Классный час для учащихся 6 класса тема что помогает мне учиться
Классный час для учащихся 6 класса. Тема: «Что помогает мне учиться»
Классный час для учащихся 6 класса
Тема: «Что помогает мне учиться».
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе –
главному труду школьников.
— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности.
Актуализация темы: Ребята, что бы понять о чём мы будем говорить сегодня на классном часу я загадаю вам загадку: «Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт». (школа)
Правильно, школа, сейчас вы все являетесь школьниками, учениками. А чем вы занимаетесь в школе? (учитесь, приобретаете знания) Поднимите, пожалуйста, руки те, кто доволен своей учёбой? А теперь те, кто хотел бы улучшить в будущем свои результаты? А вы знаете, как это сделать? Давайте вместе подумаем, на какую тему у нас с вами сегодня состоится разговор.
Формулирование темы: Что помогает мне учиться.
А как вы думаете, зачем нам этот разговор?
Формулирование цели: узнать, что нам может помочь для того что бы нам легче было учиться и мы знали, что нам может помочь достичь хороших результатов в учёбе.
В начале я хочу узнать для чего учитесь вы? На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступеньке – ещё менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Работаем, самостоятельно на листочках 5 мин., затем озвучиваем.
Т. е. все вы учитесь для чего то, для достижения какой то цели. А что бы достичь цели нужно хорошо учиться и постоянно улучшать результаты.
Ребята старшей школы приготовили нам рецепт успешной учёбы. Но для того что бы его узнать, его надо расшифровать. Работать будете в парах. У каждой пары листочек, на котором зашифровано правило и ключ по кторому это можно расшифровать. Расшифруйте правило и запишите его на доске, решив сами, кто это будет делать. Работаем 5 мин.
1 правило – работай на уроке;
2 правило – будь подготовленным;
3 правило – уважай окружающих.
Давайте проговорим эти правила хором. А теперь каждая пара постарается нам объяснить, что значит то правило, которое они расшифровали.
У каждой пары лежит конверт в котором находятся высказывания. Нужно из всех высказываний выбрать те, которые подходят лично к вашему правилу и озвучить их (работают 7 мин.). Готовы озвучить ваши высказывания?
Как вы думаете, данный рецепт поможет вам успешно учиться? Кто согласен поднимите руку!
— пусть похлопают в ладоши все у кого есть, что-то синее в одежде;
— пусть погладят себя по голове те, кто никогда не обзывает других;
— пусть коснутся кончика носа те, кто любит урок физкультуры.
Ребята, как вы думаете можно ли с первого раза учиться успешно по этому рецепту? Почему нет?
Конечно, потому что соблюдать правила надо постоянно, на каждом уроке!
Посмотрите, у меня есть вот такая замечательная ромашка на лепестках которой написаны пословицы. Сейчас вы оторвёте себе лепесток с понравившейся пословицей и подумаете, почему вы выбрали именно эту пословицу и попытаетесь объяснить, что она значит. Итак, выбираем лепесток и объясняем значение пословицы.
Все выбранные вами пословицы ещё раз подтверждают то, что для того что бы успешно учиться нужно соблюдать тот рецепт, который мы сегодня с вами узнали. А хотели бы вы поделиться этим рецептом с ребятами из других классов? А как это можно сделать? (рассказать, сделать памятки, создать презентацию и показать, походить по классам и сделать сообщения).
Достигли ли мы цели нашего занятия? Повторим её – узнать, что нам может помочь учиться.
Повторим вслух правила, которые мы с вами расшифровали.
Если пропустить одно правило, то достигнем ли мы успеха в учёбе? Нет! Нужно выполнять все три правила, т. к. это рецепт, а рецепты нужно выполнять точно.
Ну а закончим мы наше занятие игрой «Незаконченные предложения». Вы выскажете своё мнение кто же такой хороший ученик. Итак: я думаю, что хороший ученик это тот, кто…….и дальше каждый из вас закончит предложение, так как он думает.
Спасибо за ваши высказывания, я надеюсь, что в 6 классе все ученики хорошие. Классный час закончен. До свидания. Спасибо.
Предложения для лесенки: что бы быть полезным людям;
что бы своими успехами радовать учителя;
что бы своими успехами радовать родителей;
что бы самому научиться решать задачи;
потому что мне нравится процесс обучения;
что бы получать хорошие отметки;
что бы своими успехами получить уважение перед сверстниками.
2 21 5 30 17 16 5 4 16 20 16 3 13 6 15 15 28 14
Разработка классного часа для 6 класса на тему: «Мое отношение к учебе»
Класс: 6 «Б» класс
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи :Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа для 6 класса на тему: «Мое отношение к учебе»»
Классный час «Мое отношение к учебе»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи :Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)
Актуализация темы. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.
А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Учение и труд всё перетрут.
Учиться никогда не поздно.
Тяжело в учение, легко в бою.
Азбука к мудрости ступенька.
Учёный водит, неучёный следом ходит.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Грамоте учиться вперёд пригодится.
Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
3. Больше всего я люблю, когда учитель.
4. Больше всего я не люблю, когда учитель.
5. Больше всего мне школа нравится зато, что.
6. Я не люблю школу зато, что.
7. Мне радостно, когда в школе.
8. Я боюсь, когда в школе.
9. Я хотел бы, чтобы в школе.
10. Я не хотел бы, чтобы в школе.
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.
12. Если я невнимателен на уроке, я.
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.
19. Мне всегда интересно, когда на уроках.
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.
21. Если нам не задают домашнего задания, я.
22. Если я не знаю, как решить задачу, я.
23. Если я не знаю, как написать слово, я.
24. Я лучше понимаю, когда на уроке.
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
Можно провести с детьми следующую анкету:
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?
Какие учебные предметы даются тебе легко?
Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
Кем ты видишь себя в будущем?
Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
Твоя заветная мечта.
В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому, что он человек.
— Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
Классный час на тему «Зачем нужно учиться?» (5- 6 классы)
Выбранный для просмотра документ Классный час об учёбе.docx
Классный час «Зачем нужно учиться?»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи : Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
· Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
(Беседу можно начать с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)
Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.
А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Учение и труд всё перетрут.
Учиться никогда не поздно.
Тяжело в учение, легко в бою.
Азбука к мудрости ступенька.
Учёный водит, неучёный следом ходит.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Грамоте учиться вперёд пригодится.
Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
3. Больше всего я люблю, когда учитель.
4. Больше всего я не люблю, когда учитель.
5. Больше всего мне школа нравится зато, что.
6. Я не люблю школу зато, что.
7. Мне радостно, когда в школе.
8. Я боюсь, когда в школе.
9. Я хотел бы, чтобы в школе.
10. Я не хотел бы, чтобы в школе.
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.
12. Если я невнимателен на уроке, я.
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.
19. Мне всегда интересно, когда на уроках.
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.
21. Если нам не задают домашнего задания, я.
22. Если я не знаю, как решить задачу, я.
23. Если я не знаю, как написать слово, я.
24. Я лучше понимаю, когда на уроке.
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
( Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
( Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
Можно провести с детьми следующую анкету:
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?
Какие учебные предметы даются тебе легко?
Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
Кем ты видишь себя в будущем?
Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
Твоя заветная мечта.
В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому, что он человек.
— Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
Классный час в 6 классе «Умеешь ли ты учиться?»
Классный час в 6 классе «Умеешь ли ты учиться?»
Цель: Повысить качество успеваемости класса в целом и уровень ответственности каждого ученика за результаты учебной деятельности.
Форма проведения: круглый стол.
Материал: 1. Вопросник для учащихся. 2. Методика «Выявление особенностей развития познавательных интересов учащихся». 3. Методика «Выявления особенностей распределения внимания». 4. Методика «Выявление особенности переключения внимания». 5. Методика «Выявление особенности объема внимания». 6. Методика «Выявление особенности восприятия учащимися речи» 7. Методика «Выявление особенности индивидуального запоминания».
Ход классного часа.
Вот уже второй год вы учитесь в средней школе. Вы уже не малыши, а подростки. Цель нашего классного часа – добиться понимание того, чтобы вы поняли, что значит учиться. Умение учиться и хорошее образование – залог успешности человека.
Я подвела итоги успеваемости в начальной школе, в 5 классе и 1 четверти всех ребят в целом. Посмотрите, что же получилось? Успеваемость резко упала. Что же произошло? В чем причина нашей неуспеваемости? (ответы учащихся). Вот на эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.
На вопрос анкеты: Я учусь потому что…
Вы ответили, что интересно (4), надо для поступления в ВУЗ (10)
Для чего необходимо учиться…
Не считают это необходимостью (2), пригодится в жизни (13), чтобы быть умным, можно узнать много нового.
Сначала, давайте попытаемся разобраться с каждым. Посмотрите это сводная ведомость каждого учащегося с начальной школы. Если мы внимательно с вами посмотрим, то у нас всего 6 ребят, которые остались на прежнем уровне (или почти на прежнем) успеваемости. Давайте их рассмотрим поближе.
Скажите, а почему? Им не хочется сидеть и смотреть телевизор или гулять на улице и играть в комп? У них не поменялись учителя или они остались в начальной школе и не выросли с нами вместе? Давайте дадим им слово. Пусть они расскажут о том, как учат уроки, как распределяют свое время. Пожалуйста …(рассказы «сильных» учащихся).
А теперь другой график. Что мы видим, правильно это ребята, успеваемость которых сильно упала. Может быть, выслушаем их мнение о подготовке к урокам.
Почему я стал хуже учиться?
На эту тему было много разговоров, были обвинения в сторону учителей, но не один не искал причины в себе.
Скажите, что нужно делать дома, чтобы получить хорошие оценки в школе. Готовить домашнее задание. Как вы выполняете домашние задания?
Давайте разберемся, что мне ответили на этот вопрос вы сами и учителя:
Учат в первую очередь письменные задания, причем сначала пишут, а потом учат правило или не учат совсем,
Не выполняют задания в упражнении,
Устные предметы не читают совсем или читают, но не пересказывают,
Уроки учатся в спешке, при работающем телевизоре или включенной музыке,
Времени на уроки затрачивается мало (10 мин – 2 часов).
Конечно, это относится не ко всем. Но к половине класса – точно.
Усталость, лень, телевизор, друзья, младшие братья, не интересные занятия, плохие учебники, запущенный материал
Поднимите руку, у кого есть режим дня….
На вопрос, сколько времени тратите на …..
Телевизор и компьютер 1-10 час
Спорт. занятия 30 мин
совместная работа с родителями 1-2
Сейчас мы с вами проведем несколько методик, которые помогут нам с вами разобраться в нас самих, какая у нас память, внимание, объем памяти и многое другое.
Методика №1 «Выявление особенностей развития познавательных интересов»
В анкете вы указали предметы, которые вас интересуют
Методика № 2 «Выявление особенностей распределения внимания»
Читается вслух небольшое простое предложение и одновременно осуществляет постукивание карандашом по столу. Дети должны сосчитать кол-во ударов и повторить предложение.
Васька сидел на подоконнике и смотрел в окно (5).
Методика № 3 «Выявление особенности переключения внимания»
Классный час «Что поможет мне учиться?»
Данная разработка имеет целью помочь учащимся осознать правила работы на уроке; способствует формированию учебных навыков, а также самораскрытию детей и развитию эмпатии.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что поможет мне учиться?»»
Классный час по теме «Что поможет мне учиться?»
— способствовать формированию учебных навыков;
— способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Попросить детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.
Для того чтобы участники могли проявить себя, предлагаю им прокомментировать свои рисунки. Группа может принимать участие в обсуждении каждого рисунка, отвечая на вопросы:
— Какой рисунок вам ближе всего по настроению?
— Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?
II. Обсуждение вопросов.
Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе,
— проанализируйте себя и окружающих,
— постарайтесь отметить, в чем проявляется:
— подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
— какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
— какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
III. Работа по теме занятия.
Упражнение «Что поможет мне учиться»
Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»
Для голосования (большой палец, поднятый вверх – «согласен»,
опущенный вниз – «не согласен»).
Предлагаются следующие утверждения:
— Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
— Я точно знаю, что мне по силам.
— Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
— Я умею планировать свое время и быть организованным.
— Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
— Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
— Я умею внимательно слушать в классе.
— Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
— Я умею заботиться о своем здоровье.
Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.
Упражнение «Правила поведения на уроке»
Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:
Что означают эти правила?
Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
приношу все, что нужно для урока;
успеваю сделать задание в классе;
выполняю домашние задания.
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.
Правила поведения на уроке
— я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
— я приношу все необходимое к урока;
— я успеваю выполнить задание в классе;
— у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
— я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
— я работаю вместе с классом;
— я хорошо выполняю работу в классе.
— я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
— я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
— я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
— я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке
Дискуссия на тему занятия
Можно обсудить с ребятами следующие вопросы:
— Какие правила трудно выполнять лично вам?
(Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).
— Все ли правила обязательны для выполнения?
— Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
— Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
— Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
— Чему вы научились уже в начальной школе?
IV. Обсуждение итогов занятия.
— Какие чувства вы испытывали на занятии?
— Что вам понравилось?
— Что обрадовало на занятии?
— Какие вопросы остались неразрешенными?
— соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня;
— подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам.
Совпадают ли правила, действующие на разных уроках?