и знакомый. А также расположить их по степени возрастания.

Все необходимые принадлежности находятся у вас на столе. Время работы – 10 минут. По окончанию времени представитель каждой группы кратко рассказывает о своей работе. Представителя, конечно же, вам нужно будет выбрать самим. Время пошло!

– Молодцы, вы все справились с заданиями.

– Глядя на наше Дерево Дружбы, старайтесь развивать в себе эти качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Соблюдайте законы дружбы и не путайте её с другими понятиями.

– Мы достигли своей цели? Узнали что такое дружба, каким должен быть настоящий друг?

– Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии?

Для меня было главным увидеть, научились ли вы работать дружно в группах, сотрудничать друг с другом.

– Выберите шарик, соответствующий вашему настроению: жёлтый – весёлое настроение, красный – радостное, зелёный – спокойное, синий – грустное.

Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

— Что вы сегодня делали на уроке?

— Каковы результаты работы?

— Как вы чувствовали себя во время работы?

— Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

— Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

— Можно ли назвать наш класс дружным?

Примерные законы дружбы:

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Источник

Классный час по теме: «Дружба» (5 класс)

Классный час: «ДРУЖБА»

Дружба-главное чудо всегда,

Если рядом друзья настоящие.

учиться высказывать своё мнение;

анализировать свои мнения, черты характера;

прогнозировать последствия поступков;

участвовать в коллективной деятельности;

акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

в существовании влияния друзей друг на друга;

необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного;

убедиться в том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

1. Поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества.

2. Улучшить межличностные отношения в деятельности группы.

3. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.

4. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.

5. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.

6. Мотивировать желание самоизменений.

Оборудование: карточки с пословицами и вопросами; листы для составления «правил дружбы”; плакат с рисунком дерева; музыка о дружбе.

Учитель. В. И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: « бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

Ход классного часа

План классного часа

2.Верни буквы на свои места

3.Пословицы о дружбе

4.Игра «Я и мой друг»

6. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

7. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

9. Подведение итогов (рефлексия)

Учащиеся класса делятся на группы по 6 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 2 группы.

1. Организационный момент (психологический настрой). (Песня о дружбе)

– Ребята, сейчас я вам предложу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны.

2. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3–4 минуты.

Зеб дурга в зинжи гуто.

Дург напозсяет в дебе.

Дурга щии, а дешьнай гереби.

Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.

Сатрый дург чулше выхно вдух.

Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, на слайдах появляются пословицы:

Без друга в жизни туго.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

(На доске открывается тема классного часа: «Дружба. ”)

— А какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

3.Давайте поиграем в игру : я начну пословицы, а вы закончите:

Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.

1. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)

3. Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык )

4. На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

5. Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

6. Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

7. Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)

8. Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

9. Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

10. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)

11. Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом)

12. Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

13. Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

14. Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье)

15. Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита

Подружусь я с Ильиной стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявление: « Срочно требуется друг!»

Учитель — Почему с девочкой никто не хотел дружить?

Можно ли сказать, что она искала бескорыстную дружбу?

Что бы вы ей посоветовали?

Можно ли заставить насильно дружить?

6.Игра « Диалоги друзей»

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика.

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Даша. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Маша. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша. О! Ее! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.

К доске выходят 2 мальчика.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

Сергей. Ой, ампула закончилась!

Антон. А у меня запасная ручка есть!

Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!

Антон. А что ты мне за это дашь?

Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Сергей. Да ладно, давай уж!

Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Классный руководитель. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.

Вова. Гришка, мячик принес?

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Классный руководитель. Ты бросил мяч?

Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)

Вова. Ну, что в футбол играть будем?

Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

7.Деловая игра «Учимся сотрудничать».

Классный руководитель. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников, устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

Итак, нам нужно по 4 человека для прохождения испытания? Желающие поднимают руки, выходят к доске.

Предлагаю каждому вытащить один кружок из коробки. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.

Дети вытягивают круги. Учитель группирует детей, устанавливает очередность работы.

Дети прикрепляют картинку к доске.

Учитель Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоенной, дружной и показала лучший результат? Кого можно взять в экипаж космического корабля? Кто показал себя лидером, командиром?

По ходу сценария три группы детей должны будут делать 3 несложные аппликации. Для этого необходимо:

а) сделать заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции, как на рисунках;

Классный час на тему что такое дружба 5 класс. Смотреть фото Классный час на тему что такое дружба 5 класс. Смотреть картинку Классный час на тему что такое дружба 5 класс. Картинка про Классный час на тему что такое дружба 5 класс. Фото Классный час на тему что такое дружба 5 класс

б) приготовить клей и кисточку (или клеящий карандаш, или скотч и ножницы), для того чтобы слегка закрепить детали на листе бумаги;

в) приготовить три листа бумаги синего или голубого цвета (основа для аппликации);

г) все заготовки положить в прозрачные файлы и выдавать каждой группе перед выполнением задания;

д) чтобы отобрать детей в группы по 3 человека, нужно заготовить 9 бумажных кружочков из бумаги 3 цветов. Ученики, выбравшие кружочки одного цвета, попадают в одну группу. Кружки можно положить в коробку или мешок и предложить детям вытаскивать по одному. Учитель может сгруппировать тройки любым другим способом, но главное, чтобы в группе оказались случайные у

8. Учител ь: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель : Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Не бояться просить прощения, если обидел друга

– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом. Классный руководитель.

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

(На доске плакат «Дерево дружбы”.

Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

10.Закончить классный час песней «О дружбе”.

Слово учителя: Правда, забавная игра? Теперь попробуйте проанализировать: какие ассоциации по вашему поводу вам запомнились? Какие из ассоциаций подтвердили ваше представление о самом себе? Какие были для вас, неожиданными? Какие удивили вас? Как вы думаете, что в вашем поведении или внешнем виде их вызвало? Идет обсуждение ассоциаций. Ребята высказывают свои точки зрения

Источник

Классный час в 5 классе «Дружба: кто такой настоящий друг?»

Классный час в 5 классе «Дружба: кто такой настоящий друг?»

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,

воспитание доброжелательности и терпимости, стремления понимать друг друга.

Ход классного часа

Слайд №1 «Друзья в Контакте»

Слайд с темой классного часа

Слайд «Что такое дружба?»

Дети сидят полукругом.

Добрый день, ребята! У нас сегодня необычный классный час, потому что к нам пришли гости – учителя нашей школы. Я пожелаю вам хорошей работы и отличного настроения.

-В социальных сетях вы проводите большое количество времени. С какой целью вы заходите в социальные сети? (общаться, найти информацию, от нечего делать).

-Много ли людей записаны в статус ваших друзей?

-Как вы их выбирали? Со всеми ли из ваших друзей вы общаетесь через сети каждый день? Почему?

— Представьте, что у вас завтра День рождения, и нужно пригласить друзей. Кого бы вы могли бы пригласить к себе на День рождения? Почему не всех?

— Когда вам плохо и хочется кому-нибудь рассказать о случившемся, хочется получить совет, то ко всем своим друзьям сможете обратиться?

— Почему из большого количества ваших друзей вы выбираете лишь нескольких человек, чтобы поделиться своими мыслями, переживаниями? Не всех хотите видеть у себя дома?

Какова тема нашего сегодняшнего часа общения? (дружба: кого мы называем настоящим другом?).

Что такое, по вашему мнению, дружба?

Есть разные символы дружбы (показать на экране). Один из них – ладошка. Найдите своего друга по цвету ладошки.

(не дать человечка Ирине). Что чувствует человек, который остался без друга?

Работа в группах по моделированию ситуации

(ищут свою группу по цвету повязки)

А какими качествами должен обладать настоящий друг? В этом помогут нам разобраться ситуации.

Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика.

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ее! Ты настоящая подруга!

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод : настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

К доске выходят 2 ученика.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

1 ученик. Ой, ампула закончилась!

2 ученик. А у меня запасная ручка есть!

1 ученик. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!

2 ученик А что ты мне за это дашь?

1 ученик. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

2 ученик Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

1 ученик Да ладно, давай уж!

Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным .

В ней участвуют Гриша и Вова.

К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.

Вова. Гришка, мячик принес?

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Классный руководитель. Ты бросил мяч?

Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)

Вова. Ну, что в футбол играть будем?

Гриша. Да нет, что-то не хочется!

Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

Вывод: друг познается в беде.

Олег и Миша (имена можно менять) были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они писали научно –исследовательскую работу. 20 декабря проходила научная конференция, участниками которой были оба мальчика.

Олег: Я занял 1 занял первое место.

Ребята из класса: Молодец, поздравляем. Ты умница!

Миша (недоволен успехами друга): Нашли с чем поздравлять. Какое великое достижение. Ему же всё равно все помогали.

А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вывод: Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

О чём заставили вас задуматься разыгранные вами ситуации? Настоящий друг, какой он?

Друзей может быть много, а настоящим, истинным другом, может быть только проверенный человек, понимающий тебя и по –настоящему переживающий за тебя, способный не только поддержать в трудную минуту, но и разделить с тобой радость, успех.

Моделирование дружбы в классе

У нас с вами тоже есть страничка в контакте, где все мы являемся друзьями. Я бы хотела, чтобы статус друга между вами не был относительным, формальным. Чтобы каждый из вас мог обратиться за помощью друг к другу, мог порадоваться успеху, чтобы вы были не только одноклассниками, а настоящими друзьями.

Я предлагаю смоделировать символ дружбы нашего класса.

смоделировать символ дружбы в классе, дружный коллектив;

каждой группе работать дружно;

использовать всех человечков.

Демонстрация продукта работы в группах.

— Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?

1.Трусливый друг опаснее врага;

2.Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку — много друзей;

3. Нет друга, так ищи, а нашёл- так береги;

4. Раздружится друг — хуже недруга

5. Неверный друг, что дырявая шуба;

6. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает;

7. Дружба, что стекло: расколешь — не соберешь;

8. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг;

9. Один в поле не воин;

10. Без беды друга не узнаешь;

11. Дерево крепко корнями, а человек друзьями;

12. За что друг побранит, за то враг похвалит;

13. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью

14. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба — словом;

15. Старый друг лучше новых двух.

Объясняют в парах смысл пословиц.

-Узнал(а), что такое настоящий друг.

— Задумал(а)ся о том, какой я друг.

— Понял(а),что у меня еще нет настоящего друга.

— Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Я вам сегодня тоже ставлю лайк, благодарю за хорошие мысли и интересные высказывания.

Источник

Классный час «В поисках дружбы» (5-й класс)

Класс: 5

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-6 человек.

Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мячи, обруч, скотч.

Дети входят в класс под песню: “Настоящий друг”.

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.

– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!

Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:

Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:

Ведущий: Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас дополните пословицу:

Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.

На проекторе слова написаны вразброс:

(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка) (слайд 20)

Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.

Моделирование дружбы. (слайд 21)

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.

Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?

Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.

Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)

Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.

Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!

(Детям раздаются светящиеся сердечки)

А теперь давайте зажжём свои СЕРДЦА, чтобы их тепло передалось каждому из нас!

Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда!

Надо мне, чтобы юные души
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.
Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех была хороша.
Чтобы вечной струною звенела
И была вечно юной душа.

(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”) (слайд 25)

В заключении дети и учитель исполняют песню: “Совершите чудо”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *