Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс

Классный час «Я в мире людей», 8 класс

Разработка классного часа для 8 класса. Тема: Я в мире людей. Люди, которые рядом

Все увидеть, всем овладеть,

чтобы щедро отдавать людям.

I. Блок мотивации.

Анализ результативности прошлой встречи.

Ребята оценивают ее с помощью пунктуационных знаков. Для этого из бумаги делаются вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и точка.

— Вопросительный знак расшифровывается: пока я не вижу значимости решаемых вопросов для себя.

Ребята поднимают те знаки, которые отражают их мнение по данному вопросу.

II. Блок анализа и самооценки.

Разыгрывание сценок.

Учащиеся работают в группах по четыре человека. Они получают конвертики, в которых указана ситуация, которую они должны разыграть.

Купе поезда. В нем едут три человека. На новой станции заходит новый человек. Как будут общаться люди в купе?

В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего стоящего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы тоже стоите в очереди, а сами отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место в очереди, люди начали возмущаться.

Вы сшили одежду в ателье и убедились в том, что сшитая одежда безнадежно испорчена. Ваши действия в такой ситуации.

Вы сдаете экзамен. Перед вами сидит комиссия, которая к вам явно нерасположена.

Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.

(Каждая группа высказывает свое мнение по разыгрываемой ситуации, и весь класс выдвигает версии правильного поведения по каждой ситуации.)

III. Игра «Трехглавый змей».

Учащимся предлагается подумать и назвать главные качества, характеризующие их дома, в школе и с друзьями. Выполняя задание, нужно назвать не более 5 прилагательных по каждому пункту.

IV. Составление характеристик.

Ребята пишут характеристики на самих себя без указания своих фамилии, имени и отчества. Учитель собирает их, перемешивает и зачитывает вслух. Класс угадывает, чья это характеристика.

V. Творческое задание.

(Ребята получают задание проанализировать притчу «Пятьдесят лет вежливости» и дать характеристику героям притчи.)

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. «Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал: «Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты ее любишь».

Ответьте на вопрос: Какое отношение имеет данная притча к теме «Самопознание»?

VI. Творческое домашнее задание «Моя робинзонада».

Учащимся предлагается составить проект выживания на необитаемом острове. Предметы, вещи и люди, которых мне будет недоставать.

VII. Подведение итогов занятия.

Источник

классный час в 8 классе «Ваше место в обществе»

МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа».

Пермский край, Частинский район, село Ножовка.

Классный час в 8 классе «Ваше место в обществе»

(Практикум)

По курсу «Утверждай себя» из программы Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности».

Классный руководитель Шустова Людмила Филипповна.

Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного. Д.Карнеги

Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 классКлассный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 классКлассный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 классКлассный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 классКлассный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 классКлассный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 классЦель: Способствовать осознанию учащимися своего места в обществе

1.Формировать духовное самоопределение и самоутверждение.

2.Определить общее и различное в понятиях «социальное положение (статус)», «разновидности социальных положений».

Оформление и оборудование: ручки, карандаши, фломастеры, бумага, ватман, тексты заданий на каждую группу.

Сценарий занятия

Будущее — это та часть нашей жизни, которую мы можем изменить. А.А. Ухтомский

1. Целевое пространство (6 мин)

— Тема нашего первого занятия: «Ваше место в обществе». Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

В сообществах большинства животных существует иерархия, позво­ляющая каждому члену группы знать своё «социальное» положение, ранг. Например, у кур ранг особи определя­ется числом сородичей, которых она может клевать. Доминантная курица может клевать всех остальных кур, а особь, находящаяся в самом низу ие­рархического ряда, не может клевать никого, ест в последнюю очередь и ис­пытывает значительные трудности в спаривании.

У большинства млекопитающих доминирует самое старое или самое сильное животное или же особь, имею­щая наиболее многочисленное потом­ство (так обстоит дело, например, в со­обществах многих обезьян).

