Классическое общефилософское утверждение гласит что личность человеческая
Классическое общефилософское утверждение гласит, что личность
человеческая…
совокупность психологических черт
221. Философское течение, которое утверждает выражение человеческой сущности в действии, ценность мышления или его отсутствие в зависимости от того, служит ли оно практике:
222. Такое направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному:
223. Какое понятие наиболее полно представляет собой социально- этническую общность людей?
224. Процесс передачи информации от индуктора к реципиенту называется:
225. Какая из перечисленных проблем относится к числу глобальных проблем человечества?
226. Учение о предвидении будущего:
227. Какие проблемы называются глобальными проблемами человечества?
проблема выживания всего человечества, человеческой цивилизации
228.Соотнесите содержание понятий «культура» и «общество»:
понятие культуры выражает одну из социально-значимых сторон жизнедеятельности общества
229. Философское воззрение, согласно которому, вся материя воспринимается как живая:
230. Приписывание мифическим существам (богам, духам и т.д.. свойств и особенностей человека, это:
231. Метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций:
232. В каком понятии отражается процесс взаимодействия природы и общества, подчеркивается роль науки и разума человека?
233. Средняя позиция между номинализмом и реализмом:
234. В чем сущность концепции географического детерминизма?
основные факты истории объясняются географическими условиями
235. Как называется результат синтеза наиболее фундаментальных знаний о мире в каждый конкретный период развития науки:
236. Объясните понятие антиномии:
суждения, которые взаимоисключают друг друга
237. Позиция, согласно которой с помощью науки будут разрешены все проблемы и противоречия человечества, называется :
238. Каким термином обозначаются в философии техники любые устройства, созданные человеком?
239. Какие два подхода возможны к типологизации этапов общественного развития?
формационный и цивилизационный
Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав
Классическое общефилософское утверждение гласит, что личность
человеческая…
A. социальна по своей природе
B. не более чем маска
C. пустая абстракция
D. что-то неуловимое и неопределенное
E. совокупность психологических черт
B. неразрешимые противоречия
C. аргументированные тезисы
E. логические ошибки разума
221. Философское течение, которое утверждает выражение человеческой сущности в действии, ценность мышления или его отсутствие в зависимости от того, служит ли оно практике:
222. Такое направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному:
223. Какое понятие наиболее полно представляет собой социально- этническую общность людей?
C. родоплеменные образования
224. Процесс передачи информации от индуктора к реципиенту называется:
B. общественными отношениями
D. общественным мнением
225. Какая из перечисленных проблем относится к числу глобальных проблем человечества?
B. проблемы физики элементарных частиц
C. проблемы математической теории устойчивости
D. проблемы строения Вселенной
E. проблемы очищения воздушного бассейна города Алматы
226. Учение о предвидении будущего:
227. Какие проблемы называются глобальными проблемами человечества?
A. наиболее актуальные проблемы науки
B. острейшие проблемы научно-технического развития
C. проблемы борьбы с организованной преступностью
D. проблема выживания всего человечества, человеческой цивилизации
E. первоочередные проблемы промышленно-гражданского строительства и архитектуры
228.Соотнесите содержание понятий «культура» и «общество»:
A. они тождественны по содержанию
B. они не обладают общностью по содержанию
C. понятие культуры выражает одну из социально-значимых сторон жизнедеятельности общества
D. понятие «общество» является лишь частью более широкого понятия «культуры»
E. они противоположны по содержанию
229. Философское воззрение, согласно которому, вся материя воспринимается как живая:
E. скептицизм
230. Приписывание мифическим существам (богам, духам и т.д.. свойств и особенностей человека, это:
B. философская антропология
D. пантеизм
231. Метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций:
232. В каком понятии отражается процесс взаимодействия природы и общества, подчеркивается роль науки и разума человека?
C. социосфера
233. Средняя позиция между номинализмом и реализмом:
E. позитивизм
234. В чем сущность концепции географического детерминизма?
A. основные факты истории объясняются географическими условиями
B. развитие общества меняет географическую среду
C. в утверждении идей синергетики
D. в возрастании воздействия общества на природную среду
E. в отрицании роли науки
235. Как называется результат синтеза наиболее фундаментальных знаний о мире в каждый конкретный период развития науки:
C. интеграция знаний
D. научная картина мира
236. Объясните понятие антиномии:
A. суждения, которые взаимоисключают друг друга
B. суждения, связанные друг с другом
C. суждение, которое выводится из другого
E. понятия, связанные друг с другом
237. Позиция, согласно которой с помощью науки будут разрешены все проблемы и противоречия человечества, называется :
D. экзистенциализм
238. Каким термином обозначаются в философии техники любые устройства, созданные человеком?
