Кия селтос или спортейдж что лучше

Киа Спортейдж и Киа Селтос

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Чтобы сравнить Киа Спортейдж и Киа Селтос, недостаточно оценить кроссоверы внешне, хотя и тут найдется масса отличий. Гораздо важнее разница под капотом у автомобилей. Несмотря на то, что обе модели созданы одним производителем, относятся к одному классу и рассчитаны на единую целевую аудиторию, техническое оснащение для них постарались подобрать разное. Ведь городские внедорожники создавались не как конкуренты, а как логичное продолжение в эволюции бренда.

Экстерьер

Начнем сравнение нового Kia Seltos и Kia Sportage с внешнего вида, тем более что здесь отличий больше, чем где-либо. У проверенного временем Спортейдж по всему кузову мягкие и плавные линии, обтекаемая форма, высоко расположенные фары. Он кажется большим, вместительным, брутальным, но вместе с тем немного устаревшим. Такие решетка радиатора и оптика были в моде лет 10 назад, но на современных автомобилях производители предпочитают реализовывать другой стиль.

Селтос – типичный представитель своего времени! Квадратные формы, угловатые линии, невероятная цветовая гамма. Добавьте к этому внушительную решетку радиатора, обрамленную хромированными вставками, современные фары «с прищуром» — и вот перед вами модный, дерзкий, агрессивный автомобиль, выделяющийся среди тысяч других на дороге.

Но самое приятное, что экстерьер новичка понравится как мужчинам, так и женщинам, в то время как Спортейдж традиционно позиционируется как внедорожник для умудренных опытом водителей.

Интересный факт: Создавая Kia Seltos, производитель как будто пытался угодить всем, поэтому кроссовер доступен в десятке цветовых гамм, в том числе в двухцветных топовых комплектациях. У Kia Sportage больше серо-черных оттенков, скучных и малозаметных.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Интерьер

Сравнивать внутреннее обустройство Селтоса и Спортеджа очень интересно! На первый взгляд у старичка тут есть преимущества, если не в оснащении и использованных материалах, то как минимум в наличии свободного пространства. Но это не совсем верно, что и становится главным разочарованием фанатов.

Вообще же интерьер старшего брата выглядит стильно и современно. Приборная панель, руль, мультимедиасистема – все расположено удобно и выполнено из качественных материалов. Никакого ощущения дешевизны или недоработки. Кресла тоже максимально комфортные и современные. В таких можно проводить долгие часы в дороге, не боясь, что спина устанет.

Что до Селтоса, то он тоже отлично обустроен внутри. В салоне использованы хорошие материалы, которые не поцарапаются от малейшего прикосновения. Сиденья и мультимедийная система тоже на высоте. На приборной панели каждая кнопочка расположена именно там, где она будет удобна водителю и пассажирам. Ну а свободного места здесь точно не меньше, чем у Спортейджа.

Технические характеристики

В части технического оснащения между кроссоверами разницы больше. Старший брат не только выглядит мощным и надежным, но и действительно таковым является. На руку ему играет долгое существование на рынке городских внедорожников.

Автомобиль производится с 1992 года, успел пройти 4 полноценных рестайлинга и еще несколько незначительных доработок. Конечно, все явные минусы технической стороны давно были устранены. В то время как Селтос только начинает покорять автомир и как поведет себя в отдаленной перспективе сказать сложно даже специалистам.

Габариты

Размер корейских кроссоверов отличается незначительно, но Спортейдж все же шире и выше своего младшего брата. В зависимости от комплектации и года выпуска габариты старшего составляют:

Объем багажника всего от 466 до 491 л, не так уж много для крупной машины (хотя, будем честны, это катастрофически маленький объем). Но если сложить задний ряд кресел, он вырастет до 1455-1480 л

У Кии Селтос все габариты немного меньше:

Объем багажника составляет 433-468 л в автомобиле с разложенными задними креслами и 1393-1428 л, если их сложить. Выходит, Селтос все же имеет меньше свободного пространства? В большинстве комплектаций да, но эта разница при эксплуатации не ощущается совсем.

Интересный факт: Автоэксперты считают, что свободного пространства в салоне Селтоса больше, чем у Спортейджа, из-за слишком закругленной формы последнего.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Двигатели

Киа Спортейдж за свои 4 поколения сменила много типов двигателей: от небольших, объемом 1,6 л, до внушительных, на 2,7 л. В последнюю модификацию в зависимости от комплектации устанавливают 3 варианта силовых агрегатов:

У всех трех вариантов есть свои проблемы, о которых давно известно. Например, дизельный очень уж боится некачественного топлива, а двухлитровый бензиновый совсем не дает динамики. Зато третий вариант автовладельцы обычно любят и ценят, причем не только на Спортадже, но и Хендай Сонате, Санта Фе и Кии Соренто.

У Селтоса в зависимости от комплектации тоже 3 варианта силовых установок:

Все три давно зарекомендовали себя как надежные и не привередливые в обслуживании, да еще и экономичные в части замены запчастей. Больших проблем с ними нет, так что такие же установки монтируются на несколько других моделей Хендай и Кия.

Трансмиссии

Выбор коробок у Спортейджа большим не был никогда. В последнем поколении и вовсе доступны только три коробки: 6-ти ступенчатая механика и такой же автомат, а также 8-ми ступенчатый автомат для полноприводных дизельных внедорожников. В более ранних модификация присутствовала роботизированная трансмиссия, но она на нашем рынке не прижилась.

У Селтоса выбор чуть больше. Его владельцам в разных комплектациях доступны и 6-ти ступенчатые автомат и механика, и 7-ми ступенчатый робот и даже вариатор. Автолюбители к последнему варианту относятся с некоторым недоверием, но учитывая с какими двигателями в паре их устанавливают – серьезных проблем возникнуть не должно.

Важно отметить: Производитель заявляет, что на обоих кроссоверах КПП прослужат не меньше 150 тысяч километров, если их своевременно обслуживать.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Подвеска

В этой части сравнения Селтос своему старшему брату проигрывает, во всяком случае в комплектациях с передним приводом. На нем подвеска представляет собой классический Макферсон спереди и торсионную балку сзади. В результате получается жесткая, хотя и надежная конструкция. Полноприводным моделям повезло больше. На них устанавливают независимую многозвенную подвеску, умеющую подстраиваться под дорожные условия.

Что касается Спортейджа, то у него, независимо от того о базовой или топовой комплектации идет речь, устанавливают независимую многорычажку сзади и независимую же Макферсон спереди, с телескопическими стойками. Впрочем, сильно мягкой даже ее не назовешь, тут уж смотря с чем сравнивать. Но она тоже надежна, практически неубиваема, за что и ценится владельцами городских внедорожников.

Комплектации и цены

Корейские производители славятся тем, что создают множество модификаций, чтобы угодить потенциальным клиентам с разным бюджетом и потребностями. Вот и Спортейдж с Селтосом исключением не стали. Первый производится в шести разных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT-Line, Premium. Минимальная стоимость составляет 1,4 миллиона рублей, максимальная превышает 2,3 миллиона рублей.

С Селтосом ситуация примерно такая же. Автомобиль доступен в шести модификациях: Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Цена на них ниже и начинается от 1,1 миллиона рублей. Топовая комплектация обойдется примерно в 2 миллиона и в ней будет буквально все, о чем только может мечтать водитель.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Что выбрать

Тут уж выбирать только вам. Kia Sportage – проверенный временем, умудренный опытом городской внедорожник, на котором комфортно будет не только в городе, но и за его пределами. Не уникален? Пожалуй. На дороге действительно встречаются сотни таких же, но разве это не доказательство надежности автомобиля?

Kia Seltos – как молодой и дерзкий парень, который только пришел в компанию и пытается завоевать свое место в ней. В данный момент мы может отметить только одно: скорее всего он станет очень распространенным на рынке уже через пару лет, затмив всех прочих конкурентов. Но даже тогда, он будет ярким, необычным и очень выделяющимся.

Отзывы

Источник

Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Само сравнение Селтоса и Спортейджа на первый взгляд может показаться некорректным, ведь эти автомобили позиционируются в разных классах. Но их ценовые диапазоны частично перекрывают друг друга и потенциальный покупатель, располагающий определенной суммой, может задаться вопросом, что брать, топовый Селтос или Спортейдж в базе?

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Попробуем разобраться, провести сравнение авто по основным параметрам в сопоставимых по ценам комплектациях.

Экстерьер

Обе машины выглядят довольно интересно. Но у созданного с чистого листа Селтоса дизайн получился более классическим, а Спортейдж, в стремлении подчеркнуть новизну поколения, сделали слишком уж авангардным.

Выступающая вперед юбка бампера, «жабьи глазки» головной оптики, откровенно неуместная решетка радиатора — дизайн мордашки Спортика провален чуть больше, чем полностью, напоминая неудачные японские эксперименты с биодизайном середины 90-х.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Габариты

ПараметрСелтосСпортейдж
Длина, мм4 3704 485

(GT Line – 4 495)

Ширина по кузову, мм1 8001 855
Высота, мм1 6151 645
Колёсная база, мм2 6302 670
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм1560 / 15731613 / 1625*
Клиренс (дорожный просвет), мм183*182

*- для машин с колесами 17″. В этом случае клиренс практически идентичен.

Да, Спортик крупнее, но разница измеряется несколькими сантиметрами и вряд ли для кого-то станет принципиальной.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Салон

Селтос проигрывает по ширине салона, а именно она во многом определяет комфортность поездки, но выигрывает по высоте до крыши, особенно спереди. Рослому водителю Спортейдж может «давить» на голову.

Размеры салона

СелтосСпортейджШирина в передней / задней части салона, мм1409 / 13951450/1400Высота от подушки сидения до потолка спереди / сзади, мм1017 / 975997/993*

Размеры багажника


*- значения для обычной крыши. С панорамной высота уменьшится на примерно 30 мм.

**- первая группа цифр для варианта с докаткой, вторая для полноразмерной запаски.

По объему багажника преимущество однозначно у Селтоса, хотя, казалось бы, машина поменьше. Качество материалов салона и уровень оснащения электроникой очень похожи, но за счет мелких штрихов, вроде выдвинутого экрана мультимедиа Селтос выглядит посвежее.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Разница в деталях, 10-дюймового экрана для мультимедиа у Спортейджа нет, зато в отличие от младшего есть:

Этого всего в Селтосе вы не найдете и складывается впечатление чуть лучшей оснащенности Спортейджа.

Силовые агрегаты

Здесь начинается самое интересное. Они у Спорта эталон консерватизма, никаких вариаторов и роботов, только механика и классический гидроавтомат. О моторах и коробках Селтоса можно прочитать в других статьях, а у Спортейджа все просто:

Начального для Селтоса 1,6-литрового двигателя у Спортейджа не будет вовсе. Интересно сравнение тягово-экономических показателей машин с одинаковым мотором.

АвтомобильСелтосСпортейджСпортейдж
Мощность, л. с.149150150
Макс. крутящий момент, Нм180192192
Трансмиссия, типВариаторМеханика, 6Автомат, 6
Максимальная скорость, км/ч190184180
Разгон до 100 км/ч, с10,411,111,6
Расход топлива, л/100 км
— в городском цикле
9,110,911,2
— в загородном цикле6,36,66,7
— в смешанном цикле (комбинированный)7,38,28,3

Данные для полноприводных модификаций.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

При одинаковом двигателе (разница в 1 л. с. — мелкая хитрость для уклонения от налогов) более быстрый разгон Селтоса и меньший расход топлива объясняется меньшей снаряженной массой, 1,4 т против 1,7 т у Спортейджа, а разница в максимальной скорости — более совершенной аэродинамикой (правда, плата за это — хронически грязные боковые стекла).

В итоге, отличие небольшое. но есть. Селтос чуть быстрее и экономичнее своего старшего собрата.

На ходу

Обратной стороной легкости Селтоса стала более жесткая подвеска, тяжелый Спортейдж едет несколько плавнее, меньше ощущая мелкие неровности. Вдобавок, есть различия в конструкции подвески, спереди у обоих стоит МакФерсон, а вот сзади:

У обеих машин рулевое реечное, с интегрированным электроусилителем, тормозные механизмы дисковые по кругу, у Селтоса передние вентилируемые. Размеры колес похожи и начинаются с 16 дюймов, но у Селтоса максимум 18 дюймов, а для Спортейджа топ будет 19 дюймовые.

Здесь сравнение выигрывает младшенький, официальные цены на машины с мотором 150 л. с. и полным приводом для Селтоса идут в диапазоне 1.7-1,9 млн. руб, а за похожий Спортейдж попросят уже 1,9-2,1 млн.

Итоги и выводы

Главное достоинство Спортейджа — традиционные силовые агрегаты, недоступные (похоже, специально) для Селтоса. Если это принципиально и вы готовы переплатить за классику, то да, Спортейдж машина для вас. Других аргументов в его пользу в дискуссии о том, что выбрать, особо и нет.

Поделиться ссылкой:

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Обзор комплектации Kia Seltos 1,6 автомат 4WD

Источник

Kia Seltos и Kia Sportage. 8 отличий компактных кроссоверов.

Kia Seltos, в отличие от своего старшего собрата Sportage, выглядит более современно и нацелен на покупателей которым необходим городской автомобиль, для комфортных, ежедневных поездок.

Seltos 2020: практично, стильно и актуально

Если присмотреться, между Seltos и Sportage гораздо больше различий, чем очевидное преимущество в размерах второго. Сегодня мы рассмотрим восемь различий между кроссоверами Kia Seltos и Kia Sportage.

Экстерьер

Внешний вид, пожалуй, самая большая и очевидная разница между Kia Seltos и Kia Sportage. Дизайн Sportage гораздо «мягче» с массой плавных линий и обтекаемых форм, начиная с передней части увенчанной высоко расположенными фарами, заканчивая задним бампером.

«Малыш» Seltos, в этом плане, полная противоположность Sportage. В экстерьере преобладают квадратные формы и угловатые линии. Кроссовер, как бы «играет мышцами», что совершенно несвойственно для такого класса автомобилей, что резко контрастирует с более плавными и округлыми линиями Sportage.

Интерьер

На первый взгляд, кажется, что больший размера Kia Sportage, даст больше внутреннего пространства, но к сожалению, это не так.

Seltos, в этом плане предлагает куда больше пространства и свободы внутри. Объем багажника со сложенными задними сиденьями, здесь на 7 литров больше чем у Sportage, Seltos предлагает больше максимальной грузоподъемности, чем Sportage.

Больше и мощнее

Еще одна большая разница между Kia Seltos и Kia Sportage скрывается под капотом. Sportage предлагает более мощные двигатели в отличие от Seltos. Доступный 2,0-литровый турбонаддув в Sportage развивает мощность до 240 л.с. и крутящий момент в 260 Нм, что делает его одним из самых мощных доступных компактных внедорожников.

1,6-литровый турбодвигатель мощностью 175 л.с. — это самый мощный вариант двигателя, который доступен в Seltos.

Двухцветное исполнение

Как и маленькая, переднеприводная Soul, Kia Seltos доступна с классной двухцветной цветовой гаммой кузова. Два цвета будут предлагаться с черной крышей; Темно-синий океан может быть с черной или белой крышей.

Полный привод

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

В стремлении расширить привлекательность, Kia Seltos получит полноприводную стандартную комплектацию для всех моделей, кроме S-образной, которая получает только передний привод.

На более крупном Kia Sportage придется доплачивать за полный привод на всех комплектациях, даже за более мощную версию с турбонаддувом.

Варианты задней подвески

Kia Seltos предлагает две настройки подвески в зависимости от выбранной конфигурации трансмиссии. Выбирая передний привод, покупатель получит торсионную балку задней подвески. Модели, оснащенные полным приводом, вместо этого получают более сложную независимую многозвенную компоновку.

Для сравнения, Kia Sportage получает независимую заднюю подвеску независимо от конфигурации трансмиссии.

Мультимедиа и технологии

Kia Seltos получает последнюю версию мультимедийной системы Hyundai / Kia с 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Он также получает самую быструю версию интерфейса на сегодняшний день и даже поставляется с функцией разделения экрана, которая позволяет настраивать домашний экран.

Sportage использует более старую версию с 8,0-дюймовым сенсорным экраном меньшего размера, который нельзя изменить так же широко, как в новых моделях Kia. Поэтому, если для вас важны новейшие технологии, нет сомнений в том, какой компактный из этого сравнения Kia Seltos и Kia Sportage выбрать.

Еще немного «плюшек»

Доступная аудиосистема Bose с восемью динамиками в Kia Seltos 2021 года добавляет немного больше изящества с ее пульсирующим окружающим освещением. Когда играет музыка, узорчатый динамик пульсирует разноцветными огнями, придавая интерьеру прохладную атмосферу, отсутствующую в большом Sportage.

Источник

Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучшеКия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучшеКия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучшеКия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучшеКия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучшеКия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Долгожданный тест Киа Селтос (Kia Seltos) — наконец-то! Модель, чуть больше популярной Креты, но меньше Спортейдж. Открытие ниши? Или деньги на ветер? Разберемся и все покажем.Киа Селтос (Kia Seltos) — хитрый ход от группы Киа — Хендай. И как всегда корейцы внимательно работают с ценами. Они умеренные — от 1,1 млн. до 2 млн. рублей! Можем купить полноприводный кроссовер с великолепной начинкой современных опций.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Если хотите посмотреть как корейский кроссовер справился с вывешиванием на два колеса, закрылись ли двери, смотрите видео тест Киа Селтос внизу

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Тест Киа Селтос: первый взгляд

Кроссовер получил новое шасси, более жесткое и длинное, чем у Креты. База выросла на 40 мм, а общая длина сразу на 100 мм. На 35 мм подрос задний свес. Так что объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса. В начальных комплектациях с 16 дюймовыми колесами это докатка с возможностью регулировки высоты пола. Селтос с 18-дюймовыми шинами: когда риск повреждения диска возрастает, под пол кладут полноразмерное легкосплавное колесо. На некоторых рынках есть версии без запаски совсем. В таком случае багажник достигает почти 500 литров, но это не наш вариант.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

В базовых, самых продаваемых комплектациях Селтос вряд ли сильно впечатлит или разочарует. Тканевые или комбинированные кресла. Средняя боковая поддержка, однозонный климат-контроль и тёплые опции. Всё как у большинства соперников. Пластик, разумеется, жесткий, но без запаха. Сиденья удобные, но без ярких восторгов.

Но если взять топовую комплектацию за 1,8 миллиона, тут есть чему удивиться. В компактном кузове опции, которых не найдешь у многих более крупных соперников.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

— Электрорегулировки кресел водителя и пассажира (в Тойоте РАВ4 за 2,6 млн пассажир тянет или толкает кресло сам).

— Вентиляция передних кресел (нет ни у кого из японцев кроме Мазды). Здесь пожаловаться можно только на сомнительного качества кожзам, но зато он с эффектной дышащей перфорацией.
— 10-дюймовая мультимедиа, кроме корейцев такого в бюджете до 3 млн рублей нет ни у кого.

— проекция на ветровое стекло, реализована через выдвижное стеклышко. На мой вкус больше мешает, чем помогает, но и у нее найдутся поклонники.

— Цветомузыка — сомнительный плюс, но он есть.

Ну, а если серьезно, главная фишка — комплекс активных ассистентов водителя. Адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, подруливание в полосе и движение в пробке Stop and Go. Да, да, двигаясь на круизе Селтос может сам замедлиться до полной остановки и затем начать движение дальше. В настоящий момент Киа — это самый дешевый способ получить полуавтопилот.

Вот кто точно никогда не спутает Крету с Селтосом, это задние пассажиры. 4 дополнительных сантиметра базы — это хороший бонус. Сзади есть воздуховоды, USB и удобные подстаканники в дверях и подлокотнике.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Самая главная фишка Киа — регулировка спинки по углу наклона. Такого среди одноклассников нет ни у кого.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Техника: мотор и трансмиссия

2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.

Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.

Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.

Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов. Принципиальное отличие в том, что цепь опирается на шкивы не звеньями, а осями штифтов. Так что ее способность изгибаться несколько выше, что повышает надежность.

В качестве сцепления используют гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Насколько вариатор окажется надежным покажет только время и сравнительные тесты с ближайшими конкурентами. А пока остается надеяться на 5-летнюю гарантию и сравнительно небольшой крутящий момент 2-литрового мотора.

Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступенчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами. CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.

По ощущениям в городе и на трассе, вариатор, скорее, понравился.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

В ручном режиме можно выбрать одну из восьми передач.

При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.

При разгоне в пол, коробка работает как настоящий автомат. Двигатель раскручивается до 6500 об/мин, а затем вариатор переключается на 5500 и так далее.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

2-литровый кроссовер не претендует на лавры спорткара. В потоке держится уверенно и без особого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч.

Если доплатить еще 200 тысяч, можно будет (с июня) получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.

Клиренс у Селтоса такой же, как и у Креты – 190 мм (у моделей с 16-дюймовыми колесами — 185 мм). Тем не менее, геометрическая проходимость явно хуже.

Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть фото Кия селтос или спортейдж что лучше. Смотреть картинку Кия селтос или спортейдж что лучше. Картинка про Кия селтос или спортейдж что лучше. Фото Кия селтос или спортейдж что лучше

Передний бампер длиннее на 25 мм, и он имеет явно не внедорожную форму.

В целом по пропорциям, Селтос ощущается скорее приподнятым над дорогой универсалом, чем кроссовером. Легкий проселок, как раз для него. Подвеска на удивление не слишком жесткая даже с 18-дюймовыми колесами. Стыки на асфальте она ощущает, однако по гравию едет мягко. Главное, избегать больших волн, а то может случиться и пробой.

Из диагонального вывешивания Селтос уверенно едет вверх, даже несмотря на вариатор. Стоя на двух колесах можно открыть багажник и даже закрыть его обратно с небольшим перекосом. Главное, опасайтесь острых углов крышки, они выглядят травмоопасными.

Однако, серьезный внедорожный тест у Селтоса еще впереди. В Австрии, где проходило первое знакомство, тяжелое бездорожье, если и встречается, то только на частных землях, заезжать на которые категорически нельзя.

В сумерках приятно удивили светодиодные фары. Среди компактных кроссоверов они есть только у Арканы. Селтос же предлагает на выбор 3 варианта головного света.

В базе линзованые галогенки. С комплектации Style доступны светодиодные противотуманки и ходовые огни. Две верхние версии оснащены уже полноценным светодиодным светом с автоматическим переключением с ближнего на дальний.

Подводя итог, мы нашли, что отличий Селтоса от Креты даже больше, чем сходств. Подтверждается это и местом производства. Если Хендай собирает кроссоверы под Санкт-Петербургом вместе с Солярисом и Рио, то сборка Селтоса будет налажена в Калининграде на Автоторе.
Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *