Клаб хаус что это такое
Clubhouse
Что такое Clubhouse?
Clubhouse — это новая социальная сеть для случайных аудио-чатов. Когда вы открываете приложение, вы видите различные комнаты (англ. Rooms), в которых общаются люди в режиме реального времени. Все комнаты являются открытыми, так что вы можете свободно посещать их и слушать наиболее интересные вам обсуждения.
Clubhouse — это то место, где можно свободно общаться с друзьями и заводить новые знакомства по всему миру. Вы можете рассказывать истории, задавать вопросы, учавствовать в различных спорах и обсуждения на тысячи различных тем. Приложение разработано разработчиками программного обеспечения Alpha Exploration Co. в 2020 году.
Как зарегистрироваться и присоединиться к Clubhouse?
Любой желающий может зарегистрироваться в Клабхаус. Для начала вам необходимо установить приложение Club House на ваш смартфон. После этого есть 3 способа получить доступ к социальной сети:
Для кого создан Клабхаус?
Социальная сеть Clubhouse подойдет для всех и команда разработчиков работает над тем, чтобы как можно быстрее открыть его миру. Создатели хотят, чтобы по мере масштабирования это приносило удовольствие всем, поэтому новый пользователи добавляются волнами. Чтобы присоединиться к Clubhouse, вы можете зарегистрироваться и попасть в список ожидания, при этом зарезервировать имя пользователя, либо воспользоваться приглашением от уже активированного пользователя.
Основные функции приложения Clubhouse
Какие функции я могу выполнить в Clubhouse?
Вы можете стать модератором комнаты, оратором или слушателем. Все зависит от ваших целей и интересов.
Что такое Clubhouse и кому он нужен
Содержание
Содержание
Новая социальная сеть Clubhouse стремительно набирает популярность. Особенный ажиотаж вокруг соцсети вызывают знаменитости, которые активно стали пользоваться и рекомендовать Clubhouse — Илон Маск, Марк Цукерберг, Илья Варламов, Олег Тиньков. Давайте разберемся, что это за соцсеть, что в ней особенного и как в ней зарегистрироваться. А также порассуждаем о ее перспективах и влиянии на существующие социальные сети.
Что такое Clubhouse и что в нем особенного
Clubhouse — новая быстро растущая социальная сеть, появившаяся в начале 2020 года. Ее главная особенность — общение в виртуальных комнатах с помощью голосовых сообщений. Никто из собеседников не видит вас — только ваш аватар. Вы можете практически лично пообщаться с известной личностью или своим кумиром, задать им вопросы, если они зарегистрированы там и проводят беседы. Есть еще пара важных особенностей, кардинально отличающих Clubhouse от других соцсетей.
Первое — отсутствие лайков и комментариев, за которые ведется утомительная борьба в Facebook, Twitter, Instagram и Вконтакте. Теперь все просто — если вы интересны людям, вас будут слушать.
Второе и самое важное — невозможность вернуться к уже прошедшей беседе. Обсуждения в Clubhouse идут в прямом эфире и не сохраняются. Это создает ощущение почти реальной жизни — вы не прослушаете интересную беседу с друзьями, на которой вас не было.
Как работает Clubhouse
При регистрации приложение попросит указать ваши интересы, а при первом входе, исходя из ваших предпочтений, подберет людей, на которых вам стоит подписаться. Общение происходит в комнатах, посвященных разным сферам жизни — политике, музыке, медицине, программированию и т.д. К выбранной комнате можно подключиться в любой момент, но существует лимит в 5 000 пользователей в одной беседе.
Комнаты бывают трех типов:
Обычно комнаты запускаются не сразу, а после анонса. Вы видите его в своей ленте, поэтому можете запланировать прослушивание и занести в календарь, чтобы не забыть.
Беседа в комнате совсем не похожа на обычные аудиосообщения в мессенджерах или общение через Zoom. Clubhouse напоминает подкаст, в который вы можете вставить свое слово, или пресс-конференцию. Пользователи разделяются на «спикеров», создавших комнату, и слушателей. Слушателям доступна функция «поднять руку», с помощью которой можно задавать вопросы, спорить и высказывать свое мнение.
Как попасть в Clubhouse
Попасть в Clubhouse непросто, ведь для начала у вас должно быть устройство с iOS (iPad или iPhone) и приглашение от знакомого, являющегося пользователем Clubhouse. Когда вы получили приглашение и зарегистрировались в соцсети, вам дается два приглашения, которые можно отправить своим знакомым. Еще один вариант — зарегистрироваться в приложении и ждать, когда вам придет приглашение от знакомых, но случается это нечасто и ждать, возможно, придется очень долго.
Приглашения приходят на номер телефона, указанный при регистрации. Вам придет сообщение со ссылкой, по которой надо будет перейти, а имя пригласившего будет указано в вашем профиле. Ваше имя будет отображаться в профилях людей, которых пригласили вы.
Есть и «обходной» путь регистрации:
Как попасть в Clubhouse на ПК и Android
В начале 2021 года разработчики Clubhouse заявили, что скоро возьмутся за версию приложения для Android. Но попробовать Clubhouse на андроидах можно уже сегодня. Григорий Клюшников, в прошлом разрабатывающий приложение «ВКонтакте» для Android, создал версию Clubhouse для Android с открытым исходным кодом и выложил ее для скачивания на популярной IT-площадке GitHub.
Чтобы скачать, перейдите по ссылке, выберите в разделе Releases самую последнюю версию. Выбрав номер версии, нажмите на Houseclub-release.apk и скачайте файл.
Приложение на смартфоне придется установить вручную, дав разрешение на установку.
Есть Clubhouse и для ПК. Это версия с открытым исходным кодом, но выглядит она совершенно по-спартански, так как работает в командной строке. Разработал ее программист под ником stypr, скачать можно с его странички на GitHub. На сегодняшний день доступен клиент Clubhouse Cli v304 (OSX/Windows). Для его запуска потребуется Windows 64-разрядной версии и зарегистрированный аккаунт Clubhouse.
Скачайте, распакуйте и запустите файл clubhouse-v304.exe. В предложенном окне введите номер телефона без пробелов и скобок.
После ввода кода из SMS-сообщения вы попадете в Clubhouse на ПК, где список «комнат» будет представлен в виде таблицы с их названиями, количеством участников и идентификатором. Скопируйте идентификатор и вставьте его в поле ввода — так вы окажетесь в нужной комнате.
Попав в нужную комнату, вы увидите имена участников, их ники, молчат они или говорят, являются ли модераторами. Функция «поднять руку» вызывается комбинацией клавиш Ctrl + Shift + H.
Мне пока не удалось получить приглашение в Clubhouse, поэтому часть скриншотов взята из открытых источников. Но приложения для ПК и для Android я скачал и проверил на возможность запуска и наличие вирусов под Windows 10 на ПК, и под MIUI Global 11.0.3 на смартфоне Redmi Note 5.
Почему Clubhouse стал таким популярным
Создатели соцсети — Пол Дэвидсон и Роэн Сет — некогда работающие в корпорации Google, рассказывают, что идея пришла к ним во время самоизоляции из-за пандемии COVID-19, когда очень многим стало отчаянно не хватать живого общения.
Разработчикам удалось создать уникальную платформу, у которой есть то, чего так не хватало пользователям интернета в обычных соцсетях — динамика общения, непосредственность, способность передавать эмоции с помощью интонаций и акцентов в голосе, возможность параллельно заниматься другими делами, лишь изредка отвлекаясь на экран смартфона или планшета.
К тому же, общение по видео походит далеко не всем и не всегда удобно: нужно освещение, приличный внешний вид и порядок в комнате, если видеозвонок из дома. А вот аудиоформат ни к чему не обязывает — нужны только наушники и место, в котором не очень шумно. И, что немаловажно, аудио наконец-то даст отдохнуть нашему многострадальному зрению, нагрузка на которое с появлением смартфонов сильно увеличилась.
На популярность Clubhouse сработала и некая элитарность, ощущение закрытого клуба, ведь попасть туда непросто — нужны приглашения. Знаменитостей, поп-звезд и ученых, пользующихся соцсетью, уже довольно много, а беседы с ними — это непередаваемые эмоции и опыт.
Создатели Clubhouse не просто сделали приложение для любителей голосовых сообщений, а запустили совершенно новый, перспективный тренд и уловили желания пользователей, уставших от традиционных соцсетей. Это подтверждает и реакция IT-гигантов. У Facebook в планах создание аудиочата с рабочим названием Fireside. Twitter запускает практически копию Clubhouse, воспользоваться которым смогут и русскоязычные пользователи. И разработчики популярного TikTok так же планируют создать свой аналог.
Clubhouse был заблокирован в Китае в феврале 2021 года и местная компания Inke Ltd попыталась запустить аналогичное приложение Duihuaba, но пока безуспешно. А корпорация Xiaomi доработала приложение Mi Talk, внедрив вход по приглашениям и сделав ориентацию на общение профессионалов.
Кому Clubhouse подойдет, а кому — нет
Clubhouse популярен, в первую очередь, у молодых людей, которые держат руку на пульсе технологий, в теме всех событий и не боятся высказываться. В то же время новая соцсеть идеальна для людей, которые не хотят тратить время на монтаж видео, обработку фотографий и попытки предстать в идельном виде. Если вы не против неформального аудиообщения и устали от традиционных соцсетей, попробовать Clubhouse определенно стоит, главное — достать приглашение.
А если вы — дитя текстового интернета, привыкли тщательно обдумывать каждый комментарий и еще не устали от текста — то Clubhouse может и подождать. Вот только есть одно «но»: четко прослеживается тенденция на соцсети, где больше не надо показывать свое «доборе утро», создавать посты и отправлять комментарии, стуча по клавишам.
Вполне возможно, что Facebook, Twitter и Вконтакте уже на пути к превращению в соцсети для пользователей средних лет или пожилого возраста. Яркий пример такого возрастного разделения — соцсеть Одноклассники, где любят проводить время наши бабушки, но которой практически не пользуется молодежь. Хотите ли вы остаться на обочине прогресса или попробовать нечто новое — решать только вам.
Соцсеть, о которой все говорят: что такое Clubhouse и как ею пользоваться
Последнюю неделю только и разговоров, что о загадочном Clubhouse — соцсети, в которой можно общаться исключительно голосом. Новые пользователи уже успели послушать размышления Илона Маска о полёте на Марс, а самые предприимчивые — начали продавать приглашения на eBay и Avito.
Разбираемся, в чём феномен Clubhouse и как туда попасть.
31 января среди пользователей соцсети оказался Илон Маск. Основатель компаний SpaceX и Tesla присоединился к Clubhouse и дал интервью клубу GOOD TIME — что ещё больше повысило интерес к приложению.
На февраль 2021 у приложения уже более 5 млн пользователей по всему миру. В России их число доходит до 10 тысяч. Пока сложно прогнозировать, взлетит ли это приложение в России в долгосрочной перспективе или будет таким же ситуативным трендом, как Periscope и Snapchat.
Кто основал Clubhouse
Приложение разработали выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон, предприниматель из Кремниевой долины, и Рохан Сет, инженер Google. В феврале они основали компанию Alpha Exploration Co, которой сейчас принадлежит Clubhouse.
Дэвисон уже разрабатывал приложения по типу социальных сетей: Highlight в 2011 году и Shorts в 2015 — оба купила соцсеть Pinterest. Но большой огласки они не получили.
Идея социальной сети, основанной на голосовых сообщениях, выглядит особенно актуальной в условиях новой реальности — со всем нашим социальным дистанцированием и возросшими потребностями в общении. Да и тренд на беспрерывное потребление контента параллельно с другими делами не спадает — тому доказательство всё растущее количество подкастов и аудиокниг.
Сейчас приложение бесплатное, без рекламы и платных опций. По данным CNBC, идея основателей — сделать сервис по подписке по типу Patreon. Пользователи смогут делиться ценным контентом в Clubhouse и получать за это деньги, а само приложение — забирать комиссию.
«Есть много невероятных людей — умных, смешных, разбирающихся в своём предмете. Мы хотим дать им возможность зарабатывать прямо в Clubhouse с помощью подписок и платных мероприятий, а также получать донаты от слушателей, которым нравится то, что они делают», — рассказал Пол Дэвисон в интервью Squawk Box, американской программе деловых новостей.
Как работает Clubhouse
Основатели приложения сделали ставку на живое общение по интересам — и не прогадали. Люди общаются в так называемых комнатах, текстов, фото или видео в беседе нет — только голос. Как только общение заканчивается, комната исчезает, а записывать беседы по умолчанию запрещено приложением, если только не поставить соответствующую метку в настройках комнаты заранее.
Так, например, беседа с Илоном Маском уже попала в сеть
Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, в которых присутствуют люди, на которых он подписан. Он может создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, но в процессе нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме беседы.
Найти «комнаты» можно по названию через поиск — нажать на значок лупы в левом верхнем углу — или по локации — пролистать в ленту вниз до иконки с глобусом.
После того, как пользователь присоединяется к комнате или клубу, его подписчики также получают возможность присоединиться. Далее уведомление о дискуссии получают подписчики подписчиков — и так по цепочке.
Пользователь, три раза организовавший беседу в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб. Но клуб должен будет пройти модерацию и его одобрение не гарантировано.
Дискуссии могут быть публичными, приватными или ограниченными для участников клуба.
Сейчас одновременно присоединиться к разговору могут не более 5 000 пользователей.
В беседах можно назначить модераторов — пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.
Участие в комнатах и клубах можно планировать заранее. В приложении есть календарь.
Из комнаты можно уйти по-английски с помощью кнопки «уйти тихо» и об этом никто не узнает. Приложение не акцентирует внимание на отключении человека от комнаты: нет звуковых и визуальных сигналов — полная непринуждённость.
Clubhouse похож на эксклюзивное радио в раслабленном формате: позвонить в прямой эфир и пообщаться со знаменитостью может любой желающий.
Или же на упрощённый Zoom для нетворкинга, где не нужно включать камеру, ограничиваться уже знакомыми людьми, думать об освещении и внешнем виде, проверять стабильность интернета. Чтобы одновременно общаться по видеосвязи с несколькими пользователями и не зависать при этом, нужна большая пропускная способность сети, чем для общения голосом.
Clubhouse позволяет устраивать беседы в более неформальном формате, без акцентах на визуале и тексте, как в других соцсетях. Стали появляться целые инструкции по пользованию Clubhouse, правда, пока больше среди англоговорящего сообщества:
Как оформить профиль в Clubhouse
Clubhouse сейчас особенно популярен среди представителей бизнес- и диджитал-сообщества, поэтому пока это приложение не стало массовым, нужно пользоваться возможностями камерности и элитарности для качественного нетворкинга.
курс
Публичные выступления
Кто уже есть в Clubhouse
Помимо Илона Маска из зарубежных звёзд к приложению присоединились Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк, Опра Уинфри.
Среди российских публичных людей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина, сооснователь агентства SETTERS Евгений Давыдов, популярный digital-блогер Алексей Ткачук, ведущая Настя Ивлеева.
В России самая популярная комната — The Dacha с почти 8 тысячами подписчиков на начало февраля 2021. Её создали предприниматель Мэттью Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова-Льюис.
В комнате в основном разговаривают по делу: проводят лекции о продвижении и предпринимательстве, приглашают экспертов и даже играют в «Что? Где? Когда?».
Как получить инвайт в Clubhouse
Тестирование соцсети проходило среди закрытого сообщества предпринимателей из Кремниевой долины. Потом команда приложения лично пригласила 5 000 человек. Формат закрытого клуба продолжается и сейчас.
Приложение прежде всего стало таким нашумевшим из-за того, что зарегистрироваться здесь можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. А доступен Clubhouse только пользователем iOS-устройств.
Количество инвайтов для одного пользователя ограничено, но через какое-то время они возобновляются. Особенно активных приглашателей «награждают» большим количеством инвайтов. Пригласить пока можно только тех, кто есть в списке контактов.
Из-за того, что у каждого пользователя в профиле можно узнать, кто его пригласил, пользователи довольно избирательно подходят к тому, кого инвайтить в приложение.
А можно ли попасть в Clubhouse без инвайта?
Да, можно, но это будет дольше. Вы можете просто скачать приложение, зарегистрироваться и ждать, пока кто-то из ваших знакомых из телефонной книги вас пригласит.
Если Clubhouse так хорош, как о нём отзываются, то где подвох?
Сейчас приложение стало вирусным среди диджитал-сообщества и понравилось практически всем, но вот популярности среди широкой аудитории может и не случиться по ряду причин:
Сложно сказать, как долго приложение продержится в топе. Но ради интереса и расширения информационного кругозора его точно стоит потестировать.
«Найти интересного для вашего дела человека — нетрудно». Советы, которые помогут заводить деловые знакомства
Нетворкинг для интровертов
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Что такое Clubhouse и почему в новую социальную сеть можно попасть по инвайту
Социальная сеть Clubhouse была запущена в апреле 2020-го двумя предпринимателями из Кремниевой долины, в прошлом выпускниками Стэнфорда – Полом Дэвисоном и Роганом Сэтом. Приложение появилось в период мировой самоизоляции, когда многие скучали по живому общению, а наибольшую популярность оно получило после того, как к сети стали присоединяться знаменитости. Согласитесь, поболтать с Илоном Маском или Марком Цукербергом в режиме реального времени для многих – большая удача.
В материале рассказываем, как устроено одно из самых модных приложений, каким образом присоединиться к сообществу и что происходит в его русскоязычном сегменте.
Елизавета Кузнецова
Модератор комнат и автор телеграм-канала «Русскоязычный Clubhouse»
Что такое Clubhouse
«Клабхаус» — социальная сеть, в которой пользователи не используют ничего, кроме голосовых сообщений. Причем выглядит это не как чат в мессенджере, а как конференция в Zoom или Skype. Приложение предлагает широкий выбор виртуальных комнат с беседами на различные темы: от обмена рецептами вкусных завтраков до обсуждения генной инженерии. По сути пользователь может зайти в любую комнату с интересующей его тематикой и где-то выступить спикером, а где-то слушателем.
Уникальность Clubhouse в том, что все разговоры проходят в режиме реального времени, и ни у кого нет возможности сохранить беседу. Более того, даже запись экрана сохранится в фотопленке телефона без звука. Хочешь получить информацию и поговорить с интересующими тебя людьми – делай это здесь и сейчас.
Как устроена социальная сеть Clubhouse
Если пользователь трижды организовал беседы в «комнатах», то он может создать постоянный «клуб», правда, необходимо получить одобрение модераторов Clubhouse. Все «комнаты» в соцсети могут быть как публичными, так и приватными.
Как скачать приложение и получить инвайт в Clubhouse
На сегодняшний день приложение доступно только для устройств с iOS и скачать его не составляет труда. Однако присоединиться в качестве участника сложнее, чем, например, завести профиль в Инстаграм.
Попасть в Clubhouse можно по приглашению: у каждого зарегистрированного пользователя есть несколько инвайтов, которые можно отправить друзьям (через доступ к контактам). Несмотря на то, что официальный способ входа ограничен, к концу января 2021 года аудитория приложения составляла уже два миллиона активных пользователей. В других социальных сетях активно создаются чаты для обмена или даже покупки инвайтов.
Не спешите расстраиваться, если вам не досталось инвайта. Есть второй вариант присоединения к сети: регистрируясь самостоятельно, вы попадаете в лист ожидания. Участникам из вашей телефонной книги придет уведомление о поданной вами заявке, и они могут указать, что знакомы с вами. Таким образом можно стать участником Clubhouse без специального приглашения.
Clubhouse в России
В России, как и в Америке, социальную сеть сначала опробовали сотрудники IT-индустрии. А первым негласным продюсером русскоязычного сообщества стал Таш Саркисян, с которого начинался Comedy Club. Он больше всех знает, кто и где о чем разговаривает в рамках приложения. Схожесть создания двух тусовок Саркисяна – уже локальный мем.
Второй по очереди, но не по значению мем – ребята, которые делают комнаты «Кто такой и зачем нужен». Это молодые блогеры, маркетологи, пиарщики и подкастеры, которые объединились, чтобы интервьюировать самых крутых спикеров Clubhouse. Каждый день они создают комнату с именем нового гостя и зовут его присоединиться к чату. Таким образом в этой «комнате» уже побывали Настя Ивлеева, Сергей Минаев, Тигран Худавердян (директор «Яндекса»), Даня Милохин, Поля «из деревки» и многие другие.
Но главная фишка таких комнат – вовсе не статусные гости, а особое настроение, свой вайб. Никакого официоза, унылых вопросов и отсутствие строгих правил. Разговор проходит так, будто вы собрались в кафе, обмениваетесь новостями и шутками. Кто-то уходит, кто-то приходит, а настроение остаётся.
Ну и конечно, главный мем последних нескольких дней – война лего-человечков и биониклов. Чтобы рассказать всю эту историю с самого начала, потребуется много времени, поэтому просто предупредим клабхаус-новичков: если вы зайдете в комнату, где у всех на аватарках стоят человечки из «Лего» или биониклы, не пугайтесь, а лучше послушайте, о чём они говорят. Это такой местный перфоманс.
Последние недели во многих сообществах (Clubhouse всё активнее сегментируется) обсуждают по кругу несколько тем: текущий функционал, что ждёт эту социальную сеть в будущем, как организовать монетизацию, какие форматы «зайдут». Пользователи делятся секретами, как быстро набрать аудиторию – хотя секрета здесь нет, нужно просто быть активным участником и делать хороший контент, – как сделать аватарку, что указать в описании профиля и многое другое.
Также появляются активные тематические сообщества: модой заправляет Павел Осовцов, новый хаус про музыку открыл Артур Сергеев, много контента делают про маркетинг, диджитал и социальные сети. Селебрити тоже быстро увидели потенциал Clubhouse: Сергей Минаев провёл эфир MINAEV LIVE и планирует следующий, Ксения Собчак собрала летучку редакции «Осторожно, Собчак», Манижа поёт колыбельные по вечерам, Михаил Шац думает про стендапы, а Илья Варламов, который на сегодняшний день собрал больше всего подписчиков в русскоязычном сегменте (89.9k), практически каждый день устраивает длительные эфиры для всех желающих.
Магия Clubhouse в том, что его контент существует только здесь и сейчас. Поэтому людям сложно выйти из беседы и закрыть приложение – кажется, что обязательно пропустишь что-то интересное. Именно поэтому появляются внешние агрегаторы, которые собирают лучший контент. В телеграм-канале @clubhouse_rus анонсируются интересные беседы с полезными спикерами. Присоединяйтесь к сообществу и вдохновляйтесь новыми знакомствами!