Классный час что такое безопасность 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: «Школа безопасности».
Классный час во 2 классе на тему : « Школа безопасности».
Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.
Оборудование: памятки, телефон.
Форма проведения: групповая работа.
– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд 5)
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.
Поэтому запомните правила: (Слайд 10)
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)
Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)
1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя
Ситуация 1. (Слайд 13)
К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
5. Ты и телефон. (Слайд 15)
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)
1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)
– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:
Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)
Конспект классного часа по БЖД «Безопасность на все 100», 2 класс
Классный час: «Безопасность на все 100»
Учитель: Еремеева Ольга Викторовна
Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Способствовать формированию у учащихся серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.
Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся дома, на улице, в дороге, на транспорте
Развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Кровотечение и оказание помощи при них», плакаты с номерами основных служб спасения, аптечка (бинт, зелёнка, жгут медицинский).
I. Вступительное слово
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.). Ответы детей.
Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся при рождении всем, а от человека уже зависит, какой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения и соблюдая их, мы можем избежать очень многих неприятностей.
II. Разгадывание загадок.
— Сегодня мы поговорим о безопасности.
Для начала разгадаем несколько загадок:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
III. Правила профилактики пожаров.
— Огонь может быть другом, а может быть врагом.
Выберете картинки «Огонь-ДРУГ», «Огонь – ВРАГ»
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(учитель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.
-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.
Сухая трава Стекло
-По какой причине может возникнуть пожар?
-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?
IV. Правила дорожного движения-знают все без исключения!
— Назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода.
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За — пре — ща — ет — ся!
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Уступить старушке место
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
При зеленом даже детям
Переход при красном свете
Игра «Подумай-отгадай » (за правильный ответ-фишка)
Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
Выступают заранее подготовленные дети перед классом:
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
— Можно ли открывать дверь чужим людям?
-Что нужно делать, если в дверь начнут стучать? Ответы детей.
КАТЯ:
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
И здоровье изувечено!
-Можно ли употреблять лекарства без назначения врача?
-К чему это может привести?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
-Можно ли играть с розеткой?
-Что может произойти?
VI . Почему случаются травмы?
Для беседы с детьми приглашается школьная медсестра.
Медсестра: Каждая травма неожиданна. Каждый из вас получал травму. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог… И признайтесь, виноваты в получении травмы, какой бы она ни была – лёгкой или серьёзной – большей частью были вы сами. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, неумение правильно оценить обстановку, рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой.
— Где чаще всего мы получаем травмы? Ответы детей.
Запомните: травма сопутствует неосторожности. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.
Показ презентации «Кровотечение и оказание помощи при них»
Правила обращения с лекарствами.
— Скажите, а самим можно давать лекарства? Ответы детей.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно?
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
— А знаете ли вы, как пользоваться, и для чего нужны пластырь, йод, бинты, зелёнка.
Медсестра рассказывает о правилах использования средств первой помощи. Запомните: любая травма, какой бы безобидной она не казалась, должна быть правильно и своевременно обработана. Даже обычная царапина, вовремя не обработанная, может вызвать заражение крови и привести к гибели человека.
Викторина «Медицинские вопросы невпопад»
Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри? (Травами, живой и мёртвой водой)
Чем лечат болезни современные врачи? (лекарствами)
Какое правило безопасности не знала царевна из «Сказки и мёртвой царевне и 7 богатырях»? (Нельзя ничего брать у чужих людей, яблоко красивое снаружи, а внутри – яд)
Что случилось с братцем Иванушкой, когда он попил из лужи? (Стал козлёночком)
Если вы найдёте лекарство, что будете делать? (Нельзя брать, пить, а то можно отравиться)
Что случилось с Алисой в Стране Чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? (Она уменьшилась в росте)
Что нужно делать, если ты, по ошибке, принял не то лекарство? (Сказать об этом взрослым или позвонить по телефону 03)
-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?
-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?
Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, безопасность дома.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:
« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»
(Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».)
Классный час «Твоя безопасность» 1,2 классы
ГБОУСОШ с. Русский Байтуган
Классный час «Твоя безопасность»
Учитель начальных классов
Классный час в 1,2 классах«Твоя безопасность»
Классный час подготовила: учитель начальных классов,
Саляхова Фания Фаткулисламовна
ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
Форма проведения: игра «Счастливый случай».
Оборудование: мольберт; жетоны с; игровое поле
(Приложение 1); карточки с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов (Приложение 2); карточки с изображением знаков дорожного движения (Приложение 3).
Используется игровое поле с разделами: безопасность на воде; безопасность на дороге; безопасность в лесу, личная безопасность. Каждый раздел содержит четыре вопроса.
В игре принимают участие 2 команды.
Каждая команда имеет право дополнить ответ соперника, заработав «+». За два «+» жюри присуждает 1 балл.
Цель: Обобщение знаний детей о безопасности на воде, на дороге, в лесу и личной безопасности.
— закрепить знания, умения и навыки безопасного поведения на воде, на дороге, в лесу, личной безопасности;
— развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы;
— обучать навыкам работы в группе.
Приветствуем вас, дорогие гости,
Сегодня в «Счастливый случай» поиграть с нами просим.
В игре задания будут разные:
Лёгкие, трудные, смешные, серьёзные,
Итоги подводим нашего обучения
О здоровье, безопасности и правилах дорожного движения.
Перед вами игровое поле с разделами: безопасность на воде; безопасность на дороге; безопасность в лесу, личная безопасность. В каждом разделе четыре вопроса, разного уровня сложности. Вам необходимо по очереди выбрать вопрос из любого раздела и разного уровня сложности. Ответив на него, ваша команда сможет заработать от 1 до 4 баллов. Вы имеете право дополнить ответ соперника, заработав «+». За два «+» жюри присуждает 1 балл.
Ваши ответы оценивает строгое и компетентное жюри.
ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛАМ:
1. Безопасность на воде.
■ Где можно купаться? (В специально отведённых местах.)
■■ Что такое «буйки» и для чего они нужны? (Приспособление для ограничения территории купания. Буйками обозначают обследованное и безопасное место.)
■■■ Как нужно вести себя во время купания? (Купаться нужно под присмотром взрослых. Нельзя баловаться в воде, «топить» друг друга. При купании необходимо рассчитывать свои силы.)
■■■■ Лето. Жара. Детский лагерь. Мальчик Петя решил искупаться. Он пошёл на озеро. Туда, где его никто не увидит. И залез в воду. Что могло случиться с Петей? (Мог пораниться, так как дно не обследовано. Мог получить переохлаждение и судороги и даже утонуть.)
2. Безопасность на дороге.
■ Назовите участников дорожного движения? (Водители (в том числе – велосипедисты), пешеходы и пассажиры)
■■ Как правильно пешеходу перейти дорогу? (Переходить дорогу в городе нужно только по пешеходному переходу. Если пешеходный переход регулируется, то переходить дорогу нужно на зелёный сигнал светофора. В случае, если переход не регулируется, необходимо посмотреть налево, затем направо, убедиться в отсутствии или остановке транспорта и только затем переходить дорогу.)
■■■ На какие группы делятся дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки приоритета, знаки сервиса, информационно-указательные.) Чем они отличаются? (Формой и цветом) Назовите знаки, которые я покажу. (Показ знаков дорожного движения. Приложение 3.)
■■■■ Расскажите правила дорожного движения для велосипедистов. (Управлять велосипедом за территорией игровой площадки можно с 14 лет. Нельзя ехать против движения. Держаться нужно строго правой стороны. Заранее повещать об изменении движения. Быть внимательными ко всем участникам дорожного движения. Использовать яркоокрашенную одежду. Выполнять требования дорожных знаков. Пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть; Нельзя буксировать других, ездить самому на буксире и устраивать гонок на скорость.)
3. Безопасность в лесу.
■■ Как нужно вести в себя лесу? (Категорически запрещается уходить в лес без сопровождения взрослых. Нельзя пить сырую воду из водоемов, лазать по деревьям, шуметь, разорять гнёзда, норки, муравейники, отходить далеко от взрослых. Нужно убирать за собой мусор и бережно относиться к окружающей природе.)
■■■ Что нужно взять с собой в поход? (Рюкзак, аптечку, спички, питьевую воду, продукты, походную посуду, средства от насекомых и др.)
■■■■ Практическое задание: Друзья отправились в поход. Один из приятелей упал и повредил колено. Ваша задача: оказать первую медицинскую помощь. (Выбрать «пострадавшего» ученика, маркером пометить место травмы, предложить аптечку для оказания первой помощи.)
4. Личная безопасность.
■ Назовите электрические приборы. (Чайник, телевизор, компьютер, утюг, электрическая плита и др.) Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра? (При возникновении неисправности или перегреве может случиться пожар.)
■■ Как вести себя с незнакомыми людьми? (В отсутствии взрослых нельзя открывать дверь незнакомым. Не принимать от незнакомцев деньги, сладости, подарки и не соглашаться на прогулки или поездки на автомобиле.)
■■■ Что делать, если незнакомый человек пытается тебя увезти? (Стараться привлечь внимание окружающих: кричать, звать на помощь. Отбиваться всеми способами – кусаться, царапаться, вырываться.)
■■■■ Вася остался дома один. Он смотрел мультфильмы. Вдруг из телевизора повалил дым. Что делать? (Если возможно, то выключить телевизор из розетки. Накинуть покрывало или одеяло. Позвать на помощь и вызвать пожарных по номеру 01. Ни в коем случае нельзя заливать водой!)
Наша игра подходит к концу
Стать послушным каждый может!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
В руки никогда не брать!
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Вы ему ответьте честно:
— Мне к чужим нельзя ходить!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Правила дорожные тоже соблюдайте!
Взрослых слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Всем спасибо за участие!
3. ОБЖ, 3-4 класс, Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., 2011.
Урок безопасности во 2 классе
Урок безопасности во 2 классе
Подготовила: Щанина Елена Александровна, учитель начальных классов
Цели и задачи: обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.
Оборудование: маршрутные листы, названия станций,девиз: «Наша безопасность в наших руках», таблички 01, 02, 03, 04, разрезанные дорожные знаки,три кружка: красный, желтый, зеленый, таблички с надписями медицинских принадлежностей, таблички с изображением опасных ситуаций,разрезанное слово: «электричество», телефон.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула двери. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Проведем перекличку.
Старательные девочки? (здесь)
Умные мальчики? (здесь)
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от хороших оценок и тепло от доброго отношения друг к другу.
Начнём наш урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Безопасность.Вы побываете в 5 городах этой страны: «Друзья светофора», «Служба 01», «Ускоренная помощь», «Один дома», а также город «Талантливых». Ваша задача отвечать на все вопросы, выполнять все задания. Итак, начнем.
1 город «Друзья светофора»
Разминка «Зелёный огонёк»
1. Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
2. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)
4. По какой стороне нужно идти по тротуару? (по правой)
5. Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
6. Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
7. Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)
8. Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта).
— Ребятам необходимо собрать из разрезанных частей дорожные знаки.
ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Учитель читает начало предложения, а дети должны сказать разрешается это делать или запрещается.
• Играть на мостовой… (запр.)
• Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запр.)
• Идти толпой по тротуару … (запр.)
• Переход улицы по подземному переходу (разр.)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запр.)
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разр.)
• Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запр.)
• Обходить стоящий транспорт спереди (запр.)
• Идти по тротуару слева (запр.)
• Выбегать на проезжую часть (запр.)
• Кататься на велосипеде, не держась за руль (запр.)
• Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разр.)
1. Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, завидев дым,говорит: «Пожар! Горим!»?
3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
6. А признайтесь-ка вы в том, кто из вас шалит с огнём?
-По какому номеру необходимо звонить при пожаре? Набрать номер «01»
1. Какой номер пожарной охраны? (01)
2. Почему номер такой короткий.? (простой, легко запомнить, легко набрать в темноте)
3. Что нужно делать при пожаре? (срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по эвакуации)
4. По каким причинам очень часто возникают пожары? (неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза)
5. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры? (выключить свет, проверить газ, выключит эл. приборы)
6. Можно ли во время пожара бить стёкла окон? (нет, т. к. поступающий воздух усиливает горение)
7. назовите средства тушения пожара. (вода, песок, земля., огнетушитель)
8. А если на вас горит одежда, что нужно сделать? (упасть на землю, и, катаясь сбить пламя)
3 город «Ускоренная помощь»
Учитель: Иногда случаются такие ситуации, когда от нашей помощи может зависеть здоровье и жизнь другого человека.Попробуйте ответить на вопросы викторины:
1. Какое растение поможет в походе при ранении? (подорожник)
2. Для чего в аптечке нужна «Зеленка»? (смазать место ранения)
3. При переломе ноги с помощью чего и как можно нести пострадавшего? (на руках, на спине, положив на куртку или плащ, на санках, носилках, на лыжах)
4. Из какого растения готовят отвар для полоскания горла во время ангины? (ромашка аптечная)
6. Что нужно сделать в первую очередь, если ты или твой товарищ обжег руку? (подставить под струю холодной воды)
7. Назовите номер скорой помощи. (03)
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на… (гвоздь).
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,
Бедный гость из-за стола
С полки вдруг упал топор,
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
-Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?
-Следующее задание, которое нужно выполнить – это собрать слово из слогов. Большой друг человека, но неосторожное, неумелое обращение с ним может привести к большой беде (электричество).
-А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это вы узнаете, отгадав загадку.
Четыре синих солнца,
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
-Чем опасен газ? Что делать, если в квартире пахнет газом? 04
-Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что это? (лекарства) А чем же они опасны?
-Я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ.
Учитель: Мы с вами вспомнили правила безопасности и можем отправляться в город Талантливых. Это город нашего класса. У нас много талантливых детей – и творческие, и интеллектуальные, и спортивные ребята. Во 2 классе мы продолжим развивать наши таланты, будем участвовать во всех мероприятиях школы и класса, а родители нам будут помогать.
Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.
Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.
Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.
Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.
Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы. Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности,.
Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» «Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать»» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.