картинка еды для инстаграмма
Как делать красивые фото еды и предметов для Инстаграм
Секрет красивых фото для Инстаграм заключается в сочетании продуманной композиции, правильно выбранного света и постобработки. Кроме того, важны технические нюансы: оборудование и организация фотосъемки. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.
Если вы хотите раскрыть все секреты предметной фотоссесии, а также научиться делать вкусные снимки еды для соцсетей – читайте дальше!
Как делать красивые фотографии еды и предметов для Инстаграм
Чтобы изучить все нюансы фотосъемки, часто требуются специальные курсы, профессиональная литература и долгие часы практики. Однако наши практические советы помогут сделать привлекательные кадры даже новичкам.
Оборудование
Итак, для проведения фотосъемки необходимы:
Организация фотосъемки
Сначала подготовьте все, что вам нужно для успешного проведения фотосессии: основные предметы, реквизит, место, фон. Продумайте нюансы освещения и композиции – для этого лучше сделать в блокноте или фоторедакторе макеты/шпаргалки.
Обычно в фуд-съемке необходимо пошагово показать рецепт приготовления блюда. В таком случае стоит сделать серию снимков, где на первом фото будет покупка ингредиентов, на втором – подготовка посуды и приборов для приготовления, затем – процесс и в конце – красивое готовое блюдо. Делайте 3-4 снимка каждого этапа, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр.
Готовьте еду не как пищу, а как объект для съемки. Думайте не только как повар, но и как фотограф, стилист. Для красивой композиции используйте петрушку, розмарин, мяту, помидоры черри, оливки и спаржу. Придать вашему блюду аппетитный блеск поможет оливковое масло. Чтобы создать многослойность и добавить снимку объем, разместите на фоне салфетку, затем пустую тарелку, а на нее поставьте тарелку с блюдом.
Советы профессионалов, как сделать красивую фотографию еды:
Постановка кадра
Рассмотрим основные правила составления выигрышного кадра.
Концепция
Важно понимать, что именно и для чего вы снимаете. Так, для художественной съемки допускается использование приглушенного, рассеянного света с размытием фона. В то время как для рекламы лучше делать четкие, контрастные фото в контровом свете.
Ракурс
Самая популярная точка съемки – перпендикулярно расположенному в центре предмету. Однако таких фотографий тысячи. Необычный поворот кадра позволит выгодно расставить акценты и рассказать целую историю.
Сделайте фото блюда издалека и вблизи. Первый вариант – блюдо на столе со столовыми приборами, второй – мелкие детали.
Композиция
Правила построения снимка:
Выбирайте фон, подчеркивающий ваш предмет или блюдо. Фон должен играть второстепенную роль, не спорить с центральным объектом. Чем сложнее блюдо, тем проще и лаконичнее фон. А вот простой вариант, к примеру, стакан сока, можно дополнить скатертью с узором или салфеткой с надписью.
В качестве фона фуд-фотографы часто используют поднос, пол, стол, деревянную доску. Также фон можно создать самостоятельно из подручных материалов или же купить готовые фотофоны в магазине.
Экостиль до сих пор не теряет свою актуальность: используйте металл, дерево, шерсть, камень. Входят в тренд чистые фактуры. Так, горячая выпечка будет хорошо смотреться в обрамлении противня, а яркая тарелка со свежим салатом – на фоне черного или белого фона.
Не стоит задействовать как можно больше цветов одновременно. Лучше, когда снимок выдержан в единой гамме без лишнего контраста – так он будет более приятным для восприятия. Отталкивайтесь от продуктов. Например, если на тарелке огурцы, сделайте акцент на зеленом цвете. Подберите близкие оттенки одного цвета – это поможет добиться гармоничного сочетания.
Чтобы сделать выразительный кадр, можно поиграть с контрастами. Оранжевый хорошо смотрится с синим, желтый с фиолетовым, а зеленый с красным.
Расставляйте небольшие цветовые акценты, цепляющие взгляд. Так, шоколадный чизкейк можно эффектно подчеркнуть с помощью расположенной рядом синей салфетки или ложки.