239. Какие два подхода возможны к типологизации этапов общественного развития?
Об аполлоническом и дионисийском началах в человеке и культуре заговорил впервые
493. З. Фрейд развил и абсолютизировал в своей теории концепцию:
494. Кто, рассматривая в качестве фундаментальных человеческих ориентаций принципы обладания и бытия, не прочь был развивать свою концепцию «нового человека»?
495. Классическое общефилософское утверждение гласит, что личность человеческая:
1+. социальна по своей природе
2. не более, чем маска
3. пустая абстракция
4. что-то неуловимое и неопределенное
5. совокупность психологических черт
496. К числу основных факторов антропосоциогенеза НЕ относится:
4. нравственные императивы и регулятивы, запреты, табу
5. +подчинение сильному
497. Фундаментальный труд Энгельса по проблеме становления человечества и цивилизации:
1. «Диалектика природы»
2.+ «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
4. «Письма об историческом материализме»
5. «Положение рабочего класса в Англии»
498. Отрасль философского знания, занимающаяся проблемами ценностей, называется:
Учение экзистенциалистов о проблеме человеческого выбора в условиях предельного напряжения названо
1. теорией заброшенности
2.+ учением и пограничной ситуации
3. учением о покинутости
4. концепцией свободы воли
5. учением об абсурде
500. Систематизатор законов диалектики:
2. Куда пойти учиться?
4. Кто такое «друзья народа»?
502. Основатель учения гедонизма:
503. Величайший из дохристианских философов, «открывший» проблему человека:
4.+ общественных отношений
1. отправления культа
4. интегративная, объединительная
509. Предметом философии политики прежде всего можно с полным основанием считать:
1.+ природу и закономерности политической жизни, политического сознания
2. деятельность политических партий
3. конфликты правящей верхушки
4. международную политическую жизнь
5. искусство политического лидерства
1. государстве и государственном праве
2.+ человеческой свободе
3. истории государства и права
5. желательности монархического правления
511. В большей степени доминирующим является ныне такой подход к понятию «цивилизации»:
1. цивилизация есть то, что следует за варварством (как у Энгельса)
2. цивилизация есть совокупность материальных благ и достижений
4. цивилизация есть конец земного пути человечества
5. есть выход в Космос Культур
512. Структуру гуманитарного знания в XX веке подробно исследовал с позиций постструктурализма:
513. «Верую, потому что абсурдно»- знаменитый тезис:
514. атрибут материи, характеризующий протяженность, структорность материальных систем есть:
515. Философия возникла:
1. в Древней Греции
2.+ одновременно в Древней Индии, Китае и Греции
516. Ф.Бэкон, Т.Гобсс,Д.Беркли, Д.Юм являются представителями:
518. Кто из философ нового времени, уподобил человеческую душу чистой доске:
519. Творец метода феноменологической редукции:
521. Ламетри, Гельвеция и Дидро объединяет:
1. Утопический социализм
2. +Механистический материализм
3. Объективный идеализм
4. Субъективный идеализм
5. Диалектический материализм
522. Учение Декарта о субстанции называется:
1. Универсальная математика
1. философия смерти
2. философия познание
4. философия истории
5.+ философия существования
524. Эвтаназия разрешена в:
1+. Австралии и Голландии
2. Казахстане и России
4. Китае и Вьетнаме
5. Индии и Пакистане
525. Термин «Эвтаназия» означает:
1. жизнь после смерти
2.+ «счастливая смерть»
3. клиническая смерть
4. биологическая смерть
1. развитие телесных, физических «параметров» и головного мозга
2. последняя «обезьяна», слезшая с дерева и пошедшая в «люди»
3. +трудовая деятельность и общение
4. эксперимент инопланетян
5. семейно-брачные отношения
529. Структуры коммуникации и проблем понимания исследуются, в частности,:
530. Проблема смысла (жизни, истории), как полагал Н.А. Бердяев, укоренена в:
2. идее Божественного гнева
4. губительности человеческих страстей
5+.открытии человеком идеи конечности
531. Философский смысл смерти представлен в таком знании, как:
1. концепция нирваны
5. теория «вечного возвращения»
533. Природу эстетического чувства и отношения к действительности исследует:
1.+ философия искусства
2. философия и теория культуры
3. психология творчества
4. социология искусства
534. Автор слов «Я знаю, что ничего не знаю «
Впервые понятие и общее представление о предметной области
социологии ввел в научный и философский оборот:
536. Фраза «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит:
537. Кто ввел в философию понятие «Нус» (Ум):
538. Утверждение «Верую, чтобы знать» принадлежит:
540. Определение, какой онтологической категорий дано: совокупность свойств, указывающих на то, что собой данная вещь представляет:
Об аполлоническом и дионисийском началах в человеке и культуре заговорил впервые
493. З. Фрейд развил и абсолютизировал в своей теории концепцию:
494. Кто, рассматривая в качестве фундаментальных человеческих ориентаций принципы обладания и бытия, не прочь был развивать свою концепцию «нового человека»?
495. Классическое общефилософское утверждение гласит, что личность человеческая:
1+. социальна по своей природе
2. не более, чем маска
3. пустая абстракция
4. что-то неуловимое и неопределенное
5. совокупность психологических черт
496. К числу основных факторов антропосоциогенеза НЕ относится:
4. нравственные императивы и регулятивы, запреты, табу
5. +подчинение сильному
497. Фундаментальный труд Энгельса по проблеме становления человечества и цивилизации:
1. «Диалектика природы»
2.+ «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
4. «Письма об историческом материализме»
5. «Положение рабочего класса в Англии»
498. Отрасль философского знания, занимающаяся проблемами ценностей, называется:
Учение экзистенциалистов о проблеме человеческого выбора в условиях предельного напряжения названо
1. теорией заброшенности
2.+ учением и пограничной ситуации
3. учением о покинутости
4. концепцией свободы воли
5. учением об абсурде
500. Систематизатор законов диалектики:
2. Куда пойти учиться?
4. Кто такое «друзья народа»?
502. Основатель учения гедонизма:
503. Величайший из дохристианских философов, «открывший» проблему человека:
4.+ общественных отношений
1. отправления культа
4. интегративная, объединительная
509. Предметом философии политики прежде всего можно с полным основанием считать:
1.+ природу и закономерности политической жизни, политического сознания
2. деятельность политических партий
3. конфликты правящей верхушки
4. международную политическую жизнь
5. искусство политического лидерства
1. государстве и государственном праве
2.+ человеческой свободе
3. истории государства и права
5. желательности монархического правления
511. В большей степени доминирующим является ныне такой подход к понятию «цивилизации»:
1. цивилизация есть то, что следует за варварством (как у Энгельса)
2. цивилизация есть совокупность материальных благ и достижений
4. цивилизация есть конец земного пути человечества
5. есть выход в Космос Культур
512. Структуру гуманитарного знания в XX веке подробно исследовал с позиций постструктурализма:
513. «Верую, потому что абсурдно»- знаменитый тезис:
514. атрибут материи, характеризующий протяженность, структорность материальных систем есть:
515. Философия возникла:
1. в Древней Греции
2.+ одновременно в Древней Индии, Китае и Греции
516. Ф.Бэкон, Т.Гобсс,Д.Беркли, Д.Юм являются представителями:
518. Кто из философ нового времени, уподобил человеческую душу чистой доске:
519. Творец метода феноменологической редукции:
521. Ламетри, Гельвеция и Дидро объединяет:
1. Утопический социализм
2. +Механистический материализм
3. Объективный идеализм
4. Субъективный идеализм
5. Диалектический материализм
522. Учение Декарта о субстанции называется:
1. Универсальная математика
1. философия смерти
2. философия познание
4. философия истории
5.+ философия существования
524. Эвтаназия разрешена в:
1+. Австралии и Голландии
2. Казахстане и России
4. Китае и Вьетнаме
5. Индии и Пакистане
525. Термин «Эвтаназия» означает:
1. жизнь после смерти
2.+ «счастливая смерть»
3. клиническая смерть
4. биологическая смерть
1. развитие телесных, физических «параметров» и головного мозга
2. последняя «обезьяна», слезшая с дерева и пошедшая в «люди»
3. +трудовая деятельность и общение
4. эксперимент инопланетян
5. семейно-брачные отношения
529. Структуры коммуникации и проблем понимания исследуются, в частности,:
530. Проблема смысла (жизни, истории), как полагал Н.А. Бердяев, укоренена в:
2. идее Божественного гнева
4. губительности человеческих страстей
5+.открытии человеком идеи конечности
531. Философский смысл смерти представлен в таком знании, как:
1. концепция нирваны
5. теория «вечного возвращения»
533. Природу эстетического чувства и отношения к действительности исследует:
1.+ философия искусства
2. философия и теория культуры
3. психология творчества
4. социология искусства
534. Автор слов «Я знаю, что ничего не знаю «
Впервые понятие и общее представление о предметной области
социологии ввел в научный и философский оборот:
536. Фраза «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит:
537. Кто ввел в философию понятие «Нус» (Ум):
538. Утверждение «Верую, чтобы знать» принадлежит:
540. Определение, какой онтологической категорий дано: совокупность свойств, указывающих на то, что собой данная вещь представляет:
Об аполлоническом и дионисийском началах в человеке и культуре заговорил впервые
493. З. Фрейд развил и абсолютизировал в своей теории концепцию:
494. Кто, рассматривая в качестве фундаментальных человеческих ориентаций принципы обладания и бытия, не прочь был развивать свою концепцию «нового человека»?
495. Классическое общефилософское утверждение гласит, что личность человеческая:
1. социальна по своей природе
2. не более, чем маска
3. пустая абстракция
4. что-то неуловимое и неопределенное
5. совокупность психологических черт
496. К числу основных факторов антропосоциогенеза НЕ относится:
4. нравственные императивы и регулятивы, запреты, табу
5. +подчинение сильному
497. Фундаментальный труд Энгельса по проблеме становления человечества и цивилизации:
1. «Диалектика природы»
2. «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
4. «Письма об историческом материализме»
5. «Положение рабочего класса в Англии»
498. Отрасль философского знания, занимающаяся проблемами ценностей, называется:
Учение экзистенциалистов о проблеме человеческого выбора в условиях предельного напряжения названо
1. теорией заброшенности
2. учением и пограничной ситуации
3. учением о покинутости
4. концепцией свободы воли
5. учением об абсурде
500. Систематизатор законов диалектики:
2. Куда пойти учиться?
4. Кто такое «друзья народа»?
502. Основатель учения гедонизма:
503. Величайший из дохристианских философов, «открывший» проблему человека:
4. общественных отношений
1. отправления культа
4. интегративная, объединительная
509. Предметом философии политики прежде всего можно с полным основанием считать:
1. природу и закономерности политической жизни, политического сознания
2. деятельность политических партий
3. конфликты правящей верхушки
4. международную политическую жизнь
5. искусство политического лидерства
1. государстве и государственном праве
2. человеческой свободе
3. истории государства и права
5. желательности монархического правления
511. В большей степени доминирующим является ныне такой подход к понятию «цивилизации»:
1. цивилизация есть то, что следует за варварством (как у Энгельса)
2. цивилизация есть совокупность материальных благ и достижений
4. цивилизация есть конец земного пути человечества
5. есть выход в Космос Культур
512. Структуру гуманитарного знания в XX веке подробно исследовал с позиций постструктурализма:
513. «Верую, потому что абсурдно»- знаменитый тезис:
514. атрибут материи, характеризующий протяженность, структорность материальных систем есть:
515. Философия возникла:
1. в Древней Греции
2. одновременно в Древней Индии, Китае и Греции
516. Ф.Бэкон, Т.Гобсс,Д.Беркли, Д.Юм являются представителями:
518. Кто из философ нового времени, уподобил человеческую душу чистой доске:
519. Творец метода феноменологической редукции:
521. Ламетри, Гельвеция и Дидро объединяет:
1. Утопический социализм
2. Механистический материализм
3. Объективный идеализм
4. Субъективный идеализм
5. Диалектический материализм
522. Учение Декарта о субстанции называется:
1. Универсальная математика
1. философия смерти
2. философия познание
4. философия истории
5. философия существования
524. Эвтаназия разрешена в:
1. Австралии и Голландии
2. Казахстане и России
4. Китае и Вьетнаме
5. Индии и Пакистане
525. Термин «Эвтаназия» означает:
1. жизнь после смерти
2. «счастливая смерть»
3. клиническая смерть
4. биологическая смерть
1. развитие телесных, физических «параметров» и головного мозга
2. последняя «обезьяна», слезшая с дерева и пошедшая в «люди»
3. трудовая деятельность и общение
4. эксперимент инопланетян
5. семейно-брачные отношения
529. Структуры коммуникации и проблем понимания исследуются, в частности,:
530. Проблема смысла (жизни, истории), как полагал Н.А. Бердяев, укоренена в:
2. идее Божественного гнева
4. губительности человеческих страстей
5.открытии человеком идеи конечности
531. Философский смысл смерти представлен в таком знании, как:
1. концепция нирваны
5. теория «вечного возвращения»
533. Природу эстетического чувства и отношения к действительности исследует:
2. философия и теория культуры
3. психология творчества
4. социология искусства
534. Автор слов «Я знаю, что ничего не знаю «
Впервые понятие и общее представление о предметной области
социологии ввел в научный и философский оборот:
536Фраза «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит:
537. Кто ввел в философию понятие «Нус» (Ум):
538. Утверждение «Верую, чтобы знать» принадлежит:
540. Определение, какой онтологической категорий дано: совокупность свойств, указывающих на то, что собой данная вещь представляет: