Классификация что это такое по биологии 5 класс
КЛАССИФИКАЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «КЛАССИФИКАЦИЯ» в других словарях:
КЛАССИФИКАЦИЯ — многоступенчатое, разветвленное деление логического объема понятия. Результатом К. является система соподчиненных понятий: делимое понятие является родом, новые понятия видами, видами видов (подвидами), и т.д. Наиболее сложные и совершенные К.… … Философская энциклопедия
классификация — и, ж. classification f. 1. Действие по знач. гл. классифицировать. Заниматься классификацией собранных в экспедиции материалов. БАС 1. Не браните его хронологическую методу издания граммат: для историка современность лучше нежели классы, а индекс … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КЛАССИФИКАЦИЯ — (ново лат. от лат. claseis, и facere делать). Распределение предметов на отделы. См. СИСТЕМАТИКА. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛАССИФИКАЦИЯ новолатинск., от лат. classis, и facere, делать.… … Словарь иностранных слов русского языка
классификация — См … Словарь синонимов
КЛАССИФИКАЦИЯ — [аси], классификации, жен. (книжн.). 1. Действие по гл. классифицировать. 2. Система распределения предметов или понятий какой нибудь области на классы, отделы, разряды и т.п. Классификация растений. Классификация минералов. Классификация наук.… … Толковый словарь Ушакова
КЛАССИФИКАЦИЯ — (от лат. classis разряд и facere делать) распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Например, классификация отраслей экономики… … Экономический словарь
Классификация — См. ОТЛОЖЕНИЯ ШЕЛЬФА. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия
КЛАССИФИКАЦИЯ — в горном деле разделение частиц измельченных полезных ископаемых на однородные по крупности, плотности и др. продукты (классы). Классификация производится в классификаторах … Большой Энциклопедический словарь
Классификация — в информационном поиске процесс распределения документов по категориям. По английски: Classification Синонимы английские: Classifying См. также: Индексирование Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Биология. 5 класс
Порядок в мире живых организмов
В настоящее время на Земле трудно встретить участок суши или моря, где бы не было живых существ. Всего их насчитывается более 3,5 млн видов. Среди них есть одноклеточные, микроскопические организмы и многоклеточные гиганты. Для того чтобы было удобно изучать живую природу, организмы распределяют по группам, то есть классифицируют. Классификация позволяет разобраться в огромном многообразии видов, распределить их в строгом порядке. При классификации учитывается не только сходство внешнего и внутреннего строения. Учёные исследую происхождение видов и устанавливают родство между ними. Одни виды являются близкими родственниками, другие – дальними. На данном уроке вы познакомитесь с двумя группами классификации: царством и видом.
Система – основа порядка
Цели и задачи
Цель: познакомить учащихся с группами и принципами классификации живых организмов.
— сформировать у учащихся представления о царствах живой природы;
— сформировать у учащихся представления о понятии «вид» живых организмов.
Узнаем, научимся, сможем
— что такое «классификация» и что такое «вид»;
— отличительные признаки царств живой природы;
— выделять существенные признаки представителей разных царств живой природы;
— анализировать разнообразие живых организмов;
— называть представителей разных царств живой природы.
Семейства Псовые и Кошачьи
Распределите представителей отряда Хищные по семействам:
Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Классификация организмов»
Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Классификация организмов»
Цель: сформировать у школьников понятие о системе живой природы и принципах классификации живых организмов, о основных таксономических единицах ботаники.
Задачи: сформировать у школьников понятие о системе живой природы и принципах классификации живых организмов, о основных таксономических единицах ботаники.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
а) Классификация живых организмов
Предложить учащимся разделить все что их окружает на живое и не живое.
Обсуждая этот вопрос, школьники должны прийти к выводу о том, что любая классификация начитается с определения признаков (или критериев) по которым будет проводиться классификация.
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Живых организмов на Земле очень много. Они отличаются друг от друга способами питания, размерами и формой, продолжительностью и образом жизни. Это разнообразие жизни на Земле получило название биоразнообразие.
Вспомните из материала прошлого урока, какая наука занимается изучением биоразнообразия и его систематизацией? (систематика)
Группы организмов, принадлежащие к определенной единице классификации называют таксонами. Для растений характерны следующие таксономические группы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.
Основная, элементарная единица систематики – вид, так как в природе существуют лишь виды, а все остальные таксоны исскуственны, так как являются объединениями видов. Учеными принято для систематического названия организмов использовать латинский язык. Видовые названия организмов состоят из двух частей – родового и видового названий.
Пример: горох посевной – pinussativa
Вид – группа особей сходных по строению, образу жизни, проживающая на определенной территории, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство.
б) Ботаника – наука о растениях. Растения – часть живой природы
В 7 классе мы начнем изучать биологическую науку, рассматривающую строение и жизнедеятельность растений – ботанику.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Классификация организмов»
Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Классификация организмов»
Цель: дать представление о понятиях по теме урока.
Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Учёные предполагают, что в настоящее время на планете обитает более 10 млн видов живых организмов. Поэтому очень важно их классифицировать, то есть распределить по группам в определённой последовательности.
Классификация — распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками.
Классификацией живых организмов занимается систематика.
Систематика — наука о многообразии видов и родственных связях между ними.
В современной систематике рассматриваются особенности происхождения и исторического развития, внутреннего и внешнего строения, размножения, эмбрионального развития и т. д.
Первую научную систему живой природы создал в середине XVIII в. шведский учёный Карл Линней.
В основе систематики живых организмов лежат два принципа: бинарная номенклатура и иерархичность (соподчинение).
Бинарная номенклатура предусматривает двойное название каждого вида. Оно состоит из существительного и прилагательного. Существительное показывает принадлежность вида к определённому роду, а прилагательное обозначает вид. Например, пчела медоносная, ярутка полевая.
Иерархичность (соподчинённость) — порядок подчинённости низших систематических категорий высшим.
Близкие (родственные) виды животных объединяются в роды, близкие роды образуют семейства, родственные семейства составляют отряды, отряды объединяются в классы, классы — в типы, а типы — в царство. При классификации бактерий, грибов и растений вместо отряда используется порядок, а вместо типа — отдел.
Используются также дополнительные категории: подкласс, надкласс, подтип, надцарство.
Иногда в систематике используют такую категорию, как империя. Выделяют два надцарства — эукариоты (ядерные) и прокариоты (доядерные), которые включаются в империю клеточных организмов. Вторая империя представлена неклеточными формами жизни — вирусами.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
План урока по теме «Классификация организмов». 5 класс. Биология
Тема: Классификация организмов.
— познакомить учащихся с классификацией живых организмов;
— сформировать у учащихся представления о царствах и видах живых организмов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся получают представление о классификации живых организмов, знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием «вид».
Метапредметные: учащиеся знакомятся с правилами классификации.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы.
Основные понятия урока: классификация, царства живой природы, вид.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника.
I. Актуализация знаний учащихся о многообразии живых организмов и строении клеток (фронтальная беседа).
II. Изучение нового материала
1. Царства живой природы (объяснение учителя с элементами фронтальной беседы и составление схемы «Система органического мира»).
2. Понятие «вид» (объяснение учителя).
III. Закрепление материала
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы «Царства живой природы», задание 2 к уроку 14 в рабочей тетради.
Царства живой природы.
Царство. Отличительные особенности. Представители.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 10, ответить на вопросы в конце параграфа.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1176598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.