Атмосфера
Расскажите историю, задав нужное настроение. Добавив пару дополнительных предметов, вы заставите их увидеть не еду, а целый сюжет. Например, коктейль будет отлично смотреться с краем шляпы и солнечными очками, пирог – с прихваткой, а кофе – с книгой.
Оживите снимок, продемонстрировав присутствие человека. Используйте руки: пусть ваш ассистент разрежет торт или потянется с ложкой к тирамису. Эффект присутствия можно создать, оставив следы помады на кружке с чаем, сфотографировав надкусанный гамбургер или сложив приборы, словно ими уже пользовались.
Реквизит
Экспериментируйте с количеством реквизита, убирая разные детали. Лишние элементы могут отвлечь внимание от блюда и нарушить гармонию композиции.
Подходящий реквизит для предметной съемки:
Новичку лучше организовать съемку при естественном дневном освещении из окна. Так вы добьетесь натуральных оттенков без искажений. Идеальное решение – боковой свет слева или справа от вас.
Слишком яркое освещение можно сгладить шторами, листом бумаги или специальным рассеивателем. Если некоторые детали оказались в тени, направьте на них свет с помощью отражателя. Напитки следует снимать напротив солнца – так вы получите контровой свет и сможете красиво подчеркнуть цвет.
В качестве дополнительных источников освещения можно использовать лампы накаливания, студийные вспышки, фотофонари. Самый простой вариант для новичка – это фотобокс с тремя источниками света (светильниками или настольными лампами). Предмет освещается сзади и с двух сторон – в результате получается красивый снимок без резких теней.
Постобработка
Заключение
Научиться основам предметной и фуд-съемки для Инстаграм несложно – просто следуйте нашим рекомендациям:
Подходите к съемке творчески, вдохновляясь чужими примерами из соцсетей. Вкусных вам кадров!
Фото еды для Инстаграма: красивые фото в домашних условиях
Каждый второй пользователь сети когда-либо делал фото еды для Инстаграмма. В лентах каждого блогера можно увидеть массу фотографий путешествий, рекламных постов, питомцев, и, конечно же, фотографии еды. Фотографии продуктов становятся настоящей эпидемией, моде следует каждый.
Фотографии ради искусства
21 век называют веком культа пищи. В ней стали видеть не только продукт, позволяющий насытиться и избавиться от голода, но и объект искусства. Появились новые профессии, о существовании которых раньше не думали – фуд-фотограф и фуд-стилист.
Любители вкусно поесть часто публикуют фотографии своей еды, они наделяют ее художественный значением, приписывают ей нечто сакральное. Внешний вид сейчас имеет большее значение, чем вкус. Психологи утверждают, что желание фотографировать пищу связано с неуверенностью в себе и недостатком впечатлений от жизни.
Зачем фотографировать пищу перед ее употреблением
Внешний вид продуктов также влияет на аппетит человека. Никто не захочет есть даже самое вкусное блюдо в мире, если оно будет выглядеть отвратительно. Исследования психологов подтверждают, что снимки пищи, сделанные перед ее употреблением, доставляют удовольствие людям. Так они усиливают свой аппетит.
Чтобы сделать качественное фото еды в Инстаграм, приходится хорошо постараться. Нужно подобрать подходящий ракурс, составить красивую композицию, аккуратно расставив столовые приборы. Все это оттягивает процесс принятия пищи и подогревает аппетит. Именно поэтому, когда вы приступите к своей еде, то почувствуете, что вкус оказался лучше, чем ожидалось. Это объясняется результатом долгого ожидания и предвкушения. Некоторые психологи видят в этом некий сексуальный подтекст, считая, что все в мире эротизировано.
Именно поэтому каждый фуд-блогер сразу же достает смартфон в ресторане. Еда, опубликованная в Инстаграме, становится более привлекательной. Если пользователь откажется от фотографирования, то может показаться, что блюдо не столь вкусное. Постепенно увлечение фотографированием переходит в зависимость.
Люди хотят социального одобрения
Публикуя фотографии пищи в социальных сетях, люди хотят добиться положительного отклика от подписчиков. Таким образом, каждый может заявить о себе, привлечь внимание широкой общественности. Потребность в одобрении обществом также постепенно приравнивается к зависимости. Красивые фото еды для Инстаграмма делают в дорогих ресторанах, показывая свой уровень жизни.
Благодаря таким фотографиям вокруг блогеров создается особенный имидж. Подписчики думают, что человек много зарабатывает, что к такой жизни стоит стремиться. Иногда снимки пищи в домашних условиях также становятся поводом для общественного признания. Некоторые таким образом создают свои собственные кулинарные блоги.
Помимо всего вышесказанного, пища — интимная часть жизни. Именно поэтому некоторые аналитики считают, что люди стараются таким образом открыться перед общественностью. А фотографии еды иногда приравнивают к отдельным видам эксгибиционизма.
Зависимость от постоянных снимков
Люди, зависимые от фуд-блогинга, интересуются, как правильно фотографировать еду в Инстаграм. Они оканчивают специальные курсы, не могут есть пищу до того момента, как не выложат ее в сеть. Такие навязчивые формы можно считать видом зависимости.
Психологи утверждают, что постоянное желание делать снимки является психическим расстройством, которое стоит лечить. Можно фотографировать близких, питомцев, красивые места и еду. Но если все это переходит в навязчивую форму, вы больше не можете остановиться, то стоит задуматься.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там много полезного и живое обсуждение— https://t.me/proinstagramer
Почему это может быть вредно
Оказывается, что окружающие уже устали от постоянных фотографий еды в ленте. Некоторым становится неинтересно, кто-то устает от постоянных публикаций завтраков, обедов и ужинов. Такие снимки даже становятся причиной отписок не только от блогеров, но и от близких.
Если вы фотографируете еду в ресторанах, то задумайтесь – не мешаете ли вы остальным посетителям. Если вы снимаете со вспышками и постоянно суетитесь, то можете раздражать этим. Можно потерять аппетит, наблюдая за постоянными хлопотами за соседним столиком. Именно поэтому многие владельцы заведений в Америке и Европе запрещают съемку в своих ресторанах. Иногда поведение посетителей мешает поварам и официантам.
Польза фотографирования еды
Психологи тревожатся из-за поведения людей, однако есть и положительные аспекты, которые влияют на общество. Если пользователь выкладывает фотографии здоровых и полезных блюд, то его аудитория будет наслаждаться такой пищей куда больше, чем ранее. Если мы видим, что кто-то начал питаться правильно, то начинаем сами есть только полезные продукты.
Также на еде можно отлично отрабатывать свои навыки съемки. Фото еды для Инстаграмма в домашних условиях станет отличной возможностью найти себе новое увлечение. Возможно вы сможете заняться видеоблогингом, показывая новые приготовленные блюда подписчикам. Также умение красиво готовить и подавать блюда разовьет творческое мышление и привьет в вас эстетику.
Советы по созданию качественных снимков
Большой популярностью стали пользоваться фотографы продуктов. Фото с едой для Инстаграмма есть практически у каждого. Пользователи перестают делать некачественные снимки пищи, они все больше хотят видеть в своей ленте эстетичные композиции. Фотографии перестают быть любительскими, профессионализм ценится все больше. Есть даже специальные курсы фуд-фотографов, где вас научат создавать качественные кадры.
Если вы будете следовать всем советам, то получите красочные снимки, привлекающие дополнительную аудиторию. А если вы научитесь правильно комбинировать их, то выработаете собственный неповторимый стиль.
Видеообзор:
Тренд “Инстафуд” или еда для “Инстаграма”
Предшественником тренда «Инстафуд» можно назвать фламандское искусство натюрморта. Кто его знает – когда «выстрелит» феномен старинного «музейного прошлого» в сегодняшний день? Выстрелит – когда будет надо. Когда придёт время. Время возродить фламандский натюрморт пришло тогда, когда в руках каждого обывателя появился смартфон с возможностью обрабатывать до совершенства фотографии в различных редакторах.
Для чего «нужно» делиться фотографиями своей еды с малознакомыми френдами из твоей ленты?
Из венских чистых хрусталей,
Кого столь славно угощаешь
И для кого ты расточаешь
Фламандский живописец Joris van Son. Натюрморт с моллюсками и фруктами
Люди жили открытым домом, закатывали «дни рождения». Отмечали праздники. Ходили друг к другу в гости – и эта «мещанская привычка» была куда глубже и умнее, чем нам казалось по детству. Да, нужно было доставать дефицитные продукты, готовить, держать в тесной квартире серванты с обилием дурацкой посуды, раздвигать стол-книжку. А потом это кануло в Лету.
Не выпито вино и торт не съеден
И мусор выносить иду в кашне.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Тем не менее, за пост еды в “Инстаграме” хочется иметь лайки – иначе месседж не дойдёт. А вот чтобы получить эти лайки, нужно чтобы вашу еду в “Инстаграме” заметили! А уж как сделать, чтобы еду заметили. На вкус и цвет товарищей нет. Иногда для фудфотографии нужно нечто большее, чем умение создать красивую композицию, нужна, во-первых, неповторимая еда! Некоторые примеры инстаграм-френдли выдумок от современных ресторанов и кафе – читайте в нашем материале. Может, вы придумаете что-нибудь лучше.
Париж, программисты 80-х и пирожное в виде кубика Рубика
Седрик Гроле – король французских десертов. В мире высокой, да ещё и национальной кулинарии – тоже свои короли, как и в мире моды. И если «наш» Сталик Ханкишиев – шеф по мясу и плову, то Седрик Гроле вполне оправдывает «французский тон на экспорт»: «едим мало, едим нежно». В общем, едим воздушные десерты. На самом деле французы упитывают тяжёлую пищу почище наших грузинских обжор, (если заехать в глубинку, не заботящуюся о парижском мифе), но на экспорт французы выдают именно такую о себе легенду.
Итак, если вас как специалиста интересует лучший в мире десерт, то за ним надо ехать в Париж. Ну ещё бы! Париж ведь славился лоретками, гризетками, бедными швеями и художниками, а все они могли позволить себе материально только десерты – остальное шло на платья, билеты в варьете, уплату долгов консьержке и кисти с красками. Стоит заметить, что все самые прославленные блюда настоящего, любимые гурманами и богачами – это детища. даже не бедности, а откровенной нищеты прошлого.
Таков – гурманский сыр буррата, такова «правильная» неаполитанская пицца на тонком-тонком тесте, (почему оно тонкое – догадайтесь сами), таковы устрицы и ракушки, которые бедные женщины и дети собирали в пресных канавках и на морском мелководье, рискуя заболеть от этой пищи одним из видов брюшного тифа. Впрочем, некоторые виды пищи для бедных, наоборот, спасали здоровье, защищая от малярии нездоровых низинных заболоченных мест, негодных для жилья – таковы разгоняющие все лихорадки и лихоманки – самогоны, известные сегодня как ром, виски, ракия, саке, кальвадос эт сетера.
Итак, вернёмся к французским десертам бедного, но гордого Парижа. Сегодня король десертов – шеф-кондитер Седрик Гроле. Можно сказать и так, что инстафуд-мания – это в своём роде новая «пища для бедных», детище если не откровенной нищеты, то по крайней мере – некоторой бедности (духовной). Но разве это преступление – быть бедным? Разве не обнадёживает поговорка: «Голь на выдумки хитра».
Представьте себе человека, который купил смартфон – и больше, кроме этого смартфона у него за душой и на сберегательной книжке ничего нет. Сберегать нечего. Смартфон заменяет ему путешествия, театр, библиотеку, политический дискуссионный кружок университетского кампуса, ветреных любовниц и закрытый клуб джентльменов. Всего этого для многих людей среднего достатка – нет или почти нет в современном демократичном и спешащем мире, зато есть смартфон. С ним, сидя в метро, можно чувствовать себя Берти Вустером.
Смартфон и социальные сети порождают особый вид развлечений – обмен композиционными фотографиями замысловато сочинённой и так же замысловато сервированной еды. Вообще еды. Это заменяет и путешествия, и философию. Хипстерская забава – инстаеда – полностью разделяется сегодня всеми представителями поколения Z. Не выложил фото – как будто и не поел.
Решил ты сесть на диету – уже кладёшь в интернет фотографию своей аскетичной тарелки – завидуйте толстопузы, зависимые от колы, майонеза и булки. А вот захотелось похулиганить – так выкладываю тарелку из макдака, с которой сваливается центнер жареного картофеля фри – завидуйте истощённые фитнес-дурочки, сегодня папа гуляет.
Но вот если речь идёт о предыдущем поколении – о поколении Миллениумов, да ещё и о старшей его части (рождённые в семидесятых). Идею фотографировать свою пищу и выкладывать её в “Инстаграм” они и так вообще-то воспринимают с трудом.
И все модные предложения вроде «юникорн фуд» (подтренд инстаграмной еды) их вряд ли заинтересуют. Они воспитывались не на единорогах, а на Электронике и Алисе Селезнёвой. Так что же такое забавное им выкладывать в “Инстаграм”, чтобы их фотография тоже набрала лайки да и их самих порадовала?
Нужна ностальгия! Но не по «трубочке» же с «газировкой». Седрик Гроле специально для таких людей отступил от своей фирменной фишки – делать лёгкие десерты-пирожные из фруктов в форме. самих фруктов. Седрик Гроле вспомнил о самой культовой игрушке детей «поколения миллениум». Конечно же – это кубик Рубика!
И теперь вам есть что выкладывать в “Инстаграм” с радостью и искренней вовлечённостью в это всеобщее весёлое безумие. Каждое мини-пирожное выложено на мини-подносе из шоколада в несколько этажей. Некоторые кубики завёрнуты в золотую фольгу – это жёлтый цвет. Некоторые созданы из кокоса – это белый цвет. Зелёный представлен пирожным из фисташковой пасты.
А лайков за этот шедевр детства эпохи холодной войны вы соберёте ровно столько, сколько будет у вас друзей, которые помнят отлично, что такое кубик Рубика и даже сами его умели собирать в детстве.
Испанский десерт чуррос в цветах кислотной радуги
Что такое чуррос? Чуррос – это знаменитый испанский десерт, напоминающий наш отечественный «хворост» или «орiшки» (как называют его на юге России). Чуррос же – десерт не просто испанский, а испаноязычный и даже просто – латино-романский, то есть, приехав в Португалию, в Мексику и на Кубу вы можете смело заказывать себе чуррос. Едят его макая в горячий растопленный шоколад, Карл, или просто как дополнение к кофе с молоком на завтрак. Видите – никакого «мармелада на тосте», юг он и есть юг.
Однако, просто наслаждаться вкусным чуррос сегодня уже мало. Чтобы выложить свою еду в “Инстаграм”, нужно чтобы она привлекала особое внимание публики, иначе в ленте ваши белёсые куски жареного теста никто и не заметит. Другое дело, если раскрасить чуррос в кислотные цвета семицветной радуги!
Именно это и сделали создатели нового чуррос – кафе в Лос-Анжелесе, которое специализируется как раз на всех видах чуррос. Кондитерская называется The Loop, а её новый «радужный» чуррос называется Crystal Rainbow Churro Loop.
Всего лишь крашеный сахар, а сколько детского удовольствия! Впрочем, прежде чем критиковать, нам стоит вспомнить нашу традицию посыпать пасхальные куличи примерно такой же дрянью, окрашенной во все кислотные химические цвета. Всё-таки пестрота и яркость создают атмосферу праздника, и пусть все скептики помолчат. Пока мы будем макать чуррос в горячий растопленный шоколад!
Позолоченные бургеры: «позолота-то сотрётся, свиная кожа остаётся».
Идея добавлять пищевое золото в блюда и напитки (например, коньяк с золотыми хлопьями настоящего, сусального!) – это вообще отдельный тренд в безумной кулинарии, которая хочет обратить на себя внимание любой ценой.
Ближайший предок этой идеи – жемчужина, стоимостью в царство, растворённая в винном уксусе и выпитая из бокала под завистливые взгляды френдов царицы Клеопатры. На самом деле, мы бы не завидовали женщине, которая залпом пьёт уксус, но людей не исправишь. Наблюдая такой экшн, они думают не о том, что «Маруся отравилась», а о том – когда же они сами себе такое смогут тоже позволить.
Есть вариант мягче, чем пить жемчужину в уксусе. Можно съесть самый дорогой в мире бургер – позолоченный сверху и гурманский внутри. Этот бургер стоит 2 300 долларов США. Его создал шеф-повар по имени Диего Буик (Diego Buik).
Внутри самый дорогой в мире бургер содержит не макдаковское нечто, а так называемый – стейк сухого вызревания. Это вам не пластиковая каша, понимаете? Надо отметить, что существует 4 типа подготовки куска говядины к кулинарной обработке и среди них «сухое вызревание» – самый долгий, затратный и по результатам – самый вкусный.
Мало того что бургер содержит в себе стейк сухого вызревания – идеально подготовленную к готовке говядину. Эта говядина – ещё и говядина вагю, самая элитная, полученная от коров лучшей мясной породы в мире. Говядина эта, между прочим, японская. Это информация на заметку тем, кто до сих пор думает, что «японцы не едят мяса», а лучшая говядина пасётся в Аргентине.
Кроме говядины вагю, позолоченный бургер содержит в себе французский паштет фуа гра, русскую чёрную икру, и знаменитый фермерский голландский сыр Remeker. Сказать, что блюдо получилось в стиле too much – это не сказать ничего. Однако тот, кто его сделал и тот, кто его купит – вряд ли будут сильно раздосадованы, узнав о том, что именно вам не понравилась их идея. Собственно, в этом и состоит смысл всех таких акций.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Техника съемки фуд-фото: как правильно снимать еду для Инстаграма
В этой статье расскажем, как сделать фуд-фото на телефон для бизнес-аккаунта в Инстаграм.
Техника съемки фуд-фото: как правильно снимать еду для Инстаграма
Фуд-фото – это основа контента для тех, кто работает с едой.
Задача фотографии – пробудить аппетит и желание продегустировать блюдо. Поэтому так важно уметь фотографировать свой продукт для домашних кондитеров, ресторанов с доставкой, кафе, производителей продуктов питания и всех, кто работает с едой.
В этой статье расскажем, как сделать фотографию на телефон для бизнес-аккаунта в Инстаграм. Расскажем как работать со светом, композицией, цветом, как подобрать фон для предметной съемки, и как снимать в raw-формате на телефон, чтобы сохранить качество.
С чего начать
Ракурсы, композиция и планы
С какой позиции ваш продукт выглядит наиболее удачно? Это должен быть тот ракурс, с которого открываются лучшие характеристики товара: детали, объем, тени, насыщенность цвета и т.д.
Композиция – это правильное расположение объекта в кадре.
Цель композиции – сделать кадр интереснее. С помощью композиции можно выделить главное: за счет света, масштабности, фокуса и контраста.
Если разбить кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, то на пересечении линий будут расположены точки, на которые человек обращает внимание в первую очередь.
Правило третей – простой и действенный принцип. Чтобы понять, как это действует, нужно включить сетку на камере. Она нужна для того, чтобы правильно выстраивать композицию в кадре и не заваливать горизонт.
Включаем сетку на Iphone: настройки ––> камера ––> сетка.
*Чтобы понять, как настроить камеру на своем смартфоне, найдите в интернете инструкцию конкретно для своей модели телефона.
При съемке еды, линия горизонта – это линия стола или стык фотофонов. Отклонения приводят к искажению пропорций.
Когда важно показать объем или одинаково интересно показать высоту блюда и его вид сверху – снимайте в ракурсе 15-20 градусов. Например, высокий торт с декором сверху.
Используйте руки, чтобы оживить кадр. Нетронутые блюда оставьте для ресторанных меню, в соцсетях лучше добавить присутствие человека.
Планы
Чтобы добиться разнообразия контента в профиле, нужно сделать ленту максимально живой и раскрывать полностью потенциал каждого десерта – меняйте планы и ракурсы.
Работа с цветом
Думать о цвете десерта, декора или целого блюда мы начинаем на этапе согласования заказа или непосредственно перед приготовлением.
Цвет – один из важнейших инструментов управления восприятием. Цвет еды выстраивает ожидания о вкусе.
Например, от лимонно-желтого десерта мы будем ожидать кислинки.
Основной цвет – зеленый, красный как акцент
Цветовой круг – компас в работе с цветом
Есть 3 основых цвета: красный, желтый, синий.
3 вторичных: зеленый, оранжевый, фиолетовый
6 переходных цветов: желто-зеленый, красно-оранжевый и т.д.
+ Теплые и холодные цвета
Есть правила их гармоничного сочетания.
Большинство сочетаний мы воспринимаем интуитивно, потому что впитываем с детства из природных цветов.
Фуд-фотограф осознанно подбирает наполнение кадра, согласует требования к блюду с заказчиком или поваром.
Кондитер работает с готовым продуктом – работа с цветом начинается еще на этапе размышлений о десерте.
Фон и реквизит
Фон и реквизит играет второстепенную роль, создает контраст, но не перетягивает внимание на себя. Чем сложнее блюдо, тем легче должен быть фон – меньше деталей. К лаконичным блюдам или простым десертам без сложного декора можно добавить льняную салфетку, матовые приборы, скатерть с узором.
В продающей фотографии, даже для Инстаграма, должно легко читаться, что является главным объектом съемки, иначе это просто раскладка или сложная художественная фотография.
Помните про фоны, которых лучше избегать! Для инстаграма не подойдут кады с объектами, разложенными на фоне домашнего антуража: обоев, подоконника, пола, занавесок и штор.
Работа со светом
Снимайте при естественном освещении.
Искусственный свет дает желтый оттенок, с которым впоследствии нужно работать в фоторедакторах. Корректировать цвета поэтапно и настраивать баланс белого можно в мобильных приложениях: Lightroom, Adobe Photoshop FIX, Snapseed.
В съемке еды главная задача – передать настоящий цвет и объем продукта. Чем точнее воспроизводится рисунок тени и света – тем реалистичнее, атмосфернее и интереснее будет кадр.
Фотографируйте у окна – нужно как можно больше естественного света. Дома можно поставить к окну стол, стул, использовать подоконник и твердый фотофон/прикрепить бумажный фон.
Виды света
В качестве отражателя можно взять: фольгу, белый картон, лист бумаги или купить профессиональный отражатель.
Фотографируйте с боковым светом. Это простой способ сделать хороший снимок – еда будет равномерно подсвечена, не будет резких теней. Во время съемки окно должно быть справа или слева от вас.
Не надевайте яркую одежду на себя во время съемки – одежда отражает цвета на предмете. Белая и черная ткань не отражает лишние цвета и не создает тени на объекте.
Техническая сторона съемки
Raw-кадры можно снимать через камеру приложения Lightroom – позволяет сохранить кадр в библиотеку в сыром формате.
Как снять кадр в raw-формате с телефона: скачать lightroom ––> зайти в приложение ––> нажать на значок камеры.
Обложки stories в Инстаграме
Формат: вертикальная ориентация 16:9, квадратная – 1:1.
Разрешение: вертикальное изображение –1080×1920, квадратное –1080×1080.
Местоположение значка: по центру.
Фуд-фото – это больше, чем фотография еды. Фотографии нравятся зрителю не за качество съемки или правильный ракурс, а за настроение и атмосферу, которое создает фотография.
Практикуйтесь и экспериментируйте. С каждым кадром ваши фотографии будут становиться сочнее!