Кко что это в школе
Вопрос 3. Компенсирующее обучение – это качественно новый уровень образовательного процесса, который позволяет удовлетворить потребности и интересы конкретного ребенка
Компенсирующее обучение – это качественно новый уровень образовательного процесса, который позволяет удовлетворить потребности и интересы конкретного ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное образование, сохранить и укрепить здоровье.
Классы компенсирующего обучения (ККО) – форма дифференцированного коррекционно-развивающего учебного процесса для детей группы риска и форма педагогической помощи детям данной категории. ККО призваны компенсировать недостатки дошкольного развития, восполнить пробелы предшествующего обучения, преодолеть негативные особенности эмоционально-личностной сферы, нормализовать учебную деятельность учащихся, повысить их работоспособность и активизировать познавательную деятельность. ККО выполняют диагностическую, компенсирующую, коррекционную функции ККО могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми кадрами, соответствующей материально-технической базой для организации коррекционно-педагогического процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей при наличии учебно-методического обеспечения образовательного процесса. ККО создаются только на ступени начального общего образования. Сохраняться в среднем звене школы ККО могут в порядке эксперимента. Одним из вариантов классов ККО являются классы педагогической поддержки. Такое название классы для детей группы риска получают тогда, когда они первично создаются в среднем звене школы, т.е. на 2-й ступени образования. В ККО дети учатся год в год со своими сверстниками из обычных классов, что позволяет в случае необходимость переводить ребенка из ККО в обычный класс и наоборот. На место переведенных могут быть зачислены другие нуждающиеся школьники. Комплектование ККО происходит по результатам работы ПМПК или психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) школы. Зачисление в классы производится с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заявления. В данных классах могут обучаться дети с ЗПР психогенного, соматогенного и конституционального генеза, педагогически запущенные школьники. В классах КО предусматривается меньшая наполняемость (9-12 чел).
В учебный план таких классов с использованием часов, отведенных на региональный и школьный компонент, вводятся специальные лечебно-оздоровительные и коррекционно-развивающие занятия (ритмика, ЛФК, занятия с логопедом, психологом). На базе каждого класса работает группа продленного дня для нуждающихся в этом школьников. В расписании учебных занятий, в режиме работы группы учитывается повышенная утомляемость детей риска, планируется оптимальное чередование видов деятельности, труда и отдыха. Предусматривается включение детей группы риска в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время.
В классах компенсирующего обучения предусматривается обязательная диспансеризация детей и организация необходимых лечебных мероприятий. В классах ККО учатся дети с сохранным интеллектом, не имеющие противопоказаний к обучению по общеобразовательным программам.
Создание классов ККО предусмотрено Законом РФ «Об образовании» (ст.17,п.4), приказом Министерства образования РФ №333 от 8.09.92г. Практику создания и функционирования этих классов регламентирует нормативный документ Министерства Образования РФ «Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях» (Вестник образования.-1992.-№11).
Педагогический опыт показывает, что чем позднее создаются ККО, тем более ограниченным оказывается их коррекционно-развивающий потенциал. Учителю приходится в этом случае иметь дело не столько с первичными, пограничными недостатками в развитии ребенка, которые осложняли его школьную адаптацию, сколько с недостатками второго, третьего порядка, которые возникли на основе первичных нарушений в неадекватных для ребенка условиях обучения. Чем раньше начинается коррекционная работа, тем меньше она требует затрат и тем большую отдачу позволяет рассчитывать. Я.А. Коменский считал, что природа всех рождающихся такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте, окрепнув, они не поддаются формированию.
Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 150 ; Нарушение авторских прав
Кко что это в школе
Классы компенсирующего обучения (ККО) – это классы с меньшим количеством учащихся (в среднем 9 – 12 человек), созданные для помощи учащимся с трудностями в обучении и поведении. В таких классах, в связи с малочисленностью, каждому ученику уделяется больше времени, внимания, реализуется в полной мере индивидуальный, дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение. Учащиеся занимаются только в первую смену. Программа в ККО такая же, как и в других классах, но адаптирована с учетом особенностей учеников.
В ККО направляются или переводятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии и противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к школьному обучению или испытывающие затруднения в освоении образовательных программ.
Показания к направлению в ККО:
Решение о направлении в ККО ученика принимает школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), куда входят директор, учителя классов компенсирующего обучения, другие опытные учителя, школьная медсестра (врач), педагог-психолог и другие специалисты. Для перевода ребенка в ККО обязательно наличие согласия родителей и заключения ПМПк. Если родителям кажется, что консилиум дал неправильное заключение, можно попробовать обратиться в другую психологическую службу или консультацию.
Для учащихся ККО школы № 38 организовано комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение. Для каждого учащегося отслеживается уровень и динамика развития его состояния здоровья, эмоционально-личностной сферы, познавательных процессов, социальных контактов, учебных навыков. Учебным планом предусмотрены и проводятся развивающие занятия с психологом, в процессе которых дети учатся взаимодействовать, выражать свои эмоции, в играх и упражнениях развивают внимание, память, мышление, речь, воображение. Программа обучения и развития способствует компенсации недостатков развития всех перечисленных составляющих.
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ
Смотреть что такое «КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ» в других словарях:
Классы компенсирующего обучения — см. Задержка психического развития … Педагогический терминологический словарь
Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия
Задержка психического развития (ЗПР) — вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ( задержка темпа психического развития ), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально волевой сферы и интеллектуальной… … Педагогический терминологический словарь
Школа № 54 (Тула) — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 включена в состав объектов муниципальной собственности г. Тулы в соответствии с решением 9 ой Сессии 21 го созыва Тульского Областного Совета народных… … Википедия
Академическая задолженность — неудовлетворительный результат аттестации учащегося по к. л. учебной дисциплине за период обучения в течение учебного года. А.з. ликвидируется в течение следующего учебного года. На ступенях начального общего и основного общего образования… … Педагогический терминологический словарь
Образовательные программы — документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Рос. Федерации О.п. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Осн. задачи О.п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в … Педагогический терминологический словарь
Слух — способность организма воспринимать звуковые колебания. При посредстве С. происходит речевое общение между людьми, воспринимается речь, другая звуковая информация. Орган С. ухо. В слуховом анализаторе различают 2 отдела звукопроводящий… … Педагогический терминологический словарь
Список школ Москвы — Содержание 1 Классификация 2 Сокращения 3 Прогимназии … Википедия
Школы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
«КОРРЕКЦИЯ» ВЫХОДИТ ИЗ МОДЫ
За те годы, что существуют ККО, не было принято законопроекта, четко регулирующего их деятельность. До сих пор в школах опираются на Временное положение о классах компенсирующего обучения и разработанные в связи с ним Рекомендации по обучению в них детей.
Зачастую администрация не спрашивает согласия у родителей, а просто ставит их перед фактом: ваш ребенок плохо учится, мы решили перевести его в ККО.
Из-за неотработанного механизма комплектации в классы коррекции попадают не только дети, имеющие настоящие проблемы, но и те, кому было просто неинтересно на уроках. Они отвлекались и не только мешали другим, но и сами учились плохо.
Куда проще определить ребенка в класс коррекции, чем «тянуть» его, тратить на него силы и время, индивидуально объяснять все непонятое после уроков на дополнительных занятиях, «прыгать» у доски, пытаясь заинтересовать, заставить думать, рассуждать. За это никто не платит.
Кстати, до сего года в школах областного центра освобожденные классные руководители часто вели и уроки (на полставки, часов по 8-9). Таким образом, педагог получал деньги и за курирование ККО, и за обычные учительские часы.
Действительно, если в обязанности «освобожденного» входит практически неотлучное присутствие на уроках ККО, участие в жизни класса, наблюдение за ним на уроках, помощь и психологическая поддержка на протяжении всего учебного дня, то, подрабатывая предметником, классный воспитатель, естественно, не выполняет в должной мере своих обязанностей.
И на Камчатке стало больше школ, отказавшихся от ККО. Если в прошлом году в Петропавлов-ске их было всего две: № 33 и № 19, то в этом году к ним присоединилась школы № 34, 1, 9 и 4. Причем дети из ККО были не просто распределены по общеобразовательным классам, а по результатам прошлого года законно переведены в них или благополучно выпущены (те, кто окончил 9 классов).
Хочется верить, что это не просто «обезъянничанье» по примеру Москвы, а обдуманный, постепенный и перспективный переход на какой-то новый педагогический уровень. С классами компенсирующего обучения или без них, но более эффективный, чем нынешний.
Конспект на тему: Сравнительный анализ классов КРО и ККО
Сравнительный анализ классов КРО и ККО
Сходства классов КРО и ККО:
В классы КРО и ККО не принимаются дети с умственной отсталостью, выраженными нарушениями речи, нарушениями слуха, нарушениями зрения, ЗПР церебрально-астенического генеза.
Классы КРО и ККО создаются на начальной ступени обучения.
В классы КРО и ККО принимаются и(или) направляются дети только с согласия родителей (лиц их заменяющих)
В Классах КРО и ККО компенсация недостатков дошкольного образования, семейного воспитания, устранение нарушения работоспособности детей и произвольной регуляции деятельности.
Классы КРО и ККО могут быть образованы во всех видах образовательных учреждений, располагающие специальной подготовкой.
В классах КРО и ККО распорядок дня устанавливается с учетом повышенной утомляемости детей, дневной сон, питание, необходимые лечебные мероприятия.
В классах КРО и ККО работу с учащимися проводит логопед, педагог, педагог-психолог.
Различия классов КРО и ККО:
1. Различие целей направления классов:
— В классах ККО целю является создание для детей, испытывающих затруднение в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий обучения, воспитания, позволяющих предупредить школьную дезадаптацию.
— В классах КРО целью является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными индивидуальными способностями.
— В классы ККО принимаются дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии, дети с недостаточной степенью готовности к обучению, выражающимися в низком уровне сформированности психологических предпосылок к образовательной деятельности.
— В классы КРО принимаются дети испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие биологических и социальных причин.
3. Обучение по разным программам:
— Классы ККО обучаются в массовых классах, адаптированными к особенностям развития детей
— Классы КРО обучаются в массовых классах, адаптированными к особенностям развития детей или по специальным программам для классов КРО.
— В классах ККО осуществляется двухразовое питание, необходимые лечебные и оздоровительные мероприятия.
— В классах КРО осуществляется оздоровительные мероприятия и трехразовое питание.
5. Классы КРО и ККО открываются:
— Классы ККО открываются на основе психолого-педагогического диагностирования, проводимого психолого-педагогического консилиума.
— Классы КРО открываются приказом директора образовательного учереждения на основании ПМПк школы и ПМПк муниципалитета (округа).