Классика кроссовер что это
Классический кроссовер
Classical crossover (классикал кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera.
Содержание
История
Предыстория
Classical crossover как музыкальный стиль формировался постепенно, за прошедшие три десятка лет шаг за шагом преодолев путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.
В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального звучания.
На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а симфо-пауэр-металлисты Nightwish использовали академический вокал Тарьи Турунен. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen. Рок и классику так же соединили Элтон Джон, Боно, Джон Бон Джови на концерте, сыгранном вместе с Лучано Паваротти
С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории музыки.
1990-2000
Популярные певицы Сиссель Кюркьебё, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Russell Watson, а также Aria, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, Tarja Turunen и многие другие успешно работают в стиле Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.
Classical crossover в России и СНГ
Classical crossover в России представляют: ансамбль Терем-Квартет, певцы Валентин Суходолец и Алек Бугаёв, певицы Марина Крузо, Дельская Ирина, группа Ariaphonics, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, Pianochocolate, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire.
В России исключительно в формате classical crossover работает радиостанция Радио Classic 100,9 FM. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, всё чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители данного стиля.
Classical crossover, по сравнению с другими музыкальными стилями и направлениями, имеет самую широкую возрастную структуру аудитории. (По исследованиям COMCON-MEDIA: от 12 до 60+ лет, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет). [источник не указан 1113 дней]
Classical crossover обретает всё большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.
Классический кроссовер
Классический кроссовер
Classical crossover (классикал кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой некий симбиоз элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось совсем недавно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, каждый год присуждаемой Национальной Академией звукозаписи США. Этот стиль популярен настолько, что Billboard среди своих хит-парадов создал для него отдельный чарт. Иногда этим термином называют operatic pop или popera.
Становление стиля Classical crossover происходило постепенно, за прошедшие тридцать лет шаг за шагом пройдя путь от эклектичных экспериментов по соединению рока и классики до широкого признания.
В 1970-х Emerson, Lake & Palmer (ELP) с ошеломляющим успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой применял симфоническое звучание и классические приёмы композиции. Queen, начиная с альбома «A Night at the Opera», применяют классические приёмы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального саунда.
На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moore с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а металисты Nightwish используют академический вокал. Рок и классику соединяют гитаристы Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow), Yngwie Malmsteen.
С другой стороны, артисты классического жанра раздвигают рамки академической музыки. Известный тенор Энрико Карузо совместно с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба classical crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990 году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории академической музыки.
В России Classical crossover представляют: ансамбль Терем-Квартет, певцы Валентин Суходолец и Алек Бугаёв, певицы Марина Крузо, Ирина Дельская, группа Ariaphonics, Виктор Зинчук, ДиДюЛя, Pianochocolate, а также композитор и режиссёр Алексей Коломийцев и его музыкально-театрализованный проект Esthetic Empire.
Classical crossover имеет самую обширную возрастную аудиторию, где возраст основной аудитории — от 20 до 60 лет.
музыка Classical crossover
The Synthetic Dream Foundation
Brett Branning открытый со всех сторон творчеству человек: его проект The Synthetic Dream Foundation подразумевает не только музыкальную…
Sarah Brightman
Сара Брайтман (Sarah Brightman, род. 14 августа 1960 года) родилась в Беркхампстеде, неподалеку от Лондона, и была самой старшей из шести…
Globus
216 778 слушателей
志方あきこ
Акико Сиката (志方あきこ, родилась 7 января, Токио) — японская певица, композитор, автор-исполнитель. Известна благодаря написанию музыки к…
Emma Shapplin
KOKIA
Акико Ёшида (吉田亜紀子, Akiko Yoshida; родилась 22 июля 1976 года) — японская певица, исполнительница собственных песен, выступающая под…
Escala
116 038 слушателей
Британский квартет электронной музыки, играющих на классических инструментах
ESCALA, великолепный электронный струнный квартет, вызвавший…
Vanessa-Mae
334 305 слушателей
Ванесса Мэй (Vanessa Mae) (настоящее имя — Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон (Vanessa-Mae Vanakorn Nicholson) (родилась 27 октября, 1978,…
Amici Forever
Josh Groban
Джош Гробан – всемирно известный певец, автор песен, музыкант и актер, обладающий уникальным по окраске бархатным баритоном. Один из самых…
Jackie Evancho
Andrea Bocelli
724 225 слушателей
Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из…
Katherine Jenkins
180 777 слушателей
David Garrett
189 715 слушателей
Ему всё равно: стоять на сцене лондонского Роял Альберт Холл или же на улице в драных джинсах и простой футболке и радовать слух мимо…
Hayley Westenra
248 820 слушателей
Хейли дее Вестенра (р. 10 апреля 1987, Крайстчёрч, Новая Зеландия) — новозеландская певица ирландско-нидерландского происхождения.
Её первый…
Вики-статьи пока нет.
Вики-статьи пока нет.
Erutan
Вики-статьи пока нет.
Giorgia Fumanti
Lindsey Stirling
Классический кроссовер
И нет, речь пойдет не о машинах, а о музыке, которую многие знают и любят. Подробнее о значении термина — в тексте преподавателя образовательных курсов Музея «Гараж» пианистки Александры Стефановой.
Классический кроссовер не обладает строгим терминологическим определением, зато объединяет многих современных исполнителей и является одним из важных современных музыкальных жанров.
Термин «кроссовер» (англ. crossover) буквально означает «пересечение» и обозначает сочетание в одном произведении разных стилей. Определение «классический» указывает на то, что в данном жанре обязательна какая-то академическая составляющая. К ней может быть добавлен любой из массовых жанров ХХ и XXI веков: джаз, рок-н-ролл, рок, электро, диско, поп-музыка и хип-хоп.
Я часто слышу, как этих исполнителей называют неоклассиками, но это ошибочное понимание термина. О неоклассике мы говорили в тексте, и для нее, наоборот, характерна стилизация под классические музыкальные формы.
Понятие «классический кроссовер» объединяет произведения, имеющие совершенно разные истоки. Условно их можно разделить на три категории:
— современные интерпретации классических произведений — переложенные на бит (Ванесса Мэй, Эдвин Мартон), переигранные на электронных инструментах, ремиксы, а также музыка, использующая в современном жанре классические произведения (Emerson, Lake & Palmer «Pictures at an Exhibition»);
— произведения новых жанров, созданные с использованием академического инструментария (Metallica или Эминем с классическим симфоническим оркестром, рок-оперы, совмещающие в себе разные стили);
— академические «каверы» — произведения новых жанров, созданные в ХХ и XXI веках и переигранные в академической манере, будь то в исполнении симфонического оркестра или оперным вокалом (Eileen Farrell «I Gotta Right to Sing the Blues», Хор Турецкого, Андреа Бочелли).
Подобных исполнителей сейчас очень много, с 2007 года номинация «Лучший альбом в стиле классический кроссовер» есть в премии «Грэмми». Жанр безмерно популярен у аудитории с чрезвычайно широким возрастным охватом, что подтверждается количеством выступлений в этом жанре на шоу «Голос» в разных странах. В конце ХХ — начале XXI века все чаще мы встречаем совместные выступления рок-музыкантов и оперных певцов (Queen и Лучано Паваротти, Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье).
Такую музыку проще слушать, чем академическую. Мы на концертах Škola Crew стараемся популяризировать академическую музыку, рассказать, как ее слушать и как ей наслаждаться, вместо того чтобы искусственно смешивать ее с битом ХХ века. При этом классический кроссовер является интереснейшим продуктом взаимного интереса между искусством более «элитарным», «сложным», и искусством массовым. Такая тенденция характерна для искусства постмодернизма, и ее корни можно найти уже в 1960-х гг.
В 1920—1930-е гг. был подъем массового прослушивания классической музыки, поскольку техническая революция обеспечила всех доступом к радиоточкам, где транслировали как раз концерты академической музыки. Возникла ситуация, кажущаяся сегодня невозможной: все слои населения, без разделения на «работяг» и «интеллигентов», одинаково хорошо знали весь академический репертуар. До этого классическая музыка была уделом избранных, а теперь любой рабочий весь день у станка мог слушать радио.
Разделение музыки, да и всего искусства на «популярное» и «академическое» — длительный процесс, продолжавшийся весь ХХ век. При этом в музыке академические авторы уходили во все более сложные концепции, придумывали новые музыкальные языки; творчество профессиональных композиторов удалялось от бытового слушателя все дальше. Меж тем «легкие» музыкальные жанры завоевали эстраду.
Что такое Classical crossover
О том, что такое Classical Crossover, какое место стиль занимает в истории музыки и жизни каждого человека рассказывает музыковед, музыкальный психолог Дина Кирнарская.
Благодарим творческую лабораторию «GOSHprojects» за предоставленные материалы.
Послушать Classical Crossover можно с 11 по 17 сентября 2016 г. в Москве на фестивале «Мастера музыки-2016»
Подробнее о дискуссии «Classical Crossover — явление времени», которая состоится 11 сентября в Москве.
КРОССОВЕР — РЕПРОДУКЦИЯ, ОТКРЫТКА, РЕКЛАМНЫЙ КАТАЛОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
ОДНО ТОЛЬКО ПРЕДВАРЯЕТ ДРУГОЕ.
САМОЕ СТРАШНОЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА — ЭТО НЕ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ,
ЭТО НЕ БЫТЬ ПОНЯТЫМ.
САМОЕ ГАДКОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ В СООБЩЕСТВЕ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ, — ЭТО СНОБИЗМ.
ВЫ ВЫГОНЯЕТЕ ПОПСУ В ДВЕРЬ, А ОНА ЛЕЗЕТ В ОКНО!
ФОРМАТ КОНЦЕРТА УСТАРЕЛ.
ЛЮДИ, АУДИТОРИЯ — ЭТО АЛЬФА И ОМЕГА ИСКУССТВА.
РАДИ НИХ ОНО СУЩЕСТВУЕТ, К НИМ ОБРАЩЕНО.
УСТАНОВКА НА ШОУ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В НАШЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
КЛАССИКА НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ. НА ТО ОНА И КЛАССИКА.
ИСТОРИЯ — ЭТО СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОКОЛЕНИЙ.