Клапан запорный и клапан регулирующий чем отличаются
Основные характеристики запорных клапанов
Типы запорных клапанов
Запорный клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».
Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции.
Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель —ходовая гайка, назывались вентилями, однако это наименование было упразднено и сейчас клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем (передающим крутящий момент от привода), и с гладким штоком (передающим поступательное усилие от привода). Клапаны вентильного типа управляются вручную или электроприводом, а клапаны с гладким штоком — гидро-, пневмо- или электромагнитным приводом, а также механическим приводом от других устройств. Запорные клапаны с быстродействующими поршневыми пневматическими приводами входят в состав защитной арматуры и носят название отсечные.
Достоинства и недостатки
Кроме вышеуказанных достоинств клапаны обладают и другими, например:
Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное её отличие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, даёт клапанам ряд преимуществ перед задвижками, среди которых:
К недостаткам клапанов можно отнести:
Устройство и принцип действия
Корпус (на поясняющем рисунке 1) имеет два патрубка с концами для присоединения к трубопроводу, оно может быть любым известным способом фланцевым, муфтовым, щтуцерным (цапковым), приваркой. Внутри корпуса расположено седло, которое в положении «закрыто» перекрывается затвором (золотником (3)). Шпиндель (1) проходит через сальниковое уплотнение в крышке. В конструкции, изображённой на поясняющем рисунке, ходовая часть запорного органа вынесена за пределы зоны рабочей среды с помощью бугельного узла (2). Уплотнение может быть и сильфонным, в этом случае вынесение ходового узла не требуется.
Шпиндель (1) передаёт крутящий момент от ручного штурвала или механического привода через неподвижную ходовую гайку золотнику, преобразуя его в поступательное движение золотника, в крайнем нижнем положении золотник садится в седло и поток среды перекрывается. Усилие, передаваемое от привода, может быть и поступательным, в этом случае ходовая гайка отсутствует, а вместо шпинделя используется гладкий шток.
Холдинг «СеверМаш» предлагает широкий выбор запорных клапанов, а также другой трубопроводной арматуры как общепромышленного, так и атомного назначения.
Чем отличается запорная арматура от регулирующей
Содержание
Управление работой трубопровода, как механическое, так и удаленное, осуществляется с помощью специальной арматуры. Устройства используют для перекрывания, перенаправления, аварийного сброса или отключения, регуляции отдельных показателей: температуры, давления, напора.
Классификация типов арматуры приведена в ГОСТ 24856-2014. Основные виды:
Принцип действия регулирующей арматуры заключается в стабилизации одного из параметров среды за счет изменения проходного отверстия. Регулирующий клапан перекрывает часть потока и нормализует рабочее давление. Смесительный клапан, изменяя положение плунжера, задает пропорции одновременно для двух сред, например, холодной и горячей воды. В настоящее время вся регулирующая арматура получает команды от контроллеров, лишь иногда можно встретить ручное управление. Регуляторы давления всегда оснащены пневмоприводом.
Принцип работы запорной арматуры: полное перекрытие потока запирающим элементом с заданной степенью герметичности. В конструкции кранов, клапанов, дисков затвора – функцию запирания выполняют тела вращения, меняющие положения вокруг своей оси. Задвижка останавливает поток шибером, который движется перпендикулярно трубопроводу. Герметичность обеспечивают уплотнители.
Принцип действия запорной арматуры
Применение регулирующей арматуры
Основная функция регуляторов: обеспечение нормальной работы инженерных сетей. К ним не всегда предъявляется требования герметичности. Критериями при выборе устройств являются пропускные характеристики и относительная утечка. В различных отраслях промышленности регулирующая арматура помогает поддерживать штатный режим, безопасную эксплуатацию и экономичный расход.
Места установки регуляторов зависят от типа их задач. При проектировании предусматриваются участки контроля на вводах и секциях. Расчеты включают:
Где устанавливается запорная арматура
Запорные устройства предназначены для полного отключения потока. Герметичность обеспечивается с помощью пружинистых уплотнителей. Например, при транспортировке опасных сред и пара необходима полная герметизация, в некоторых сферах есть допуски нормативных утечек.
Запорные задвижки для трубопроводов
Запорную арматуру устанавливают:
До 80% арматуры в трубопроводной системе относится к запорной. Но ее нормальную работу нельзя обеспечить без регуляторов.
Запорная арматура в качестве регулирующей
Стандарт запрещает замену одного типа арматуры другим, так как устройства выполняют разные функции. К изделиям предъявляют комплекс требований: их можно дополнять, но усложнение конструкций недопустимо. Эксплуатация не должна сопровождаться значительными расходами, частым обслуживанием, регулировками.
ГОСТ 24856-2014 выделяет отдельный тип устройств «запорно-регулирующие». Одно устройство может выполнять две задачи. Для каждого изделия и объекта определяют показатели безопасности и срок службы. Применение данного типа может быть сопряжено с повышенными нагрузками, частыми заменами, в то время как разделение функций повышает безопасность при эксплуатации.
Клапан запорный и клапан регулирующий чем отличаются
Регулирующие клапаны предназначены для управления жидкими и газообразными потоками нефти, нефтепродуктов, газа, пара, воды и других сред, перекачиваемых по трубопроводам. Несмотря на то, что конструкции клапанов довольно разнообразны, все их можно разделить на три типа: регулирующие, запорные и запорно-регулирующие. Клапаны первого типа предназначены для непрерывного изменения расхода регулируемой среды от самого маленького (клапан полностью закрыт) до самого большого (клапан полностью открыт). Если клапан осуществляет только дискретное регулирование (открыт / закрыт), то такой клапан принято называть запорным. При этом, если перемещение из одного состояния в другое осуществляется быстро (меньше 2 сек.), такой запорный клапан называют еще отсечным.
Как у регулирующих, так и у запорных клапанов возможны небольшие протечки регулируемой среды при закрытом положении клапана. Величины этих протечек регламентируются соответствующими стандартами. При этом, протечки у запорных клапанов значительно меньше, чем у регулирующих. Если протечки у регулирующего клапана удается снизить до уровня допустимых протечек запорного клапана, то такой клапан называют запорно-регулирующим.
Все клапаны построены по модульному принципу и содержат три основных модуля:
Корпус клапана (проходной или угловой) выполняется из углеродистой, хладостойкой или коррозионностойкой стали. Стандартное соединение с трубопроводом фланцевое. Возможно иное исполнение присоединительных мест (под приварку или муфтовое).
Клапан может быть с пневматическим, ручным или электрическим приводом. Пневматический привод можно комплектовать ручными дублерами (верхним или боковым) и дополнительными приборами (фильтром-редуктором, электропневмоклапаном, концевыми выключателями, позиционерами). Все пневмоприводы имеют возвратные пружины, позволяющие автоматически закрыть (или открыть) клапан при отключении давления питания.
Таким образом, клапаны с корпусами одного вида могут принципиально отличаться друг от друга только конструкцией дроссельного узла.
Конечно, для практики важны все элементы клапанов, но только дроссельные узлы чаще всего являются камнем преткновения ремонтных служб на всех заводах: то в них возникает вибрация, то они не закрываются, то их заклинивает или разъедает эррозия и абразив. А всех этих бед можно избежать за счет правильного подбора конструкции дроссельного узла, его параметров и материалов.
Универсальных решений на все случаи жизни сегодня нет. Однако из известных подходов к конструкциям дроссельных узлов, наиболее перспективной, на наш взгляд, является идея выполнения дроссельного узла в виде отдельного блока, который вставляется в корпус клапана (1) на прокладках (2; 3; 4) и фиксируется крышкой (5) корпуса. Такая конструкция дроссельного узла часто называется клеточной или клетковой, т.к. основным ее элементом является перфорированная втулка (6), в которой перемещается подвижный элемент дроссельного узла – плунжер (7). Перемещение плунжера осуществляется при помощи штока (8) клапана, который выведен наружу через подпружиненные V-образные фторопластовые кольца (9) в крышке корпуса клапана и соединяется с каким-либо исполнительным механизмом (пневматическим, ручным, электрическим и т.д.).
Втулки изготавливаются из коррозионностойких сталей аустенитного иили аустенитноферритного классов. Для повышения стойкости поверхности втулок к задирам и разрушению от кавитации их внутренняя поверхность может наплавляться различными стеллитами. В ряде случаев втулки изготавливаются из дисперсионнотвердеющих сплавов, которые сами обладают повышенной твердостью и, как следствие, повышенной износостойкостью и сопротивляемостью задирам. Плунжера и седла дроссельного узла также изготавливаются из коррозионностойких сталей и их поверхности наплавляются стеллитом.
Для клапанов с малыми проходами и рассчитанными на большие перепады давления, возможно изготовление седла и плунжера целиком из стеллита.
Изменяя форму и размеры втулки, диаметр седла клапана, вид и форму плунжера, а также конструкцию опоры, центрирующую плунжер при его поступательном движении, можно получить большое разнообразие конструкций дроссельных узлов.
Применяются более 10 конструктивных вариантов втулок и около 20 конструкций плунжеров. Конкретные комбинации втулка – седло – плунжер выбираются исходя из условий эксплуатации клапана: перепада давления, типа регулируемой среды и ее температуры, наличия мехпримесей, величины пропускной способности, вязкости среды и т.д. Такой выбор осуществляется на основе данных опросных листов.
В качестве примеров, приведены наиболее различающиеся конструктивные решения дроссельных узлов с уплотнением в затворе «металл-металл». При этом все они выполнены в едином моноблоке клеткового типа.
Регулирующий клапан с клетковым дроссельным узлом
На рис. представлен, можно сказать, классический тип выполнения такого дроссельного узла. Перфорация клетки – количество отверстий, их расположение и форма, определяют величину пропускной способности клапана и его характеристику регулирования – линейную или равнопроцентную. Разгруженный по давлению плунжер имеет дополнительную уплотняющую поверхность в своей верхней части, т.е. в целом дроссельный узел двухседельный, но в отличии от обычных двухседельных клапанов здесь седла не равнозначны. Нижняя кромка плунжера запирает основное седло, а верхнее седло служит только для уменьшения суммарных протечек клапана в закрытом состоянии. Такая конструкция дроссельного узла применяется только для регулирующих клапанов (тип РК) и стабильно обеспечивает протечки в закрытом состоянии менее 10-3·Kvy. Для клапанов малых Dу возможно обеспечение не более 10-4·Kvy протечек.
Дроссельный узел с радиальным уплотнительным кольцом
Дроссельный узел с профилированным плунжером
На рис. представлен клетковый дроссельный узел с профилированным плунжером «пробкового типа», предназначенный для работы с загрязненными средами. Как видно из рисунка клетка максимально раскрыта, плунжер не разгружен по давлению и имеет дополнительную опору внутри клетки. Клапаны с такими дроссельными узлами обеспечивают протечки 10-5·Kvy и могут работать как при низких, так и при высоких температурах. В связи с тем, что плунжер не разгружен, применение таких дроссельных узлов ограниченно усилиями, развиваемыми приводами. Как правило, это клапаны с небольшими Dу (до 80) и на небольшой перепад давления. Используются в клапанах типа ЗК и ЗРК.
Пилотный дроссельный узел
На рис. представлена конструкция «пилотного» дроссельного узла. Плунжер, разгруженный по давлению, снабжен пилотным клапаном, который отсекает камеру разгрузки при закрытом клапане. Поскольку плунжер пилотного клапана и основной плунжер механически развязаны, то для таких дроссельных узлов обеспечиваются протечки в закрытом состоянии 10-5·Kvy (также как и в неразгруженном дроссельном узле на рис. 3). К недостаткам пилотных дроссельных узлов следует отнести то, что эта конструкция допускает одностороннюю подачу среды – только на плунжер, и то, что дроссельный узел начинает стабильно работать только с 3% хода плунжера. Такие дроссельные узлы успешно работают как при низких, так и при высоких температурах. Применяются в клапанах типа ЗК и ЗРК.
Многоступенчатый дроссельный узел
На рис. представлена конструкция многоступенчатого дроссельного узла, работающего при больших перепадах давления на клапане. По сравнению с одноступенчатым дроссельным узлом данная конструкция позволяет существенно уменьшить эррозионный износ деталей дроссельного узла. Может работать как при низких, так и при высоких температурах. Применяется на клапанах типа РК и ЗРК.
В чем разница между запорной и регулирующей арматурой?
Регулировка работы трубопроводов и потоков рабочей среды в них осуществляется при помощи специальной арматуры. Эти устройства используются для:
В зависимости, от функций которую нужно выполнить на данном этапе водопроводной магистрали устанавливается арматура необходимого назначения:
Это изделия, которые выполняют разные функции и стандартом запрещено заменять один вид другим. К каждому изделию предъявляется ряд требований, которые регламентируются ГОСТом. Для выполнения 2-х функций существует отдельный вид устройства – запорно-регулирующая арматура.
Как действуют элементы регулирующего типа?
Регулирующая арматура стабилизирует необходимый параметр среды методом изменения размера отверстия, по которому проходит жидкость. При помощи регулирующего клапана перекрывается часть потока, что приводит к нормализации давления. К примеру, холодная и горячая вода смешивается в смесителе и подается в определенной пропорции, благодаря смене положения плунжера.
Как работает ЗА?
Запорная арматура – перекрывает поток рабочей среды с помощью запирающего элемента, который имеет определенную герметичную степень. В кранах, клапанах и затворах запирающую функцию выполняют элементы, которые меняют свое положение поворачиваясь вокруг своей оси. Герметичность элементов обеспечивается уплотнителями. В зависимости, от функций, которые необходимо выполнить различают виды запорной арматуры – задвижка, клапан, затвор, вентиль и кран. Благодаря этим механизмам можно перекрыть или отрегулировать поток среды в магистрали.
Где применяется РА?
Регулирующие клапаны служат для поддержки штатного режима потока рабочей среды, безопасной эксплуатации оборудования и экономного расхода ресурсов. При их установке необходимо учитывать:
Основываясь на вид решаемых задач определяются участки установки регулирующих клапанов данного типа.
Для чего используется ЗА?
Для принудительной остановки рабочего потока в различных ситуациях используется запорная арматура. Такой вид устройств имеет требования по герметизации, которая обеспечивается пружинными уплотнителями. Все представленные виды запорной арматуры на этом ресурсе https://usarmatura.com.ua прошли тщательные проверки и соответствуют требованиям и ГОСТ, а также имеют сертификаты качества.
Где купить водопроводную арматуру?
Компания «УКСПАР» занимается изготовлением и поставками запорной арматуры. Все изделия выполнены в соответствии с ГОСТ и необходимыми требованиями. Представлена в каталоге запорная арматура от производителя, прошла необходимые испытания и имеет безупречное качество. Вам не придется переплачивать посредникам, поскольку товар приобретается непосредственно от фирмы-производителя.
Клапаны регулирующие и запорно-регулирующие
Прямой радиаторный клапан.
Ручной клапан для радиаторов – трубопроводная арматура, основной задачей которой является регулировка потока теплоносителя. Благодаря изменению поступающего к радиатору объема горячей воды, ручным клапаном можно откорректировать температуру в помещении. Данное устройство позволяет сэкономить расход потребляемой тепловой энергии, уменьшив время работы системы отопления на полную мощность.
Основные параметры клапанов
* Cпециальные исполнения, конструктивные особенности согласовывается при заказе. ** Уточняется при заказе.
Спецификация деталей разгруженного дроссельного узла
№ | Наименование комплектующих |
1 | Корпус |
2 | Обойма |
3 | Накидной фланец |
4 | Резьбовой фланец |
5 | Сальниковый узел |
6 | Прокладка корпуса |
7 | Седло |
8 | Плунжер |
9 | Втулка |
10 | Шток |
11 | Букса |
12 | Уплотнение |
13 | Прокладка корпуса |
Спецификация деталей неразгруженного дроссельного узла
№ | Наименование комплектующих |
1 | Корпус |
2 | Обойма |
3 | Накидной фланец |
4 | Резьбовой фланец |
5 | Сальниковый узел |
6 | Прокладка корпуса |
7 | Седло |
8 | Плунжер |
9 | Втулка |
10 | Шток |
11 | Букса |
12 | Прокладка седла |
Области применения клапанов и преимущества
Клапаны НХА (регулирующие тип КР, запорные тип КЗ, запорно-регулирующие тип КЗР и отсечные тип КО) — трубопроводная арматура, предназначенная для открытия/закрытия, регулирования и/или отсечки потоков жидких и газообразных сред на технологических трубопроводах газовой, нефтяной, химической, пищевой, энергетической и других отраслей промышленности. Принцип работы основан на изменении параметров (давление, расход) рабочей среды путём изменения проходного сечения клапана.
Гарантированное качество
Корпусные детали клапанов НХА обеспечивается особенностями технологии производства. Детали изготавливаются методом точения из металлопроката, что исключает дефекты, возможные при изготовлении клапанов из литьевых заготовок («поры», «раковины» и других дефекты)
Удобство обслуживания
Оперативное обслуживание и замена внутренних деталей без демонтажа клапана с трубопровода. Модульная конструкция запорно-регулирующего узла спроектирована с учетом требования возможности оперативной замены дроссельного узла клапана и минимальных затрат времени на проведение ремонтно-профилактических работ
Защищенный корпус
Защита корпуса клапана от эрозии и износа. Плунжеры всех дроссельных узлов, как разгруженных так и не разгруженных, находятся в специальной втулке. Таким образом регулирование потока происходит внутри дроссельного узла, а корпус клапана защищен от воздействия механических частиц быстродвижущихся сред. Детали дроссельных узлов изготовлены из закаленной высокопрочной высоколегированной стали.
Выбор подходящего материала для агрессивных и неагрессивных сред
Корпуса клапанов изготавливаются из стали 20, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М3Т, 09Г2С, титановых сплавов и других материалов. Дроссельная пара изготавливается из сталей 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М3Т, 40Х13, сплавов титана и других сплавов. Дроссельный узел может иметь твердость, для коррозионных сталей до 45-50 HRC. Для твердотопливных вариантов – до 93-95 HRC.
Типы затворов
Задвижка — основной фрагмент изделия, при помощи которого и меняется сечение проходного отверстия. Существуют такие типы затворов: седельный, золотниковый, клеточный, мембранный.
Седельный и клеточный
В конструкции такого приспособления находится седло и плунжер. Последний элемент представляет собой поршень цилиндрической формы, длина которого значительно превышает диаметр. Седло — компонент затвора, который локализуется между проходным отверстием и внутренними узлами изделия.
Как только поршень начинает двигаться через седло, изменяется диаметр проходного отверстия. Существуют одно- и двухседельные клапаны. Первый тип арматуры применяется в трубопроводах малого диаметра.
Клеточное изделие имеет седло, в котором присутствуют радиальные отверстия. С их помощью регулируется расход рабочей среды. Внутри клетки находится цилиндр, который передвигается. Он меняет пропускную способность отверстия. Достоинством изделия является то, что оно позволяет снизить кавитацию, вибрацию и шум.
Мембранный и золотниковый
В мембранном клапане тоже есть седло, но для перекрытия отверстия тут используется гибкая мембрана. Она выполняет несколько функций. Первая из них — контроль и регулировка давления жидкости (газообразного вещества). Вторая функция — защита внутренних узлов запорной арматуры от воздействия агрессивных химических компонентов.
Преимуществом приспособления является высокая надежность и герметичность элементов, которые двигаются. Также мембрана производится из материалов, которые устойчивы к коррозии. Чтобы качество работы клапана не ухудшалось со временем, конструкцию придется дополнительно оснастить позиционерами, при помощи которых контролируется положение штока. Эти элементы позволят предупредить точность регулировки.
Последний тип затвора — золотниковый. Регулировка расхода жидкости или газа в этом случае зависит от того, на какой угол поворачивается задвижка. Чаще всего устройства такого типа используются в сфере энергетики. Золотниковый клапан по принципу действия можно отнести к кранам.
Принцип работы клапанов НХА
Принцип работы клапана основан на изменении параметров (давление, расход) рабочей среды путем изменения проходного сечения. Управление клапаном осуществляется с помощью ручного, пневматического, электрического привода. Усилие, создаваемое приводом, передается через шток на плунжер, который перемещается вверх и вниз, изменяя площадь проходного сечения в затворе и регулируя расход рабочей среды. Тип дроссельного узла — разгруженный (сбалансированный) или неразгруженный (плунжерный) определяется в зависимости от требований к работе клапана.
Разгруженный дроссельный узел
Дополнительные разгрузочные отверстия в плунжере, обеспечивают сбалансированную по давлению конструкцию дроссельного узла. При перемещении штока, привод клапана преодолевает только трения в радиальных уплотнениях плунжера и в сальниковом узле клапана. Разгруженный дроссельный узел (рисунок 1) позволяет использовать менее мощные приводы, даже при высоком перепаде давления на клапане.
Плунжерный дроссельный узел
Плунжерная конструкция дроссельного узла отличается от разгруженной. Перемещение плунжера обеспечивает перекрытие или регулирование рабочей среды. Плунжерные дроссельные узлы (рисунок 3) используются при работе с вязкими или загрязненными рабочими средами, но в отличии от разгруженных по давлению дроссельных узлов требуют установки более мощных приводов.
Типы уплотнений
Типы уплотнений клапанов НХА
Уплотнение «МЕТАЛЛ-МЕТАЛЛ» применяется для регулирующих и запорно-регулирующих клапанов НХА в соответствии с ГОСТ 9544-2015. Металлические поверхности клапана выполняются из твёрдых и эрозионно-стойких материалов.
«МЯГКОЕ УПЛОТНЕНИЕ» применяется для запорных, отсечных и запорно-регулирующих клапанов НХА в соответствии с ГОСТ 9544-2015. Высокая герметичность обеспечивается установкой между втулкой и седлом вставки из неметаллических материалов (фторопласта). Вставка может быть легко заменяема.
Принцип действия и достоинства
Шток передает усилие, исходящее от привода, на плунжер. Он опускается и меняет сечение пропускного отверстия. Вследствие этого объем проходящей жидкости или газа внутри трубы увеличивается или уменьшается. Скорость движения рабочей среды, а также давление внутри системы меняется.
Ручной запорно-регулирующий клапан может полностью перекрыть пропускное отверстие. В этом случае показатель давления снижается до нуля. Но это возможно лишь в том случае, если контактирующие узлы полностью герметичны.
Регулирующий вентиль применяется на всех без исключения трубопроводах. Он обладает такими преимуществами:
Клапан имеет повышенную герметичность.
Специальные исполнения клапанов НХА
В зависимости от особенностей технологического процесса или рабочей среды, по заказу, могут быть изготовлены клапаны НХА специальных исполнений.
Высокотемпературное исполнение
Высокотемпературное исполнение клапанов НХА
Конструкции высокотемпературных дроссельных узлов в исполнении клапанов НХА (рисунок 17) обеспечивают необходимое условие герметичности при эксплуатации с максимальной температурой рабочей среды до плюс 650°С. Для работы с высокими температурами, дроссельные узлы имеют специальное материальное исполнение а так же специальные конструкции уплотнений. Клапаны имеют удлиненную по высоте крышку клапана, позволяющую избежать воздействия высоких температур на привод и сальниковый узел клапана.
Исполнение с парообогревом
Исполнение с парообогревом клапанов НХА
В исполнении с парообогревом (рисунок 18) для управления потоками вязких и кристаллизующихся сред, к корпусу клапана приваривается «рубашка парообогрева», обеспечивающая прогрев всех зон клапана.
Сильфонное исполнение
Исполнение с парообогревом клапанов НХА
В случаях, когда требуется абсолютная герметичность внутренней полости клапана относительно внешней среды, клапаны изготавливаются с сильфонным уплотнением штока (рисунок 19).
Присоединение к трубопроводу
Клапаны могут быть изготовлены под приварку к трубопроводу, с фланцевым присоединением по ANSI B16.5, с муфтовым соединением или любым другим по желанию заказчика.
Клапаны высокого давления
Клапаны высокого давления НХА
Клапаны высокого давления (рисунок 20) используются в производственных процессах с регулируемой средой, находящейся под действием высоких давлений, от 25,0 МПа до 40,0 МПа или выше.
Антишумовое исполнение
Антишумовое исполнение клапанов
Специальная конструкция втулки дроссельного узла клапана в антишумовом исполнении позволяет снизить уровень шума при эксплуатации клапана с газообразными средами.
Антикавитационное исполнение
Антикавитационное исполнение клапанов
Специальные конструкции дроссельных узлов (керамические вставки, многоступенчатые дроссельные узлы и.т.д.) в антикавитационном исполнении клапана позволяют уменьшить кавитацию при работе клапана с жидкими средами.
Криогенное исполнение
Использование специальных материалов и удлинённая по высоте крышка позволяют эксплуатацию клапана при работе с минимальной температурой рабочей среды до минус 196°С.
Клапан регулирующий проходной
Регулирующий проходной клапан применяется в трубах отопления и водоснабжения, коммунальной области с обширным диапазоном рабочей температуры, давления. Их высокая популярность обусловлена хорошей герметизацией в запорном механизме и простой конструкцией.
Обычно клапаны применяются на трубах небольших размеров, так как при крупноразмерных трубопроводах повышается усилие для управления. Из-за этого приходится усложнять конструкцию для правильной фиксации затвора к седлу корпуса.
Описание и конструкция
У проходного регулирующего клапана присоединительные патрубки сосны или параллельны. Регулировка подачи воды производится посредством изменения размеров проходного сечения клапана. Такой узел удобен в пользовании, но имеет большие размеры. Часто встречаются проходные клапаны, оснащенные электрическим приводом. Клапаны крепятся фланцевым или резьбовым соединением.
В основном механизмы применяются на прямых участках. Проходным клапаном называется армирующий элемент, который используется в дистанционной и автоматизированной системе регулировки разных веществ в трубах. В конструкцию входит корпус, седло, сальник, плунжер, штоковое уплотнение, регулирующая клетка и пр. Для изготовления корпуса используются разные материалы и отливы, которые рассчитаны на определенные рабочие условия.
Перед установкой проходного клапана ставится в трубе сетчатый фильтр, присутствие которого устраняет поломку оборудования от проникновения механических веществ. До и после вентиля желательно ставить манометры, что повысит эффективность работы клапана.
Преимущества проходного регулирующего клапана
Использование такой запорной арматуры отличается следующими достоинствами:
Однако может наблюдаться гидравлическое сопротивление, зона застоя.
Дополнительно клапаны снабжаются генераторами шума, обладают высокой прочностью, стойкостью к флашингу, кавитации. Это исключает дросселируемый поток. Устройство отличается легкой и простой установкой, снятием для проведения ремонтных работ или технического осмотра.
Технические характеристики
Проходные регулирующие клапаны представлены в обширном диапазоне, снабжаются разнообразными элементами, приводами, корпусами, которые отличаются характеристиками рабочей среды и температуры. Выполняются изделия из лучшего сырья, соответствующего нормативам технологического процесса.
Чтобы подобрать эффективный и качественный проходной клапан, следует обращать внимание на следующие характеристики:
Дополнительно учитывают температуру и особенности рабочей среды, низкую и высокую температуру окружающей среды. Клапаны могут применяться в комплекте с концевыми выключателями, позиционерами и дистанционными датчиками.
Выбор клапана следует осуществлять на основе диаграммы показателей KVS. Важным критерием служит отношение пропускной способности клапана к номинальной высоте хода, наименьшему уровню пропускной способности.
Проходные клапаны могут монтироваться в любом положении (кроме направления вниз). Они характеризуются высокой надежностью, прочностью, точностью, быстрым закрыванием преодолением скачков давления, способностью качественной регулировки температуры.