Класс нагрузки c250 что это значит

Классификация нагрузок

Классификация нагрузок на лотки и решетки:

А 15 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 1,5 тн.
Ливневку данного класса нагрузки применяют для благоустройства городов – скверы, тротуары, зоны жилых домов, частные застройки и пр.

В 125 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 12,5 тн.
Лотки данного класса нагрузки используют в местах неактивного движения легкового транспорта – парковки легковых автомобилей, парки, индивидуальные завтройки, гаражи в.т.ч. подземные парковки при жилых домах, торговых и бизнесцентрах.

С 250 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 25 тн.
Водоотводные лотки данного класса нагрузки используются при благоустройстве пешеходных зон, обочин городских дорог, стоянок легковых и грузовых автомобилей, гаражей в т.ч. на предприятиях со своим грузовым автопарком, на автосервисных предприятиях,

D 400 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 40 тн.
Дренажные лотки данного класса нагрузки применяются на АЗС, автомойках, промышленных зонах с интенсивным движением, транспортных терминалах, автодорогах и автопредприятиях.

Е 600 – максимально допустимая нагрузка на изделие – 60 тн.
Класс нагрузки ливневых лотков марки Е600 применяются в т.ч. на объектах федерального значения, таких как автомагистрали, промышленные предприятия (нефтехранилища, угольные склады, овощехранилища и пр.), причалы, транспортные терминалы.

Источник

Классы нагрузки водоотводных лотков

Долговечность лотков для приема поверхностных вод зависит от правильно выбранного типа изделия. Для продукции отечественного производства классы нагрузки водоотводных лотков указываются в ГОСТ 32955-2014, а для продукции зарубежного производства – в международном стандарте EN 1433.

Факторы, в зависимости от которых устанавливаются классы нагрузки

ГОСТ 32955-2014 устанавливает следующие области применения стандартных лотков, изготовленных из бетона:

Подобная классификация отвечает и нормам EN 1433.

Влияние класса нагрузки на правила приёмки и эксплуатации лотков

Основным способом оценки пригодности водоотводящих лотков для последующей эксплуатации являются тестовые испытания. В результате тестирования проверяют следующие показатели материала:

В особых случаях производятся и другие виды испытаний, например, на радиоактивность, истираемость поверхности и пр.

Если по совокупности полученных результатов водоотводящий лоток отвечает техническим требованиям стандартов, то его эксплуатации разрешается. Срок между проверками составляет от 1 до 6 месяцев (меньшие значения – для параметров механической прочности).

Способы и методы проверки нагрузочной способности лотков

Степень надёжности контрольных мероприятий зависит от применения. Для водоотводящих лотков, которые установлены в садово-парковых зонах или в районах частных застроек, достаточно простейших видов проверок – на наличие трещин, отслаивания герметика, деформации стыков. В более ответственных случаях подтверждение класса прочности лотка производится по данным лабораторных испытания, причём для дорогостоящей или уникальной продукции используются исключительно технологии неразрушающего контроля.

Для выборочного контроля фактической несущей способности водоотводящих лотков используются правила и нормы по ГОСТ 13015-2012 (для бетона), ГОСТ 22472-87 (для стали) и ГОСТ 25621-83 (для полимеров).

Источник

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует.

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс скорости

Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.

Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.

Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.

Источник

Классы прочности болтов по ГОСТу: особенности и маркировка

Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть фото Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть картинку Класс нагрузки c250 что это значит. Картинка про Класс нагрузки c250 что это значит. Фото Класс нагрузки c250 что это значит

Содержание

Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть фото Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть картинку Класс нагрузки c250 что это значит. Картинка про Класс нагрузки c250 что это значит. Фото Класс нагрузки c250 что это значит

Подъемный кран упал и раздавил мужчину. Рухнул мост с автомобилями. Внезапно перевернулся КамАЗ… Неутешительные новости о трагедиях появляются регулярно. Причины разные: халатность, невнимательность, безответственность. А еще одна из причин – проблемы с болтовыми соединениями. Казалось бы, такая мелочь! А ведь на болтах в буквальном смысле держится все: они несут вибрационные, весовые и динамические нагрузки. В этой статье мы поговорим о том, какие типы болтов бывают, как узнать класс прочности болта и как читается маркировка.

Типы болтов

У этих метизов есть несколько классификаций по разным параметрам. Например, в зависимости от формы головки они бывают универсальные (с шестигранной головкой), анкерные, рым-болты и др. По форме стержня крепеж тоже различается: резьба наносится на весь стержень или занимает только часть. Сама резьба в соответствии с ГОСТ 27017-86 может быть метрической, шурупной, самонарезающей или конической.

В зависимости от назначения болты делятся на несколько видов: лемешные для сельскохозяйственной техники; мебельные, с гладкой ровной головкой, которая не выступает на поверхности мебели; дорожные для монтажа ограждений и фиксации металлических, деревянных или пластиковых конструкций; машиностроительные для соединения запчастей транспортных средств, обладают особой прочностью и стойкостью к изменениям от воздействия агрессивной внешней среды; фундаментные служат для крепления оборудования к фундаменту, имеют специальную форму головки; путевые соединяют части рельс.

Обратите внимание! Не существует универсальных болтов, которые подойдут для любой задачи. Для каждой нужно выбирать крепеж в соответствии с его классом прочности. Именно класс прочности болта влияет на безопасность конструкций, разрушение которых может привести к гибели людей.

Класс прочности – это наиболее важная характеристика для крепежа. Определяет устойчивость болтов к механическим воздействиям и показывает предел прочности на разрыв. Остановимся на ней подробнее.

Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть фото Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть картинку Класс нагрузки c250 что это значит. Картинка про Класс нагрузки c250 что это значит. Фото Класс нагрузки c250 что это значит

Классы прочности

В ГОСТ 1759.4-87 (ИСО 898/1-78) можно найти обозначение класса прочности болтов. Характеристика зависит от множества факторов, например, от стали, из которой выполнен болт, и от того, была ли термообработка материала. Приведем список классов прочности и их основные параметры.

Классы от 3.6 до 6.8

Материал: углеродистая сталь

Возможные добавки: нет

Термическая обработка: нет

Класс 8.8

Материал: углеродистая сталь

Возможные добавки: бор, марганец, хром

Термическая обработка: закалка и отпуск при температуре 425 °С

Класс 9.8

Материал: углеродистая сталь

Возможные добавки: бор, марганец, хром

Термическая обработка: закалка и отпуск при температуре 425 °С

Класс 10.9

Материал: углеродистая или легированная сталь

Возможные добавки: бор, марганец, хром

Термическая обработка: закалка и отпуск при температуре 340 или 425 °С

Класс 12.9

Материал: легированная сталь

Возможные добавки: нет

Термическая обработка: закалка и отпуск при температуре 380 °С

Чем легированная сталь отличается от углеродистой? Тем, что в ней содержится молибден, титан, вольфрам или другие добавки. Они улучшают эксплуатационные характеристики, увеличивают твердость, плотность и термостойкость материала.

Часто болты покрывают другим материалом для улучшения их свойств:

Что такое термическая обработка стали и зачем она нужна? Это технологический процесс изменения структуры материала, в результате которого повышается предел выносливости стали, увеличивается прочность и износостойкость самого крепежа.

Обратите внимание! Классы прочности могут маркироваться как с точкой, например 3.6, так и без нее, например 36.

Механические свойства

Чтобы правильно подобрать крепеж, нужно не только ориентироваться на класс прочности, но и знать, какие характеристики за ним скрываются. От этого зависит назначение метиза. Например, болты низкой прочности класса до 6.6 подойдут для монтажа козырька надо крыльцом. Класс прочности высокопрочных болтов – от 6.6 до 12.9. Их используют при строительстве кранов, мостов, зданий, транспорта, железнодорожных путей. Это же значение определяет, может ли на крепеж прилагаться несущая силовая нагрузка.

В таблице ниже мы приведем класс прочности болтов. Расшифровка терминов до таблицы поможет вам сориентироваться в свойствах крепежа по ГОСТ 1759.4-87 (ИСО 898/1-78).

Механические свойства болтов в зависимости от класса прочности

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
Класс прочностиВременное сопротивление, МПаТвердость по Виккерсу, HVПредел текучести, МПа
3.6300 – 33095 – 250180 – 190
4.6400 – 400120 – 250240
4.8400 – 420130 – 250320 – 340
5.6500155 – 250300
5.8500 – 520160 – 250400 – 420
6.6600190 – 250360 – 480
6.8600190 – 250640
8.8800 – 830250 – 335640 – 660
9.8900290 – 360720
10.91000 – 1040320 – 380900 – 940
12.91200 – 1220385 – 4351080 – 1100

Зная класс прочности, можно рассчитать среднее временное сопротивление самостоятельно. Для этого умножьте первую цифру класса прочности на 100. Например, для болта 6.6 это значение будет 600. Также можно рассчитать предел текучести, умножив временное сопротивление на вторую цифру класса прочности и поделив полученный результат на 10. Для того же болта 6.6 это будет выглядеть так: 600×6÷10 = 360.

Маркировка

В соответствии с ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) на каждый болт ставится знак класса прочности и клеймо изготовителя. В зависимости от размера болта их наносят на торцевую или боковую поверхность головки. Также производитель может указать дополнительные характеристики крепежа. Пример показан на рисунке.

Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть фото Класс нагрузки c250 что это значит. Смотреть картинку Класс нагрузки c250 что это значит. Картинка про Класс нагрузки c250 что это значит. Фото Класс нагрузки c250 что это значит

1 (буква D) – клеймо или товарный знак изготовителя.

2 (11.14) – числовое значение указывает на номер плавки.

3 (10.9) – класс прочности шестигранных болтов. Если не указан, значит, он меньше 6.

4 (S) – болт имеет шестигранную головку, которая превышает стандартный размер.

Обратите внимание! В статье приводится маркировка болтов по ГОСТ. Существуют международные стандарты, например DIN или ISO. Не стоит пугаться, если на крепеж нанесены другие обозначения.

Надеемся, наша шпаргалка и таблица классов прочности болтов поможет вам с выбором. Подобрать крепеж можно на этой странице. Если остались вопросы, звоните нашему менеджеру – он вас проконсультирует.

Источник

Таблицы перевода величин давления DIN и ANSI

1.Таблица перевода величин давлений ANSI и PN:

ANSI / ASME / ASTM Class

1500

2500

Ру, PN (бар)

2.Таблица составлена согласно ASME В16.5(-96)

Диапазон температур

20oС до 38oС

38oС до 100oС

Без диапазона температур

Класс ANSI

psig (psi приборного) 290
2 МПа (20 бар)

psig 260
2 МПа (20 бар)

psig 450
3 МПа (30 бар)

psig 750
5 МПа (50 бар)

psig 750
5 МПа (50 бар)

psig 1125
7 МПа (70 бар)

psig 1500
10 МПа (100 бар)

psig 1500
10 МПа (100 бар)

psig 2225
15 МПа (150 бар)

3.Таблица соответствия классов давления ANSI и PN по DIN из ANSI стандарта строительных длин.

Класс ANSI/Материал корпуса

25 Серый чугун

125 Серый чугун

150 Ковкий чугун

150 Сталь

250 Серый чугун

300 Ковкий чугун

300 Сталь

600 Сталь

900 Сталь

1500 Сталь

2500 Сталь

Рабочая температура °C

Расчетное рабочее давление (бар приборного)

Хладостойкие стали:
ASME SA-205(NGS277)
ASTM A-216 Grade WCB (NGS277)
ASME SA-205 Grade LF2(NGS277)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *