Классный час к чему может привести шалость 4 класс
Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе «Когда шалость становится правонарушением»
Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе по теме
«Когда шалость становится правонарушением»
Описание материала: Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия для детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и социальному педагогу.
Форма проведения: беседа.
Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Задачи:Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
Сценарий мероприятия
Учитель. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?
Учитель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.
Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.
Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т. е. это веселая проделка.
Учитель. А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
Учитель. А что такое хулиганство? (ответы детей)
Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.
Учитель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это (озорство граничащее с хулиганством).
Учитель. Сейчас мы с ребятами приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.
1 ученик: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость)
2 ученик: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)
3 ученик: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это (ответы детей) (хулиганство)
4 ученик: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.
Учитель. Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)
Учитель. Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)
Учитель. Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?.
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)
Учитель. Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей)
Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.
— Вот послушайте пример:
5 ученик: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.
Учитель. Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей)
(Вот это и есть правонарушение).
Послушайте еще один пример:
6 ученик: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.
Учитель. Ребята, а как назовем этот поступок? (ответы детей) (правонарушение).
Учитель. Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? (да, озеро глубокое).
Учитель. Ребята, а как назовем этот поступок? (ответы детей)
(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.
Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни)
Учитель. Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.
Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.
Учитель. Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)
Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.
Учитель. Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?. (ответы детей)
(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).
— Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? (ответы детей)
— Чем шалость отличается от озорства? (ответы детей)
Учитель. Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.
«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.
Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.
Фотоочерк о выставке «Когда увлечение становится искусством». Коллекционирование пуговиц Фотографии сделаны мною, с разрешения администрации музея. Коллекционирование пуговиц, а также составление художественных произведений из.
Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.
Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.
Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.
Сценарий мероприятия в начальной школе «Окончание года» СЦЕНАРИЙ «РАДУГА-ОКОНЧАНИЕ» 2011Г. 1. Капитаны сдают рапорта. 2. На сцену выходят дети с цветными шариками. Крутится-вертится шар голубой,.
Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.
Разработка классного часа «От шалости до правонарушения один шаг»
Актуальность данной разработки заключается в том, чтобы помочь педагогам разъяснить школьникам понятия «шалость, озорство, правонарушение, хулиганство» и ознакомить с ответственностью, которая предусмотрена за них.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа «От шалости до правонарушения один шаг»»
АВТОР: Петрушина Галина Николаевна
Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Должность: Педагог дополнительного образования
Методическая разработка беседы
«От шалости до правонарушения один шаг»
Аннотация: актуальность данной разработки заключается в том, чтобы помочь педагогам разъяснить школьникам понятия «шалость, озорство, правонарушение, хулиганство» и ознакомить с ответственностью, которая предусмотрена за них.
Тема «Когда шалость становится правонарушением»
Форма проведения: беседа.
Цель: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Задача: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
Педагог. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?
Педагог. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.
Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.
Педагог. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.
Педагог. А кто знает, что такое озорство?
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
Педагог. А что такое хулиганство?
Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.
Педагог. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).
Педагог. Сейчас мы с ребятами приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.
1 ученик: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это …
2 ученик: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это…
Ответы детей – это озорство
3 ученик: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …
Ответы детей –это хулиганство
4 ученик: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.
Педагог. Как вы назовете поступок Саши? Почему? …
Ответы детей – это хулиганство
Педагог. Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)
Педагог. Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства.
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)
Педагог. Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение?
Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.
— Вот послушайте пример:
5 ученик: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело дотла. Материальный ущерб был очень большой.
Педагог. Как вы назовете поступок ребят? Почему? …
(Вот это и есть правонарушение).
Послушайте еще один пример:
6 ученик: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.
Педагог. Ребята, а как назовем этот поступок? …
Ответы детей – это правонарушение.
Педагог. Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).
Педагог. Ребята, а как назовем этот поступок? …
(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.
Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!)
Педагог. Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.
Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.
Педагог. Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….
Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.
Педагог. Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков.
(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).
— Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …
— Чем шалость отличается от озорства? …
Педагог. Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.
2. Малеин Н, С, Правонарушение : понятие, причины, ответственность / Н,С,
4. Денисов А, И, Общая теория правонарушения и ответственности, /А, И,
Презентация к классному часу «Шалость или проступок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шалость или проступок?
Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо. А.С.Макаренко В основе нравственной убежденности лежат чувства. Дорожка от нравственного понятия к нравственному убеждению начинается с поступка, с привычки. В.А.Сухомлинский
Шалость Злонамеренный поступок Вандализм
Шалость – действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Злонамеренный поступок – причинение умышленного вреда людям или окружающей среде. Вандализм – уничтожение культурных памятников и других ценностей.
Сколько прелести есть в человеческих лицах! Все смотрел бы на них и смотрел без конца. Но в глухих городишках и в громких столицах Вдруг на улице встретишь лицо подлеца. И, брезгливость и ужас почти не скрывая, Отшатнешся, стараясь с дороги свернуть. Но на веки запомнишь: ухмылка кривая И глаза, разбегающиеся как ртуть. Берегите лицо человеческое. Несите сквозь года – и глаза молодые, и рты. Словно с озера, с глади лица не спугните Выраженья детскости и чистоты.
Причины совершения злонамеренных поступков Гнев и раздражение Собственные неудачи Зависть Скука Давление старших Низкая самооценка Легкая нажива Моральная неустойчивость Плохая компания Употребление алкоголя Спор
Шалость спрятать ручку, тетрадь своего соседа по парте позвонить приятелю и сказать, что первого урока не будет отключить телефон, сказав, что он не работает напугать, выскочив из – за угла спрятать форму своего одноклассника перед уроком физкультуры и т. д.
Злонамеренный поступок жестоко обращаться с животными жестокие драки разбить окно или витрину сорвать цветы с клумбы ломать столы или стулья в школе угрожать младшим отбирать деньги у младших и т.д.
вандализм разрушение надгробных памятников погромы автомобилей разбитые скамейки разрушение архитектурных памятников, бюстов и т.д.
Чувства, которые испытывает человек, над которым совершили злонамеренный поступок Обида Слезы Унижение Чувство беспомощности Гнев Раздражение Агрессия
Запомни правила Прежде думай, а потом делай Не позволяй никому на себя «давить» Учись управлять своими эмоциями Представь, как твой поступок подействует на другого Представь, какие чувства будет испытывать человек поставь себя на его место Делай то, за что не будешь испытывать чувства вины Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом
вопросы Где баловство, а где злоумышленный поступок? Почему ребята так поступили? Какие чувства испытали ребята, на которых были направлены действия?
В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. И вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете вставать И, не помышляя о чуде, Рукой обнаженное солнце достать И подарить его людям!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-030080
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Когда шалость становится правонарушением»
Тема : «Когда шалость становится правонарушением»
Форма проведения : беседа.
Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
Учитель. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?
Учитель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.
Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.
Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.
Учитель. А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
Учитель. А что такое хулиганство? (ответы детей)
Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.
Учитель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).
Учитель. Сейчас мы с ребятами приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.
1 ученик: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость)
2 ученик: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)
3 ученик: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)
4 ученик: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.
Учитель. Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)
Учитель. Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)
Учитель. Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства.
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)
Учитель. Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей)
Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.
— Вот послушайте пример:
5 ученик: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.
Учитель. Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей)
(Вот это и есть правонарушение).
Послушайте еще один пример:
6 ученик: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.
Учитель. Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).
Учитель. Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).
Учитель. Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей)
(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.
Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!)
Учитель. Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.
Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.
Учитель. Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)
Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.
Учитель. Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков. (ответы детей)
(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).
— Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)
— Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)
Учитель. Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.