Клапан iac что это

Механизм холодного запуска и процедура разборки клапана IAC

Сразу после запуска обороты поднимаются примерно до 2000 об/мин, но быстро падают до 1800 об/мин, через минуту они равны примерно 1500 об/мин (после этого клапан ХХ начинает закрываться) и медленно опускаются до тех пор, пока ОЖ не прогреется до 80 градусов (при этой температуре клапан ХХ должен быть полностью закрыт, а Лямбда-зонд переведен в рабочий режим).

Проверка клапана IAC:

Впрочем, если клапан ХХ совсем «дохлый», то это покажет система компьютерной самодиагностики автомобиля. Для корректной проверки работоспособности электромагнитной части этого клапана необходимо:

И, наконец, не мешает проверить этот клапан в работе. Во-первых, необходимо убедиться, что на сигнальный провод с ECU поступает правильная команда. Для этого нужно найти сигнальный провод (обычно он черный или белый) и убедиться в том, что в первую минуту после запуска на нем присутствует 1 Вольт, а по истечении одной минуты оно меняется на 10 Вольт. В противном случае возможна неисправность самого ECU.

Проверку механической части клапана можно будет произвести только после достижения двигателем рабочей температуры. После хорошего прогрева (стрелка температуры ОЖ встала в среднее положение) нужно будет выключить двигатель, снять клапан и убедиться в том, что он полностью закрыт!

Если вы убедились в том, что электромагнитная часть клапана XX нормально работает и ECU выдает необходимый сигнал, а холостые на холодном двигателе продолжают «прыгать», то можно попробовать проверить/почистить механическую часть клапана IAC от углеродистых отложений и/или попробовать отрегулировать его соленоид, ослабив два винта крепления и осторожно вращая катушку по- или против часовой стрелке на +/- 1 градус.

Для чистки не обязательно сразу снимать клапан IAC, можно попробовать просто сдернуть воздушный шланг и залить какой-нибудь растворитель прямо во входное отверстие (например, аэрозольный очиститель тормозов или жидкость для промывки карбюраторов). После этого подождите, пока жидкость растворит отложения, а затем продуйте воздуховод компрессором. Можно было бы даже, изловчившись, залить такую жидкость и в выходное отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой и повторить эту операцию несколько раз с обеих сторон. А заодно не мешает почистить и отложения вокруг дроссельной заслонки в корпусе дросселя. Только не забудьте по окончании продуть воздуховод сжатым воздухом для дополнительной прочистки и ускоренного испарения растворителя.

Приведем процедуру разборки клапана IAC:

Собственно, сам соленоид снимать бессмысленно (ну, разве что для проверки штока клапана на люфт или во избежание повреждений при чистке механики): во-первых, чистить там нечего, а во-вторых, можно «сбить» настройку (катушка может поворачиваться на штоке). Поэтому, если уж он вам чем-то помешал, и вы непременно хотите его снять, не забудьте запомнить положение относительно винтов крепления. Выставлять его заново придется очень аккуратно (+/- 1 градус, как уже говорилось выше, может нарушить работу двигателя при прогреве).

Сам клапан необходимо снимать очень осторожно, чтобы не повредить его прокладку (кстати, при замене вышедшего из строя клапана не забудьте заменить и ее). Сначала нужно снять шланги (воздушный и ОЖ), открутить торцевым ключом четыре болта, а затем аккуратно отсоединить клапан от двигателя.

Теперь можно чистить его чем угодно: тем же аэрозольным растворителем, жидкостью для промывки карбюраторов или даже стиральным порошком в тазике. Только не забудьте его после этого хорошенько просушить.

по-прежнему плохо заводиться:

Другой, не менее простой причиной может стать обычная разгерметизация впускного тракта. «Экономные» японцы используют, обычно, дешевые хомуты на всех воздушных трубках. И часто шланги просто соскакивают (реже лопаются). Поэтому внимательно осмотрите соединения всех трубок (шланги, патрубки, хомуты и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам автомобиля (это и тормозная система, и канистра адсорбера, и клапан PCV, и другие шланги принудительной вентиляции картера). Особое внимание следует уделить трубке, которая соединяет регулятор давления топлива с впускным коллектором.

Если воздушная система исправна, то следует переходить к проверке топливной системы. Одной из причин плохого запуска может быть обеднение топливной смеси из-за недостаточного давления топлива. Здесь могут быть две причины: это либо «умирающий» топливный насос (который, впрочем, обычно исполняет «прощальную» песню перед своей смертью), либо регулятор давления топлива. Иногда давление топлива в системе можно поднять, если временно пережать шланг «обратки» (пережимать шланг слива избыточного топлива в бак следует осторожно и не держать его в таком состоянии после запуска более 5-10 секунд, во избежание «залива» свечей). Если такая операция помогает, но двигатель продолжает глохнуть, то не стоит увеличивать времени пережимания шланга, а лучше повторить ее несколько раз, пока двигатель не прогреется и не перестанет останавливаться, когда вы возобновляете слив топлива.

Если же дело и не в датчике температуры ОЖ, то следует проверить свечи (это, пожалуй, даже более важный элемент, чем все предыдущие, но с учетом затрудненного доступа к ним на оппозитных, а тем более турбированных двигателях, я привожу его в конце). Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может сразу показать состояние системы питания. Если изолятор чистый и совсем без налета, то это указывает на слишком бедную смесь. Это также может говорить о том, что свеча слишком горячая, то есть тепло от электрода отводится слишком медленно. Если это так, то следует заменить свечу или отрегулировать состав смеси. При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь напротив, слишком богата, а значит на вашем автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. И, наконец, если изолятор покрыт светло-коричневым налетом без следов пробоя, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии. А рыжие махровые отложения с характерными следами пробоя говорят о том, что вы «попали» на бензин с «излишним» содержанием присадок, повышающих октановое число. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.

При наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на автомобилях Субару не бывает!

Источник

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Honda Civic

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra из РСМ, термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) и клапана IAC. Активация клапана IAC производится по команде ЕСМ/РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные ЕСМ/РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и рассоедините электрический разъем клапана IAC.

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками и не допускать попадания в контакт с ними волос и свободных элементов одежды. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и ЕСМ/РСМ.

2a. Отсоедините электропроводку от клапана IAC, включите зажигание (не запускайте двигатель) и измерьте напряжение между положительной клеммой разъема со стороны жгута (клемма желто-черного провода) и массой кузова (см. сопроводительные иллюстрации): модели Civic. Вольтметр должен зарегистрировать напряжение батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние желто-черного провода электропроводки на участке между клапаном IAC и главным реле PGM-FI. В любом случае оставьте разъем рассоединенным для выполнения дальнейших проверок.

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

2b. Клапан модели Integra.

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

3. Если жгут электропроводки IAC состоит из двух проводов, подсоедините клапан при помощи двух проводов-перемычек непосредственно к батарее (к положительной клемме подключается черно-желтый провод, к отрицательной черно-синий). Клапан должен издавать щелчок каждый раз при подаче питания.

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Не удерживайте клапан запитанным дольше чем это необходимо для того, чтобы расслышать щелчок!

1. Отсоедините от клапана IAC электропроводку.
2. Выверните два крепежных винта и снимите датчик с нагнетательной камеры воздушного тракта (см. иллюстрации выше).
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Видео про «Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC» для Honda Civic

Клапан стабилизации холостого хода на автомобиле AUDI A6 C4 2.6 | GregaGaraZ

Источник

Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п.

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

4. Удостоверьтесь в исправности подачи питания от батареи на клапана IAC. Отсоедините от клапана электропроводку, включите зажигания (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема со стороны жгута и массой. Номинальное значение равняется напряжению батареи. При отсутствии питания проверьте состояние электропроводки на участке цепи между клапаном IAC и главным реле PGM-FI (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование).

5. Омметром измерьте сопротивление между клеммой 1 клапана IAC и массой. Прибор должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае произведите восстановительный ремонт заземления.
6. При положительных результатах обеих проверок отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

1. Отсоедините от клапана IAC электропроводку.
2. На моделях V6 снимите корпус дросселя с впускного трубопровода (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Выверните два крепежных винта и снимите клапан с впускного трубопровода (4-цилиндровые модели) или корпуса дросселя (модели V6).
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Источник

Контрольный воздушный клапан (IAC) — проверка и замена

Проверка

Подсоединение тахометра к контакту IG разъема связи данных, расположенных в нижней части моторного отсека

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Проверка сопротивления между контактами электрического разъема контрольного воздушного клапана +BI и SCC и +BI и SCO на четырехцилиндровом двигателе

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Проверка сопротивления между контактами электрического разъема контрольного воздушного клапана +BI и RSC и +В и RSO на двигателе 1MZ-FE V6

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Проверка сопротивления между контактами электрического разъема контрольного воздушного клапана B1 и S1 и В1 и S3, а также между контактами В2 и S2 и контактами В2 и S4

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

1. Затяните ручной тормоз и установите рычаг переключения в нейтральное положение. Подсоедините тахометр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Подсоедините провод от тахометра к контакту IG электрического разъема (см. рис. Подсоединение тахометра к контакту IG разъема связи данных, расположенных в нижней части моторного отсека). Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и измерьте обороты холостого хода.

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

2. Используя дополнительный провод, замкните контакты TE1 и Е1 электрического разъема.

3. При замыкании контактов ТЕ1 и Е1 частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 1000–2000 об/мин в течение 5 секунд. Затем должны установиться обороты холостого хода.

4. Снимите дополнительный замыкающий провод.

5. Отсоедините электрический разъем от контрольного воздушного клапана IAC.

7. Подсоедините электрический разъем к контрольному воздушному клапану.

Замена

Элементы крепления контрольного воздушного клапана

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Элементы крепления контрольного воздушного клапана на двигателе 3VZ-FE V6

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

1. Снимите корпус дросселя.

2. Отвинтите винты и снимите контрольный воздушный клапан вместе с прокладкой (см. рис. Элементы крепления контрольного воздушного клапана и рис. рис. Элементы крепления контрольного воздушного клапана на двигателе 3VZ-FE V6).

3. Установка контрольного воздушного клапана производится в последовательности, обратной снятию.

Источник

Клапан iac что это

Общая информация

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.
ПРОВЕРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п.

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и запишите показания тахометра (вентилятор системы охлаждения и все потребители электроэнергии должны быть выключены). Если частота вращения коленчатого вала составляет 650 ÷ 700 об/мин, следовательно, система функционирует исправно. При результате измерения ниже 650 об/мин, рассоедините электрический разъем клапана IAC. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и РСМ.

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это

4. Удостоверьтесь в исправности подачи питания от батареи на клапана IAC. Отсоедините от клапана электропроводку, включите зажигания (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема со стороны жгута и массой. Номинальное значение равняется напряжению батареи. При отсутствии питания проверьте состояние электропроводки на участке цепи между клапаном IAC и главным реле PGM-FI (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование).

5. Омметром измерьте сопротивление между клеммой 1 клапана IAC и массой. Прибор должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае произведите восстановительный ремонт заземления.
6. При положительных результатах обеих проверок отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

ЗАМЕНА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от клапана IAC электропроводку.
2. На моделях V6 снимите корпус дросселя с впускного трубопровода (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Выверните два крепежных винта и снимите клапан с впускного трубопровода (4-цилиндровые модели) или корпуса дросселя (модели V6).
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Смотрите также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Клапан iac что это. Смотреть фото Клапан iac что это. Смотреть картинку Клапан iac что это. Картинка про Клапан iac что это. Фото Клапан iac что это