Класс скк что это

Класс скк что это

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: формирование учебной мотивации учащихся специальных (коррекционных) классов 7 вида первой ступени обучения как условие успешной социализации

Коррекционно-развивающая работа (лат. Corrеctio — исправление) в специальной педагогике — система педагогических мер, направленных на исправление и компенсацию недостатков психофизического развития детей. Под Коррекционно-развивающей работой подразумевается как исправление отдельных нарушений (например, коррекция произношения), так и целостное влияние на личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью его социализации.

Социализация – представляет собой освоение учащимися репертуара тех социальных ролей, которые обеспечивают его полноценную самостоятельную жизнедеятельность. Эффективная социализация предполагает освоение как актуальных для данного возраста ролей, так и перспективных, т.е. таких, выполнение которых только ещё предстоит ребёнку, подростку, когда они повзрослеют.

Несколько лет назад в нашей школе наметилась опасная тенденция: снижения качества успеваемости учащихся специальных (коррекционных) классов 7 вида на первой ступени обучения. Кроме того в 2006-07 учебном году наша школа пополнилась за счёт 5 специальных (коррекционных) классов 7 вида, переведённых из другого образовательного учреждения района.

Для учащихся этих классов несомненно было важно адаптироваться к условиям обучения в новой школе. Администрацией школы был проведён управленческий мониторинг, направленный на выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся СКК 7 вида начальной школы по различным учебным дисциплинам. Картина была такая: у многих учащихся уровень вычислительных навыков низкий, недостаточно сформирована орфографическая зоркость, низкий темп чтения, невыразительная речь.

Чтобы определить причины такой неуспешности детей, было решено провести психологическую диагностику учащихся 2-4 СКК 7 вида по скрининговой оценке уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Критерии данной диагностики следующие: отношение к школе в целом, отношение к урокам, отношение к домашним заданиям, отношение к предметам, отношение к учителю, отношение к одноклассникам. У учащихся 1 класса была проведена диагностика мотивации учебной деятельности по проективной методике.

Диагностики показали, что более чем у половины учеников уровень мотивации внешний (т.е. снижен) и низкий.

Также было проведено анкетирование педагогов, направленное на изучение познавательной активности детей, обучающихся в их классах. Критериями данного исследования были следующие позиции: способность к умственному труду, сообразительность ребёнка, эмоциональная мотивация, любознательность ученика.

Данная работа показала, что познавательная активность у данной группы детей выражена слабо.

Для полноты картины педагоги школы провели анкетирование родителей учеников, для того, чтобы выявить уровень адаптации детей к школе. Менее чем 40% обучающихся показали высокий и средний уровень адаптации, у остальных низкий уровень.

Все вышеперечисленные данные были обсуждены в коллективе педагогов специальных (коррекционных) классов и было принято решение начать работу по повышению уровня школьной мотивации и адаптации детей данных классов.

Таким образом коллектив нашей школы в 2008 году начал инновационную работу с учащимися СКК 7 вида на первой ступени обучения. Тема нашей инновационной площадки следующая:

Создание мотивационной среды для учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида на первой ступени обучения.

Срок её реализации 4 года.

Формирование стойкой учебной мотивации у учащихся классов СКК 7 вида, а в дальнейшем щадящей интеграции в общеобразовательные классы на второй ступени обучения.

Были определены следующие задачи инновационной деятельности:

1. Улучшить состояние психического и физического здоровья
учащихся.

2. Сформировать психологическую базу интеллектуальной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Создать условия для коррекции индивидуальных нарушений в психофизическом развитии.

Суть инновационной деятельности нашей школы заключается в следующем:

Учитель должен так организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира. Учителями были определены условия, которые способствуют развитию познавательного интереса:

1. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.

2. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьника ранее, способствует повышению интереса к новому материалу.

3. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

4. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, тем интереснее ему работать).

5. Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки.

6. Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме.

7. В обучении должны создаваться возможности для творчества, необходима дифференциация обучения.

8. Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

9. Одним из эффективных мотивационных механизмов повышения мыслительной активности обучаемого является игровой характер учебно-познавательной деятельности.

Данные условия педагоги соблюдали на учебных занятиях. На каждом уроке педагоги использовали игровые технологии, проблемное обучение, развивающие методы. Использовали интегрированные уроки, совершенствовали наглядно-дидактическое сопровождение.

В ходе применения данных методов и технологий выявились такие проблемы как необходимость адаптировать их к данному классу. Учителя проводили работу по изменению содержаний инструкций, давали свой алгоритм действий, подбирали необходимую наглядность.

В инновационной деятельности активно участвовал педагог-психолог. На его занятиях одним из самых результативных методов стала «сказкотерапия». Также психологом проводились тематические консультации педагогов, направленные на формирование учебной мотивации младших школьников. Работа педагогом-психологом велась и с родителями в форме индивидуально-групповые консультаций и выступлений на родительских собраниях.

В течение учебного года успехи детей измеряются по вышеперечисленным методикам. Результаты были следующими: во 2 и 3 классе повысился уровень школьной мотивации, учащихся с дезадаптацией к концу года не было выявлено.

В 4-х классах хоть и увеличилось количество детей с высоким уровнем школьной мотивации, но и учащихся с внешним уровнем тоже прибавилось (под термином «высокий» уровень мы понимаем – достаточный для успешной учебной деятельности).

Педагогами и психологом был сделан вывод, что школьники в 4 классе начинают тяготиться своими обязанностями, их старательность снижается. У 3-х человек отмечается снижение учебной мотивации в связи с появлением новых, внешних интересов, трудностями в развитии произвольной деятельности и вербально-логического мышления.

В следующем учебном году наш педагогический коллектив во взаимодействии учителей, воспитателей, логопедов и психологов решали задачи по формированию психических процессов и мыслительных операций, которые являются базовыми для формирования учебной мотивации: память, внимание, восприятие, воображение, наглядно-образное, вербальное мышление, логика, творческое, словесно-логическое мышление. С этой целью на уроках использовались методы и приёмы, о которых расскажут учителя в своих сообщения. Воспитатели групп продлённого дня включали в свои занятия занимательные упражнения на развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия. Кроме того детям предлагались задачи на конструирование, различные головоломки, лепка, разукрашивание картинок и т.п. занятия. Благодаря этому совершенствовались основные мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение. Одновременно развивались умения слушать, наблюдать, отвечать на вопросы.

С учетом психических особенностей детей на занятиях чередовались различные виды деятельности, использовались игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение и поддерживать интерес ребенка к занятиям. Большое значение в индивидуальной коррекционно-развивающей работе отводилось игровым формам познавательных процессов школьников. Включение в содержание игровых форм основного программного материала по русскому языку, математике, природоведению, и технологии позволило актуализировать имеющиеся у детей знания и умения по учебным предметам.

Результаты не заставили себя ждать. В прошлом учебном году ученики СКК 7 вида активно участвовали в школьных предметных олимпиадах, двое учеников (Лозинский Роман и Юрасов Сергей) заняли 2-е место в районном конкурсе чтецов.

Высокие результаты показали учащиеся 4-х СКК 7 вида на итоговом тестировании по русскому языку и математике в прошедшем учебном году.

По математике все учащиеся справились с работой. В 4в классе качество выполнения составило 70%, в 4г – 77%.

По русскому языку в 4в успеваемость 100%, качество – 45%, в 4г – успеваемость 92%, качество – 34%.

В целях соблюдения преемственности учителями – участниками инновационной деятельности были разработаны методические рекомендации для педагогов средней школы по наиболее эффективному использованию педагогических методов и приёмов с целью активизации учебной мотивации, пятиклассников.

В современной школе нельзя обойтись без исследовательской и проектной учебной деятельности. Мотивирующая роль таких видов работ для учащихся огромна. Ведь в исследовательской работе особенно ярко проявляются и развиваются творческие способности учащихся.

Учитывая всё вышесказанное, коллектив педагогов-инноваторов поставил перед собой на текущий учебный год следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся и формированию эмоционально-волевой сферы с привлечением родителей к участию в образовательном процессе;

2. Продолжать привлекать учеников к участию в предметных олимпиадах и творческих конкурсах различных уровней;

3. Ввести дополнительное направление деятельности для детей, достигших высокого уровня школьной мотивации (организовать проектную и частично-исследовательскую деятельность в рамках учебных предметов).

Работа по новому направлению сейчас ведётся учителями, надеемся на положительные результаты.

Источник

Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают

Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

Класс скк что это. Смотреть фото Класс скк что это. Смотреть картинку Класс скк что это. Картинка про Класс скк что это. Фото Класс скк что это

Типы коррекционных школ

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество. Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития. Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Источник

Главное за сегодня

Как его обновить, где могут спросить QR-код и что делать, если возникают проблемы при его получении?

Рассмотрение законопроекта запланировано после новогодних праздников.

Национальный стандарт вступит в силу с 1 февраля 2022 года.

Популярные статьи

Инфографика

Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.

Материалы по теме:

Содержание

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 8 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Рейтинг коррекционных школ в Москве в 2020 году

С писок самых хороших, по мнению родителей и учащихся, коррекционных школ в столице по округам:

Административный округ: Юго-Западный

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием

Административный округ: Южный

График работы: пятидневная учебная неделя в одну смену

Заведение рассчитано на 200 школьников, по окончании выдается справка о прослушанном базовом курсе школьной программы.

Платные услуги не оказываются, финансирование осуществляется полностью за счет бюджета округа.

Административный окр уг: Южный

Адрес: Черноморский бульва р, 8

График работы: пятидневная учебная неделя

Основные задачи школы : исправление поведения, социальная адаптация, трудовая подготовка.

Школа работает в одну смену, полный день, в режиме пятидневной учебной недели. Все кабинеты осна щены современным оборудованием. Возможно домашнее обучение.

Выпускники получают профессию по одной из рабочих специальностей: швея, слесарь, столяр, переплетчик.

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Двенадцатилетнее обучение ведется по основным образовательным программам, углубленных и профильных классов нет. Формирование навыков чтения и письма осуществляется с применением системы Брайля. На территории, помимо спортивных и игровых, обустроены сенсорные площадки для ориентировки в пространстве.

Работает кружок пластилиновой живописи, музыкально-вокальная студия.

Заведение функционирует в режиме пятидневки, с уходом на выходные домой. Большинство воспитанников ежедневно приезжают на уроки и возвращаются домой после занятий.

Административный округ: Северный

Адрес: Большой Коптевский пр., 5

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным проживанием

Режим работы: понедельник 08:00 — пятница 22:00

Осуществляется внеклассная работа по направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, социально-педагогическое, туристическо-краеведческое, художественное. Все занятия проводятся бесплатно.

У заведения благоустроенная территория с отличным озеленением, на которой расположены спортивные площадки, детский игровой городок.

Административн ый округ: Центральный

Адрес: улица Пятницкая, 46 стр.3

График работы: пятидневная учебная неделя

Образовательное учреждение компенсирующего типа для детей с дефектами интеллекта находится в районе Замоскворечье рядом со станциями метро Третьяковская, Новокузнецкая.

Административный округ: Ю го-Западный

Адрес: Ленинский проспект, 97 корпус 2

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Режим работы: понедельник 7:30 — пя т ница 21:00

В школу принимаются дети с нарушением интеллекта в возрасте шести с половиной лет. За девять лет обучения усваивается программа начальной школ ы, профильные трудовые навыки.

В коррекционные занятия включаются обязательные элементы: развитие сенсорных процессов, психомоторика, логопедия.

Административный округ: Юго-Западный

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Образовательное заведение для детей с тяжелыми нарушениями речи работает в режиме пятидневного круглосуточного пребывания. Качественная подача учебного материала сочетается с провед ением эффективных занятий для будущей полноценной интеграции в социуме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *