Класс аэродрома в что это

Аэродром

Класс аэродрома в что это. Смотреть фото Класс аэродрома в что это. Смотреть картинку Класс аэродрома в что это. Картинка про Класс аэродрома в что это. Фото Класс аэродрома в что это

Класс аэродрома в что это. Смотреть фото Класс аэродрома в что это. Смотреть картинку Класс аэродрома в что это. Картинка про Класс аэродрома в что это. Фото Класс аэродрома в что это

Аэродро́м (от греч. αέρος — воздух и δρόμος — дорога, улица) — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.

Содержание

Типы аэродромов

По классу собственности:

На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании). На военных — войсковые части ВВС и армейской авиации и авиации других силовых ведомств (силовых подразделений ведомств). На экспериментальных аэродромах — организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств — как гражданских, так и военных). На учебных аэродромах — лётные и авиационно-технические училища (гражданские или военные). На спортивных — спортивные авиаклубы, относящиеся к РОСТО (ранее ДОСААФ) и подобным организациям. Используются также аэродромы совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией базируется и военная.

Начиная с 1992 года аэродромная сеть России сократилась на 918 аэродромов: по состоянию на 2008 год в государственном реестре всего 383 аэродрома. Подавляющее число действующих аэропортов (кроме крупнейших) убыточны. Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20-30 лет назад, большинство из них нуждается в реконструкции.

В последние годы для обозначения (в том числе отличительного) военных аэродромов в российских СМИ стал нередко применяться термин авиабаза, заимствованный из английского языка (air base — букв. «воздушная база»), где он активно используется (особенно в США). Тем не менее официально в авиации России и других стран СНГ применяется только термин аэродром (государственный аэродром, аэродром государственной авиации). (Однако такое применение термина аэродром делает его с точки зрения языкознания лексически довольно расплывчатым, из-за чего и появляются довольно тяжеловесные термины вроде аэродром государственной авиации, тогда как, например, термин «авиабаза» прост, короток и понятен сразу.)

Международная классификация аэродромов

В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.

Кодовое обозначение состоит из двух элементов. Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей:

Кодовый номерДлина ВПП
11800 м
Кодовая букваРазмах крылаколея основного шасси
АКлассификация аэродромов в России

По длине ВПП и несущей способности покрытия:

Аэродромы разделяются на 6 классов: А — 3200 х 60, Б — 2600 х 45, В — 1800 х 42, Г — 1300 х 35, Д — 1000 х 28, Е — 500 х 21.

По взлётной массе принимаемых самолётов:

У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500-4000 м, 1 класса — 3000-3200 м, 2 класса — 2000—2700 м, 3 класса — 1500—1800 м, 4 класса — 600—1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ).

Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс — Б, 3 класс — В и Г, 4 класс — Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.

Источник

Классы аэродромов и ИВПП

Классы аэродромов и ИВПП (СССР и Россия)

(Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации 1994 г.)

На каждом аэродроме определяется его класс, а на многополосном аэродроме — также класс каждой ИВПП.

1) Класс ИВПП определяется длиной ВПП в стандартных условиях по таблице.
За стандартные условия принимаются: температура = 15°С, давление = 760 мм.рт.ст., отсутствие ветра, поверхность ВПП – сухая и горизонтальная, покрытие ВПП – цементно-бетонное. Для аэродромов с грунтовыми ВПП класс аэродрома устанавливается с учетом увеличения на 16 % длин ВПП для классов аэродрома.

ПоказательКласс ИВПП
АБВГДЕ
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м32002600180013001000500
Ширина ИВПП, м604542352821

Примечание. Для ИВПП класса А минимальную ширину допускается принимать равной 45 м. При этом расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из укрепленных обочин должно быть не менее 30 м.

2) Класс аэродрома определяется:
а) на однополосных аэродромах — классом ИВПП;
б) на многополосных аэродромах — классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Источник

Классификация аэропортов и аэродромов

Все аэропорты ГА РФ делятся на классы. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, под которым понимается суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая пассажиров транзитных рейсов.

В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1,2,3,4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам (Табл.1).

• По своему назначению аэропорты подразделяются на международные, федеральные и местные.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, по­граничный, санитарно-карантинный и иной контроль.

Решение об открытии аэродрома для выполнения международ­ных полетов воздушных судов или международного аэропорта при­нимается Правительством Российской Федерации.

Аэропорты 3 класса и выше, в которых основной объем перевозок осуществляется по федеральным воздушным линиям, соединяющим крупные административные и промышленные центры РФ, относятся к федеральным.

К местным относятся, как правило, аэропорты 4 класса и ниже, в которых основной объем перевозок осуществляется по местным воздушным линиям (МВЛ) между населенными пунктами, расположенными в пределах отдельного региона(ов) РФ.

Аэродромы также делятся на классы, но признак классификации здесь иной. Для обеспечения безопасных взлетно-посадочных операций ВС, аэродромы должны иметь соответствующие длины летной полосы и прочность покрытия на ИВПП. Эти параметры прямо пропорциональны максимальной взлетной массе расчетного типа ВС, для эксплуатации которого предназначен конкретный аэродром.

В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А,Б,В,Г,Д и Е (Табл2).

АБВГДЕ
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м32002600180013001000500

Класс аэродрома должен определяться:

а) на однополосных аэродромах – классом ИВПП;

б) на многополосных аэродромах – классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Как правило, аэропорт 1 класса должен иметь аэродром класса А, а аэропорт 2 класса – аэродром класса Б и т.д. несоответствие класса аэропорта и аэродрома допускается лишь в отдельных случаях и должно иметь технико-экономическое обоснование.

По расположению на воздушных трассах аэродромы классифицируются по характеру обслуживания и делятся на начальный, транзитный, конечный и запасной:

– начальными или конечными – аэродромы, на которых ВС начинают или заканчивают свои полеты по заданному маршруту. Здесь производят полную загрузку или разгрузку, предполетное или послеполетное обслуживание ВС;

транзитными – аэродромы, предназначенные для посадки ВС с кратковременной стоянкой, предусмотренной расписанием или заданием на полет, для технического обслуживания;

запасным – аэродром, куда может следовать ВС в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома намеченной посадки или производить на нем посадку.

Данная классификация аэродромов по характеру обслуживания не связана с классами аэропортов и зависит только от обслуживаемых воздушных линий. Один и тот же аэродром для одной воздушной линии может быть начальным (конечным), являясь в то же время для других воздушных трасс транзитным.

По характеру поверхности аэродромы могут быть с искусственными покрытиями, грунтовые, гидроаэродромы, снежные и ледовые. Первые оборудуются одной или несколькими взлетно-посадочными полосами с искусственными покрытиями (ИВПП), вторые имеют только грунтовые взлетно-посадочные полосы (ГВПП). На гидроаэродромах взлет и посадка осуществляется на водную поверхность.

По времени использования аэродромы могут быть постоянными, оборудованные для регулярной эксплуатации в любое время года и временными, оборудованные для эксплуатации на ограниченный срок. По времени эксплуатации в течение суток аэродромы делятся аэродромы дневного и круглосуточного действия.

По высоте над уровнем моря и характеристике рельефа – на горные и равнинные аэродромы.

1.4. Общие принципы планировки аэропортов

Планировка аэродрома решается исходя из обеспечения ус­ловий безопасности полетов и экономичности эксплуатационной деятельности аэропорта. Для получения оптимального плани­ровочного решения участок, предназначенный для строитель­ства аэродрома, должен иметь:

♠ свободные, обеспечивающие безопасность полетов, воздуш­ные подходы к летным полосам;

♠ приаэродромную территорию без естественных и искусствен­ных высотных препятствий, выходящих за пределы установлен­ных нормами ограничений, для обеспечения безопасности поле­тов над ней;

♠ достаточные размеры территории для размещения всех элементов аэродрома с учетом возможности его развития для пе­ревода в высший класс;

♠ благоприятные условия для строительства ВПП (приемле­мый рельеф местности, наличие доброкачественных грунтов, низкий уровень грунтовых вод), позволяющие при относитель­но небольших затратах построить летные полосы, удовлетворяющие требованиям летной и технической эксплуатации;

♠ возможность удобного размещения радиотехнических средств посадки без затеняющих препятствий в зонах излучения, при­водных устройств – ближнего и дальнего приводных радиомар­керов (БПРМ и ДПРМ) на продолжении оси ИВПП;

♠ наличие примыкающей к аэродрому достаточной территории удобной для размещения зданий и сооружений СТТ и удовлетворяющей условиям устройства инженерных сетей (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения), а также устройства подъездных путей.

Основу решения генеральных планов аэропортов составляет ряд наиболее важных положений, которыми следует руководство­ваться при их проектировании. Эти основные положения, реали­зации которых должен быть подчинен весь процесс разработки генплана, называют руководящими принципами проектирования.

Руководящие принципы проектирования определяют основные, самые главные требования к генеральным планам аэропортов. К числу общих принципов проектирования относятся:

1.Обеспечение безопасности и регулярности полетов. Реализация этого принципа при проектировании генплана аэропорта достигается:

– обоснованным выбором размеров элемен­тов аэродрома (летных полос, рулевых дорожек, перронов, мест стоянок);

– ограничением высотных препятствий в пре­делах приаэродромной территории;

– ориентированием летных по­лос относительно направления господствующих ветров;

– взаим­ным размещением элементов аэродрома (например, взаимное удаление ВПП, РД и ВПП и др.);

– выбором местоположения аэродрома и направления летных полос относительно других бли­жайших аэродромов.

2.Минимальные сроки и удобство выполнения технологичес­ких операций, связанных с обслуживанием пассажиров, перера­боткой грузов и техническим обслуживанием ВС.

Выполнение этого требования зависит от многих факторов, в числе которых важное место занимает и решение генерального плана аэропорта. Технологический процесс определяет функциональную связь между отдельными зданиями и сооружениями аэропорта. Сле­довательно, размещение зданий и сооружений на генплане аэро­порта должно быть подчинено технологическому процессу.

От того, как размещены здания и сооружения на территории аэропорта в значительной степени зависит удобство и время вы­полнения технологических операций.

Например, время руления или буксировки самолетов от перро­на к ВПП зависит от расстояния руления, т. е. от размещения перрона относительно ВПП и от решения планировки системы РД.

Нерациональное с точки зрения технологического процесса размещение зданий и сооружений ведет к увеличению продолжи­тельности выполнения технологических операций, к усложнению схемы транспортных коммуникаций аэропорта и увеличению эксплуатационных расходов. Таким образом, технологический процесс является основой проектирования генерального плана аэропорта

3. Обеспечение необходимой пропускной способности аэро­порта.

Для обеспечения планируемого объема пассажирских, почто­вых и грузовых перевозок аэропорт должен иметь соответствую­щую этому объему пропускную способность, т. е. способность об­служить в единицу времени определенное количество самолетов (пассажиров) с соблюдением установленных требований к безо­пасности полетов и уровню обслуживания. Пропускная способность аэропорта зависит, главным образом, от пропускной способности аэродрома, а следовательно, от решения его генерального плана (размещение и число ВПП, решение системы РД, перронов и МС). Это определяет и требуемую пропускную способность всех зданий и сооружений аэропорта.

В связи с возрастанием объема пассажирских перевозок осо­бенно важное значение приобретает обеспечение пропускной спо­собности аэровокзалов, сокращение времени и повышение уров­ня обслуживания пассажиров, а это в значительной степени за­висит от планировки перрона и аэровокзального комплекса, включая подъездные пути к аэропорту и привокзальную пло­щадь.

4. Единство решения генерального плана аэропорта и градостроительных задач.

Все аэропорты располагаются обычно вблизи крупных насе­ленных пунктов (городов). С течением времени происходит раз­витие как города, так и аэропорта.

Учет градостроительных требований при решении генерального плана аэропорта необходим, чтобы, с одной стороны, не стеснять в последующем развитие городской планировки, а с другой сторо­ны, исключить возможные ограничения в дальнейшем развитии аэропорта или даже перенос его в другое место в связи с развити­ем города.

С увеличением интенсивности движения самолетов в аэропор­тах и в связи с перспективой эксплуатации сверхзвуковых пас­сажирских самолетов, важнейшее значение приобретает проблема обеспечения допустимого уровня шума. Требования к допустимому уровню шума на должны быть учтены при решении генеральных планов аэродромов путем выбора местоположения и направле­ний взлетно-посадочных полос. Необходимо стремиться, чтобы продолжение оси взлетно-посадочных полос не пересекало грани­цы городской территории. Отступление от этого требования до­пустимо лишь при условии удаления границ аэродрома от гра­ниц городской территории на расстояние не менее установ­ленного нормами технологического проектирования аэродро­мов.

К градостроительным задачам, которые должны учитываться при выборе участка под аэропорт и проектировании его гене­рального плана, относится также решение транспортных связей между аэропортом и обслуживаемыми населенными пункта­ми. Подъездные пути к аэропорту должны быть связаны с су­ществующими путями сообщения, иметь достаточную пропускную способность, соответствующую пропускной способности аэропорта, и обеспечивать быструю доставку пассажиров из города в аэро­порт и обратно.

Источник

Статьи

Классификация аэродромов

Аэродромом называется участок земли или воды и воздушное пространство над ним, а также здания и аэродромная техника, нужные для взлета, посадки, руления и обслуживания самолетов. Аэродром может иметь одну или несколько взлетно-посадочных полос, он содержит летное поле и комплекс управления воздушным движением.

Существующие классификации аэродромов:

По собственности

Аэродромы классифицируются на государственные, муниципальные и частные.

Государственные дополнительно делятся на:

По использованию

В зависимости от того, как используются аэродромы, они могут быть действующими или недействующими, а также аэродромами основного базирования, запасными и оперативными аэродромами.

По типу

Аэродромы разделяются на гражданские, военные и экспериментальные.

Гражданские делятся на:

Военные аэродромы могут иметь дополнительную разновидность — аэродром подскока, служащий для кратковременной стоянки и обслуживания самолета для удлинения дальности авиации.

Экспериментальные аэродромы испытывают новые модели самолетов.

Международная классификация

Представляет собой разделение аэродромов кодовым обозначением. Оно состоит из двух частей. Первая — цифра, соответствующая длине летной трассы (от 1 до 4), вторая — буква, соответствующая размаху самолетных крыльев и расстоянию между внешними сторонами колес главного шасси (от A до E латинского алфавита).

Российская классификация

По взлетной массе принимаемых самолетов аэродромы делятся на пять классов, где четвертый принимает до 10 тонн, первый — свыше 75 тонн, вне класса — без ограничений.

По длине взлетно-посадочной полосы и несущей способности покрытия аэродромы разделяются на шесть классов, обозначаемых буквами от А до Е в порядке убывания характеристик.

Источник

Статья 40. Воздушного кодекса РФ. Аэродромы и аэропорты

2. Аэродромы подразделяются на аэродромы гражданской авиации, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 40 ВЗК РФ

Данная статья дает определение понятий аэродрома и аэропорта, в том числе и международного, под которыми понимается аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья закрепляет основополагающие нормы, касающиеся наделения Правительства РФ полномочиями в области открытия аэродрома для выполнения международных полетов или международного аэропорта. При этом порядок открытия или закрытия аэродрома либо аэропорта устанавливается федеральными авиационными правилами.

Аэродромы гражданской авиации подразделяются:

В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е.

На классифицированных аэродромах должна быть подготовлена запасная ГВПП, постоянно содержащаяся в эксплуатационной готовности для взлета и посадки воздушных судов. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП, а также если аэродром, имеющий ИВПП, расположен в стесненных условиях (сложный рельеф местности и др.), для аварийной посадки воздушного судна может быть использована полоса, подготовленная как ГВПП. Аэродромы, имеющие взлетно-посадочные полосы размером менее чем аэродромы класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам. Для эпизодических, сезонных полетов кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку воздушного судна соответствующего типа. Гражданские аэродромы, находящиеся в ведении ФАС России, кооперативных и иных общественных организаций, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов. По занесении аэродрома в Государственный реестр выдаются свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Порядок государственной регистрации аэродромов и выдачи свидетельств о государственной регистрации, а также порядок учета временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок устанавливается ФАС. Аэродромы, находящиеся в ведении ФАС, используются в качестве запасных аэродромов для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. Аэродромы, находящиеся в ведении других министерств, ведомств и организаций, могут быть по решению руководителей этих министерств и ведомств выделены в качестве запасных для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на классы: 1, 2, 3, 4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам. Расположение, планировка и классификация аэропортов определяются нормами технологического проектирования аэропортов гражданской авиации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 функции ФАС РФ по управлению государственным имуществом переданы Федеральному агентству воздушного транспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *