Кия спортейдж или ниссан кашкай что лучше
Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали
Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж являются давними конкурентами. Долгое время в битве двух моделей лидировал японский бренд, но времена изменились. Корейские автопроизводители уверенно отвоевывают позиции на рынке. Остались ли у японцев козыри в рукаве? Выясним, сравнив самые «народные» модели в полноприводной линейке двух производителей.
Auto MPS, Александр Усачев
В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.
Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).
Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.
Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.
ПРОХОДИМОСТЬ
Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.
Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.
Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.
САЛОН
Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.
Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.
ВЕРДИКТ
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.
А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.
Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.
Что лучше Кашкай или Киа Спортейдж
Сейчас большую популярность набирают кроссоверы, которые по большей части предназначены для хороших дорог. Среди представителей этих автомобилей выделяются два: KIA Sportage и Nissan Qashqai. Эти машины наиболее востребованы на рынке, поэтому их мы и будем сравнивать в этом обзоре. Давайте выясним, что же все-таки лучше — Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж.
Экстерьер и кузов
Для начала разберем экстерьер Киа. В первую очередь в глаза бросается дерзкий внешний вид автомобиля. Этому способствует всё:
Еще стоит обратить внимание на глухие задние стойки, из-за которых можно провести параллель между Спортейдж и спортивным хетчбэком, хотя автомобиль таковым не является.
Вид автомобиля сзади
Носовую часть компания Киа оформила весьма оригинально. Особенно выделяется площадь остекления кузова. Из-за этого машина кажется габаритнее, чем она есть на самом деле. Кстати, KIA Sportage крупнее Nissan Qashqai, да и тяжелее практически на 200 кг, согласно заявленным характеристикам.
Kia Sportage с полностью переработанной передней частью кузова
Вернемся к экстерьеру и кузову. При детальном осмотре автомобиля можно отметить:
Корма выполнена в округлой форме. Она органично сочетается с крупными фонарями. В задний бампер аккуратно установлены поворотники и отражатели.
Перейдем теперь к Ниссану. Если Спортейдж сделали оригинально, то Кашкай выполнен в стандартном стиле для компании Ниссан. Об этом говорят все составляющие экстерьера, особенно выделяются динамичные линии кузова, которые визуально слегка увеличивают размеры авто.
Экстерьер Ниссан Кашкай
Кстати, Кашкай по размерам меньше оппонента: на 5 сантиметров в ширине, на 5 сантиметров в высоте и на 9 сантиметров в длине. Это и объясняет такую разницу в весе между автомобилями.
Решетка у данного автомобиля, в отличие от предыдущего, небольшого размера, можно даже назвать ее миниатюрной. Зато бампер внушительного размера с крупным воздухозаборником. Крышу создатели решили скосить под углом в 15 градусов. Это решение повлияло на простор заднего ряда сидений. Оно его уменьшило.
Салон
Начнем рассматривать интерьер с автомобиля Киа. Он выполнен из качественных материалов, что очень радует. Но компоновка кнопок оставляет желать лучшего. Дело в том, что она не новая. Сделать эргономику современной конструкторы не захотели. Хотя водителям, привыкшим к старому стилю, это будет плюсом.
Преимуществом этого автомобиля является простор. Его больше, чем в Кашкае. Особенно сильно это заметно на задних сидениях. Задний ряд оснащен регулировкой наклона спинок, что встречается довольно редко в любых кроссоверах.
Задние сидения Киа с электроприводом
Правда, если Спортейдж выигрывает по простору на заднем ряде, то Кашкай побеждает по объему багажника. У Киа – 1455 литров, а у Ниссана – 1585 литров. Такая разница заметна даже визуально.
Дополнительные опции
Nissan Qashqai оснащен следующими дополнительными опциями:
В Kia Sportage предусмотрены:
В общем, как видно из списков, большинство дополнительных опций автомобилей дублируют друг друга во многих моментах.
После сравнения можно понять, что разница заключается только в 3 – 5 дополнительных опциях. Но все же предпочтение по этому показателю многие отдают Спортейдж, так как у него есть более полезные опции, например, ассистент выезда.
Двигатель
Если говорить об автомобиле Киа, то здесь большинство россиян предпочитают покупать машину с двухлитровым двигателем (150 лошадиных сил и 192 Н-м). В компании с ним идет шестиступенчатый автомат. Число ведущих колес – четыре.
Мотор Kia Sportage
В случае с Кашкаем ситуация идентичная. Водители предпочитают приобретать автомобиль с 4 ведущими колесами и двухлитровым двигателем (144 лошадиных силы и 200 Н-м), на который установлен вариатор Xtronic CVT.
Стоимость
Из-за комплектаций, цены на автомобили могут разными. Приобрести Nissan Qashqai можно по цене от 1 389 900 рублей до 1 854 900 рублей.
Kia Sportage находится примерно в таком же ценовом диапазоне. Ее можно купить по цене от 1 250 000 рублей до 1 900 000 рублей. Но большинство покупателей предпочитают приобретать авто с базовой комплектацией.
Слабые узлы
У Ниссана Кашкай есть одна большая проблема – шумоизоляция. К сожалению, двигатель очень громко шумит, особенно на больших скоростях. Так, при езде более 100 км/ч услышать собеседников, особенно с заднего ряда, будет очень проблематично. Ну и кроме этого автомобиль сильно буксует при езде по бездорожью, несмотря на высокий клиренс.
Ниссан Кашкай на бездорожье
У Спортейдж главной проблемой является ЛКП (лакокрасочное покрытие), оно очень слабое. Уже через 2 – 3 года эксплуатации машина будет выглядеть потускневшей. Исправить эту проблему можно в автосалоне, заказав покраску. Еще многие водители обращали внимание на фары – они запотевают, что является большой проблемой.
Запотевание фар – один из недостатков Киа
Легко ли найти комплектующие
И Киа, и Ниссан являются распространенными компаниями, которые выпускают автомобили. К тому же модели Кашкай и Спортейдж вышли относительно давно. Из-за этих двух причин найти комплектующие детали для обоих автомобилей не проблематично. Обычно они есть в продаже у любого магазина, который торгует запчастями для авто.
Комплектующие можно легко найти в любом автомагазине
Отзывы о Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж наглядно это подтверждают.
Спрос на рынке
Среди японских автомобилей Ниссан Кашкай является одним из лидеров по продажам. За 2019 год было продано 21 749 автомобилей. За тот же период Киа Спортейдж было куплено на 10 тысяч больше – 34 370 машин.
Итоги
По итогам сравнения Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай: из-за сходства характеристик, трудно выбрать один автомобиль из этих двух. Если считать по общему количеству достоинств и статистике, большинство россиян все-таки отдают предпочтение Kia Sportage.
В любом случае выбирать автомобиль следует строго под свои нужды.
Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше?
Российский сегмент «паркетников» пережил небольшую революцию — прежний лидер, Toyota RAV4, теряет позиции в ожидании появления нового поколения, а пальму первенства подхватил Kia Sportage. Но еще сильнее удивил Nissan Qashqai, резко прыгнувший вверх после недавнего обновления. Их-то мы и взяли для сравнения.
Стильная обертка
Наверняка нашим соотечественникам полюбился дизайн — Kia Sportage после рестайлинга стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?
Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage — визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел — новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».
Салоны обоих кроссоверов почти не изменились — и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом — а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.
Nissan после обновления стал симпатичнее и внутри, а над бардачком появилась мягкая накладка. Но в Kia все организовано удобнее, особенно центральный тоннель
Главная новинка в салоне «Ниссана» — это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» — удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек — ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида — в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше.
Kia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей — спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте — у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.
Динамика не вдохновляет
Самый мощный мотор, который предлагается в России для «Кашкая» — это 144-сильный 2.0, поэтому Kia мы тоже взяли с двухлитровым мотором. Тем более, это вообще самая популярная версия кроссовера Sportage — 2.0, 150 сил и автомат. Хотя приставка Sport в названии модели тут совсем лишняя.
Kia ленится на старте, потом, словно опомнившись, быстренько закидывает стрелку спидометра до городских 80 км/ч и снова засыпает. А на трассе — и вовсе тоска. После сотни он очень неспешно разгоняется до паспортных 180 км/ч под рев двигателя и шум рассекаемого воздуха. К тому же, на 17-дюймовых колесах Sportage становится чувствительным к боковому ветру из-за более высокого профиля шин.
У Kia больше колесная база, поэтому неудивительно, что пространства для ног задних пассажиров тут больше. Кроме того, спинка дивана регулируется по углу наклона. Крыша Sportage тоже выше. А передние сиденья лучше у «Ниссана» — в долгой дороге за рулем Kia спина начинает уставать
Есть и другой трассовый нюанс — если поставить круиз-контроль на 150 км/ч (так можно сделать при разрешенных на некоторых магистралях 130 и не ждать штрафов), то автомат часто скачет на пятую передачу, так как двигатель просто не вытягивает на шестой! Отсюда — повышенный расход топлива, вплоть до 12 л/100 км. Поэтому лучше сразу перейти в ручной режим — тогда высшая ступень никуда не денется, хотя Kia будет терять скорость, если ехать в гору.
Nissan с вариатором этой проблемы лишен, хотя и его не назовешь хорошим трассовым автомобилем — минусы у него все те же: слабый мотор, нелюбовь к колеям и средний уровень шумоизоляции. Но в городе Qashqai хорош — никакой лени, быстрые отклики на педаль газа, линейная тяга. Еще бы руль «поострее». Однако впечатления оказались обманчивыми — Qashqai по паспорту должен ехать быстрее Kia (10,5 секунды против 11,6) и ощущается более живой машиной, но прибор Racelogic не обманешь.
Приборы у обоих кроссоверов — простые и информативные, в ночное время шкалы подсвечены белым
Включаю, делаю несколько стартов. Kia почти укладывается в паспортные показатели, а Nissan оказался медленнее, едва не вывалившись за 12 секунд до сотни. Хотя больше шокирует дальнейший разгон до 130 км/ч — долгие 19-20 секунд у обеих машин. Очень медленно! При этом особой экономичностью кроссоверы не отличаются — расход топлива в смешанном цикле составил около 10 л/100 км. Но оба двигателя можно «кормить» бензином Аи-92.
И под капот «Ниссана» так и просится мотор мощнее — управляется он ничуть не хуже обычных седанов и хэтчбеков, 18-дюймовые шины Michelin Primacy 3 позволяют «вваливать» в повороты на очень хороших скоростях, а кренов почти нет. Kia тоже радует «легковыми» повадками, но и тут ощущается более ленивым. К тому же, из-за худшей обзорности Sportage менее удобен в городском трафике и во дворах.
Багажник больше у Kia (491 л против 431), он глубже, у него правильной формы проем и меньше погрузочная высота. Но Nissan предлагает больше вертикального пространства от пола до полки, а по краям отсека имеются 2 ниши с ремешками. Оба кроссовера оснащаются докатками.
Плавность хода у этих версий лучше, чем у топ-комплектаций с низкопрофильными шинами. Sportage на «17-шках» меньше страдает от мелких неровностей, а еще Kia оказался неожиданно стойким к крупным колдобинам. Qashqai после обновления получил модернизированную подвеску и стал бережнее относиться к водителю и пассажирам. Но оба кроссовера не назвать по-настоящему комфортабельными — они все так же не любят острые стыки, ямы и колодезные люки, а на городских скоростях излишне подробно повторяют профиль дороги. Ездить можно, но тряски не избежать.
Так Qashqai или Sportage?
Оба кроссовера близки друг к другу и по динамике, и по комфорту, и по оснащению. Хотя в комплектации QE Yandex с продвинутой мультимедиа, 18-дюймовыми колесами и светодиодными фарами Nissan обойдется дороже — 1 778 000 рублей против 1 744 900 за Kia. Но, если сравнивать базовые варианты с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то цены на Nissan начинаются с 1 665 000 рублей — для «Кашкая» предлагается аж 10 комплектаций.
Kia не требует доплаты за краску металлик, а вот за Nissan придется добавить 17 тысяч рублей
Sportage 2.0 4WD — это всего 4 версии, включая лимитированную «Лига Европы» (Kia давно поддерживает УЕФА). Базовая — это неплохо оснащенный Sportage Comfort за 1 694 900 рублей. Сопоставимый с ним Nissan — это как раз комплектация SE за 1 665 000 рублей. Так что и по цене разница минимальна.
Поэтому выбирать можно по дизайну и по характеру — Nissan более живой и молодежный, имеет «Яндекс. Авто», но у него нет версий с мощными двигателями. Kia предлагает удобный и просторный задний диван и более стойкую к плохим дорогам подвеску. А, если динамики с двухлитровым мотором не хватает, то можно доплатить 110 тысяч за Sportage 2.4 (188 л.с.) и восьмиступенчатым автоматом. Такой силовой агрегат подходит ему гораздо лучше.