Люди, как правило, входят в со­став нескольких разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определённой работой, со­стоять членом спортивного клуба, вы­полнять общественные функции, уча­ствовать в политической жизни и ещё выполнять при этом обязанности мате­ри или отца семейства.

В каждой группе, куда входит че­ловек, он занимает определённое соци­альное положение (статус), соответ­ствующее той роли, которой, по расчё­там других членов группы, он будет придерживаться и которая позволяет им ожидать от него соответствующего поведения. Официальное социальное положение связано с правами и обязан­ностями.

(Отвечают или пишут)

— В обществе: герои, кумиры, пре­успевающие (дельцы), политические, научные, общественные деятели, обык­новенные люди (обыватели), отвер­женные (неудачники).

В семье: отец, мать, старшее поколе­ние, дети;

В уличной компании: лидер (вожак), подхалимы, изгои, «козлы отпущения» и др.

В чем же разница этих социальных положений? И в чем проблема?

3. Поисковое пространство

1. Работа в группах по теме «Общество и личность»

Разделим пространство на три круга. В каждом круге будет находить­ся группа со своим заданием. (Задание выполняется 15 минут).

Каковы его соци­альные притязания?

Нарисуйте ваши социальные об­разы на плакатах и «оживите» их в не­большой театрализации.

Коллективное обсуждение: какие причины приводят человека к той или иной социальной группе?

Социальные притязания (на листах тексты выдаются группам, они читают сами)

Стремление к самоутверждению проявляется в притязании (желании, заявке) на определённую роль в окру­жающем обществе.

Социальные притязания личности определяются: влиянием семьи, товарищей; характером образования; общекультурным уровнем личности; стечением жизненных обстоятельств.
Уровень притязаний личности может быть, как и уровень самооценки, завышенным, адекватным и заниженным.

3. Упражнение «Прикидка индивидуальных притязаний» (5 мин.) (Выдается план ответа каждому)

1. Определите для себя, какого положения (статуса) вы хотите достичь, какой образ будет вашим эталоном (в различных сферах).

2. Чётко сформулируйте ваши цели (идеальный образ желаемого).

3. Наметьте последовательность действий, ведущих к успеху.

4. Проанализируйте, какими сред­ствами вы располагаете:

— физические качества (здоровье, вы­носливость, внешность);

— способности в науке, труде, спорте;

    ваши умения общаться с людьми;

    социальные факторы (условия).

    5. Обсудите ваши притязания с родителями, друзьями.

    4. Ситуация-проба «Вас не выбрали» (2 мин)

    На классном собрании выбирали волейбольную команду. Вы считали себя одним из лучших игроков класса и очень хотели стать членом команды. И вдруг вас не выбрали.

    Задание. Что Вы чувствуете? Почему? Что изменилось бы в ваших притязаниях, если бы команда была назначена «сверху»?

    • критическое и требовательное отношение к себе (ищите причину в се­бе самом)

    • умение поставить свой лич­ный интерес на ступеньку ниже общего интереса класса

    • ориентировка на бесконфликтность

    • стремление разобраться в ситуации и в себе самом.

    Рефлексивное пространство

    5. Подведение итогов. Рефлексия в группах и в классе. (3 мин.)

    6. Заключение (2 мин).

    В заключение нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас научился использовать свой статус на пользу себе и обществу.

    . Закончить наш практикум хочется словами

    «Наше самоощущение в этом мире зависит исключительно от того, кем мы вознамерились стать и что мы вознамерились совершить» (У. Джеймс).

    «Не строить на Земле рая, а хотя бы не допустить на ней ада (В. Соловьёв).

    А сейчас выберите цвет вашего настроения. Положите лепестки на свой стол. Я читаю, что обозначает каждый выбранный вами цвет.

    Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 классПриложение

    Источник

    Методическая разработка открытого классного часа: «Моё место в жизни».

    Содержимое публикации

    Кузнецкий филиал ГБОУ СПО

    «Пензенский областной медицинский колледж»

    Классный час на тему:

    Формировать собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к событиям; собственные требования к себе и окружающим, ценностные ориентиры личности, самопознание, активную жизненную позицию, гражданское самопознание.

