Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Нестандартная психология для всех

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Кривая забывания Эббингауза или еще раз об эффектах памяти

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Кривая забывания или как ее еще называют, кривая Эббингауза – это график, который изображает процессы забывания человеком определенного рода информации. Этот ученый был одержим идеей чистого запоминания. Что это такое? Обычно для того чтобы сохранить какую-то информацию у себя в памяти, нам нужно логически осмыслить ее. А чистая память – это способность запоминать что-то механически, то есть приблизительно так, как запоминают студенты предметы, в которых не могут разобраться.

Изучение «чистой» памяти

Для изучения чистой памяти Эббингауз старался заучить списки бессмысленных слогов, которые не несут никакой смысловой нагрузки и какие не похожи ни на одно известное в этом языке слово. Это могут быть такие слоги, как нар, рор или другие подобного рода. В ходе экспериментов, которые Эббингауз ставил на себе было выяснено, что ряды таких слогов поначалу забываются очень быстро. Всего за час забывается около 60% того, что человек попытался запомнить. Потом забывание уменьшается.

Методика эффективного выучивания

На основании кривой была предложена методика эффективного выучивания. Согласно этой методике, невозможно выучить все зараз. В любом случае нужно повторять материал. Достаточно только соблюдать периодичность.

Любой материал можно выучить за два дня, если первое повторение произвести сразу же после прочтения материала, второе – через 20 минут, третье – через восемь часов, а четвертое – через день после последнего повторения. Это для нашей лени несложно, но очень эффективно.

Как выучить надолго

Если же вы хотите выучить материал надолго, то периодичность повторений должна быть такой. Первое должно быть сразу же, второе – через 20 минут или полчаса, третье – через день, четвертое – через две недели, а пятое – через два месяца. То есть, любой учебник, который предложен школьнику или студенту за семестр выучить вполне реально, не напрягаясь, но чтобы при этом была возможность объяснить этот материал другим людям.

Осмысленное заучивание в 9 раз эффективнее

Но если заучивать осмысленно, то можно добиться намного лучших показателей. Сам Эббингауз учил текст и достиг в девять раз лучших показателей, чем при попытке механического заучивания такого же по количеству символов набора слов.

Кроме этого, Эббингауз открыл эффект края. Что это такое? Замечали ли вы, что любой абзац или текст запоминается не целиком, а только первое и последнее предложения. Вот в этом и заключается этот эффект.

Если учесть всю информацию, которая была приведена в этой статье, можно увеличить качество своего запоминания в несколько раз, при этом напрягаясь даже меньше и освободившееся время провести с пользой. Особенно эта статья будет полезна школьникам, студентам, а также всем, чья деятельность подразумевает регулярное прочитывание большого количества литературы, которую нужно запомнить.

Благодаря этому методу можно напрочь забыть о существовании дедлайновской паники, тревоги и стресса по поводу плохой памяти. Все учится достаточно легко и быстро, да и мотивация к обучению появляется, если обратить внимание на суммарное время, затраченное на заучивание и помнить о таком открытии Эббингауза, как «кривая забывания».

5 идей о “ Кривая забывания Эббингауза или еще раз об эффектах памяти ”

Здорово описано, для меня это практически открытие, надо использовать на экзаменах эту кривую запоминания.

Было интересно узнать об этом феномене памяти, раньше мне такая информация не попадалась.

Полезная информация о феномене памяти, попробую воспользоваться.

Век живи — век учись! вот уж не знал с какой скоростью мы все забываем. Спасибо Эббингаузу!

Очень полезная информация. Давно интересуюсь темой быстрого запоминания. В университете было очень тяжело запомнить огромные объемы информации. Все возможные: законы, формулы и т.д. Приходилось все зубрить. Сидеть по несколько дней. Потом, я поняла, что нужно что-то менять и начала искать информацию.
Оказалось это не так и тяжело.

Источник

Кривая Эббингауза: как запоминать больше и лучше

Кривая забывания Эббингауза – это своеобразный график, показывающий, как быстро вы забудете то, что прочитали или услышали. По мнению ученого, через неделю в мозгу остается лишь 20% полученной информации. Печальная статистика, не так ли? Как исправить ситуацию? Можно ли надолго запомнить какие-либо важные данные?

Как проходили эксперименты Эббингауза

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Герман Эббингауз проводил исследования в 2 этапа. Первый – с 1879 по 1880 год. Второй – с 1883-1884 года. Участникам эксперимента было предложено выучить наизусть ряд бессмысленных слогов. Они состояли из 3 букв: 1 гласная в центре и 2 согласные буквы по краям. Они не были похожи на знакомые слова, не вызывали никаких ассоциаций.

Как только слоги заканчивались, ученый перемешивал их и повторял процесс с начала. Когда испытуемый мог рассказать то, что запомнил, не сбиваясь, ряд считали выученным.

Эббингауз проводил опыты в одно и то же время. По его мнению, так можно было избежать воздействия непредвиденных обстоятельств.

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Ученый выяснил, что память тесно связана с несколькими факторами:

Эббингауз изучал влияние каждого фактора отдельно.

6 главных результатов

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Ученый сделал несколько интересных выводов, которые получили название кривой забывания Эббингауза:

Лучшие режимы повторения

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Чтобы обойти кривую забывания Эббингауза и усвоить всю полученную информацию, нужно воспользоваться одним из предложенных методов. Примечательно, что разработал их сам же Эббингауз. Он считал, что повторять материал следует в тот момент, когда мозг готов ее забыть.

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция
Первый метод применим в тех случаях, когда в запасе есть 2 дня. Процесс состоит из 4 этапов:

Если вы не ограничены во времени, применяйте долгосрочный метод изучения:

Есть и другая методика обмануть кривую забывания Эббингауза. Ее разработали Хью Томпсон и Боб Салливан («Эффект плато»). Запоминание состоит из 11 этапов:

Последнее повторение проводится через 2 года.

Как узнать, сработает ли это со мной

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Кривая забывания Эббингауза и методики запоминания выученного материала работают со всеми. Только нужно учесть один факт: кривая у каждого человека своя. Поэтому количество и размер интервалов между повторениями тоже индивидуальный.

Заключение

Кривая забывания Эббингауза отражает, как быстро вы забудете выученную информацию. Но при этом благодаря ей вы сможете запомнить то, что узнали, на максимально долгий срок. Достаточно определиться с количеством времени и выбрать подходящий режим повторения. Если в точности следовать рекомендациям, вы не упустите ни одного слова.

Источник

Кривая забывания

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Во второй половине 19 века жил учёный по имени Герман Эббингауз. Он посвятил жизнь изучению того, как работает память, и в ходе своих исследований выявил основные принципы её работы. Один из этих принципов назвали кривой забывания. О ней мы и расскажем ниже.

Узнать, как работает память, какие существуют способы эффективного запоминания вы можете на онлайн-программе «Мнемотехники».

Как проходили эксперименты Эббингауза

Учёный проводил опыты с 1879 по 1880 и с 1883 по 1884 год. Сначала испытуемые заучивали бессмысленные слоги из 3 букв — с гласной в середине и согласными по бокам («нар», «рет», «гук» и т.д). При создании этих слогов Эббингауз руководствовался соображением, что они не должны напоминать какие-либо уже существующие слова и вызывать с ними ассоциации.

Когда запас слогов исчерпывался, учёный перемешивал их, и подопытные начинали всё заново. Ряд считался выученным, когда человек мог произнести его без запинки. Опыты проводились всегда в одно и то же время, чтобы предотвратить возможное влияние непредвиденных факторов.

Эббингауз старался проследить взаимосвязь памяти с:

Опыты выполнялись по одной схеме. Эббингауз изменял один из факторов, например, количество слогов, и смотрел, как тот влияет на остальные.

6 главных результатов

В ходе экспериментов учёный получил следующие результаты:

Также Эббингауз установил, что уже через час наш мозг забывает 60% информации. Через 10 часов — ещё 5%. Через шесть дней — ещё 15%. Далее процесс замедляется. В памяти остаётся одинаковый объём информации — 20%, причем как через неделю, так и через месяц.

Мы дали вам теорию. Теперь давайте рассмотрим, как применять эти принципы на практике.

Лучшие режимы повторения

Доктор педагогических наук В. Ю. Васильев в своей книге «Суперпамять для всех» даёт два режима запоминания. Первый режим пригодится, если у вас есть всего 2 дня, чтобы запомнить материал. Второй — если время заучивания не ограничено.

Двухдневный режим повторения:

Долгосрочный режим повторения:

Этот режим хорошо подойдёт для расширения словарного запаса. Составьте список из 10-15 слов. Запишите эти слова в тетрадь и поставьте даты, когда их нужно будет повторять. Периодически заглядывайте в тетрадь, чтобы не пропустить очередное повторение.

А еще есть режим запоминания для тех, кто хочет запомнить информацию навсегда. Его предложили американские учёные Хью Томпсон и Боб Салливан в книге «Эффект плато». Выглядит он так.

Возьмите все, что узнали из этой статьи, на заметку, а кривая забывания Эббингауза поможет вам избежать лишних повторений и бессмысленной траты времени.

Источник

Кривая забывания Эббингауза и методики повторения

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.

Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Эббингауз установил, что:
основное «забывание» происходит в период, следующий непосредственно за заучиванием — в этот период теряется наибольший объем материала.
осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее (Эббингауз выучивал текст “Дон-Жуана” Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).
с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15.
заучивание в целом эффективнее заучивания по частям. То есть эффективнее учить стихотворение в целом, чем по отдельным частям.
«эффект края» — явление, которое состояло в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминались быстрее, чем элементы, находившиеся в середине;
если испытуемый знает, что выученный материал ему пригодится, он запоминает его лучше.

Эти закономерности были дополнены: профессионал, получив новую информацию по своей предметной области, встраивает ее в уже сформированный в его сознании контекст и запоминает гораздо лучше, чем посторонний человек.

Режимы повторения для наилучшего запоминания:

первое повторение — сразу по окончании чтения;

второе повторение — через 20 минут после первого повторения;

третье повторение — через 8 часов после второго;

четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго:

первое повторение — сразу по окончании чтения;

второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;

третье повторение — через 1 день после второго;

четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;

пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

Источник

Что такое кривая забывания и как помочь студентам запомнить информацию надолго

Несложные рекомендации помогут облегчить процесс усвоения знаний.

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Meery Mary для Skillbox Media

Вспомните, как многие готовятся к экзаменам в школе или университете: берутся за учебники за пару дней до сдачи и пытаются «проглотить» огромный объём информации разом. После того как заветная оценка получена, только самые усердные из студентов через неделю могут воспроизвести хотя бы пару тем курса, а через несколько месяцев и они вряд ли вспомнят хоть что-то.

Этот процесс потери полученных знаний объясняет теория о кривой забывания Германа Эббингауза. Мы решили разобраться, в чём её суть и можно ли использовать концепцию немецкого учёного так, чтобы помочь людям (например, вашим студентам) усвоить материал по-настоящему прочно.

Что такое кривая забывания и достоверна ли эта теория

Концепцию кривой забывания немецкий учёный Герман Эббингауз сформулировал ещё в конце XIX века в монографии «О памяти» (оригинальное название на немецком — Über das Gedächtnis). Чтобы оценить возможности человеческой памяти, автор проводил опыты как на себе, так и на своих студентах. Участники экспериментов заучивали бессмысленные слоги, используя различные техники запоминания, а Эббингауз засекал время и наблюдал за тем, как скоро испытуемые забывают эту новую для них информацию.

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Журналистка. Пишет про исследования в сфере образования и пытается разрушить все вредные нейромифы. Любит онлайн-курсы и философию стоиков. Разбирается в поп-культуре и ратует за её использование в процессе обучения.

Он обнаружил, что через 20 минут после заучивания студенты помнят лишь 60% слогов, спустя девять часов — 40%, а через месяц — чуть больше 20%. Эта зависимость и получила название кривой Эббингауза.

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

Можно увидеть, что наибольшие потери информации происходят практически сразу после заучивания (теряется 40%, остаётся 60). Без закрепления и повторения мы не способны удержать знания даже на относительно короткое время.

Кроме того, учёный сравнил результаты своих опытов по заучиванию бессмысленных слогов с заучиванием равного по объёму связного текста — «Дон Жуана» Байрона. Оказалось, что поэма забывалась медленнее, чем набор слогов, однако кривая выглядела так же: с течением времени всё равно удавалось воспроизвести гораздо меньше выученного материала.

Стоит ли сейчас доверять результатам экспериментов, которые провели больше века назад? Ведь не все их детали хорошо задокументированы, поэтому сложно оценить сейчас достоверность выводов. Известны случаи (как, например, с «пирамидой Дейла»), когда теории учёных прошлого доходят до нас с искажённым смыслом, но многие практики продолжают на них опираться.

Правильность выводов Эббингауза подтверждена современными исследованиями. В работе 2015 года нидерландские учёные Джаап Мурр и Джори Дрос воспроизвели эксперимент и получили схему, очень схожую с концепцией Эббингауза. В заключении исследователи упомянули новаторство немецкого учёного: уже в 1880 году тот опирался в своих выводах на математику и статистику, а также установил новые стандарты проведения психологических экспериментов.

Довольно долго в научном сообществе шли споры по поводу того, как кривая забывания соотносится с тем, что происходит в случае самых примечательных событий. После ряда исследований учёные вывели понятие «воспоминаний-вспышек» — то есть воспоминаний о моменте, когда человек впервые узнал о чём-то неожиданном (например, о теракте). Выяснилось вот что: хотя людям кажется, будто они хорошо помнят всё о значительном событии, детали всё же со временем забываются.

Почему забывать на самом деле полезно

Человеческий мозг способен на многое, но его возможности хранить и вспоминать конкретную информацию ограничены. Забывание — на самом деле очень полезное качество человеческого разума. В качестве аналогии можно привести принцип работы компьютера: если его память занята слишком большим объёмом данных, он начинает медленнее работать, пока вы не освободите диск. Мозг делает такую «самочистку» автоматически, убирая из памяти «ненужную» информацию. Так что забывание можно считать своеобразной гигиеной.

Но есть одна неприятная проблема. Иногда мы не можем вспомнить действительно важную информацию, которую полезно держать в голове, — например, изученные темы.

Здесь нужно упомянуть о том, что у человека есть оперативная (рабочая) и долговременная память. Первая довольно сильно ограничена в объёме, и сознание оперирует ею для выполнения конкретных задач. Это как раз та ситуация, когда студент зубрил билеты к экзамену, а после сдачи забыл почти всё выученное. Чтобы информация действительно сохранилась, она должна попасть в долговременную память. Именно благодаря ей некоторые взрослые всё ещё с лёгкостью наизусть декламируют «Бородино» Лермонтова.

Способны ли эти знания о памяти и теория кривой забывания помочь лучше запоминать информацию? Давайте разберёмся.

Как запоминать информацию надолго

Эббингауз не только вывел кривую забывания, но и обозначил некоторые факторы, которые влияют на нашу память. Принимая их во внимание, можно выстраивать подачу информации так, чтобы студенты эффективнее усваивали материал.

1. Сделайте информацию осмысленной для слушателей

Если вы тщательно структурируете материал, который студентам нужно усвоить, так, чтобы он стал ясным, значимым и логично выстроенным, им будет намного проще его запомнить.

Проводите ассоциации между вашим предметом и тем, что учащиеся уже знают, помещайте изучаемую теорию в контекст. Это может быть массовая культура или быт, а в случае преподавания взрослым людям задача даже упрощается: у них уже накоплен собственный большой багаж знаний и опыта, который можно использовать. Постарайтесь объяснять сложные концепции на простых примерах.

Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Смотреть картинку Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Картинка про Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция. Фото Классическая кривая забывания г эббингауза показывает что забывание это логарифмическая функция

2. Учитывайте важность повторений

С быстрым удалением свежей информации из памяти может бороться простое повторение. Самый оптимальный момент для того, чтобы начать повторять изученное, — уже через 20 минут после знакомства с этой информацией. Если мы взглянем на кривую забывания, увидим, что именно на этот момент приходится резкое падение линии в самом начале.

Да, после каждой сессии информация всё равно продолжит частично теряться, но забывание будет происходить медленнее. Эта техника запоминания заключается в повторении материала после определённых, постоянно возрастающих временных интервалов: например, через 20 минут, затем через час, после — через три часа, один день, три дня, неделю и так далее.

Тестирование гипотезы о пользе интервальных повторений в рамках когнитивной психологии началось в семидесятых годах прошлого века. Томас Ландауэр и Роберт Бьорк собрали группу студентов-психологов и проверили, насколько хорошо они запоминают связь «фотография человека + его имя». Гипотеза подтвердилась: постепенное увеличение интервалов действительно позволяло участникам эксперимента запоминать информацию надолго.

При этом важно понимать, что эта техника обычно изучается с точки зрения запоминания фактов, слов или формул. Насколько хорошо она работает в условиях усвоения более сложной информации, требующей размышлений, пока не ясно.

3. Давайте ученикам дополнительные упражнения

Существует термин «сверхобучение» (от английского слова overlearning ), который описывает процесс отработки навыка даже после того, как человек уже отточил его до максимума. Например, если вы час практиковали на баскетбольной площадке трёхочковые броски, то лишние 15 минут занятий позволят вам лучше закрепить это умение.

Хорошо исследовано, как «сверхобучение» помогает тренировать моторные и зрительные навыки. С точки зрения усвоения информации это явление не так широко изучалось, однако учёные предполагают, что, например, при овладении иностранными языками или запоминании фактов оно работает даже лучше, так как здесь задействованы высшие когнитивные функции. Поэтому не будет лишним выделить больше времени для упражнений на закрепление пройденного материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *