Класс велосипеда третий что значит
КАКИЕ БЫВАЮТ КЛАССЫ ВЕЛОСИПЕДОВ
Вообще, основными считаются четыре типа (класса) байков: шоссейные, горные, городские и специальные (например, детские, триальные и т. д.). Что касается остальной массы велосипедов – это «гибриды» — различные комбинации и сочетания основных типов.
Однозначно определить класс, которому принадлежит велосипед, поможет информация о том, какой у велосипедного колеса диаметр, сколько у байка амортизоторов и какого они типа. Хотя, этот метод работает в общем случае, и из него, как из всех правил, бывают исключения.
ВЕЛОСИПЕДЫ ДЕЛЫТСЯ НА НЕСКОЛЬКО КЛАССОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА АМОРТИЗАТОРОВ
КЛАСС ПЕРВЫЙ — РИГИДА(RIGID)
Этот велосипед вообще не имеет амортизаторов. В качестве примера – шоссейники или BMX, на которые амортизаторы не ставятся в принципе. Как вариант, велосипедом без амортизаторов может оказаться и горный, в том случае, если это начальная модель, а также дорожный. Но чаще всего, амортизаторы отсутствуют либо в эконом-вариантах, либо же в специализированных спортивных аппаратах.
КЛАСС ВТОРОЙ — ХАРДТЕЙЛ(HARDTAIL)
В наличии передняя амортизационная вилка. Это наиболее популярный в наше время класс велосипедов, так как езда на нем будет более комфортная, а сам велосипед – более управляемый за счет наличия вилки, особенно если говорить о бездорожье. Ход вилки начинается от 30 и достигает 300мм, в зависимости от того, для чего предназначен велосипед.
КЛАСС ТРЕТИЙ — ДВУХПОДВЕС(FULL SUSPENSION)
К этому классу относятся велосипеды с двумя амортизаторами — передним и задним. Модели могут быть самые разные – и комфортные городские, и сверхлегкие двухподвесы, имеющие малый ход амортизаторов для кросс-кантри, и тяжеленные байки для скоростных спусков («Down Hill»). Исходя из примеров, становится ясно, что чаще всего к третьему классу относятся специализированные спортивные велосипеды, либо же байки для комфортной, приятной езды на малые расстояния.
КЛАСС ЧЕТВЕРТЫЙ — СОФТТЕЙЛ(SOFTTAIL)
У софттейлов передняя амортизационная вилка, а перья заднего треугольника специальной геометрии, необходимой для большей амортизации. Бывает, что эти перья заменяют короткоходными амортизаторами. Данный класс велосипедов является очень дорогим, обычно это спортивные байки для кросс-кантри.
Кстати, городские велосипеды и некоторые другие, для комфортной езды иногда оборудованы амортизаторами, находящимися в выносе руля или, например, в подседельном штыре.
Написанное выше применимо к чаще всего встречающимся типам велосипедов. Но рынок сейчас наполнен самыми различными моделями велосипедов от разных производителей. Поэтому в статье ниже расположена информация о примерной классификации велосипедов, с помощью которой, мы надеемся, вам будет проще определиться с выбором байка.
ПОДРОБНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БАЙКАВ (ВЕЛОСИПЕДОВ)
ROAD BIKE — ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД- ROAD RACING
Шоссейник имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Амортизаторы отсутствуют. Покрышки гладкие, узкие. Руль выгнутый, форма бараньи рога. У велосипеда достаточно низкая посадка. Обычно большое передаточное число.
Данный велосипед просто создан для того, чтобы на нем быстро ездили по дорогам с хорошим покрытием, высокую скорость он поддерживает достаточно долго. Если говорить о велосипедах для Триатлона, как о разновидности гоночных шоссейников, то у них будет несколько измененная геометрия рамы и иногда разный диаметр колес. Этот велосипед не является универсальным. Он плохо подходит для таких целей, как езда не по асфальту, даже если это хотя бы просто разбитый асфальт, не подойдет в туристических целях, а так же для прогулочно-неспешной езды. Маневренность велосипеда также оставляет желать лучшего.
Горный велосипед имеет 26-дюймовый диаметр колеса. Возможны вариации, как с отсутствием амортизаторов, так и с наличием переднего амортизатора или даже двух амортизаторов – переднего и заднего. Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами. Обладает увеличенным дорожным просветом.
Туристический велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Для туристического велосипеда характерны гладкая, широкая резина, прочная рама, на которую есть возможность установить багажник. Руль может быть как прямой, так и гнутый.
Как следует из названия, данный велосипед создан для туризма, если точнее, для неспешной езды по совершенно разным дорогам с возможностью совмещения высокой скорости на шоссейных дорогах с неплохой проходимостью по различного рода бездорожью. Туристические велосипеды не считаются универсальными из-за таких качеств, как плохая маневренность, невозможность агрессивной езды и участия в гонках.
TRACK BICYCLE — ТРЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Трековый велосипед имеет 27-28-дюймовый диаметр колеса и не имеет амортизаторов.
Данная разновидность шоссейников создана для трековых гонок. В трековом велосипеде нет тормозов, равно как нет и переключателей скоростей. Свободный ход отсутствует в силу того, что колесо при помощи цепи жестко связано с педалями. Обычно диаметр колеса 27”, но порой переднее и заднее различаются по диаметру. Данная модель велосипеда предназначена исключительно для трековой езды.
CITYBIKE — ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД — ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
На этом велосипеде можно ездить на работу или в магазин, размеренно кататься в парке или по городу. Он не создан для бездорожья и долгих поездок. Данная модель оснащена одной или несколькими передачами, чаще всего, механизм переключения передач является автоматическим. Конечно же, для агрессивной езды или гонок данный байк не подходит.
HYBRID — ГИБРИД- CROSS
Гибрид имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Вынос регулируется, руль прямой. Геометрия рамы достаточно близка к раме горного велосипеда.
Гибрид прекрасно подходит для дальнего путешествия, прогулки по парку и просто городской езды. При чем, за счет прочной рамы и надежного оборудования, передвигаться на этом велосипеде можно как по дорогах с хорошим покрытием, так и даже на плохих грунтовках, при чем на неплохой скорости. Единственное, для чего плохо подходит гибрид,– для агрессивной езды и гонок. В остальном, велосипед достаточно универсален: незначительное снижение свойств горного велосипеда, но значительно улучшены ходовые качества на шоссе.
FOLDING BIKE — СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД
Диаметр колеса складного велосипеда от 16 до 24 дюймов. Чаще всего эта модель не оснащается амортизаторами, зато имеет специальную складную раму.
Неспешные прогулки на небольшие расстояние – основная функция складного велосипеда. Этот байк удобен для хранения и перевозки. На нем может быть установлена одна или несколько скоростей, как вариант, возможно, что он будет оснащен короткоходными амортизаторами.
CRUISER — ПЛЯЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Диаметр колеса пляжного велосипеда от 20 до 28 дюймов. Рулевой угол острый, посадка вертикальная.
Основное предназначение – прогулки по пляжу, парку в городе или на курорте. За счет вертикальной посадки достигается максимальный комфорт. Скорость на пляжном велосипеде чаще всего только одна, а роль амортизаторов доверена широким не слишком накачанным покрышкам. Для агрессивной езды, как и для гонок, пляжный велосипед не годится.
BMX И TRIAL — ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТРИАЛА И ФРИСТАЙЛА
Диаметр колеса велосипеда для триала и фристайла – 20 дюймов. Амортизаторов нет. В наличии пеги. Особая система торможения.
На этом велосипеде выполняются разнообразные трюки и гонки на специально-оборудованных площадках, где есть искусственные препятствия, или в городском цикле. Как вариант, кроме BMX, в подобных целях можно использовать горный велосипед с заниженной усиленной рамой, жесткой вилкой и другими специальными доработками. Данный байк не создан для городской езды, так же как и для езды на большие расстояние. Зато именно на нем возможна езда агрессивная.
KIDS BIKE — ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД
Диаметр колеса детского велосипеда от 12 до 24 дюймов. Если это двух или трех колесные велосипеды, диаметр обычно 10 дюймов, так же могут быть еще боковые колеса. Говоря о двухколесных, 12 дюймов – диаметр велосипедного колеса для деток двух лет и выше, 16 дюймов – для деток, начиная с трех лет, 20 дюймов – для детей с пяти лет, а 24 дюйма создан уже для деток от 7 лет.
Когда ребенку исполнится двенадцать, можно приобретать ему взрослый горный велосипед. Конечно же, нужно понимать, что соответствие возраста и велосипеда весьма примерное и во многом зависимое не только от роста, но и от множества других характеристик вашего ребенка.
Вообще, чаще всего детские велосипеды выглядят как уменьшенные модели взрослых горных либо городских байков. Оснащены они простейшим оборудованием, расцветка у них яркая и забавная. Амортизаторы могут быть как передние, так и передние и задние, а может и вовсе их не быть. Скоростей может быть одна или несколько.
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ВЕЛОСИПЕДОВ
В эту категорию входят все остальные велосипеды, которые в классификацию выше не попали.
Это могут быть различные специфические байки, например, цирковые, тандемы, двухколесные веломобили. Есть страны, где существуют велосипеды специально для почтальонов, полицейских и военных.
Категория 3
Велосипеды SCOTT для кросс-кантри, марафонов и хардтейлы
Велосипеды SCOTT для кросс-кантри и марафонов (рис. ж, з.) и хардтейлы (рис. и) разработаны для катания по поверхности, разрешенной для категорий 1 и 2, а также для бездорожья. Допускаются случайные, контролируемые прыжки высотой вплоть до 50см.
В дополнение в к вышеуказанному велосипеда данной категории могут использоваться для кросс-кантри, в т.ч. и для соревнований, в условиях от простого до среднего уровня агрессивности покрытия трассы (например, небольшие препятствия, такие как корни, камни, плотный и неплотный грунт, а также небольшие выбоины). Но стоит обратить внимание, что недостаточно опытные велосипедисты могут неправильно приземляться после прыжков, значительно увеличивая воздействие сил на отдельные части велосипеда, что может повлечь повреждение, или даже ущерб здоровью. Компания SCOTT рекомендует повышать свои навыки владения велосипедов на специальных практических курсах.
При интенсивном использовании велосипеда обратитесь к дилеру SCOTT за дополнительным обслуживанием с более короткими интервалами, чем рекомендуемые, что указаны в кратком руководстве, которое поставляется с велосипедом.
Велосипеды этой категории не подходят, тем не менее, для трюков, трюковых прыжков, катания по лестницам, тренировок и соревнований в дисциплинах фрирайд, дёрт-джампинга, даунхилла (DH), любого агрессивного стиля катания по скоростным спускам и экстремальных прыжков.
Из-за особенности конструкции и установленных компонентов велосипеды SCOTT для кросс-кантри и марафонов (рис. ж, з.) и хардтейлы (рис. и) не всегда подходят для использования на дорогах общественного пользования. Если вы хотите использовать такие велосипеды на дорогах общественного пользования, то они должны быть укомплектованы соответствующим оборудованием, обеспечивающим безопасность движения. Ознакомьтесь с действующими правилами использования велосипедов на общественных дорогах. Для дополнительной информации обратитесь к действующим правилам вашего региона.
В определенных ситуациях максимально возможная общая нагрузка (вес) на велосипед может быть в будущем ограничена из-за дополнительных рекомендаций производителя компонентов.
Использование прицепов, детских сидений, багажников и корзин для данной категории велосипедов SCOTT не допускается, за исключением некоторых хардтейлов (например, серии Aspect), где в конструкции рамы предусмотрены специальные крепления для установки багажника. Обратитесь к дилеру SCOTT за дополнительной информацией и консультацией по возможности установки дополнительного оборудования на конкретную модель велосипеда. Обратите внимание, что компания SCOTT не несет ответственности за использование прицепов, детских сидений, багажников и корзин для данной категории велосипедов SCOTT. В случае использования подобного дополнительного оборудования гарантия аннулируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: велосипеды SCOTT категории 3 не предназначены для экстремальных спусков (рис. 3.) и прыжков, скольжения, езды по лестницам, трюков, в том числе “вилли”, “стоппи” и др.!
Типы и виды велосипедов, полный список
Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.
Внедорожные велосипеды
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.
Спортивные велосипеды
Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.
Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.
Ценник стартует от 1000$
Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.
Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.
Трековый велосипед
Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.
Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.
Разделочный велосипед
Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.
Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$
Велосипеды для асфальта
Городской велосипед
Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:
Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.
Цены стартуют от 200$
Подробный обзор в статье про городские велосипеды.
Велосипед гибрид
Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.
Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.
Цены начинаются от 300$
Велосипед туринг
Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:
Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.
Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.
Складной велосипед
Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.
Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Цены стартуют от 120$
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Цены стартуют от 500$
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!