    Расширить понятийный аппарат учащихся, что позволит им более чётко определить ценности, на которых строится жизнь

    Продолжить формирование чувства самодостаточности и стремление к самосовершенствованию; продолжить работу над формированием чувства ответственности через осознание « я делаю свою жизнь сам»

    Продолжить работу над формированием коммуникативных и общепредметных навыков, а именно: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

    Методы и формы работы:

    методика погружения в себя

    создание проблемных ситуаций

    Классный руководитель готовит мультимедийную презентацию.

    Подбирается материал для слайдов, стихи, цитаты великих людей.

    Готовится раздаточный материал.

    Студенты объединяются в равные по количеству участников группы

    Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с понятиями и заданиями

    Содержание классного часа

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    Каждому из вас уже сейчас приходилось задумываться о своём становлении как личности. Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли.

    Сегодня мы все вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, был уверен, что он правильно определяет свою позицию в этом мире и движется в правильном направлении.

    Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в детстве.

    1. Студентам предлагается задание продолжить предложения:

    — Самое первое воспоминание…

    — Самым главным человеком в детстве был(а)…

    — Путёвку в жизнь мне дали…

    Отсюда начинается ваш путь. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

    2. Упражнение «Вопросы жизни».

    Перед человеком, которому ещё только предстоит стать личностью, возникает много вопросов. Какие это вопросы?

    Источник

    Классный час в 8 классе «Я в мире. мир во мне»

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

    Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Актуальность. В наше время перед любым классным руководителем, встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием, хотелось бы акцентировать внимание обучающихся на таких нравственных ценностях, как любовь, дружба, семья, долг, ответственность.

    Классный час должен быть направлен на формирование активной жизненной позиции обучающихся и выполнять следующие функции:

    Технологическая карта занятия

    Методическая разработка классного часа в 8 классе

    «Я в мире…мир во мне»

    классный руководитель: Осипкова Людмила Александровна

    -способствовать переходу моральных норм во внутренние личностные убеждения, установки, ценности; раскрытие духовного потенциала обучающихся.

    -развитие нравственного сознания: формирование понятий, оценок, взглядов, идеалов, идейной убежденности, мотивов высокоморального поведения;

    -развитие важнейших нравственных качеств, чувств;

    -выработка эталонов поведения;

    — Самоопределение к деятельности, организационный этап

    — Постановка целей и задач

    — Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

    3. Заключительная часть:

    Форма проведения классного часа

    Час общения с элементами практикума

    Методы: беседа, метод игровых ситуаций, метод воспитывающих ситуаций, проблемная ситуация, дискуссия, ПОПС-формула.

    Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

    Моральные ценности, чувства, внутренний мир человека, душа, гордыня, равнодушие.

    Блок Морально-этическая ориентация : нравственные нормы, этические чувства, социальные компетенции, ценностно-смысловые установки, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

    — готовность и способность к саморазвитию:

    — понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи;

    — ориентация в системе моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома, в разных видах деятельности и сферах общения;

    -участие в коллективном обсуждении проблем данной тематики; обмен мнениями;

    -понимание позиции одноклассников;

    — Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

    -обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

    — выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;

    -подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

    -самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

    Адекватная позитивная Я-концепция

    I . Вступительная часть

    — Самоопределение к деятельности, организационный этап

    Упражнение “Представление”. Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.

    Здравствуйте, во время сегодняшнего часа общения нам предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения, рассуждать.

    Мир в тебе и мир во мне!

    Мир всегда в моей душе!

    Ребята, в нашем приветствии вы несколько раз услышали слово. Какое? (мир). А что обозначает это слово?

    Мир- спокойствие, тишина.

    Мир- соглашение воюющих сторон о прекращении войны.

    Мир- согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.

    Мир- это сельская община с её членами.

    Мир- отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных, растений. Мир звуков. Мир увлечений.

    -Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг).

    Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний? Он у каждого человека свой, неповторимый. Этот мир невидим нашим глазам.

    Постановка целей и задач

    У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем- то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Но каждый хочет быть счастливым. А что по-вашему счастье? А как стать счастливым? Почему у нас разные ответы?

    Цель нашего занятия…(ответы детей) Правильно! Мы сегодня будем говорить о человеке. О его характере и поступках, то есть о тех ценностях, которые составляют основу нашей жизни. То есть о внутреннем море человека, его ценностях и чувствах. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных принципах человека, о человеке как о личности.

    Беседа. Идеал – это то, к чему нужно стремиться, но все люди по разному воспринимают окружающий мир.

    Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы:

    На цветущий луг пришли два юноши — Сергей и Матвей.

    — Какая красота!— прошептал Сергей. — Смотри, на зеленом ковре будто кто-то выткал розовые, красные, белые, голубые цветы.

    — Действительно, буйная трава,— сказал Матвей.— Сюда корову пустить — к вечеру будет два ведра молока.

    — А пчелы звенят, будто арфа,— шептал Сергей, захваченный волшебной музыкой.

    — И ульи бы сюда вывезти. Меда, меда сколько наносили бы!— взволнованно говорил Матвей.

    — И есть же такие люди, что не видят этой красоты,— шептал Сергей.

    — Пойду корову пригоню. Да и ульи привезу. — сказал Матвей и пошел в село.

    1. Как воспринимали мир Сергей и Матвей? Для кого из мальчиков жизнь представлялась ярче, насыщеннее?

    2. Кого из героев рассказа вы бы выбрали в друзья? Почему?

    Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать человек? Какие чувства проявляются у вас особенно ярко?

    Чувства –особый вид эмоциональных переживаний, связанных с представлением или идеей.

    Основная реальность внутреннего мира человека –это ощущения, эмоции, чувства.

    Ощущения –это информация «на входе», которую мы воспринимаем извне. Эмоции –это переживания, которые можно считать информацией «на выходе», это реакция на ощущения. Чувства – это как бы некие существа, населяющие наш внутренний мир.

    Где живут чувства? Думаю вы легко ответите на этот вопрос. Но сможете ли вы дать определение понятию «душа»? У человека есть физическое, видимое тело и есть душа –невидимая. Душа –это внутренний мир человека, его сознание. Что важнее в человеке –душа или тело? Что делает человека человеком?

    Когда так говорят «душа болит»? (Сильно волноваться, переживать, тревожиться). Были такие ситуации у вас? Продолжите фразу: «У меня болит душа, когда…»

    — Были ли у вас такие моменты, когда «душа радовалась»? (О хорошем настроении, гордости за что-либо). Продолжите фразу: «У меня радовалась душа, когда…»

    Есть выражение «бездушный человек». Означает ли это, что у человека не души? Внимательно прослушайте текст-диалог, попытайтесь объяснить его смысл.

    -Что ты делаешь? – спросили у него.

    -Я? Так, ничего.- отвечает он.

    -Посмотри на с ебя в зеркало. Что за вид! – сказали ему.

    -А что за вид? Ничего. –отвечает он.

    -Загляни себе в душу. Тебе давно пора узнать, что у тебя внутри.

    Он заглянул, а там –ничего.

    В чем поучительный смысл разговора? К чему призывает собеседника спрашивающий? Какая реплика текста, по-вашему, скрывает в себе основной смысл? (Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием).

    Что такое ценности?

    Ценность –это особое качество, которое удовлетворяет материальную или духовную потребность человека. Ценность –это внутреннее состояние нашего сознания, основание нашего выбора, смысла жизни и деятельности. У каждого человека существует сформированная система ценностей, где какая –то является приоритетной и ей подчинены все другие.

    Какие вы знаете нравственные ценности?

    — Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

    Перед вами список ценностей (целей):

    -Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.

    -Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).

    -Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).

    -Здоровье (физическое и душевное)

    -Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).

    -Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).

    -Уважение других людей.

    — Уверенность в себе.

    А теперь представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и потребовала отдать ей 2 ценности. Страшная сила ушла, но через некоторое время вернулась и потребовала еще 2 ценности (в итоге у каждого ребенка должно остаться 4 ценности). Таким образом мы выявили наиболее важные для вас ценности). Если мы проведем подобное задание через год, как вы думаете, поменяется ли список оставшихся ценностей? От чего это зависит?

    Попробуем ответить на этот вопрос. Используя ПОПС-формулу – метод, используемый при обсуждении дискуссионных проблем, при выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию. Схема работы следующая:

    П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…

    О – обоснование (доводы в поддержку позиции) – … потому, что…

    П – пример (факты, иллюстрирующие довод) – …например…

    С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) – …поэтому…

    Класс разделён на три группы, им предлагается список ценностей, где каждая группа набирает их определённый набор. На фигурку человека надо записать выбранные ценности.

    В течение времени значимость тех или иных ценностей может меняться. Но есть ценности, которые должны сопровождать человека всю его жизнь.

    Задание группе №3. Назовите вечные универсальные ценности.

    Перечень ценностей: Хитрость, совесть, настойчивость, независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие, милосердие, застенчивость, толерантность, зависть, доброта, патриотизм, жадность, наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность, прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность.

    Гордость и гордыня

    Какого человека называют гордым? Попробуйте дать определение. (Гордость –чувство собственного достоинства, удовлетворение от чего либо). Испытывали ли вы когда –нибудь чувство гордости? Опишите это состояние.

    1 вариант 2 вариант

    Что такое гордыня? Чем она отличается от гордости? (Гордыня –непомерная гордость, самолюбие).

    Проанализируйте пословицы и поговорки. В каких из них говорится о гордости, а какие высмеивают гордыню?

    Пословицы(разложить на две стопки):

    -Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.

    -Нет ничего краше, чем Родина наша.

    -Самолюб всякому нелюб.

    -Русский солдат не знает преград.

    -На грош амуниции, а на рубль амбиции.

    -Хорошая работа два века живет.

    Притча «Мухи и пчёлы»

    Однажды у мудреца спросили:

    -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

    Мудрец ответил: «Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё, начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием, её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.

    Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела, выпущенная в этом месте, будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

    У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам. Почему наш классный час заканчивается этой притчей?

    III . Заключительная часть:

    В нашем внутреннем саду расцвели цветы, это ваши положительные эмоции и чувства. Семена этих цветов нужно сажать специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека.

    Какой выбрать путь? (Ответы детей). Найти свой путь в жизни, значит, понять себя, определить, каким должно быть окружающее тебя пространство, каких людей ты хочешь видеть рядом с собой, чем хочешь заниматься и чего достичь). Всё в ваших руках.

    — Человек, как и внешний (окружающий нас) мир, меняется. Его внутренний мир постепенно становится другим. Важно развиваться духовно, воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду.

    3. Человек в жизни состоялся, если он имеет.

    4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет.

    Метод «Рефлексивная мишень»

    Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Смотреть картинку Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Картинка про Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс. Фото Классный час мое место в обществе чем я пригожусь 8 класс

    Каждый сектор является местом, где ученики своим оценочным «выстрелом» оставляют отметки о своем отношении к проведенному делу в соответствии с предложенными критериями анализа. Например, мишень имеет четыре следующих сектора:

    I. Интересно. (Насколько интересным для меня было организованное мероприятие?)

    II. Дружно. (Удалось ли вместе и без конфликтов подготовить и провести запланированное дело?)

    III. Активно. (Сумел ли проявить собственную активность в совместной деятельности?)

    IV. Полезно. (Принесло ли проведенное дело пользу?) Отметка в тот или иной круг учеником ставится в зависимости от

    После того, как каждый учащийся сделает четыре «выстрела» (поставит четыре отметки) в рефлексивную мишень, педагог организует коллективное обсуждение полученных результатов.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *