Классный час что значит быть патриотом сегодня 6 класс
Классный час «Кто такой патриот» (6 класс)
Классный час «Кто такой «патриот»?».
Цель: сформировать представление о понятии «Патриот».
· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
· способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
· закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол»
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Основные понятия: патриотизм, патриот
Скажите, правда, что вы:
-учитесь в 6 классе
-смелые и спортивные
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины?
Сегодня мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
Что значит родину любить и быть ее патриотом?
Во-первых, выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Мы разделимся на три команды. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы.
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.
Во-вторых, любить Родину, значит гордиться ею.
Игра «интеллектуальный футбол».
Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордится Республикой, что можно в ней любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в ДНР хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.
Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации.
Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8-летнего мальчика-таджика. Это патриотизм?
Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
И, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны. Знает ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге?
Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение?
Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.
Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения.
Классный час в 6 классе «Кто такой патриот?»
ГОРЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І –ІІІ СТУПЕНЕЙ №42
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям;
привитие интереса к истории родной страны.
Оборудование : загадки, пословицы, ребусы, пазлы
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.
Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Основные понятия : патриотизм, патриот
Вступительное слово учителя:
Скажите, правда, что вы:
-учитесь в 6 классе
-смелые и спортивные
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? А кто такой патриот?
Значит давайте назовем тему нашего классного часа.
2.1Рассказ с элементами беседы
“ Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Василий Розанов
Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.
Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Наше занятие хочу начать с рассказа. Послушайте, пожалуйста, его.
-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
— Дети, а с чего для вас начинается Родина?
Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк под снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
-Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Наша Родина – Донбасс, Донецкая Народная Республика.
Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.
-Ребята, скажите, что для Вас быть Патриотом?
Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“ Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
“ Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
В чем проявляется патриотизм?
— в любви к своему Отечеству;
— в гордости за свой народ;
— в любви к культуре своего народа;
— в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;
— в желании процветания своей Родины;
— в деятельности на благо Родины;
— в готовности охранять и защищать свою страну;
— в уважении к ветеранам-защитникам Родины,
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. ( страну)
2. За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
3. Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь. (пограничником)»
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
5. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный. (летчик)
6. По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
-Ребята, скажите как можно назвать всех этих людей? ( Защитники)
-А кто такой защитник? ( патриот своей страны).
УЧИТЕЛЬ: мы тоже патриоты своей молодой страны. Республика Донецкая Народная совсем молода, история ее создания датируется 2014 годом. Но за эти три с лишним года, она сумела приобрести символы государственности, приняла крещение огнем, как древние боги античности, сумела пронести огонь Прометея сквозь ветер перемен и при этом не забыла историю, традицию, подвиги граждан своих.
Кратко напомню вам о значении государственных символов ДНР – флага и герба.
Прослушивание гимна в исполнении детей.
СОБЕРИ ПАЗЛ – ГЕРБ ДНР.
И сейчас у меня есть для вас задание. Я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. Ваша задача аргументировать свои ответы.
1. Коммуникативные бои
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Молодцы, вы здорово справились с этим заданием
Во-вторых, любить Родину, значит гордиться ею.
— А сейчас я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка другой национальности ». Как ты поступишь?
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.
Продолжите предложения на флажках.
Патриот – человек, который
Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?
Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
Классный час «Что значит «патриот»?» (6 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Рузаевского муниципального района
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
Одним из направлений моей деятельности как классного руководителя является гражданско-патриотическое воспитание.
Тема гражданственности и патриотизма очень близка мне по духу. Я сама очень люблю свою Родину и испытываю неподдельную гордость за нашу страну. Ежедневно входя в класс к своим воспитанникам, я верю в их лучшие качества и имею огромное желание вести их к истокам духовности, нравственности, к познанию жизненных ценностей, необходимых для становления истинного гражданина и патриота своей страны, любящего свой город, край, Родину.
Всегда волнует вопрос не только, кем станут учащиеся, а главное – какими они будут. Как добиться того, что каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?
Определяя патриотизм как любовь к Родине, я даю молодому поколению возможность прикоснуться к памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Гражданственность подпитывается патриотизмом. И если патриот искренне интересуется историей своей страны, то гражданин знает свои обязанности перед ней. Определённость этих понятий даёт мне ориентир, указывающий на то, зачем и как воспитывать, поэтому в моей работе классного руководителя особое место занимает воспитание у школьников чувства патриотизма и гражданственности.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх
Тема занятия: Кто такой «патриот»?
Цель: сформировать представление о понятии «Патриот».
· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
· способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
· закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
Место занятия в системе воспитательной работы класса: Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.
Тип занятия: комбинированный
Используемое оборудование : компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Классный час по теме «Я патриот своей страны» 6 класс
1/09/2017 г. Классный час.
Тема : «Я –патриот своей страны».
Лейтмотив : Я – патриот культурного национального достояния
Эпиграф : «Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, видеоролики, слайдшоу, раздаточный материал, высказывания на доске.
Скажите, правда, что вы:
-учитесь в 6 классе
-смелые и спортивные
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны» и мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“ Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
“ Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
Понятие «патриот» (кластер):
1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.
2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.
3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны
4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.
5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.
6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.
7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.
8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.
9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.
10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.
11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.
12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.
13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.
14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.
Просмотр видеоролика о Казахстане (6,5 мин)
Что значит родину любить и быть ее патриотом?
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
— Расскажите, что у вас получилось….
— Что вы подобрали к слову любит…. хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
— Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
— Как называется основной закон страны?
— Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
— А на что имеете право вы?
Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
— Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
— А должен ли патриот защищать свою Родину?
— Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?
— В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «М әң г ілік ел ». В основе М әң г ілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?
-В этом году с 10.06-10.09 в Казахстане проходит международная выставка.
– Что вы знаете о ней? Кому посчастливилось побывать? (ответы учащихся)
Выступление учеников об ЭКСПО – 2017.
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
-Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана.
Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа
Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.
1. Мой Казахстан самый….
2. За свою Родину я горжусь тем, что она….
3. Быть патриотом, значит ….
— Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ!
Смайлики (сундучок (полезно), мясорубка (переработать информацию, подумать), урна (ненужная информация))
Классный час » Что значит быть патриотом сегодня?» 6 класс
Просмотр содержимого документа
«Классный час » Что значит быть патриотом сегодня?» 6 класс»
Классный час: «Что значит быть патриотом сегодня?»
— формировать у уч-ся чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории
— сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом
Задачи: развивающие ( развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность, коммуникативные способности
— развивать навыки выразительного чтения
Воспитательная – воспитание чувства любви к Родине и чувства гордости за
Оборудование: компьютер, проектор, экран, эпиграфы
Ход классного часа
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: «Что значит быть патриотом»
— А что значит любить свою Родину? ( быть готовым на любые подвиги, жертвы во имя интересов Родины)
В толковом словаре Даля дается определение слову «патриот»
Патриот— тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
— А что такое Родина?
Родина – место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация)
Древнеримский философ Сенека сказал: «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».
Сегодня мы и поговорим о нашей Родине
У.— А как называют нашу Родину, т.е. государство, в котором живем? (Россия)
Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
У. – А как называется народ, проживающий в России? (Россияне)
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара-туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
— У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы- милая Франция, а мы русские – Матушка Россия.
Русь, Родина, Россия – какие красивые, широкие и загадочные слова.
— Это прекрасное стихотворение написал наш современник – поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение?
( гордость за Россию, Россия сравнивается с мамой, любовь поэта к родной природе, что готов сражаться за Родину и будет до конца со своей Родиной)
— Мы увидели в этом стихотворении, с какой гордостью поэт говорит о своей Родине.
— А какие однокоренные слова к слову Родина можно подобрать? (родной, родник, родитель, родить, родимый)
— Какие все родные слова! Значит, Родина- это что-то родное для каждого, как, например, родители.
Родина для человека – это не только большая страна, но и место, где он родился, дом, где жили его предки. Это его маленькая Родина. А из множества таких уголков и состоит наша общая великая Родина. Она огромна и прекрасна и у каждого она своя.
(стихотворение «Если скажут слово «Родина»)
— Какая главная мысль в этом стихотворении? ( что Родина бывает разной, но у всех она одна)
Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь.
Вспомним пословицы о Родине.
Давайте я буду говорить начало, а вы заканчиваете.
Родимая сторона мать: ( а чужая – мачеха)
Береги землю родимую как …(мать любимую)
Родина – мать, умей..(за нее постоять)
Своя земля ( и в горсти мила)
На чужой сторонушке (рад своей воронушке)
Родина – всем (матерям мать)
— Молодцы, ребята! Знать свой родной язык – это тоже проявление патриотизма.
— Наше государство называется Россия или Российская Федерация
— Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (языками, на которых разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением и символами.
— А какие основные символы государства? (герб, флаг, гимн)
— Что изображено на гербе? ( Российский двуглавый орел – символ солнца, мужества, бессмертия)
Внутри Российского герба – герб Москвы, на нем на красном фоне изображен Щит Георгия Победоносца – борьба добра со злом.
Три короны – единая связь трех дружественных народов: русских, украинцев, белорусов)
Скипетр и держава в лапах орла – государственный порядок и верность закону.
Послушайте, а теперь о каком символе я вам прочитаю.
Белый цвет – березка.
Солнечный рассвет. (о флаге)
— Как выглядит современный российский флаг.
Белый – благородство, откровенность,
синий – верность, честность,
красный – мужество, смелость, любовь
— В каких случаях поднимают государственный флаг? (во время торжественных праздников, на спортивных соревнованиях)
— В торжественных случаях, что звучит еще как символ государства? (гимн)
— С каких слов начинается гимн?
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…
Наш гимн величественен. В его словах прославляется наша Родина. Музыки гимна более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым в 2000 году.
— А что является для нас малой Родиной?
— А теперь обратимся к символике нашей малой Родины – Тувы.
( Герб— на голубом фоне всадник в национальной одежде, скачущий на лошади навстречу лучам восходящего солнца. Он отображает традиционный уклад жизни и основной хозяйственной деятельности людей. Изображение солнца с расходящимися лучами символизирует стремление людей к высоким идеалам, миру и благополучию.
Используемые цвета символизируют: Голубой – чистое небо, взаимоуважение и согласие в обществе, Белый – чистота, благородство, желтый – богатство и спарведливость государства.
Флаг – представляет голубое прямоугольное полотнище, со стороны древка из верхнего и нижнего углов флага исходят наклонные белые и голубые полосы. Голубые полосы при соединении образуют одну полосу. Параллельно ей, сверху и снизу, проходят белые полосы, которые символизируют основные реки, протекающие по территории Р.Т.. – Бий – Хем и Каа – Хем, а образуемая ими белая полоса, идущая вдоль полотнища флага, Улуг – Хем (Енисей).)
Ребята, мы с вами вспомнили главные символы России и Тувы. Все мы должны их знать и почитать. Они имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, потому что знание символики – это тоже проявление патриотизма.
Быть патриотом – значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее.
— А какими патриотами были дети, почти ваши ровесники. О них нам расскажут ребята.(4 сообщения )
Вы, наверное, можете сказать, что легче быть настоящим патриотом на войне, где можно совершать подвиги.
— А в наше время ребятам есть где проявить патриотизм?
— Как вы думаете, вас можно назвать сейчас патриотами? (хорошо учиться, помогать своей школе, родителям)
— Разве вы не помогаете? ( весной и осенью работаете на субботниках по очистке территории)
Летом – обустраиваете пришкольный участок, помогаете ветеранам, участвуете в акциях «Помоги собраться в школу!», оказываете помощь детскому дому. В прошлом году наши старшеклассники вместе со студентами участвовали в акции по очистке берегов Енисея. Летом – вы все заметили, что в нашем городе было много цветущих клумб, а ведь в озеленении города взрослым помогали и подростки.
Участие в добрых делах – это тоже проявление патриотизма.
Давайте обобщим то, о чем мы говорили сегодня? (таблица в презентации)
Страны ты патриотом будь.
Легендой выстлан славный путь,
Историю ты не забудь,
Победы страны большие.
И для себя сумей понять
С кого пример для жизни брать.
Жизнь со строки начни писать: «Отчизна моя – Россия!»